- Великий Розенбаум и его гитара.
- Что было перед этим.
- Тема: ШК.Об одной Гитаре А.Розенбаума.
- ШК.Об одной Гитаре А.Розенбаума.
- Ремень для гитары. Часть 1
- Итак, конструкция гитарного ремня
- 1.Вертикальный ремень или Подвес на голосник
- 2. Классический гитарный ремень для акустики
- 3. Классический гитарный ремень для электрогитары
- Тема: Гитары А.Я.Розенбаума
- Гитары А.Я.Розенбаума
- Спецификация модели:
- Инструмент имеет уникальную “именную” конструкцию и комплектацию:
- Спецификация гитары Ovation Legend 1756:
- Спецификация Adamas 1885-5:
- Спецификация гитары Ovation VXT-SB Hybrid:
- Спецификация гитары:
- Спецификация гитары:
- Спецификация инструмента:
- Спецификация инструмента:
- Спецификация инструмента:
- Спецификация инструмента:
- Спецификация инструмента:
- Спецификация инструмента:
- Спецификация инструмента: (уточняется)
- Спецификация инструмента:
- Спецификация инструмента:
- Спецификация:
- Спецификация:
Великий Розенбаум и его гитара.
Здравствуйте, дорогие друзья.
Сегодня мне бы хотелось поведать Вам о гитаре одного из самых известных гитаристов России и позднего СССР, автора таких нетленок, как: «Заходите к нам на огонёк…», «Вальс-бостон», «Вечерняя застольная» и др., народного артиста Российской Федерации – Александра Яковлевича Розенбаума.
Лично мне этот исполнитель всегда симпатизировал своей харизматичностью, душевностью и совершенно не эстрадной манерой исполнения своих песен. Ну и, конечно же, гитарным мастерством и, собственно, своими гитарами.
У Александра Яковлевича в коллекции порядка 20 гитар, но сейчас мне бы хотелось рассказать об одной – Ovation Custom Balladeer 1755-AR.
Эта гитара была изготовлена в единственном экземпляре на гитарной фабрике Ovation (США) специально к 60-летию Маэстро. В 2011 году вместе с этим Custom-инструментом, Александру Яковлевичу был так же вручен диплом о включении Розенбаума в список официальных эндорсеров гитар Ovation (англ. endorser — дословно «сторонник» — в узком смысле — музыкант, использующий инструменты какой-либо фирмы по контракту). К слову сказать, Розенбаум – едва ли не единственный эндорсер Ovation в России.
Что было перед этим.
Как Вы прекрасно понимаете, эндорсмент просто так никто не раздаёт – его необходимо заслужить. Заслужить, как это не тривиально, любовью к инструментам и оборудованию и их постоянным использованием на широкой публике. Чем собственно Розенбаум и занимался: с 1988 года Александр Яковлевич в своей активной музыкальной деятельности использовал Ovation Custom Balladeer 1755, производства 1987 г, которую приобрёл в Берлине.
Сам Розенбаум называет её «Гитара – мать». Ровно 20 лет эта гитара была рабочей спутницей Маэстро, после чего отправилась на «заслуженный отдых», так как время и активные гастроли негативно сказались на многих функциях и характеристиках этой гитары.
После «гитары-матери» у Розенбаума тоже были Ovation. Причём их количество стало расти очень быстро — по всей видимости, Маэстро был в активных поисках замены основного инструмента. А инструмент нашёл его сам.
Источник
Тема: ШК.Об одной Гитаре А.Розенбаума.
Опции темы
Отображение
ШК.Об одной Гитаре А.Розенбаума.
Как-то недавно на одном из концертов по телевизору я обратила внимание на гитару у выступавшего Александра Розенбаума. На верхней деке этой гитары была изображена морда собаки породы Бультерьер. А также на гитарном ремне я заприметила фигурку Бультерьера.
И мне стало очень интересно, что это за собака? Чем она так дорога артисту, что ее изображением он украсил свою концертную гитару? Я вообще очень люблю творчество Александра, и как человек он мне очень импонирует. Я его очень уважаю и более менее знаю его биографию, но вот история с этой гитарой была мне неведома. Как и то, что Александр очень любит собак, впрочем как и я
ТАк вот ОКАЗЫВАЕТСЯ.
Этот бультерьер был первой собакой Розенбаума, и прожил у него 14 лет, и звали его Лаки. И этот бультерьер был второй собакой в стране, которую привезли артисту из Германии. Правда, по документам он значился совсем не как Лаки. Немецкие собаководы, услышав, что их щенок отправится в Россию, решили дать ему русское имя. На ум пришло — Вася. Вот только написали его иностранцы так, как произносят сами — «Васья». И в собачьем паспорте красовалось имя — «Васья Розенбаум». А Розенбаум решил, что псу больше подойдет имя Лаки («счастливик» с англ.)
Лаки был очень привязан к хозяину и очень тяжело переносил его отъезды. Поэтому певец периодически брал с собой Лаки на гастроли.
Когда Лаки было 14 лет и 10 мес. у него развилась такая болячка, как лимфосаркома. Опухли шейные узлы и ему стало трудно дышать.
Из интервью для журнала «Друг»:
А.Р.: Мне позвонила жена, так мол и так, он задыхается, и поскольку врач советует его усыпить, требуется мое согласие и разрешение. Я поговорил с Лаки по телефону.
Журнал «Друг»: Т.е. как это поговорили?
А.Р.: Ну как? Нормально. Свои слова повторять не буду, но в общем, объяснил ему, что всё будет хорошо. Его уколют, и он тихо заснет. А я скоро приеду. Ну вот и все. Поплакал, конечно. Я похоронил Лаки на Карельском перешейке — завернул его в бурку и предал земле. Положил на могилку 300-килограммовый валун, рядом посадил красивую тую. Две или три недели каждый день я ездил ее поливать, чтобы принялась, а потом какие-то суки (простите, граждане) это деревце вырыли.
Когда Лаки умер, я решил, что больше собаку не заведу. Но теперь у меня появился Дон — щенок американского бульдога. Вообще, я очень люблю четвероногих и в детстве даже мечтал стать зоологом или директором зоопарка. Животные лучше, чем люди, потому что они честные. Если у собаки загривок дыбом, вы понимаете: что-то ей не нравится. Но приходиться довольствоваться обществом людей.
Тёплый вечер входил в тишину Комарова,
И не ново нам было встречать его врозь.
Я тебе постелил мягкий лапник еловый
И земли бросил тёплую горсть.
Будут сосны шуметь, ветер дунет с залива,
Где ты белой стрелой белых чаек гонял.
И я помню твой смех — он всегда был счастливым,
Ведь ни в чём ты отказа не знал.
Как сбежать мне от дикой негаснущей боли
И куда, если в круге мирском пустота?
Боже, как я любил, возвращаясь с гастролей,
Встретить белый пропеллер хвоста.
Знает Бог лишь один, как мы весело жили,
Целовались и дрались в высокой траве.
Я мечтал, чтоб ты спел у меня на могиле,
А так вышло, я взвыл на твоей. (А.Розенбаум)
А затем я еще и книгу А.Розенбаума «Бультерьер» прочла. Это автобиографичная книга, где речь Александр ведет совсем не о своей собаке, а о всей своей жизни. Где он как всегда искренне и без прикрас размышляет об искусстве, шоу-бизнесе, политике, любви, войне в Афгане. В книге много фотографий из личного архива артиста. Книгу легко можно найти в интернете и там же прочитать.
Короче, после этого всего, что я узнала о Розенбауме, он стал для меня еще ближе. Ну, наверное, во-первых как любой собачник, поймет и примет другого собачника, как близкого по духу тебе человека. Ведь собачники — это отдельная ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ категория людей. Ну правда же?
А во-вторых, еще раз убедилась ,благодаря книге «Бультерьер», какой же Александр очень порядочный, честный со всеми, благородный, отважный, не боящийся сказать то, что думает ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК.
ТАК, а теперь колитесь, у кого на гитаре, на ремне, а может где-либо еще есть изображение своей любимой собаки? Либо кто-то подумывает над этим?
Последний раз редактировалось Прелесть; 01.04.2019 в 17:31 .
Источник
Ремень для гитары. Часть 1
Многие ошибочно думают, что ремень — это украшение для гитары. Спорить здесь совершенно незачем — достойный ремень украшает соответствующую гитару. Но! На самом деле — это вторично! Хотя, бесспорно эстетика ремня важна.
Итак, во-первых, и в самых главных, гитарный ремень должен быть максимально комфортным и практичным. Главнее этого нет ничего! Практичность ремня складывается из нескольких факторов:
- конструкция ремня;
- материал ремня;
- ширина ремня;
- длина ремня
Все 4 параметра тесно связаны друг с другом, а соответственно, совокупность их качеств и параметров и даёт конечный результат — практичность используемого ремня.
Разберем подробнее эти параметры. Для начала надо сказать, что разговор пойдет с точки зрения опытного исполнителя. То есть, для тинейджера с грошевой гитарой, по понятным причинам, все вышеперечисленные факторы не будут иметь почти никакого смысла. Но, для музыканта действующего, пусть даже пока не профессионала — практичность гитарного ремня может иметь очень большое значение. Сегодня поговорим о конструктиве.
Итак, конструкция гитарного ремня
По конструкции надо сразу сказать, что есть и профессионалы, которые предпочитают гитарному ремню обычную веревку. Но, это скорее исключения из списка. Тем более, что такой атрибут их интересует с точки зрения имиджа, а не практичности. Яркий пример, Seasick Steve (Больной-морской-болезнью Стив) — американский блюзмен, который стал известен благодаря использованию, кроме обычной «шестиструнки», также упрощенных музыкальных инструментов. Таких как, одно- и трех-струнная гитара и четырех-струнная гитара с барабаном из автомобильных колпаков.
Понятно, что для такого «бессеребренника от блюза», который на сцене обычно одет, как обычный фермер, а сценой для него может уличная скамейка, нет никакой нужды приобретать какой-то особенный или супер практичный ремень для гитары. У него другой образ, другая философия — веревка на гитаре, это часть его имиджа. Кстати, Seasick был в свое время другом Курта Кобейна.
И, хотя «гранж» по сути, был близок обоим, но лидер Нирваны использовал все же практичные ремни, пусть не самые эффектные и крутые с точки зрения обычного обывателя. Все объясняется просто — Fender-ы Курта Кобейна весили намного больше «балалаек» Seasick Steve , а это значит, чтобы проработать целый концерт, Кобейну нужен был удобный ремень. Тем более, если брать энергетику, которую выдавал лидер «Нирваны» на сцене.
1.Вертикальный ремень или Подвес на голосник
Для самых легких гитар — простых акустических (я уж не говорю про укулеле и пр) есть очень удобный ремень, который крепится на шею, а на гитаре закрепляется одним ремешком снизу за голосник (резонаторное отверстие в деке) с помощью пластмассового крючка.
Второй вариант этой конструкции — это тот же ремень, но с двумя крепежами на голоснике, сверху и снизу.
Третий вариант — крепление к голоснику только снизу, но на теле он крепится, не на шее(как первый вариант), а на плече.
Все эти ремни позволяют гитаристам-«акустикам» исполнять музыку в любом положении — сидя, стоя и т.д. Тут предпочтение отдается исходя из личного опыта, привычек и конституции тела. Высота регулируется обычно пластмассовой или металлической двух-щелевой рамки.
2. Классический гитарный ремень для акустики
Этот тип ремня самый, наверное растиражированный, но все же имеет несколько разновидностей. Все эти ремни объединяет то, что они сзади крепятся к пуговице на барабан. А, вот в передней части крепления могут быть разными, в том числе и для разных видов гитар — электрики и акустики.
В любом случае деталь, где располагается отверстие под пуговицу, делается из более плотного материала, даже если сам ремень сделан из ткани или другого материала. Обычно это кожзаменитель, в более продвинутых и дорогих модификациях — натуральная кожа.
Для акустических гитар классического уровня в передней части барабана есть такая же пуговица для крепления ремня. Как вариант, такая пуговица может быть на основании грифа. Ну, а если музыкант хочет прикрепить переднюю часть ремня к грифу (в районе колков), то там используется обычно или обычный шнурок либо кожаный ремешок с пуговицей, так называемый гайтан .
У таких ремней обычно регулировка по длине осуществляется при помощи все той же двух-щелевой рамки из пластмассы или металла. Но, все же музыкант сам выбирает для себя конструктив и декор ремня исходя из своих предпочтений.
Например, известный автор-исполнитель Александр Розенбаум, выступая с гитарой использует для своей «акустики» только мощные и брутальные ремни, предназначенные для тяжелых электрогитар с креплением на барабан.
3. Классический гитарный ремень для электрогитары
Ремни для электрогитар отличаются в основном, более массивными деталями и материалами, что обусловлено солидным весом электроинструментов. В связи с этим, и все составляющие такого ремня должны быть рассчитаны на более высокие нагрузки. По этой же причине детали в местах крепления к пуговицам гитары всегда усилены.
Источник
Тема: Гитары А.Я.Розенбаума
Опции темы
Гитары А.Я.Розенбаума
«Мою гитару зовут. гитара.
Она у меня не поэтичная — она рабочая лошадь.
А вообще-то это очень хрупкое родное существо.
И она всегда со мной…
Любимой гитары как таковой у меня нет. Любимые все.
Когда покупаю гитары, я их люблю…
Я работаю с «Овэйшенами».
(С) А.Розенбаум. Из книги «Бультерьер»
ГИТАРА № 1: «Пенсионерка» — «Гитара-Мать».
Ovation Custom Balladeer 1755, производства 1987г.
Наверно, будет логично начать рассказ именно с этой гитары. Пожалуй, самый известный инструмент — легендарная, черная, 12-ти струнная Ovation Custom Balladeer 1755.
Гитара имеет «C» Shape профиль грифа.
Гитара была приобретена АЯ в 1988 году, в Берлине, в магазине Sound&Drumland. Магазинчик этот существует и поныне под названием:
Just Music aka. Sound & Drumland
Pariser Stra?e 9
10719 Berlin (Wilmersdorf)
http://www.justmusic.de
Гитара отработала ровно 20 лет, практически без перерывов до 2008 года. Инструмент неоднократно реставрировался и ремонтировался, но время безжалостно. Сейчас гитара находится на заслуженном отдыхе.
Спасибо этой гитаре за ее неповторимый звук в огромном количестве замечательных песен, исполненных на концертах и записанных в студии!
Спецификация модели:
Фабрика Ovation:
Ovation Instruments
Division of Kaman Music Corporation
37 Greenwoods Rd., New Hartford, CT 06057
www.ovationguitars.com
ГИТАРА № 2: «Лаки»
Ovation Custom Balladeer 1755, производства 1988г.
12-ти струнная, черная Ovation Custom Balladeer 1755 г.
Инструмент имеет весьма удобную для игры в строе Open-G форму грифа Hard «V» профиля.
Гитара появилась в коллекции гитар А.Я.Розенбаума в 2008 году
и с тех пор находится в постоянной работе. В ноябре 2012 г., по желанию АЯ, на верхнюю деку был нанесен портрет бультерьера Лаки (авторская работа художника Игоря Козинова из Объединения Российских Художников Аэрографии www.orha.ru).
Ее новое звучание порадует слушателей еще не раз!
ГИТАРА № 3: «Именная»
Ovation Custom Balladeer 1755-AR, производства 2011г.
Черная Ovation Custom Balladeer 1755-AR.
Гитара специально изготовлена к 60-ти летию Артиста отделом Custom Shop фабрики Ovation, при непосредственном участии руководителя отдела Рика Хала (Rick Hall).
Гитара была подарена А.Я.Розенбауму 13.09.2011 г. официальным представителем фабрики Ovation в России, компанией A&T Trade www.attrade.ru с Дипломом о включении А.Я.Розенбаума в список официальных эндорсеров Ovation (англ. endorser — дословно «сторонник» — в узком смысле — музыкант, использующий инструменты какой-либо фирмы по контракту).
Профиль грифа гитары — Medium «V».
На головке грифа надписи Ovation и A.Rozenbaum, а так же окантовка деки — натуральный перламутр, ручная работа.
Инструмент имеет уникальную “именную” конструкцию и комплектацию:
Со дня юбилея гитара находится в постоянной работе, является главным рабочим инструментом на концертах.
ГИТАРА № 4: «Блондинка»
Ovation Custom Balladeer 1755, производства 1989г.
12-ти струнная, белая Ovation Custom Balladeer 1755.
Инструмент имеет профиль грифа «C» Shape.
Гамма цветов гитар Ovation не ограничивается только черным цветом. Ovation Custom Balladeer 1755-6 появилась в коллекции гитар А.Я.Розенбаума в 2010 г. После проведенного ремонта и реставрации эта гитара периодически используется в работе, особенно красиво она смотрится на съемках TV.
ГИТАРА № 5: «Дублер»
Ovation Custom Balladeer 1755, производства 1993г.
12-ти струнная, черная Ovation Custom Balladeer 1755.
Инструмент имеет профиль грифа «C» Shape.
Еще одна замечательная Ovation Custom Balladeer 1755 черного цвета появилась в коллекции гитар А.Я.Розенбаума в 2009 г. После проведенного ремонта и реставрации эта гитара периодически используется в работе. Является дублером, т.с. запасным игроком!
ГИТАРА № 6: «Рыжая»
Ovation Legend 1756, производства 1989г.
12-ти струнная, Ovation Legend 1756.
Инструмент имеет профиль грифа Medium «V».
Ovation Legend 1756 натурального цвета появилась в коллекции гитар А.Я.Розенбаума в 2011 г. Гитара периодически используется, как на концертах, так и на съемках TV.
Спецификация гитары Ovation Legend 1756:
ГИТАРА № 7: «Adamas»
Adamas 1885-5, производства 1998г.
Если сравнивать с автомобилями, то серия гитар Adamas – это люксовая версия Ovation, как скажем Lexus у Toyota.
«Визитная карточка» компании Ovation. Самая дорогая и интересная серия. Производится на фабрике в Хартфорде на специальной, отдельной линии. Отличительная особенность этой серии заключается в том, что дека в инструментах сделана из специального материала, придуманного отцом-основателем Ovation Чарльзом Каманом (1919-2011). Идея материала заключается в том, что тонкая пластинка березового листового шпона впрессована между двумя пластинами из специального пластика.
12-ти струнный Adamas 1885-5 появился в коллекции гитар А.Я.Розенбаума в 2001 году. Принимает участие как в концертах, так и в съемках на TV.
Профиль грифа — Soft «V».
Спецификация Adamas 1885-5:
ГИТАРА № 8: «Гибрид»
Ovation VXT-SB Hybrid, производства 2012г.
За многие годы концертной деятельности в руках А.Я.Розенбаума побывали и другие гитары Ovation. Это гитары разных серий: Custom Balladeer1755, Legend 1756 и даже Celebrity CC045…
Из крайних поступлений:
27 октября 2012 г., на концерте «Вперед в прошлое» в Центральном Академическом Театре Российской Армии в Москве, представители компании A&T Trade (МузТорг) вручили А.Я.Розенбауму очередной подарок от фабрики Ovation — гитару Ovation VXT-SB Hybrid.
Гитара уникальна тем, что имеет пьезозвукосниматель в бридже и 2 хамбакера, у бриджа и у грифа, сигналы от которых могут смешиваться и выдавать отличный мощный звук.
Профиль грифа — Soft «V».
Спецификация гитары Ovation VXT-SB Hybrid:
На этой гитаре о гитарах марки Ovation рассказы закончим и перейдем к рассказам о других гитарах, не менее великих марок, известных всему миру.
ГИТАРА № 9: «Taylor»
Taylor 655-C Maple Jumbo Cutaway 12-String, производства 1996г.
История компании Тэйлор началась 15-го октября 1974 года, когда три молодых парня — Боб Тэйлор, Курт Листаг и Стив Шеммер — открыли свою первую мастерскую. Эта мастерская находилась в старом сарае с парой верстаков, очень плохим освещением и протекающей крышей.
За всего 28 лет своего существования эта компания не только сумела удержаться на рынке Америки, но и стала одной из самых известных фирм на мировом рынке. Тейлор — новаторская компания, не боящаяся совмещать новые технологии со старыми традициями, например, именно ей принадлежит внедрение в производство компьютерных технологий обработки дерева.
В коллекции гитар А.Я.Розенбаума Taylor 655CE Maple Jumbo Cutaway 12-String появился в 1996 году. С этой гитарой А.Я.Розенбаум неоднократно бывал с концертами в Чечне.
Спецификация гитары:
ГИТАРА № 10: «Martin»
Martin D12-28, производства 2004г.
Mercedes среди гитар.
История компании «Мартин» началась в 1796-ом году, когда и родился её основатель — Христиан Фредерик Мартин.
Маленький городок с историческим названием Назарет в штате Пенсильвания, пожалуй, только тем и известен на сегодняшний день, что там находится знаменитая на весь мир фабрика Мартина.
На протяжении многих поколений потомки Мартина твердо держат первенство на мировом рынке, как производители наиболее популярных и качественных инструментов. Им принадлежат практически все новшества в изготовлении гитар.
Именно они придумали систему перекрестного (х — образного) крепления пружин (которая с успехом использована и в модели Ovation Custom Balladeer 1755), схема, которая еще в начале века позволила эффективно использовать металлические струны.
Они были первыми, кто еще в 1929-ом году, удлинив мензуру инструмента, предложили крепить гриф к коробке на 14-ом ладу, а не на 12-ом, как это принято в классических гитарах. И, наконец, им принадлежит разработка знаменитой формы корпуса — «Dreadnought» — придуманной ими для компании «Дитсон» еще в 1916-ом году и поступившей в серийное производство в 1931-ом.
Другими словами, то, что мы сегодня называем «Вестерном», почти целиком разработано компанией Мартин.
12-ти струнная гитара Martin D12-28 находится в коллекции А.Я.Розенбаума с 2004 года. Периодически ее можно увидеть в концертах и на TV.
Спецификация гитары:
ГИТАРА № 11: “Зеленый Gibson”
Gibson L-4A, производства 2003 г.
Gibson (Гибсон) — американская компания, производитель гитар. Продукцию фирмы можно также увидеть под брендами Epiphone, Kramer Guitars, Valley Arts, Tobias, Steinberger и Kalamazoo. Помимо гитар Гибсон изготавливает пианино (подразделение компании — Baldwin Piano), барабаны и дополнительное оборудование.
Основатель компании Орвил Гибсон в конце 1890-х годов производил мандолины в городе Каламазу (штат Мичиган). По образу скрипки он создал гитару с выпуклой декой, известную также как «арктоп». К 1930 году компания начала производство гитар с плоской декой (они же — «флэттопы») и гитар с полым корпусом, которые популяризовал Чарльз Крисчен. В начале 1950-х годов Гибсон выпустил в свет Лес Пол — первую гитару с цельной декой.
Гитарная марка Gibson известна не только своими замечательными электрогитарами! Акустические и электроакустические гитары этой фирмы не менее восхитительны!
Гитара Gibson L-4A, изумительного зеленого цвета, с длинным названием Vintage Inverness Green Poly, присутствует в коллекции А.Я.Розенбаума с 2003 года. Гитара обладает очень красивым и мощным, истинного-Gibson_овским звучанием.
Спецификация инструмента:
ГИТАРА № 12: «Коричневый Gibson»
Gibson J-45 Standard «The Workhorse», производства 2002г.
Модель Gibson J-45 была самой продаваемой акустической гитарой марки Gibson в течение многих лет. Ее называют «The Workhorse» (Рабочая лошадь). С 1942 г., с начала производства этой модели, Gibson J-45 остается одной из наиболее технически продвинутых гитар своего времени. Gibson J-45 имеет прекрасно сбалансированный, богато окрашеный, плотный и мощный звук.
Эта гитара находится в коллекции гитар А.Я.Розенбаума с 2002 г. и периодически используется при работе в студии и на репетициях.
Спецификация инструмента:
ГИТАРА № 0: “Мастеровая”
Мастеровая 12-ти струнная гитара
При свете рампы АЛЕКСАНДР РОЗЕНБАУМ:
“НЕТ У ОДИНОЧЕСТВА ИМЕНИ И ОТЧЕСТВА. ”
“На нашей Фабрике имени Луначарского у меня есть свой мастер — Андрей Михайлович Хомячков. Он делает для меня замечательные гитары…”
(А.Я.Розенбаум, Музыкальная жизнь №6 (995) Июнь 2001 г.)
Михайлов Вениамин Васильевич, Пахомов Яков Семенович, Хомячков Андрей Михайлович… Знатоки гитаростроения, профессиональные музыканты и коллекционеры понимают, о ком идет речь! Это легенды Ленинграда. Мастера мирового уровня. За их гитарами идет настоящая охота. Это шедевры…
Не было в 70-80-х годах гитар никаких. ЭТО, с фанерными деками, с грифами из толстой многослойной фанеры, что плодили мебельные фабрики не поддается классификации и описанию… Эти опилки не звучали, они даже не играли. Am, Dm и E еще как то можно было взять, а уж барре на 7 ладу…героический поступок, сродни полету в стратосферу! O Обладать классической болгарской Кремоной или немецкой Музимой – было недостижимой мечтой сотен тысяч пацанов со всего СССР.
Именно мастер Ленинградской фабрики им. Луначарского, Андрей Михайлович Хомячков и сделал на заказ А.Я.Розенбауму ту самую первую профессиональную 12-ти струнную гитару в корпусе “вестерн”. Она звучала! Очень хорошо и мощно звучала! До изобретения пьезодатчика были еще годы… Снимали звук микрофонами и можно было играть.
Эта гитара звучит на всех до-Ovation_овских записях. Именно она выполняла боевую задачу особой важности в Афганистане.
Спецификации этой гитары нет, но можно предположить, что все там было сделано Андреем Михайловичем Хомячковым “по-уму” и прообразом был какой-нибудь vintage Martin Dreadnought.
Дредноут (англ. dreadnought) — вид акустических гитар, отличающийся увеличенным корпусом характерной «прямоугольной» формы. По сравнению с классическим корпусом обладает повышенной громкостью и преобладанием низких частот в тембре. Разработан в 1920-х годах фирмой «Мартин» и до сих пор считается стандартом в гитаростроении.
В настоящее время гитара находится в частной коллекции.
ГИТАРА № 13: “Стратакустик”
Fender STRATACOUSTIC BLACK, производства 2009г.
Электроакустическая гитара Fender STRATACOUSTIC BLACK (производства таинственных людей с не менее таинственного востока), скорее исключение из правил, чем правило!
Появилась в коллекции гитар А.Я.Розенбаума в 2010 году.
Ее преамп был слегка модифицирован, отшлифован гриф, поставлены правильные струны и…стало вполне возможно на ней зажигать rock’n’roll!
Эта гитара работала в концертной программе 2011 года, в песне «Отрывайтесь» (Криденс).
Спецификация инструмента:
ГИТАРА № 14: Takamine
Takamine EAN 20C Natural Jumbo, 6 String Acoustic / Electric
История компании TAKAMINE начинается в 1959 году со скромной мастерской музыкальных инструментов у подножия горы TAKAMINE в Гифу, Япония.
В середине 70-х годов TAKAMINE приступает к полномасштабному развитию электроакустических гитар, и в результате изобретают несколько ключевых компонентов, один из которых запатентованный звукосниматель «Palathetic». Первая коммерческая модель электроакустической гитары со звукоснимателем Palathetic была выпущена в 1978 году.
После того, как Glenn Frey (Eagles) использовал 12-струнную электроакустическую гитару TAKAMINE для записи знаменитой «Hotel California», марка «TAKAMINE» стала знаменитой во всем музыкальном мире. В апреле 1979 года TAKAMINE начинает свои первые продажи за границей и сразу же их клиентами становятся Ry Cooda, Брюс Спрингстин и Джексон Браун.
Каждая гитара TAKAMINE состоит из 40 компонентов и проходит через 20 многофункциональных автоматизированных рабочих мест.
В коллекции гитар А.Я.Розенбаума Takamine EAN 20C находится с 1999 г. и периодически эту гитару можно видеть на концертах и TV.
Спецификация инструмента:
ГИТАРА № 15: «Porter»
Porter Tiny Boy (travel acoustic)
Еще один шедевр (с) «таинственных людей с таинственного востока”! O
Пожалуй, самая веселая гитара в коллекции А.Я.Розенбаума!
Рorter Tiny Boy – это походная гитара для путешествий.
И не важно, что она маленькая, она играет и в подключении и без оного!
Видеть это чудо можно на многих фото и видео с концертов.
Ее можно возить в машине, неприхотлива и не занимает много места.
Технических характеристик на нее нет – просто 6 струн на чем-то!
Место ее постоянной дислокации — ДК Кирова, Санкт-Петербург.
Живет она в коллекции А.Я.Розенбаума с 2007 года.
ГИТАРА № 16: ФОРУМСКАЯ ГИТАРА
(По многочисленным просьбам руководства форума «Мы живы»)
В 2005 году форумом оф. сайта была выкуплена у форумчанина Вадима Яковлева гитара Ovation Legend 1756. Эта гитара и была подарена АЯ в БКЗ Октярьский.
Для тех, кто понимает — А.Я.Розенбаум играет на гитарах Ovation Custom Balladeer 1755.
Разница между этими моделями существенна, но главное — это различная конструкция деки гитар с раскладкой пружин и различные преампы. У 1755 легендарный однотранзисторный преамп FET-3 (меньше электроники — больше звука!), а у 1756 шести микросхемный преамп ОР-24 (внешне очень похож на FET-3). В результате этих различий звук у 1756 значительно беднее, чем на 1755. Это известно всем музыкантам.
С гитарой были проблемы, помнится, «лечили» преамп (транзистор умер), пьезодатчик (трещина в пьезоэлементе) и анкер грифа (прогиб перестал регулироваться).
Через мои руки эта гитара прошла один раз при перечисленном лечении, и больше я ее никогда не видел. Фото ее у меня нет. Судьба ее мне неизвестна.
Ни одной черной Legend 1756 сегодня в коллекции нет.
На фото из архива: слева 1756, справа 1755
(1756 не Вадима Яковлева, у той кажется синий лейбл внутри был. )
Внешние различия:
1. 1756 — колки позолоченные, 1755 — колки хром с перламутром.
2. 1756 — белая окантовка грифа, 1755 — окантовки не имеет.
Но главные различия — внутренние:
Дека:
1756 — дека составная, из 2-х пластин массива ели.
1755 — дека из 1-ой сплошной пластины массива ели.
Раскладка пружин:
1756 — «А» схема, 1755 — «Х» схема.
Преампы:
1756 — преам ОР-24, 1755 — преамп FET-3.
Старожилы форума «Мы Живы» прислали мне фото момента дарения «форумской гитары». Беспристрастно — дека инструмента уже тогда была. «амурские волны».
ГИТАРА № 17: Celebrity
Ovation Celebrity CC045
Эта гитара работала много, в частности ее можно было видеть и слышать в программе «Я вижу свет» и не только. Гитара запомнилась и оставила хорошие впечатления.
Эта модель производилась на заводе Ovation в Корее по технологии почти “отверточной сборки”. Корпуса поставлялись с фабрики Ovation в Хартфорде, США, а деки, грифы и вся остальная сборка делались корейцами. СС045 имеет mid-depth корпус, преамп OP20 с хроматическим тюнером и пьезо-звукосниматель СТ-100.
Гитара находилась в коллекции А.Я.Розенбаума с середины 2004 г. по 2009 год. В настоящее время гитара находится в частной коллекции.
Спецификация инструмента:
ГИТАРА № 18: «6-струнный Taylor»
Taylor 114CE, производства 2012г.
Совершенно новая гитара 2012 года. Появилась в коллекции в октябре 2012 г.
Спецификация инструмента:
ГИТАРА № 19: Stratocaster
Fender Classic Player ’60s Stratocaster, производства семидесятых годов.
Завершить рассказ о коллекции гитар А.Я.Розенбаума хотелось бы этой гитарой.
Это — Fender Classic Player ’60s Stratocaster.
Гитара Николая Серафимовича Резанова.
Это память и уважение.
Спецификация инструмента: (уточняется)
Гитара № 20: Fender
Fender DG18-12
Эта гитара появилась в коллекции А.Я.Розенбаума в 1992 году. Инструмент не имеет ни пьезодатчика, ни преампа. Несколько раз принимала участие в съемках на TV. В настоящее время гитара находится в частной коллекции.
Спецификация инструмента:
Гитара № 21: «Красная гитара»
Adams AG-500/TWR
Эта гитара появилась в коллекции А.Я.Розенбаума в 2012 году. Инструмент не имеет ни пьезодатчика, ни преампа. В настоящее время гитара находится в частной коллекции.
Спецификация инструмента:
Гитара № 22: «Ленинградка”
Гитара 7-ми струнная, Ленинградской фабрики им. Луначарского
В конце 50-х, начале 60-х такая гитара, действительно, стоила 9 руб. Это была самая первая гитара Александра Яковлевича. В песне «Рыжики» А.Я.Розенбаум написал об этой гитаре такие строки:
“Ни по блату я рос, ни задаром,
Вырастал из советских штиблет,
Попросил раз, и папа гитару
Прикупил аж за девять рублей.”
Гитара имела т.н. «венскую» схему раскладки пружин и регулируемый гриф «на винте».
До настоящего времени гитара не сохранилась, но именно ее сестренка-близняшка висит в знаменитом вашингтонском «Хард-рок-кафе» рядом с инструментами выдающихся музыкантов!
(с) — Меня пригласили хозяева «Хард-рок-кафе» в Вашингтоне и попросили привезти свою гитару для того, чтобы ее там вывесить. Я это сделал с неизмеримым удовольствием. А какие ощущения? Ну, если вашу гитару вешают рядом с инструментами людей, имена которых я даже боюсь произносить без трепета…Ощущение бесконечной гордости!
(А.Розенбаум. из интервью)
Hard Rock Cafe Washington, DC
999 E Street, N.W.
Washington, DC 20004
http://www.hardrock.com
Гитара № 23: «Цыганская двугрифная»
Гитара, предположительно мастера Ивана Краснощекова, конец XIX века.
Инкрустации неизвестного мастера более позднего периода.
Очень много вопросов получаю по этой оригинальной гитаре.
Гитара из «домашней коллекции» А.Я.Розенбаума. 10-струнная, двугрифная, цыганская гитара находится в коллекции с 2000 года.
А.Я.Розенбаум сам приобрел ее, как впрочем и все другие раритетные инструменты из домашней коллекции.
С легкой, непрофессиональной руки фотографа, на альбоме «Старая гитара» 2001 г. изображение гитары оказалась зеркально перевернутым. Басовый 3-струнный гриф в реальности выше 7-струнного, а не наоборот.
(Крайнее фото — правильное)
7-струнный гриф — ладовый, а 3-струнный басовый freetles.
Строй струн семиструнной гитары смешанный — терцово-квартовый: d1, b, g, d, B, G, D (ре первой октавы, си, соль, ре малой октавы, си, соль, ре большой октавы), таким образом аккорд открытых струн является консонирующим (мажорный квартсекстаккорд), а строй баса просто продолжает аккорд: BGD.
О подобных двугрифных гитарах можно почитать на сайте:
www.gipsigitar.ru/catalog.html
Гитара № 24: Gibson SJ-200 Studio [/B]
В коллекции гитар А.Я.Розенбаума этот инструмент появился в конце 2014 года.
Из истории:
С момента своего рождения в 1937 году знаменитая Gibson J-200 остается признанным «королем акустических гитар». И никого не удивляет этот факт, так как за время своей музыкальной карьеры эта модель проявила себя, как самая популярная акустика. С ней ни один раз выходили на сцену такие известные личности, как Рэй Уитни, Рой Роджерс, Грэм Парсонс, Эммилу Харрис, Пит Таунсенд и многие другие.
Изначально модель была названа, как «Super Jumbo», но уже в 1939 году была переименована в «Super Jumbo 200». Это название гитара получила благодаря большому размеру корпуса солнечного оттенка. Вот так на заводской линии в Каламазу, штата Мичиган на смену Gibson «Jumbo Advanced» пришла «SJ-200».
В 1955 году руководство Гибсон внесло коррективы в название гитара, теперь она именовалась не иначе, как «J-200». В этот тяжелый для страны период, когда экономика стояла на месте, выпуск музыкального оборудование на заводах Гибсона был ограниченным. Не стала исключением и акустическая гитара «J-200». Сегодня ее ранние модели, изготовленные из розового дерева, высоко ценятся среди коллекционеров.
Со временем множество вариаций «J200»появилось на свет. Это элегантная Gibson J-200 Studio, которая гордо показывает миру совершенство «Super Jumbo». В ней удивительным образом сочетаются разные функции, обеспечивающие четкое легкое звучание. Детали Студио одновременно просты и привлекательны – натуральные цвета, хромированное оборудование, электроника в классе «стандарт». По состоянию на март 2013 года розничная стоимость Gibson J-200 Studio составляла 3862 американских доллара.
С момента своего появления Gibson J-200 Standart отдает дань традиционному конструированию в компании. Зимой 2013 года эта модель отметила свой 76-й день рождения. И что интересно, никто из почитателей не забыл о ее существовании. Ведь на исходящий от нее глубокий и мощный звук невозможно не обратить пристального внимания. Хороший, ладно скроенный инструмент, позволяющий звуковой волне выходить далеко за рамки дозволенного. Весной 2013 года цена Gibson J-200 Standart с перламутровой инкрустацией в виде корон составляла 4925 долларов.
Gibson J200 Custom достойно прошел испытание временем вместе со своим стильным наполнением – это и тюнеры Grover Imperial, декоративная «розетка» ручной работы, «подвернутый» гриф из черного дерева, электроника «Фишман», а также знаменитый «венец» из чертополоха на корпусе. В марте 2013 года оценочная стоимость Gibson J200 Custom составляла 6314 доллара.
Наряду с этими моделями было и переиздание – это True Vintage, Western Classic Prewar 200, J200 Koa, J200 Trophy, Montana Gold.
Гитара № 25: Ovation Balladeer 1755-4 [/B]
Очередная гитара № 349448
Очередная гитара № 349448
26.09.2015 г. на концерте в БКЗ Октябрьский, в первом отделении можно было увидеть и услышать новый инструмент из коллекции Александра Яковлевича.
Гитара находится в коллекции с сентября 2015 г.
С ней предстоит еще поработать. в частности, перенести кнопку ремня из под грифа вверх, заменить струны и прокачать преамп. Гитара пошла в концерт прямо из самолета, из кейса, без рабочей подготовки.
Это — Ovation Balladeer 1755-4 (не Custom, тогда еще и цеха этого не было, но все гитары делались вручную. ). Инструмент натурального цвета (слышал, что слушатели окрестили эту гитару «медовая», пусть так и будет)! Производства 1986 г., № 349448. Это один из самых первых Balladeer_ов серии 1755 с преампом FET-3.
Спецификация:
Гитара № 26: «12-ти струнная гитара GODIN GODIN A12 Natural with Ba» [/B]
Новый инструмент в коллекции А.Я.Розенбаума (2015 г.)
Инструмент обладает ярким фирменным звучанием гитар Godin. Одна из самых эргономичных 12-ти струнных гитар на рынке.
Двухкамерный легкий корпус из клена в два дюйма глубиной и верхней декой из твердого кедра. Мензура грифа 25½». Гриф изготовлен из клена с палисандровой накладкой.
Спецификация:
Rock Maple neck
Rosewood Fingerboard
16″ fingerboard radius
25 1/2″ Scale
1 11/16″ nut width
Two-Chamber Silver Leaf Maple body
Solid Cedar Top
Custom Godin under-saddle transducer and top-mounted preamp
Volume, Mid, Treble and Bass controls
Natural Semi-Gloss
Strings: ELIXIR Nanoweb 0,10-0,47
Гитара была подарена Александру Яковлевичу Игорем Сарухановым 18.10.2015 г., перед концертом в ЦАТРА.
Последний раз редактировалось Илья Шляк; 28.10.2015 в 15:18 .
Источник