Ремень для гитары не слетали

Ремень для гитары

Гитаристам известна роль аксессуаров для комфортного пользования инструментом, качественного воспроизведения композиций. Важно правильно выбрать, закрепить ремень для гитары. Это позволит чередовать занятия в положении стоя, сидя, научиться чувствовать инструмент, лучше ориентироваться по грифу, играть «не глядя» (вслепую). Приобретается в специализированных музыкальных магазинах, новичкам стоит обратиться за советом к продавцу.

Выбор гитарного ремня

Аксессуар, который позволяет вешать гитару на плечо, снижая нагрузку спины, рук, выбирают внимательно, вдумчиво. На акустических вариантах в сидячем положении допускается играть без поддержки (нога ставится на маленькую скамейку), к электрогитаре – она обязательна.

Есть несколько важных моментов:

  1. Надежность. На аксессуар распределяется часть нагрузки – вес, активные действия музыканта. Крепления, материал должны быть надежными, особенно, когда приходится часто выступать, много двигаться.
  2. Удобство. Жесткие, узкие натирают плечо, повышают нагрузку. Об активности, постоянных выступлениях, продуктивных упражнениях придется забыть.
  3. Материал. При выборе учитывается цена, цветовое решение, общий внешний вид. Лучший вариант – сочетание всех качеств. Однако стоит думать о надежности, практичности. Описанные моменты определяют комфорт при использовании и то, сколько прослужит аксессуар музыканту.

Виды гитарных ремней

Выбор осуществляется исходя из потребностей музыканта, типа используемого инструмента. Определяющими моментами являются материал, длина. По этим параметрам различают несколько разновидностей аксессуара.

По материалу

Изготавливают из кожи, ее заменителей, полиэстера, нейлона. От выбора зависят: цена, срок службы, удобство использования. Кожаный (натуральный) ремень для гитары имеет наиболее высокий уровень прочности. Однако используют его те гитаристы, которые во время исполнения остаются максимально неподвижными. Кожа – жесткий материал. Плюс покрытия – длительное время использования, минус – невозможно активно двигаться, будет натирать плечи, спину, корпус.

Полиэстер искусственного происхождения дешевле, мягче. Изделия гибкие, не мешают во время даже самых интенсивных движений. Покупателям представлены модели разной толщины, расцветки. Прослужат меньше, чем кожаные, но по надежности соответствуют.

Нейлоновые популярны среди исполнителей тяжелой музыки. Мягкий материал позволяет свободно, быстро изменять положение без вероятности навредить себе или инструменту. Цена доступная, надежные, при интенсивном использовании служат около полутора лет.

По длине

Показатель имеет решающее значение. Правильно подобранный облегчит пользование инструментом, ослабит нагрузку рук, спины. Различают фиксируемую, регулируемую длину. Более удобными считаются аксессуары с регуляторами. В любой момент есть возможность подогнать под нужный размер, делает использование удобным, универсальным.

Внимание! Классические размеры (от 1,12 до 1,37 метра) подходят музыкантам ростом до 185 см. Высоким гитаристам следует поискать удлиненные варианты.

Ширина лямок – до 10 см. Узкие варианты подходят для много двигающихся гитаристов, широкие – спокойным выступлениям (иногда натирают плечо).

Как надеть и закрепить

От типа корпуса зависит способ крепления. Прикрепить ремень к гитаре несложно. Надежный крепеж обеспечивает удобство пользования, безопасность музыканту, инструменту.

Для классического инструмента

Классические варианты, как правило, продаются без базовых креплений. Потребуется докупить в музыкальном магазине. Устройство простое – небольшие диски с отверстиями из пластика или металла фиксируются шурупами. Дополнительно конструкцию укрепляют резиновыми прокладками, иногда сочетают с пластиковыми, металлическими деталями. По окончании установки лямка остается в одном положении, независимо от движений гитариста.

Для электро- и бас-гитары

Стандартный ремень для гитары продают с двумя крючками или отверстиями с обоих концов. В них продевается закрепляющий шуруп (шпенек) или головка держателя. Большая часть электро-, бас-гитар имеет специальные головки. Найти их легко: если расположить инструмент вертикально, детали обнаружатся в нижней части и возле грифа. Головки выступают над корпусом, высота – 1,25 см. Потребуется надеть концы, поставить блокировку, колпачки.

Для акустической гитары

Акустический инструмент часто имеет одну головку крепления. Для второго конца используют веревку, шнурок, бечевку небольшой толщины. Одну крепят к головке, как к электронной. Для второй в отверстие продевается веревка, затем просовывается под струнами верхней части грифа (близко от регулятора). Веревка регулируется до подходящего параметра.

Внимание! Узел завязывают крепко. При движении он не должен развязываться (хорошо крепится клеем, другим удерживающим составом).

Надев ремень на гитару, проверяют его «в деле». Для правшей надевают на правое плечо, левшам – на левое. Проверяют, подходит ли длина, играют пальцами, медиатором. Регулируемый легко подстроить под необходимую длину. Нерегулируемый, когда не подходит, приходится менять.

Ремень для гитары своими руками

Можно сделать ремень для гитары своими руками. Это позволит ощутимо сэкономить. Сначала подготавливают основу – подойдет простой, брючный аксессуар. Главное – крепкая, надежная основа. С него снимают ненужные детали, срезают пряжку. Затем примеряют длину, перекинув через плечо. Часто требуется укорачивать.

Вместо старой основы, иногда используют ткань. Складывают несколько раз (3-4 слоя), вырезают полоски нужной длины. Полосы вырезают ровными, одинаковыми по толщине (сначала лучше сделать бумажный шаблон). Затем склеивают или сшивают. Подойдут прочные, плотные материалы (например, джинс). Искусственные ткани иногда оказываются прочнее натуральных.

Готовую полосу основы декорируют. Берут другую ткань, подходящую по цвету, плотности. Добавляют декоративные элементы – значки, символику группы, надписи, стразы, которые отражают стиль музыканта. Этап не влияет на качество готового аксессуара, ручная работа помогает создать необычную вещь.

Затем делают наплечник, который поможет распределить нагрузку, играть станет комфортнее. Потребуется кусок ткани, прочного материала. Желательно подложить внутрь мягкую упругую прослойку, сделать его широким, длинным, плотным.

На концах добавляют кожаные вставки, делают крепежные отверстия, например, при помощи шила. Закрепляют веревкой, заранее купленными крепежными деталями (шурупы, диски, шпенек).

Ремень – необходимый аксессуар выступающего гитариста. Пренебрегая качеством, можно усложнить процесс игры. Окончательный выбор зависит от типа корпуса, возможностей музыканта.

Источник

Ремень для гитары. Часть 1

Многие ошибочно думают, что ремень — это украшение для гитары. Спорить здесь совершенно незачем — достойный ремень украшает соответствующую гитару. Но! На самом деле — это вторично! Хотя, бесспорно эстетика ремня важна.

Итак, во-первых, и в самых главных, гитарный ремень должен быть максимально комфортным и практичным. Главнее этого нет ничего! Практичность ремня складывается из нескольких факторов:

  • конструкция ремня;
  • материал ремня;
  • ширина ремня;
  • длина ремня

Все 4 параметра тесно связаны друг с другом, а соответственно, совокупность их качеств и параметров и даёт конечный результат — практичность используемого ремня.

Разберем подробнее эти параметры. Для начала надо сказать, что разговор пойдет с точки зрения опытного исполнителя. То есть, для тинейджера с грошевой гитарой, по понятным причинам, все вышеперечисленные факторы не будут иметь почти никакого смысла. Но, для музыканта действующего, пусть даже пока не профессионала — практичность гитарного ремня может иметь очень большое значение. Сегодня поговорим о конструктиве.

Итак, конструкция гитарного ремня

По конструкции надо сразу сказать, что есть и профессионалы, которые предпочитают гитарному ремню обычную веревку. Но, это скорее исключения из списка. Тем более, что такой атрибут их интересует с точки зрения имиджа, а не практичности. Яркий пример, Seasick Steve (Больной-морской-болезнью Стив) — американский блюзмен, который стал известен благодаря использованию, кроме обычной «шестиструнки», также упрощенных музыкальных инструментов. Таких как, одно- и трех-струнная гитара и четырех-струнная гитара с барабаном из автомобильных колпаков.

Понятно, что для такого «бессеребренника от блюза», который на сцене обычно одет, как обычный фермер, а сценой для него может уличная скамейка, нет никакой нужды приобретать какой-то особенный или супер практичный ремень для гитары. У него другой образ, другая философия — веревка на гитаре, это часть его имиджа. Кстати, Seasick был в свое время другом Курта Кобейна.

И, хотя «гранж» по сути, был близок обоим, но лидер Нирваны использовал все же практичные ремни, пусть не самые эффектные и крутые с точки зрения обычного обывателя. Все объясняется просто — Fender-ы Курта Кобейна весили намного больше «балалаек» Seasick Steve , а это значит, чтобы проработать целый концерт, Кобейну нужен был удобный ремень. Тем более, если брать энергетику, которую выдавал лидер «Нирваны» на сцене.

1.Вертикальный ремень или Подвес на голосник

Для самых легких гитар — простых акустических (я уж не говорю про укулеле и пр) есть очень удобный ремень, который крепится на шею, а на гитаре закрепляется одним ремешком снизу за голосник (резонаторное отверстие в деке) с помощью пластмассового крючка.

Второй вариант этой конструкции — это тот же ремень, но с двумя крепежами на голоснике, сверху и снизу.

Третий вариант — крепление к голоснику только снизу, но на теле он крепится, не на шее(как первый вариант), а на плече.

Все эти ремни позволяют гитаристам-«акустикам» исполнять музыку в любом положении — сидя, стоя и т.д. Тут предпочтение отдается исходя из личного опыта, привычек и конституции тела. Высота регулируется обычно пластмассовой или металлической двух-щелевой рамки.

2. Классический гитарный ремень для акустики

Этот тип ремня самый, наверное растиражированный, но все же имеет несколько разновидностей. Все эти ремни объединяет то, что они сзади крепятся к пуговице на барабан. А, вот в передней части крепления могут быть разными, в том числе и для разных видов гитар — электрики и акустики.

В любом случае деталь, где располагается отверстие под пуговицу, делается из более плотного материала, даже если сам ремень сделан из ткани или другого материала. Обычно это кожзаменитель, в более продвинутых и дорогих модификациях — натуральная кожа.

Для акустических гитар классического уровня в передней части барабана есть такая же пуговица для крепления ремня. Как вариант, такая пуговица может быть на основании грифа. Ну, а если музыкант хочет прикрепить переднюю часть ремня к грифу (в районе колков), то там используется обычно или обычный шнурок либо кожаный ремешок с пуговицей, так называемый гайтан .

У таких ремней обычно регулировка по длине осуществляется при помощи все той же двух-щелевой рамки из пластмассы или металла. Но, все же музыкант сам выбирает для себя конструктив и декор ремня исходя из своих предпочтений.

Например, известный автор-исполнитель Александр Розенбаум, выступая с гитарой использует для своей «акустики» только мощные и брутальные ремни, предназначенные для тяжелых электрогитар с креплением на барабан.

3. Классический гитарный ремень для электрогитары

Ремни для электрогитар отличаются в основном, более массивными деталями и материалами, что обусловлено солидным весом электроинструментов. В связи с этим, и все составляющие такого ремня должны быть рассчитаны на более высокие нагрузки. По этой же причине детали в местах крепления к пуговицам гитары всегда усилены.

Источник

Ремень для гитары. Зачем нужен стреплок?

Для чего нужен гитарный ремень — понятно! Но, как решать проблему крепления этого самого ремня к гитаре? Ведь соскочивший ремень может запросто испортить настроение хозяину дорогущей гитары.

Идея надежной фиксации ремня на инструменте была в центре внимания с тех пор, как появились гитарные ремни. То есть, с тех пор, как музыканты стали выступать на сцене с более или менее дорогими инструментами. Идей было много, но все отличались неудобством и громоздкостью. Ну, а поскольку первые эстрадные гитары были довольно легкими, то время показало, что, если использовать надежный гитарный ремень , то обычное отверстие в слое кожи с боковым разрезом вполне обеспечивает нужную прочность, если его одевать на конусообразную пуговицу на корпусе.

С увеличением веса гитар (прогресс, есть прогресс), вопрос надежности крепления становился все горячее. Более того, после вселенского наступления Его Величества Рокнролла, сценическое поведение исполнителей наполнилось необыкновенной активностью и подвижностью. Пришлось выдумывать приспособления для более серьезного закрепления ремней на гитарах. Самым простым оказалось стопорное кольцо из резины, кожи или пластмассы.

Такое крепление оправдывало себя, но только там, где не нужно было часто снимать ремень с гитары. Поскольку для снятия некоторых конструкций приходилось откручивать шуруп самого крепления. Если же кольцо снималось вручную, то оно теряло свою надежность. Поэтому производители стали выдумывать крепление жесткое, но простое и снимающееся без труда.

Думается, в какой-то мере эта конструкция решала нужную проблему. Но, такие и подобные крепления не обрели популярности. Скорее всего, это связано ненадежностью самого материала, ведь в процессе активной игры, такое крепление сильно бьется и стучит по корпусу. Да и эстетика была не всем по нраву.

И вот на сцену вышел мсье СТРЕПЛОК(точнее сказать герр)! Стреплоки (straplock – «замок для ремня») – отчаянно важный аксессуар для гитары. Стреплоки особенно рекомендованы динамичным и активным на сцене гитаристам.

В первую очередь конструкция Strap Lock необходима для защиты вашего инструмента от падения: они намного более надежно крепят ремень к деке, чем сводят вероятность обрыва ремня практически к нулю.

Самые простые замки для ремня представляли из себя пластиковую пластину с отверстием, которая блокировала и фиксировала головку штатной пуговицы. В принципе, этот вариант был довольно успешен и продуктивен в своей эффективности. Но, внешний вид такого крепления оставлял желать лучшего. При этом, снимать ремень по надобности, было процедурой довольной неудобной. И поэтому, наконец, была придумана более сложная конструкция — стреплок из металла!

Что из себя представляет современный стреплок? По большому счету, это набор из: — специальной головки, которая ставится на место штатной пуговицы на корпусе гитары; — шляпки замка, которая крепится к ремню при мощи гайки, и защелкивается на головке с помощью пружинного фиксатора

Вполне естественно, что разные производители предлагать рынку разные конструкции стреплоков. Но, основное отличие между ними — это конструкция пружинного фиксатора на замке. В остальном они все более-менее одинаковые. Не считая дизайна, конечно!

Все замки стреплоков основаны на одном принципе — шляпка замка фиксируется на головке при помощи пружинного зажима самой головки внутри шляпки. Именно открывание этого замка (рефиксация) и отличает конструкции разных производителей. У одних, чтобы отстегнуть ремень, нужно нажать на головку шляпки сбоку. У других — отжать головку наружу, у третьих нажать на головку или повернуть фиксирующее кольцо.

Некоторым отличием, а по большому счету, практической индивидуальностью отличается конструктив стреплоков Schaller. У этих стреплоков головка заходит в шляпку сбоку, а не вертикально. На мой взгляд, это придает этому креплению дополнительную надежность.

Schaller стала первой компанией, которая запатентовала конструкцию и запустила производство стреплоков еще в 80-х годах прошлого века. Первоначально стреплоки выпускались для американского отделения Fender Custom Shop и были предназначены для инструментов высшего класса. На сегодняшний день запирающие механизмы от Шаллер можно назвать самыми универсальными в использовании и легкими на рынке – для некоторых гитаристов эти показатели являются реально критичными.

Вполне естественно, что не остался в стороне бренд Dunlop, запустившей серийное производство подобных фиксирующих замков – произошло это в 1988 году. Сначала, как и основоположник идеи Шаллер, продукция американской компании также предназначалась для гитар класса Premium, но уже в начале 90-х себестоимость стреплоков начала падать и их стали продавать отдельно в качестве аксессуара, который может приобрести любой исполнитель, вплоть до любителя.

Стреплоки довольно высокого уровня выпускает японская компания по музыкальным аксессуарам Gotoh.

Компания Эрни Болл (Ernie Ball), один из самых серьезнейших производителей аксессуаров для гитар выпустила свой вариант запирающего крепления для ремня совсем недавно, всего навсего, в 2008 году. Стреплоки этого бренда считаются очень надежными и предпочтительными в определенных музыкальных кругах.

Вполне понятно, что сегодняшний рынок наводнен копиями китайского производства. Более всего на китайских сайтах-монстрах представлена конструкция Schaller. Как ни странно, особенных нареканий на эти крепежи нет. Хотя, понятно, что покупать стреплок от фирменного производителя предпочтительнее.

Подведем итог. Качественный современный стреплок полностью обеспечивает безопасность вашей гитары, даже если он установлен на плохонький, дешевый, китайский ремень.

Но, согласитесь, что гарантированная безопасность дорогого инструмента должна быть обеспечена и надежным, практичным и красивым гитарным ремнем ! Именно такой вы можете приобрести или заказать в Творческой Мастерской Стаса Тюрикова iBackPacker .

Галерею гитарных ремней с описаниями можно посмотреть здесь

Источник

Оцените статью