Ренуар женщина с гитарой

Женщина с гитарой

1. Ян Вермер «ГИТАРИСТКА»

http://erectrofon.gay.ru/news/2005/09_september/00-81.htm
Виктор Зинчук: «Женщина опаснее гитары»

2. В.Л. Боровиковский «ПОРТРЕТ СЕСТЕР А.Г. и В.Г. ГАГАРИНЫХ».

http://www.hutor.ru/bb/viewtopic.php?t=2028&sid=9c1fa94d6e46f12a526c6144d75a20fb
«Christina Maia Sunderland писал(а): Пиво — понятие относительное и растяжимое, для меня мужчины лучше пива, но гитара лучше мужчин, так как она понимает меня лучше. Вот тебе и решение, умный мальчик»

3. Ботеро «Женщина с гитарой»

На гитаре даже струн нет. Конечно: зачем ей ещё и струны?)))

4. Суриков В.И. «С гитарой. Портрет княгини С.А. Кропоткиной»

Гитара это женщина
Мужчина пальцы рук
И будут ей обещаны
Букеты сладких мук

В ладонях стоны тихие
Касания чутких струн
Слепым щенком повизгивать
В слиянии томных лун.

5. Ренуар «Женщина, играющая на гитаре»

http://www.opossum.ru/showthread.php?t=13425&page=6
ЧЕМ ЖЕНЩИНЫ ЛУЧШЕ ГИТАР.
«Ї Если отключают электричество, с женщинами веселее.
Ї Нет ничего интересного в том, чтобы привязать гитару к кровати и втирать в нее полироль для лака.
Ї После того, как вы поиграли на гитаре, гитара не станет играть на вас.
Ї В вашем обычном состоянии после концерта, гитара не отвезет вас домой.
Ї Чтобы гитара закричала, нужны обе руки, да еще и примочка.
Ї Нельзя играть на двух гитарах одновременно.
Ї Уроки игры на гитаре не бесплатные и приносят явно меньше радости.
Ї Нельзя купить богатую гитару»

6. Ренуар «Урок игры на гитаре»

http://www.bards.ru/archives/part.php?id=21640
«О взаимоотношениях с женщиной и/или гитарой» Алексей Ильинчик

7. Коровин «Дама с гитарой»

А эта дама с гитарой — моя любимая.

http://teu.livejournal.com/204360.html
«Меня пугают готы и женщины с гитарой»

8. Коровин «Девушка с гитарой»

Чувствуется, что Коровин знал толк в гитарных женщинах.

9. Лентулов «Женщина с гитарой»

http://etokruto.ru/stihi/hrono/stih.php?7412
«О, ЖЕНЩИНА, О, ГИТАРА» Автор: СашаАлый
«Гитара, чужая женщина,
Пальцы мои тебя не коснутся,
Слишком люблю.
Грешная? Может быть. Что мне до этого.
Падаю в блюз.
Так сладостно входит финка,
(твой силуэт на ложе футляра)
Терпкость свою отдают чаинки,
(зачем тебе эта смешная ленточка?). «

10. Константин Коровин «Женщина с гитарой»

Я же говорю — знал!)

11. Лысенко «Цыганка с гитарой»

http://the-greenelf.livejournal.com/185907.html
«И все таки в образе женщины с гитарой есть что-то гомосексуальное.
Впрочем, как и в образе мужчины с флейтой. «)))))))))

12. Винокуров «Девушки с гитарами»

И гитары — в форме мартовской восьмёрки!)

ГИТАРА В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ

Ян Вермер. Гитаристка. Ок. 1672. Дворец-музей лорда Айви. Кенвуд, Великобритания.
Гравюра с обложки старинного издания «Пьес для гитары». 1676.
Питер де Хох. Концерт. Ок. 1680. Эрмитаж. С.-Петербург, Россия.
Жан-Антуан Ватто. Поющий серенаду. Ок. 1715. Музей Кондэ, Кантилли, Франция.
Жан-Антуан Ватто. Mezzetin. 1717-19. Музей Метрополитэн. Нью-Йорк, США.
Жан-Антуан Ватто. Жиль и его семья. Ок. 1717. Коллекция Р. Уолласа, Лондон, Великобритания.
Жан-Антуан Ватто. Гамма любви. Ок. 1712. Национальная галерея, Лондон, Великобритания.
Жан-Антуан Ватто. Счастливый Пьеро. Лугано-Кастанола, Швейцария.
Жан-Антуан Ватто. Общество в парке. Ок. 1719-21. Дрезденская галерея. Дрезден, Германия.
Жан-Антуан Ватто. Квартет.
Лоренцо Коста. Концерт. 1485-95. Национальная галерея. Лондон, Великобритания.
Франсиско Гойя. Слепой гитарист. 1778. Музей Прадо. Мадрид, Испания.
Рамон Байе. Юноша с гитарой. 1789. Музей Прадо. Мадрид, Испания.
Бомпьяни Баталья. Гитаристка. (Грав. Пейне)
Альфред Буррингтон (1856-1924). Жизнь — мечта.
Чиро Ферри. Три музы. Музей изобразительных искусств. Екатеринбург, Россия.
Бенджамин (Бенджамин Рубо). Пантеон Шаривари. 1842.
Домашний концерт. Старинная гравюра.
В.Л. Боровиковский. Портрет сестер А.Г. и В.Г. Гагариных. 1802. Третьяковская галерея, Москва,
Евграф Крендовский. Семейный портрет А.Башилова с его детьми и детьми князя де Бальмонта. 1830-е. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
В.А. Тропинин. Гитарист. 1823. Третьяковская галерея. Москва, Россия.
В.А. Тропинин. Гитарист (Портрет В.И. Моркова). 1839.
В.А. Тропинин. Портрет П.М. Васильева, любителя музыки. 1836. Государственный русский музей.
О.А. Кипренский. Портрет М.А. Потоцкой, сестры ее С.А. Шуваловой и девочки эфиопянки. 1833-1836.
П.А. Федотов. Свежий кавалер. 1846. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
А.С.Михайлов. Писарь, играющий на гитаре. 1851. Областной художественный музей, Рязань, Россия.
Василий Перов. Одинокий гитарист. 1865. Русский музей. С.-Петербург, Россия.
И.М. Прянишников. Жестокие романсы. 1881.
Василий Суриков. Женщина с гитарой. 1882. Третьяковская галерея. Москва, Россия.
Василий Суриков. Степан Разин. 1907-1910. Русский музей. С.-Петербург, Россия.
Василий Суриков. Степан Разин. (Деталь). 1907-1910. Русский музей. С.-Петербург, Россия.
Огюст Ренуар. Женщина, играющая на гитаре. Ок. 1880. Лион, Франция.
Огюст Ренуар. Урок игры на гитаре. 1897. Частная коллекция.
Огюст Ренуар. Молодая испанская женщина с гитарой. 1898.
Эдгар Дега. Лоренцо Паган и де Га, отец художника. Ок. 1871-72. Музей д’Орси. Париж, Франция.
Константин Коровин. Девушка с гитарой. 1911. Костромской художественный музей, Россия.
Константин Коровин. Женщина с гитарой. 1919. Мемориальный музей И. Бродского. С.-Петербург,
М. Лусена. Портрет Андреса Сеговии. Гранада, 1918.
И.И. Бродский. Портрет гитариста А. Сеговии. 1927.
В.С. Сва

Источник

ДНЕВНИКИ

» Женщина опасней гитары.» Живопись. Подборка.

– Давайте о музыке поговорим. Гитара – это женщина?

– Нет! Гитара – это инструмент. Кусок дерева не может заменить женщину. Хотя, конечно, часто просыпаешься, а рядом с тобой – гитара. Она более преданна. Хотя, отвечая на ваш вопрос, я нахожу схожие качества и в женщине. Женщина ведь тоже позволяет тебе осознать мир через нее и вместе с ней. И тоже не будет изменять тебе, когда ты принадлежишь ей, и только ей. Хотя с женщинами все-таки сложней. С гитарой проще. Она позволит играть так, как хочется тебе. А женщина сделает так, как хочется ей. Самые крутые мужики – политики, спортсмены – все попадали в эти сладкие путы. Женщина опасней гитары. Куда опасней.

Самый известный российский гитарист-«инструментальщик», постоялец Книги рекордов Гиннесса, берущий 20 нот за одну секунду
Гитарист-виртуоз Виктор Зинчук

————————————————————————————————-
Ренуар Женщина, играющая на гитаре


Анри Матисс (1869-1954). Музыка. 1939.



Ботеро Женщина с гитарой

«И все таки в образе женщины с гитарой есть что-то гомосексуальное.
Впрочем, как и в образе мужчины с флейтой. «(с)
И скажите—несравненно хороша.
-И в самом деле—тут даже струны не нужны)))))


В.Л. Боровиковский ПОРТРЕТ СЕСТЕР А.Г. и В.Г. Гагариных

Винокуров Девушки с гитарами

.То похожа на юную женщину,
Ту, которая любит доверчиво
И в обьятьях сгорает застенчево
Гитара, гитара.
То на позднюю осень настроена
На тоску и похмелье запойное
Одинокая, светлая, гордая
Гитара, гитара.
ПРИПЕВ:
Шестиструнная душа моя
Пальцы чуткие режет вновь
Шестиструнная душа моя
Наказанье и любовь
Мы по краю вместе и за край
Лишь тебе всё дано понять
Шестиструнная моя — играй
Мне не жаль ничего терять.

.То тебя на коленях баюкаю
Как дитя не смышлёное, глупое
Ни о чём больше, в мире, не думая
Гитара, гитара.
То разбудит желания грешные,
То напомнит, что все мы не вечные
Как распятье на стену повешана
Гитара, гитара.
ПРИПЕВ:
Шестиструнная душа моя
Пальцы чуткие режет вновь
Шестиструнная душа моя
Наказанье и любовь
Мы по краю вместе и за край
Лишь тебе всё дано понять
Шестиструнная моя — играй
Мне не жаль ничего терять.
Шестиструнная моя — играй
Мне не жаль ничего терять.

( Авдеев Сергей )

ГИТАРИСТКА. Картина Бомпьяни Баталья, грав. Пейне



Константин Коровин Женщина с гитарой

ГИТАРА, КАК ЖЕНЩИНА

Я давно не брал гитару в руки,
Все мне было как-то недосуг.
Я забыл, как оживают звуки,
Когда пальцы струн коснутся вдруг,
Я забыл, как отдаленным эхом,
Наполняя душу допьяна,
То печалью, то веселым смехом
Отдает мне всю себя она.

Гитара, как Женщина,
Нежна и хрупка.
Была ей обещана
Любовь на века.
Но слишком доверчива
И так же нежна,
Гитара, как Женщина,
Все помнит она.

Я возьму ее к себе, как прежде,
Обниму ее красивый стан –
И давно забытые надежды
Возвратятся из далеких стран,
И вернутся птицы в поднебесье
И весна разбудит вас грозой
И душа прольется новой песней
И омоет душу вам слезой!


Коровин Девушка с гитарой



Лентулов Женщина с гитарой



Лысенко Цыганка с гитарой

«О, ЖЕНЩИНА, О, ГИТАРА» Автор: СашаАлый

«Гитара, чужая женщина,
Пальцы мои тебя не коснутся, –
Слишком люблю.
Грешная? Может быть. Что мне до этого.
Падаю в блюз.
Так сладостно входит финка,
(…твой силуэт на ложе футляра…)
Терпкость свою отдают чаинки,
(зачем тебе эта смешная ленточка?). «


Огюст Ренуар. Молодая испанская женщина с гитарой. 1898



Огюст Ренуар Урок игры на гитаре



Суриков В.И. С гитарой. Портрет княгини С.А. Кропоткиной

Гитара – это женщина
Мужчина – пальцы рук
И будут ей обещаны
Букеты сладких мук

В ладонях стоны тихие
Касания чутких струн
Слепым щенком повизгивать
В слиянии томных лун. (с)


Ян Вермер ГИТАРИСТКА

Источник

Женщины, которых любил рисовать Огюст Ренуар

Огюст Ренуар — Полуобнаженная в постели с розой (Лиза), 1872 — Музей Орсэ

Великий французский художник-импрессионист Огюст Ренуар говорил: «Я еще не умел ходить, а уже любил женщин». Женщины были для него воплощением гармонии и красоты, источником вдохновения и главной темой творчества. У него было много возлюбленных, но только три из них: Лиза Трео, Маргарита Легран и Алина Шариго стали для него музами на долгие годы.

Ренуара называли певцом радости жизни. Он говорил: «Для меня картина. должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да — красивой! В жизни достаточно скучных вещей. Я знаю, трудно добиться признания того, что большое искусство может быть радостным».

В 1865 году Ренуар познакомился с Лизой Трео. Ей было 18, Ренуару — 24; девушка была свежа и очаровательна, этакая лесная нимфа, русалка; художник познакомился с ней в доме парижского архитектора Жюля Лё Кера, друга князя Антуана Бибеско. Архитектор, коллекционировавший живописные полотна «независимых», владел виллой в Марлотт, куда художники приезжали, чтобы поработать в лесу. Сестра Лизы была его любовницей. Для Ренуара, воспевавшего в своих полотнах девушек в цвету, Лиза стала любовью на всю жизнь. О силе чувства говорят его произведения: около двадцати раз он изобразил Лизу на своих картинах, таких как «Лиза с зонтиком», выставленная в салоне 1868 года, «Женщина с попугаем», «Одалиска». В течение семи лет, до 1872 года, их отношения были безмятежными. Кто же решился на разрыв? Вне всякого сомнения, инициатором была Лиза. Это случилось после того, как Ренуар отказался на ней жениться, несмотря на то, что был принят в доме ее родителей как зять. Отец девушки был станционным смотрителем.
Спустя несколько месяцев после разрыва с Ренуаром Лиза вышла замуж за молодого архитектора Жоржа Бриера де Лиля и больше никогда не встречалась с художником, написавшим дышащие грациозной юностью портреты своей возлюбленной. В откровенных беседах с сыном он уклонялся от разговоров о ней и лишь упомянул свою первую любовь. Он всегда говорил о любви с сильным волнением, которое было лишь слабым отголоском давних страстей.

Огюст Ренуар — Портрет Клеманс Трео (сестра Лизы), 1866 — Художественный музей (Базель, Швейцария)

Огюст Ренуар — Лиза в соломенной шляпке, 1866 — Фонд Барнса (Мерион — пригород Филадельфии, США)

Огюст Ренуар — Женщина в парке (Лиза), 1866 — Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)

Огюст Ренуар — Женщина у ограды (Лиза), 1866 — Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)

Огюст Ренуар — Женщина, стоящая у дерева (Лиза), 1866 — Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)

Огюст Ренуар — Лиза за вышивкой, 1866 — Музей искусств Далласа (Даллас, США)

Огюст Ренуар — Лиза с зонтиком, 1867 — Музей Фолькванг (Эссен, Германия)

Огюст Ренуар — Диана-охотница (Портрет обнаженной Лизы), 1867 — Национальная галерея искусств (Вашингтон, США)

Огюст Ренуар — Женщина в саду, или Женщина с чайкой (Лиза), 1868 — Художественный музей Базеля (Базель, Швейцария)

Огюст Ренуар — Помолвленная пара (Лиза и Альфред Сислей), 1868 — Музей Вальрафа Рихардса (Кёльн, Германия)

«Помолвленная пара» — эта картина имеет другое — ошибочное название — «Мсье и мадам Сислей». Действительно, художник Сислей вполне узнаваем на этой картине, но девушка ни его женой, ни возлюбленной не была. На картине изображена Лиза Трио, которая была музой и возлюбленной самого Ренуара.

Огюст Ренуар — Летом (Лиза), 1868 — Старая национальная галерея (Берлин, Германия)

Огюст Ренуар — Прогулка (Лиза), 1870 — Музей Гетти Лос-Анджелес

Картина «Прогулка», вдохновленная стилем рококо, была написана под влиянием Клода Моне, с которым Ренуар близко общался летом 1869 года. На фоне зеленой листвы изображена молодая пара, преодолевающая какое-то препятствие. Судя по шляпе канотье, мужчина является лодочником, держащим за руку юную девушку на крутом склоне реки, возможно Сены. Принято считать, что женской моделью для картины выступила Лиза Трео, возлюбленная Ренуара. Первоначально предполагалось, что для летней сцены позировали художник Альфред Сислей и женщина под именем Рафа, подруга композитора и мецената Эдмонда Мэтра. Лучи солнца, проникающие сквозь листву деревьев, отражаются в ослепительно белом платье девушки, придавая глубину и рельеф в складках и фиолетовых пятнах света. Первоначальное название картины неизвестно. В 1898 году холст был выставлен на продажу, получив при этом свое название от безымянного владельца.

Огюст Ренуар — Купальщица с гриффоном (Лиза), 1870

Огюст Ренуар — Одалиска (алжирская женщина), (Лиза), 1870 — Национальная галерея искусств (Вашингтон, США)

Огюст Ренуар — Молодая женщина в лодке (Лиза), 1870

Огюст Ренуар — Женщина с попугаем, 1871 — Музей Соломона Гугенхейма (Нью-Йорк, США)

Огюст Ренуар — Обнаженная (Лиза), 1872 — Музей Нортона Саймона (Пасадин — пригород Лос-Анжелеса, США)

Огюст Ренуар — Парижанки в алжирских костюмах (Гарем), (Лиза), 1872 — Национальный музей Западного искусства (Токио, Япония)

Огюст Ренуар — Читающая молодая женщина в белом (Лиза), 1872 — Частная коллекция

Огюст Ренуар — Лиза в белой шали, около 1872 — Музей искусств Далласа (Даллас, США)

«Лиза в белой шали» — cчитается, что это последний портрет Лизы Трео, написанный Ренуаром перед их расставанием. В начале творческой карьеры Лиза была любимой моделью художника, чаще всего появляясь в портретных и сюжетных сценах. За несколько лет их творческого союза было создано около 20 картин с ее участием. 24 апреля 1872 года Лиза Трео выходит замуж. Этот сентиментальный портрет, вероятно, был свадебным подарком Ренуара. Белая шаль, наброшенная на голову, придает девушке скромность, а жест руки акцентирует внимание зрителя на лице с большими темными глазами. Довольно крупный план портрета подтверждает духовную близость Трео и Ренуара. Картины «Лиза за вышивкой» и «Лиза в белой шали» находились в собственности Лизы Трео и ее семьи вплоть до их передачи в музей.

Огюст Ренуар — Бал в Мулен де ла Галетт, 1876

Все лето 1876 года Ренуар работал над картиной «Бал в Мулен де ла Галетт». Следуя своей привычке, он изобразил на полотне не профессиональных натурщиков, а своих друзей и знакомых. В левой части картины изображена танцующая девушка. В этом образе художник увековечил свою юную музу — 16-летнюю швею Маргариту Легран, которую на Монмартре прозвали Малышка Марго.

Огюст Ренуар — Бал в Мулен де ла Галетт (фрагмент), (Марго), 1876

Художник познакомился с ней в 1875 году. Марго стала его возлюбленной и музой на четыре года. Его не смущало то, что знакомые характеризовали ее как развязную уличную девчонку, которая водила знакомство с подозрительными личностями. Ему нравился ее бойкий нрав и безудержная веселость. Она позировала для таких картин как «Качели», «В студии», «Чашка шоколада».
В конце 1878-го Малышка Марго заболела, ее самочувствие быстро ухудшалось. В январе 1879-го обеспокоенный Ренуар написал доктору Гаше, ранее лечившему ее, письмо с просьбой осмотреть больную как можно скорее. Болезнь — оспа — быстро прогрессировала, и Ренуар стал чаще обращаться к Гаше, доктору-гомеопату, а когда тот после травмы, полученной в результате несчастного случая на железной дороге, обездвижел, Ренуар в отчаянии бросился к доктору Беллио. Но румынский врач уже не мог помочь, спасти Марго было невозможно. Она умерла в конце февраля 1879 года. Для Ренуара это стало большим потрясением.

Огюст Ренуар — Качели (Марго), 1876 — музей Орсэ (Париж, Франция)

В студии (Жорж Ривьер и Маргарита Легран) — Музей искусств Даллас

Огюст Ренуар — Чашка шоколада (Марго)

Актриса Жанна Самари, портреты которой писал Ренуар, утверждала: «Ренуар не создан для брака. Он сочетается узами брака со всеми женщинами, которых пишет, через прикосновение своей кисти».

Огюст Ренуар — Портрет актрисы Жанны Самари (1)

Огюст Ренуар — Портрет актрисы Жанны Самари (2)

Огюст Ренуар — Портрет актрисы Жанны Самари (3)

Однако любвеобильный художник все же женился. Его сердце покорила Алина Шариго.

Огюст Ренуар — Завтрак гребцов (на переднем плане — Алина, играющая с собачкой) — 1881

Художник был очарован двадцатилетней ученицей модистки и пригласил ее поработать с ним в качестве натурщицы. Алина согласилась, хотя была далека от живописи: «Я ничего не понимала, но мне нравилось смотреть, как он пишет, — позже рассказывала Алина своим детям. — Я только знала, что Огюст был создан, чтобы писать, как виноградник — чтобы давать вино».

Огюст Ренуар — Белокурая купальщица (Алина), 1880-1882

Огюст Ренуар — Танец в деревне (Алина), 1882-1883

Огюст Ренуар — В саду (Алина), 1888

Ренуар долго сопротивлялся возникшему чувству и не хотел воспринимать его всерьез. Он даже пытался порвать с Алиной и отправился в путешествие, но по возвращении все же остался с ней. Их совместная жизнь была на удивление спокойной и счастливой, но жениться он не спешил. Свадьба состоялась, когда их сыну шел уже пятый год. Благодаря мудрости и терпению Алины Шариго их брак оказался долговечным: в течение 35 лет женщина закрывала глаза на измены мужа, считая, что у художников иначе и не бывает.

Огюст Ренуар — Разговор в лодке (Алина и Ренуар), 1880-1881

Огюст Ренуар — Материнство (Алина), 1886

Алина оставалась рядом с ним и тогда, когда болезнь приковала его к инвалидному креслу и он едва мог держать кисти в руках. Когда Анри Матисс спросил его о том, почему он не откажется от работы, если каждое движение приносит такие страдания, Ренуар ответил: «Боль проходит, красота остается. «.

Источник

Читайте также:  Ноты для ансамбля классических гитар
Оцените статью