Репертуар для контральто ноты

Репертуар для контральто ноты

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Русские арии для меццо и контральто — ноты — Russian arias for mezzo and alto — free scores

Русские арии для меццо и контральто — ноты

Russian arias for mezzo and alto — free scores

Здесь я делюсь своей коллекцией нот с ариями для меццо и контральто из опер русских композиторов.
Композиторы в алфавитном порядке по фамилиям.
Деления по хронологии нет!
Коллекция постоянно обновляется.
Следите!

Here I would like to share some scores with Russian arias for mezzo and contralto.
Composers are given in alphabetical order.
Here is no cronological order!
The collection is frequently updated!
Follow the changes!



Alexander Dargomizhskii
— Александр Даргомыжский

The stone guest
— Каменный гость

Laura`s first song- Первая песня Лауры

Sergei Prokofiev — Сергей Прокофьев

Alexander Nevski — Александр Невский

Girl`s song — Песня Девушки

Rodion Shchedrin — Родион Щедрин

Non only love — Не только любовь

Источник

Меццо-сопрано

Репертуар для меццо-сопрано

Меццо-сопрано — низкий женский голос. Мы не выделяем отдельно контральто, так как такой тип сейчас встречается крайне редко. Среди низких женских голосов можно выделить разные подтипы: лирическое, драматическое, колоратурное меццо-сопрано. В целом, такой голос сильнее, трагичнее и ниже, чем сопрано. Диапазон в зависимости от подтипа так же варьируется от фа-ля малой октавы до си второй или до третьей. Примеры разных подтипов.

В операх у меццо-сопрано много второстепенных ролей, но есть и известные главные партии, вроде Золушки Россини, Шарлотты из «Вертера» Массне, Кармен Бизе. Часто меццо играют роли ведьм, соблазнительниц, мудрых женщин или роли мальчиков. Так же некоторые партии драматического сопрано исполняют меццо.

Известные певицы меццо-сопрано: Елена Образцова, Ирина Архипова, Федора Барбьери, Надежда Обухова, Фьоренца Коссотто, Чечилия Бартоли, Мария Максакова, Джульетта Симионато.

Источник

Бархатный голос контральто. В чём главный секрет его популярности

Контральто является одним из самых ярких женских голосов. Его бархатистое низкое звучание часто сравнивают с виолончелью. Этот голос встречается довольно редко в природе, поэтому его очень ценят за красивый тембр и за то, что ему доступны самые низкие ноты для женщин.

Как и когда формируется контральто

Этот голос имеет свои особенности формирования. Чаще всего его можно определить после 14 или 18 лет. Женский голос контральто преимущественно формируется из 2 детских: низкого альта, который уже с ранних лет имеет выраженный грудной регистр или сопрано с невыразительным тембром.

Обычно к переходному возрасту первый голос обретает красивое низкое звучание с бархатистым грудным регистром, а второй неожиданно для всех расширяет диапазон и начинает звучать красиво уже после подросткового возраста.

Многие девочки удивляются переменам и тому, что диапазон становится ниже, а голос приобретает красивые выразительные низкие ноты.

Часто встречается такая ситуация: девочке с невыразительным 1 сопрано говорят, что у неё слабый голос и ей не стоит профессионально заниматься вокалом. А потом, после лет 14 у них появляются выразительные грудные ноты и женское звучание, которое характерно для контральто. Верхний регистр постепенно становиться бесцветным и невыразительным, а низкие ноты, напротив, приобретают красивое грудное звучание.

В отличие от меццо-сопрано, этот тип контральто по звучанию напоминает не сочный девичий голос, а голос очень взрослой женщины, значительно старше своего календарного возраста. Если у меццо-сопрано голос звучит бархатно, но очень сочно и красиво, то у контральто есть небольшая хрипотца, которое нет у среднего женского голоса.

Пример такого голоса – певица Вера Брежнева. У неё в детстве было высокое сопрано, которое, в отличие от других детских голосов, казалось невыразительным и бесцветным. Если в переходном возрасте у других девушек сопрано только набирало силу и становилось богаче своим тембром, красотой и грудными нотами, то у Веры краски голоса постепенно теряли свою выразительность, но грудной регистр расширялся.

И во взрослом возрасте у неё сформировался довольно выразительный женский голос контральто, который звучит глубоко и оригинально. Яркий пример такого голоса можно услышать в песнях «Помоги мне» и «Хороший день».

Другой тип контральто формируется уже в детстве. Эти голоса имеют грубоватое звучание и часто поют в партии альтов в школьном хоре. К переходному возрасту они становятся меццо-сопрано и драматическими сопрано, а некоторые превращаются в глубокое контральто. В разговорной речи такие голоса звучат грубо, становятся похожими на мальчиков.

Девочки с такими голосами порой бывают жертвами насмешек сверстников, и их часто обзывают мужскими именами. В переходном возрасте этот тип контральто делается сочнее и ниже, хотя мужской тембр не исчезает. Нередко в записи трудно понять, кто поёт, парень или девушка. Если другие альты становятся меццо-сопрано или драматическими сопрано, то у контральто раскрывается грудной регистр. Многие девочки даже начинают хвастаться тем, что легко могут копировать мужские голоса.

Примером такого контральто может быть Ирина Забияка – девушка из группы «Чили», у которой всегда был низкий голос. Кстати, она много лет занималась академическим вокалом, который позволил ей раскрыть свой диапазон.

Ещё один пример редкого контральто, которое формируется после 18 лет – голос Надежды Бабкиной. С детства она пела в альтах, а, когда поступила в консерваторию, профессора определили её голос, как драматическое меццо-сопрано. Но к концу обучения её низкий диапазон расширился и у неё уже к 24 годам сформировался красивый женский голос контральто.

Почему этот голос ценится больше других

В опере такой голос встречается редко, так как контральто, соответствующих академическим требованиям не слишком много. Для оперного пения контральто не только должно быть достаточно низким, но и звучать выразительно без микрофона, а такие сильные голоса встречаются нечасто. Поэтому девушки с контральто идут петь на эстраду или в джаз.

В хоровом пении низкие голоса всегда будут востребованы, так как альтов с красивым низким тембром постоянно не хватает.

Кстати, в джазовом направлении контральто больше всего, потому что сама специфика музыки не только позволяет им красиво раскрыть свой природный тембр, но и поиграть голосом на различных участках своего диапазона. Особенно много контральто среди афроамериканок или мулаток.

Их особый грудной тембр уже сам по себе становится украшением любой джазовой композиции или песни в стиле «соул». Яркой представительницей такого голоса стала Тони Брекстон, чей хит «Unbreak my heart» не удавалось спеть красиво ни одной певице даже с очень низком голосом.

В эстраде контральто ценится благодаря своему красивому бархатистому тембру и женственному звучанию. По мнению психологов, они подсознательно вызывают доверие, но, к сожалению, многие юные девушки путают их с прокуренными голосами. На самом деле отличить такой голос от низкого тембра легко: прокуренные голоса звучат тускло и невыразительно по сравнению с низким, но звучным характером контральто.

Певицы с такими голосами будут хорошо слышны в большом зале, даже если поют шёпотом. Голоса девушек, которые курят, становятся тусклыми и невыразительными, теряют обертональную окраску и их просто неслышно в зале. Вместо богатого и выразительного женского тембра они становятся совершенно невыразительными и им труднее играть на нюансах, переходить с тихого звучания на громкое, когда это нужно, и т. д. Да и в современной эстраде прокуренные голоса уже давно не в моде.

Знаменитые певицы с таким голосом

Женский голос контральто часто встречается в различных направлениях. В опере знаменитыми певицами контральто были Полина Виардо, Соня Прина, Натали Штуцман и многие другие.

В популярной музыке зарубежных стран ярким тембром контральто отличалась певица Шер, Шакира, Тони Брекстон и Рианна.

Среди российских певиц глубоким и выразительным тембром контральто обладала Ирина Аллегрова, певица Верона, Ирина Забияка (солистка группы «Чили»), Анита Цой (особенно это слышно в песне «Небо»), Вера Брежнева и Анжелика Агурбаш.

Автор – Аристархова Мария

Спасибо и автору и комментаторам. Я музыкального образования не имею, а дочка начала заниматься вокалом совсем недавно (2 года). У неё лирико-колоратурное сопрано. Меня всегда завораживало звучание голосов оперных певиц. От Дианы Анкудиновой я вообще в восторге. Талантливая девочка. Спасибо, узнала много полезного и интересного.

Шикарное грудное бархатное контральто сейчас у молодой талантливой певицы Дианы Анкудиновой. Ей пока 16 лет, и если она продолжит так же усердно работать над собой, то у нее большое будущее.

О, надеюсь, услышите контральто моей дочери. Рабочий диапазон от ре малой и четыре октавы доступно.
Мой голос тоже от ре малой до ми второй, но мой педагог трактует его, как меццо сопрано, исходя из тембральной окраски.

Меня удивляют комментарии о Брежневой и Алсу.
Это контральто? Ну тогда не знаю, как определить голос моей семилетней внучки. Фа малой октавы на вскидку, и вторая октава полностью.

Сейчас на нашей эстраде появилась молодая певица с прекрасным грудным контральто- Диана Анкудинова.

У Алсу контральто? Если только шептательное. По документам – соловей, а по жизни – воробей. С Алсу – дико смеюсь.

У Адель – самое лучшее контральто, кристально чистое, четкое, резкое, насыщенное, с превосходными интонациями, переливами. Она эталон, лучшая. Мне вот не всегда нравится темп и ритм её музыки, но вокал у неё феноменальный. Я зажглась только от Set Fire, нарастающий темп, быстрый ритм, резкие переходы, острое звучание.

Вера Брежнева – недорадумение в этом списке. Тогда бы лучше Лободу привели для примера, у неё вроде меццо-сопрано, но с оттенками альта, шершавая бархатистость. У Лободы был интересный голос, но она скатилась в вульгарщину и музыкальную безвкусицу. Обесценилась как вокалистка.

Вот кстати да, молодая певица Диана Анкудинова – недавно узнала про неё. У неё какое-то подземное звучание; завораживающий тембр, экстранеординарный. Мне кажется, у неё бОльшие перспективы на Западе, нежели здесь. Французским ей бы стоило заняться. Отдаленно напоминает Далиду, но это конечно авансом, нужно много, много работать. Отечественные композиторы (которых то и нет) не способны обработать такой уникальный голос Дианы, поэтому нужно двигаться к лучшим зарубежным.

А как на счёт певицы Анастейшы (Anastacia)?

А по мне контральто очень даже неплохо звучит.Томно,бархатно.Я сама похоже контральто но какое-то нестандартное)))))то как кукольно запою то низко то с переливами..но очень звонкая..у некоторых,,закладывает уши,,от звонкости..но что есть тем и пою.Спасибо за статью!

Бездарная статья человека, который далёк как от акалема,так и от эстрады. Есть правильные вещи…точечно, т.е. то что из умных книг взято. Но когда начинаются домыслы…ужас. Пример с Брежневой рассмешил. Вера просто красивая. Голос ставился в процессе.добрая..красивая..не певица.

Каждая девушка должна тренироваться спеть ноту ре малой октавы или хотя бы ноту ми-бемоль малой октавы.

Для меня ярким примером контральто послужила певица P!nk. Её выразительный голос слышно в песне Just Like Fire. Советую послушать)))
А так статья была очень мне полезна ведь у меня, как оказалось, контральто. Спасибо большое за эту статью)))😊

Contraltos:
Oleta Adams[5]
Adele[6]
Sade Adu[7]
Christina Amphlett[8]
Emma Anderson[9]
Anggun[10]
Fiona Apple[11][12]
India.Arie[13]
Joan Armatrading[14]
Emilie Autumn[15]
Anita Baker[16]
LaVern Baker[17]
Shirley Bassey[18]
Miki Berenyi[9]
Angela Bofill[19]
Ann Boleyn[20]
Toni Braxton[17][21]
Bilinda Butcher[22]
Brandi Carlile[23]
Ana Carolina[24]
Karen Carpenter[25]
Tracy Chapman [26]
Cher[27]
Neneh Cherry[28]
Gabriella Cilmi[29]
Annie Clark[30]
Patsy Cline[31]
Rosemary Clooney[32]
Shawn Colvin[33][34]
Miley Cyrus[35]
Brody Dalle[36]
Grisel D’Angelo[37]
Doris Day[38]
Kim Deal[39]
Lana Del Rey[40]
Marina Diamandis[41]
Marlene Dietrich[42]
Ani DiFranco[43]
Lila Downs[44]
Rose Elinor Dougall[45]
Corinne Drewery (Swing Out Sister)[46]
Mama Cass Elliot (Mamas and the Papas)[47]
Gloria Estefan[48]
Siobhan Fahey (Bananarama)[49]
Mary Fahl[50]
Alice Faye[51]
Sky Ferreira[52]
Mary Ford[53]
Jane Froman[54]
Shannon Funchess[55]
Judy Garland[56]
Lisa Gerrard[57]
Beth Gibbons[58]
Kim Gordon[59]
Rachel Goswell[60]
Toni Halliday[61]
Deborah Harry (Blondie)[62]
PJ Harvey[63]
Lalah Hathaway[64]
Imogen Heap[65]
Lauryn Hill [66][67]
Billie Holiday[68]
Chrissie Hynde (The Pretenders)[69]
Mahalia Jackson[70]
Mercedes Sosa[71]
Etta James[72]
Zola Jesus[73]
Scarlett Johansson[74]
Grace Jones[75]
Barb Jungr[76]
Alicia Keys[77]
Chaka Khan[78]
Gladys Knight[79]
Diana Krall[80]
Keiko Kubota[81]
Ladyhawke[82]
Victoria Legrand[83]
Annie Lennox[84]
Jenny Lewis[85]
Dua Lipa[86]
Courtney Love (Hole)[87]
Shelby Lynne[88][89]
Yulia MacLean[90]
Amy Macdonald[91]
Audra Mae[92]
Clare Maguire[93]
Shirley Manson (Garbage)[94][95]
Laura Marling[96]
Imelda May[97]
Reba McEntire[98]
Christine McVie (Fleetwood Mac)[99][100]
Natalie Merchant (10,000 Maniacs)[101][102]
Holly Miranda[103]
Joni Mitchell[104]
Monica[105]
Pamela Morgan[106]
Sarah Jane Morris[107]
Alison Mosshart[108]
Alison Moyet (Yaz)[109]
Anita Mui[110]
Samantha Mumba[17]
Róisín Murphy[111]
Anne Murray[112]
Meshell Ndegeocello[113]
Jennifer Nettles[114]
Stevie Nicks[17][115]
Nico[116]
Brandy[117]
Anita O’Day[118]
Odetta[17]
Beth Orton[119]
Amanda Palmer[120]
Katy Perry[121]
Pink[122][123]
Ruth Pointer [124]
Cat Power[125]
Dianne Reeves[126]
Happy Rhodes[127]
Hope Sandoval[128]
Cristina Scabbia[129]
Shakira[130]
Helen Shapiro[131]
Fatin Shidqia Lubis[132][133]
Sia[134]
Carly Simon[135]
Nina Simone[136]
Siouxsie Sioux (Siouxsie and the Banshees)[137]
Grace Slick (Jefferson Airplane, Jefferson Starship, Starship)[138]
Heather Small[139]
Bessie Smith[140][141]
Patti Smith (Patti Smith Group)[142]
Sharleen Spiteri[143][144]
Lisa Stansfield[145]
Joss Stone[146]
Jazmine Sullivan[147][148]
T-Boz (of TLC) [149]
Toni Tennille of (Captain & Tennille) [150]
Susan Tedeschi[151]
Tanita Tikaram[152]
Mary Timony[153]
Jill Tracy[154]
KT Tunstall[155]
Claramae Turner[156]
Tina Turner[157]
Sharon Van Etten[158]
Sarah Vaughan[159]
Suzanne Vega[160]
Dionne Warwick[161]
Trixie Whitley[162]
Cassandra Wilson[163]
Amy Winehouse[164]
Chelsea Wolfe[165]
Lizz Wright[166]
Timi Yuro[167]

КОНТРАЛЬТО
Алсу 3000 3700
Андерсон Мариан 3000
Антарова Конкордия 3000
Антонова Елизавета 3000
Архипова Ирина 3000
Бартолли Чечилия 3000
Берганса Тереса 3000
Бил Еула 3000 3600
Бичевская Жанна 3000 4000
Бичурина Анна 3000
Вербицкая Евгения 3000
Гапонова (Григорьева) Нина 3000
Гейнор Глория 3000 6500
Заремба Елена 3000
Збруева Евгения 3000
Златогорова Бронислава 3000
Керри Марайа 3000 3700
Кларк Карен 3000
Королева Глафира 3000
Кристалинская Майя 3000
Куличева Ольга 3000
Левко Валентина 3000
Лежнёва Юлия 3000
Леннокс Энни 3000
Мэнсон Ширли 3000 3500
Николайчук Аида 3000 4300
Подлес Эва 3000
Преображенская Софья 3000
Раш Дженнифер 3000 3800
Русланова Лидия 3000 3500
Саратовкина Светлана 3000
Синявская Тамара 3000
Соколова Ирина 3000 3500
Ферриер Кэтлин 3000
Хьюстон Уитни 3000 4000
Хохлова Анна 3000 3700
Шер 3000

Рианна – Лирическое меццо на мой взгляд. Певицы контральто: Анита Цой, Наргиз, Ольга Кормухина, Эдита Пьеха, Шер, Анастейша, Надежда Бабкина, Анастасия Приходько, Адель, Алсу.

Можно сказать, что Шер, Тони Брэкстон, Ирина Забияка – в самом деле контральто прирожденные, у Ирины Аллегровой сейчас просто прокуренное хриплое малоприятное контральто, как и у Пугачевой. А Шакира и Рианна звучат больше скорее как меццо-сопрано

Шакира колоратурное контральто

Ну насчет женственности контральто у меня большие сомнения. Про Ирину Забияку из “Чили” могу сказать, что когда впервые ее песни услышала по радио, то подумала, что боже мой – это же какой-то мужик поет почему-то от женского лица, а то и транссексуал. Но когда увидела ее уже в лицо по телеку на сцене, только тогда просто поразилась, что это оказалась хрупкая, стройная, рыжая девушка. А до этого я воспринимала Забияку и была стопроцентно уверена, что поет пацан

Я думаю, здесь также очень много ерунды про контральто. Далеко не факт, что этот голос красивее и выразительнее сопрано. Ну что за чушь? И почему сопрано вдруг – слабый голос? Значит девушки с таким голосом, как выше написано, не должны заниматься вокалом? По правде говоря, именно этот голос имеет больше всего видов (от драматического до колоратурного) и он звонкий, богат переливами, красками, яркими высокими нотами. Да и большинство певиц также на оперной сцене обладают сопрано, так что, получается, у них тусклые невыразительные голоса? А тусклым голосам на опере уж точно делать нечего. А как можно назвать красивым голос, который грубый на звучание, глухой, что называется утробный, гудит только на одних низах и у которого блеклый верхний регистр и низкий диапазон? Как раз по мне контральто в основном расценивается именно вот так. Контральто часто также свойственна малоприятная хрипота, даже противный мужеподобный для женщины тембр и обычно он нечистый и ассоциируется с курильщицами со стажем. И вверху тоже написан автором бред про “красивое женственное звучание” контральто. Услышав девушку с таким голосом, ее можно выдать за парня (а женщину за мужчину). Кроме того, как могут певицы с приглушенным контральто, поющие шепотом, быть слышны в большом зале? А грубоватый хриплый голос – это еще не значит сильный, скорее просто он некрасивый. То же самое большая разница между жестким и звонким голосом. Ведь последний куда приятнее. Но вот причем здесь Вера Брежнева? Каким боком ее сюда вписали? Это как раз та, у которой вообще нет голоса и петь не умеет, а скорее просто шепчет. Не знаю каким голосом она обладала в детстве, но знаю, что ее все пение – это шепот и вокалом там не пахнет.

Вам надо послушать Лину Мктрчан. Вот где настоящее красивое контральто.

пукан на брежневу порвало? пишет бабца с комариным писком как пить дать 😉

Вы, наверное, неправильно поняли автора. Речь не о том, что сопрано скучный и невыразительный голос, а о том, что девушки, которые впоследствии становятся контральто, обладают невыразительным сопрано в детстве, в отличии от тех девушек, которые так и остаются сопрано и изначально в этом диапазоне звучат лучше. У меня именно такая история – пела в хоре за первое сопрано, все хорошо и чисто, но солировать всегда ставили другую девочку, у нее, при прочих равных, голос звучал насыщеннее. И вышло именно так, как говорила автор: та девочка так и осталась сопрано и стала ещё звонче и сочнее в этой части диапазона, а у меня появился грудной регистр и диапазон в целом сильно расширился. При желании я все ещё могу спеть в диапазоне сопрано, но звучу там плоско и невыразительно. Никакой хрипотцы у меня нет (если надо, конечно, могу добавить ее), из троих “вторых альтов” хрипотца была только у одной, и у нее действительно голос звучал грубее и жёстче. У остальных такой проблемы не было, звучание бархатистое, глубокое, чувственное. По поводу слышимости в большом зале приглушенного голоса – это уже физика, низкие звуки меньше затухают на дальних расстояниях. Очень яркая иллюстрация те же хоровые занятия, если хор не чисто женский, а и с парнями. Бас тоже приглушённый голос, со схожими характеристиками. Если во время того, как руководитель объясняет что-то другой части хора, басы пытаются “перешептываться”, то им вечно достается и на них шикают, потому что очень хорошо слышно их гудение. У контральто та же особенность, но менее выраженная. Грубоватый голос у тех контральто, которые изначально пели в низком диапазоне, но это совсем не все контральто. И, по моему мнению, к силе голоса тембр не особо имеет отношение. Есть сопрано, которые пищат еле-еле, а есть такие, от которых уши закладывает. Так же и с контральто – одни гудят себе тихонько и невнятно, другие дают очень мощный и сильный звук. И ещё один нюанс – в самом низу своего диапазона контральто действительно может звучать глухо, но в рабочей части диапазона звонкость тоже присутствует, и звучание получается очень сбалансированным.

Источник

Читайте также:  Баста медлячок бой для гитары
Оцените статью