Renara akhoundova ноты для фортепиано

Ренара Ахундова – пылающая звезда современной классической музыки

После окончания университета в 1991 году пианистка отправилась во Францию, где вновь случайно села за рояль – ее подруга помогла устроиться на работу в один из местных ресторанов играть живую музыку. Там произошла очередная, нежданная встреча Ренары с музыкой: «Большего счастья я и представить себе не могла: сижу и играю, никаких ограничений. Я вернулась к музыке, а точнее – музыка сама пришла ко мне как потребность дарить ее всему миру».

Дальнейший творческий путь пианистки разворачивался по мере того, как она знакомилась с новыми и новыми людьми, которые прямым образом влияли на Ренару как на личность, и косвенно влияли на ее творчество и творческий путь. Так, в числе ее знакомых такие персоны, как Стелиос Дамианос (композитор всех хитов Демиса Руссоса), Поль де Сенвиль (композитор практически всех произведений Ричарда Клайдермана) и многие другие.

Не хочу здесь описывать всю биографию пианистки, а хочу сказать, чему я выделяю ее из ряда других современных исполнителей классической музыки. Все дело в энергетике – ее музыка чрезвычайно мощно заряжена, каждое произведение обладает сверх-экспрессивной кульминацией, каждое произведение проникает глубоко в душу и оставляет там теплый след, практически с каждым ее произведением можно провести некий диалог, что-то получить от него. Это я почувствовал сразу, как прослушал несколько композиций Ренары. А впоследствии, прослушав несколько интервью с пианисткой, убедился, что Ренара действительно вкладывает в композиции мощные эмоции и сама об этом говорит.

Что же придает ее музыке такую большую энергийность, заряженность? Как говорит сама Ренара – это сосредоточенность на данном моменте времени, высокая осознанность каждого момента жизни. Пианистка живет по принципу «настоящего момента» – «момента здесь и сейчас». Что, естественно, отражается и в музыке – в момент игры, Ренара полностью сосредоточена на музыке, осознает зачем она это делает и что именно она говорит людям. Именно благодаря высокой степени присутствия, произведения получаются настолько теплыми и близкими, что неизбежно проникают вглубь души и побуждают её к внутренней работе.
Что примечательно, Ренара Ахундова уверена, что произведение каждый раз играется по-разному. Именно потому, что каждый раз это происходит в разные моменты жизни.

Читайте также:  Клапан втек аккорд 7

Приведу несколько интересных отрывков из интервью с пианисткой. На вопрос ведущего
— Расскажите о вашей философии, которая в том числе, воплощается в вашей музыке.
— На ваш вопрос коротко ответить очень тяжело. Но если взять как квинтэссенцию того, что происходит сегодня, то это очень важно насколько это возможно быть тотально здесь и сейчас в каждый момент твоей жизни… …Поскольку никто из нас на месте не стоит, и все находится в постоянном движении. Безусловно, и творчество, и то, как я это сегодня высказываю, и как я этим сегодня делюсь, то наверняка оно отличается уже от того, что было вчера или год назад. И это не лучше и не хуже, не выше и не ниже. А это просто так как это сегодня…

— Я знаю, что 9 альбомов выпустили, и вы находитесь сейчас в турне в поддержку нового альбома.
— Да, этот альбом мне очень дорог. И название альбома – это «Любовь и Благодарность». Зародился он, как сборник из 9 написанных уже альбомов. И поскольку 6 альбом называется «Благодарность», мой 9 альбом называется «Любовь». И были определенные ступени, чтоб прийти к благодарности, а потом прийти к любви. И вот родился такой сборник «Любовь и Благодарность». И я выбрала по одному произведению из каждого альбома предыдущего, и записала его сегодня. Почему мне хотелось записать его именно сегодня, а не взять просто написанные уже произведения и сделать вот этот вот сборник? Потому что я знаю, что суть написанного – она не изменилась, но было пройдено столько разных ступеней, и было пройдено столько разных пластов, что мне было самой интересно посмотреть, как я это играю сегодня, и как это будет в этом сборнике…

Читайте также:  Макс корж тепло под гитару

То есть, Ренара убеждена, что сегодня ее произведения, которые она сочинила несколько лет назад, будут звучать по-другому. Очень интересная мысль, которая показывает, что пройденный жизненный путь и приобретенный на нем опыт отзываются в каждом последующем моменте жизни, дают новое качество присутствия.
На вопрос ведущего о том, для кого и чего пишется её музыка, Ренара призналась, что самое дорогое для нее чувство – это единение с публикой во время концерта: «Этому цены нет, и этого объяснить и передать невозможно. Что касается музыки к фильму, о котором раньше я действительно мечтала, то на сегодняшний день, я бы хотела писать музыку к тем фильмам, где духовные ценности этого фильма полностью совпадают с моими. И когда режиссер хочет действительно затронуть душу человека, и душа может подняться. И вот тогда музыка может этому помочь. А вот так вот, просто писать для того чтобы писать – на сегодняшний момент я поняла, что это мне не интересно».

Ренара сама признается, что пишет музыку для души человека. Ее музыка направлена на созидание, на душевную внутреннюю работу, на восхождение. Это редчайший на сегодняшний день музыкант, работающий по принципу служения людям, ставящий себе цель помощи людям.
Вот интересная реплика Ренары из другого интервью:

— Какой главный совет вы бы дали тем, кто хочет повторить ваш сценарий и уехать за реализацией своей мечты? О чем предупредить, чем воодушевить?
— Самое главное — это пламя внутри нас, его надо слышать, слушать, и постоянно пусть маленькими шагами, идти вперед и постоянно работать над собой. Лень во всех ее проявлениях должна отсутствовать, а стимулом должно быть постоянно горящее пламя внутри, которое хочет дерзать и совершенствоваться. Этому надо дать пространство честно, благородно и мужественно.

Удивительная по глубине мысль. Действительно, такие люди, как Ренара, способны согреть многих людей своим внутренним огнем. Своей работой, своей музыкой они пробиваются прямо в душу сквозь холод отчуждения и эгоизма. Вот другая интересная реплика Ренары, которая немного раскрывает ее внутренний мир: «Гуляя по пляжу или лесу, видя мусор на земле, биологически становится нехорошо. В этот момент чувствуется боль земли, нарушается гармония между природой и тем, кто наблюдает за ее загрязнением, даже если он сам не является участником этого. Первое естественное побуждение — собрать этот мусор: следуя ему, человек может получить благодарность от земли на вибрационном уровне».

Подводя итог, скажу еще раз, всем настоятельно рекомендую познакомится с творчеством данного композитора. Это знакомство как минимум не будет вредно, а как максимум оставит в душе отпечаток, который еще долго будет согревать вас изнутри. Будет он глубоким или нет – зависит от вашей степени открытости и доверия к музыканту. Ниже привожу очень интересное интервью, взятое у Ренары прямо сразу после концерта, в котором она делится своей жизненной философией.

Источник

nik_lara

Достигать любви

Ренара Ахундова- человек с примечательной биографией и яркой творческой судьбой. Музыка Ренары сочетает в себе разные стили и направления: от New Age (нью эйдж) и Pop-Classic (поп-классика) до Relax и Meditative (музыка для отдыха и медитации). Исполнительница собственных произведений воплощает в своем творчестве философию добра, света и любви. Помимо музыкального творчества Ренара активно занимается саморазвитием. И это помогает ей создавать уникальный музыкальный материал – гармоничный, помогающий слушателю открывать для себя новые ощущения, выходить за рамки привычного и обыденного.

Ренара известна в мире не только как пианистка, но и как востребованный композитор. Параллельно с концертами в Бельгии, Франции, Швейцарии, Италии и Эстонии, она пишет музыку к театральным пьесам и участвует в написании музыкального сопровождения для аудио книг.
Ренара производит впечатление поэтичной натуры – это проявляется в ее жестах, интонациях, манере говорить, способе философствовать, в ее музыке, наконец. Она предельно эмоциональна, по крайней мере, именно так она себя позиционирует. Чувствуется, что ей искренне нравится то, что она делает: ей нравится играть на фортепиано и сочинять музыку, ей нравится рассказывать о своем творческом пути, который был долгим и странным. Не раз она отказывалась от музыки и снова возвращалась к ней. Ее классическое музыкальное образование ограничивается Центральной музыкальной школой при Бакинской консерватории. Но теперь, когда Ренара понимает, что это ее путь, она целиком и полностью отдается творчеству, записывает диски, ездит с концертами по Европе …

В январе этого года она записала совместный диск с Полем де Санвилем – продюсером и автором почти всех произведений известного пианиста Ричарда Клайдермана. А выходом своего первого диска, как утверждает сама Ренара, она обязана духовной поддержке Стелиоса Дамианоса (сейчас он уже авангардный композитор, а когда то все хиты Демиса Руссоса принадлежали именно ему).

Свое творчество Ренара олицетворяет с «музыкальной картинной галереей», где все построено на реально пережитых чувствах и событиях. «Иногда возникает потребность и желание передать свои эмоции и чувства через музыку», говорит исполнительница.

Музыка Ренары это, своего рода, легкая классика, где присутствуют танцевальные и песенные мотивы, медитативные мелодии, много экспрессии… Это музыка зарисовок и образов. Но больше всего она ассоциируется с музыкой к фильмам, в чем признается и сама пианистка. Ее мечта сегодня – когда-нибудь сочинить музыку к художественному фильму: «Сделать музыку к фильму – это одна из моих сегодняшних потребностей», говорит Ренара.

Все ее сочинения по музыкальному построению и развитию очень схожи, например, почти каждое из них имеет сверхнапряженную кульминацию. Возможно, это происходит потому, что основным приемом музицирования для Ренары является импровизация. Благодаря той же специфике, среди особенностей ее сочинений, так называемые, музыкальные портреты. Она может пообщаться с человеком совсем недолго, а затем взять и сыграть его образ.

Ренара Ахундова родилась в Баку. Воспитывалась в семье ученого в смешанной культуре — русской и азербайджанской. За рояль Ренара впервые села в 3 года, именно тогда у ребенка обнаружились невероятные музыкальные способности:

«Мама брала частные уроки игры на фортепиано, а я всегда стояла сзади. А однажды подошла к пианино и стала наигрывать услышанные детские мелодии. Родители, конечно, пришли в экстаз и побежали проверять мои способности. Им сказали, что у меня действительно есть талант, но многие профессора считали, что начинать систематические занятия в этом возрасте слишком рано. Поэтому я стала заниматься только с 5 лет», — вспоминает пианистка.

Заниматься музыкой серьезно начала у лучшего педагога Азербайджана и Советского Союза Егоровой Лидии Николаевны. В Центральной Музыкальной Школе (ЦМШ) при Консерватории Баку Ренара проучилась 11 лет. Занимала призовые места на многих конкурсах, постоянно давала открытые концерты. Уже тогда у Ренары присутствовал дар к импровизации. Однако юная исполнительница не считала, что пишет музыку. После окончания ЦМШ она вдруг сообщает родителям, что прекращает заниматься музыкой:

«Я хотела быть свободной и независимой и не представляла себя преподавателем музыки в какой-нибудь школе. Поступила на экономический факультет Московского Государственного университета. Там меня называли лучшим пианистом среди экономистов и лучшим экономистом среди пианистов», — смеется Ренара.

В 1991 году после окончания МГУ пианистка по призванию и экономистка по образованию отправилась в Париж. Там подруга познакомила Ренару с хозяином греческого ресторана, и она вновь, спустя 11 лет после окончания музыкальной школы, села за рояль. Ренара устроилась пианисткой в кабаре, где могла импровизировать сколько душе угодно. Это и послужила причиной остаться в Париже:

«Большего счастья я и представить себе не могла: сижу и играю, никаких ограничений. Я вернулась к музыке, а точнее – музыка сама пришла ко мне как потребность дарить ее всему миру».

В 2002 году Ренара переживает один из самых сложных периодов в своей жизни. Она даже думает снова бросить музыку, на этот раз окончательно. Единственный выход на тот момент Ренара находит в поиске осознанного пути к себе.

«Это был достаточно болезненный процесс и мне были необходимы два качества — храбрость и честность. Я прошла очень много методик и одним из самых действенных считаю Communication non vilent. Общение без насилия Маршалла Розенберга в процессе которого мне посчастливилось встретиться с замечательными людьми», — откровенничает Ренара.

Так в июле 2004 года на одном из семинаров Маршалла в Страсбурге она знакомится с Анн Ван Стапен. Её тронула фортепианная игра Ренары и она приглашает пианистку к ней домой в Бельгию. Там Ренара впервые за всю свою жизнь получает предложение написать музыку к документальному фильму и 500 евро для записи диска, с помощью которого предполагалось найти работу в музыкальной сфере. Так появляется первый альбом Ренары – «Маршалл».

«Мне было интересно мнение одного из моих знакомых Стелиоса Дамианоса — композитора всех хитов Демиса Руссоса. Он сказал, что диск ему понравился, и что я обязательно должна писать музыку».

Ренара даёт концерты по всему миру — в Бельгии, Франции, Швейцарии, Италии, Эстонии, России. Судьбоносным для пианистки оказывается июль 2005 года – именно тогда Ренаре позвонил продюсер Поль де Сенвиль, который является композитором практически всех произведений пианиста-романтика Ричарда Клайдермана. Его тронула музыка талантливой Ренары, и он предложил подписать контракт с его звукозаписывающей компанией Delphine Productions, которая является одним из ведущих французских экспортеров музыки на мировой рынок. В этом году возникает второй альбом — «Жизнь».

2006 год оказывается очень плодотворным для Ренары, и появляются ещё два новых альбома – «Подарок» и «Свет». А в 2007 году Ренара встречается с Мирзакаримом Норбековым и вдохновленная встречей с ним и новыми открывшимися горизонтами сочиняет диск к его 50-летию – «Встреча с Мастером». Сейчас готовится к выходу в свет 6-ой альбом.

«Моё творчество продолжает развиваться, и это происходит благодаря поддержке людей, которые любят меня, или мою музыку, или и то и другое. Это Анн ван Стапен и Мишель ван Беллинген (Бельгия), Маршал Розенберг (США), Поль дё Сенвиль (Франция), Мирзакарим Норбеков, Юрий и Елена Берестниковы, Александр Дадиани и Татьяна Гриль. А особый поклон Протоирею Артемию Владимирову который укрепил мою силу и веру в то что надо идти дальше».

Музыка Ренары – это повествование о человеческой судьбе, созидать которую должен каждый самостоятельно, опираясь на светлые идеалы. Это произведения о людях и для людей. Они представляют квинтэссенцию чувств и эмоций, близких и понятных каждому.

«Очень часто композиции передают моментное впечатление о ком-то или о чем-то, в музыке выражаются собственные переживания. Иногда просто в голову приходит мелодия, а название может появиться позже, в зависимости от того, что эта самая мелодия на меня навеяла. Очень часто музыкальное озарение происходит при первом знакомстве с людьми», — рассказывает исполнительница.

Ренара – самобытный автор и исполнитель произведений малого жанра лиричной направленности. Она беседует со слушателем на общечеловеческом языке гармонии и любви.

Ренара исполняет свои произведения не пальцами, а сердцем, включая слушателей в творческий процесс. Вот почему все её произведения глубоко затрагивают слушателей, заставляют задуматься, настраивая переживать все композиции вместе с автором, вдохновляют и заряжают жизнеутверждающей энергией.

Источник

Оцените статью