Ремни для гитары акустической как выбрать

Песни под гитару Статья про гитарный ремень.

Аккорды песен под гитару, видео

Статья про гитарный ремень.

Ремень для гитары:

Начну с объективного факта: гитарный ремень — аксессуар, который появился от необходимости, ну или от здравого смысла 🙂
Сыграть на гитаре стоя и без ремня, сможет далеко не каждый гитарист, при необходимости. Собственно поэтому и нужно приобрести ремень нашей общей знакомой — стройной красотке — гитаре!
Как выбрать ремень для гитары?

Все очень просто:

Чтобы не было каши в голове, следует уточнить маленький нюанс. Из-за того, что существуют разные виды гитар, то и ремни для них немного отличаются по способу крепления. Но суть их остается неизменной. Об этом и пойдет речь.

Лучший гитарный ремень — этот тот, который не заставляет вспоминать о нем во время игры, т.е. не создает ощутимых неудобств. Поэтому при его выборе, лучше всего обращать свое внимание на более широкие ремни, т.к. площадь давления на ваши плечи будет значительно ниже. Чем он уже — тем выше давление.Все логично.

Не менее важный критерий выбора ремня:

а) Надежность .
Материал ремня должен быть прочным. И лучше всего для этого подходит кожа. А дальше по убыванию, заканчивая школьным бантиком 🙂
Регулировочные детали (переходники) ремня должны быть из прочного сплава пластмасс. Главное, что бы ремень не оборвался и не слетел во время игры и гитара не упала. Все просто.

Читайте также:  Когда уйдем со школьного двора ноты для фортепиано

б) Удобство.
Ремень должен иметь простую и понятную регулировку. Этот критерий более важен в случаях, когда гитарой пользуется не один человек, а как минимум двое.

в) Качество.
Дело не в износостойкости, а в мягкости материала, при его прочности. Важно, чтобы ремень не натирал корпус гитары при касании. Наверное поэтому все таки кожа уступает прочной ткани.

г) Внешний вид ремня и стоимость.
Здесь уже все зависит от вашего вкуса и финансовой возможности.

Как закрепить гитарный ремень?

У Акустических гитар (Классических):

Зачастую используется ремень, с двумя крючками на концах. Один крюк цепляют за кромку резонаторного отверстия снизу, а другой сверху. Дело в том, что обычные ремни используются на них редко, т.к. сама школа классической гитары учит игре сидя. Но это уже другая тема…

Тут все гораздо разнообразнее. Один конец ремня, тот что имеет отверстие, вдевается на спец. ушко, прикрепленное шурупом на корпусе гитары. А другой — такой же конец, либо одевается на такое же ушко, расположенное на пятке грифа или рядом с ней. Гораздо чаще этот конец привязывается дополнительными 2-мя веревками к голове грифа возле верхнего порожка.

У электрогитар :

Ремень крепится без всяких дополнительных веревок. Каждый конец вдевается на специальные прикрепленные ушки. Одно внизу корпуса, а другое возле пятки грифа.

При использовании ремня из тканного материала следите за тем, чтобы он не скручивался и был полностью выпрямлен. Иначе через некоторое время он превратиться в толстую веревку.

Источник

Выбираем ремни для гитар

Ремень – один из самых широко распространённых аксессуаров для гитары. Его главное предназначение – поддерживать инструмент в удобном для музыканта положении, обеспечивающем комфортную игру стоя. Купить ремень можно в любом музыкальном магазине, этот товар не является дефицитным или редким. Давайте рассмотрим более внимательно, по каким признакам подобрать подходящий для себя ремень и как его наилучшим образом закрепить.

Поскольку главная задача данного аксессуара состоит в поддержании на весу порой достаточно тяжелого инструмента, важнейшим фактором при выборе ремня становится прочность и надежность. Очень весомым критерием является также его удобство – при дискомфортном давлении на шею и плечи качественную игру показать будет трудновато. Немаловажен и внешний вид ремня, ведь он входит в визуальный образ выступающего на сцене музыканта и должен ему соответствовать (как минимум – не вносить диссонанс).

Хорошим выбором будет ремень из прочной, но мягкой ткани, не натирающий плечи и не оставляющий следов на инструменте. Можно также приобрести более надежный и прочный кожаный (способен прослужить годы), но он обойдется приблизительно в два раза дороже, да и удобен далеко не для всех.

Исходя из соображений удобства, стоит брать более широкий ремень, мягко распределяющий вес инструмента на плечи. Узкий ремешок будет давить и вызывать дискомфорт. Очень пристальное внимание нужно обратить и на пластмассовые или кожаные переходники ремня, решающие задачи регулировки его длины и крепления к инструменту. Они должны быть прочными, без трещин, надломов и посторонних надрывов, а также достаточно удобными для вас и надежно выполняющими свои функции: постоянное «сползание» ремня по длине будет мешать играть и вызывать нешуточное раздражение, а неожиданный срыв петли с крепежной кнопки и вовсе способен угробить вашу гитару.

Ну и, наконец, внешний вид. Ремни сейчас выпускают самых различных окрасок и дизайна. Так что просто подберите такой, который будет соответствовать вам и вашему сценическому образу. Согласитесь, забавно будет смотреться исполнитель бардовских песен, установивший на гитару ремень с заклепками и черепами – равно как и брутальный металлист, нацепивший на свой Warlock или Superstrat ремешок с ромашками.

Еще одно важное различие ремней, о котором мы пока не говорили – по методу крепления. Обычный ремень для электрогитары крепится к ней посредством петель на концах, одеваемых на крепежные кнопки на корпусе инструмента, таких подавляющее большинство. Однако существует и специальный ремень для классической акустики, который от обыкновенного сильно отличается. На шею он одевается с двух сторон, вроде галстука, а к гитаре крепится специальными крючками за верхний и нижний края резонаторного отверстия. Применяется такой тип ремня не так часто – ведь акустические исполнители чаще играют сидя.

И напоследок – простой, но полезный совет. Перед каждым концертом и репетицией проверяйте свой гитарный ремень – не начал ли рваться, не перекручен ли, не соскочил ли с креплений. А если вы очень сильно опасаетесь срыва петли с крепежной кнопки во время игры – перестрахуйтесь и зафиксируйте петлю на кнопке, зашив разрез прочной нитью.

Источник

Ремень для гитары. Часть 1

Многие ошибочно думают, что ремень — это украшение для гитары. Спорить здесь совершенно незачем — достойный ремень украшает соответствующую гитару. Но! На самом деле — это вторично! Хотя, бесспорно эстетика ремня важна.

Итак, во-первых, и в самых главных, гитарный ремень должен быть максимально комфортным и практичным. Главнее этого нет ничего! Практичность ремня складывается из нескольких факторов:

  • конструкция ремня;
  • материал ремня;
  • ширина ремня;
  • длина ремня

Все 4 параметра тесно связаны друг с другом, а соответственно, совокупность их качеств и параметров и даёт конечный результат — практичность используемого ремня.

Разберем подробнее эти параметры. Для начала надо сказать, что разговор пойдет с точки зрения опытного исполнителя. То есть, для тинейджера с грошевой гитарой, по понятным причинам, все вышеперечисленные факторы не будут иметь почти никакого смысла. Но, для музыканта действующего, пусть даже пока не профессионала — практичность гитарного ремня может иметь очень большое значение. Сегодня поговорим о конструктиве.

Итак, конструкция гитарного ремня

По конструкции надо сразу сказать, что есть и профессионалы, которые предпочитают гитарному ремню обычную веревку. Но, это скорее исключения из списка. Тем более, что такой атрибут их интересует с точки зрения имиджа, а не практичности. Яркий пример, Seasick Steve (Больной-морской-болезнью Стив) — американский блюзмен, который стал известен благодаря использованию, кроме обычной «шестиструнки», также упрощенных музыкальных инструментов. Таких как, одно- и трех-струнная гитара и четырех-струнная гитара с барабаном из автомобильных колпаков.

Понятно, что для такого «бессеребренника от блюза», который на сцене обычно одет, как обычный фермер, а сценой для него может уличная скамейка, нет никакой нужды приобретать какой-то особенный или супер практичный ремень для гитары. У него другой образ, другая философия — веревка на гитаре, это часть его имиджа. Кстати, Seasick был в свое время другом Курта Кобейна.

И, хотя «гранж» по сути, был близок обоим, но лидер Нирваны использовал все же практичные ремни, пусть не самые эффектные и крутые с точки зрения обычного обывателя. Все объясняется просто — Fender-ы Курта Кобейна весили намного больше «балалаек» Seasick Steve , а это значит, чтобы проработать целый концерт, Кобейну нужен был удобный ремень. Тем более, если брать энергетику, которую выдавал лидер «Нирваны» на сцене.

1.Вертикальный ремень или Подвес на голосник

Для самых легких гитар — простых акустических (я уж не говорю про укулеле и пр) есть очень удобный ремень, который крепится на шею, а на гитаре закрепляется одним ремешком снизу за голосник (резонаторное отверстие в деке) с помощью пластмассового крючка.

Второй вариант этой конструкции — это тот же ремень, но с двумя крепежами на голоснике, сверху и снизу.

Третий вариант — крепление к голоснику только снизу, но на теле он крепится, не на шее(как первый вариант), а на плече.

Все эти ремни позволяют гитаристам-«акустикам» исполнять музыку в любом положении — сидя, стоя и т.д. Тут предпочтение отдается исходя из личного опыта, привычек и конституции тела. Высота регулируется обычно пластмассовой или металлической двух-щелевой рамки.

2. Классический гитарный ремень для акустики

Этот тип ремня самый, наверное растиражированный, но все же имеет несколько разновидностей. Все эти ремни объединяет то, что они сзади крепятся к пуговице на барабан. А, вот в передней части крепления могут быть разными, в том числе и для разных видов гитар — электрики и акустики.

В любом случае деталь, где располагается отверстие под пуговицу, делается из более плотного материала, даже если сам ремень сделан из ткани или другого материала. Обычно это кожзаменитель, в более продвинутых и дорогих модификациях — натуральная кожа.

Для акустических гитар классического уровня в передней части барабана есть такая же пуговица для крепления ремня. Как вариант, такая пуговица может быть на основании грифа. Ну, а если музыкант хочет прикрепить переднюю часть ремня к грифу (в районе колков), то там используется обычно или обычный шнурок либо кожаный ремешок с пуговицей, так называемый гайтан .

У таких ремней обычно регулировка по длине осуществляется при помощи все той же двух-щелевой рамки из пластмассы или металла. Но, все же музыкант сам выбирает для себя конструктив и декор ремня исходя из своих предпочтений.

Например, известный автор-исполнитель Александр Розенбаум, выступая с гитарой использует для своей «акустики» только мощные и брутальные ремни, предназначенные для тяжелых электрогитар с креплением на барабан.

3. Классический гитарный ремень для электрогитары

Ремни для электрогитар отличаются в основном, более массивными деталями и материалами, что обусловлено солидным весом электроинструментов. В связи с этим, и все составляющие такого ремня должны быть рассчитаны на более высокие нагрузки. По этой же причине детали в местах крепления к пуговицам гитары всегда усилены.

Источник

Ремень для гитары. Часть 3. Размер

Эти параметры — длину и ширину — было решено объединить в одном разделе, потому что они обычно впрямую зависят друг от друга. Поэтому их будет обсуждать параллельно. Разговор пойдет о классических ремнях «через плечо».

Среднестатистическая длина гитарного ремня колеблется от 110 до 155 см за счет регулируемости конструкции. Этот пункт очень важен, поскольку у каждого исполнителя может быть несколько параметров, и-за которых длина ремня для гитары будет разной:

— Во-первых, рост гитариста. Думаю всем понятно, что чем выше исполнитель, тем длиннее ремень ему понадобится;

— Во-вторых, разновидность инструмента. Если на электрогитаре передняя часть ремня крепится к пуговице или стреплоку на корпусе гитары или в самом начале грифа, то на многих акустических инструментах — это крепление делается на грифе около колков. Из-за этой момента получается разница в длине переднего ремня в от 15 до 30 см;

— В-третьих, предпочтения музыканта. У многих гитаристов есть свои оригинальные особенности высоты держания гитары во время игры — кто-то любит очень высоко, кто-то низко, хотя конечно большинство предпочитает «золотую середину». Но, предпочтения может также диктовать и стиль музыки.

Всем известный гитарист «Битлз» Джордж Харрисон предпочитал держать гитару довольно высоко, а вот типичный представитель тяжелого направления музыки басист «Antrhax», как видно на фото должен рассупонивать гитарный ремень на «всю катушку», дабы инструмент висел на уровне колен.

Ширина гитарного ремня по сути должна считаться синонимом удобства и комфорта гитариста. Но, все не совсем так. Более всего ширина ремня привязана к весу инструмента, хотя тоже не всё так однозначно.

Но, факт остается фактом — чем мощнее и тяжелее гитара, тем сильнее нагрузка на плечо музыканта, поэтому логично, что на тяжелые электрогитары ставят широкие ремни. Но, этот же самый пункт может диктовать и музыкальный жанр, который исповедует исполнитель.

Типовой пример, представители, например направления Heavy Metal, которые традиционно держат гитару низко, предпочитают широкие ремни, поскольку кроме веса инструмента, тут играет роль и эстетика — длинный ремень инструмента хорошо виден и, грех не использовать эту возможность для апгрейда имиджа. А, соответственно, на широком ремне и разместить можно поболе металлических «фенек».

Теперь другой пример из этой «оперы». Гитарный исполнитель может играть и не на очень тяжелом инструменте, но зато очень долго и не особо двигаясь по сцене. В таком случае широкий ремень понадобится именно потому, чтобы снизить вес и так, не очень массивной гитары, но эксплуатируемой продолжительное время.

Есть немало современных музыкантов, которые так и остались приверженцами узких ремней, хотя и лабают на серьезных по весу инструментах. тут выход очень простой — на узкий ремень надевается специальная деталь «подплечник». он, кстати, может быть и объектом декорирования узкого ремня. Как, например, на ремне для группы «Köt Kubitz» изготовленном Мастерской iBackPacker

Источник

Оцените статью