Ремонт фортепиано своими руками

Ремонт и реставрация пианино

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Ремонт и реставрация пианино требуется, если инструмент потерял привлекательный вид вследствие возраста, частого использования или ненадлежащих условий хранения (помещение с повышенной влажностью и резкими температурными перепадами). Хотя восстановление антикварных фортепиано требует профессиональных навыков, некоторые проблемы можно решить самостоятельно способами, представленными ниже.

Как отремонтировать

В связи с длительной эксплуатацией на фортепиано возникают различные виды поломок.

  • Износ клавиш. В процессе использования середина косточек постепенно стирается, что приводит к потере блеска, образованию шероховатостей, углублений и дыр.
  • Расшатывание клавиш. В результате нарушается единство расстояния, что приводит к стуку при игре.
  • Загрязнение клавиатуры, приводящее к затрудненному движению клавиш, а также их заеданию.
  • Износ головок молотков, определяющийся увеличением глубины борозд сукна, войлока и кожи, составляющих гарнировку механики. В некоторых случаях требуется полная замена фетра и других тканевых элементов.
  • Отклеивание фильца на головках молотков, гарнировки, что затрудняет работу фортепианной механики.
  • Ржавчина на штифтах и пружинах. Помимо затрудненного движения, неисправность становится источником скрипа и писка.
  • Деформация и перекос деталей, что нарушает слаженность взаимодействия головок молоточков.
  • Поломка отдельных деталей и пружин.
  • Повреждения в результате жизнедеятельности моли, кожеедов, мышей и других вредителей.

Большинство неисправностей в механизмах устраняются по схожей схеме. Сначала разборка и осмотр повреждений. Если дефект небольшой его исправляют, при серьёзной поломке деталь меняется.

Работа с клавиатурой начинается с очистки от мусора. Затем необходима регулировка расстояния между клавишами, порой с помощью специальной линейки.

Электронное пианино отличается от акустического аналога механизмами звукоизвлечения. Поэтому здесь потребность в ремонте определяется другим перечнем неисправностей.

  • Самопроизвольное срабатывание звуковых сигналов, что чаще вызывается западанием. Но не мешает проверить процессор и генератор импульса.
  • Западание клавиши, связанное с поломкой механизма, возвращающего деталь в исходное положение. Здесь вопрос решается заменой клавиши.
  • Отсутствие звука от нажатия клавиши. Проверка неисправности начинается с тестирования блока питания и усилителя мощности. При отклонении напряжения от нормы больше 10% требуется диагностика соединительных разъёмов и самого блока питания.
  • Ошибки при переключении стиля, тембра и частоты звука. Они вызывают окисление контактов, проявляют себя при использовании инструмента на открытом воздухе или в помещении с повышенной влажностью.
  • Отсутствие сигналов при включении в сеть. Причиной неисправности может стать короткое замыкание из-за нестабильного сетевого напряжения, перегорание предохранителей или выход из строя блока питания.

Причинами неисправностей цифровых пианино называют некачественную сборку или неправильную эксплуатацию.

Практика показала, что ремонт чаще требуется полупрофессиональным моделям, используемым в быту.

Профессиональные синтезаторы рассчитаны на больший срок службы. Поэтому их детали выходят из строя реже.

Как правильно реставрировать

Для реставрации пианино своими руками потребуются инструменты для разборки, наждачная бумага (или шлифовальная машина), краски по дереву с кистями, морилка, грунтовка, полировка.

Работа проводится в несколько этапов.

  1. Сначала инструмент разбирается. Это необходимо, поскольку снижается вероятность повреждения механизма. А детали корпуса легче поддаются обработке. Чтобы исключить трудности при сборке, подвижные детали пианино собираются в пакеты или нумеруются бумажками.
  2. Теперь предстоит удалить старое покрытие черного цвета. Чтобы облегчить работу, рояльный лак смачивается ацетоном и закрывается полиэтиленом для полного растворения. Остатки состава снимаются шпателем. При работе с гравировками узора потребуется использовать больше ацетона, распределяя его по углублениям кисточкой. Для удаления лака здесь потребуется бамбуковая палочка.
  3. Открывшийся слой древесины нужно выровнять наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Затем потребуется избавиться от древесной пыли. Её можно убрать пылесосом или сдуть, а после протереть поверхность влажной тканью.
  4. Перед нанесением нового покрытия древесина проверяется на наличие крупных трещин. Их устраняют путем заполнения смесью из древесной стружки и лака.
  5. Теперь на древесину наносят морилку. Чтобы избежать тональных полос, состав наносится тончайшим слоем. После сушки процедура повторяется несколько раз. От количества слоёв морилки зависит глубина и насыщенность цвета, а также защищенность от неблагоприятных факторов.
  6. Сверху наносится несколько слоёв краски. Важно выбирать составы для мебели, а не стен или автомобилей. Допустимо использование матового или глянцевого состава.
  7. После просушки поверхность покрывается лаком. Для таких работ рекомендуется полиуретановый водостойкий лак, защищающий от механических повреждений. Состав по свойствам должен сочетаться с морилкой и краской, чтобы исключить химические реакции, портящие созданный образ. Чтобы инструмент выглядел достойно, после каждого нанесенного и высушенного слоя лака (всего 8-10) требуется полировка.

С завода большинство пианино и роялей выпускаются в черном цвете. При реставрации допускается отступить от канона, выбрав оттенок, соответствующий интерьеру помещения, где стоит инструмент.

Если пианино рассматривается не только как предмет интерьера, помимо восстановления корпуса, проходит проверка механической составляющей. Отслужившие детали меняются, сломанные элементы по возможности восстанавливаются, убираются посторонние скрипы, стуки и звон. После комплексного восстановления пианино акустические свойства не уступят аналогу, недавно сошедшему с конвейера. Недостатки будут заметны лишь при тщательном профессиональном осмотре. А взору хозяев и гостей предстанет ухоженный, бережно сохраненный инструмент с оттенком старины.

Полезные рекомендации

Люди, профессионально занимающиеся реставрацией инструментов, рекомендуют обратить внимание на ряд нюансов.

  • Оценить стоимость пианино. Восстановительные работы стоят дорого, поэтому важно предварительно оценить целесообразность работ. Реставрация показана инструменту возрастом до 30 лет, а также антиквариату с необычным дизайном. Определить год выпуска можно по серийному номеру, указанному на корпусе, а завод изготовитель по внешним элементам. При затруднениях стоит обратиться к профессиональному эксперту.
  • Осмотреть повреждения. Серьёзное поражение молью или личинками жука древоточца могут сделать восстановительные работы невозможными или дорогостоящими. Если цена реставрации превышает стоимость инструмента, лучше рассмотреть вариант замены.
  • Если пианино не оценивается в миллионы, и речь идёт о небольшом ремонте, его можно сделать своими руками. При восстановлении раритетного инструмента ошибки, допущенные новичком, часто имеют необратимые последствия. Поэтому здесь лучше доверить работу надежному мастеру.
  • Планируя перекраску инструмента под интерьер, стоит обратить внимание на используемые материалы. Краски, лаки и морилка должны соответствовать друг другу по качеству и свойствам. Тогда результат будет выглядеть достойно и естественно.
  • Объёмы реставрационных работ во многом определяются качеством ухода за инструментом. Так, пианино, стоящее в помещении с высокой влажностью и температурными перепадами, страдающее от моли, мышей и других вредителей, окажется в худшем состоянии, чем схожий по возрасту инструмент, который обслуживался должным образом.

Подведем итоги: ремонт и реставрация пианино – это процедуры, к которым прибегают, желая сохранить любимый инструмент. Музыкантов в большей степени интересуют акустические свойства, а также качество механической части.

Однако из внимания не упускается состояние древесины и корпуса. Поэтому предварительно нужно оценить состояние инструмента, масштабы и стоимость работы, возможность достичь нужного результата своими силами.

Как произвести реставрацию пианино своими руками, вы увидите в следующем видео.

Источник

Как отреставрировать пианино своими руками?

Добрый день, дорогие домоседы. Расскажу о том, как отреставрировать пианино своими руками. Ситуации бывают разные, иногда не хочется играть на инструменте, который неприглядно смотрится.

Иногда люди покупают новую мебель в комнату, и надо поменять внешность фортепиано, чтобы она гармонировала с интерьером. В любом случае вам придется его реставрировать. Но как это сделать правильно, так, как работают профессиональные столяры?

Мы будем менять отделку. Иногда пианино бывают старыми, с отслоившимся лаком, шпоном и пр. Все это можно исправить и отреставрировать пианино своими руками.

Как отреставрировать пианино своими руками?

А исправлять будем следующим образом. Для начала вам понадобится помещение, в котором вы всю эту работу будете производить. Она довольно грязная и пыльная, поэтому вам нужен будет либо свободный гараж, либо мастерская, притом такая, где можно будет не бояться, что испачкаются окружающие предметы.

Выносить музыкальный инструмент очень сложно, поэтому займемся ремонтом прямо в комнате.

Прежде всего пианино нужно будет разобрать на части. Открываем верхнюю крышку. При помощи отвертки аккуратно снимаем петли, так чтоб полностью снять крышку. Также переднюю дэку, крышку на клавиатуре и нижнюю дэку.

Механизм тоже нужно будет извлечь. Обычно закреплен он двумя-тремя закрутками. Мы их откручиваем и вытягиваем механизм.

Реставрация пианино состоит из таких действий:

  • Снимаем старый лак
  • Шпаклюем
  • Окрашиваем новым лаком

1. Возьмите в руки широкую стамеску и удалите отслаивающийся лак или даже шпон. Если лак растрескался и держится слабо, то его лучше всего удалять крупной наждачной бумагой. Такое встречается у пианино «Украина» черного цвета.

Если же лак держится крепко, то при помощи крупной наждачки его нужно сделать шершавым, поскольку мы будем поверхность шпаклевать. Можно взять дрель с насадкой для шлифования, чтобы очищать быстрее, а вручную только в труднодоступных углах.

После этого весь фасад грунтуется противогрибковой смесью. Так мы и пыль удалим, и обеспечим долговечность древесины. Затем черновой шпаклевкой заделываем крупные изъяны. После шлифовки и удаления пыли шпаклюем на чистовую.

Ровность проверяется при помощи лампы, которая подносится сбоку к поверхности с разных сторон.

Продолжайте подшпаклевывать изъяны до тех пор, пока поверхность не станет идеально ровной. Даже закругленные детали нужно шпаклевать в двух направлениях, и, конечно же, прямые тоже в двух перпендикулярных направлениях, чтобы создать ровную плоскость.

2. Ну, вот, разобрались со шпаклевкой. Теперь будем грунтовать под покраску валиком грунтовкой по металлу от коррозии. Если предполагаете красить в темный цвет, то берите грунтовку красную, если будет светлый тон, в том числе белый, то лучше грунтовать серой грунтовкой.

При помощи маленького валика мы прокатываем все поверхности. Делайте работу внимательно, чтобы не было наплывов и пропущенных мест. Спешить не стоит, так как вы делаете мастерскую ручную работу.

Когда грунтовка высохнет, обычно для этого нужно 24-48 часов в теплом помещении, мелкой наждачной шкуркой шлифуем поверхность. Высохшая грунтовка очень хорошо шлифуется, ровность снова проверяем лампой.

Если после шлифовки вас не устраивают какие-то дефекты, то возможно, их нужно еще раз прошпаклевать. Только следите, чтобы была удалена пыль (мокрой тряпкой). После повторной шпаклевки изъянов мы опять всю поверхность грунтуем.

Грунтуем всю, потому что иначе не получится идеально ровной плоскости!

Стало белое, а было черное!

3. Когда отшлифуете загрунтованные детали, можете приступать к покраске. Такого рода изделия красятся только при помощи пульверизатора. Краску же выбирайте максимально качественную.

Должна быть мебельная краска. Не автомобильная, не для стен!

Именно качеству краски опытные мастера уделяют самое большое внимание. Нельзя пожалеть денег, нужно купить такую краску, которая в последствии не растрескается, не выцветет, не поменяет структуру. Это может быть матовая или глянцевая краска.

Глянцевую краску нужно будет покрывать глянцевым лаком. Матовую – матовым лаком. Лак и краска должны правильно сочетаться, чтобы не происходила между ними реакция. Если краска водорастворимая, то и лак должен быть таким же.

Если на эфирном растворителе, то и лак должен быть на основе эфирного растворителя. Иначе ацетон разъест акриловую краску при нанесении. Водорастворимыми красками пользоваться удобнее, они не издают запаха, легко после работы можно очистить пульверизатор.

После нанесения матовой краски и ее высыхания – нанесите лак, и матовая поверхность будет готова. А чтобы добиться эффекта полированной мебели, то придется на глянцевую краску нанести 8-10 слоев лака. Каждый слой должен высохнуть и быть отшлифован.

Но если вы наберетесь терпения, не пожалеете денег, то получите очень красивый инструмент, который будет по-королевски украшать ваш интерьер.

Источник

Читайте также:  Год рестайлинга аккорд 7
Оцените статью