Ремонт грифов для бас гитары

Устранение неполадок грифа гитары

Как снять гриф с гитары при починке — этим вопросом задаются многие владельцы инструмента. Для этой цели применяют специальный ключ. Приборчик помогает открутить гайку изнутри.

Распространенные поломки грифа гитары

Исполнители часто сталкиваются с неполадками на грифе инструмента. Некоторые из них можно устранить самостоятельно:

  1. Отслойка пятки от грифа. С проблемой можно справиться при помощи болта. Закрепляют деталь к основе. При этом следует сделать небольшую дырку в каркасе, затем зафиксировать установку болтом. Внутри корпуса ставят шайбу, которая должна быть большого размера.
  2. Местами отклеилась подставка. Необходимо аккуратно ее снять. Зачистить область крепления, чтобы убрать следы деформации. Потом посадить на клей в том же месте. Подставку можно дополнительно зафиксировать шурупами или болтами.
  3. Тугие движения колков. Необходимо смазать конструкцию. Лучше использовать немного машинного масла. Также рекомендуется смазывать резьбу анкера перед установкой.
  4. По пятке грифа пошла трещина. Если она незначительная, то необходимо залить обильно эпоксидной смолой и прижать струбциной. Необходимо выдержать один день в теплом сухом помещении.
  5. Жесткая работа грифа. Связана с ослаблением шейки, провоцирует натяжение струнок. Можно сломать инструмент. Из-за потери детали может возникнуть потребность в смене всех ладов.
  6. Сломалась дека верхней части конструкции гитары. При больших повреждениях устанавливают новую деталь.

Желательно знать, как гриф крепится к гитаре. Это облегчит процесс починки.

Инструкция по ремонту

При снятии грифа в целях починки, измеряют промежуток между 12 ладовым порожком (полоской из металла, втиснутой за 12 лад) и 6 струной. Если струны изготовлены из металла, зазор составляет 3-4 мм, из нейлона — 4-4,5 мм.

Трудности возникают, когда гриф приклеен к основе. Тогда кусачками снимают лады, а накладку сострагивают. Чтобы знать, как приклеить гриф к корпусу гитары, необходимо выбрать правильный способ.

На заметку! Если промежуток остается больше, их тяжело прижимать к грифу, меньшее расстояние будут цеплять ладовые порожки, появится дребезжание.

Существуют 2 метода:

  • вначале клеят шейку, а затем крепят накладку;
  • собранный гриф с накладкой монтируют в корпус.

Владея информацией, как заклеить гриф гитары, отсутствует потребность в услуге мастера. Важно своевременно проверять искривление конструкции, так как при отклонении от нормы она может треснуть.

На заметку! Звучание инструмента зависит от исправности ее деталей.

Основные требования для хорошей работы грифа классической модели:

  • точно налажен верхний порожек или нулевой лад;
  • наличие удобного профиля, эргономичность шейки установки;
  • правильный прогиб;
  • исправная работа колковой механики;
  • отличное состояние ладов.

Внимание! Необходимо вовремя выравнивать плоскость установки, регулировать верхний порожек и лады, удалять неполадки механики.

Во время ремонта проверяют качество вклейки в шейку головки, форму которой изменять нет необходимости. Правильно обработав лады, можно настроить хороший звук. Идеально ровная плоскость накладки дает возможность отрегулировать минимальные высоты струн относительно к ладам.

Следует также убрать лишнюю угловатость и толщину шейки. При необходимости заменяют колковую механику, тщательно обрабатывают слоты. Красят конструкцию лаком, накладку делают более темной и покрывают маслом.

У лада полукруглая форма. Низко сточенные струнами или напильником заменяются. Порожки изготавливают из мягкого металла. Высоты лада должно хватать для обработки его до нормального состояния.

Внимание! Высота ладов должна составлять примерно 1 мм. При невыполнении этого требования возникают проблемы хода струны. Касаясь накладки из дерева, начинает дребезжать о порожек.

Музыкальные инструменты со встроенным винтом не ремонтируют. Используют специальный ключ с 4 гранями. Крутят до достижения необходимой высоты струн. Сначала желательно сократить промежуток так, чтобы струны доставали до порожков, а затем слегка расширить его, до тех пор, пока не пропадет дребезжание.

Когда гриф приклеен к основе, для регулировки расстояния необходимо подточить нижний порожек, который находится в подставке. Если желаемого результата не получилось достигнуть, необходимо отдать гитару для починки мастеру, который под конец монтирует гриф обратно на болт или клеит. В первом случае действовать требуется аккуратно. Иногда приходится немного ниже прикреплять установку. Для этого делают другую дырку в пятке. Замена грифа на акустической гитаре и электрогитаре осуществляется мастером, у которого есть специальный станок для обработки детали.

Приобретать гитару желательно в магазинах с долгосрочным гарантийным периодом, куда поставляют качественный товар. Желательно периодически проверять состояние инструмента, чтобы вовремя устранять неполадки.

Источник

Восстановление бас-гитары «Урал». Часть 2.1. Гриф.

Привет, Пикабу. Продолжаю восстанавливать бас-гитару Урал. В этой части вытащу лады, сниму накладку грифа и узнаю, что случилось с анкером.

Стамеской поддеваем ладовый порожек и получаем интересный кусок советской латуни и зубастый пропил.

Далее, нужно снять накладку. В попытках найти склейку накладки с грифом нашел анкерный канал. Предыдущий хозяин убрал нулевой лад и вставил вместо него пластиковый порожек, который еще и немного уже.

Чтобы снять накладку понадобится: мокрая ткань, не острый нож да потолще, утюг и пульверизатор с водой. Кладём ткань на начало накладки, греем утюгом до дыма и подцепляем ножом.

Дальше становится страшно. Накладка складывается по очень глубоким пропилам и трещит. Продолжаем прогревать накладку и продвигать нож. И так до конца.

В конце накладка забрала с собой кусок грифа.

Выламываем рейку, изгибающую анкер и видим клей, заливший канал.

Приложив грубую силу и прямую отвертку извлекаем анкер. И что мы видим: расплющенный конец анкера просто порвал шайбу. Не так страшно, могло быть и хуже)

На этом пока всё. Дальше планирую намертво приварить шайбу к анкеру и не залить его клеем, чтобы он хоть как-то работал)

Найдены возможные дубликаты

Два вопроса: зачем? И почему? Был у меня бас Урал. Электро до сих пор на балконе, выбросить жалко. Но зачем это реставрировать?

Здравствуйте. Пожалуйста, дайте размеры первого/верхнего порожка. Мне тоже досталась бас-гитара Урал. Но нет верхнего порожка и цилиндра, прижимающего первые две струны.

Можно, но если она пересохла, то есть риск, что она лопнет и заберет кусок грифа с собой, как произошло у меня. А вообще, новую накладку совсем не трудно сделать, главное найти подходящее дерево. Вот, например, два самодельных березовых грифа)

Восстановление мотоцикла КМЗ к750. Подробно и в деталях

Всем привет, в этом посте я расскажу о жизни, смерти и воскрешении мотоцикла к750

(он-же Касик, Кащей, Кассандра, Рухлядь, Трактор, Німецько-фашистський мотоцикл)

Чего уж там таить, вот он.

Конечно же мотоцикл мне достался немного не в таком состоянии, как сейчас.

Подарил мне его друг, т.к. не хотел, чтобы мотоцикл покойного деда его родители сдали в металлолом после продажи гаража. Он был в сильно подержанном состоянии, не катился вперёд, не говоря уже о том, чтобы завестись. Прикатили мы его с парнями ко мне, да стали думу думать, что же с ним делать.

Решено было собрать оригинальный касик, да в ранней версии, с ништяками внедорожными и дорожными.

Неспеша мотоцикл был разобран, отдефектован, докуплено ещё пол-тонны всякого хлама и также отдефектовано в поисках лучших железок.

Источник

Ремонт одностороннего анкера на Fender Jazz Bass

Трещина на накладке объясняется легко: это анкерная гайка просится наружу. Почему так? Хочется сказать, что палисандр не выдержал нагрузки из-за врожденного дефекта древесины или фабричного брака — и это неправильный ответ. Крупная металлическая резьба анкерного стержня всегда тем или иным способом победит древесину — промнет, продавит или изогнет.

Почему же тогда анкеры обычно работают без проблем?

Усилие, которое дает анкерный стержень, ищет выхода хоть куда-нибудь. На этом грифе чудовищное усилие от затяжки анкерной гайки пошло наверх, дав трещину по накладке. В случае же исправного грифа анкер меняет ему прогиб и ничего не ломает — потому что согнуть гриф обычно легче, чем вдавить стопор в дерево, пустить трещину вдоль грифа т.д. Проблемы начинаются, когда гриф не желает гнуться, а гайку все затягивают и затягивают.

Как работает хороший анкер? Подкрутили гайку на пол-оборота — гриф распрямился. Подкрутили еще — гриф выгнулся дугой. Крутанули дальше, со всей дури, — гриф треснул, или гайка лопнула, или стопор поехал.

Плохой анкер работает так же, только вместо выпрямления грифа — шиш. Но резьба-то везде одинаковая, и усилие от затяжки получается схожее. Поэтому и финал получается тот же.

Главное правило: если прутковой анкер отказал, надо чинить не его, а весь гриф.

Анкер устроен очень просто. Если вместо регулирования прогиба он портит деревяшку и резьбу, значит, он работает не оптимальным образом. Вот хороший пример, Gibson SG Bass:

Гриф страшно прогнут. Видно, что гайка ушла далеко вниз по стержню. Что делать? Можно срезать огрызок стержня, поставить шайбу помощнее, новую гайку. Но это если и сработает, то ненадолго. Потому что усилие на анкере осталось чрезмерным. Однажды его уже хватило, чтобы помять дерево и сдвинуть стопор, и дальше будет только хуже. Поэтому, если все делать как полагается, то надо вскрывать гриф, делать более эффективный анкер и, возможно, усиливать гриф. Все это я описал в соответствующем отчете.

Теперь давайте дальше смотреть на тот самый фендер. Издалека он выглядит неплохо:

Но посередине накладки имеется не только трещина, но и огромный бугор:

А сама накладка имеет переменную толщину и странный радиус. Посередине грифа, за пятым ладом, — провал. Как если бы гриф выпучили анкером, сострогали центр до ровной линии, а потом анкер перестал держать нагрузку и гриф прогнулся по натяжению струн. Как было дело, уже не узнать; хозяин баса купил его совсем недавно.

Но круче всего оказалась судьба анкерной гайки. Ее закручивали до тех пор, пока торец стержня не вытолкнул ключ из шлица! То есть гайка наделась на стержень почти полностью, всей длиной. При этом шлиц (шестигранник 5мм), что удивительно, не повредился. Полмиллиметра для ключа там все-таки осталось, и я смог понемногу скрутить и снять гайку.

Строгать накладку заново и менять лады придется любом случае, поэтому я без сожаления вынимаю два лада, пропиливаю накладку по второму ладу до клена и ставлю сверху утюг.

После прогрева и подковырки шпателем вижу вот что:

Сразу же снимаю пластиковую втулку, чтоб не мешалась. И шайбочку со стержня тоже снимаю.

Хорошо заметен переход между просверленной и продавленной древесиной. Гайка промяла дерево аж на сантиметр!

Надо навести порядок. Сперва склеиваю трещину в палисандре. Делается это просто: трещина заливается клеем, потом деревяшка просто прижимается плоской стороной к верстаку. Тут главное — к верстаку же и не приклеиться 🙂

Теперь можно восстановить промятые участки.

Клен за поврежденной областью немного вспучился, его надо выравнивать.

Вместо пострадавшей древесины клена я ставлю ореховую втулочку — ровно такую же, как на Fender Bi-flex. Зачем далеко ходить? Орех прочный и хорошо клеится.

Вклеиваю орех на эпоксидку. Прижимать его удобно с помощью той же анкерной гайки. После склейки верхушка ореховой втулки срезается вровень с кленом.

Вмятина в куске накладки заделывается смесью палисандровой пыли и суперклея (на редкость мощный цемент выходит), потом строгается и шлифуется до ровной поверхности.

Потом пришлось еще пошуровать напильником и бор-машинкой, чтобы в углубление нормально влез краешек шайбы и гайки.

Чтобы накладка не уехала при склейке, я сверлю неглубокое отверстие и фиксирую ее зубочисткой. Под порожком останется след, но там это не страшно.

Вообще, такие вещи надо сверлить ДО снятия накладки. Я это сделать забыл, и это ошибка. Поэтому, чтобы выставить кусок накладки точно по мензуре, я прокладывал щуп в паз второго лада — в качестве ножки оного. Лишняя возня. Но все получилось.

Клею на полиуретан, который очень люблю за исключительную прочность, в том числе на маслянистой древесине.

После склейки я выскребаю все лишнее из анкерного отверстия и сажаю туда родную пластиковую втулку. Ее пришлось немного подшлифовать — посадочное место стало меньше. Втулка вклеивается на черный суперклей, он отлично маскирует щели.

Вообще, в этом месте было много работы, потому что из-за шлифовки грифа и накладки у меня разъехались их торцы. Пришлось пожжужать:

И загрунтовать. Пока грунт сох, я выстругал накладку.

Кстати, этому рубанку сто лет. Когда-нибудь я про него тоже напишу, только лайки ставьте.

С носа и с пятки ушло очень много материала, но в результате получилась идеальная поверхность с переменным радиусом. И это при почти ослабленном анкере.

После лакировки никто в жизни не догадается, что я там что-то пилил.

Никто и никогда.

Стало быть, осталось только поставить лады:

И собрать гитару:

Анкер снова работает. Я полагаю, что причиной его срыва была дико кривая накладка, которую практически невозможно было распрямить силами анкерного стержня. Теперь эта причина устранена, и анкер крутится без героизма, но гриф выпрямляет.

Источник

Оцените статью