Репертуар для муз школы фортепиано

Ноты (фортепиано) для учащихся 1 класса музыкальной школы — более 27 полезных сборников

1. Милич. Б. Фортепиано 1 класс (2006)

Это учебное пособие, созданное для учеников 1 класса детских музыкальных школ действительно незаменимо. Пьесы, этюды и ансамбли из этого сборника обязательно есть в репертуаре всех начинающих пианистов.

«Фортепиано» для 1 класса содержит все те музыкальные произведения, который должен освоить юный пианист на первом году обучения.

2. Хрестоматия для фортепиано. ДМШ 1 класс

Составители Бакулов и Сорокин, издание 1991 года. Эта книга входит в Педагогический репертуар для ДМШ.

3. Азбука игры на фортепьяно С. А. Барсукова

Это пособие для детей в возрасте пяти семи лет, учащихся 1-ого и подготовительного класса Детской музыкальной школы. Основная задача книги подать в доступной форме новый материал для юных пианистов. Материал подается от простого к сложному.

4. Еще много методичек, пособий, хрестоматий и сборников для 1 класса ДМШ:

Источник

Примерный репертуарный список по фортепиано.
учебно-методический материал ( класс) на тему

Примерный репертуар по каждому году обучения.

Скачать:

Вложение Размер
repertuar.docx 14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный репертуарный список по фортепиано

В течение учебного года учащийся должен пройти 20 различных по форме музыкальных произведений: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, этюды, ансамбли, песни из мультфильмов. Гаммы До, Соль, Ре мажор двумя руками в четыре октавы пооктавно, аккорды и арпеджио без обращений. Чтение нот с листа маленьких детских песенок.

Примерный репертуарный список:

Светит солнышко, Дин-дон, Василёк, У кота, Прозвенел звонок, Весёлые гуси, Паровоз, Петя-барабанщик, Весёлый музыкант, Петушок, Тень-тень, Ёлочка. М.Красева, Листопад. П. Березняк, Белые гуси. М.Красев.

Апипа (тнп.), Верба клонится (тнп.), Танец старика Ф.Ахметов, Пуговица (тнп.), Кукушка Дж. Файзи, Курай Дж. Файзи, Деревенский напев (тнп.) обр. М.Музафарова.

Лошадки. Ф. Лещинская

Серенькая кошечка. В.Витлин

Маленькая полька. Д. Кабалевский

Мишка с куклой пляшут полечку. М. Качурбин

Украинская народная песня «Ой, ты дивчина»

Мой Лизочек. П. Чайковский

Козлик рнп. Переложение В.Игнатьева

ЭТЮДЫ: «25 маленьких этюдов для фортепиано» Л.Шитте

АНСАМБЛИ: Во саду ли, в огороде. Рнп.

По грибы. Т. Потапенко

Вальс собачек. А.Артоболевская

Баба-Яга. Н. Соколова

Игрушечный медвежонок. Обр. О. Геталовой

Кузнечик. В.Шаинский. обр. О. Геталовой

Три поросенка. Д.Уотт

Про Петю. Д. Кабалевский

Песенка кота Леопольда. Б. Савельев

Песенка крокодила Гены. В.Шаинский

В течение учебного года учащийся должен пройти 8 – 16 произведений различного характера. Гаммы: мажорные от белых клавиш в прямом движении двумя руками, тоническое трезвучие и аккорды с обращениями в четыре октавы. Чтение нот с листа наиболее легких произведений отдельными руками.

Примерный репертуарный список:

Кукушка и осёл. А. Гретри

Менуэт. А. Сперонтес

Менуэт. Л. Моцарт

Воробей. А. Рубах

Дождик. Н. Кореневская

Новогодняя полька. А. Александров

Во поле берёза стояла. Рнп.

Веселые ребята. А. Жилинский

Французская песенка. А.Вакулов

В садике. С.Майкапар

Мой соловей. Тнп. Обр. М. Музафарова

На коне. Ф. Ахметов

АНСАМБЛИ: Такмак (тнп.) обр. Л.Батыркаевой, Грустная песня (тнп. «Белый калфак») обр. Л.Батыркаевой, Большой олень (фнп.) перелож. В.Игнатьева, Тема вариаций В.А.Моцарт, Тонкая рябина (рнп.) перелож. О.Геталовой, Колыбельная Светланы Т.Хренников, Паук и мухи, Песенка о лете Е.Крылатов, Колыбельная медведицы Е.Крылатов, Песенка Львенка и Черепахи Г.Гладков.

В течение учебного года учащийся должен пройти 8-16 различных музыкальных произведений. Гаммы: мажорные и минорные до двух знаков при ключе (гармонические и мелодические), аккорды и арпеджио с обращениями в четыре октавы. Чтение нот с листа.

Примерный репертуарный список:

Этюды. К.Черни, Этюды. Л.Шитте, Этюды. А.Гедике, Этюды. А.Берковича на выбор

Немецкий танец. Л.Бетховен

В садике. С. Майкапар

Вступление к балету «Лебединое озеро» П.Чайковский

Танец медвежат. Ю.Виноградов

Колыбельная. Н. Жиганов

Полька. И. Якубов

Танец клоуна. Ю.Виноградов

Старинная французская песня. П.Чайковский

Тафтиляу (тнп.) обр. Л.Батыркаевой

Романс из сонатины А.Диабелли

Марш из музыки к пьесе «Афинские развалины» Л.Бетховен

Домик-крошечка. А Гурилев

Учитель и ученик. Й.Гайдн

Песни из мульфильмов на выбор.

В течение учебного года учащийся должен пройти 8-16 различных по форме и характеру музыкальных произведений, из них 2-3 пьесы в порядке ознакомления. Гаммы: мажорные диезные (5 знаков), бемольные до 3-х знаков, минорные до 4-х знаков (гармонические и мелодические) в прямом движении, аккорды и арпеджио с обращениями, 4-х звучные арпеджио. Чтение нот с листа.

Примерный репертуарный список:

Этюды на выбор: К.Черни, Л.Шитте, А.Лешгорн, А.Гедике.

Болезнь куклы. П.Чайковский

Итальянская песенка. П.Чайковский

Адажио (фрагмент). Т.Альбинони

С днем рождения. М. и П. Хиллс

Симфония № 40 часть1 (фрагмент). В. Моцарт

Маленькая ночная серенада. В.Моцарт

Марш из оперы «Аида» Дж.Верди

Дуэт Мари и принца из балета «Щелкунчик» П.Чайковский

Вальс из к/ф «Доктор Живаго» М.Жарр

Свадебный марш. Ф.Мендельсон

Гусиные крылья. обр. Л.Б.Булгари

Туган тел (тнп.) обр. Л.Батыркаевой

Игра с котенком. Ю.Богословский

Ария Дон-Жуана. В.Моцарт

В течение учебного года учащийся должен пройти 8-16 различных по форме и характеру музыкальных произведений. Гаммы: мажорные (5 диезов), минорные (4 знака) в прямом движении, аккорды и арпеджио с обращениями, 4-х звучные арпеджио, хроматические гаммы от разных звуков двумя руками. Чтение нот с листа. Подбор по слуху.

Примерный репертуарный список:

Этюды на выбор: Л.Шитте, К.Черни, А.Лешгорн, Бургмюлллер.

Вариации Ф. Кулау

Сонатина До мажор. Ф.Кулау

Соната № 17 «Буря» (фрагмент). Л.Бетховен

Прелюдия Аве-Мария. И.С.Бах – Ш.Гуно

Неаполитанская песенка. П.Чайковский

Сладкая грёза. П.Чайковский

Смелый наездник. Р.Шуман

Солдатский марш. Р.Шуман

Веселые колокольчики. Ж.Пьермонт

Апипа (тнп.) обр. Ю.Виноградова

Грустная песня. В.Калинников

Вальс «Летучая мышь». И.Штраус

Ария Тореадора из оперы «Кармен» (фрагмент). Дж.Бизе

Шерлок Холмс музыка из к/ф. В. Дашкевич

Котенок на клавишах. З.Конфри

В течение учебного года учащийся должен пройти 8-16 различных по форме и характеру музыкальных произведений. Гаммы: мажорные (7 знаков), бемольные (5 знаков) в прямом и расходящемся движении, аккорды и арпеджио с обращениями, 4-х звучные арпеджио с обращениями, хроматические гаммы. Чтение нот с листа. Подбор по слуху. Аккомпанемент.

Примерный репертуарный список:

Этюды К.Черни, А.Лешгорна и других

Двухголосные инвенции. И.С.Бах

Маленькая фантазия. Ф.Э.Бах

Легкая соната. Л.Бетховен

Сонатина (рондо). Ф. Шпиндлер

Соната для юношества. Р.Шуман

К Элизе. Л.Бетховен

Дед Мороз. Р.Шуман

Сицилийская песенка. П.Чайклвский

Вальс («Детский альбом»). П.Чайковский

Прощание с роялем. Л.Бетховен

Дед Мороз и мишка танцуют русский танец. Р.Яхин

Лето «Картинки природы». Р.Яхин

Песня о далекой родине. М.Таривердиев

Люби меня нежно. Э.Пресли

Вальс «Мой ласковый и нежный зверь» Е.Дога

По ягоды. Ф.Музафаров

Вальс из к/ф «Берегись автомобиля» А. Петров

Любовь-волшебная страна. А.Петров

Под лаской плюшевого пледа. А.Петров

АНСАМБЛИ: Серенада Ф.Шуберт, Шутка И.С.Бах, Родина моя- Татарстан А.Ключерёв, Школьный вальс С.Сайдашев

Учащийся в течение учебного года готовит экзаменационную программу, в которую входит:

1. Этюд или пьеса технического характера

2. Полифоническое произведение

3. Произведение крупной формы

4. Пьеса татарского композитора

5. По желанию. Произведение на синтезаторе

Помимо изучения экзаменационной программы учащийся продолжает работать над техникой, беглостью пальцев, закрепляет пройденные в предыдущих классах гаммы, упражнения. Чтение с листа, аккомпанемент песен, романсов по желанию ученика (фортепиано или синтезатор).

Примерный репертуарный список:

Этюды К. Черни, А. Лешгорн, А.Лемуан

Двухголосные инвенции. И.С.Бах

Маленькие прелюдии и фуги. И.С.Бах

Прелюдия № 1 ХТК И.С.Бах

Прелюдия № 1. Ф.Шопен

Рондо в турецком стиле. В.Моцарт

Соната № 14 часть1. Л.Бетховен

Соната часть1. Д.Бортнянский

Вариации «Вдоль по улице» А.Дебюк

Сонаты. Й.Гайдна, В. Моцарта, Л.Бетховена

Итальянская полька. С.Рахманинов

Фантазия ре минор. В.Моцарт

В пещере горного короля. Э.Григ

Бабочки на снегу. Р.Паулс

Артист эстрады. С Джоплин

Шурале. А. Ключарев

Детская пьеса. Б Барток

Санта — Лючия. Итальянская народная песня

Осенняя песнь. П.Чайковский

Лирическая тат. нар. песня «Моя Зайнаб»

Марш Советской Армии. С.Сайдашев

Вальс из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель». Г.Свиридов

Танец девушек. А.Хачатурян

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачей разработки является расширение репертуарного списка ансамблевой литературы с учетом современных тенденций в педагогике, насыщению его сочинениями современных авторов с целью работы над совреме.

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства (срок реализации 3 года).

Переложение нотного текста для различных инструментов. Запись фонограмм любой сложности.

Примерный план построения хореографического занятия.Репертуарный список музыкальных произведений, исполняемых концертмейстером, в соответствии с рабочими программами.

Репертуарный список музыкальных произведений фольклорного коллектива «Звоночки» в сопровождении народных инструментов.

Источник

Репертуар для муз школы фортепиано

Ноты — серия популярных сборников по фортепиано Бориса Милича!

Б. Милич — Фортепиано 1 класс
Б. Милич — Фортепиано 2 класс
Б. Милич — Фортепиано 3 класс
Б. Милич — Фортепиано 4 класс
Б. Милич — Фортепиано 5 класс
Б. Милич — Фортепиано 6 класс
Б. Милич — Фортепиано 7 класс

Борис Евсеевич Милич (1904 — 1991) — Профессор Киевской консерватории, автор всесоюзной программы по педагогической практике фортепианных факультетов.

Cоздатель школы-студии при Киевской консерватории, многие годы возглавлял методическую работу в области фортепианной педагогики на Украине. Наряду с чтением в течение почти 50 лет в консерватории и в музыкальном училище курса методики преподавания игры на фортепиано, Б.Е. Милич, выступал как лектор и организатор ежегодных всеукраинских педагогических чтений и семинаров по повышению квалификации педагогов-пианистов. Серия учебно-педагогического репертуара «Фортепиано» охватывает все классы детской музыкальной школы. Сборники позволяют снабдить учащихся необходимым набором произведений, которые должны быть изучены в течение учебы. Подбор произведений, их последовательность и глубоко продуманная педагогическая редакция основаны на многолетнем личном опыте преподавания проф. Милича Б.Е., на опыте обучения сотен детей в школе-студии студентами под руководством возглавляемого им коллектива преподавателей-конультантов. Ряд произведений репертуара, прочно вошедших в практику ДМШ, написаны по специальному педагогическому заказу проф. Милича Б.Е. по части жанров, степени трудности, пианистических приемов.

Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по курсовым и дипломным работам для музыкантов music911.ru #детямСМП #нотыСМП

Источник

Педагогический репертуар для фортепиано
детская музыкальная школа

ноты для обучения в дмш

По композиторам


Педагогический репертуар для фортепиано
детская музыкальная школа 5 класс
«Государственное музыкальное издательство», 1952г.
номер 22844

  • А.Копылов. ПЕСЕНКА. Соч.20 №2. Редакция Н.Н.Кувшинникова
  • С.Майкапар. ВРОДЕ ЖИГИ из Маленькой сюиты. Соч.30 №7
    • БУРНЫЙ ПОТОК Этюд

Скачать ноты


Педагогический репертуар для фортепиано
детская музыкальная школа 7 класс
В.Зиринг
«Государственное музыкальное издательство», 1958г.
номер 26851

  • Четыре миниатюры. Соч.24 №1-4
  • Напев. Соч.25 №1
  • Снежинки. Соч.25 №2

Скачать ноты


Педагогический репертуар
Э.Сигмейстер
Детские пьесы
Тетрадь 1-3 составление и редакция Л.Рощиной
«Музыка», 1970г.


Педагогический репертуар
С.Кайдан-Дешкин
Легкие пьесы
для фортепиано
«Музыка», 1967г.
номер 615

ВЗВЕЙТЕСЬ КОСТРАМИ, СИНИЕ НОЧИ! Тема с вариациями
МАЗУРКА
КУКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
ГАВОТ
КАНАТНАЯ ПЛЯСУНЬЯ
ЗАДУШЕВНЫЙ ВАЛЬС

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

Говорят мастера — ЯКОВ ФЛИЕР

Что касается педагогики — то в ней секретов нет. Педагог должен не только учить музыке, мастерству, но и решать проблему воспитания вообще. Да, для того чтобы воспитать музыканта, нужно прежде всего воспитать человека.
Перед нами стоит задача раскрытия наиболее сильных сторон дарования молодого музыканта. Это выполнимая задача. Но педагог ведь не чародей. Если говорить всерьез, то решает в основном индивидуальность ученика, его талант. А педагог — садовник, выращивающий цветы на почве этого таланта. Схематически это будет выглядеть так: прежде всего талант молодого человека, затем его труд и уже потом — талант и труд учителя.

Нет такого педагога, который мог бы добиться выдающихся результатов, имея дело с посредственным материалом. Откровенно говоря, я очень счастлив, что в моем классе в Московской консерватории за последнее время не было студентов, не обладающих большой долей таланта. А занимаясь с творчески одаренным человеком, получаешь настоящее удовлетворение. И вот тогда взаимодействие молодого таланта и педагогического опыта может дать ощутимые плоды.

Источник

Оцените статью