Ремень для гитары своими руками крепления

Ремень для гитары

С появлением гитары встал вопрос и о приобретении ремня. Мне захотелось сделать его самостоятельно. Всё равно многие ходят чёрте с чем. Кто просто ленту использует, у кого нечто странное, с использованием канцелярских резинок. Так и не найдя нормальной инструкции на просторах интернета, я решил написать собственную.

Конструкция придумана мной, весьма надёжна и проста в изготовлении/использовании. Пусть я и не имел опыта в шитье и не видел ремни для гитар достаточно близко вживую, но получилось весьма удобно и качественно.

Скажу сразу про роль полукольца и шнура. Они не только делают конструкцию разборной. Если просто обернуть гриф гитары нейлоновой лентой, то она будет собираться в складки и мешать играть. Она слишком широка для этой цели.






Теперь займёмся куском кожи. В моём случае это кусок ремня, ведь он идеален для этих целей. Можно взять кусок любой ширины и обрезать лишнее. Сначала я сделал эскиз того, что я хочу получить. Все размеры я брал произвольные, поэтому сами рисуйте то, что хотите получить. Скажу лишь, что диаметр отверстия должен быть 10 мм. Но рекомендую самостоятельно провести замеры. Также я решил не сверлить новое отверстие, а лишь расширить старое.

Отрезаем всё лишнее. Расширяем отверстие при помощи дрели. Из-за отсутствия необходимых приспособлений для работы с кожей я использовал сверло и дрель. После этого делаем прорезь, постепенно увеличивая её и примеряя на пуговицу для ремня, чтобы идеально подгадать размер прорези.

Источник

Крепление гитарного ремня. Гайтан, вторая жизнь славянского понятия

Все прекрасно знают, что гитарные ремни имеют с обоих концов одинаковые отверстия диаметром 8 мм с разрезами для насаживания на пуговицу на барабане или корпусе гитары. Это 100-процентное утверждение для электрогитар. А, вот для акустики не всегда так!

Например, если мы возьмем классическую шестиструнную гитару, то на ней и вовсе нет пуговиц и креплений для ремня. Думается, что это традиционно пошло от того, что классическая поза игры на «классике» — это сидя. То есть, в этом положении ремень был не нужен или, по крайней мере, не востребован.

Именно поэтому ремни к таким гитарам специальные — они крепятся сверху и снизу, непосредственно за розетку гитары специальными крючками. Крючки могут быть пластмассовыми, а бывают из жести, обтянутой кожей. Есть также ремни, которые крепятся к розетке гитары только снизу.

Музыкант сам выбирает, какой вариант ремня ему ближе и удобнее в такой конструкции. В обычных акустических шестиструнках практически всегда есть пуговица для крепления в нижней части барабана.

А вот куда крепить переднюю часть гитарного ремня, в данном случае бывает серьезной проблемой? Здесь помогает опыт электрогитар — на них всегда есть пуговица для гитарного ремня, которая находится либо на корпусе (роге например) гитары, либо на грифе, как раз примерно в том же месте.

Именно также обычно и располагают пуговицу для крепления ремня и на акустических гитарах. Там, где гриф прилегает к барабану, там и располагают пуговицу для крепления.

Но, не все музыканты приверженцы этого способа крепления ремня. Всё дело в том, что существует давняя традиция крепить переднюю часть ремня к голове грифа и немало музыкантов считают этот вариант более предпочтительным. Но, у гитар (любых гитар) не существует специального крепления на голове грифа.

Именно поэтому более или менее ответственные производители гитарных ремней, обычно в комплекте прилагают специальный шнурок.

Такой шнурок привязывается привязывается за прорези для колков, либо пропускается под струнами рядом с порожком. Таким образом, штатный ремень с отверстием под пуговицу используется на любых гитарах, закрепляясь на голове грифа. Но, есть небольшой нюанс — шнурок может оказаться не очень надежным креплением, он может оборваться, да и развязаться, в конце концов.

Поэтому и стали появляться модифицированные шнурки, на которых используется пластиковый фастекс вместо ненадежного ручного узелка.

Но, существует и более продвинутая версия крепления гитарного ремня к грифу — за счет кожаного ремешка с клепаной пуговицей. Такой ремешок иногда называют «гайтан».

Первоначально гайтаном называлась (и называется до сих пор) тесемочка или кожаный шнурок, на который надевался нательный крестик. Видимо по аналогии и шнурок для гитары стали также называть гайтаном. И это хорошо — старое слово снова возрождается и получает дополнительный смысл и новую жизнь.

Хотя, надо сказать, что в дохристианские времена, то есть во времена славянского язычества гайтаном называлось нагрудное женское украшение, сплетенное или связанное из разноцветных нитей, образующих всяческие мистические орнаменты и узоры.

Современные гайтаны можно приобретать отдельно, они в большом ассортименте в китайских интернет-магазинах.

Источник

Ремень для гитары своими руками

Как ни странно, тема «Гитарный ремень своими руками» стала очень распространенной и, даже, надо сказать, избитой, именно тогда, когда этих аксессуаров стало предлагаться рынком в большом количестве.

Наверняка (и так оно и было) во времена тотального дефицита эта тема тоже была актуальна, но тогда не было сегодняшних возможностей освещения знаний, идей и навыков.

Сегодня, на мой взгляд, вменяемому охотнику до гитары рациональнее заниматься самой гитарой, а не тратить время на творческие поиски оригинального ремня своими руками. Если нужен оригинальный ремень , то нужно просто отложить на него денег и систематически подыскивать для своей гитары надежного друга. И все же, как изготовить простой и относительно надежный гитарный ремень своими руками я вам расскажу.

Для начала поведаю, что делать, если ремень для гитары нужен, а под рукой его нет. Допускаю, что бывают моменты, когда музыканту «по зарез» нужен ремень здесь и сейчас. Тогда, конечно, могут пойти вход подручные средства. Самым простым таким средством является мужской поясной ремень.

Будет вообще здорово, если он будет кожаный. Для того, чтобы отыграть полчаса перед зрителями, вам нужно будет всего лишь сделать одну дополнительную дырку на конце ремня. Далее — просто привязать по шнурку (желательно прочному) с каждой стороны ремня, а шнурки соответственно завязать на пуговицах гитары (или с одной стороны за голову грифа).

Дело в том, что длина стандартного поясного ремня 120-130 см, а это как раз тот размер, который нужен среднему гитаристу. Шнурками и веревками вы сможете еще и увеличить длину ремня, если это необходимо. Брючный ремень в новом амплуа сыграет для вас свою вторую и, важную в данный момент, роль.

Теперь перейдем к самой главной части разговора — Как сделать гитарный ремень своими руками?

Самый доступный и более или менее надежный ремень можно изготовить из стандартной стропы. Та, что идет на ремни и лямки рюкзаков и спортивных сумок. Покупаете такую стропу шириной 50 мм, на мой взгляд это самый оптимальный вариант ширины в данном случае. Если есть выбор по цвету и рисунку — все в ваших руках. Если этот пункт ограничен — выбирайте черный цвет, подойдет универсально. Итак, основная деталь у вас есть.

В том же магазине купите пластмассовую двух-щелевую рамку или никелевую рамку с двигающейся перегородкой соответствующей ширины, под ширину стропы. Это нужно будет для регулировки длины вашего ремня. Купите тут же простую рамку из металла также нужной ширины.

Далее идет простая сборка и — первая часть нашей работы завершена. Собирать конструкцию несложно: — продеваете стропу через оба отверстия в рамке (или двух-щелёвке);
— далее одеваете на конец стропы простую рамку;
— пришиваете кончик стропы к средней перегородке рамки или к двигающейся планке.

Всё — блок регулировки длины готов. Теперь вторая часть работы — кожаные детали на концах нашего ремня для прикрепления к пуговице гитары. Желательно, чтобы эти детали были из натуральной кожи. Только не из галантерейной или курточной — это будет слишком тонко. Можно использовать обувной хром или что-то потолще.

Тут можно спокойно опираться на опыт профессионалов. На фото видна форма кожаных деталей. Вы, как творец, можете придумать свою, оригинальную форму.

Не забывайте про главное — принцип. Передняя деталь выкраивается в двух экземплярах — одна это лицевая деталь, вторая — дублирующий подклад под нее. Задняя деталь кроится с перегибом, чтобы обогнуть нашу металлическую рамку.

Если вы сделали все правильно — подобрали стропу по длине и качеству, выбрали фурнитуру, подогнали качество и цвет кожаных деталей, смогли ровно прошить — то, в результате у вас получиться нечто похожее на гитарные ремни iBackPacker . Кстати, такие ремни можно приобрести в розницу, а также приобрести гитарные ремни оптом в Творческой Мастерской iBackPacker.

Если же качество вас не очень беспокоит, а заниматься пошивом неохота — наши друзья китайцы предоставят вам большой ассортимент дешевых гитарных ремней из стропы. Цена на них более, чем доступная, что с лихвой, компенсировано качеством.

Если тема гитарных ремней вам близка — в контакте у меня есть группа ibackpacker, куда вы може добавиться и получать оригинальную информацию о новинках в этой области, а также приобрести или заказать кожаный гитарный ремень для себя или для близких.

Читайте также мои материалы по этой теме:

Источник

Длиннопост по созданию ремня для гитары

Дубликаты не найдены

Набедренная сумка ручной работы

Алоха, товарищи. Давно читаю Пикабу ничего не выкладывая, но, в связи с большим числом жалоб на исчезновение авторского контента, решил внести посильный вклад в решение этой проблемы

Довольно давно начал заниматься кожевенным ремеслом. В основном это были кошельки/кардхолдеры/простые сумки для себя и друзей, но, с прокачкой навыка и обрастания инструментом все больше работаю на продажу.

Сейчас же представляю вашему вниманию только сегодня законченную набедренную сумку.

Не отпускает меня тема набедренных сумок, а вкупе с освоением лазерной гравировки фантазия прям бушует и вот во что это выливается.

Основной отдел под телефон, кошелек; отдел под портсигар запирается клапаном на магнитной кнопке; карман на молнии с внутренней стороны сумки под документы; карман на молнии в клапане сумки под всякую мелочь.

Ремешок крепления к бедру и подвес на ремень прошиты на машинке (наконец начало получаться прилично).
Гравировка костей ладони снаружи и изнутри клапана.

Простой непростой ремень

Привет всем заглянувшим!
Мои подписчики остаются со мной, несмотря на минимальную частоту постов. Спасибо вам 😁
Чтобы хоть немного проявить себя, покажу ремень, сшитый совсем недавно.

Внешний вид его и правда простой, строгий.
А непростой он потому, что состоит из трех слоев, ну и прошивка по периметру имеется. Такой ремень должен очень долго прослужить, так как он меньше подвержен растяжению из-за внутреннего неэластичного материала.

Именно брючный ремень, , кстати, шила я впервые 🙂 мне понравилось.

Материалы и тех.подробности: кожа РД, уплотнитель, нитки п/э 0.45, шаг шва 3.38.

Спасибо, что прочитали!
Вопросы можно задать сюда: jellouli.atelier@gmail.com

Сумка для ноутбука

С некоторых пор осваиваю работу с кожей. Как и большинство первыми работами были обложки на паспорт, кардхолдеры и кошельки. Но в запасах лежало две целых шкуры (кажется это Растишка). Не знаю точно артикулов и названий, потому что кожу присылает брат. А я уже начинаю «творить»
Так вот. Шкурки очень манили и хотелось сделать из них что-то серьезное.
И этим стала сумка для ноутбука на 13»
Немного фото процесса
Выкройку построила сама в CorelDraw, кожа двух цветов — темно-оливковый и коричневый, нитки Galaces 0.65 коричневые, молния ноунейм

Вшивать молнию оказалось очень муторным занятием

Ручки укрепила капроновым шнуром и закрепила на три хольнитена

А вот собственно и результат. Снаружи карман (для зарядника и мелочей) на двух магнитных кнопках. Внутри два отдела, разделенных полоской кожи (чтобы ноутбук не шатался)

Косяки есть, все будут учтены на будущее
Ну и несколько моих кошельков/холдеров

Пара ремешков, из последнего

Всем привет👋😁, из последнего, 2 ремешка, один отправился в Белоруссию🙃, второй в Москву, причем с плоской пряжкой, заказала девушка😊, по материалам: фурнитура нержавейка, кожа итальянская, чёрный 3,4-3,6 толщина, серо-коричневая 2,7-3мм, обработка уреза краска orly от Kenda F.

Женский поясной ремень длиной 100 см

Женский поясной ремень длиной 100 см. всего лишь)))

Пряжка переставлена от старого любимого ремня и шириной она 4 см.

Ремень сам из кожи буйвола толшиной

Прошит ремень по всей длине вощеной нитью 1.5 мм с шагом пробойника 5 мм.

Отверстия фиксации ремня, пробиты пообоцником 10/5 мм.

Поясной ремень с драконами на пряжке и с прошивкой

Поясной кожаный ремень толщиной 4 мм. шириной 4 см. длиной 110 см.

Ремень прошит двумя разными видами прошивки.

Узор прошит косичкой, а сам ремень по периметру, классическим швом с шагом 5 мм.

Пряжка приобретена в магазине и достаточно увесистая.

Пробойник для фиксации пряжки, 10/5 мм.

Колличество отверстий, пробито по просьбе заказчика.

Стильный ремень с литой пряжкой / Фьюжн / Бохо

Жара.☀ Состояние пограничное.

Беспощадное сибирское солнце застало врасплох.

Дресс-код на сегодня — открытый верх, закрытый низ, ибо на почве ещё возможны заморозки. Оголяем торс не снимая валенок.😁

Нужно уметь комбинировать вещи и открывать только одну часть тела. В образе всегда должен быть акцент.

В данном случае это рыжий дьявол из натуральной кожи, лавирующий между красивым низом и интересным верхом.)

ремень шириной 38 мм + масса деталей и элементов.

В общем, есть на что посмотреть.)

размер: ремень шириной 38 мм

материал: нейзильбер, кожа

Работа: литье из нейзильбера, многослойное патинирование, прошивка вощеной нитью и т.д.

С уважением, Виталий Самарин.

Все-таки нравятся мне кованая фурнитура

Очередной ремешок с комплектом пряжка, шлевка, и винты, все из титана, коваными мастером из Ижевска, Михаилом Кочуновым, ему отдельное спасибо🤝, если кто то соберётся шить такие ремни, совет не экономить на коже, кстати в комплект заказчику отправился пробойник в кожаном чехольчике, на тот случай если не хватит отверстий🤗, в общем фото ниже, всем добра✌😁

И вкратце по материалам:
кожа итальянская толщина 3,4-3,8мм
пряжка, шлевка, из титана
Нить 0,8 вощеная

Ремень простой , без выкрутасов

Выкладываю скорее для тех кто ещё не решился с кожей работать. Не откладывайте, и будет вам счастье. Это мой первый ремень. Купил заготовку, покрасил, обработал. На прошивку не решился. ))

Новый заказ, корпоративный

Ремень, докхолдер на 8 карт паспорт и автодоки, ручка в чехле и брелок. Кожа на ремне клееная и прошитая

4,5мм , на брелоке и чехле для ручки стандарт, 2,2-2,4мм, на докхолдере двоёная 1,1мм. Заказали на подарок руководителю

Мне пришёл подарок

Огромное спасибо пользователю @Uramer за такой приятный обмен.

Мягкая, приятная на ощупь косметичка и картхолдер ручной работы. Из нежной телячей кожи.

Тем кто не в курсе, объясню. Я вяжу игрушки крючком, но так, как у меня нет коммерческой жилки, я своих ребятишек просто меняю на сладости. А вот теперь ещё и на рукодельные вещички. Косметичка огонь.

Обложка для документов

Всем привет! Опробовал в работе новую растишку. Обложка по выкройке Сержа Никитина.

Ттх:растишка 1.2-1.4, нить Эми рок 0.45, пробойник высечной шаг 5мм, финиш эликсир от кенда фарбен, торцы токонол и апретто брилианс.

Ремень с пряжкой ручной работы / Паук

Жорик! Теперь только так! ))

Обрёл среду обитания.

Мне всегда было интересно добавить в понятную линейность геометрии небольшой штрих, так сказать, каплю некой природной асимметрии и разместить всё это на некотором упорядоченном хаосе.

Когда делаешь сложные изделия, сомнений нет. Множество элементов, текстур, фактур, объектов это всегда интересно и притягивает внимание, а Жорж задумывался как небольшая изюминка, т.е. дополнение на в общем-то несложном винтажном изделии, но т.к. он получился просто очаровашка. пряжка заиграла новыми бликами.

Теперь об упорядоченном хаосе. Ну что сказать, живенько, разнообразно и не скучно. Но, если без шуток, то весь этот свободный стиль, на мой скромный взгляд, сделать гораздо сложнее, чем банально под линейку отрезать полоску кожи и «облизать» её всё также линейно.

Кожа — материал многогранный, живой и самодостаточный. Она и так великолепна без всякой укрывной химии, зачастую напрочь убивающей её лучшие качества.

размер: ремень шириной 38 мм

материал: нейзильбер, кожа

вес пряжки: 80 г

Работа: литье из нейзильбера, многослойное патинирование, прошивка вощеной нитью и т.д.

С уважением, Виталий Самарин.

Ремень !)

Ремень ручной работы из английской кожи растительного дубления от фабрики J&FJ Baker c копией кавалерийской пряжки США 19 века Littleton.
Данная пряжка позволяет быстро застегивать ремень — длинный язычок работает как рычаг, затягивая ремень с необходимым усилием. Регулировка длины осуществялется путем перестановки специального двойного крюка.

Данная кожа не корректируется путём снятия верхнего слоя и нанесения равномерного покрытия, как это происходит с большинством кож в наши дни.
Благодаря этому каждый ремень имеет свой уникальный вид, демонстрируя все природные особенности (например шрамы), которые придают изделию характер и индивидуальность.
При бережном обращении этот ремень прослужит не один десяток лет.

Вот такое чудо сделал себе ) буду пробовать носить ) год как хотел его себе сделать !). Яху готово !)

Простые ножны

Ошибки исправляю. Многое стало получаться.

Кто ещё не занимается кожей, не откладывайте. Дерзайте.

ТЕРМИНОЛОГИЯ КОЖЕВНИКА

Я новичок, который хочет овладеть профессией кожевника, и решил начать с кожаных ремней.

Пока что занялся изучением теории. Надеюсь будет кому-нибудь полезно)

Антик (паста, гель) — состав для тонировочного окрашивания, создающий эффект патины, старения кожи. При обработке антиком после тиснения рисунок приобретает дополнительную контрастность.

Аппретура — состав, который наносится на поверхность кожи для придания глянцевого блеска.

Бахтарма — изнаночная часть кожи с мягкой ворсистой поверхностью.

Биговщик — инструмент для одновременного скругления уреза и нанесения бороздки по краю кожи.

Буление — обработка деталей кожаных цветов: придание объема и нанесение рельефных рисунков (прожилок) горячим способом с помощью специальных насадок на паяльник.

Бульки — специальные насадки на паяльник для буления; их применяют при изготовлении цветов из кожи.

Велюр — плотная кожа хромового дубления с ворсистой поверхностью. Наиболее распространен велюр, в котором для получения лицевой стороны обрабатывают не мерею, а бахтарму.

Вороток — часть шкуры с шеи; достаточно прочный, но небольшой, неровной формы, с возможными повреждениями и заломами участок.

Дубление — обработка шкуры или сырой кожи определенными веществами для придания мягкости, прочности и эластичности. Дубление бывает органическое и минеральное. Характерные свойства кожи зависят от способа дубления.

Жарка — нагревание небольших кусочков кожи и меха с изнаночной стороны для придания им выпуклой формы.

Жидкая кожа — полимерная смесь на основе спирта и воды; после высыхания становится твердой и пластичной. Жидкую кожу применяют для маскировки небольших повреждений и царапин на кожаных вещах.

Жировое дубление, или замшевание — обработка невыделанной кожи препаратами на основе натуральных жиров. Жировым дублением получают замшу.

Жмурение, или жмурка — техника обтягивания, при которой кожу драпируют частыми складками, создавая извилистый рисунок.

Замша — кожа жирового дубления; мягкая, бархатистая, с ворсистой поверхностью с обеих сторон.

Кардина — инструмент с тонким лезвием или острием. В зависимости от конструкции и степени остроты кардины применяют для проработки деталей в тиснении, переноса рисунка на кожу и других тонких операций.

Карвинг — резьба по коже. Карвинг бывает сквозной и на 1/3 — 1/2 толщины кожи.

Киянка — ударный инструмент из дерева, резины, капролона или нейлонового пластика; ее применяют при работе со штампами и пробойниками.

Клише — штампы или насадки на паяльник в виде букв и цифр.

Кожаная флористика — изготовление цветов и листьев из кожи.

Колотушка капролоновая — ударный инструмент; применяют при работе со штампами и пробойниками.

Концевик — вид фурнитуры для изготовления бижутерии; необходим для оформления концов браслетов, колье и других украшений и крепления застежки.

Кризер — см. Биговщик.

Кромкорез — инструмент для обработки края толстых и средних кож.

Люверс — вид фурнитуры, предназначенный для укрепления отверстий.

Матрица-установщик — инструмент для ручной одиночной установки фурнитуры. На каждый вид фурнитуры нужны отдельные установщики.

Мездра — кожевая часть меховой шкурки.

Мережка — продергивание лент и шнуров через переплетенные прорези в коже.

Мерея — лицевая часть кожи, гладкая или с характерным в зависимости от вида сырья рисунком.

Минеральное дубление — обработка невыделанной кожи с помощью различных химических соединений. Наиболее распространено хромовое дубление (см. Хромовое дубление). В зависимости от применяемых соединений бывают также алюминиевое, титановое, циркониевое и другие виды дубления.

Нубук — кожа хромового дубления с бархатистой поверхностью, которую получают шлифованием верхнего слоя кожи.

Обтяжка — плотное обтягивание какого-либо предмета цельным куском кожи, основанное на свойстве кожи сохранять заданную форму после намокания и высыхания.

Огузок — небольшой участок шкуры около хвоста.

Остевой волос — волос, более длинный и жесткий, чем волоски подпуши, формирующий меховой покров. Именно по остевому волосу определяют основной цвет и структуру меха.

Перфорация — нанесение на кожу сквозного рисунка с помощью пробойников разного сечения.

Пирография — выжигание по коже; нанесение рисунка с помощью паяльника и специальных насадок к нему.

Поворотный нож — инструмент для резьбы по коже; помогает получать плавные непрерывные линии и резать в разных направлениях, не отрывая инструмент от кожи.

Подпушь — подшерсток, состоящий из коротких мягких и тонких волосков (пуховой волос).

Пола — часть шкуры с боков и живота; имеет неравномерную рыхлую структуру.

Прессованная кожа — искусственный материал, который получают из отходов кожевенного производства и синтетических связующих материалов.

Пробойник — инструмент для пробивания отверстий в коже. Пробойниками делают наметки для ручных швов и декоративную перфорацию. Пробойники бывают одиночные и строчные; различаются по конструкции, форме сечения зубцов, а строчные — еще и по длине шага (расстояния между зубцами).

Продержка — продергивание лент и шнуров через прорези на коже по прямой линии.

Разметчик колесный — вспомогательный инструмент, состоящий из ручки и свободно вращающегося колесика с зубцами. Служит для нанесения разметки линий и швов.

Растительное дубление — обработка невыделанной кожи натуральными веществами растительного происхождения. Кожа растительного дубления прочная, толстая, эластичная, не влагоустойчивая.

Расшивка — чередование в одном сшитом полотне полос меха и других материалов (кожи, ткани). В зависимости от направления швов и расположения полос расшивка бывает горизонтальная, вертикальная, диагональная и комбинированная.

Ремнерез — инструмент для быстрого и точного нарезания кожи на полосы.

Седельный шов — ручной шов для сшивания кожи; выполняют его по заранее проделанным отверстиям двумя иглами, вводя в одно отверстие нить с двух сторон.

Сликер — деревянный инструмент для обработки уреза и легкой полировки лицевой и изнаночной сторон кожи. Поверхность инструмента обрабатывают только механическим способом, не покрывая лаками, воском и другими составами.

Спилок — натуральный кожаный материал с бархатистой поверхностью, который получают распиловкой толстой кожи на несколько слоев. По сравнению с цельными кожами менее прочен.

Стамеска — инструмент с острым коротким краем (торцом). По форме лезвия стамески бывают прямые и фигурные. В работе с кожей их применяют для срезания углов, выполнения прорезей и обработки торцов кожи.

Страпкаттер — см. Ремнерез.

Струбцина — небольшие тиски без закрепленной станины; в работе с кожей служат для фиксации кожи при формовке и сшивании крупных деталей.

Тиснение — нанесение на кожу сложных объемных рисунков при помощи специальных штампов.

Тонировка — изменение естественного оттенка кожи с помощью красок, специальных составов или механической обработки (полировки).

Топография шкуры — деление цельной шкуры на участки, которые различаются по свойствам. Разные участки шкуры ценятся неодинаково и применяют их для различных целей.

Торцеватель — см. Стамески.

Торцбил — см. Кромкорез.

Урез — кромка кожаной вещи; край, который обрабатывают (закрывают) различными способами.

Фальцбейн — инструмент из кости для обработки (сглаживания) поверхностей кожи

Фаска — поверхность, которая образуется при срезании стыка торца и поверхности кожи. Торцевые срезы после снятия фаски имеют более сглаженный, округлый вид.

Финиш — общее название средств для конечной обработки кожаных вещей.

Формовка — создание объемных вещей из цельного куска кожи; основано на свойстве кожи сохранять заданную форму после намокания и высыхания.

Фурнитура — вспомогательные детали практического и декоративного применения: заклепки, кнопки, люверсы.

Хольнитен — вид фурнитуры; декоративная заклепка. Хольнитены ставят для украшения и для дополнительного укрепления кожи в местах соединения.

Хромовое дубление — обработка невыделанной кожи соединениями хрома. Кожа хромового дубления мягкая, эластичная, прочная, хорошо поддается окрашиванию и другим видам обработки.

Цветоделие — см. Кожаная флористика.

Чепрак — хребтовая часть шкуры (спинка). Самый ценный участок с прочной и ровной кожей.

Чрево — часть меховой шкурки с оков и живота; мех не особо ценится, так как в этой части он не такой длинный и плотный, как на спинке, часто другого цвета, а кожевая ткань более тонкая и растяжимая.

Шаблон — деталь из плотного картона, фанеры или пластика для точного выкраивания и разметки деталей из кожи.

Шерфование — утончение края толстой или средней кожи для того, чтобы избежать утолщений при подгибе или соединении нескольких слоев кожи. При шерфовании часть толщины кожи с изнаночной стороны срезают, сводя на нет к краю.

Шорник, или шорный пони — приспособление для фиксации сшиваемых деталей кожи; удобен тем, что оставляет свободными обе руки.

Штамп — инструмент для нанесения объемного рисунка на кожу.

Штампинг — разновидность тиснения; нанесение на кожу объемного повторяющегося рисунка с помощью готовых штампов.

Информация взята из книги:

Нестерюк Татьяна – Кожа и мех. Шитье и ремонт. Самое полное и понятное пошаговое руководство для начинающих (Новейшая энциклопедия рукоделия)

Источник

Оцените статью