Ремонт голосовых планок аккордеона

голосовые планки

  • Сообщений: 338
  • Спасибо получено: 73

Олег Аристархов пишет: Попрошу только одно, пожалуйста не заливайте воском мастеровые цельнопланочные гармони.

Тёзка, ты о чем? Под мастеровыми планками ВСЕГДА лежит лайка! Даже я это понимаю!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Николай Писарцев
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 403
  • Спасибо получено: 261

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Николай Писарцев
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 403
  • Спасибо получено: 261

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Павел Гарин
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 197
  • Спасибо получено: 52

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владимир Фомин
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 319
  • Спасибо получено: 60

При креплении голосовой планки надо решить основные задачи:

— планка не должна вибрировать. Её надо жестко прикрепить к резонатору, иначе энергия колеблющегося язычка будет передаваться планке, пропадут в первую очередь высокие частоты. Это не дребезжание планки, крайность, ремонтный случай. Поэтому планка жестко крепиться гвоздиками, шурупами в деревянных резонаторах. В пластмассовых резонаторах крепят ПВА, он в первую очередь (в этом случае) и должен обеспечить жесткость крепления.
По упомянутому мной выше госту допускается крепление планок высокого тона при помощи только мастики, в этом случае, клеящая способность мастики позволяет надежно держать планку.

— герметичность. Мастика должна надежно приклеиваться к поверхностям из разных материалов, быть достаточно эластичной чтобы выдерживать разные температурные расширения материалов, достаточной текучестью при нанесении.

— срок службы. Со временем теряются свойства — адгезия и пластичность. Срок службы восково-канифольных мастик не меньше 20 лет, про ПВА нашел только одну цифру — 20 лет, конечно у разных марок ПВА разный срок службы, про другие клеи и герметики у меня нет данных (но стоит ли рисковать?).
Клеили (т.е. и крепили и герметизировали) планки на краску, со временем отваливаються от дерева очень легко.

— ремонтопригодность. Уже упоминали, что оторвать планки закрепленные на ПВА от деревянных резонаторов не поломав перегородки проблематично, с восковыми мастиками проблем нет.

Можно, выполнив условия прочности и герметичности крепить на что угодно, но кто знает, как эти материалы поведут себя со временем.
Можно бездоказательно сказать — ничего с ними не будет, но это слова.
Может лучше, а может и хуже, а восково-канифольные мастики прошли проверку временем, и срок службы не маленький.

Приготовить мастику в домашних условия очень просто, нет дефицитных компонентов. Разлить по формочкам и хватит надолго.
Зачем использовать старую мастику, когда легко сделать свежую.

Воск я покупаю в магазине при пасеке, скипидар и льняное масло в художественных салонах, нет проблем.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Источник

Ремонт голосовых планок аккордеона

Когда клапана чисты — займемся лайкой. Если она не пересохшая, не слишком сбитая и вытертая (поверхность кожи, которая прилегает к деке, должны быть мягкой и ворсистой) — ее можно сохранить для последующей наклейки на клапана. С нее также следует удалить остатки клея и уплотнителя. Стоит отметить, что «стирать» лайку ни в коем случае нельзя! Если загрязнения не слишком сильные – ее можно легко почистить грубой щеткой, а с тыльной (кожаной) стороны протереть спиртом. В случае, когда лайка слишком грязная и сбитая, ее можно легко реанимировать, тем самым, подняв ворсу и сделав ее более мягкой. Для этого следует развести столовый уксус из расчета: на 1 л теплой воды – 50 – 100г уксуса. В воду можно добавить каплю жидкого моющего средства, заложить туда лайковые квадратики и отставить на 10 – 15 мин, после чего на протяжении 2 – 5 минут (в зависимости от степени загрязнения) закрытую емкость следует интенсивно трясти, затем – выполоскать в теплой воде лайку. Сушить ее нужно под прессом, разложенную на махровом полотенце и накрытую оным. Время просушки моет быть различным, но оно не должно быть меньше получаса.

После того, как лайка высохла, можно заняться сборкой клапанов. Для этого нужно взять двусторонний скотч на вспененной основе, толщиной не менее 1 мм. Следует обратить внимание на то, что брать скотч можно лишь канцелярский; есть масса специализированных клейких лент, например таких, которыми клеят моулдинги на автомобили, этот скотч не подойдет, так как, по истечению некоторого времени, он полимеризуется (твердеет) и теряет аммортизационные свойства. Процедура наклейки предельно простая, основное требование – чтобы скотч и лайка не выступали за края клапанной пластинки. После этого устанавливаем клапана на рычаги.

Далее следует настройка компрессии — самый трудоемкий процесс, не считая настройки голосов.
Здесь требуется следить за несколькими факторами, а именно: одинаковая высота кнопок над грифом, одинаковый угол подъема клапана над декой и параллельность плоскости клапана над оной. В принципе, для различных систем способ настройки один — гнуть сошки. Делать это нужно предельно аккуратно, не допуская перегибов и переломов рычагов, в противном случае, рычаг придется менять.

Первое, что нужно сделать перед настройкой — убедится в том, что все клапана в закрытом положении находятся по центру окна. Далее, выставив один из клапанов по центру окна, следует выровнять и остальные. Если конструкция сошки такая, как на фото, сделать это можно мощной линейкой, сдвинув все сразу клапана до нужной отметки, или делать это поочередно для каждого. Кроме того, для удобства установки клапанов, сначала нужно установить те, которые находятся ближе к грифу, а затем уж и крайние.

Проверить компрессию не сложно: если поднять инструмент за деку с расстегнутым мехом, он почти не должен раскрываться, при этом не должно быть шипения и, тем более, звука от планок.

После настройки инструменту нужно дать «тестовое время», недели интенсивной игры хватит, после чего потребуется снова проверить компрессию и, в случае надобности, поправить ее снова.

Владлен, по поводу ремонта клапанов — все то же самое, как я уже писал, а вот механика.

1. Снимаете крышку басов и, желательно, переднюю панель клавиатуры с отверстиями под кнопки (если та снимается).
2. Аккуратно снимаете заемный механизм с рамой. Он прикручен саморезами (или болтами, если крепление металлическое) к лонжеронам на деке. Ни в коем случае не разбирайте его, если в том нет прямой необходимости (иначе собирать Вам его будет долго).
3. Выполняете все пункты по ремонту и обслуживанию клапанов.
4. Подгибаете клапанные сошки (рычаги) так ,чтоб клапана плотно прилегали к деке (они имеют пружины, так что заемный механизм при настройке компрессии не нужен)
5. Аккуратно собираете заем обратно. Ставите рычажки клапанов аккордов на ступеньки аккордной машинки.
6. Закрываете крышку.
7. Играете! 🙂

П.С. Если что-то будет не ясно — спрашивайте, не стесняйтесь 😉

Добрый день всем! Наконец-то починил баян, а потому описываю свою проблему, и как я её решал. Речь пойдет о самостоятельном приклеивании голосовых планок и изготовлении мастики для этого дела.

Может кому-то поможет мой опыт, но предупреждаю, что это был мой первый ремонт такого плана, поэтому могут быть ошибки, не пользуйтесь этим как окончательной инструкцией.

ПРИКЛЕИВАНИЕ ГОЛОСОВЫХ ПЛАНОК, ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАСТИКИ.

Однажды я обнаружил, что после игры не все складки меха сжимаются, будто что-то упирается внутри. Чтобы забраться внутрь и посмотреть, нужно аккуратно вытянуть гвоздики по периметру меха с каждой стороны (см.фото)
Разобрал меховую камеру, оказалось, что отклеилась одна из голосовых планок (см.фото).
Планки приклеены специальной мастикой.
Чтобы приклеить планку на место, можно воспользоваться мастикой, которая осталась вокруг планки. Если её недостаточно, то можно сделать свою собственную. Для этого понадобятся:

• Пчелиный воск
Бывает воск разной твердости, лучше брать наиболее твердый. Воск из свечек не подойдёт, т.к. там содержится ещё и парафин. Лучше купить у пчеловодов.
• Скипидар (в хоз. магазине)
• Льняное масло (продается в аптеке)
• Канифоль (в радиомагазинах, чистую, не смесь.)

Пропорции для приготовления мастики описаны в книге И. Фадеев, И. Кузнецов. Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов., стр 86.
Это примерно на 50г воска 20г канифоли, меньше чайной ложки скипидара и капля льняного масла.
Я прикидывал «на глаз» примерно так: плотность воска и канифоли примерно одинакова, объем воска должен быть примерно в 2,6 раза больше, чем объем канифоли. Всей смеси получилось где-то грамм 50. На этот объем добавил каплю льняного масла и несколько капель скипидара.
Для плавления смеси нужно на жало паяльника крепко намотать проволоку. (см.фото) Для перемешивания смеси я сгибал проволоку углом, а для плавления уже нанесенной мастики удобно вязать проволоку в виде шпателя. И пользоваться примерно также, как шпателем.

Чтобы перемешать компоненты, я взял небольшую широкую емкость, в неё как можно мельче крошил канифоль и воск. Чем мельче, тем удобнее и быстрее плавить (см. фото)
Постепенно растапливал и перемешивал смесь. Чтобы расплавить всю смесь 25-ваттным паяльником, у меня ушло более получаса. Когда уже большая часть смеси стала жидкой, добавил масло и скипидар.
Воск очень быстро застывает, поэтому, чтобы смесь оставалась жидкой, нужно её постоянно размешивать. Я просто оставлял паяльник в ёмкости, но мастика всё равно застывает. Здесь главное успеть полностью её перемешать, если она застынет в процессе ремонта, это уже не страшно. Даже удобнее.

Фиксируем планку на место, предварительно аккуратно счистив предыдущую мастику. Аккуратно, чтобы мастика не попала внутрь. (Из-за попавшего под клапан кусочка мастики, я переклеивал планку два раза, потом пришлось разбирать заемный механизм (тот, что под левой клавиатурой)
Перед тем как поставить планку на своё место, я накапал мастикой туда, где будет нижняя часть планки, потом «посадил» туда планку. На оставшиеся стороны скатал и прилепил «колбаски», которые потом заплавил. Мастика, которая только что застыла, очень легко плавится, в результате «колбаска» растекается, заполняя щели.

Естественно, при работе стоит соблюдать аккуратность, опасаться прикосновения к клапанам голосовых планок, они быстро плавятся и их легко повредить так, что они перестанут выполнять свою функцию. На фото видно, что я задел клапан паяльником, он сжался, но повезло, что всё еще закрывает. Не стоит также заливать сами голосовые язычки, их потом трудно отчистить, и можно сбить настройку.

После ремонта ждем, пока застынет мастика, собираем инструмент, проверяем, чтобы планка правильно звучала в обоих направлениях.

Источник

Ремонт баянов, аккордеонов и гармоней

В том числе:

С готово-выборной левой механикой

С ломаной декой

Выезд мастера

Диагностика

Оценка

Консультация

Прокат

Баянов

Аккордеонов

Гармоней

МАСТЕРСКАЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ «ПАДГАЛ» ПРЕДЛАГАЕТ УСЛУГИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ БАЯНОВ, АККОРДЕОНОВ И ГАРМОНЕЙ, А ТАКЖЕ ДРУГИХ ЯЗЫЧКОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

МЫ РАБОТАЕМ ПО МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НО ВОЗМОЖЕН И ПЕРЕСЫЛ ИНСТРУМЕНТОВ В ДРУГИЕ РЕГИОНЫ ТРАНСПОРТНЫМИ КОМПАНИЯМИ ЗА СЧЁТ ЗАКАЗЧИКА.

МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ БАЯНОВ, АККОРДЕОНОВ И ГАРМОНЕЙ С 2003 ГОДА И ЗАРЕКОМЕНДОВАЛИ СЕБЯ, КАК ЛУЧШИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ. НА ВСЕ РАБОТЫ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В НАШЕЙ МАСТЕРСКОЙ МЫ ДАЁМ ГАРАНТИЮ.

В настоящее время всё большую популярность начинают набирать такие музыкальные инструменты, как баяны, аккордеоны или гармони. В музыкальных школах стало открываться больше классов по игре на этих инструментах и всё больше музыкальных коллективов, как народно-эстрадных так и неформальных, начинают использовать их в своих композициях. Многие музыкальные магазины пополнили свой ассортимент аккордеонами, баянами и гармонями, хотя, буквально 20 лет назад, их можно было купить едва ли в одном месте на всю Москву.

Но, к сожалению, цены на баяны, аккордеоны и гармони остаются на высоком уровне, поэтому многие люди в целях экономии предпочитают покупать подержаные музыкальные инструменты, или же восстанавливать старые. Всем известно, что старые вещи, даже если они внешне выглядят достаточно хорошо, на самом деле могут не совсем соответсвовать своим первоначальным характеристикам или вовсе оказаться неисправными. Даже если старый инструмент в отличном состоянии, то всё равно, рано или поздно, он изнашивается от постоянного использования. Поэтому баян, аккордеон или гармонь нуждаются в постоянной профилактике и своевременном ремонте. Это гораздо дешевле, нежели приобрести новый инструмент, но в то же время, при хорошем уходе и правильном хранении даже очень старый музыкальный инструмент, прошедший профилактику и ремонт, будет оставаться качественным очень долго.

В каких случаях люди обращаются к нам:

1) Инструмент нормально функционировал, но потом, может от старости, а может и от какого-то механического воздействия, что-то сломалось.
2) Нашёлся в закромах квартиры (дачи, гаража, сарая и т.д.) старый инструмент. Возникло желание его продать или научиться на нём играть, а он сломан.
3) Купили в магазине новый инструмент, а в нём оказался брак. (В Москве нет сервисных центров по ремонту баянов, аккордеонов и гармоней, поэтому при обращении в магазин по гарантии, исправный инструмент вы получите скорее всего не скоро)
4) Купили или хотите купить б\у баян, аккордеон или гармонь по дешевке в неисправном состоянии, чтоб сэкономить.

Диагностика

Чтобы проверить общее состояние музыкального инструмента необходима его диагностика. Это обязательное условие перед ремонтом, чтоб мастерская смогла дать гарантию на выполненные работы. Мастер проверит ваш баян, аккордеон или гармонь:

1) Компрессия.
а) Насколько хорошо держат воздух клапана левой и правой механик.
б) Насколько хорошо держат воздух мех, есть ли протечки по рамке, нет ли в мехах дыр, через которые может вытравливать воздух.
в) Не пропускают ли воздух другие элементы инструмента (дека, отверстия для крепления ремней и др.)

2) Исправность левой механики.
а) Соответсвуют ли издаваемые инструментом звуки нажимаемым кнопкам.
б) Отрегулирована ли механика по ходу рычагов.
в) Нет ли механических повреждений механики, из-за которых западают кнопки или рычагам недостаточно хода.
г) В каком состоянии находятся клапана.
д) Не загрезняна ли механика и достаточно ли смазки, чтоб ничего не препятствовало рычагам свободно «ходить».

3) Исправность правой механики.
а) Соответсвуют ли издаваемые инструментом звуки нажимаемым кнопкам/клавишам.
б) Отрегулирована ли клавиатура, ровно ли стоят кнопки/клавиши и можно ли это исправить.
в) Нет ли механических повреждений механики, из-за которых западают кнопки/клавиши или рычагам недостаточно хода.
г) В каком состоянии находятся клапана.
д) Не загрезняна ли механика и достаточно ли смазки, чтоб ничего не препятствовало рычагам свободно «ходить».

4) Восковка.
а) В каком состоянии находится восковка голосовых планок.
б) Нет ли заводского брака по проливке резонаторов.

5) Настройка.
а) Соответствуют ли нажимаемые кнопки/клавиши нотам, которые должны звучать.
б) Строят ли ноты по интервалам и по аккордам.
в) Совпадает ли строй правой и левой стороны инструмента.
г) Равномерен ли розлив на кнопках/клавишах.
д) В каком состоянии находятся проёмные клапана (залоги)
е) В каком состоянии находятся голосовые планки, нет ли ржавчины или трещин на язычках, не сломаны ли язычки голосовых планок.

6) Резонаторы.
а) Плотно ли резонаторы прилегают к деке.
б) Не отклеились ли подставки резонаторов.
в) В каком состоянии находятся уплотнители между резонатором и декой.

6) Регистровая машинка.
а) Исправно ли регистровая машинка переключает регистры.
б) Отрегулирована ли регистровая машинка.
в) Нет ли загрязнений, препятствующих переключению регистров.

По результатам диагностики мастер сообщит Вам, какие неисправности или недочёты есть у Вашего инструмента. Что сделать необходимо, чтоб на инструменте можно было нормально играть, а что сделать желательно, чтоб предотвратить возможные будущие поломки или, чтоб просто улучшить состояние и звучание инструмента. Так же мастер сообщит Вам стоимость и примерные сроки работ. А Вы, обладая этой информацией, уже решаете, готовы ли оставить инструмент на ремонт и какие ремонтные работы хотите, чтоб были проделаны.

Диагностика оплачивается сразу — 500 руб. за один инструмент. Если итоговая стоимость ремонта превышает 5000 рублей, то диагностика не оплачивается.

Ремонт

Мастерская по ремонту баянов, аккордеонов и гармоней «Падгал» предлагает следующие услуги:

1) Регулировка, смазка или ремонт левой механики баяна, аккордеона или гармони (в том числе и готово-выборных механик)

2) Регулировка, смазка или ремонт правой механики баяна, аккордеона или гармони (в том числе и механик с ломаной или ступенчатой декой)

3) Переклейка клапанов в левой или правой механике (в том числе и с вынужденным разбором механик или регистровых машинок)

4) Регулировка, смазка или ремонт регистровых машинок (в том числе и подбородники)

5) Замена голосвых планок

6) Настройка голосовых планок

7) Перестройка голосовых планок, добавление или устранение розлива

8) Восковка голосовых планок

9) Чистка голосовых планок

10) Замена проёмных клапанов (залогов)

11) Замена пружинодержателей проемных клапанов (залогов)

12) Установка креплений ремней (плечевых и ремня левой руки)

13) Замена ремней баяна, аккордеона или гармони

14) Замена уплотнителя мех-рамки

15) Чистка внутренних элементов инструмента в меховой камере (комплексно, все голосовые планки и внутренности меховой камеры)

16) Наружняя чистка инструмента

Предоплата за эти услуги — 50%
На все работы мастерская даёт гарантию.

Профилактика

Если у инструмента нет явных поломок, но он долго просто лежал без дела, а тем более, если он много эксплуатировался, то ему необходима профилактика. В качестве профилактики наша мастерская предоставляет следующий комплекс услуг, который обойдётся Вам на 33% дешевле, нежели заказывать эти услуги поотдельности:

1) Внутренняя чистка инструмента.

2) Смазка левой и правой механик.

3) Смазка регистровых машинок.

4) Переклейка всех проёмных клапанов.

5) Перевосковка всех голосовых планок.

6) Замена уплотнителей мех-рамок.

Предоплата за эти услуги — 50%

Выезд

Если Вы не имеете физической возможности привезти в мастерскую Ваш инструмент, или Вы дорожите Вашим временем, то можете заказать услугу выезда мастера на дом.

Мастер выезжает по Москве и ближнему Подмосковью. По отдельной договоренности возможны выезды и в дальнее Подмосковье и даже в регионы.

По-возможности, мастер отремонтирует/продиагностирует инструмент прямо у Вас на дому, а если это не будет возможным, то по отдельной договоренности заберет инструмент на ремонт в мастерскую, а потом привезёт его обратно.

Также, выезд мастера может Вам понадобиться, если Вы хотите приобрести подержаный баян, аккордеон или гармонь, и перед покупкой хотите убедиться в исправности музыкального инструмента. Мастер приедет вместе с Вами или один по согласованному адресу и произведёт оценку и диагностику, а так же сможет доставить Вам инструмент в случае, если Вы будете готовы его приобрести и оплатите.

Выезд по Москве без вывоза инструмента(в пределах МКАД) — 1000 руб.
Выезд в ближнее Подмосковье — +50 руб./км.к выезду по Москве
Вывоз инструмента — +500 руб. к выезду по Москве (или Подмосковью)
Выезд в дальнее Подмосковье и регионы — по согласованию

Такой вид услуг совершается исключительно по полной предоплате.

Прокат

Так же наша мастерская предоставляет возможность взять на прокат баян, аккордеон или гармонь.

Это может вам пригодиться, если Вы не готовы приобретать новый или подержаный инструмент ради единичного случая. Если Вам нужен инструмент всего-лишь на несколько дней. Будь то праздник, музыкальный экзамен, или концерт, а Ваш инструмент неисправен, и нет возможности привести его в надлежащее состояние в нужные сроки.

Вы можете самостоятельно забрать инструмент из мастерской или же заказать доставку на дом.

Для аренды инструмента состовляется договор и оставляется залоговая стоимость инструмента (от 5000 руб. до 15000 руб.), которая возвращается Вам после сдачи инструмента обратно в том виде, в котором Вы его забирали.

Минимальный срок проката 3 суток.
Прокат баяна — от 350 руб./сут.
Прокат гармони от 300 руб./сут.
Прокат аккордеона от 400 руб./сут.

Оплата аренды производится сразу.

Контакты

Мастерская музыкальных инструментов «Падгал». Ремонт баянов, аккордеонов и гармоней.

Перед приездом обязательно заранее согласовать время и дату приезда по телефону.

Если Вы не можете дозвониться, то Вы можете написать нам письмо по вышеуказанному адресу электронной почты.

В письме указывайте контактное лицо. Для наиболее точной оценки стоимости и возможности исполнения работ, убедительная просьба также указывать марку вашего инструмента, его возраст, размер и точное описание проблемы. Фото поломки тоже лишними не будут. (например: аккордеон Weltmeister 3/4, 1988 г.в, при движении меха и не нажатых кнопках и клавишах звучат голоса справа).

Точную стоимость ремонта можно определить только после диагностики.

Источник

Оцените статью