Репертуар для классических гитар

Содержание
  1. Репертуар для классических гитар
  2. Рубрика: Сборники
  3. Всё, что было, всё, что будет. Володин С.
  4. Когда просыпается ветер. Володин С.
  5. Возвращение на далёкую звезду. Володин С.
  6. Пристань призрачных кораблей. Володин С.
  7. Кхаморо. Русские и цыганские романсы и песни в обработке для шестиструнной гитары. Володин С.
  8. Лаутари. Произведения для шестиструнной гитары. Володин С.
  9. Дуэты для классических гитар. Людоговский А.
  10. Звездная ночь. Популярные танго в нетрудном переложении для шестиструнной гитары.
  11. Популярные танго в переложении для шестиструнной гитары
  12. Популярные серенады для шестиструнной гитары.
  13. Репертуар классической гитары — Classical guitar repertoire
  14. СОДЕРЖАНИЕ
  15. Репертуар
  16. Эпоха Возрождения
  17. Эпоха барокко
  18. Классическая эпоха
  19. Романтическая эпоха
  20. Золотой век
  21. Современная эра
  22. Гитаристы-композиторы ХХ века.
  23. Другие композиторы для классической гитары
  24. Красивые классические произведения для гитары
  25. Green sleeves – старинная английская баллада
  26. «Ручеек» М. Джулиани
  27. «Вариации на тему Моцарта» Ф. Сора
  28. Великое многообразие

Репертуар для классических гитар

«Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы». Выпуск I

Подбор материала, составление и редакция – Дмитрий Теслов. 2012 г.

Все выпуски серии «Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы», подробно / скачать: Выпуск I . Выпуск II . Выпуск III . Выпуск I V . Выпуск V . Выпуск V I . Выпуск V II . Выпуск V III .

В сборники — нотные издания серии «Начинающем гитаристу» включены легкие произведения для шестиструнной гитары, рассчитанные на изучение исполнителями, делающими первые шаги в музыке, например: учащиеся младших классов ДМШ, ДШИ, любители гитары.
Отличительной особенностью сборников является то, что в них будут включены пьесы не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических пособий педагогам дополнительного образования.
Все сочинения будут интересны для начинающих, так как очень мелодичны, просты для освоения, легко запоминаются.

Читайте также:  Время отпусти меня ноты для фортепиано

Источник

Рубрика: Сборники

Сборники нот, книги, учебники

Всё, что было, всё, что будет. Володин С.

01.Во саду ли, в огороде (русская песня) 02.Во поле берёза стояла (русская песня) 03.В низенькой светёлке (русская песня) 04 Вот мчится тройка почтовая (русская песня) 05 Степь да степь кругом (русская песня) 06.Что ты жадно глядишь на дорогу (русская песня) 07.Это было давно (русская песня) 08.Гадалка (русский романс) 09.У церкви стояла карета (русская песня) 10.Ой,…
Читать дальше

Когда просыпается ветер. Володин С.

Пьесы Этюд № 1 (1981) Вальс № 2 (1988) Шествие скотов (1990) (к повести Дж.Оруэлла «Скотный двор») Романс о Луне (1986) (к стихотворению Гарсиа Лорки) Сомнамбулический романс (1991) (к стихотворению Гарсиа Лорки) Танцующие огни (2001) Когда просыпается ветер (2002) (полная версия 2002 г) Обработки Клён ты мой, опавший (Русская песня) (1983) Динь-динь-динь (Русский романс) (2016)…
Читать дальше

Возвращение на далёкую звезду. Володин С.

Пьесы: Полёт листьев (1990) Вальс № 3 (1991) Этюд № 2 (1989) Южный ветер (1985) В краю каменных рек (1991) Улица заходящего Солнца (1994) Возвращение на далёкую звезду (1999) Такая лунная ночь (2003) Обработки: Панджь чявэ (цыганская песня) (2001) Нанэ цоха (цыганская песня) (2001-2004)

Пристань призрачных кораблей. Володин С.

Пьесы: Альса (2000) Жёлтая баллада (1988) Прогулка под дождём (1988) Вальс № 4 (1995) Тени струн (2002) Пристань призрачных кораблей (1997) Обработки: Сарэ патря (цыганская песня) (2005) Не жалею, не зову, не плачу (русская песня) (1998) Палсо (цыганская песня) (2005) Да лю да ляй (цыганская песня) (2004)

Кхаморо. Русские и цыганские романсы и песни в обработке для шестиструнной гитары. Володин С.

Кхаморо (2015) Цыганская величальная (1987) Сормовская лирическая (1988) Не уезжай ты, мой голубчик (1991) Коробушка (2004) Отрада (1987) Только раз (2004) Жалобно стонет ветер осенний (2004) Чубчик (1998) Очи чёрные (2002)

Лаутари. Произведения для шестиструнной гитары. Володин С.

Пьесы Изумрудный дождь (1984) Вечер печальных людей (1993) Вьюшка. Вальс № 5 (2001) Лаутари (2005) Басаната (1999) Когда просыпается ветер (2002) (сокращённый вариант) Обработки Письмо к матери (1986) Дэшу дуй (2001) Гори, гори, моя звезда (1999) Сыпь, тальянка, звонко (2004)

Дуэты для классических гитар. Людоговский А.

Э. Григ. Танец Анитры И. Альбенис. Гранада И.С. Бах. Инвенция Э. Гранадос. Ориенталь

Звездная ночь. Популярные танго в нетрудном переложении для шестиструнной гитары.

Э. ДОНАТО. В полумраке (A media luz). Обработка О. Крохи А. Г. ВИЛЬОЛЬДО. Эль Чокло (El Choclo) Г. Х. МАТОС РОДРИГЕС. Кумпарсита (La Cumparsita) Х. С. САНДЕРС. Прощайте, парни! (Adios, muchachos!). Обработка О. Крохи Э. САБОРИДО. Брюнетка (La morocha). Обработка О. Крохи Н. БРОДСКИЙ. Танго. Из кинофильма «Петер» Х. ХИММЕЛЬ. Дождь идет (Il pleut sur…
Читать дальше

Популярные танго в переложении для шестиструнной гитары

1. И. Дунаевский. — Как много девушек хороших. Из кинофильма «Веселые ребята». 2. А. Бабаджанян. — Твои следы. 3. Ю. Богуславский. — Танго соловья. 4. К. Листов. — В парке Чаир. 5. В. Сидоров. — Тайна. 6. В. Кручинны. — Южное небо. 7. А. Триллинг. — Под заливом. 8. О. Строк. — Лунная рапсодия. 9.…
Читать дальше

Популярные серенады для шестиструнной гитары.

Д.Кабалевский. СЕРЕНАДА ДОН КИХОТА М.Глинка. Я ЗДЕСЬ, ИНЕЗИЛЬЯ H.Римский-Корсаков. АЛЬБОРАДА. Из “Испанского каприччио» Э.Налбандян. СЕРЕНАДА А.Иванов-Крамской. СЕРЕНАДА Ж.Бизе. СЕРЕНАДА СМИТА. Из оперы “Пертская красавица» Ф.Шуберт. СЕРЕНАДА. Из вокального цикла “Лебединая песня» Э.Тозелли. СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ СЕРЕНАДА Ф.Таррега. АРАБСКОЕ КАПРИЧЧИО. (Серенада) I. И.Альбенис. ИСПАНСКАЯ СЕРЕНАДА. (Кадис) Х.Малатс. ИСПАНСКАЯ СЕРЕНАДА Ф.Морено-Торроба. СЕРЕНАДА-БУРЛЕСКА

Источник

Репертуар классической гитары — Classical guitar repertoire

В большей степени, чем для большинства других инструментов и ансамблей, трудно сочинять музыку для гитары без владения инструментом или без тесного сотрудничества с гитаристом. В результате большая часть гитарного репертуара состоит из произведений гитаристов, которые не сочиняли музыку для других инструментов. Музыка до классической эпохи часто создавалась для исполнения на различных комбинациях инструментов и могла быть адаптирована исполнителем к клавишным инструментам, лютне или гитаре. Однако с начала 20 века значительное количество музыки было написано для гитары композиторами, не являющимися гитаристами.

СОДЕРЖАНИЕ

Репертуар

Эпоха Возрождения

В эпоху Возрождения гитара, скорее всего, использовалась, как это часто бывает сегодня, для аккомпанемента на струнах певца или небольшой группы. Кроме того, в шестнадцатом веке было опубликовано несколько значительных музыкальных сборников контрапунктных композиций, приближающихся к сложности, изощренности и широте лютневой музыки того же периода. Эти произведения предназначены для виуэлы , которая отличается настройкой как от ренессансной, так и от современной гитары.

Основные сочинения и композиторы для виуэлы:

  • El Maestro от Луиса де МИЛАН (1536)
  • Лос — Сэ Libros дель Delphin де Musica на Луиса де Narváez (1538)
  • Tres Libros де Музика по Мударра (1546)
  • Сильва де Sirenas по Энрикес де Вальдеррабано (1547)
  • Libro де Музика де виуэла по Диего Писадор (1552)
  • Orphenica Lyra от Мигеля Fuenllana (1554)
  • Эль Parnasso от Estevan Daca (1576).

Эпоха барокко

Музыка барокко описывает эпоху и набор стилей европейской классической музыки, которые широко использовались примерно между 1600 и 1750 годами (см. Даты эпох классической музыки для обсуждения проблем, присущих определению начала и конца). Считается, что эта эпоха началась в музыке после эпохи Возрождения, а за ней последовала эпоха классической музыки . Первоначальное значение слова «барокко» — «жемчужина неправильной формы», поразительно подходящая характеристика архитектуры и дизайна этого периода; позже это название стало применяться и к его музыке. Он ассоциируется с такими композиторами, как И.С. Бах , Джордж Фридрих Гендель , Антонио Вивальди и Клаудио Монтеверди . В этот период развивались теория музыки, диатоническая тональность и имитационный контрапункт. Появились более сложные музыкальные орнаменты, а также изменения в нотной записи и усовершенствования в способах игры на инструментах. Музыка барокко увидит расширение размера, диапазона и сложности исполнения, а также все более сложные формы.

Основные композиторы для гитары в стиле барокко:

Классическая эпоха

  • Луиджи Боккерини (1743–1805)
  • Фердинандо Карулли (1770–1841)
  • Сальвадор Кастро де Гистау (1770–18XX)
  • Фернандо Ферандьер (1771–1816)
  • Франсуа де Фосса (1775–1849)
  • Антуан де Лойе (1768–1852)
  • Венцель Томас Матегка (1773–1830)
  • Франческо Молино (1768–1847)
  • Пьер Жан Порро (1750–1831)
  • Фернандо Сор (1778–1839)

Романтическая эпоха

Основные композиторы эпохи раннего романтизма:

  • Карл Мария фон Вебер (1786–1826): Последний вальс Вебера
  • Никколо Паганини (1782–1840): несколько виртуозных пьес специально для гитары.

Золотой век

Первым «золотым веком» репертуара классической гитары стал 19 век. Некоторые известные гитаристы этого периода:

Современная эра

Некоторые жанры современной музыки включают атональную музыку, которая отвергает тональную систему почти всех других музыкальных стилей, а также алеаторическую, которая отвергает абсолютизм композитора и позволяет исполнителю играть активную роль в том, как исполняется произведение. Например, в «Этюде № 20» Лео Брауэра он предлагает серию мелодий, длина которых увеличивается, и предлагает игроку проигрывать каждую часть мелодии столько раз, сколько он выберет. Региональные стили также преобладают в современной гитарной музыке, например, в музыке Латинской Америки, где можно найти уникальные гармонии и свежий материал.

Гитаристы-композиторы ХХ века.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .
  • Генрих Альберт (1870–1950)
  • Серхио Асад (1952 г.р.)
  • Агустин Барриос Мангоре (1885–1944)
  • Анхель Барриос Фернандес (1882–1964)
  • Пауло Беллинати (1950 г.р.)
  • Гилберт Бибериан (1944 г.р.)
  • Душан Богданович (1955 г.р.)
  • Лео Брауэр (родился в 1939 г.)
  • Абель Карлеваро (1918–2002)
  • Карло Доменикони (род. 1947)
  • Джон В. Дуарте (1919–2004)
  • Роланд Дайенс (1955–2016)
  • Димитрис Фампас (1921–1996)
  • Абель Флери (1903–1958)
  • Стивен Функ – Пирсон (род. 1949)
  • Гарото (Анибал Аугусто Сардинья) (1915–1945)
  • Анджело Джилардино (родился в 1941)
  • Стивен Госс (1964 г.р.)
  • Брайан Хед (1965 г.р.)
  • Бруно Хенце (1900–1978)
  • Карл Хенце (1872–1946)
  • Тилман Хопсток (1961 г.р.)
  • Воислав Иванович (1959 г.р.)
  • Дэвид А. Джаффе (род. 1955)
  • Брайан Йохансон (1951 г.р.)
  • Аврил Кинси (род. 1955)
  • Фрэнсис Клейнянс (1951 г.р.)
  • Никита Кошкин (1956 г.р.)
  • Аннетт Круисбринк (родилась в 1958 году)
  • Андрей Крылов (род. 1961)
  • Антонио Лауро (1917–1986)
  • Мигель Льобет (1878–1938)
  • Селсу Мачадо (1953 г.р.)
  • Хосе Луис Мерлен (1952 г.р.)
  • Мирхани Бехзад (1969 г.р.)
  • Джентиль Монтанья (1942–2011)
  • Хорхе Морель (родился в 1931 г.)
  • Дарко Никчевич (1971 г.р.)
  • Анатолий Ольшанский (1956 г.р.)
  • Атанас Уркоузунов (1970 г. р.)
  • Марко Перейра (1950 г.р.)
  • Жоао Пернамбуку (1883–1947)
  • Максимо Диего Пухоль (1957 г.р.)
  • Штепан Рак (1945 г.р.)
  • Брэд Рихтер (1969 г.р.)
  • Родриго Риера (1923–1999)
  • Эдуардо Сайнс де ла Маса (1903–1982)
  • Регино Сайнс де ла Маза (1896–1981)
  • Реджинальд Смит Бриндл (1917–2003)
  • Эрик Сесслер (1969 г.р.)
  • Антон Стингл (1908–2000)
  • Эйтор Торлакссон (1930–2018)
  • Дитмар Унгеранк (1950 г.р.)
  • Бенджамин Вердери (род. 1955)
  • Эитор Вилла – Лобос (1887–1959)
  • Эндрю Йорк (1958 г.р.)
  • Алан Уиллкокс (1869–1956)

Другие композиторы для классической гитары

В 20-м веке многие композиторы, не являющиеся гитаристами, писали для инструмента, что раньше делали только музыканты, играющие на инструменте. Для более широкого списка композиторов, написавших для соло-гитары, см. Список композиторов для классической гитары . Некоторые из наиболее известных:

Источник

Красивые классические произведения для гитары

Классическая гитара, как утверждают, может петь и сама, без помощи музыканта. А уж в умелых руках она превращается в нечто особенное. Своей красотой гитарная музыка завоевала сердца множества любителей. А классические произведения для гитары разучивают неофиты самостоятельно и в музыкальных школах, отдавая предпочтение тем или иным нотам. Какие же сочинения составляют основу их репертуара?

Green sleeves – старинная английская баллада

Данная тема считается старинной английской народной балладой. Вообще-то музыка была придумана для исполнения на лютне, одном из самых популярных инструментов того времени, но сегодня она довольно часто исполняется на гитаре, так как лютня, увы, как инструмент вышла из музыкального обихода.

Играть мелодию этой пьесы, как и многие народные песни, достаточно просто, поэтому она часто входит в число наиболее популярных произведений для гитары для новичков.

История мелодии и текста песни насчитывает более четырех веков. С английского ее название переводится как «Зеленые рукава», и с ней связано много интересных преданий. Некоторые музыкальные исследователи считают, что песню сочинил сам король Генрих VIII , посвятив ее своей невесте Анне. Другие – что она была написана позже – во времена Елизаветы I , так как в ней сказывается влияние итальянского стиля, распространившегося уже после смерти Генриха. В любом случае со времени ее первой публикации в 1580 году в Лондоне и до наших дней – она остается одним из самых «древних» и красивых произведений для гитары.

«Ручеек» М. Джулиани

Красивые произведения для гитары можно найти у итальянского композитора Мауро Джулиани, который родился в конце XVIII века и был, кроме того, педагогом и талантливым гитаристом. Интересно, что сам Бетховен весьма высоко оценивал мастерство Джулиани и говорил, что его гитара напоминает, по сути – небольшой оркестр. Мауро был титулованным камерным виртуозом при итальянском дворе и гастролировал по многим странам (в том числе и в России). Создал даже собственную гитарную школу.

Перу композитора принадлежат до 150 гитарных вещей. Одно из самых известных и исполняемых – «Ручеек». Этот наикрасивейший этюд №5 великого мастера классической гитары увлекает своими стремительными арпеджио и широко звучащими открытыми аккордами. Не случайно это произведение так любят исполнять как ученики, так и мастера.

«Вариации на тему Моцарта» Ф. Сора

Это красивое произведение для классической гитары создано известным композитором Фернандо Сора, родившегося в Барселоне в 1778. Сор считается одним из крупнейших гитарных композиторов и исполнителей XIX века. Он с ранних годов обучался игре на этом инструменте, совершенствуя свою технику. А впоследствии создал свою школу игры, очень популярную в Европе.

Фернандо Сор занимался концертной деятельностью и изъездил всю Европу, где его принимали со всевозможными почестями. Его творчество сыграло в истории гитарной музыки и ее популяризации огромную роль.

Он написал более 60 оригинальных произведений для гитары. Любил также и перекладывать уже известные произведения для своего инструмента. К таким опусам относятся и «Вариации на тему Моцарта», где известные всем мелодии другого великого творца музыки прозвучали по-новому.

Великое многообразие

Говоря о красивых произведениях для классической гитары, стоит упомянуть и о Франсиско Таррега, и о творчестве Андреса Сеговии, пьесы которых с успехом исполняются многими музыкантами и их учениками и поныне. А последний из вышеупомянутых авторов много сделал для популяризации инструмента, вынося гитару из салонов и гостиных в огромные концертные залы на радость поклонникам этого жанра.

Источник

Оцените статью