- Стреплоки для гитары
- Почему обрываются гитарные ремни?
- Способы крепления гитарного ремня
- Какие бывают стреплоки для гитары?
- 1. Пластиковые стреплоки
- 2. Металлические стреплоки
- Монтаж стреплоков
- Производители гитарных стреплоков
- Стреплоки Schaller
- Стреплоки Dunlop
- Стреплоки Ernie Ball
- Стреплоки Hennessey
- Стреплоки Gotoh
- Ремень для гитары
- Выбор гитарного ремня
- Виды гитарных ремней
- По материалу
- По длине
- Как надеть и закрепить
- Для классического инструмента
- Для электро- и бас-гитары
- Для акустической гитары
- Ремень для гитары своими руками
Стреплоки для гитары
Опубликовано: 2016-01-21 / Автор: Сергей Хмарук
Поговорим о стреплоках для гитары. В этой статье вы узнаете о том, почему обрываются гитарные ремни, о способах крепления ремня, о разновидностях стреплоков, о том, как правильно осуществлять их монтаж, а также познакомитесь с главными производителями. Поехали!
Почему обрываются гитарные ремни?
Обычно такая неприятность происходит по двум основным причинам: лопаются некачественные пряжки, а также изнашивается материал в местах крепления к корпусу гитары. В связи с этим, до сих пор непонятно, почему производители делают пряжки ремней из довольно ломкого пластика, при этом основное внимание, уделяя качеству самого ремня.
И все же, насколько бы качественным ремень ни был, если его пряжки сделаны плохо, то он может оборваться в любой момент даже под небольшим весом какой-нибудь легкой гитары. А самое удивительное то, что иногда даже самые известные фирмы допускают подобные оплошности.
Вообще, самый лучший материал для изготовления ремней – натуральная кожа, но иногда ремни из кожзама ей мало в чем уступают, если говорить об основном материале. А вот пряжки обязательно должны быть кожаными, а не из дешевого заменителя.
Как показывает практика, кожзам в местах крепления ремня не очень долговечен и из-за постоянного раскачивания со временем деформируется и может в один прекрасный момент оборваться. В лучшем случае, придется доигрывать свою композицию сидя на корточках.
Способы крепления гитарного ремня
Первый классический способ крепления ремня самый простой и наиболее распространенный, когда концы пряжек через технические отверстия насаживаются на специальные держатели (стреп пины), вкрученные в корпус гитары. Но оказывается этот способ не слишком надежный, несмотря даже на то преимущество, что для такой фиксации не требуется больших усилий и времени на установку.
Недостаток лишь в том, что не зависимо от того из какого материала сделан ваш ремень он все равно со временем в местах крепления будет изнашиваться и растягиваться и не сможет надежно удерживать инструмент. Какой может быть выход? Конечно же, установка стреплоков! Это второй способ крепления гитарного ремня, который, несомненно, является самым надежным и однозначно обезопасит вас от многих неприятностей. Так что же это такое, стреплоки?
Стреплоки (от англ. Straplocks) – это специально разработанные замки для ремня, своеобразные механизмы, которые надежно фиксируют его на корпусе гитары. Используя данное техническое решение, вы больше можете не беспокоиться о том, что ремень в какой-нибудь неожиданный момент слетит с вашего инструмента (хорошо, когда успеешь словить гитару еще в полете, а если нет).
Использование стреплоков для многих музыкантов открывает потрясающие возможности для исполнения сценической хореографии. Всего лишь один раз одев их на инструмент, можно не беспокоиться за его сохранность.
Какие бывают стреплоки для гитары?
Стреплоки для электрогитар в основном бывают двух видов:
1. Пластиковые стреплоки
Самые дешевые и их не трудно найти в любом гитарном магазине, а иногда они даже могут идти в комплекте с ремнем. Ярким примером таких стреплоков являются замки фирмы Dunlop под названием Ergo Lock. Даже не смотря на то, что на первый взгляд они вам покажутся хлипкими, на самом деле пластмассовые стреплоки довольно надежные в эксплуатации, а их монтаж довольно прост и не требует специальных знаний.
Единственное что может вас оттолкнуть, так это их цвет. Мне вот почему-то не понятно, зачем многие производители красят их в довольно яркие оттенки, ведь это только портит весь внешний вид гитары. Хотя, это будет идеальный вариант для девочек и исполнителей глэм-рока. Но тут, как говорится, на вкус и цвет.
2. Металлические стреплоки
Это уже совсем другое дело! Их внешний вид будет идеально сочетаться с вашей гитарой и вашим образом. Надежность этих замков значительно выше, метал есть метал. Стоят они, по сравнению с пластмассовыми, немного дороже, а также требуют специального монтажа. Металлические стреплоки в свою очередь бывают двух типов:
Не смотря на общие сходства этих замков, в кострукции которых вы можете увидеть ремнедержатели и шайбы с замковым механизмом, крепящимися на ремне, они все же имеют различия в способах монтажа.
Монтаж стреплоков
Монтаж обычных стреплоков довольно прост: старый ремнедержатель выкручиваете отверткой, а на его место шурупом прикручиваете новый.
Монтаж потайных стрелоков немного сложнее. Для их установки необходимо в корпусе гитары дрелью просверлить отверстие по диаметру стреп пина, т.к. он будет утоплен в корпус. Но тут нужно быть очень осторожным и выполнять все аккуратно, потому что его диаметр довольно большой, так же как и длина, поэтому есть риск проделать в боковине дыру, если сверлить под кривым углом.
Преимущество потайных стреплоков очевидно. Во-первых гитара будет значительно плотно прилегать к телу (если крепление ремня на тыльной стороне), а это вам хорошо облегчит игру, а во-вторых такое крепление будет намного надежнее, чем обычное, ну и в-третьих чисто эстетическая сторона, внешняя часть ремня будет выглядеть более эффектно.
Производители гитарных стреплоков
Пожалуй, сегодня на рынке гитарной фурнитуры, в частности стреплоков, лидирует несколько широко известных фирм: Schaller, Dunlop, Ernie Ball, Hennessey и Gotoh, которые имеют многолетний опыт производства, что подкреплено авторитетом и уважением многих гитаристов во всем мире. Сейчас в небольшом обзоре мы рассмотрим, в чем же заключаются основные отличия между стреплоками этих производителей.
Стреплоки Schaller
Фирма Schaller одна из первых компаний, кто начал заниматься производством стреплоков еще более 30 лет назад. Их замки устанавливались на модели гитар Fender Custom Shop. На сегодняшний день, пожалуй, стреплоки Schaller – самые маленькие и легкие на рынке, а это для многих гитаристов иногда немаловажный показатель.
Шурупы, поставляемые в комплекте Security Locks, значительно меньше, нежели стандартные гибсоновские, из-за чего может возникнуть проблема при установке. Бытует мнение среди музыкантов, что если ремень на вашей гитаре уже изношенный и старый, то в местах крепления стреплоки могут толком не закрепиться и проскользнуть через отверстие из-за того, что размер прижимающей шайбы слишком мал.
В целом, можно сказать, что стреплоки Schaller весьма надежные и уже проверенные временем. Ваша гитара будет с ними в полной безопасности, так что можете, смело прыгать по сцене и ни о чем не переживать. Цена таких замков в пределах до 15$.
Стреплоки Dunlop
Dunlop выпускает свои фирменные стреплоки начиная с 1988 года. Их устанавливали на электрогитары и бас-гитары, как OEM продукция для некоторых известных производителей гитар.
В отличие от Schaller у стреплоков Dunlop Dual-Design Strap Lock System все в порядке с прижимной шайбой, которая более надежно фиксирует ремень. Застегиваются эти замки достаточно легко, а вот чтобы их расстегнуть достаточно, нажать на маленькую кнопку в центре. Хотя многие жалуются на то, что она слишком тугая, но это легко устраняется обычным смазыванием механизма.
Шурупы в комплектации немного больше по сравнению с родными гибсоновскими, так что, если у вас Les Paul, то проблем с установкой у вас не возникнет. По отзывам на различных форумах, практически ни у кого не возникало проблем со стреплоками Dunlop, поэтому они станут отличным дополнением к вашей гитаре.
По заверению производителя, эти замки способны выдержать вес чуть более 360 кг. Честно говоря, не верить им нет никаких оснований. Стоимость примерно такая же, как и у предыдущих стреплоков от Schaller. Доступные цвета: в золоте, хроме и обычного черного цвета.
Стреплоки Ernie Ball
Производить свои замки для ремней Super Locks, эта фирма начала совсем недавно. Эти стреплоки были представлены публике в 2008 году, довольно качественные и внушают доверия, а также уже давно полюбились многими гитаристами.
Тем более, шурупы здесь стандартного гибсоновского размера. Интересно также здесь и то, как закрывается и открывается замок. Здесь довольно удачно все продумано, кнопка вынесена сбоку, что исключает вероятность случайного нажатия, а это довольно надежно.
Поставляются стреплоки Ernie Ball по цене 24$. Их корпус выполнен в трех вариантах: никелированная сталь с черным напылением, позолоченная сталь и никелированная сталь.
Стреплоки Hennessey
Анодированный алюминий – это материал, из которого изготовлены стреплоки марки Hennessey. Благодаря этому материалу, возможно использование разных цветов для окраски. Есть даже и гламурные цвета.
Устанавливаются довольно Metallic Strap Locks просто: шуруп стандартной гибсоновской длины вставляется в первую половину стреплока и завинчивается в корпус гитары, а ответная часть уже крепится на ремне. Соединение этих двух частей происходит посредством простого защелкивания, а вот для того чтобы расстегнуть замок необходимо нажать на кнопочку.
В комплекте есть еще такая приятная мелочь, как прокладка, которая убережет лаковое покрытие от повреждения. Стоимость стреплоков Hennessey около 20$. Спецификации указаны на сайте www.hennesseyguitarparts.com.
Стреплоки Gotoh
Ну и последний представитель на сегодня в нашем обзоре – стреплоки Gotoh. Эта японская фирма с многолетним опытом славится не только своими высококачественными и высокотехнологичными колками, но и неплохими замками для гитарного ремня. Стреплоки Free Lock EPR-2 изготавливаются в следующей комплектации:
- локовый механизм;
- гайка (для фиксации на локовом механизме гитарного ремня);
- две шайбы (используются для обжимки ремня);
- саморез (для крепления к деке гитары);
- стреп пин (устанавливается на деку).
Цветовые варианты стандартные. Стреплоки Gotoh довольно легко устанавливаются и не прихотливы в эксплуатации. Снимается локовый механизм со стреп пина при повороте рифленого колеса по часовой стрелке. Цена на эти замки около 23$.
Вот и все, пожалуй, на сегодня. Надеюсь, данная информация была вам полезна, и теперь вы уже знаете, зачем нужны стреплоки для гитары и сможете легко определиться с выбором нужных для себя замков. А напоследок видео мануал по установке стреплоков.
Источник
Ремень для гитары
Гитаристам известна роль аксессуаров для комфортного пользования инструментом, качественного воспроизведения композиций. Важно правильно выбрать, закрепить ремень для гитары. Это позволит чередовать занятия в положении стоя, сидя, научиться чувствовать инструмент, лучше ориентироваться по грифу, играть «не глядя» (вслепую). Приобретается в специализированных музыкальных магазинах, новичкам стоит обратиться за советом к продавцу.
Выбор гитарного ремня
Аксессуар, который позволяет вешать гитару на плечо, снижая нагрузку спины, рук, выбирают внимательно, вдумчиво. На акустических вариантах в сидячем положении допускается играть без поддержки (нога ставится на маленькую скамейку), к электрогитаре – она обязательна.
Есть несколько важных моментов:
- Надежность. На аксессуар распределяется часть нагрузки – вес, активные действия музыканта. Крепления, материал должны быть надежными, особенно, когда приходится часто выступать, много двигаться.
- Удобство. Жесткие, узкие натирают плечо, повышают нагрузку. Об активности, постоянных выступлениях, продуктивных упражнениях придется забыть.
- Материал. При выборе учитывается цена, цветовое решение, общий внешний вид. Лучший вариант – сочетание всех качеств. Однако стоит думать о надежности, практичности. Описанные моменты определяют комфорт при использовании и то, сколько прослужит аксессуар музыканту.
Виды гитарных ремней
Выбор осуществляется исходя из потребностей музыканта, типа используемого инструмента. Определяющими моментами являются материал, длина. По этим параметрам различают несколько разновидностей аксессуара.
По материалу
Изготавливают из кожи, ее заменителей, полиэстера, нейлона. От выбора зависят: цена, срок службы, удобство использования. Кожаный (натуральный) ремень для гитары имеет наиболее высокий уровень прочности. Однако используют его те гитаристы, которые во время исполнения остаются максимально неподвижными. Кожа – жесткий материал. Плюс покрытия – длительное время использования, минус – невозможно активно двигаться, будет натирать плечи, спину, корпус.
Полиэстер искусственного происхождения дешевле, мягче. Изделия гибкие, не мешают во время даже самых интенсивных движений. Покупателям представлены модели разной толщины, расцветки. Прослужат меньше, чем кожаные, но по надежности соответствуют.
Нейлоновые популярны среди исполнителей тяжелой музыки. Мягкий материал позволяет свободно, быстро изменять положение без вероятности навредить себе или инструменту. Цена доступная, надежные, при интенсивном использовании служат около полутора лет.
По длине
Показатель имеет решающее значение. Правильно подобранный облегчит пользование инструментом, ослабит нагрузку рук, спины. Различают фиксируемую, регулируемую длину. Более удобными считаются аксессуары с регуляторами. В любой момент есть возможность подогнать под нужный размер, делает использование удобным, универсальным.
Внимание! Классические размеры (от 1,12 до 1,37 метра) подходят музыкантам ростом до 185 см. Высоким гитаристам следует поискать удлиненные варианты.
Ширина лямок – до 10 см. Узкие варианты подходят для много двигающихся гитаристов, широкие – спокойным выступлениям (иногда натирают плечо).
Как надеть и закрепить
От типа корпуса зависит способ крепления. Прикрепить ремень к гитаре несложно. Надежный крепеж обеспечивает удобство пользования, безопасность музыканту, инструменту.
Для классического инструмента
Классические варианты, как правило, продаются без базовых креплений. Потребуется докупить в музыкальном магазине. Устройство простое – небольшие диски с отверстиями из пластика или металла фиксируются шурупами. Дополнительно конструкцию укрепляют резиновыми прокладками, иногда сочетают с пластиковыми, металлическими деталями. По окончании установки лямка остается в одном положении, независимо от движений гитариста.
Для электро- и бас-гитары
Стандартный ремень для гитары продают с двумя крючками или отверстиями с обоих концов. В них продевается закрепляющий шуруп (шпенек) или головка держателя. Большая часть электро-, бас-гитар имеет специальные головки. Найти их легко: если расположить инструмент вертикально, детали обнаружатся в нижней части и возле грифа. Головки выступают над корпусом, высота – 1,25 см. Потребуется надеть концы, поставить блокировку, колпачки.
Для акустической гитары
Акустический инструмент часто имеет одну головку крепления. Для второго конца используют веревку, шнурок, бечевку небольшой толщины. Одну крепят к головке, как к электронной. Для второй в отверстие продевается веревка, затем просовывается под струнами верхней части грифа (близко от регулятора). Веревка регулируется до подходящего параметра.
Внимание! Узел завязывают крепко. При движении он не должен развязываться (хорошо крепится клеем, другим удерживающим составом).
Надев ремень на гитару, проверяют его «в деле». Для правшей надевают на правое плечо, левшам – на левое. Проверяют, подходит ли длина, играют пальцами, медиатором. Регулируемый легко подстроить под необходимую длину. Нерегулируемый, когда не подходит, приходится менять.
Ремень для гитары своими руками
Можно сделать ремень для гитары своими руками. Это позволит ощутимо сэкономить. Сначала подготавливают основу – подойдет простой, брючный аксессуар. Главное – крепкая, надежная основа. С него снимают ненужные детали, срезают пряжку. Затем примеряют длину, перекинув через плечо. Часто требуется укорачивать.
Вместо старой основы, иногда используют ткань. Складывают несколько раз (3-4 слоя), вырезают полоски нужной длины. Полосы вырезают ровными, одинаковыми по толщине (сначала лучше сделать бумажный шаблон). Затем склеивают или сшивают. Подойдут прочные, плотные материалы (например, джинс). Искусственные ткани иногда оказываются прочнее натуральных.
Готовую полосу основы декорируют. Берут другую ткань, подходящую по цвету, плотности. Добавляют декоративные элементы – значки, символику группы, надписи, стразы, которые отражают стиль музыканта. Этап не влияет на качество готового аксессуара, ручная работа помогает создать необычную вещь.
Затем делают наплечник, который поможет распределить нагрузку, играть станет комфортнее. Потребуется кусок ткани, прочного материала. Желательно подложить внутрь мягкую упругую прослойку, сделать его широким, длинным, плотным.
На концах добавляют кожаные вставки, делают крепежные отверстия, например, при помощи шила. Закрепляют веревкой, заранее купленными крепежными деталями (шурупы, диски, шпенек).
Ремень – необходимый аксессуар выступающего гитариста. Пренебрегая качеством, можно усложнить процесс игры. Окончательный выбор зависит от типа корпуса, возможностей музыканта.
Источник