- Ремонт | Разборка цифрового (электронного) пианино Casio Privia в Рязани
- Ремонт цифровых пианино в Рязани
- Разборка цифрового пианино Casio Privia
- Ремонт синтезаторов
- Разновидности синтезаторов и цифровых пианино
- По назначению и применению синтезаторы бывают:
- Распространённые неисправности синтезаторов
- Основные причины неисправностей
- Ремонт электронных пианино и синтезаторов.
- Стоимость ремонта цифровых пианино и синтезаторов:
- Виды синтезаторов:
- Виды звукового синтеза:
- Мы производим ремонт синтезаторов и цифровых пианино следующих производителей:
- Ремонт цифрового фортепиано своими руками
Ремонт | Разборка цифрового (электронного) пианино Casio Privia в Рязани
Если вы счастливый обладатель цифрового пианино от фирмы Casio и у вас случилась беда с вашим любимым инструментом, не спешите звонить в официальный сервисный центр Casio в Рязани т.к. ремонт в подобных сервисах, может затянуться на целый месяц, а поставка оригинальных запчастей и вовсе может провалиться, в силу отсутствия их в России. В этому случаем, вам поможет наша мастерская, способная как выехать к вам на дом, так и произвести не гарантийный и прочий ремонт в течение 1-2 дней.
В этой статье, показан процесс ремонта с разборкой цифровое пианино Casio Privia Px-735 на дому в Рязани.
А также нам довелось разбирать цифровое пиано Yamaha Clavinova.
Ремонт цифровых пианино в Рязани
Поступила заявка, на выездной ремонт цифрового пианино Casio Privia на месте у клиента, в центре города, т.к. цифровое фортепиано проблематично в перевозке, к нам в мастерскую и требует как минимум газель или двух человек с автомобилем. К нашему счастью ремонтников(потирая ручки в предвкушении шекелей), неисправность была механической, не связанной с электроникой. Поэтому вооружившись отверткой, пинцетом и еще целой сумкой инструмента мы поехали на разборку.
Разборка цифрового пианино Casio Privia
Сразу скажу что снимать боковые ножки не нужно, если у вас сама клавишная консоль установлена на декоративную подставку.
Схема разборки приведенная ниже подходит для моделей Casio Privia Px-735, но все консоли оборудованы шторками, закрывающими клавиши от пыли, в остальном они аналогичны в разборке.
- Откручиваем массивную заднюю стенку из ДСП.
- Под ней буду болты крепления верхней панели, куда вставляется держатель нот.
- Там же будут болты крепления подвижной шторки, закрывающей клавиши. Далее надо освободить штырь направляющей этой шторки от шестеренок, который двигается по канавке вдоль консоли. Открутив саморез фиксирующий этот штырь к механизму шестерней. Далее движением вверх или поворотом по диагонали, относительно консоли, поднять\вытянуть шторкой из канавки. Здесь не надо никаких усилий, после откручивания от механизма шестерней, один край шторки опустите на половину, другой край шторки оставьте в верхнем положении или немного опустите, так чтобы, шторка встала по диагонали относительно периметра консоли и тяните: вверх, вбок или на себя. ФОТО#2.
Ни в коем случае не прилагайте усилий! - Все манипуляции и несчастные случаи связанные с разборкой цифровой консоли Casio Privia, остаются на совести человека взявшегося за эту разборку самостоятельно. Автор статьи не несет ответственности за поломки. Если вы не уверены в себе — обратитесь к специалистам! Знающим как это делать. В нашей мастерской есть опытный сотрудник, перебравший десяток таких консолей.
- Далее отсоединяем все видимые шлейфы от клавиатуры, платы управления, питания, педалей и динамиков.
- Откручиваем снизу столешницы пластмассовые корзины, под ними тоже спрятаны болты крепления клавиш, корзин 3 штуки: 1 корзина с платой управления(мозги), 2 корзины с динамиками. ФОТО# 3.
- Откручивает снизу болты по контуру, это болты крепления клавишной консоли к столешнице. Именно болты, а не саморезы, но даже если вы выкрутите саморезы, ничего страшного, ножки и консоль держаться другими крепежными элементам.
Источник
Ремонт синтезаторов
Перед тем как произвести ремонт синтезаторов необходимо разобраться в принципе формирования звукового сигнала и в особенностях каждого из типов этого музыкального инструмента. Синтезатор способен создавать музыкальные звуки за счёт специального генератора звуковых волн, которых, в зависимости от модели, может быть несколько. Ремонт этих музыкальных инструментов требует от мастера не только знания и опыта поиска и устранения неисправностей электронных устройств, но и музыкального слуха.
Разновидности синтезаторов и цифровых пианино
Весь процесс создания звуковых сигналов, требуемых для компоновки их в музыкальное произведение, достигается путём изменения свойства электрического сигнала. Существуют два типа синтезаторов:
- Аналоговые. Для генерирования звуковых сигналов и их обработки используются физические процессы и изменения, которые протекают в замкнутых электрических цепях. Каждый из процессов реализуется в определённом модуле, поэтому ремонт их зачастую заключается в замене вышедшего со строя целого модуля. Соединяются модули с помощью специальных кабелей, которые получили название patch-провода и потеря контакта в их разъёмах может также привести к нежелательным изменениям в электрических схемах. Функциональные возможности их весьма скудные поэтому в современной музыке они почти не используются, только в детских и любительских синтезаторах;
- Цифровые. В цифровом синтезаторе вся цепочка создания звука основана на настройках параметров центрального процессора, поэтому этот элемент является ключевым и при его неисправности всё устройство становиться лишь набором клавиш заключённых в один корпус. Процесс формирования звука в процессоре выполнен на логических схемах с регламентируемым и фиксируемым алгоритмом, который выполняет заданную музыкантом программу.
В обеих случаях результирующий и уже сформированный сигнал подаётся на преобразователь и усилитель, в которых он и обретает оконечный вид электрического сигнала, выводимого на колонки или же наушники.
По назначению и применению синтезаторы бывают:
- Детские;
- Любительские;
- Полупрофессиональные;
- Профессиональные;
- Рабочие станции.
Рабочие станции и профессиональные синтезаторы — это многофункциональные аранжировщики с высоким качеством звука и низкими параметрами шума. Они используются в студиях звукозаписи, на концертах и в других случаях где важен не только сформированный электрический звук, но и его качество.
Распространённые неисправности синтезаторов
Ремонт цифровых пианино и музыкальных синтезаторов рекомендуется начать с визуального осмотра и с описания, хозяином инструмента проблем, которые возникли в его работе. Существует целый ряд характерных для этих устройств проблем.
Неисправность | Возможные причины и их утсранение |
Самопроизвольное срабатывание одного из звуковых сигналов. | Причиной этого может стать как неисправностью клавиш, так и проблем в работу центрального процессора и генератора импульса. Однако западание клавиши является более частой, по сравнению со стабильно работающим процессором, неисправностью. |
Западание клавиши. | Вызвано механическим выходом из строя одной или нескольких клавиш, а точнее, механизма возврата её в исходное положение. Устраняется данный дефект заменой клавиши, так как сломанные механизмы возврат ремонту не подлежат. |
Нет звука при нажатии ни на одну из клавиш, при включенном синтезаторе и загоревшемся дисплее. | Поиск причин стоит начать с проверки выходного усилителя мощности и его питания. Диагностика этой неисправности выполняется путём подачи сигнала на вход усилителя и проверки системы питания. При отклонении напряжения питания больше чем на 10% проверяются соединительные разъемы и встроенный блок питания. |
Неполадки с переключением стилей, тембрами и частотными характеристиками звука. | Связаны эти неисправности могут быть чисто с механическими свойствами переключателей, в которых происходит окисление контактной части в случае использования музыкального инструмента во влажных условиях и на открытом воздухе. |
Полное отсутствие каких-либо сигналов при включении в сеть. | Выход со строя блока питания или же перегорание предохранителей., всё это зависит от модели устройства и его классификации. Блок питания во время эксплуатации имеет свойство нагреваться и поэтому со временем ухудшается сопротивление изоляции между элементами и в определённый момент происходит пробой, а также короткое замыкание. Такая неисправность вызвана некачественным исполнением входного сетевого трансформатора. Ремонт синтезаторов с поломками в системе питания вызывается также нестабильным сетевым напряжением. |
Выход из строя блока питания или же перегорание предохранителей., всё это зависит от модели устройства и его классификации. Блок питания во время эксплуатации имеет свойство нагреваться и поэтому со временем ухудшается сопротивление изоляции между элементами и в определённый момент происходит пробой, а также короткое замыкание. Такая неисправность вызвана некачественным исполнением входного сетевого трансформатора. Ремонт синтезаторов с поломками в системе питания вызывается также нестабильным сетевым напряжением.
Основные причины неисправностей
Основными причинами поломок синтезаторов и цифровых пианино является их неправильная эксплуатация или же некачественная сборка. Это касается в основном полупрофессиональных моделей которые используются в бытовых условиях. Профессиональные рабочие станции по формированию и генерированию звуковых сигналов рассчитаны на больший срок службы и все их элементы, имеют надёжную структуру от механических нажатий и ударов, особенно это касается клавиш как самого часто используемого элемента любого синтезатора.
Использование клавишных электронных музыкальных инструментов на открытом воздухе во время выпадения атмосферных осадков (дождя, снега, грозы и т. д.) запрещается. Ухудшения контакта и как следствие увеличение проходного сопротивления во всех элементах является одной из самых распространённых неисправностей синтезаторов. Нужно остерегаться попадания жидкости, особенно кофе, на корпус устройства и тем более во внутрь него. Кофе оставляет даже после высыхания мельчайшие зернинки, удалить которые впоследствии практически невозможно, а их состав вызывает пробои между дорожками печатных плат и как следствие неправильную работу всех электронного организма. При этом ремонт синтезаторов является сложным и дорогостоящим, несравнимым с удовольствием выпить чашечку кофе во время игры на нём.
Источник
Ремонт электронных пианино и синтезаторов.
Мы ремонтируем синтезаторы и цифровые пианино любых марок и производителей. Любого года выпуска. С любыми неисправностями. Также мы производим их настройку и диагностику.
Стоимость ремонта цифровых пианино и синтезаторов:
Диагностика БЕСПЛАТНО
Мелкий ремонт 600-1200 руб
Крупный ремонт 900-4500 руб
Ремонт синтезаторов и цифровых пианино – наша профессия.
Мы даем гарантию на все отремонтированное оборудование.
Помните! Любая попытка самостоятельного ремонта может обернутся для Вас, в лучшем случае, увеличением стоимости ремонта, а в худшем, невозможностью ремонта Вашего оборудования.
Синтезатор — электронный музыкальный инструмент, создающий (синтезирующий) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Требуемое звучание достигается за счёт изменения свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах) или же методом настройки параметров центрального процессора (в цифровых синтезаторах). Синтезатор, выполненный в виде корпуса с клавиатурой, называется клавишным синтезатором. Синтезатор в виде корпуса без клавиатуры называется синтезаторным модулем и управляется от MIDI-клавиатуры или другого устройства, например, MIDI-гитары. В случае, если клавишный синтезатор оборудован встроенным секвенсором, он называется рабочей станцией. Синтезатор в виде компьютерной программы, использующей универсальную звуковую плату для озвучивания и стандартные средства ввода-вывода (компьютерные клавиатуру, мышь, монитор), называется программным синтезатором.
Виды синтезаторов:
- Цифровое пианино
- Аналоговые синтезаторы
- Виртуально-аналоговые синтезаторы
Виды звукового синтеза:
- Суммирующий
- Вычитающий
- Операторный
- Физический
- Волновой
- Гибридный
- Ре-синтез
Мы производим ремонт синтезаторов и цифровых пианино следующих производителей:
Access, Akai, Alesis, Alina Pro, Arturia, Axelvox, BEHRINGER, BRAVIS, CME, CORTLAND, Casio, Dave Smith Instruments, DoReMi, E-MU, ESI, Edirol, Eurofon, Excellent, Galileo, GeneralMusic, Hamichord , ICON, INFRASONIC, Ion, Jam Mate, KAWAI, KORG, Ketron, Kurzweil, M-Audio, Medeli, Midismart, Moog, NORD, NOVIS-Electronics, Novation, OpenLabs, Orla, Pokar, Radikal Technologies, Rodgers, Roland, SUPRA, Samick, Studiologic, Techno, Viscount, Waldorf, Yamaha
Источник
Ремонт цифрового фортепиано своими руками
Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт цифрового фортепиано своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Несколько лет назад мне и в голову не могло прийти, что когда-нибудь я буду настраивать пианино и даже рояли. Как и большинство немузыкантов, да и музыкантов тоже, я считал, что настройщик – это чародей, колдующий над роялем. Такой колоритный старичок с седой шевелюрой и маленьким чемоданчиком в руках. Открывает крышку, нажимает клавиши, внимательно вслушивается, крутит что-то своим никелированным ключом… Нам, кому медведь на ухо наступил, этого не понять.
Моя жена – пианистка – много лет играла на всевозможных разбитых пианино и роялях и, как многие, считала это неизбежным злом. Если все играет и ничего не западает – уже счастье. Но однажды поселковой музыкальной школе, в которой она работает, посчастливилось: приехал настоящий мастер и привел инструменты в идеальное состояние. Приезжать издалека регулярно он не обещал, зато предложил научить этому ремеслу меня. Идея эта поначалу показалась мне фантастической, но зато так понравилась жене.
Видео (кликните для воспроизведения). |
maxim_tuner демонстрирует, как в некоторых случаях можно самостоятельно исправить неполноценную работу молоточка. На пианино “Элегия” молоточек “соль1” октавы имел неполное возвращение после нажатия клавиши. Дело в том, что молоточек был запрессован на оси без необходимого зазора, либо произошло забухание. И, подобная жёсткость не давала полной траектории работы молоточка. maxim_tuner демонтирует молоточек из его посадочного места( выкручивает при помощи отвёртки) и небольшими раскачиваниями из стороны в сторону обеспечивает необходимый люфт между осью, и отверстием молоточка. Для большой убедительности работоспособности молоточка с внешней стороны вилки наносит по капле машинного масла. Затем вкручивает уже отремонтированный молоточек и демонстрирует полноценную его работу.
Дети самостоятельно ремонтируют молоточки пианино «Украина»
Repair of naughty hammer piano. Soviet hammer piano is not in full force
maxim_tuner demonstrates how in some cases, you can.
На смену старым огромным пианино пришли компактные, удобные, современные электронные пианино. Сейчас они завоевывают популярность среди других музыкальных инструментов. Многие современные музыканты пользуются именно этими инструментами. Очень неприятно когда твой любимый инструмент внезапно ломается, а иногда это даже не допустимо. Наши специалисты занимаются ремонтом электронных пианино и цифровых пианино. Мы знаем насколько для музыкантов важные их инструменты, поэтому делаем все для быстрого и качественного ремонта.
Под клавишами пианино находятся резинки которые отталкивают клавиши, когда клавиша не нажимается проблема скорее всего с резинками. Когда.
«Звучит как акустическое фортепиано» – это лучший комплимент, который можно сделать в адрес цифрового инструмента. Сегодня мы поговорим о выборе цифрового пианино, а точнее, о главном критерии выбора – клавиатуре.
На чугунную основу внутри корпуса натянуты металлические струны. Каждая клавиша имеет молоточковый механизм, который приходит в действие при нажатии на клавишу: молоток ударяет по струне, она начинает вибрировать, и мы слышим звук. Его громкость зависит от силы удара по струне, то есть от силы нажатия на клавишу.
Звукообразование происходит внутри закрытого пространства и зависит от многих факторов: сорта древесины, лака, сложных конструкционных особенностей, механики клавиш и т.д.
При этом вы получаете полностью натуральный звук. На этом плюсы акустического пианино, пожалуй, заканчиваются. А вот из минусов можно отметить большой вес и размер, необходимость постоянной настройки и подверженность.
Sticky piano’s key. Клинит клавишу фортепиано.Западает клавиша. Ремонт пианино.
Иногда одной из причин неполноценной работы клавиши фортепиано является попадания мелких предметов между зазорами клавишей. maxim_tuner в онлайн режиме демонстрирует, как устранить такую проблему. В данном случае между двух соседних клавиш попал стержень карандаша. Почему западает клавиша 1) Забухла ось вращения фигуры или молотка. 2) Сломалась или потерялась пружинка у шпиллера. 3) Сломалась, отстегнулась от петельки капсюля пружинка молотка, порвалась петелька на молоточном капсюле. 4)Сломался молоточный или фигурный капсюль, что ведёт к перекосу деталей и затиранию их друг о друга. 5) Клавиш затирает передней частью о замочный брусок или сбоку трётся о соседний клавиш. Попадание посторонних предметов в щель между замочным бруском и клавишей. 6) В механику попал сор: монеты, кнопки, спички. (надо искать где) 7) Клавиша туго ходит в направляющих штифтах. Это забухание, сор.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Традиционно существуют 2 основные системы настройки фортепиано — квинто-квартовая (кварто-квинтовая) и терц-секст, однако правильность темперирования невозможна без использования обеих систем.
Обычно отправным звуком является ля первой октавы, эта нота настраивается по камертону 440 Гц. В концертных залах сегодня применяется настройка в 442 Гц, иногда выше. Далее настройщик выстраивает темперацию в так называемой «зоне темперации» — в пределах одной октавы от «ля» малой до «ля» первой октавы. Затем выстроенная система «тиражируется» октавами в верхний и нижний регистры. В концертной настройке правильность настройки октав проверяется и другими интервалами.
В настоящее время в среде.
1) Забухла ось вращения фигуры или молотка.
2) Сломалась или потерялась пружинка у шпиллера.
3) Сломалась, отстегнулась от петельки капсюля пружинка молотка, порвалась петелька на молоточном капсюле.
4)Сломался молоточный или фигурный капсюль, что ведёт к перекосу деталей и затиранию их друг о друга.
5) Клавиш затирает передней частью о замочный.
Задумывались ли вы о том, как много места в жизни человека отведено музыке? Большинство торжественных моментов, как радостных, так и грустных, проходят под гармоничные звуки. Люди слушают музыку постоянно: дома, в дороге, во время работы и отдыхая, когда плохо на душе или наоборот. И одним из чудесных источников звука уже долгие столетия считается фортепиано. Но что это за инструмент, и как настроить пианино?
В конце XVII века великие композиторы и музыканты начали искать новый клавишный инструмент, который по нежности звучания и широте эмоций не уступал бы скрипке и органу. Хотелось иметь глубокий звук, корой мог бы плавно перетекать из громового фортиссимо в лёгкое пианиссимо.
Первое название пианино дословно передавалось как «клавишный инструмент, играющий нежно и громко». Назвал инструмент Бартоломео Кристофори – итальянский мастер музыкальных инструментов в 1709 году. Исходившая из настроенного пианино музыка не устаревает и по.
Данный форум не предназначен для поиска клавишников !
Для этого есть специальный форум ПОИСК ГРУППЫ / МУЗЫКАНТОВ
Не знаю что стало тому причино, но у нового пианино запала 86 клавиша, а ещё 2-3 стали долго возвращаться. Инструмент Kawai Ca-51, ему около года. Подскажите как это ремонтируется. Начал было разбирать, но что-то винтиков много там, подумал, что стоит сначала узнать с чем предстоит иметь дело.
Теги: западают клавиши, залипают клавиши, ремонт электропианино, замена клавиш электропианино, заменить кнопки электропианино
Цифровые пианино и рояли – относительно новое изобретение человечества, в отличие от традиционных клавишных инструментов. Они способствуют творческим достижениям для многих людей и, поломка любимого инструмента, это всегда большая неприятность.
Цифровое пианино и, тем более, рояль – это достаточно сложное устройство и поэтому попытка самостоятельного ремонта вполне может привести к полной утрате инструмента. Чтобы грамотно и качественно произвести ремонт, необходимо своевременно обратиться в сервисный центр, имеющий соответствующих специалистов.
Наши мастера обладают большим опытом в сфере ремонта цифровых роялей и пианино. Они в кратчайшие сроки, аккуратно и профессионально приведут в рабочее состояние Ваш инструмент.
Как правило, у цифровых инструментов могут быть следующие неисправности:
- не работает или не корректно работает клавиатура;
- сбои в панели управления;
- регулярный перегрев корпуса;
- отключение в процессе работы;
- инструмент полностью не подает признаков жизни.
Наши мастера проведут полную диагностику и проведут качественный ремонт цифрового пианино или рояля и ваш любимый инструмент снова будет радовать вас.
Мы ремонтируем синтезаторы и цифровые пианино любых марок и производителей. Любого года выпуска. С любыми неисправностями. Также мы производим их настройку и диагностику.
- Диагностика
- Крупный ремонт
- Профилактика
- Настройка
- Запчасти
- Паспорт.контроль
- Стрес-тестирование
- Гарантия 90-360дней
Ремонт синтезаторов и цифровых пианино — наша профессия.
Мы даем гарантию на все отремонтированное оборудование.
Помните! Любая попытка самостоятельного ремонта может обернутся для Вас, в лучшем случае, увеличением стоимости ремонта, а в худшем, невозможностью ремонта Вашего оборудования.
Синтезатор — электронный музыкальный инструмент, создающий (синтезирующий) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Требуемое звучание достигается за счёт изменения свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах) или же методом настройки параметров центрального процессора (в цифровых синтезаторах). Синтезатор, выполненный в виде корпуса с клавиатурой, называется клавишным синтезатором. Синтезатор в виде корпуса без клавиатуры называется синтезаторным модулем и управляется от MIDI-клавиатуры или другого устройства, например, MIDI-гитары. В случае, если клавишный синтезатор оборудован встроенным секвенсором, он называется рабочей станцией. Синтезатор в виде компьютерной программы, использующей универсальную звуковую плату для озвучивания и стандартные средства ввода-вывода (компьютерные клавиатуру, мышь, монитор), называется программным синтезатором.
Access, Akai, Alesis, Alina Pro, Arturia, Axelvox, BEHRINGER, BRAVIS, CME, CORTLAND, Casio, Dave Smith Instruments, DoReMi, E-MU, ESI, Edirol, Eurofon, Excellent, Galileo, GeneralMusic, Hamichord , ICON, INFRASONIC, Ion, Jam Mate, KAWAI, KORG, Ketron, Kurzweil, M-Audio, Medeli, Midismart, Moog, NORD, NOVIS-Electronics, Novation, OpenLabs, Orla, Pokar, Radikal Technologies, Rodgers, Roland, SUPRA, Samick, Studiologic, Techno, Viscount, Waldorf, Yamaha
Цифровое пианино относится не к акустическим, а к электронным инструментам, потому его главной задачей является достижение наиболее приближенного звучания и ощущений игры к звучанию и ощущениям игры хорошего акустического пианино. Зависеть это будет по большей части от тех технических решений и электроники, которые будут в нем использоваться.
Предлагается несложное, любительское пианино на микроконтроллере PIC18F4550.
Принципиальная схема пианино:
Печатная плата электронного фортепиано выглядит так:
Каждой кнопке соответствует частота звучания представленная в таблице:
Что делать если в вашем доме стоит старое пианино, которой уже не подлежит восстановлению и не может использоваться как музыкальный инструмент? Если отслужившие предметы посуды, одежды, и даже мебели вынести из квартиры не составит большого труда, то с пианино не все так просто. Мало того, что фортепиано очень тяжелый инструмент, оно имеет еще и негабаритные размеры.
ВАЖНО. Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ. Читать далее
Если владелец фортепиано проживает в многоэтажном доме с просторными площадками и с наличием просторного грузового лифта, то доставить пианино к мусорному контейнеру не составит труда, достаточно, лишь заплатить грузчикам. Но этот вариант осуществим лишь в том случае, если с управляющей компанией заключен договор на вывоз крупногабаритного мусора. Если же договора и подходящих условий для выноса инструмента нет, необходимо обратиться в специальную организацию, у которой в услугах значится «утилизация пианино». А еще можно попробовать утилизировать инструмент самостоятельно.
Перед тем, как утилизировать пианино, нужно выполнить разборку инструмента. По частям выносить громоздкий инструмент из квартиры значительно проще, а некоторые его детали подходят для вторичного использования.
Из чего состоит фортепиано:
- Деревянный корпус
- Звуковая система (струны, резонансная дека и т.д)
- Механическая система (рычаги, молоточки и т.д.)
Как разобрать пианино для утилизации (видео). Наглядная инструкция по разборке пианино для тех, кто никогда не пробовал разобрать инструмент самостоятельно.
Если у вас есть пара часов свободного времени и несложный набор инструментов, вы можете ознакомиться с инструкциями, как разобрать пианино для утилизации, и попробовать сделать это самостоятельно.
В первую очередь необходимо снять крышки с клавиш, а также сверху и снизу инструмента.
После демонтажа крышек, прикрывающих «внутренности», необходимо удалить заглушки с боков инструмента и выкрутить шурупы.
С помощью ломика или монтировки удалите все деревянные части инструмента, преграждающие путь к струнам.
При демонтаже струн без использования настроечного ключа не убирайте молоточки, потому что иначе есть риск получить травму резко отскакивающей струной! Для срезания струн можно использовать болгарку и срезать струны одним движением, а можно удалять струны по одной с помощью рычажных кусачек. Если у вас есть настроечный ключ, то струны можно снять посредством раскручивания колков — это более долгий, трудоемкий, но более безопасный способ.
Далее нужно вынуть молоточки, клавиши, клавишную панель. После того, как в инструменте останется только чугунная станина, необходимо учесть, что после демонтажа боковых стенок она может упасть. Профессионалы рекомендуют перед демонтажем расположить инструмент горизонтально, положив его на заднюю стенку. Либо вам придется обеспечить станине поддержку, чтобы избежать ее падения.
Перед тем как утилизировать старое пианино нужно сделать заключительный шаг — отделить раму от задней деревянной стенки.
Готово! Инструмент превратился в набор запчастей, которые можно вынести на свалку или найти им новое применение.
Итак, проблема — как разобрать пианино своими руками – решена. У вас остались лишь составные части инструмента: чугунная панель, струны, несколько листов полированной древесины разных размеров и разные другие запчасти, не имеющие особой ценности.
Из всех составляющих утилизации подлежит чугунная рама, которая весит порядка 100 кг. Именно ее нужно извлечь и сдать в пункт приема металла.
Из полированных листов можно изготовить полочку, столик или другие предметы интерьера.
Ну а если не хочется ничего «изготавливать», то деревянные части инструмента можно просто сжечь или выбросить.
Активное производство фортепиано было развито в XX веке, а в наши дни все чаще используются электронные варианты клавишных инструментов. Однако у многих из нас остались в квартирах старые пианино, которые со временем неизбежно приходят в негодность. Поэтому во многих городах существуют специальные фирмы, занимающиеся разборкой и вывозом крупногабаритных музыкальных инструментом. Заглянув в интернет, можно за несколько минут узнать, сколько стоит утилизация пианино в Н. Новгороде, как утилизировать пианино в Череповце, или как происходит утилизация пианино в Митино.
Если в вашем городе таких фирм нет, то воспользовавшись нашей инструкцией и посмотрев видео, вы без труда сами разберете пианино и избавитесь от ненужного, но громоздкого инструмента в вашей квартире.
Так как и я, и моя жена были в детстве обучены нажимать на клавиши, то дома явно не хватало некоего устройства с черными и белыми клавишами для передачи опыта нажатия на оные подрастающему поколению. Увы в маленькой “однушке” не то что “Стенвею” – простому “Красному октябрю” не было места. Выход был найден – MIDI клавиатура! Тем более, что попытки сделать самому нечто подобное предпринимались еще на заре моего “радиогубительства”. Опять же из за нехватки места было решено ограничиться для начала 4 октавами. Да и финансы не позволяли прикупить какой нибудь “Роланд”.
Немного поискав в интернете я наткнулся на объявление о продаже за 50 вечнозеленых девайса под названием Fatar 49. Поискав все в той же паутине нашел описание этого чуда.
MIDI клавиатура Fatar StudioLogic CMK 49
- 4-октавная, полноразмерная, динамическая (чувствительная к скорости нажатия), невзвешенная; 49 клавиш
- Разъемы MIDI выход, к нему подключается штекер с надписью “IN”
- Питание Адаптер питания может не входить в комплект поставки.
- Нужный адаптер питания – 9В, 0.5А. Внутренний контакт “+”, внешний “-“.
- Размеры внешние 75.2 х 15 х 8 см
- Вес 2 кг
Семейный совет постановил – БЕРЕМ. Прежний владелец продемонстрировав что она работает даже приложил к ней адаптер питания. MIDI шнурок у меня уже был (запас давно как чуствовал). И вот привезя домой и подключив ее к компьютеру, я наконец смог вспомнить детство. И. понять что за 15 лет все забыто почти полностью.
В просторах сети была добыта очень интересная программа “Play Piano” компании Midisoft. Она может практически любого научить играть. Она следит за правильностью игры и указывает на ваши ошибки, как хороший преподаватель. Жаль только что за это время так и не удалось найти чего-нибудь похожего, но поновее (программка 96-го года).
Было это все в прошлом веке. Как говорят в романах – прошли годы. Родились и подросли дети. Клавиатура на столе и тогда была не особенно удобна – очень высоко получалось по сравнению с обычным пианино.
Подставка на стул помогала, но. В этом году было принято решение начать мучить старшего. Надо же на ком-то отыграться за наше обучение. Для него вообще приходилось городить пирамиду на стуле. Да и клавиатура постоянно от него пыталась уехать. Попытки ставить клавиатуру на детский столик помогли не сильно. Теперь он был слишком низким.
Да и малышка теперь постоянно лезла нажимать на клавиши, но особо ей нравилась кнопка выключения, подсвеченная лампочкой. И тогда пришлось заняться проблемой всерьез.
Во-первых стало понятно, что делать клавиатуру на высоту стандартного пианино смысла нет, так как делалось это уже под конкретных людей. Во-вторых сделав только подставку под клавиатуру я быстро понял, что придется удлинять MIDI-кабель. И тогда созрело решение сделать полностью автономный музыкальный инструмент. Покопавшись в запасниках компьютерного железа, из него были извлечены вполне рабочие (хотя морально давно устаревшие) компоненты: материнская плата, процессор, видеокарта и жесткий диск. Найден был также старый блок питания. Не хватало малого – памяти. Хороший человек из сервисной службы подарил мне перед новым годом модуль. Теперь было все что нужно.
Конфигурация получилась самая что ни на есть примитивная для нынешних времен:
- CPU: Pentium MMX 166 MHz разогнаный до 200
- RAM: SDRAM PC100 128 Mb
- HDD: Coner 340 Mb
- VIDEO: TRIDENT
- AUDIO: Onboard Yamaha OPL3
Но для обработки MIDI слабое место здесь только звуковая карта. Для корпуса пришлось прикупить 4 мебельных щита 800х200х20.
Потратив половину выходного дня получил вот такой агрегат:
Сверлим отверстия для кнопки включения и индикаторов “Power” и “HDD”.
Отпиливаем шасси корпуса по размеру материнской платы. Прикручиваем ее установив процессор память и видеокарточку.
Все пустые гнезда шасси закрываем красивыми блестящими заглушками.
Прикручиваем корзину HDD c диском к корпусу.
Подключаем блок питания и все остальные шлейфы и провода
Операционка была установлена заранее. На такой объем удалось поставить только Win98. Подключаем монитор, клавиатуру и мышь. Убеждаемся, что все работает.
Теперь переходим к акустике. Раньше все шло через компьютер, который был подключен к хорошему усилителю и который, в свою очередь, был подключен к приличным колонкам. В объем нового устройства все это не впихнешь. Да и нет смысла. Для такой звуковой карточки хватит чего-нибудь попроще. Опять ныряем в запасники и достаем вот такую (если можно так сказать) акустическую систему:
Разбираем ее и видим внутри:
Да уж, но на безрыбье и рак рыба. Надо будет съездить на дачу, там где-то лежат неплохие динамики и спаянный мной лет 12 назад усилок на К174УН7 – все же мощности у него побольше будет.
Динамики на даче не были найдены (очевидно уже где-то использовал и забыл), но мир не без добрых людей и сосед отдал мне два автомобильных среднечастотника.
В процессе перетыкания туда-сюда клавиатуры одна из клавиш стала звучать только при сильном нажатии. Пришлось все разобрать и напоить родимую C2H5OH. Каждую клавишу, каждую резиночку протер, высушил и поставил обратно. Заодно щелкнул фотиком внутреннее устройство.
Усилитель на К174УН7 был обнаружен, но то ли кондеры на нем за это время приказали долго жить, то ли он слишком чувствительный. В общем, жутко фонит. Пришлось пока оставить старый усилитель.
Сначала хотел сделать заднюю стенку из фанеры, но потом решил все же сделать деревянную.
Был приделан пюпитр. В качестве декоративных решеток на динамики были приобретены две круглые решетки для вентиляции. Вся конструкция была разобрана, зашпаклевана, отшлифована и покрыта неводной морилкой.
P.S. Не прошло и месяца после окончания сборки как стараниями юных музыкантов в клавиатуру попала газировка. Пришлось опять разбирать и отпаивать горемычную спиртиком.
Алексей Несененко
lohness (a) klondike.ru
25/01.2006
Ещё несколько лет назад наличие 3G модуля в планшете считалось огромным плюсом, и за него приходилось немало доплачивать. А сегодня он есть даже в бюджетных планшетах, более того, много моделей имеют поддержку 4G/LTE .
Бренд Corsair нам уже хорошо знаком – мы протестировали много блоков питания, корпусов и СВО этого бренда. А вот игровые гарнитуры как-то обошли нас стороной, и мы спешим это исправить. Сегодня мы познакомимся с.
A4Tech Bloody B2278 – это очень необычная игровая клавиатура. И главная особенность заключается в том, что она – гибридная, то есть часть клавиш.
Мы протестировали уже три модели Q серии игровых мышек A4Tech Bloody из пяти – Q50, Q80 и Q81. Сегодня речь пойдёт о, на наш взгляд, самой симпатичной.
Портом USB Type-c оснащены многие современные смартфоны, планшеты, переносные накопители и прочая портативная техника, не говоря уже о том, что в некоторых.
Сегодня мы основательно протестируем два USB зарядных устройства – одно попроще, с одним портом и поддержкой быстрой зарядки QC 3.0 с максимальной.
Компактные синтезаторы и цифровые пианино давно вытеснили из наших квартир фортепиано и рояли. Конечно, современные музыкальные инструменты достаточно надежные, и при аккуратном использовании могут прослужить очень долго, но, как и любая вещь, иногда они ломаются. Что делать, если синтезатор перестал играть?
Ремонт цифровых пианино, а также ремонт синтезаторов – дело не простое. Сложность заключается хотя бы в том, что необходимо правильно диагностировать проблему. Чаще всего владельцы этих музыкальных инструментов сталкиваются со следующими неполадками:
1. Плохо нажимаются или не работают клавиши.
Клавиши в синтезаторах и цифровых пианино – самое уязвимое место. Клавиатура подвергается постоянному механическому воздействию, что приводит к тому, что со временем резинки, расположенные под каждой клавишей, изнашиваются. Замена этих резинок – дело не хитрое;
2. Не работает дисплей.
Причины таких поломок могут быть разные: от механических повреждений до неправильной работы «электронной начинки». Чаще всего выход один: замена неисправного дисплея на новый. Установка дисплея требует специальных навыков, поэтому рекомендуется доверить это специалисту;
3. Вышли из строя динамики, инструмент не «звучит».
Ситуация аналогична с предыдущей, скорее всего, требуется замена динамиков;
4. Инструмент нагревается, не работает блок питания, неисправен разъем и т.п. Разобраться самому в этом будет очень тяжело. Узнать причину помогут специалисты нашей мастерской, которые осуществляют полную диагностику инструмента: мастер разберет и соберет его, выявит причину, и выполнит ремонт цифрового пианино или ремонт синтезатора.
5. Не читаются флешки или не распознаются файлы не ней. Здесь выходом может быть установка дополнительной программы, с которой вам помогут разобраться в нашем сервисном центре.
Стоимость ремонта цифровых пианино и синтезаторов складывается из цены на запчасти (при этом разбег цен на одни и те же комплектующие инструментов разных фирм-производителей может быть очень большим), вида поломки и стоимости услуг мастера.
Обратившись к нам за помощью, вы получаете не только квалифицированный ремонт и гарантию на обслуживание. В сервисном центре производят ремонт цифровых пианино популярных брендов: Casio, Yamaha, Roland, Korg.
7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
На смену старым огромным пианино пришли компактные, удобные, современные электронные пианино. Сейчас они завоевывают популярность среди других музыкальных инструментов. Многие современные музыканты пользуются именно этими инструментами. Очень неприятно когда твой любимый инструмент внезапно ломается, а иногда это даже не допустимо. Наши специалисты занимаются ремонтом электронных пианино и цифровых пианино. Мы знаем насколько для музыкантов важные их инструменты, поэтому делаем все для быстрого и качественного ремонта.
- Залипают или не работают клавиши;
- Не работает дисплей;
- Пианино резко выключается или не включается;
- Инструмент сильно нагревается;
- Нет звука;
- Не открываются файлы с флешки.
Под клавишами пианино находятся резинки которые отталкивают клавиши, когда клавиша не нажимается проблема скорее всего с резинками. Когда не работает дисплей, повреждение может быть механическим или проблема в электронном оборудовании. Если инструмент не звучит , скорее всего сломались динамики и нужно их заменить. Пианино сильно нагревается — значит проблема с блоком питания. Специалисты нашего сервиса быстро и качественно проводят диагностику и ремонт любых блоков питания.
Сначала делается диагностика пианино, таким образом наши специалисты находят сломанные детали. После проведения диагностики мастер согласовывает стоимость и срок выполнения работы с клиентом. Далее выполняется ремонт и проводится детальное тестирование, если все в порядке инструмент возвращается владельцу.
Мы не рекомендуем вам выполнять ремонт электронного пианино своими руками. Поскольку такой самостоятельный ремонт зачастую приводит к удорожанию ремонта у специалистов. Не стоит тратить время и нервы на самостоятельный ремонт, лучше довериться сразу специалистам, которые качественно отремонтируют вашу технику.
Мы осуществляем ремонт в максимально короткие сроки от 1 до 3 дней.
Также вы можете воспользоваться услугой вызова курьера. Вы можете отдать технику в ремонт не выходя из дома, курьер приедет и доставит технику в наш сервисный центр.
Если у вас остались вопросы — свяжитесь с нами!
Ремонт и обслуживание техники
гарантийный ремонт синтезаторов, цифровых пианино, а также ремонт других электронных музыкальных инструментов на дому. Частный мастер, решит любую вашу проблему с синтезатором, цифровым пианино, микшером, микрофоном динамиком, срочный выезд, низкие цены и гарантия на все виды работ. Меня зовут Давид и мой девиз качественно, быстро, недорого. Моя задача, чтобы Вы остались довольны и дали рекомендации обо мне друзьям и знакомым.
ремонт синтезаторов (synthesizer)
ремонт цифровых пианино(digital Piano)
замена подушек (резинки)
пайка и реставрация разных аудио кабелей
наладка звука
установка программ для синтезаторов
добавление звуков и ритмов
профилактическая чистка
Консультация
Ремонт и реставрация фортепиано. Старинных, антикварных музыкальных инструментов. Полировка, исправление поломок, клавиатуры, клавиш, деревянных деталей, механизмов. Реставрация корпуса рояля, пианино, полировка, регенерация лака, восстановление цвета дерева, шпона, резьбы. Устранение серьёзных повреждений, поломанных ножек, лиры, колёсиков.
Задать вопрос мастеру относительно цены ремонта, реставрации фортепиано можно через нашу почту [email protected]
Причины образования дефектов можно разделить на три группы.
1. Дефекты естественного износа при использовании. Антикварное пианино или рояль даже при аккуратном, бережном пользовании неизбежно приобретают следы бытования – царапины, потёртости, пятна.
2. Повреждения, возникающие случайно вследствие небрежного отношения. Нарушения условий хранения (высокая влажность помещения, резкая смена температуры), транспортировки (неправильная упаковка, резкие движения при погрузке). Даже не антикварное пианино или рояль потребуют ремонта, или реставрации при грубом обращении.
3. Изъяны, нарушения технологического процесса изготовления фортепиано. Как правило, антикварные пианино, рояли не содержат дефектов изготовления. Они, за годы жизни инструмента уже отремонтированы или устранены.
Цена ремонта, реставрации пианино, антикварного (фортепиано вертикального типа) или рояля (фортепиано горизонтального типа) зависит от состояния. Каждый конкретный случай рассматривается индивидуально. Какие-то общие критерии ценообразования, ремонта (реставрации) определить, хотя бы приблизительно, можно. Например, реставрация корпуса современного или антикварного фортепиано. Для примера приводим ориентировочные расценки на реставрационные работы восстановления корпуса пианино.
Ремонт и реставрация пианино или рояля процесс сложный. Для выяснения общего состояния фортепиано, подлежащего ремонту или реставрации, необходимо, прежде всего, подробно осмотреть его составные части. Последовательность оценки. Определяют дефекты корпуса, футора. Дефекты клавиатуры, рамы, механики. Дефекты демпферов, педалей, струн, дефекты резонансного щита деки, металлической рамы. По результатам осмотра назначается цена реставрации (ремонта) фортепиано (пианино, рояля).
Реставрация пианино – работы по устранению царапин корпуса, поломок клавиатуры, механики, восстановлению функциональных качеств инструмента. Полировка, реставрация шпона, восстановление цвета.
К дефектам корпуса, появляющимся с течением времени относятся:
1. Постепенное потускнение полировки, вызываемое отчасти перекристаллизацией смол, входящих в лаковый и политурный слой, покрывающий пианино или рояля, отчасти же возникающее как результат периодического обтирания поверхности от пыли. Пыль, внедряясь в ткань протирочного материала, наносит на блестящую полированную поверхность сначала еле заметные царапины, а затем, с течением времени, придаёт блестящей поверхности инструмента матовый оттенок.
2. Обтирание кромок. Особенно на клавиатурном клапане, крышках. Этот дефект появляется также на всех выступающих частях: рёбрах, углах, резьбе, которые задеваются людьми.
3. Царапины на клавиатурном клапане появляются преимущественно над черными клавишами, если у пианиста существует привычка играть несколько выпрямленными пальцами. Подобный же дефект можно видеть над педалями, на карнизе лиры, а у пианино – на нижней поперечной перекладине корпуса.
К дефектам случайного (внешнего) происхождения относятся следующие повреждения.
1. Поломки, механические повреждения корпуса, вызванные неаккуратным обращением с инструментом (особенно во время его транспортировки).
2. Повреждения корпуса жуком древоточцем. Червоточина чаще всего появляется в тех помещениях, которые ранее были заражены этим вредителем.
В нашей практике встречались старинные антикварные предметы, в которых некогда жили мыши и даже крысы.
Мастер подробно обследует корпус, клавиатурный клапан, крышки, внутренние части инструмента, а также шарниры, ножки, ролики. Осматривая антикварный рояль, обратит внимание на винты, которыми ножки привинчены к корпусу, состояние лиры, педалей, пюпитра.
К дефектам клавиатуры, ремонт и реставрация которой не требует глубокого вмешательства, возникающих в результате длительного пользования, относятся следующие повреждения:
1. Износ тонов и косточек белых клавиш. Середина косточек со временем стирается, иногда даже до образования дыр. По этой же причине клавиши (полутоны) теряют блеск, становятся углубленными и шероховатыми.
2. Расшатывание отдельных клавиш и появление стука при игре.
3. Неровность клавиатуры. Расстояния между клавишами становится неодинаковым.
4. Загрязнение и возникающее от этого затруднённое движение клавиш.
Деформации перекосы клавиш, вызванные не благоприятными условиями температуры и влажности в помещении. Приводит к серьёзным затруднениям в движении и западанию после удара, а так же задевания за соседние клавиши.
Ржавчина на штифтах ведёт к появлению писка и скрипа клавиш во время их движения. Ход затрудняется.
Повреждение гарнировки молью, кожеедами и другими вредителями нарушает ровность клавиатуры и движение отдельных клавиш.
Засорение клавиатуры мелкими предметами (спички, монеты, пуговицы…). Вызывает затруднённое движение клавиш, иногда их полное заклинивание.
Мастер тщательно осмотрит клавиатуру сверху и сбоку, чтобы выявить перекосы и другие неровности. Клавиши должны быть опробованы на боковое шатание, на шатание в продольном направлении, на скрипы и стук. Старые мастера прикладывали к клавишам ребро линейки; под ним хорошо видны все отклонения от нормального положения. При ремонте и реставрации клавиатуры особое внимание уделяется выравниванию промежутков между клавишами, очистке от загрязнений, пыли, посторонних предметов.
Внутренние дефекты фортепиано.
1. Износ головок молотков в местах удара их по струнам. С течением времени глубина борозд на головках молотков увеличивается, и это позволяет судить об общей изношенности механики инструмента.
2. Износ гарнировки механики. Иными словами восстановление, замена, реставрация сукна, войлока, кожи, которыми оклеены некоторые части механики.
3. Износ, расшатывание капсюлей (шарниров), в которых вращаются отдельные части механики.
4. Загрязнение механики пылью.
Описываемые ниже дефекты появляются в механике, если инструмент находиться в сыром помещении.
1. Отклеивание фильца на головках молотков. Этот дефект серьёзно нарушает работу фортепианной механики. Он легко обнаруживается при осмотре молотков и механики.
2. Отклеивание гарнировки частей механики может быть обнаружено при её подробном внутреннем осмотре. Отклеивание гарнировки затрудняет движение отдельных клпвиш и частей механики, вплоть до полного отказа их от действия.
3. Ржавчина штифтов и пружин механики обнаруживается при подробном внутреннем осмотре. Она вызывает не только затруднение действия механики, но и появление скрипа и писка отдельных деталей.
4. Деформация и перекос деталей механики отражаются преждевсего на правильности расположения молотков, интервалы между головками которых в положении покоя становятся не равномерными и головки молотков могут тогда задевать за соседние молотки. То же самое бывает и в случаях перекоса и деформации других частей механики. Эти дефекты обнаруживаются при внутреннем осмотре механики.
Нередки и другие случайные дефекты.
1. Попадание мелких предметов между частями механизма, что бывает преимущественно в механизмах роялей и значительно реже в пианино.
2. Поломки отдельных деталей и пружин вызывают серьёзное расстройство в действии соответствующих частей механизма.
3. Повреждение гарнировки частей механики молью, кожеедами, мышами др.
Мастер, осматривающий механику, должен обратить внимание не только на её внешнее и внутреннее состояние, но и на качество действия, т.е. на правильность регулировки частей, в частности, репетиции, захватывания и освобождения молотков и т. п.
Из современных клавишных музыкальных инструментов самым распространённым, имеющим наибольшее значение является фортепиано (pianoforte), изобретённое в 1709 году флорентийским инструментальным мастером Бартоломео Кристофори.
Фортепиано относиться к классу струнно-ударных музыкальных инструментов, хроматически настроенные струны которого возбуждаются к звучанию ударами молоточков, приводимых в движение нажимом пальцев на клавиши. Отличительной особенностью фортепиано, по сравнению с его предшественниками – клавикордом и клавесином, является возможность непосредственным изменением силы удара по клавишам соответственно регулировать силу звука инструмента. Вследствие этого инструмент и был назван его изобретателем cembalo col piano e forte то есть клавесин с тихими и громкими звуками; в дальнейшем его стали просто называть pianjforte, а у нас – фортепиано.
Благодаря этому качеству фортепиано быстро вытеснило своих предшественников и приобрело в музыкальном мире исключительное значение.
На протяжении трёх столетий фортепиано, подвергаясь постепенному усовершенствованию, претерпело ряд конструктивных изменений, направленных к увеличению прочности, выносливости и чувствительности инструмента, к улучшению звуковых качеств и игровых свойств, к стандартизации его механизма. Все эти улучшения были введены в соответствии со всё повышающимися техническими и художественными требованиями пианистов. В настоящее время фортепиано имеет две разновидности: рояль – инструмент горизонтального типа и пианино – инструмент вертикального типа. Технологический процесс изготовления пианино и роялей на крупных фабриках является одним из наиболее механизированных процессов производства музыкальных инструментов. Являясь дорогими музыкальными инструментами и будучи вследствие своей сложности подвержены расстройствам механизмов рояли и пианино нуждаются в уходе, бережном отношении, а иногда реставрации.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!
Источник