Ремонт ремня безопасности аккорд

Содержание
  1. Замена ремня безопасности переднего сидения
  2. Передний ремень безопасности
  3. Замки передних ремней безопасности
  4. Замена ремней безопасности Хонда Аккорд
  5. 3 варианта ремонта ремня безопасности
  6. Принцип работы натяжителей ремней безопасности
  7. Специальный сигнализатор для непристегнутых ремней безопасности | Каталог самоделок
  8. Ремонтируем заклинивший ремень безопасности
  9. Замок ремня безопасности
  10. Как отремонтировать ремень безопасности своими руками?
  11. Конструкция и принцип работы ремня безопасности автомобиля
  12. Причины неисправностей
  13. Что нужно для выполнения ремонтных работ?
  14. Починка ремня безопасности
  15. Ремонт собственными руками
  16. Замена катушки
  17. Профилактика неисправностей
  18. Немного статистики
  19. В заключение
  20. Ремонт ремней безопасности
  21. Если Вы свяжитесь с нами прямо сейчас, то можете получить скидку до 20% на комплексный ремонт систем безопаности SRS Airbag и торпеды салона после открытия или срабатывания подушек безопасности аирбег.
  22. При комплексном восстановлении салона после аварии и порчи передней панели, воспользуйтесь другими услугами мастерской «Панелькин»
  23. Все подробную информацию вы можете узнать у оператору по телефону: +7 (996) 770-54-34
  24. ремонт заклинившего ремня безопасности Р10

Замена ремня безопасности переднего сидения

Пиротехнические преднатяжители передних ремней безопасности относятся к элементам системы подушек безопасности SRS и встроены в механизмы натяжных катушек. Расположение элементов системы SRS в автомобилях с левым расположением рулевого колеса, расположение элементов системы SRS в автомобилях с правым расположением рулевого колеса, and the правила обращения и меры безопасности приведены в разделе, посвящённым системе SRS. С ними необходимо ознакомится перед началом работы.

NOTE: Проверьте состояние передних ремней безопасности и, при необходимости, замените их. При снятии и установки ремней соблюдайте меры предосторожности, чтобы не повредить их.

Передний ремень безопасности

1. Отсоедините «массовый» провод от аккумуляторной батареи и подождите не менее трёх минут.
2. Сдвиньте передние сиденья вперёд до упора.
3. Отверните нижний болт (В) крепления ремня безопасности, предварительно сдвинув декоративную крышку (А).
5. Отверните верхний болт (В) крепления ремня безопасности, предварительно удалив верхнюю декоративную крышку (А).
6. Отсоедините электрический разъём пиротехнического преднатяжителя ремня безопасности (А). Удалите верхний (В) и нижний (С) болты крепления натяжной катушки, затем снимите передний ремень безопасности (D) и натяжную катушку (Е).
7. При необходимости, снимите корпус натяжной катушки (F).
9. Снимите регулятор плечевой ветви ремня (А).
10. Установите ремень безопасности в порядке, обратным снятию. Обратите внимание на следующее:
  • Перед установкой смажьте резьбу верхнего болта крепления анаэробным герметиком.
  • Проверьте работу натяжной катушки.
  • Соберите верхний и нижний болты крепления ремня с комплектом стопорных шайб, колец и втулок, как показано на рисунке.
  • При срабатывании пиротехнического преднатяжителя переднего ремня безопасности, необходимо заменить корпус натяжной катушки этого ремня.
  • Перед затягиванием крепёжных болтов убедитесь, что ветви ремня не перекручены.
  • Проверьте, что к пиротехническому преднатяжителю ремня безопасности подключен электрический разъём.
  • Подсоедините «массовый» провод к аккумуляторной батареи.
  • Произведите обучение электронного блока управления ECM/PCM поддержанию требуемой частоты вращения на холостом ходу.
  • Установите время на часах.
  • Произведите обучение электронного блока управления открытием-закрытием стёкол боковых дверей.

Конструкция верхнего крепления ремня безопасности:

Конструкция нижнего крепления ремня безопасности:

Замки передних ремней безопасности

ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке показан вариант исполнения автомобиля с левым расположением рулевого колеса, в случае исполнения автомобиля с правым расположения рулевого колеса все детали будут расположены зеркально симметрично.

1. Отсоедините «массовый» провод от аккумуляторной батареи и подождите не менее трёх минут.
3. Сиденье с ручной регулировкой, имеющее возможность регулирования по высоте/ сиденье с ручной регулировкой:
Снимите центральную крышку, сиденье с ручной регулировкой показано на странице 20 — 102; сиденье с ручной регулировкой, имеющее возможность регулирования по высоте, показано на странице 20 — 103.
4. Отсоедините разъём (А) и скобу крепления кабеля (В) сигнализатора состояния ремней безопасности.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Сиденье с ручной регулировкой и сиденье с ручной регулировкой, имеющее возможность регулировки высоты, имеют аналогичное расположение деталей.
  • Сиденье с автоматической регулировкой 4 параметров положения аналогично по расположению деталей сиденью с автоматической регулировкой 8 параметров положения.

Сиденье с ручной регулировкой, имеющее возможность регулирования по высоте:

Сиденье с автоматической регулировкой 8 параметров положения:

5. Отверните болт крепления замка ремня безопасности (А) и отсоедините скобу (В) крепления кабеля, затем снимите замок (С).

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Сиденье с ручной регулировкой аналогично по расположению деталей сиденью с ручной регулировкой, имеющему возможность регулировки высоты.
  • Сиденье с автоматической регулировкой 4 параметров положения аналогично по расположению деталей сиденью с автоматической регулировкой 8 параметров положения.

Сиденье с ручной регулировкой, имеющее возможность регулирования по высоте:

Сиденье с автоматической регулировкой 8 параметров положения:

6. Вытяните кабель сигнализатора состояния ремней безопасности (D) наружу в щель между подушкой сиденья и кронштейном крепления или в отверстие направляющих полозьев.
7. Установите замок ремня безопасности в порядке выполнения операций, обратным снятию. Обратите внимание на следующее:

Конструкция крепления замка ремня безопасности:

Источник

Замена ремней безопасности Хонда Аккорд

Разблокировка ремней безопасности honda accord 7

Замена лямки ремня безопастности

Ремни безопасности HONDA ACCORD 1989 USA, IDAHO

Взрываем преднатяжитель ремня безопасности

Не втягиваются ремни безопасности? Есть решение.

плохо убираются ремни безопасности

Ремонт ремней безопасности

Ремни безопасности, натяжители ремней безопасности. Как определить исправны ли?

не уходят ремни безопасности? решение есть!

Ремонт ремня безопасности Toyota Prius

Источник

3 варианта ремонта ремня безопасности

Не так давно, я писал, как заменить ремни безопасности, но вот недавно, на почту нашего АВТОБЛОГа, пришел такой вопрос.

«Прочитал вашу статью в принципе понятно и никаких проблем быть не должно. Но я купил ремни безопасности для ВАЗ 2111 (универсал), а они не подходят. То есть ставлю катушки ремней в штатный разъем, и они не вытягиваются. Блин че же делать? Как заменить ремень безопасности сам, то есть ткань? А не катушку, посмотрел походу резать надо?»

Задали, вопрос будем отвечать.

Ремонт ремней безопасности

И вовсе ремонт ремней безопасности стоит начинать не с разрезания ремней. Все гораздо проще. Если вы хотите поменять само полотно ремня, то его просто нужно снять.

1) Берем новый ремень

Берем новую катушку

2) Вытягиваем до конца ремень безопасности.

вытягиваем до конца

3) Теперь нужно надавить на ремень и он выйдет с другой стороны.

4) У ремня на конце есть петля, в ней находится стопор который не дает ему вылезти. Вытаскиваем этот стопор.

5) И просто вытаскиваем через прорезь.

Вытаскиваем через прорезь

6) Вот сама катушка и стопор.

Катушка и стопор

7) Пружина катушки раскрутилась, теперь ее надо закрутить назад.

8) Теперь вставляем новый ремень, тот который вы сняли с другой новой катушки.

9) Вставляем стопор.

10) Натягиваем — так чтобы стопор зашел в прорезь.

11) Теперь отпускаем и пружина его затянет сама.

12) Закрываем крышку, на этом ремонт закончен. Все легко и просто ничего не нужно разбирать.

13) Проверяем ремень безопасности. Просто резко вытяните его, он должен за блокироваться.

Как видите ремонт ремня безопасности сделать легко. Иногда такое бывает что старая катушка и новая не совместимы. Поэтому вы можете заменить просто полотно по нашей инструкции.

Читайте наш АВТОСАЙТ и новый раздел отзывы об автомобилях

Принцип работы натяжителей ремней безопасности

При столкновении натяжители ремней безопасности сматывают ремни против направления вектора силы. Засчёт этого сокращается зазор между телом и ремнём. Задолго до начала перемещения пассажира вперёд оноуже блокировано автоматическим механизмом ремня.

Натяжитель сматывает ремень безопасности длиной до 130 мм в течение 13 мс. Если сила, воздействующая наремень безопасности, больше, чем усилие натяжения ремня, то ремень безопасности больше не натягивается.

В зависимости от конструкции и принципа действия различают следующие типы натяжителей ремней

● шариковый натяжитель● роторный натяжитель● реечный натяжитель● тросовый натяжительВ зависимости от комплектации автомобиля натяжители ремней безопасности устанавливаются илитолько на передние сиденья, или также и на задние

Шариковый натяжитель ремня безопасности.Шариковый натяжитель ремня безопасности состоит из компактного модуля, в который также входит ограничитель усилия натяжения ремнябезопасности.

Этот натяжитель ремня безопасности устанавливается на передние и задние сиденья.

Принцип действия.Натяжитель ремня безопасности приводится в действие шариками. Шарики помещены в трубку. При столкновении по сигналу блока управления

подушек безопасности срабатывает выталкивающий заряд.

Если выталкивающий заряд подожжён, то расширяющиеся газы перемещают шарики и перегоняют их через зубчатое колесо в резервуар для сбора шариков. Так как катушка ремня безопасности прочно соединена с зубчатым колесом, то она вращается при помощи шариков, и ремень втягивается.

Роторный натяжитель ремня безопасности.Роторный натяжитель ремня безопасности работает по принципу ротора.

Он устанавливается главным образом в зоне задних сидений.

Принцип действия1-й патрон срабатывает электрически. Расширяющийся газ вращает ротор. Так как ротор соединён с валом ремня, то ремень безопасности начинает втягиваться.

После достижения определённого угла вращения ротор освобождает перепускной канал ко 2-му патрону. Под действием рабочего давления в камере 1 зажигается 2-й патрон. За счёт этого ротор продолжает вращаться. Сгоревший газ из камеры 1 выходит через выпускной канал.

При достижении 2-го перепускного канала под действием рабочего давления в камере 2 зажигается 3-й патрон. Ротор продолжает вращаться и сгоревший газ из камеры 2 выходит через выпускной канал.

Реечный натяжитель ремня безопасности

Реечный натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.Реечные натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденья переднего пассажира.

Принцип действияПо сигналу блока управления подушек безопасности зажигается выталкивающий заряд газогенератора. За счёт сброса давления поршень, соединённый с зубчатой рейкой, перемещается вверх. Зубчатая рейка вращает при помощи шестерни оба зубчатых колеса 1 и 2.

Зубчатое колесо 2 прочно соединено с внешнимкольцом обгонной муфты торсионного в

ала. Если теперь вращается это внешнее кольцо, то роликивдавливаются внутрь до тех пор, пока они незастревают между внешним кольцом и торсионным валом, за счёт чего достигается силовое замыкание. Вращение передаётся на торсионный вал, и ремень безопасности начинает втягиваться.

  • Тросовый натяжитель ремня безопасности
  • Тросовый натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.
  • Тросовые натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденьяпереднего пассажира.

При срабатывании газогенератора образуется газовая смесь, которая внутри трубки перемещает поршень вверх при помощи подсоединённого к нему троса. В результате натяжения трос плотно прилегает к муфте, соединённой с валом механизма втягивания, и вращает её в направлении втягивания.

Специальный сигнализатор для непристегнутых ремней безопасности | Каталог самоделок

Сигнал, срабатывающий в случае, когда не пристегнуты ремни безопасности, одна из наиболее интересных опций, которыми оборудуются автомобили.

Весь парадокс заключается в том, что если такой сигнал установлен, на машине, то зачастую, хочется его отключить или убрать, а в том случае, когда его нет, то появляется желание, его непременно установить.

В настоящее время, согласно законодательству, штрафы за не пристегнутый ремень безопасности, выросли в разы, и это становится причиной, появления желания у многих владельцев отечественных автомобилей, установить такую опцию на свой автомобиль.

Для модели автомобиля ВАЗ 2110 подобная опция, может быть предусмотрена заводом изготовителем, однако по какой-то причине, зачастую в самой конструкции автомобиля она не устанавливается, даже на конвейере. Иногда можно заметить, что в Бортовой Системе Контроля есть индикаторы и специальные разъемы, под эту опцию, но нет специальных встроенных датчиков в замках, предусмотренных для ремней безопасности.

В том случае, когда у владельца автомобиля, появилось намеренье совершить установку сигнала не пристегнутых ремней безопасности самостоятельно, то для этого следует учесть ряд правил:

  1. Провести доработку замка предназначенного для ремня безопасности водителя
  2. Переделать замок ремня безопасности переднего пассажира и поставить специальный датчик присутствия пассажира
  3. Прокинуть специальный провод, от Бортовой Системы Контроля, до датчиков, установленных в замках ремней безопасности

Основные принципы и правила работы установленного сигнала для ремней безопасности

В том случае, когда ремень безопасности не пристегнут, то происходит замыкание контактом на массе автомобиля. Когда происходит пристегивание ремня безопасности, то в результате разрыва массы, происходит разъединение контактов, в результате чего характерный сигнал пропадает.

Наличие в цепи датчика присутствия пассажира, установленного специально, чтобы сигнализатор не пристегнутого ремня не срабатывал в том случае, когда пассажир отсутствует на переднем сиденье, и нет определенного веса на пассажирском сидении, то в цепи есть разрыв, чтобы не происходило срабатывание сигнала, в таком варианте.

Когда пассажир присаживается на переднее сиденье, в результате создаваемого давления происходит замыкание контактов датчика и осуществляется срабатывание сигнала. После того, как замок ремня безопасности замыкается, контакты разъединяются и сигнал пропадает.

Принцип действия цепи сделанной своими руками ни чем не отличается от принципа действия цепи сделанной на заводе. В том случае, когда в машине находится только один не пристегнутый водитель, то задействуется, только контроллер на замок ремни безопасности водителя, а если в автомобиле присутствует еще и пассажир, то происходит контроль и его сидения дополнительно.

Различие будет всего лишь в самой сигнализации.

В машинах не Российского производства звучание сигнала будет постоянным и зачастую нарастающим, то в отечественных автомобилях звуковой сигнал длиться всего лишь три раза, непосредственно после начала работы двигателя автомобиля. После этого сигнал пропадает и только на панели горит индикатор свидетельствующий, что ремень безопасности не пристегнут.

Как правильно доработать замок на ремне безопасности отечественного автомобиля

Основная причина, по которой необходимо производить доработку замка, заключается в том, что нужно сделать так чтобы замок обладал возможностью определения режимов – пристегнут, не пристегнут. А это может произойти только в том случае, если будет осуществляться замыкание и размыкание массы автомобиля.

Для начала необходимо демонтировать замки ремней безопасности, воспользовавшись гаечным ключом на 17, при этом не нужно производить каких-либо манипуляций с сиденьями. Следующий шаг, это разборка замка при помощи отвертки и ножа. При разборе замка, нужно аккуратно разделить замок по шву на две половинки и снять с фиксирующего механизма.

Когда происходит постоянное движение пружины в самом замке (сжимание и разжимание), то проведенная в замок проводка подвергается механическому воздействию (передвижению и закусыванию), что приводит к ее излому. В этом случае, механизм прослужит в лучшем случае не более недели.

Вариант 2

В этой конструкции предусмотрено отсутствие движения провода, а работа осуществляется только за счет пружинного контакта.

В роли необходимого контакта, можно задействовать пружину, которая применяется в конструкции обычной шариковой ручки. Такая пружина обладает рядом необходимых преимуществ, за счет своей изогнутой форма, которая обеспечивает пружине движение в обратную сторону.

В случае с обычным куском проводки, рано или поздно он начнет отгибаться, что привет к потери контакта.

Пружину от шариковой ручки необходимо разогнуть и после этого присоединить к сигнальному проводу. Этот элемент цепи, необходимо присоединить к подвижной части замка, таким образом, чтобы не возникал электрический контакт.

    В результате полученное соединение имеет вид двух изолированных между собой параллельных контактов.

  • Нужно подобрать определенное положение для контакта, созданного при помощи куска проводки, таким образом, чтобы в положении, когда замок открыт, стержень контакта не должен касаться замка, а когда замок закрыт, должен касаться.
  • Теперь можно перейти к стадии сбора замка в его пластмассовый корпус, предварительно предусмотрев дополнительное отверстие, для провода.
  • Такой способ, можно назвать более практичным, так как, в результате эксплуатации не проявляются проблемы и недостатки.
  • Вариант 3
  • Все опять начинается с разбора замка ремня безопасности. Следующим шагом, идет снятие детали белого цвета – в ней располагается пружинный механизм.

    Затем, следует взять обычную одноразовую зажигалку и достать из нее клапан. По средствам сильного нажатия на тонкую трубку извлекаем внутренности.

    В пружину нужно вставить тоненькую трубку, вынутую из зажигалки, но сначала необходимо ее подогнать под размер пружины.

    Кусок медного провода следует одеть на имеющуюся пластмассовую деталь, расположенную в фиксаторе ремня безопасности. Для медного провода следует учесть определенное правило – он должен быть не толще одного миллиметра и не иметь лаковой изоляции.

    Следует изогнуть кусок проводки вокруг усиков. Потом проводка снимается, а места где происходит стык проводки, следует пропаять. Припаянную проводку, следует одеть обратно на пластмассовую деталь, затем загибаются концы в сторону противоположного конца.

    Кончики проводки, должны быть длиннее пластиковой детали примерно на 5 мм., чтобы их можно было просунуть под пружину. В том месте, где происходит сужение проводки, происходит припаивание многожильного куска провода составляющего длину, примерно в 15 см.

    Контакт необходимо поставить обратно, предварительно убедившись, что он соприкасается с защелкой замка, сделанной в форме подковы. Затем следует провести пробное испытание цепи, чтобы удостоверится, что происходит размыкание цепи когда, в замок, вставлен ремень безопасности.

    • Можно определенно точно сказать, что каждый из замков, который был переделан, согласно этой схеме прослужит довольно долго, что уже было не единожды проверенно на практике.
    • Как правильно вмонтировать в автомобиль датчик присутствия пассажира
    • Установка такой системы необходима, с той целью, чтобы не происходило срабатывание сигнализатора не пристегнутых ремней в том момент, когда на пассажирском сиденье никто не сидит.

    Можно выбрать вариант, когда датчик присутствия ставится с иномарки, но это более дорогой вариант. А ведь его можно без особых проблем собрать и установить самому.

    1. Чтобы сделать датчик присутствия пассажира, достаточно всего лишь разработать схему, когда контакты на массе постоянно разомкнуты и замыкаются только в том случае, когда появляется определенное давление на пассажирское сиденье.
    2. Незамысловатый образец, такого устройства сделанный и собранный в кратчайшие сроки и из подручных материалов.

    Для такой схемы, понадобятся пара пластин, которые спаиваются вместе в виде буквы Л. Датчик, можно расположить под чехлом на сиденье или под самим сиденьем непосредственно на само поперечное ребро жесткости.

    Схема подключения системы сигнализирующей о не пристегнутом ремне в ВАЗ 2110

    Все электроуправление в ВАЗ 2110 осуществляется посредством прохода через массу (ручник, стоп сигнал, капот) это же правило касается и сигнала о не пристегнутых ремнях безопасности. Как правило, на приборной панели установлен датчик, предназначенный сигнализировать о не пристегнутом ремне безопасности, его то и нужно использовать.

    При помощи отвертки нужно достать Бортовую Систему Контроля из приборной панели. Затем необходимо подключить провод, который составляет длину, немногим больше метра к разъему под номером 12 – разъем о не пристегнутых ремнях.

    • Провод следует проложить в самой глубине торпеды по направлению вниз к специальному тоннелю КПП, чтобы было более удобно прокладывать провод, для этого можно демонтировать на время щиток, установленный в ногах пассажира.

    Чтобы опять начала действовать сигнализация на машинах Приора, Калина и Десятка у которых панель нового образца – у этих моделей, как правило, нет БСК, следует подавать массу на контакт номер 12 на приборной панели. Когда речь идет об автомобилях серии Самара, то подключение необходимо осуществлять к контакту номер 11.

    1. В том варианте, когда БСК отсутствует, следует соединить провод с плафоном салона, в этом случае получается сигнализатор не закрытых дверей.
    2. В заключение
    3. Такая функция станет прекрасным напоминанием для людей, который все забывают на ходу, но очень бережно относятся к вопросу безопасности во время движения на своем автомобиле. Да к тому же никто не хочет платить штраф за не пристегнутый ремень безопасности

    Ремонтируем заклинивший ремень безопасности

    Пожалуй, не каждый автолюбитель знает, что такое заклинивающий ремень? В новом автомобиле, естественно все работает безупречно, но со временем, может появиться проблемка – начнет заклинивать механизм, отвечающий за работу ремня безопасности. Обычно он не дает вытащить ремень из катушки. Даже если вы стараетесь тянуть его очень медленно, а что уж говорить, когда вы хотите пристегнуться зимой!

    Проблема довольно таки проста, а для того, чтобы ее решить, вам понадобится лишь десять минут. Вам даже не придется выходить из автомобиля. Вот детальный фотоотчёт по ремонту ремня безопасности со стороны водителя.

    Но для начала запаситесь следующими инструментами:

    1. Отвёртка короткая крестообразная.
    2. Отвёртка шлицевая.
    3. Накидной гаечный ключ (“17”).
    4. Прищепка, лучше всего обычная канцелярская.
    5. Полиэтиленовый пакет для защиты сиденья от возможного загрязнения.
    6. Кусок обычной жёсткой проволоки.
    7. Шприц медицинский с трубочкой.
    8. Бензин “Галоша” (бензин для зажигалок).

    теперь переходим непосредственно к делу. Берем короткую крестообразную отвёртку и отворачиваем ею четыре шурупа на нижней накладке средней стойки двери. Затем снимаем накладку, легонько потянув её вверх и немного к себе.

    на следующем этапе ремонта вытягиваем ремень безопасности полностью. Важно! Не забудьте его застопорить канцелярской прищепкой на специальной проушине.

    Теперь с помощью ключа выворачиваем болт, который крепит катушку ремня безопасности. Теперь эта катушка легко извлекается из специального кронштейна. Чтобы ремень не сматывался, зафиксируйте его той же канцелярской скрепкой на самой катушке. Ремень зафиксируйте обязательно, чтобы он вам не мешал далее производить необходимые операции операций.

    Не забудьте накрыть сидение полиэтиленовым пакетом, что бы вы его случайно не запачкали. Теперь можете положить на него катушку от ремня, а сами пересесть на соседнее сиденье.

    Поищите крышка, под которой находится сам инерционный механизм. Обычно она немного толще – на фото она находится слева. Так же можете потрясти саму катушку – где загремит, там этот механизм и находится.

    Но прежде чем снять крышку, необходимо сначала извлечь четыре пластиковых пистона. Как раз их и необходимо выдавить проволокой. Только придерживайте, чтобы они не разлетелись. Теперь можно поддеть крышку шлицевой отвёрткой, а затем снять её.

    Под этой крышкой расположен первичный механизм ремня – коробка с цилиндром, в середине которой находится шарик и “коромысло”. Можете его тоже поддеть проволокой и затем свободно извлечь пальцами.

    Тщательно проверьте « коромысло», свободно оно вращается на оси или нет? Если вы расположите “коромысло” вертикально, и начнете его наклонятьв сторону шарика, то оно при этом должно занимать вертикальное положение очень быстро, без каких-либо заеданий!
    Если же таковы заедания имеются, то вам следует промыть ось вращения, чтобы онаснова стала вращаться свободно!

    Далее следует второй механизм, являющийся инерционный. Он стальной по своей структуре , находится он обычно под пластмассовой шестернёй. Ее можно снять даже пальцами.

    Вы увидите, что в самом центре зубчатого отверстия расположен эксцентрик с зубчиками. Именно он и заклинивает ремень, если его резко выдернуть.

    Пространство под этим устройством следует хорошенько очистить. Для этого просто необходимо налитьчуть-чуть бензина по всему периметру отверстия, а так же в центр.

    При этом необходимо снять прищепку с ремня, а одной рукой придерживая ремень, чтобы он не сматывался.

    На следующем этапе нашего ремонта, возьмите катушку одной рукой так, что бы вы могли указательным пальцем придерживать направляющую с пружинкой, а вот другой рукой, стягивайте и одновременно наматывайте ремень пару раз. Так же пару раз резко дёрнете, чтобы сам механизм пришёл в полное зацепление. Теперь опять фиксируем ремень на его катушке, а затем снова повторите такую же процедуру пару раз.

    Вот теперь уж ваш ремень безопасности будет работать как часы! Осталось только собрать катушку и поставить её на свое место, но все действия теперь необходимо выполнять в обратном порядке.

    Автор; Зотов Алексей г.Самара

    Замок ремня безопасности

    Скачать бесплатно все статьи об автомобилях

    Замок ремня безопасности (он же защелка ремня безопасности) – это фиксатор, расположенный сбоку сиденья, в который вставляется собственно ремень безопасности (рис. 1). Замок ремня безопасности выходит из строя крайне редко. Но, видимо мне повезло, и я с этой неисправностью столкнулся.

    Рис. 1. Замок ремня безопасности в сборе.

    Сначала вообще не хотел описывать эту проблему. Однако, изучив запросы поисковых систем, выяснил, что этой темой интересуются несколько сотен человек в месяц. А это не так уж мало. Следовательно, замок безопасности может сломаться не только у меня))).

    Итак, в чем же собственно проблема? Приехал на автосервис – и решил её. Но! Во-первых, если вы бывали в наших автосервисах, то знаете, что лишний раз туда лучше не обращаться.

    Во-вторых, неисправность и правда редкая. Не факт, что вам в тот же день всё починят (на складе может просто не оказаться запасного замка ремня безопасности).

    А если у вас дорогая иномарка, то даже такой пустяковый ремонт будет стоить существенных денег.

    Есть второй путь – пойти в магазин и купить новый замок ремня безопасности. Я так и сделал. Однако эта пустяковая вещь оказалась дефицитной.

    Мне пришлось посетить несколько магазинов, прежде чем я её нашел, да и то защёлка ремня безопасности оказалась не оригинальной, а лишь похожей, и обошлась мне в 350 рублей.

    Пришлось немного подогнуть кронштейн, который крепится к сиденью, но в итоге я её поставил таки на место.

    Однако была простая и дешёвая альтернатива – починить неисправную защёлку. Да, придётся потратить немного времени, но это же время я потратил на поездки по магазинам. Опять же 350 рублей деньги небольшие, но всё деньги. Лучше залить на них немного бензина в бак.

    Короче, предлагаю здесь вместе с вами защелку ремня безопасности отремонтировать. Точнее, я буду ремонтировать, а вы будете читать текстовый отчёт о выполненной работе))).

    Речь пойдёт о замке для Лада Приора, однако устройство замка ремня безопасности может быть аналогичным и для других моделей ВАЗ, а может и у некоторых иномарок.

    Итак, для начала нам нужно разобрать корпус. Корпус вообще-то не разборный. Так что придётся разделить его на две половинки по шву отвёрткой или ножом. Разобрав корпус, мы увидим примерно следующее (рис. 2).

    Рис. 2. Механизм замка ремня безопасности.

    Здесь цифрами обозначены:

    1. Фиксатор ремня безопасности.
    2. Рычажок замка безопасности.
    3. Валик.
    4. Пружина.

    Когда мы вставляем ремень в замок, то он давит на рычажок 2. Этот рычажок отодвигается и разрешает фиксатору 1 защелкнуть ремень. На валик 3 действует пружина 4, а валик 3 давит на фиксатор, который и защёлкивает ремень в замке. В моём случае обломился один конец пружины 4 (рис. 3), её силы стало не хватать для воздействия на фиксатор, поэтому замок ремня безопасности перестал работать.

    Рис. 3. Сломанная пружина.

    Купить такую пружину вы вряд ли сможете. Можно попробовать добыть её из другого замка, но это тоже не простой путь. Я выбрал другой способ – сделал пружину сам.

    Для того чтобы сделать пружину, нам потребуется пружинистая проволока диаметром примерно 0,5 мм. Такую проволоку можно «добыть» из обычной пружины, распрямив её.

    Из этой проволоки выгибаем пружину, похожую на оригинальную. Результат см. на рис. 4.

    Рис. 4. Преобразование обычной пружины в нужный нам формат.

    Конечно, моя пружина не такая красивая, как заводская, да и размеры и форма её немного отличаются. Но в нашем случае это не важно, так как свои обязанности она и в таком виде будет выполнять! Остаётся поставить пружину на место (рис. 5).

    Рис. 5. Ремонт закончен.

    Ну вот и всё. Устанавливаем корпус на место, проверяем работу замка. Если всё нормально, то склеиваем корпус – и поехали! Удачи на дорогах, надеюсь, что ремень безопасности вам никогда не придётся опробовать в действии (хотя это не говорит о том, что наш ремонт выполнен плохо))).

    Как отремонтировать ремень безопасности своими руками?

    Ремень безопасности можно отнести к лучшим средствам пассивной защиты. При столкновениях он предотвращает перемещение тела, а подушки безопасности смягчают удар и уменьшают количество повреждений при столкновении.

    Конструкция и принцип работы ремня безопасности автомобиля

    Ремни могут иметь несколько точек фиксации. Выделяют:

    • двухточечные;
    • трёхточечные;
    • четырёхточечные;
    • пятиточечные;
    • шеститочечные.

    В большинстве современных автомобилей установлены ремни, которые крепятся к трём точкам. Это позволяет добиться оптимального распространения энергии при столкновении.

    Ключевая часть фиксатора прикрепляется к спинке, а первыми такую технологию разработали в компании Mercedes. На спорткарах используются ремни с четырьмя точками фиксации.

    Нередко может произойти ситуация, когда он перестаёт работать корректным образом. Т.к. это важная часть пассивной безопасности, к ремонту нужно приступать своевременно, не откладывая этот процесс в долгий ящик.

    Принцип работы ремня безопасности простой: при резком отклонении вперёд он фиксирует человека, а подушки не дают развиться серьёзным повреждениям.

    Причины неисправностей

    Среди частых причин, когда в машине возникает проблема или неисправность ремня безопасности можно выделить такие:

    • он износился, а точнее пришли в негодность элементы блокировки или другие части;
    • его не удаётся вытянуть из-за резко отрицательной температуры или изнашивания роликового механизма;
    • поломался замок катушки;
    • после ДТП могут сработать пиропатроны механизма и ремень будет заблокирован;
    • не вытягивается, заклинивает или заедает.

    Это основные наиболее популярные типы неисправностей ремня, однако возможных поводов может быть больше.

    Что нужно для выполнения ремонтных работ?

    Для начала потребуется снять обшивку и демонтировать катушку. Разбирать потребуется почти в любом случае. Оборудование потребуется нехитрое – различные типы отвёрток, а также ключи разных размеров. Стоит запастись смазочным материалом. Сидения лучше защитить специальными накидками против неосторожных капель масла. После этого можно начинать процесс ремонтирования ремня.

    Починка ремня безопасности

    Ремонт собственными руками

    Самостоятельный ремонт можно выполнить без особых сложностей, а при необходимости можно обратиться в СТО.

    До начала работы рекомендуется отключить аккумулятор и подушки безопасности. Это нужно сделать во избежание срабатывания пиропатрона. Катушка прикрыта пластиком с надписью “Do not open”, однако для ремонта её придётся вскрыть.

    1. Если ремень втягивается, то возможно повреждение пружины возвратного механизма.
    2. Другая проблема может заключаться в износе стальной ленты или разрыве стального уголка. Из-за него вал крутится впустую, не натягивая на себя ленту. В случае не сильного обрыва уголка его положение можно подправить плоскогубцами.
    3. Не некоторых автомобилях механизм ремня может заклинивать из-за морозной погоды. Распространённая причина – замерзание смазки, в таком случае её стоит заменить на устойчивую к морозам.

    Замена катушки

    Если вышеописанные действия покажутся для вас слишком сложными, простому ремонту ремня можно предпочесть замену внутренней катушки. Главное, что нужно помнить при покупке, что она должна подходить именно к вашей модели авто, иначе не будет никакой пользы.

    Установку нового ремня можно произвести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу профессионалам. Не исключено, что в будущем он защитит родных и близких.

    Ремень безопасности может выдержать нагрузку для 3-х тонн и сконструирован с учётом всех нюансов человеческого тела.

    Профилактика неисправностей

    • постарайтесь, чтобы в роликовую конструкцию не попадал мусор, иначе конструкция может заклинить;
    • старайтесь, чтобы ремень не закручивался обратно – может потребоваться замена барабана;
    • если он заклинивает, потребуется очистка обшивки;
    • главное правило – обращайтесь с ремнём аккуратно – устройство отплатит тем же.

    Немного статистики

    Транспортные средства постоянно улучшаются с помощью ремней безопасности, причем 70,1% водителей утверждают, что их автомобиль оснащен передними и задними ремнями.

    Доля водителей, которые используют ремни, по-прежнему низкая (менее трех четвертей на шоссе и около двух третей на других дорогах), увеличившись с 39,8% до 46,6% в условиях города.

    Очевидно, что водители недостаточно осведомлены о важности ремней, особенно на более низких скоростях; многие используют их только на скоростных дорогах. Результаты опроса соответствуют результатам систематического наблюдения.

    Контроль в этом отношении по-прежнему остается неизменным, так как в году более 90% респондентов заявили, что за последние три года не было санкций за то, что не использовали пояс.

    В заключение

    Если самостоятельная процедура ремонта ремня показалась сложной, можно обратиться на СТО. Там не возьмут больших денег, ведь ремонт достаточно простой. Кроме того, следует понимать, что работающий ремень является хорошим обеспечением пассивной безопасности. Ремонт ремня безопасности нужно выполнять тот час, как только обнаружили проблемы с ним.

    Ремонт ремней безопасности

    Автолюбители и их пассажиры, которые пренебрегают мерами обшей безопасности при вождении, не пристегнувшие ремни безопасности в самом начале езды, с большой вероятностью приведут к получению ущерба здоровья себе (травма, ушиб и тд.) и пассажирам, так как при возможности ДТП все будут находится в инерционном беспорядочном не произвольном движении по салону автомобиля.

    Системы управления SRS AIRBAG получают сигнал от программы и настройки так, что при не пристегнутом ремне безопасности, то подушки безопасности AIRBAG не сработают. А в автомобилях где система безопасности подушек активируются, с большой вероятности могут нанести вред здоровью пассажиров.

    Ремни безопасности разделяются на : двух точечные, трёх точечные, четырёх точечные, далее их можно подразделять статические подвид, инерционный и автоматический.

    Огромный ассортимент ремней, объясняется разной степенью защиты пассажиров и комфортабельностью, так к примеру автоинспекция настоятельно призывает для детей до 5 лет, приобретать специализированные и сверх безопасные ремни безопасности.

    При столкновении автомобиля, система srs airbag срабатывает и подает сигналы на пира-патрон, который моментально затягивает и блокирует ремни, смягчая столкновение с подушками безопасности.

    В дальнейшем после ДТП ремень блокируется на определенное время либо бессрочно, так же есть вариант что блокировка приведет к порче отдельных механизмов ремня безопасности, которые придется ремонтировать.

    Что следует после? Покупка новых ремней, что иногда не входит в бюджет ремонта ( после аварии нужно заниматься перетяжкой панель приборов, заглушку на руль, в том числе пассажирскую, стирать с системы управления и безопасности и тд).

    Не рекомендуем покупать поддержанные ремни низкого качества, есть другой вариант как произвести полный ремонт ремней безопасности и разблокировать их, сохраняя необходимые характеристики инерционных ремней, не оборудованных пира-потронами.

    Стоимость ремонта ремней безопасности на вашу марку автомобиля, разблокировку, снятие и установку ремней безопасности вы можете произвести в нашей мастерской или воспользоваться услугами выезда технического специалиста к месту ремонта.

    Ознакомьтесь с ценами на основные услуги авто ателье «Панелькин»

    Вид услуги авто-ателье Стоимость
    Ремонт и перетяжка торпеды от 7000 рублей
    Ремонт и перетяжка накладки от 2000 рублей
    Ремонт подушки безопасности 4 000 рублей
    Перепрошить блок SRS Airbag от 2000 рублей
    Ремонт ремней безопасности от 1000 руб. за шт.
    Снятие и установка торпедо от 2500 рублей

    Если Вы свяжитесь с нами прямо сейчас, то можете получить скидку до 20% на комплексный ремонт систем безопаности SRS Airbag и торпеды салона после открытия или срабатывания подушек безопасности аирбег.

    При комплексном восстановлении салона после аварии и порчи передней панели, воспользуйтесь другими услугами мастерской «Панелькин»

    Все подробную информацию вы можете узнать у оператору по телефону: +7 (996) 770-54-34

    ремонт заклинившего ремня безопасности Р10

    25.03.2013, 10:50 #1

    История такая: при замене задних стоек на моем хэтче разбирались задние пластиковые панели обшивки багажника. чтобы было поудобнее добраться до гаек опор стоек, был снят кронштейн инерционной катушки заднего ремня безопасности вместе с катушкой

    который в разгар процесса лежал где-то в недрах багажника. пока шел процесс замены стоек, пружина инерционной катушки ремня безопасности делала своё дело – наматывала ремень на катушку, уменьшая длину свободного конца ремня до минимума. когда очередь дошла до сборки панелей багажника, обнаружилось, что ремень намотался на катушку и не разматывается на нужную длину, чтобы прикрутить ремень к кузову. дергали-дергали – ни в какую.
    время было позднее, силы на исходе – забросил катушку ремня в багажник и поехал домой.
    а станок заточной нужен был для изготовления треугольной “отвертки” для откручивания болтов с внутренним треугольным пазом, которые крепили крышку катушки ремня. из “ненужного” был остаток набора нимбусовых ключей (звездочек). получилось вот что:

    открутив болты белой крышки (черную откручивать не рекомендую исходя из своего печального опыта с предыдущими подобными устройствами и в связи с наличием надписи “DO NOT REMOVE” на этой черной крышке ) видим такую картину:

    пластиковая белая “собачка” с меткой черным маркером была в таком положении и не давала разматываться ремню.
    это не баг, это такая фича. при сильно размотанном с катушки ремне эта собачка защелкивается “пеньком” №2

    а “пенек” №1 эту собачку отщелкивает при обратном движении ремня, когда катушка накручивает ремень на себя за счет пружины.

    у меня “пенек” №1 не отщелкнул собачку видимо потому, что количество намотанного на катушку ремня уже не позволяло дальше провернуться катушке, или может пружина со временем ослабла и не могла намотать на барабан ремень.

    отсюда вывод: при снятии ремней безопасности на старых машинах надо бы завязывать достаточный для обратной сборки хвост легким узлом, о чем я по запарке не подумал. благо вся сложность в исправлении ситуации – поиск или изготовление специальной “отвертки”.

    собачку отщелкнуть можно даже носом в темноте

    пытливый ум рукам покоя не дает, поигрался с устройством блокировки катушки под “не штатным” углом наклона всего устройства. т.е. инженерная задумка в том, чтобы не дать ремню разматываться при наклоне корпуса авто более скольки-то градусов (примерно 20-25, может больше). это реализцется вто такой бочкой, которая при наклоне блокирует другую собачку, которая в свою очередь обездвиживает катушку в сторону разматывания ремня.

    • ЗЫ я решил, что можно замять верхнюю часть двери и высунул ремни через уплотнитель, закрыв двери.

    все эти собачки на мой взгляд достаточно хлипенькие, но видимо их хватает для исполнения своих функций. но вот основная функция инерционной катушки – предотвращать разматывание ремня при резком рывке за него осуществляется третьей собачкой (№3). она выштаампована из достаточно толстого куска металла. причем упирается в достаточно крупные металлические зубцы (№4). видимо поэтому подъём легкового авто краном без специальной рамы можно осуществить, если открыть передние боковые окна, высунуть туда петли передних ремней безопасности и цеплять их за крюки тросов подъёмного крана
    на фото мой хэтч, с погнутым нижним передним рычагом и рулевой тягой (сам ехать не мог), выгружается с обычной платформы-манипулятора (эвакуатора с краном у нас в городе нет или я не нашел за неделю).

    Источник

    Оцените статью