Ренуар картины с гитарой

Список самых знаменитых картин Ренуара

Пьер Огюст Ренуар — маститый французский художник, кавалер Ордена почётного легиона, знаменитый импрессионист боролся за своё признание долгие годы. Упорный труд, постоянный поиск своего личного почерка в живописи отличает Ренуара от других импрессионистов того времени. Именно поэтому картины Ренуара так популярны во всём мире. Его творчество подразделяется на четыре основных периода:

  1. Первый период — период творческих поисков и борьбы за признание (1862–1882).
  2. Второй период — подражание Энгру (1883–1890).
  3. Третий период — «Перламутровый» (1891–1901).
  4. Четвёртый период — «Красный» (1903–1919).

Знаковые картины Ренуара этих периодов творчества

Бал в Мулен де ла Галетт (1876)

Это полотно выставлялось на третьей по счету импрессионистской выставке и на тот момент считалось ведущей работой художника. На картине изображены танцы на летней площадке ресторана Мулен де ла Галлет. Лучи солнца, пробиваясь сквозь густую листву деревьев, падают частыми солнечными зайчиками на посетителей ресторана. Кружащиеся пары также освещаются яркими солнечными бликами. Это делает картину очень живой и радостной.

Общее настроение веселья, приятного общения, лёгкого флирта между парами мастерски достигается не только прекрасной композицией и великолепным рисунком, а также использованием нежных «жемчужных» оттенков розового, голубого, сиреневого, жёлтого и изумрудного цветов.

Качели (1876)

Картина изображает милую сценку: молодой человек беседует с девушкой, которая качается на качелях. Рядом стоят маленькая девочка и мужчина. Белое платье девушки, украшенное синими бантами, освещается солнечными зайчиками. Вся картина наполнена очарованием летнего дня.

Читайте также:  Tear ноты для пианино

Тёплая гамма картины состоит из множества оттенков розового, жёлтого, оранжевого и сиреневого цветов. Белые и розовые мазки причудливо легли на синем костюме мужчины, создавая ощущение солнечного дня. Такие же светлые пятна украшают дорожку парка. Картина буквально залита солнцем.

Портрет актрисы Жанны Самари (1877)

Этот портрет знаком каждому ценителю живописи. Он относится к первому творческому периоду мастера. В жизни Жанна Самари обладала не столь волшебной внешностью, но блистала на сцене непревзойдённым талантом и была очень женственной и обаятельной, что иногда ценится выше, чем красота. Ренуар гениально изобразил её притягательность и обаяние.

Персиковые оттенки кожи актрисы гармонируют с изумрудным атласным платьем и розово-алым фоном. Интересная проникновенная поза, загадочная улыбка, милый взгляд делают образ Жанны Самари очень нежным и женственным. Слегка смазанные мазки и нечёткие контуры портрета — восхитительны, придают ему лёгкости и воздушности.

Девушка с веером (1881)

Картина Ренуара «Девушка с веером» — жемчужина Государственного Эрмитажа. История этой картины уникальна. Сразу после первой выставки её приобрёл известный французский коллекционер, поклонник импрессионизма, Поль Дюран-Рюэль за 500 франков. Это были очень приличные деньги. А в 1908 году картину купил известный российский меценат Иван Морозов за 30 тысяч франков. Так «Девушка с веером» попала в Россию, где обрела постоянное место «прописки» в Государственном Эрмитаже.

Красота этого замечательного портрета несомненна. Лёгкие мазки создают необычайно прозрачный и нежный образ. Изысканная палитра насыщена всевозможными оттенками красного, розового, персикового, жёлтого, фиолетового и синего цветов. Сиреневое платье и переливающийся перламутром веер подчёркивают нежность лица молодой привлекательной девушки. Её миндалевидные карие глаза, милый приоткрытый рот и мальчишеская чёлка добавляют в образ озорства и лёгкого кокетства.

Две сестры (На террасе) (1881)

На этой картине изображена художником во всей красе весна, вступившая в свои права. Яркая палитра и чистые цвета, изобилующие на портрете — настоящий гимн молодости и счастья. Две девушки изображены на фоне цветущего парка. Их лица также напоминают распустившиеся бутоны роз. Синее платье и красная шляпка старшей девушки, а также цветы на шляпке младшей сестры, цветы в корзинке и бутоньерке добавляют образам молодых девушек сказочности.

Эта картина была приобретена Полем Дюран-Рюэлем. Он настолько был привязан к этому полотну, что никогда с ним не расставался.

Танец в Буживале (1883)

Эта прекрасная яркая и чувственная картина написана Ренуаром в период, когда его фирменный стиль уже приобрёл узнаваемость. На полотне запечатлена танцующая пара на фоне летнего кафе. Нежное розовое платье и алая шляпка дамы подчёркивают её молодость и нежность. Лицо кавалера закрыто модной соломенной шляпой, но поза и видимая часть лица молодого человека говорят о его влечении к партнёрше.

Весь мир кружится вокруг пары влюблённых под нежные звуки музыки. Для создания женского образа художник пригласил позировать свою возлюбленную — Алину Шариго. Наверное поэтому картина словно светится любовью и радостью.

Источник

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ ИМПРЕССИОНИСТ П.-О. РЕНУАР

ПЬЕР — ОГЮСТ РЕНУАР (Renoir) (1841-1919), БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ ИМПРЕССИОНИСТ, французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, где сблизился с будущими соратниками по импрессионизму Клодом Моне и Альфредом Сислеем.
Ренуар работал в Париже, посетил Алжир, Италию, Испанию, Голландию, Великобританию, Германию. В ранних работах Ренуара сказывается влияние Гюстава Курбе и произведений молодого Эдуара Мане (“Харчевня матушки Антони”, 1866, Национальный музей, Стокгольм).

На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (“Купание на Сене”, 1869, ГМИИ, Москва). Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (“Ложа”, 1874, Институт Кортолда, Лондон).

Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни — балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия (“Мулен де ла Галет”, 1876, Музей Орсе, Париж).

Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (“После обеда”, 1879, Штеделевский институт искусства, “Зонтики”, 1876, Национальная галерея, Лондон; портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (“Нагая женщина, сидящая на кушетке”, 1876).

Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (“Девушки в черном”, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).


«Портрет актрисы Жанны Самари» 1878, Эрмитаж, Санкт-Петербург


«Жанна Самари» 1877, Музей им. А.С.Пушкина, Москва

Два из трех общеизвестных портретов Жанны Самари работы Огюста Ренуара представлены на обозрение в трех музеях мира. В Театре «Комедии Франсез» хранится самый первый и самый маленький портрет, на котором актриса предстает в темной будничной кофте (1877 г.), в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина — изысканный поясной портрет (1877 г.), а в Эрмитаже — парадный портрет в полный рост (1878 г.). И на всех она женственна, обаятельна, держится просто и естественно. Жанна — лучшая в стране исполнительница ролей в пьесах Мольера и Мюссе — и в жизни была такая же простая, светлая, красивая, приветливая, словно ожившая под кистью самого Ренуара. Сияющие синие глаза, рыжее золото волос, текучие формы тела — она был полна обаяния и привлекательности. С каждого полотна смотрит не модель, а приятная собеседница, готовая вот-вот продолжить разговор.

Портрет из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина признан одним из лучших ренуаровских портретов. На нем лицо актрисы, ее обнаженные руки и плечи светоносны и теплы, они мягко сияют на розовом фоне, не сливаются с ним, разделенные рыжими кудрями и зелеными переливами платья. Ренуар был настоящим певцом диссонансных цветов — активного зеленого и розового— и умел с помощью широких пластичных и мелких вибрирующих мазков предать живописной поверхности несколько десятков оттенков одного цвета, исключив возможность цветового диссонанса. Таким способом он заставлял предметы излучать свет, а человеческое тело — тепло и движение. В изображении фигуры нет ни единой четкой линии, все подвижно, неуловимо и зыбко. Но это удивительное цветовое равновесие и поразительные контрасты, которыми владел мастер, в то время только шокировали критиков и публику.

На портрете из собрания Эрмитажа актриса предстает в великолепном вечернем платье с глубоким декольте и длинным волнистым шлейфом на фоне роскошного театрального интерьера. Богатые ковры, массивная бронзовая подставке для пальмы словно «выбрасывают» фигурку Жанны на первый план. Кажется, что она лишь краткий момент застыла в движении (фигура наклонена вперед) и сейчас сделает следующий шаг. При написании этого портрета Ренуар использовал более гладкую манеру письма. Краски уже не мельтешат и не смешиваются, как на предыдущем портрете. Но не зависимо от манеры лицо Жанны, ее обнаженные руки и плечи, вся фигура выглядят прекрасными и естественными, а главное, художнику удалось передать не только внешние черты, но и характер девушки и отдать должное ее сценическому дарованию.

«Нагая женщина, сидящая на кушетке» 1876

«Завтрак гребцов» 1881, Галерея Филлипса, Вашингтон

«Бал в Мулен де ла Галетт» 1876, Музей д’Орсе, Париж

«Зонтики» 1881-1886 Национальная галерея, Лондон

«Мост искусств в Париже» 1867, Фонд Симона Нортона

С 1880-х годов Ренуар все более тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идиллизма (“Большие купальщицы”, 1884-1887, собрание Тайсон, Филадельфия). Лаконизмом, легкостью и воздушностью штриха отличаются многочисленные рисунки и офорты (“Купальщицы”, 1895) Ренуара.

«Южные плоды» 1881

«Молодая женщина, читающая книгу»

«Жан Фредерик Базилл»

«Девушка за пианино» 1875

«Ребёнок с кнутом»

«Девушка, заплетающая косу» (Suzanne Valadon)

«Большая ваза с цветами» 1866

«Букет хризантем» 1884

«Ваза с цветами» 1866

«Дама с веером» 1906

«Художник Клод Моне» 1875

«Пейзаж в Болье» Эрмитаж

«Дама в черном» Эрмитаж

«Девушка с веером» Эрмитаж

«Альфред Сислей» 1876

«Маленькая обнажённая в голубом» 1879

«Маленький букет» 1880

«Молодая женщина в шляпе с цветами»

«Альфред Сислей и его жена»

«Бюст женщины» ( Перед купанием )

» Charles and Georges Durand-Ruel»

«Девушка с зонтом» (Aline Nunes)

«Девочка в соломенной шляпе» 1884

«Две девочки за фортепианo» 1892

«Танец в Буживале» 1883

«Портрет девушки» (Mademoiselle Romaine Lancaux) 1864

» Portrait of Mademoiselle Sicot»

«Мадмуазель Жюли Моне с кошкой» 1887

«Обнаженная на скалах» 1904

«Портрет Рихарда Вагнера»

«Габриэль с драгоценностями»

«Портрет семьи художника»

«Деревенский танец» 1882-83

«Габриэль в красной блузе» 1910

«Mademoiselle Legrand » 1875

«Женщина с кошкой «

«Виктор Шоке» 1875

«Девушка в шляпе» Эрмитаж

«На качелях» 1876

В конце жизни Ренуар страдал от обострившегося артрита, но любовь к красоте мира, живописи побуждала его превозмогать боль. И негнущимися пальцами он великолепно продолжал писать жизнеутверждающие, светлые, несущие радость картины.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью