Золотой репертуар гитариста — ноты для гитары
Ноты для шестиструнной гитары
Золотой репертуар гитариста
(pdf, 35 Мб)
Настоящий сборник состоит из двух частей, первая из которых включает в себя более 100 пьес авторов XV — XXI веков и фактически представляет хрестоматию школы для гитары, так как в него вошли наиболее употребительные и популярные в педагогической практике произведения, составляющие золотой фонд нотной литературы для гитары.
Любой гитарист, будь то начинающий или уже имеющий солидные навыки игры на гитаре, найдёт в этом сборнике много полезного, а иногда и нового. В основе работы по составлению и редактирования предлагаемого материала лежит богатый творческий опыт московских гитаристов, начинавших свою педагогическую и исполнительскую деятельность в 50-х годах прошлого столетия Содержание второй части настоящего сборника составляет основу репертуара широко известного столичного ансамбля гитаристов. Серебряные струны. За полувековой период активной творческой деятельности ансамбль сумел создать, накопить и сохранить своеобразный, увлекательный и высокохудожественный Репертуар. Большую роль в этом сыграли артист оркестра народных инструментов им. Н.Осипова аранжировщик В.А.Дитель. Специально писал для ансамбля гитарист цыганского театра Ромэн. Е.М.Русанов. Внесли посильный вклад участники ансамбля Ф.М. Миренский, А.П. Покалюхин, концертмейстер В.П.Афонский, а также руководитель ансамбля последние двадцать пять лет Ваш покорный слуга. Некоторые обработки имеют свою историю. Так Е. Русанов присочинил вторую партию к знаменитой. Аргентинской народной мелодии. М.Л. Анидо. Во время очередных гастролей по СССР на одной из творческих встрече М.Л. Анидо, услышав своё произведение в этой обработке, была очень обрадована и сказала: Очень приятно, что аранжировщику удалось поместить моё произведение в красивую рамку.. Обращает на себя внимание ранее не печатавшаяся знаменитая Вечерняя серенада В.Миронова Эта крупная пьеса хорошо известна среди гитаристов, так как часто звучит по радио в исполнении трио и существует в грамзаписи. Однако, будучи около полувека в чуть ли не единственном рукописном варианте, она была доступна лишь небольшому кругу гитаристов. В состав настоящего сборника включены произведения разных эпох и стилей и расположены по разделам дуэты, трио. Многие из них потребуют солидной музыкальной подготовки, но здесь учтены интересы и возможности менее опытных гитаристов и они так же найдут себе пьесы по силам. Смею надеяться, что большой объём высокохудожественного материала предлагаемого издания позволит этому сборнику стать одной из любимых настольных книг каждого гитариста.
Л.Т.Шумеев
заслуженный работник культуры РФ
- Музыка XV — XVIII веков
- 1. Ж. Окегем — Гаудеамус
2. Ф. де Милано — Канцона
3. Л. Ронкалли — Прелюдия
4. В. Галилей — Канцона
5. Г. Л. Фурманн — Аллегретто
6. Дж. Доуленд — орландо
7. Г. Нейзидлер — Чакона
8. Р. де Визс — Пассакалия
9. Менует Em
10. Менует D
11. Сарабанда
12. Г. Санц — Вильяно
13. Эспаньолета
14. К. Канарио
15. Навана
16. И. С. Бах — Прслюдия
17. Бурре
18. Менуэт
19. Менуэт I, Менуэт П
- 1. Ж. Окегем — Гаудеамус
- Музыка гитаристов — классиков XVIII – XX веков
- 20. Агуадо — Полифон. пьеса
21. Модерато
22. Анданте
23. Анданте
24. Тема и вариация
25. Этюд Am
26. Вальс
27. Этюд
28. М. Каркасси — Андантино
29. Аллегретто
30. Вальс
31. Прелюдия
32. Баркарола
33. Этюд Е
34. Полька.
35. Андантино Am
36. Этюд № 3
37. Этюд №7
38. Этюд № 14
39. М. Джулиа Экоссез
40. Аллегро
41. Этюд Am
42. Этюд С
43. Аллегретто
44. Ляргэтто
45. Этюд №2
46. Этюд №5
47. Этюд — каприччио
48. Ф. Сор — Этюд
49. Лярго
50. Анданте
51. Этюд Em
52. Анданте Bm
53. Анданте Am
54. Менуэт
55. Этюд
56. Галоп
57. Ф. Карулли — Этюд
58. Вальс
59. Андантино
60. Сицилиана
61. Аллегретто
62. Анданте
63. Аллегретто
64. Н. Кост — Баркарола
65. Рондолетто
66. Этюд № 1
67. А. Днабелли — Мснуэт
68. Пьеса
69. Анданте
70. Ф. Таррега — Прслюдия
71. Мазурка
72. Этюд
73. М. Льобет — Каталонская песня
- 20. Агуадо — Полифон. пьеса
- Музыка зарубежных композиторов XIX – XX века
- 74. Э. Пухоль — Этюд
75. Б. Барток — Пьеса
76. Р. Бартоли — Романс
77. Ф. Шуберт — Вальс
78. Р. Шуман — Военный марш
79. Аноним — Карпавал 1900
80. Б. Калатаунд — Гавот
81. М. Рокамора — Мазурка
82. Г. Гильермо — Вальс
83. Х. Сагреас — Этюд
84. А. Лауро — Вальс
85. И. Падовсс — Полонез
86. Н. Паганини — Сонатина.
87. Ф. Шопсн — Прелюдця
88. 3 — Беревд — Зелёкыс рукава
89. Л. Моццани — Валъс — мазурка
90. А. Бернардини — Мазурка
91. В. Гомес — Романс
92. Д. Семензато — Шоро
93. М. Л. Анидо — Аргентинская народная мелодия
94. Аноним — Солеарис
95. Аноним — Малагуэнья
96. Альфонсо — Болеро
97. Ж. Дюарт — Прелюдия
98. А. Тансман
99. Х Вилла — Лобос — Бразильский танец
- 74. Э. Пухоль — Этюд
- Русская музыка XIX — XXI в.
- 100. А. Сихра — Что ты, бедна ветка
101. Уж как пал туман
102. В. Калинннков — Миниатюра
103. П. Чайковский — Старинная Французская песенка.
104. А. Гречанинов — Мазурка
105. И. Кореневская — Осень
106. В. Афонский — Зимний вальс
107. В. Славский — Старилный Вальс
108. П. Панин — Юмореска
109. Аноним — Кубинский танец
110. Л. Шумеев — Былина
111. Вальс
112. Хуторок
113. Клён ты мой опавший
114. А. Иваиов — Крамской — Ах Ты, душечка
115. Грустный напев
116. Прелюдия
117. Танец
- 100. А. Сихра — Что ты, бедна ветка
- Дуэты и трио (другие ансамбли)
- 118. Бах И — С. Прелюдия
- 119. Бах Й. С. Инвенция
- 120. Гайдн Й. Менуэт
- 121. Шуберт ф. Песня
- 122. Альберт Г. Дуэт
- 123. Савио И. Часы
- 124. Ломес В. Романс
- 125. Кост Н. Баркарола
- 126. Вилла — Лобос Э. Бразильский танец
- 127. Семензато Д. Шоро
- 128. Марацити А. Кубинский танец
- 129. Неизвестный автор. Кубинский танец
- 130. Бартоли Р. Вальс
- 131. Мусолин Н. Испанский танец
- 132. Шумеев Л. Испанские мотивы
- 133. Русанов. Тройка
- 134. Анидо М. Л. Аргентинская народная мелодия
- 135. Петренко М. Вальс
- 136. Группа «БИТЛЗ». Девушка
- 137. Лепин А, Болеро
- 138. Ках И. С. Сарабанда
- 139. Вивальди А. Анданте
- 140. Русская народная песня «За реченькой диво». Обработка Л. Шумеева
- 141. Зубков В. Мелодия из телефильма «Цыган»
- 142. Миронов В. Серенада (самба)
- 143. Ребиков В. Вальс из оперы — сказки «Ёлка»
Скачать ноты
Источник
Рене бартоли вальс ми минор ноты
Золотой репертуар гитариста
Музыка XV — XVIII веков
1. Ж. Окегем — Гаудеамус
2. Ф. де Милано — Канцона
3. Л. Ронкалли — Прелюдия
4. В. Галилей — Канцона
5. Г. Л. Фурманн — Аллегретто
6. Дж. Доуленд — орландо
7. Г. Нейзидлер — Чакона
8. Р. де Визс — Пассакалия
9. Менует Em
10. Менует D
11. Сарабанда
12. Г. Санц — Вильяно
13. Эспаньолета
14. К. Канарио
15. Навана
16. И. С. Бах — Прслюдия
17. Бурре
18. Менуэт
19. Менуэт I, Менуэт П
Музыка гитаристов — классиков XVIII – XX веков
20. Агуадо — Полифон. пьеса
21. Модерато
22. Анданте
23. Анданте
24. Тема и вариация
25. Этюд Am
26. Вальс
27. Этюд
28. М. Каркасси — Андантино
29. Аллегретто
30. Вальс
31. Прелюдия
32. Баркарола
33. Этюд Е
34. Полька.
35. Андантино Am
36. Этюд № 3
37. Этюд №7
38. Этюд № 14
39. М. Джулиа Экоссез
40. Аллегро
41. Этюд Am
42. Этюд С
43. Аллегретто
44. Ляргэтто
45. Этюд №2
46. Этюд №5
47. Этюд — каприччио
48. Ф. Сор — Этюд
49. Лярго
50. Анданте
51. Этюд Em
52. Анданте Bm
53. Анданте Am
54. Менуэт
55. Этюд
56. Галоп
57. Ф. Карулли — Этюд
58. Вальс
59. Андантино
60. Сицнлнана
61. Аллегретто
62. Анданте
63. Аллегретто
64. Н. Кост — Баркарола
65. Рондолетто
66. Этюд № 1
67. А. Днабелли — Мснуэт
68. Пьеса
69. Анданте
70. Ф. Таррега — Прслюдия
71. Мазурка
72. Этюд
73. М. Льобет — Каталонская песня
Музыка зарубежных композиторов XIX – XX века
74. Э. Пухоль — Этюд
75. Б. Барток — Пьеса
76. Р. Бартоли — Романс
77. Ф. Шуберт — Вальс
78. Р. Шуман — Военный марш
79. Аноним — Карпавал 1900
80. Б. Калатаунд — Гавот
81. М. Рокамора — Мазурка
82. Г. Гильермо — Вальс
83. Х. Сагреас — Этюд
84. А. Лауро — Вальс
85. И. Падовсс — Полонез
86. Н. Паганини — Сонатина.
87. Ф. Шопен — Прелюдця
88. 3 — Беренд — Зелёные рукава
89. Л. Моццани — Валъс — мазурка
90. А. Бернардини — Мазурка
91. В. Гомес — Романс
92. Д. Семензато — Шоро
93. М. Л. Анидо — Аргентинская народная мелодия
94. Аноним — Солеарис
95. Аноним — Малагуэнья
96. Альфонсо — Болеро
97. Ж. Дюарт — Прелюдия
98. А. Тансман
99. Х Вилла — Лобос — Бразильский танец
Русская музыка XIX — XXI в.
100. А. Сихра — Что ты, бедна ветка
101. Уж как пал туман
102. В. Калинннков — Миниатюра
103. П. Чайковский — Старинная Французская песенка.
104. А. Гречанинов — Мазурка
105. И. Кореневская — Осень
106. В. Афонский — Зимний вальс
107. В. Славский — Старинный Вальс
108. П. Панин — Юмореска
109. Аноним — Кубинский танец
110. Л. Шумеев — Былина
111. Вальс
112. Хуторок
113. Клён ты мой опавший
114. А. Иваиов — Крамской — Ах Ты, душечка
115. Грустный напев
116. Прелюдия
117. Танец
Дуэты и трио (другие ансамбли)
118. Бах И — С. Прелюдия
119. Бах Й. С. Инвенция
120. Гайдн Й. Менуэт
121. Шуберт ф. Песня
122. Альберт Г. Дуэт
123. Савио И. Часы
124. Ломес В. Романс
125. Кост Н. Баркарола
126. Вилла — Лобос Э. Бразильский танец
127. Семензато Д. Шоро
128. Марацити А. Кубинский танец
129. Неизвестный автор. Кубинский танец
130. Бартоли Р. Вальс
131. Мусолин Н. Испанский танец
132. Шумеев Л. Испанские мотивы
133. Русанов. Тройка
134. Анидо М. Л. Аргентинская народная мелодия
135. Петренко М. Вальс
136. Группа «БИТЛЗ». Девушка
137. Лепин А, Болеро
138. Ках И. С. Сарабанда
139. Вивальди А. Анданте
140. Русская народная песня «За реченькой диво». Обработка Л. Шумеева
141. Зубков В. Мелодия из телефильма «Цыган»
142. Миронов В. Серенада (самба)
143. Ребиков В. Вальс из оперы — сказки «Ёлка»
Источник
Теория игры на гитаре. Фразировка в музыке
Рене Бартоли «Романс» (ноты, табы и фразировка)
«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 26
На этом уроке разберём ещё одну пьесу написанную французским гитаристом Рене Бартоли. Романс Бартоли не менее красив, чем романс Гомеса, хотя и не так известен. Написан он также в тональности ми минор, но в отличие от романса Гомеса без перехода в мажор. Красота достигается переходом во второй части на октаву выше и сменой последовательности нот в аккомпанементе. Стоит поиграть этот романс уже только потому, что эта пьеса даёт возможность закрепить уже полученные вами знания о расположении нот на грифе гитары до XII лада включительно. К тому же красивая пьеса, выученная наизусть, расширит вам репертуар ещё одним специально написанным для гитары произведением.
Не смотря на то, что задачи остаются прежними: играть мелодию (ноты написанные штилями вверх) приёмом апояндо отделяя тем самым её от аккомпанемента и баса (нот написанных штиля вниз) на этом уроке мы уделим внимание фразировке.
Фразировка – это средство музыкальной выразительности. Благодаря фразировке пьеса из скучных нот определённой длительности превращается в красивое произведение. Именно с музыкальными фразами появляется яркость красок, эмоций и образов, так отличающих друг от друга музыкантов играющих один и тот же этюд или пьесу. Смысловое и художественное разделение музыкального произведения на фразы и предложения и называется фразировкой. Точно так же как мы говорим фразами, делая определённые акценты, усиливая и затем ослабляя громкость сказанного к концу предложения, так и в музыке фразы играют огромную роль в плане музыкальной выразительности.
Разберём Романс Бартоли, так как в этом произведении наиболее ясно можно понять как выглядят мотив и музыкальная фраза.
Мотивом является самая маленькая часть мелодии с безударными звуками сгруппированными вокруг акцента. Фраза состоит из нескольких объединённых в одно музыкальное построение мотивов. Иногда фраза включает в себя только один мотив и тогда она ровна мотиву. Именно так в романсе выглядит первая строчка, где мотивы ровны фразам.
Три ноты темы в первых двух тактах с аккордами Em и Am это и есть фраза. Попробуйте сыграть их так, чтобы было понятно как начинается фраза и как она заканчивается на последней ноте «до» с небольшим затиханием громкости и аккомпанемента аккорда Am/C (Ля минор с басом до). Следующая фраза это следующие два такта, которые надо сыграть чуть громче первых двух, также ослабить звучность на последней ноте «си», но в меньшей степени (то же самое касается аккорда Em/G (Ми минор с басом соль)). Далее играйте на одном дыхании со звуковым нажимом следующие четыре такта более длинной фразы. Теперь имея представление о фразах послушайте, как это звучит на представленном ниже видео и обратите внимание, что при переходе темы на октаву выше мелодия уже не дробится на мелкие фразы, а исполняется целыми предложениями.
Выучивая произведение, старайтесь играть точно в ритмическом плане, так как в начале выучивания это весьма необходимо иначе у произведения исчезнет стержень и с добавлением эмоций оно превратится в какую-то «кашу» из набора звуков не связанных ритмически.
Источник