Ренуар картины девушка за пианино

Музей Оранжери. Ренуар. За пианино

«Ивонна и Кристина Леролл за пианино»

Музей Оранжери в Париже.
Художник Огюст Ренуар (Auguste Renoir 1841-1919)
«Ивонна и Кристина Лерол за игрой на пиянино» («Yvonne and Christine Lerolle at the Piano»)
1897 год, масло на холсте. Размеры 73 см. х 92 см. (Код работы Франция RF 1960-19)
Подпись художника справа внизу красным цветом «Ренуар» (Renoir).

О картине «Ивонна и Кристина Леролл за пианино»
Ивонна и Кристин Леролл были старшими дочерьми художника и коллекционера Генри Леролл (Henry Lerolle 1848-1929). В этом двойном портрете Ивонна слева от фортепиано, а Кристина, справа, переворачивает страницы музыки. В то время девочкам было восемнадцать и двадцать соответственно. Они показаны в семейной гостиной, и мы можем увидеть две картины на стене Эдгара Дега ( Edgar Degas 1834-1917): «Avant la course» [перед скачками] и «Danseuses sous un arbre» ​​[Танцоры под деревом], которые были частью коллекция их отца. Музыка была важна для семьи Леролл, которая проводила музыкальные вечера и регулярно приглашала композитора Клода Дебюсси (Claude Debussy 1862-1918) в свой дом. Две сестры вышли замуж за Эжена и Луи Руара (Rouart), двух сыновей промышленника, художника и коллекционера Анри Руара. Дега, друг семейств Леролле и Руара, познакомил их друг с другом.
Ренуар был близким другом Лерролей и особенно любил Кристину. Любопытно, и, не зная почему, эта картина никогда не была частью коллекции Леролл, а Ренуар сохранил ее у себя дома, пока не умер.
Ренуар выполнил ряд подготовительных рисунков с использованием различных методов. Он много размышлял над композицией этой картины и выбрал ландшафтный формат, в отличие от его «Jeunes filles au piano» [«Молодые девушки за пианино», смотри ниже], придавая картине более стабильный, более буржуазный характер. Его стиль здесь более классический и менее импрессионистский. Контуры четко определены, а цвета менее ослепительны.
Доменика Вальтер (Domenica Walter), особенно любившая Ренуара, очень любила эту картину. Это было заметно показано в столовой ее роскошной квартиры на улице дю Цирк в Париже.
Происхождение и история картины (Provenance): владелец Огюст Ренуар (Auguste Renoir) до его смерти; Knoedler и Bernheim-Jeune; Bernheim-Jeune единолично, 1926; Rochecouste коллекция; приобретена в два этапа Domenica Walter: первая покупка с Paul Durand-Ruel и открытый аукцион в 1937, затем она купила долю владения у Paul Durand-Ruel после 1947.

Читайте также:  Вивальди времена года лето фортепиано с оркестром

Немного о другой работе, упоминаемой выше, также представленной в коллекции Музея Оранжери в Париже
«Молодые девушки за фортепьяно«. Примерно 1892 год.
Масло на холсте. Размер картины 116 см. х 81 см. (Код Франция RF 1960-16)
Подпись снизу справа темно-красной красной «Ренуар» (Renoir).

О картине Огюста Ренуар «Молодые девушки за пианино»
Любитель музыки, как и большинство импрессионистов, Ренуар часто представлял молодых девушек за игрой на фортепиано. Этот сюжет, возникший из собраний музыкантов-художников XVII и XVIII веков, можно также увидеть в работах его современников Поля Сезанна (Paul Cézanne 1839-1906), Эдуарда Мане (Edouard Manet 1832-1883) и Эдгарда Дега (Edgard Degas 1834-1917) ). Ренуар принимает классическую схему, которая сочетает в себе геометрические линии вертикального фортепиано с волнистыми движениями молодых девушек. Но он избегает вставку слишком многих деталей, чтобы сосредоточиться на двух женских фигурах.
Молодая блондинка, показанная в профиль, смотрит ноты, по которым она играет правой рукой. Рядом с ней молодая рыжеволосая девушка опирается на пианино, ее глаза следят за партитурой. Картина, возможно, была нарисована в доме Ренуара, поскольку он купил рояль для своей жены в качестве свадебного подарка в 1890 году. Существует по меньшей мере шесть других версий этой картины. Возможно, Ренуар намеревался нарисовать серию, подобную соборам Клода Моне (1840-1926)?
Ренуар, несомненно, использовал те же модели, что и в «Портрет мальчика» из коллекции «Музея Оранжери».

Происхождение картины (Provenance): ушедшая от Ренуара при помощи его дилера Paul Durand-Ruel в период с 1 сентября 1914 и до 27 июля 1917; находилась в мастерской на время его смерти; Ambroise Vollard (?); Paul Guillaume в 1928; Domenica Walter.

Читайте также:  Ноты для альт саксофона take five

Источник

Девушки за фортепьяно (картина Ренуара)

Пьер Огюст Ренуар Девушки за фортепьяно, 1892 фр. Jeunes filles au piano Холст, масло. 116×90 см Музей Орсе, Париж

«Де́вушки за фортепья́но» (фр. Jeunes filles au piano ) — картина, написанная в 1892 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром ( Pierre-Auguste Renoir , 1841—1919). Размер картины — 116 × 90 см, размер рамы — 159.5 × 132 см [1] [2] . Существуют также другие варианты перевода названия этой картины — «Две девушки за фортепьяно», «Девушки у пианино», «Девушки у рояля» и пр.

На картине изображены две молодые девушки: одна сидит у фортепьяно, а другая стоит рядом с ней. Обе девушки внимательно и увлечённо смотрят на ноты, по-видимому, подбирая какую-то мелодию. Такая спокойная, идиллическая картина была символом французской буржуазной культуры того времени [3] .

Картина была выставлена на выставке Ренуара 1892 года, и в том же году была куплена Музеем в Люксембургском саду. Это была первая картина художника (которому к тому времени исполнилось уже 50 лет), закупленная для государственного собрания. С 1929 года картина находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume ). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор [1] .

Существуют по крайней мере три другие картины Ренуара с похожей композицией — две в частных коллекциях [2] и одна в нью-йоркском Метрополитен-музее [4] [5] . Кроме этого, есть масляный эскиз в парижском Музее Оранжери [6] и рисунок пастелью в частной коллекции [2] . Ещё один набросок находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге — он поступил туда из бывшего собрания Отто Кребса в Хольцдорфе [7] .

Источник

Девушки за фортепьяно

Пьер Огюст Ренуар

Девушки за фортепьяно

Пьер Огюст Ренуар
  • Дата: 1892
  • Cтиль:Импрессионизм
  • Период:Поздние годы
  • Жанр:жанровая живопись
  • Медиа:масло , холст
  • Локация: Музей Орсе
  • Размеры: 116 x 90 см

Заказать
репродукцию

«Де́вушки за фортепья́но» (фр. Jeunes filles au piano) — картина, написанная в 1892 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Принадлежит музею Орсе (инв. RF 755). Размер картины — 116 × 90 см, размер рамы — 159,5 × 132 см. Существуют также другие варианты перевода названия этой картины — «Две девушки за фортепьяно», «Девушки у пианино», «Девушки у рояля» и пр.

На картине изображены две молодые девушки: одна сидит у фортепьяно, а другая стоит рядом с ней. Обе девушки внимательно и увлечённо смотрят на ноты, по-видимому, подбирая какую-то мелодию. Такая спокойная, идиллическая картина была символом французской буржуазной культуры того времени.

Картина была выставлена на выставке Ренуара 1892 года, и в том же году была куплена Музеем в Люксембургском саду. Это была первая картина художника (которому к тому времени исполнилось уже 50 лет), закупленная для государственного собрания. С 1929 года картина находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

Существуют по крайней мере три другие картины Ренуара с похожей композицией — две в частных коллекциях и одна в нью-йоркском Метрополитен-музее (холст, масло, 111,8 × 86,4 см). Кроме этого, есть масляный эскиз в парижском Музее Оранжери и рисунок пастелью в частной коллекции. Ещё один набросок находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге — он поступил туда из бывшего собрания Отто Кребса в Хольцдорфе.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Источник

Две девушки за фортепиано

Описание картины «Две девушки за фортепиано»

У самого бесстрашного и дальновидного французского маршана Поля Дюран-Рюэля в 1892 году открывается выставка. Выставка посвящена одному Ренуару. Еще 10 лет назад Дюран-Рюэль скупал у импрессионистов картины, чтоб они не умерли от голода, и идея такого мероприятия выглядела дерзко даже для него. А теперь ему пришлось собирать экспозицию, выпрашивая самые значимые полотна Ренуара у новых владельцев.

111 произведений, написанных совсем недавно и очень давно, оказались собраны в галерее и представлены восхищенным парижанам. За последние 20 лет они научились видеть иначе: солнечные блики на коже «Обнаженной» уже не кажутся им трупными пятнами, объемные, страстные мазки не выглядят мазней. На этой выставке происходит важное для 50-летнего Ренуара событие: впервые его картину покупает Департамент изящных искусств для Люксембургского музея. Когда-то продававший картины по 50 франков, Ренуар получает за нее 4 тысячи! Эта картина – «Две девушки за фортепиано» . Дальше ее ждала феерическая звездная судьба: Лувр, Галерея современного искусства Же-де-Пом и, наконец, Музей д’Орсе.

А пока французы привыкали к импрессионизму, каждый импрессионист уже подумывал, к чему приучать французов дальше, изобретал новые техники и замешивал на палитре новые краски. После путешествия в Италию, после встречи с Рафаэлем и Энгром Ренуар счистил со своей палитры весь этот яркий изумрудный и прозрачно-розовый, аккуратно выдавил краски из тюбиков с охрой и кобальтом и начал обводить фигуры настойчивым контуром. Он убежден, что импрессионизм недооценивал значение классического рисунка. Очень скоро ренуаровской палитре становится скучно – и он возвращает туда для начала красный, белый, черный и все остальные.

Картину «Девушки за фортепиано» Ренуар написал в тот восторженный период выхода из классицистического кризиса и обретения собственного живописного языка. «Жемчужный» период – называют его искусствоведы за особую, уже не импрессионистскую и не совсем не энгровскую, переливчатость цветов. И тени на платьях, и волосы двух девушек, и штора на заднем плане, и отблески света на рояле создают цельную переливающуюся, полную взаимных рефлексов, светящуюся изнутри маленькую вселенную, где все со всем связано и ничто друг без друга невозможно. В этот художественный мир ничего не добавишь и ничего не убавишь. Он идеально уравновешен.

Источник

Девушки за фортепьяно

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Пьер Огюст Ренуар
Девушки за фортепьяно. 1892
фр. Jeunes filles au piano
Холст, масло. 116 × 90 см
Музей Орсе, Париж
(инв. RF 755 )
Медиафайлы на Викискладе

«Де́вушки за фортепья́но» (фр. Jeunes filles au piano ) — картина, написанная в 1892 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром ( Pierre-Auguste Renoir , 1841—1919). Принадлежит музею Орсе ( инв. RF 755 ). Размер картины — 116 × 90 см , размер рамы — 159,5 × 132 см [1] [2] . Существуют также другие варианты перевода названия этой картины — «Две девушки за фортепьяно», «Девушки у пианино», «Девушки у рояля» и пр.

Содержание

Описание [ править | править код ]

На картине изображены две молодые девушки: одна сидит у фортепьяно, а другая стоит рядом с ней. Обе девушки внимательно и увлечённо смотрят на ноты, по-видимому, подбирая какую-то мелодию. Такая спокойная, идиллическая картина была символом французской буржуазной культуры того времени [3] .

История [ править | править код ]

Картина была выставлена на выставке Ренуара 1892 года, и в том же году была куплена Музеем в Люксембургском саду. Это была первая картина художника (которому к тому времени исполнилось уже 50 лет), закупленная для государственного собрания. С 1929 года картина находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume ). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор [1] .

Другие картины [ править | править код ]

Существуют по крайней мере три другие картины Ренуара с похожей композицией — две в частных коллекциях [2] и одна в нью-йоркском Метрополитен-музее (холст, масло, 111,8 × 86,4 см ) [4] [5] . Кроме этого, есть масляный эскиз в парижском Музее Оранжери [6] и рисунок пастелью в частной коллекции [2] . Ещё один набросок находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге — он поступил туда из бывшего собрания Отто Кребса в Хольцдорфе [7] .

Источник

Оцените статью