Репертуар для балалайки ноты

Педагогический репертуар балалаечника — ноты

Ноты для балалайки в музыкальном училище


Для музучилищ
Педагогический репертуар балалаечника
Выпуск 1
составитель Н.Бекназаров
«Музыка «, 1966г.
номер 2975

1. И. Бах. Прелюдия из кантаты № 35
2. И. Хандошкин. Менуэт
3. А. Цибулька. Вальс-интермеццо. Обработка Н. Бекназарова
4. Р. Глиэр. Танец из балета «Красный цветок».
5. И. Лабади. На волнах. Обработка Н. Бекназарова.
6. Г. Тихомиров. Вариации-картины

№№ 1, 2, 4— переложение Н. Бекназарова

Скачать ноты


Русские народные песни
с сопровождением балалайки и фортепиано
запись и гармонизация Александра Оленина
«Государственное издательство МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЕКТОР», 1927г.
номер м7864г

Шесть шуточных песен Рязанской губернии для одного голоса. Партия балалайки проредактирована Сергеем Большим
1. Задумал да старый черт
2. Дома ль кума воробей
3. Арина Ульяновна
4. Бычек
6. Теща и зять
6 . Посеяли девки лен

Скачать ноты


В.В. Андреев
Вальсы

для балалайки и фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1959г.
номер 25038

1. Орхидея, обработка С. Туликова.
2. Листок из альбома. Обработка Б. Трояновского
3. Бабочка. Обработка А. Доброхотова
4. Воспоминание о Вене. Обработка Б. Трояновского
5. Искорки
6. Вальс-романс. Обработка Н. Иванова
7. Фавн. Обработка Б. Трояновского
8. Метеор. Обработка Б. Трояновского
9. Воспоминание о Гатчине. Обработка Б. Трояновского.
10. Маленький вальс. Обработка Б. Трояновского
11. Каприз. Обработка Н. и Д. Осиповых
12. Экспромт. Обработка Н. Будашкина
13. Балалайка. Обработка С. Туликова
14. Ручеёк. Обработка П. Куликова
15. Гармоника. Обработка П. Куликова
16. Грёзы. Обработка Н. Иванова

Скачать ноты


Народные песни и песни советских композиторов

в переложении для балалайки по нотной нотно-цифровой системам
составил и переложил Б.А.Романов
«Государственное музыкальное издательство», 1949г.
номер м19523г

I. Русские и украинские народные песни
1. Что ты жадно глядишь на дорогу
2. Вдоль да по речке
3. Выхожу один я на дорогу
4. То не ветер ветку клонит
5. Я рассею своё горе
6. Как по морю.
7. Выходили красны девицы
8. Гай-гай зелененкiй
9. Ой послала менi мати
10. Одна гора високая, а другая низька
11. Не буду я жениться

II. Песни советских композиторов
12. Дороги.—Музыка А. Новикова
13. Хороша земля московская.—Музыка А. Новикова
14. Одинокая гармонь.—Музыка Б. Мокроусова.
15. Хороши весной в саду цветочки.—Музыка Б. Мокроусова
16. Тропинка.—Музыка М. Блантера
17. В стране чудесной.—Музыка С. Туликова
18. Вдоль деревни.—Музыка В. Захарова
19. Провожанье.—Музыка В. Захарова

Скачать ноты


Педагогический репертуар
Юный балалаечник

пьесы для балалайки и фортепиано
редакция партий балалайки А.Зверева
«Музыка», 1982г.
номер 2727

Н. Толстой. Утренняя песенка
Ю. Иванов. Напев.
Н. Толстой. Дюймовочка
Н. Толстой. Мимолетность
Н. Толстой. Вечерняя сказка
А. Зверев. Жалоба
А. Зверев. По ягоды
Н. Толстой. Танец
А. Зверев. Веселая прогулка
В. Чижевский. В древней Руси
Ю. Забутов. Марш-шутка
В. Чижевский. В зимнем лесу
А. Зверев. Гавот.
А. Зверев. Дедушкин рассказ
А. Зверев. Вальс
Н. Карш. Ярмарка
А. Зверев. Колыбельная.
Н. Толстой. Баба-Яга.
В. Чижевский. Солнечный зайчик
Н. Толстой. Скерцо.
В. Чижевский. Мотылек
А. Шалов. Этюд-песня
А. Шалов. Этюд-тарантелла
А. Зверев. Этюд-картина

Скачать ноты


А.Дугушин
Русская сюита

для балалайки и баяна
Иркутск, 1996г.


А.Зверев
Детский альбом

для балалайки с фортепиано
«Музыка», 1980г.
номер 2496

ЛОШАДКИ
НА ВЕРБЛЮДЕ
КУ-КУ
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
КАРАВАН
УТРОМ У ОЗЕРА
ОБИДА
ПЕСНЯ ВОЛЬНИЦЫ
ВОСПОМИНАНИЕ. В ЛЕСУ
ВЕЧЕРОМ У ОЗЕРА
ЮМОРЕСКА
НАИГРЫШ

Скачать ноты

БАЛАЛАЙКА

Балалайка —сравнительно молодой инструмент. Лишь в документах Петровской эпохи впервые встречаются упоминания о нем. Но уже вскоре балалайка получила широчайшее распространение. Демократичность инструмента, простота его устройства, несложные приемы игры—все это завоевывает ему признание простого народа. Победно шествует балалайка по русским деревням, сопровождая разнообразные празднества. Однако она используется для домашнего музицирования и в домах состоятельных слоев общества.
Происхождение балалайки до сих пор окончательно не выяснено. Многие считают, что ее оставили нам в наследство татарские завоеватели, некоторые стремятся установить ее непосредственное родство с домрой. Так или иначе, но балалайка постепенно почти вытеснила из музыкального обихода многие древнерусские инструменты. В XVIII веке в России было немало великолепных мастеров игры на балалайке, и среди них выдающийся музыкант И. Е. Хандошкин (1747 — 1804). ale07

Совсем по-иному сложилась судьба балалайки в XIX веке. Под напором гитары и гармонии ей пришлось отступить. Лишь самые преданные любители остались верны «треуголке» с двумя или тремя струнами. Но забвение сменилось в конце века бурным расцветом балалаечного искусства. И этим мы обязаны замечательному музыканту, энтузиасту, виртуозу Василию Васильевичу Андрееву (1861 — 1918). Он привел балалайку на концертную эстраду, организовал первый в России оркестр народных инструментов, усовершенствовал инструмент. Так произошло второе рождение балалайки. И с тех пор она живет как сольный и ансамблевый инструмент самодеятельных артистов и профессиональных мастеров. О силе воздействия балалайки прекрасно сказано Достоевским в его «Записках из мертвого дома»: «Вот заиграл оркестр. Этот оркестр стоит упоминания. Сбоку, по нарам, разместилось человек восемь музыкантов: две скрипки., три балалайки — все самодельщина, две гитары и бубен вместо контрабаса. Скрипки только визжали и пилили, гитары были дрянные, зато балалайки были неслыханные. Проворство переборки струн пальцами решительно равнялось самому ловкому фокусу. Игрались все плясовые мотивы. В самых плясовых местах балалаечники ударяли костями пальцев о деку балалайки; тон, вкус, исполнение, обращение с инструментами, характер передачи мотива—все это было свое, оригинальное. Честное слово, я до тех пор не имел понятия о том, что можно сделать из простых, простонародных инструментов; согласие звуков, сыгранность, а главное дух, характер понятия и передачи самой сущности мотива были просто удивительные. Я в первый раз понял тогда совершенно, что именно есть бесконечно разгульного и удалого в разгульных и удалых русских плясовых песнях». ale07.ru

Прочтите: Ф. Соколов. Русская народная балалайка. М., 1962.
Календарь — В мире музыки — 1970г.


Музыкальные инструменты
А.Пересада
Балалайка
«Музыка», 1990г.

Источник

Репертуар для балалайки ноты

Автор: Н. Самойлов
Год: 2017
Издательство: Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Сборник рассчитан на учащихся 3-5 классов ДМШ. Материал подобран из различных по характеру произведений с использованием практически всех исполнительских приемов: бряцание, щипок большого пальца, двойной, вибрато, срывы, тремоло.

Автор: Н. Самойлов
Год: 2017
Издательство: Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие представляет собой сборник пьес для балалайки с фортепиано и дуэта балалаек. Издание предназначено для студентов музыкальных ссузов и вузов.

Автор: А. Шалов
Год: 2000
Издательство: Музыка
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «А. Шалов. Концертные пьесы и обработки популярных мелодий для балалайки».

Автор: А. Дугушин
Год: 1996
Издательство: Иркутск: Комитет по культуре Администрации Иркутской области
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «А. Дугушин. Русская сюита для балалайки и баяна». Предназначено для музыкальных школ и училищ.

Автор: ред. А. Зверев
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 82
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Юный балалаечник. Пьесы для балалайки с фортепиано». Редакция партии балалайки А. Зверева.

Автор: А. Тремасов
Год: 2015
Издательство: С.-Пб.: б.и.
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Данный комплекс упражнений является результатом многолетней работы педагогов-балалаечников, таких как М. Сенчуров, Е. Желинский, Н. Беляев, А. Горбачев, и т.д. Своей целью сборник ставит развитие исполнителя в техническом плане.
Упражнения составлены специальным образом. В результате проигрывания данного комплекса исполнитель может разогреть все группы мышц, используемых при игре. Перед исполнением комплекса предполагается проигрывание упражнений Г. Шрадика (№ 1).
Комплекс рассчитан на студентов музыкальных образовательных учреждений среднего и высшего звена.

Автор: В. Панин
Год: 2003
Издательство: Реутов: б.и.
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Виктор Александрович Панин (р. 1953) закончил Российскую академию музыки им. Гнесиных по классу балалайки и композиции. Исполнитель, педагог, композитор. Дипломант Всероссийских и Всесоюзного конкурсов. Член Союза композиторов России.
Им созданы такие сочинения для балалайки, как Вологодская фантазия, Концертный триптих, Камерная сюита, Лирический вальс, многочисленные обработки мелодий народных песен и романсов, этюды; для трехструнной домры — концерт «Памяти Вивальди», Детский концерт, две сюиты, Русская рапсодия; для балалайки и домры — сюита №1 «Из русских песен», сюита №2 «Из русских сказок».
«Русские песни» создавались автором на протяжении многих лет. Первые из них появились еще в 70-е годы, когда В. Панин был студентом Гнесинского института и с удовольствием играл на балалайке русские песни Б. Трояновского, П. Нечепоренко, А. Шалова, Ю. Шишакова, Н. Будашкина. В своих сочинениях на темы популярных народных мелодий Виктор Панин демонстрирует разнообразные виртуозные возможности солирующей балалайки, эффектные приемы игры и штрихи: тремоло, бряцание, различные виды пиццикато, дроби, глиссандо, флажолеты.
Образный язык «Русских песен» отличается особой изысканностью и утонченностью. Этому способствуют оригинальный гармонический язык и интонационное варьирование автора. Это не «сухое» варьирование на основе простейшей функциональной аббревиатуры, так свойственной бытовой музыкальной традиции, а поиск глубинных ладово-гармонических связей, образно-смысловых ракурсов, темброво-регистровых оттенков. Именно эта свежесть восприятия автором уже давно известных народных мелодий и перенос этих мелодий из жанра бытового в жанр камерного музицирования так импонирует музыкантам-исполнителям и слушателям. Так давно известное при неожиданном ярком освещении вдруг поражает своей новизной, красочностью, первозданностью. И не случайно «Русские песни» Виктора Панина исполняются известными балалаечниками В. Болдыревым, О. Глуховым, А. Паперным, О. Гитлиным, Е. Шебалиным, А. Горбачевым.

Автор: А. Зверев
Год: 1980
Издательство: Музыка
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 7,8 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Альберт Всеволодович Зверев. Детский альбом. Для балалайки с фортепиано».

Автор: А. Зверев
Год: 1985
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 6,3 МВ
Язык: русский

Сборник содержит учебно-педагогический материал для начального обучения игре на балалайке.
В первом разделе, где этот материал расположен в порядке возрастающей трудности, используются простейшие приемы игры: пиццикато большим пальцем и бряцание. А конце раздела под номером 42 помещены известные скрипичные упражнения Г. Шрадика. Их следует играть сначала приемом бряцание с открытыми струнами ми, в дальнейшем же, по мере освоения материала сборника, — одинарными и двойными пиццикато, а также гитарными приемами.
На этюдах второго раздела осваиваются в основном такие приемы игры. как одинарное и двойное пиццикато. Внимание уделяется также развитию беглости пальцев левой руки.
Третий раздел помогает освоить такие приемы, как тремоло на оной и всех струнах, вибрато и др., причем серьезное место отводится гитарным приемам, получившим в последние годы широкое применение в концертной практике исполнителей на балалайке.

Автор: А. Данилов
Год: 2010
Издательство: Композитор
Страниц: 117
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Известность как исполнитель А. Данилов приобрел в 70-е — 90-е годы, гастролируя с сольными концертами по стране (свыше 100 городов в России, СССР, СНГ) и за ее рубежами (в 36 странах мира), выступая на Центральном телевидении и радио, телестудиях городов России, исполняя новые сочинения на пленумах Союза композиторов СССР и России. Фирма «Мелодия» в разные годы выпустила пластинки Александра Данилова с записями оригинальной музыки и переложений классики; издательствами «Музыка», «Композитор», Ростовской консерватории изданы сборники концертных пьес, этюдов, переложений и транскрипций А. Данилова. Среди учеников Александра Данилова — балалаечников, гитаристов, домристов — лауреаты международных и всероссийских конкурсов, заслуженные артисты РФ, преподаватели консерваторий и музыкальных училищ, солисты концертных организаций.
Отзывы, рецензии, статьи об исполнительской, педагогической, музыкально-общественной деятельности А. Данилова опубликованы в российской и зарубежной прессе, учебно-методической, справочной литературе, материалах диссертаций.

Автор: Л. Лаптева
Год: 2008
Издательство: Киров: б.и.
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Цель сборника — через доступные для ребёнка образы познакомить ученика с простыми замечательными мелодиями, разнообразными штрихами, ритмами, а также объяснить юному музыканту, как много выразительных средств он получает в свои руки.
Надеюсь, что пьесы не оставят детей равнодушными и сделают занятия над ними приятными и увлекательными.

Автор: Е. Сухова
Год: 2016
Издательство: Уфа: —
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Данные переложения представлены достаточным важным дополнением к существующему балалаечному репертуару для учащихся ДМШ. Нельзя не отметить тот факт, что среди предлагаемых переложений есть обработки башкирских народных мелодий и сочинения башкирских композиторов. Немаловажно и наличие переложений для смешанного ансамбля балалайка — гитара, что дает возможность совместного музицирования для учащихся разных специальностей и возрастных групп.
Выполненные переложения охватывают различные периоды обучения в музыкальной школе. Все переложения сделаны достаточно качественно и с учетом специфики класса балалайки и гитары в ДМШ и могут быть использованы в качестве дополнения к существующему балалаечному репертуару.

Автор: Ш. Амиров
Год: 2008
Издательство: Екатеринбург: самиздат
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Настоящее учебное пособие для балалайки с фортепиано составлено народным артистом России (2006) Шаукатом Сабировичем Амировым.

Автор: Б. Романов
Год: 1949
Издательство: Музгиз
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Народные песни и песни советских композиторов в переложении для балалайки по нотной и нотно-цифровой системам». Составил и переложил Б. А. Романов.

Автор: Ю. Клепалов
Год: 2001
Издательство: Музыка
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Ю. Клепалов. Испанский танец. Для балалайки и фортепиано».

Автор: А. Тихонов
Год: 1981
Издательство: Советский композитор
Страниц: 73
Формат: PDF
Размер: 8,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Играет Анатолий Тихонов. Концертные пьесы для балалайки и фортепиано».

Автор: А. Абрамский
Год: 1957
Издательство: Советский композитор
Страниц: 39
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Современные русские частушки в сопровождении баяна или балалайки». Запись и обработка А. Абрамского.

Автор: А. Оленин
Год: 1927
Издательство: Музыкальный сектор
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Русские народные песни с сопровождением балалайки и фортепиано. Шесть шуточных песен Рязанской губернии». Запись и гармонизация Александра Оленина. Партия балалайки проредактирована Сергеем Большим. Песни эти можно исполнять и без балалайки.

Автор: А. Осипов
Год: 2013
Издательство: Орехово-Зуево: самиздат
Страниц: 114 + 144
Формат: PDF
Размер: 5,6 МВ
Язык: русский

В авторские сборники педагога-композитора Александра Николаевича Осипова «Губинский марафон» вошли избранные сочинения для балалайки и гуслей звончатых в сопровождении фортепиано. Это пьесы и обработки песенных мелодий, предназначенные для педагогического и концертного репертуара учащихся в детской музыкальной школе или школе искусств. Все номера сборников в свое время прошли непременную апробацию в репертуаре учеников самого А. Осипова и теперь предлагаются вниманию коллег-педагогов.

Автор: В. Андреев
Год: 1959
Издательство: Музгиз
Страниц: 133
Формат: PDF
Размер: 5,4 МВ
Язык: русский

Имя Василия Васильевича Андреева, выдающегося русского музыкального деятеля, основателя первого в России оркестра русских народных инструментов, дирижера, композитора и солиста-исполнителя на балалайке, пользуется в нашей стране заслуженной известностью.
Неутомимый пропагандист русских народных инструментов, Андреев написал для балалайки значительное количество оригинальных пьес, чрезвычайно популярных в свое время и не утерявших значения и в наши дни. Особенно интересны его вальсы, отличающиеся своеобразным русским стилем, мелодичностью и виртуозным блеском.
Настоящее издание сочинений Андреева публикуется в 2-х сборниках: в первом сборнике помещены 16 вальсов, во втором — остальные его произведения: 4 мазурки, 3 марша, 2 полонеза, вариации на две русские народные песни «Светит месяц» и «Как под яблонькой» и 4 другие пьесы.
В настоящее издание не включены 4 вокальных произведения: «Былое на Волге», романс «О, не забыл я», «Колыбельная» и романс «Белая акация», а также переложенные Андреевым для оркестра русские песни «Эй, ухнем», «Всю-то я вселенную проехал», «Вдоль по Питерской» и др., в которых отсутствуют его собственные вариации.
Все произведения, помещенные в двух сборниках, за исключением «Ноктюрна» и вальса «Гармоника», написаны специально для балалайки, но при жизни Андреева они были изданы частью в фортепианном изложении, частью в партитурах для русского оркестра, а некоторые произведения — по нотно-цифровой системе для балалайки соло.
В настоящем издании произведения В. В. Андреева публикуются для балалайки с фортепиано в изложении и обработке самого Андреева, а также в обработке знаменитых виртуозов-балалаечников Б. С. Трояновского и Н. П. Осипова и советских композиторов, работающих в области русского народного инструментального искусства — Н. П. Будашкина, С. С. Туликова, П. В. Куликова и Н. Л. Иванова.

Источник

Читайте также:  Lily allen somewhere only we know ноты для фортепиано
Оцените статью