Renault техническая нота f4r

Двигатель Renault F4R

2.0-литровый 16-клапанный двигатель Рено F4R собирается на заводе Cleon plant с 1998 года и до сих пор устанавливается на некоторые модели концерна для рынков развивающихся стран. Этот агрегат получил у нас широкое распространение благодаря установке на Дастер и Каптур.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault F4R 2.0 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1998 см³
Диаметр цилиндра 82.7 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания инжектор
Мощность 135 — 140 л.с.
Крутящий момент 185 — 195 Нм
Степень сжатия 9.8 — 10
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 3/4
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1998 см³
Диаметр цилиндра 82.7 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания инжектор
Мощность 135 — 143 л.с.
Крутящий момент 195 Нм
Степень сжатия 11 — 11.2
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 5
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1998 см³
Диаметр цилиндра 82.7 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания инжектор
Мощность 172 — 200 л.с.
Крутящий момент 200 — 215 Нм
Степень сжатия 11 — 11.5
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 3/4

Описание устройства мотора F4R 2.0 литра 16v

В 1998 году на модели Эспейс 3 дебютировал 16-клапанный силовой агрегат объема 2.0 литра. Кроме гбц с парой распредвалов и гидрокомпенсаторов он отличался от 8-клапанных двс серии наличием системы зажигания с раздельными катушками, а также фазорегулятором на впуске. В остальном тут тоже рядный 4-цилиндровый чугунный блок без гильз и ременной привод ГРМ. Сборка этого двигателя была налажена на главном моторном заводе компании в городе Клеон.

Читайте также:  Офицеры ноты для аккордеона

Отдельно стоит написать о форсированной модификации агрегата для спортивных версий Clio. В 1999 году инженеры компании Mecachrome форсировали этот мотор до 172 л.с. для Clio II RS, а в 2004 году рестайлинговая модель Clio II RS получила еще более мощный двигатель в 182 л.с. Спортивные модификации на базе третьего поколения Clio оснащали версиями на 197 и 200 л.с.

Хорошая подборка мануалов для Дастера выложена тут

Онлайн-руководство моторов F4R и F4P находится здесь

Источник

Двигатель Renault F4R

Французским автоконцерном Рено выпущено не мало силовых агрегатов, которые по праву составляют линейку надежных. В начале 90-х она пополнилась еще одним достойным мотором.

Описание

В 1993 году в серийный выпуск введен двигатель F4R, который производился на производственных площадях Cleon plant. Модификации этого мотора сходят с конвейера по настоящее время. Первоначально F4R изготовлялся как простой атмосферник, позднее получил турбированную версию.

Представляет собой 2,0 литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 140 л. с при крутящем моменте 188 Нм.

Мотор благодаря своему качеству и надежности быстро завоевал популярность. Им оснащаются многие марки машин, владельцы которых отмечают его долговечность.

Устанавливался на автомобили Renault:

Кроме автомобилей Рено использовался на Nissan (Terrano c 2014 года по настоящее время).

Традиционный чугунный блок с ГБЦ из алюминиевого сплава составляли основу мотора. Привод ГРМ ременный, на головке два распредвала и четыре клапана на цилиндр. Дополнительно установлены фазовращатель и гидрокомпенсаторы. Система зажигания включает в себя четыре высоковольтных катушки.

Системой питания управляет ЭБУ.

Технические характеристики

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 1998
Мощность, л. с 140
Крутящий момент, Нм 188
Степень сжатия 9.8
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 82.7
Ход поршня, мм 93
Количество клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Привод ГРМ ремень
Гидрокомпенсаторы есть
Турбонаддув нет
Регулятор фаз газораспределения есть, на впуске
Катушки зажигания 4
Система питания топливом инжектор
Топливо бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 3
Ресурс (заявленный/реальный), тыс. км 250/более 400
Расположение поперечное
Вес, кг 130

Что означают модификации F4R

За все время производства двигатель многократно подвергался усовершенствованию. Создано более 50 модификаций на основе базовой модели. Механическая часть оставалась без каких-либо значительных изменений.

Все изменения были направлены на увеличение мощности. Незначительно изменялся крутящий момент.

Мотор по индексам отличается деталями конструкции, например, помпа может быть под ремнем ГРМ, либо снаружи. Соответственно менялось соединение с трансмиссией. Например, модификации F4R 712, 742, 780 предназначались для работы с МКПП, а 713 и 743 с АКПП.

Была попытка внести изменения в ГРМ двигателя. Так, в F4R 730 высота подъема впускных клапанов 9,999, а выпускных 10,998 мм, то в модификациях 701, 740, 741, 780 – 10,014 и 10,009 мм. На F4R 714 был установлен фазорегулятор, а на F4R 720 его не было.

Кроме этого следует отметить, что модификации F4R 760- 767, 774, 776, 784, 786, 787, 794-797, 800,811, 813, 870, 872, 874, 886, 896, 897 оснащались турбокомпрессором.

Несмотря на это, основные изменения касались навесного оборудования (подбиралась более рациональная форма воздушного фильтра, выпускного коллектора, типа катализатора и т.п.).

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Годы выпуска Устанавливался
F4R 700 140 л. с при 5500 об/мин 188 Нм 9.8 1996-2002 Renault Espace III
F4R 701 140 л. с при 5500 об/мин 188 Нм 9.8 1998-2002 Renault Espace III
F4R 712 135 л. с при 5500 об/мин 191 Нм 9.8 2001-2007 Laguna II
F4R 713 135 л. с при 5500 об/мин 191 Нм 9.8 2001-2007 Laguna II
F4R 714 135 л. с при 5500 об/мин 191 Нм 9.8 2001-2007 Laguna II
F4R 715 135 л. с при 5500 об/мин 191 Нм 9.8 2001-2007 Laguna II
F4R 720 120 л. с при 4700 об/мин 190 Нм 9.8 2001-2006 Trafic II
F4R 722 120 л. с при 4700 об/мин 190 Нм 9.8 2001-2006 Trafic II
F4R 730 169 л. с при 6250 б/мин 200 Нм 11.2 1998-2006 Clio II, Sport (CB0M)
F4R 732 169 л. с при 6250 б/мин 200 Нм 11 1998-2006 Clio II, Sport (CB0M)
F4R 736 169-172 л. с при 6250 б/мин 200-250 Нм 11 1998-2012 Clio II, Sport (CB0M)
F4R 738 179 л. с при 6500 об/мин 200 Нм 11 2001-2012 Clio II, Thalia I
F4R 740 140 л. с при 5500 об/мин 188 Нм 9.8 1999-2003 Scenic I
F4R 741 140 л. с при 5500 об/мин 188 Нм 9.8 1999-2003 Scenic I
F4R 744 140 л. с при 5500 об/мин 188 Нм 9.8 1999-2003 Scenic I
F4R 746 140 л. с при 5500 об/мин 191 Нм 9.8 1999-2002 Megane I, Scenic I
F4R 760 163 л. с при 5000 об/мин 250 Нм 9.5 2001-2003 Avantime I
F4R 761 163 л. с при 5000 об/мин 250 Нм 9.5 2001-2003 Avantime I
F4R 762 163 л. с при 5000 об/мин 250 Нм 9.5 2001-2005 Vel Satis I
F4R 763 163 л. с при 5000 об/мин 250 Нм 9.5 2002- Vel Satis I
F4R 764 163 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2001-2005 Laguna II
F4R 765 163-170 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2005-2009 Vel Satis I, Laguna II
F4R 766 170 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2004-2009 Vel Satis I
F4R 767 170 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2004-2009 Vel Satis I
F4R 770 135 л. с при 5500 об/мин 191 Нм 9.8 2002-2009 Megane I, II, Scenic II
F4R 771 135 л. с при 5500 об/мин 191 Нм 9.8 2002-2009 Megane II, Scenic II
F4R 774 230 л. с при 5500 об/мин 191 Нм 9 2004-2009 Megane II
F4R 776 163 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2003-2009 Megane II, Scenic II
F4R 780 140 л. с при 5750 об/мин 188 Нм 9.8 1998-2001 Laguna I
F4R 784 170 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9 2005-2007 Laguna II
F4R 786 170 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2005-2007 Laguna II
F4R 787 170 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2005-2007 Laguna II
F4R 792 136 л. с при 5500 об/мин 191 Нм 9.8 2002-2012 Espace IV
F4R 794 163 л. с при 5000 об/мин 250 Нм 9.5 2002-2006 Espace IV
F4R 795 163 л. с при 5000 об/мин 250 Нм 9.5 2002-2006 Espace IV
F4R 796 163-170 л. с при 5000 об/мин 250 Нм 9.5 2002-2006 Espace IV
F4R 797 163-170 л. с при 5000 об/мин 250 Нм 9.5 2002-2006 Espace IV
F4R 800 204 л. с при 5000 об/мин 300 Нм 9 2007-2015 Laguna III
F4R 811 170 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2007-2020 Laguna III
F4R 813 170 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2007-2020 Laguna III
F4R 820 117 л. с при 5000 об/мин 190 Нм 9.8 2006-2014 Trafic II
F4R 830 197-201 л. с при 7100 об/мин 215 Нм 11.5 2005-2013 Clio III
F4R 870 180 л. с при 5500 об/мин 300 Нм 9.5 2009-2012 Megane III
F4R 872 190 л. с при 5500 об/мин 300 Нм 9.5 2012-2020 Megane III
F4R 874 220-273 л. с при 5500 об/мин 340 Нм 8.5 2013-2020 Megane III
F4R 886 204 л. с при 5000 об/мин 300 Нм 9.5 2005-2007 Laguna II
F4R 887 204 л. с при 5000 об/мин 300 Нм 9.5 2005-2007 Laguna II
F4R 896 170 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2002-2014 Espace IV
F4R 897 170 л. с при 5000 об/мин 270 Нм 9.5 2002-2014 Espace IV

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

ДВС F4R зарекомендовал себя надежным силовым агрегатом, но при соответственном к нему отношении. Соблюдение периодичности выполнения очередных ТО, использование в процессе эксплуатации качественных технических жидкостей, заправка бензином АИ-95 избавляют автовладельца от многих неожиданностей, заканчивающихся ремонтом или заменой двигателя.

В руководящих документах (Техническая нота 6018А от 2009 г.) предписывалось для многих модификаций двигателя (714, 715, 720, 760, 761, 762, 763, 764 и др.) заменять шкив коленвала вместе с демпфером через 60 тыс. км, а на модификациях 802 и 813 дополнительно менять шкив генератора. В связи с изменениями техпроцесса изготовления ДВС новая редакция Технической ноты 6018А 20 2010 года рекомендует производить эти замены через 120 тыс. км.

Надежность атмосферных двигателей со степенью сжатия 11,2 снижается в случае использования бензина АИ-92.

Причина кроется в слабых поршнях (не усиленных). Для повышения надежности мотора в целом опытные реноводы предлагают заменить родные поршни и кольца на другие, например, от Меган. В этом случае степень сжатия падает до 9,5 и становится безопасной.

Слабые места

К сожалению, они имеются на каждом двигателе. F4R так же не является исключением. Наиболее значимая неприятность кроется в опасности обрыва ремня привода ГРМ. В таком случае загиб клапанов неизбежен, а это уже предпосылка к серьезному ремонту.

Сбои в работе электрики. Они характерны для всех «французов». Часто выходят из строя высоковольтные катушки зажигания. Не отличается продолжительностью работы ДПКВ (датчик положения коленвала).

Множество неприятностей вызывает фазорегулятор. Срок его службы лежит в пределах 60-100 тыс. км. После этого его приходится заменять.

Детонация и масложор проявляются к 100 тыс. км пробега. Это слабое место характерно для «экономных» автовладельцев, так как возникновению этих явлений способствует применение топлива низкой марки (АИ-92). Такая экономия на бензине обычно заканчивается залеганием колец, потерей работоспособности маслосъемных колпачков, прогоранием поршня или клапанов.

Иногда автолюбители отмечают неустойчивую работу мотора. Но это не слабое место ДВС, а элементарное засорение дроссельной заслонки и форсунок низкокачественным топливом.

Ремонтопригодность

Как и все атмосферники F4R вполне ремонтопригоден. Стальные гильзы, запрессованные в чугунный блок легко расточить до нужного размера. Поэтому капитальный ремонт агрегата не является проблемой.

Запчасти для восстановления можно приобрести в любом специализированном магазине. В крайнем случае – в интернет-магазине.

Покупая запчасти нужно иметь в виду, что для ремонта используются только оригинальные узлы и детали. Аналоги не всегда соответствуют качеству, а у б/у невозможно определить их остаточный ресурс работы.

Ремонт в гаражных условиях практикуется, но не всегда приводит к ожидаемому результату. Во-первых, он довольно затратный. Не имея опыта проведения ремонтных работ есть возможность наделать массу ошибок. Например, без практики и специального инструмента иной раз невозможно даже снять ГБЦ.

Во-вторых, перед началом ремонта стоит проанализировать возможные расходы. Вполне приемлемым может оказаться вариант приобретения контрактного мотора (его средняя цена около 60 тыс. рублей). По этой теме автолюбитель FKhan из Уфы пишет: «… может капитальный ремонт надо будет делать, а это уже ближе к 80 тысячам рублей».

Делая окончательный вывод, необходимо отметить, что двигатель F4R достойно занял лидирующее положение в своем классе. Простая конструкция, длительный ресурс эксплуатации и доступный сервис наглядно это подтверждают.

Источник

Оцените статью