- VW Passat B3 ремонт
- Подрулевые переключатели Фольксваген Пассат B3
- Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
- Ремонт Фольксваген Пассат Б3 своими руками — это возможно
- Двигатели
- Системы впрыска, зажигания
- Топливная система
- Передняя и задняя подвеска
- Тормозная система
- Коробки передач и сцепление
- Электрооборудование
- Вместо заключения
- Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3
- Ремонт трамблера Volkswagen Passat B3
- Есть одна тонкость
- Следующий узкий момент
- Важное напоминание
- Комментариев: 13 на “ Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3 ”
VW Passat B3 ремонт
- VW Passat B3 (17)
- Выхлопная система (5)
- Двигатель (44)
- Кузов и салон (32)
- Подвеска (29)
- Рулевое управление (9)
- Система охлаждения и отопления (15)
- Система питания и впрыска (25)
- Тормозная система (22)
- Трансмиссия (6)
- Электрооборудование (49)
Подрулевые переключатели Фольксваген Пассат B3
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
Подрулевые переключатели (свет и дворники) Фольксваген Пассат В3 устанавливались двух видов:
- VAG № 357 953 519 — подрулевой выключатель стеклоочистителей
- VAG № 357 953 513 F — подрулевой выключатель света (ближ/дальн, указатели поворотов)
- VAG № 357 953 519 A — подрулевой выключатель стеклоочистителей с кнопкой «памяти» (приборка MFA)
- VAG № 535 953 513 A (B) — подрулевой выключатель света, ближ/дальн, указатели поворотов, круиз-контроль (приборка MFA)
Неисправности подрулевых выключателей выражаются в не включении или не полном включении своих функций (в не фиксируемом положении включения поворотов слышен посторонний звук и повороты не работают, не переключается дальний/ближний свет, не работают или не во всех положениях работают стеклоочистители (дворники), не работают дополнительные функции (подрулевые выключатели с дополнительной комплектацией).
Считается, что подрулевые переключатели — не разборные, но это заблуждение.
Итак, что бы снять подрулевые переключатели, нужно:
- отсоединить клемму от аккумулятора
- снять декоративную накладку сигнала на рулевом колесе, снять контактную пластину сигнала
- открутить гайку крепящую рулевое колесо
- снять рулевое колесо потянуть на себя, вверх (желательно запомнить положение руля относительно вала)
- снять декоративную накладку рулевого вала (подрулевых переключателей, замка-зажигания)
- открутить три винта крепящие подрулевые переключатели
- отсоединить от подрулевых переключателей все электро разъёмы
- снять подрулевые переключатели
- поставить новые подрулевые переключатели
- произвести сборку в обратном порядке
Если хочется разобрать и почистить сами подрулевые переключатели, то аккуратно ножиком и маленькой отвёрткой их можно разобрать и почистить контакты (в основном все неисправности подрулевых переключателей заключаются окислении контактов и грязи).
Видео ремонт подрулевых переключателей, есть в статье на этом сайте
На рисунке распиновка выводов подрулевых переключателей и замка зажигания.
Источник
Ремонт Фольксваген Пассат Б3 своими руками — это возможно
Быстрее сгниет, чем сломается. Так отзывались о народном автомобиле Volksvagen Passat b3. Рожденный в начале 1988 года, он поразил своей надежностью, модным для тех лет экстерьером и интерьером, широкой линейкой двигателей, комплектацией на любой вкус, бюджетным обслуживанием. Выпускался до октября 1993 года. То есть самым «молодым» Пассатам третьего поколения сегодня более 27 лет — солидный возраст, для которого характерны возрастные «болячки». Хорошо, что ремонт Пассата б3 своими руками могут выполнить многие автовладельцы.
Двигатели
В числе уязвимых деталей движков:
- резиновое кольцо между впрыском и впускным коллектором;
- регулятор холостого хода;
- ремень ГРМ;
- шайба заливной пробки;
- воздушный фильтр;
- приводные ремни (ремень генератора и ремень на помпу и гидроусилитель руля).
Перед выявлением неисправностей следует убедиться в:
- корректности запуска мотора;
- наличии в баке достаточного количества топлива;
- исправности и достаточном заряде аккумулятора;
- исправности системы зажигания;
- герметичности топливной системы;
- надежности присоединения двигателя.
Системы впрыска, зажигания
Диагностика и ремонт эти сложных устройства с множеством элементов потребуют специального оборудования, применения многоступенчатых методик, практического опыта. Все это лучше доверить специалистам СТО.
ВАЖНО! Напряжение в электронных системах зажигания, достигает 30 000 вольт. Во избежание травм и поломки зажигания нужно соблюдать меры безопасности.
Топливная система
Электрический бензонасос – важная составляющая топливной системы Фольксваген Passat B3. Его мотор рассчитан на пробег более 150 000 км. Продолжительность его жизни зависит и от качества бензина.
Неисправная топливная система Фольксваген Passat b3 заявит о себе:
- проблемами с запуском двигателя;
- нестабильной работой мотора на холостом ходу и низких оборотах;
- произвольным повышением или снижением оборотов силового агрегата;
- неохотным набором автомобилем скорости, неэффективности разгона.
Причиной этих симптомов может быть перегоревший предохранитель, ответственный за работу топливной системы. Элемент нужно заменить. После этого «перезагрузиться»: отключить и вновь включить зажигание.
Передняя и задняя подвеска
Обе подвески B3 – и передняя, и задняя – простые, надежные, дешевые в ремонте. После длительной эксплуатации требуется замена уезженных просевших пружин.
Еще один объект повышенного внимание – шаровая опора. Она крепится обычными болтами. Замена несложная, можно сделать своими руками.
Задняя подвеска VW б3 – зависимая. Здесь чаще приходится менять амортизаторы.
Тормозная система
Большинство модификаций Фольксваген Пассат б3 оснащали дисковыми передними тормозными механизмами и барабанными задними, а автомобили с мощными двигателями – передними дисковыми вентилируемыми и задними обычными – дисковыми. Стояночный тормоз блокирует задние колеса с помощью металлического тросика. Под заказ, а также на машины последних годов выпуска устанавливалась ABS.
Самая актуальная ремонтная тема для тормозной системы – замена колодок. Их легко заменить самостоятельно, вооружившись книгой с рекомендациями по эксплуатации и ремонту машины или посмотреть видео. Роликов, посвященных этому вопросу в интернете достаточно.
Передние колодки меняются по классической схеме. С этой задачей справится любой опытный автомобилист. Что касается задних, то здесь тоже все просто, но есть один нюанс. Он заключается в особенностях механизма саморазведения колодок, а именно его главной детали – клине. С износом колодок он опускается.
Клин нащупывается через отверстия колесных болтов при помощи плоской отвертки. Его нужно приподнять, после чего барабан легко снимается.
Такую же манипуляцию проделывают и для того, чтобы заменить ступичный подшипник.
Коробки передач и сцепление
Volkswagen Passat B3 оснащались пятиступенчатыми механическими коробками передач (90 % машин) и четырехступенчатым «автоматом». При грамотной эксплуатации это надежные «долгоиграющие» агрегаты. Ресурс диска и трансмиссии – 200-250 тысяч километров.
Механика долговечна, но у нее есть уязвимые места:
- Протечка изношенных сальников главной передачи. В результате выходят из строя верхние шестерни пятой передачи, не получающих нормальной смазки, и из пятиступенчатой коробка превращается четырехступенчатую.
СОВЕТ! Регулярно контролировать уровень масла.
- Нечеткая работа КПП. Причины в тросовом приводе включения передач, требующем периодической или изношенная втулка кулисы, вызывающая разбалтывание рычага коробки.
Шумный агрегат переключения передач. Виноваты изношенные подшипники, которые подлежат замене.
Слишком «мягкий» рабочий ход не очень информативной педали сцепления. Устраняется прокачкой воздуха из системы.
АКПП устанавливали на VR6 со 174 «лошадками» под капотом. Для водителей таких мощных авто характерен агрессивный стиль вождения, поэтому «автоматы» или пережили капремонт, или уже сошли с дистанции.
Электрооборудование
Неисправности электрики – наиболее частые «болячки» любого автомобиля. Хоть за VW Passat B3 закрепилась репутация надежного автомобиля, в том числе и в плане электрики, он все же относится к раритетным машинам преклонного возраста. При наличии опыта и справочных материалов справиться с мелкими неисправностями системы электрооборудования можно самостоятельно с помощью электрических схем.
ВАЖНО! Неисправные элементы электрооборудования могут стать причиной возгорания электропроводки и пожара.
Своими руками можно, например, заменить перегоревший предохранитель. Но если тот же предохранитель перегорает вновь, то это хороший повод срочно посетить автосервис.
Под запретом замена перегоревшего предохранителя другим, имеющим больший «номиналом».
Вместо заключения
Не стоит предъявлять серьезные требования к раритетному VW Passat B6. Хорошо, что, въехав из прошлого века, дожил до наших дней, ездит и возит, ремонтопригоден, не так дорог и сложен в обслуживании. Это не старый гнилой «тазик», а настоящий «немец» с присущим всем фольксвагеновским автомобилям качеством. При хорошем уходе он еще поколесит по российским дорогам.
СОВЕТ! В неполадках всех систем и способах их устранения помогут разобраться справочные материалы на тему VW Passat B3 ремонт, размещенные по ссылке.
Источник
Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3
Распределитель зажигания автомобиля со временем выходит из строя. О прогоревшем бегунке или контактной группе автомобилист думает в первую очередь. Проверяются высоковольтные провода и состояние крышки трамблера.
Но бывают случаи, когда искра подается на свечи зажигания, а двигатель заводится плохо, не держит обороты, момент зажигания постоянно сбивается и ехать невозможно. В чем же дело? В трамблере.
Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)
Ремонт трамблера Volkswagen Passat B3
При снятии крышки с проводами, бегунка и пластмассового уплотнителя, видно верхнюю часть вала распределителя зажигания. На него надета чашка с прорезями по бокам – стальной экран.
Стопорное кольцо и штифт, готовый покинуть свое место
От смещения вверх по валу его удерживает стопорное кольцо. А проворачивание экрана по оси предотвращает стопорный штифт. Его не видно, он вставлен в канавку на валу, совмещенную с прорезью на внутренней части экрана (коронки).
Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм
Изначально он плотно сидит в гнезде и конструкция не имеет люфта. Но с возрастом посадочное место разбивается, и зажигание начинает «гулять».
Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива.
Нередко автолюбители, наблюдая весь этот набор, не заботятся о диагностике, катаются до полной остановки. Да и на сервисе чаще предлагают сменить шаговый регулятор холостого хода или потенциометр дросселя. Искра-то есть, а обороты плавают. Резонно.
Но эти действия бьют по бюджету, а проблемы не решают. Вся история из-за распределителя зажигания.
Если машина окончательно заглохла, нужно скинуть крышку трамблера и подвигать описанную выше коронку. Если она проворачивается на штоке, то в этом и суть поломки.
Скорее всего, стопорный штифт вылетел из гнезда. Нужно его найти и вставить на место или заменить чем-то похожим. Тогда будет шанс попасть на СТО или домой своим ходом.
Есть одна тонкость
Вставленный штифт должен сначала накрываться уплотнительной тонкой шайбой, а уж затем фиксироваться стопорным кольцом. Иначе все повторится.
Защитная шайба под стопорным кольцом
Автомобили Фольксваген Пассат Б3 давно не выпускают, но на них еще ездят, ремонтируют. Возможно, трамблер уже подвергался вторжению и дополнительная шайба потерялась. Поэтому следует найти что-то подходящее, накрыть штифт и зафиксировать все кольцом.
Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером
Но впоследствии трамблер лучше заменить. Люфт стального экрана не даст возможности четко выставить угол зажигания, езда будет не комфортной.
Так же необходимо обнулить память ЭБУ. Это даст возможность «мозгам» стереть ошибки, записать свежий алгоритм работы систем двигателя.
Следующий узкий момент
Если в машине приходит в негодность лямбда-зонд, многие скидывают клемму и катаются так. ЭБУ со временем учится обходить ошибки, работает с тем, что есть. При установке нового трамблера этот фокус вряд ли пройдет.
Восстановленные заводские настройки систем зажигания и впрыска будут усиленно требовать параметры предоставляемые лямбдой. Без них о точной настройке работы двигателя нет и речи, особенно когда двигатель прогреется до рабочей температуры.
Подключение лямбда-датчика расставит все по местам. Прогрев двигатель, обнулив память блока управления и прокатившись с десяток километров в разных режимах, владелец почувствует открывшееся второе дыхание подержанного авто. Желание от него избавиться тут же пропадет.
Важное напоминание
После замены трамблера нужно выставить метки ГРМ. На автомобилях Volkswagen Passat B3 достаточно совместить засечки на шкиве распределительного вала, маховика и направить бегунок на первый цилиндр.
Остальные метки сойдутся сами, если в придачу не меняли ремень ГРМ и его ролик.
Начав эксплуатировать авто, может показаться, что езда не стала на много лучше. Дергания и провалы устраняются на полностью прогретом двигателе путем регулировки угла зажигания. Выполняется это поворачиванием трамблера вокруг оси. Для этого ослабляется болт на 13 у основания распределителя.
Болт регулировки угла зажигания
На СТО зажигание выставляют по стробоскопу, но можно и без него. Нужно прислушиваться к поведению машины в движении и продолжать регулировки. Требуемый угол будет найден, двигатель заработает ровно, езда станет приятной, расход горючего придет в норму.
Поездив с неделю, можно повторить регулировку зажигания. Новые детали притрутся, и угол потребует корректировки. Это уже текучка, позволяющая улучшить рабочие характеристики двигателя.
Учитесь чувствовать, слушать автомобиль. Бонусом получите экономию средств и уверенность на дороге.
Комментариев: 13 на “ Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3 ”
Добрый день.подскажите.заменил трамблёр с вакуумом на безвакуумн ый, пассат б 3, двигатель рп 1.8,остался без дела шланг от вакуума,чем это грозит,и нужен ли он?
Расположение свечей(1-4) слева-направо, а не с права- налево! Будьте внимательны!
А как снять для замены сам бегунок( выдвинуть с усилием снизу по напрвляющим) и потребуются ли при этом регулировки? Спасибо.
Цилиндры считаются с лева направо а не так как написал
Спасибо за фото, с нумерацией вв проводов. Мерял компрессию и по ошибке напутал последовательность проводов. Начала строить. Проверил все метки ГРМ, катушку зажигания, бегунок, крышку трамблера, проводку, датчик хода, снимал трамблер. Менял свечи местами, провода. Троит?… Всех на уши поднял. В итоге смотрю на фото. Что-то не то.. Меняю местами 1-3-4-2. Алилуйя.
Подскажите пожалуйста какой фирмы трамблёр и какой номер?
Источник