Тема: Восстановление и модернизация Нота 203-1 стерео
Опции темы
Восстановление и модернизация Нота 203-1 стерео
Приветствую уважаемых форумчан. Подскажите, кто в теме, куда смотреть. Ситуация такая: Нота 203, конденсаторы меняные, воспроизводит отлично, стирание работает. Запись не работает. Индикаторы входной сигнал регистрируют, его уровень регулируется с лицевых переменников, но на ленту сигнал не записывается.
Проследил прохождение сигнала на фильтре-пробке прям перед головкой, согласно этой карте
1:
Полезный сигнал с ФДШП на фильтр-пробку и лин. выход
2:
Здесь полезный сигнал уже модулирован подмагничиванием
3:
Здесь сигнал уже как-будто не модулирован и абсолютно не зависит от изменения входного сигнала. Примечательно, что на стирающей головке сигнал идентичен этому.
Как я понимаю, на головку для записи должен поступать сигнал, как на снимке 2. Но схема собрана так, что поступает сигнал с фото 3, а он, кроме стирания фонограммы ничего не несёт.
Источник
Нота 202, 203, 203-1 — столкнем их в лоб.
Всем Доброго Аудиофильского.
Сегодня у нас не простая история. Сегодня у нас сразу 3 магнитофона.
Но, на самом деле, они как современный автомобиль. Например Форд Фокус. Он имеет комплектации типа Тренд, Тренд Плюс, Ультра Комфорт.
Но в СССР с 1972го года повелось иначе. Помните эту историю? Закупили у Итальянцев лицензию, ну и производственный тех процесс разумеется, на автомобиль. На Fiat 124. У Фиата как было?
Была модель 124 Sedan — в кузове седан. Был Fiat 124 Familiare — в кузове универсал. Был Fiat 124 Speciale — с измененной приборной панелью в салоне, другими фарами спереди и сзади.
В общем все как обычно. Но в виде ВАЗа это были 3 разных модели.
ВАЗ 2101 — седан, ВАЗ 2102 — универсал, ВАЗ 2103 — нафуфыренная комплектация в кузове седан.
Вот и с нашими Нотами так же.
Есть Нота 202 — дизайн и функционал максимально простой. Как у Форд Фокус Тренд.
фото отсюда https://krsk.au.ru/5499724/
Коробка, ой кинематика — с кнопочными механическим упраавлением. С механическим переключателем скорости. Тоже кнопки, но по факту как Маяк 205 — перекидывается ролик. Пауза тут тоже механическая. Никаких проводных ПДУ как у Маяк. Автостопа нет. Скоростей две — 9 и 19.
Катушки 18е — на 19й скорости 45 минут на сторону.
На передней панели, помимо больших кнопок управления режимами, есть еще маленькие кнопки управления «поворотниками», каналами в смысле. Хотите правый, хотите левый, хотите «аварийка» — т.е. стерео.
Дальше крутилки уровня записи. Дальше индикаторы уровня. Внизу переключатели входов. Их тут целая батарея, как в ином навороченном усилителе. Тут и микрофон, и радио, и винил, и линейный вход. При этом микрофонные входы выведены на переднюю панель. Это вот там справа.
Между индикаторами и разъемами — крутилки уровней выхода на наушники. Ну и гнездо наушников справа под микрофонными входами.
Есть Нота 203 — первым делом смотрим фотку справа внизу.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/nota202_203.html
Видите, что они натворили? Выкинули фронтальные микрофонные входы и переместили выход на наушники аж под левый угол под индикаторами уровенй, да и кнопки входов слегка подвинули.
Зато теперь аппарат стал тяжелее. Тут теперь Димнамеческая Система Шумопонижения типа «Маяк» — да еще и регулируемая. Ну это же прям пневма из флагманских комплектаций Е-ешки от Мерседеса.
При этом дизайн задней панели тоже изменился. Ну вернее как. Микрофонные входы туда пеерехали.
фото отсюда https://krsk.au.ru/5499724/
фото отсюда https://krsk.au.ru/13030875-katushechnyj-magnitofon-nota/
Ну и комплектация «Ультра Комфорт»
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/nota202_203.html
Дизнай как у комплектации «Универсал», но зато функционал. Тут знаете что приделали? Тут коробка-то механика. А вот сцепление. Оно автоматичеческое. Прям как в лимузинах 60х — передачи переключаются кнопками, а вот сцепление он сам отпускает.
Здесь конечно наоборот. Он сам — ТОРМОЗИТ.
У него автостоп. Но не простой. Не как обычно на катушечниках СССР по электрической наклейке в конце ленты на катшуке. А механический.
Работает по натяжению ленты подающей катушки. Проще говоря лента с нее слетела и он вырубился.
Но это же супер. Это же значит, что ничего клеить не надо. Он же сам, да с любой катушкой. Да шумы давить умеет. Ультра-Комфорт однако.
По характеристикам аппараты конечно средние. На Аудиофильство тянут слабо. И АЧХ тут на 19й скорости — 40 — 18 кГц. И детонация 0.15%.
Но на вид и правда крут. Тут ведь 18е катушки. А выглядит так словно у Больших Братьев Диски стырил. Они выступают за габариты корпуса. Так словно 27е стоят.
Да и «рояль» управления весьма не дурен на дизайн! Выпускали его с 1976го года в первой версии, с 1977го во второй и с 1979го в третьей.
Все как у машин. Форд Куга так же на рынок выезжал. Сначала 2 года на механие продавался, а потом автомат таки приделали.
Внутри модульная конструкция. Платы воспроизведения-записи отдельно на каждый канал. Платы шумодава так же 2 штуки дополнительно. Есть плата усилителя на наушники.
фото отюсда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/nota202_203.html
Говорят помимо Советского Мотора ставили еще и Японский. С ним аппарат превращался в самый тихий в классе.
Ну а еще он, как иные тачки, подвергался тюнингу. Я вот пару фоток нашел.
Источник