Ноты, Аккорды — Поет Клавдия Шульженко
ноты в pdf
скачать ноты для фортепиано песен К.Шульженко
Поет Клавдия Шульженко
песни для голоса в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1969г.
номер 5799
Нет такого города или села в стране нашей, где бы не знали и не любили замечательную исполнительницу песен Клавдию Ивановну Шульженко. Много лет звучит голос певицы с эстрады, по радио й телевидению. Тысячными тиражами расходятся пластинки с песнями Шульженко.
Приходят и уходят моды на песни и манеру исполнения. Вспыхивают и гаснут недолговечные звезды эстрады, а Клавдия Шульженко неизменно остается в числе лучших и любимых. По-прежнему тянутся к ней люди, восторженные слушатели заполняют концертные залы, пишут письма.
В чем же причина такой необычайной и длительной популярности? Думается, тайна эта кроется в неповторимой индивидуальности и огромном обаянии певицы, в постоянной приверженности ее идеалам добра, любви, человеческой верности. И конечно же в постоянном совершенствовании мастерства. Казалось бы, можно и успокоиться на достигнутом, но актриса ежедневно проводит несколько часов у рояля, репетирует, настойчиво ищет, шлифует старые песни, работает над новыми.
Точно раскрывая стилистику отдельной песни, ощущая творческую манеру каждого композитора и поэта, певица в то же время привносит в музыкальные произведения свою неповторимую «шульженковскую» интонацию, тот милый образ женщины-современницы, который так полюбился слушателям и встречи с которой всегда так интересны и радостны.
Когда вы перелистаете этот сборник, в вашей памяти невольно зазвучит голос Клавдии Шульженко, воскреснут его неповторимые интонации. Перед вами пройдет вереница самых различных образов, и характеров, созданных с удивительной силой актерского перевоплощения. Ведь Клавдия Ивановна Шульженко не только великолепная исполнительница песен, но и драматическая актриса. Артистическую деятельность она начинала в Харьковском драматическом театре у известного режиссера Н. Н. Синельникова.
Клавдия Шульженко не просто исполняет песню. Если внимательно прислушаться и приглядеться, нетрудно заметить, что каждая ее песня — это маленькая пьеса, построенная по всем законам драматургии. За несколько минут, пока звучит музыка, Шульженко успевает поведать историю жизни своей героини, нарисовать характер, каждый раз особенный и неповторимый. Достаточно вспомнить ее исполнение песни А. Цфасмана «Три вальса». Целая жизнь — от юности до глубокой старости — со всеми присущими каждому возрасту внешними и психологическими особенностями проходит перед нами. Певица показывает это не броско, но артистично и убедительно.
Люди постарше помнят, как много значили песни, исполнявшиеся Клавдией Ивановной Шульженко в годы Великой Отечественной войны. По существу своему лирические, относящиеся к миру интимных человеческих чувств, эти песни, как бы просвеченные отблесками войны, — интересные документы времени, говорящие о человеческой стойкости, верности, о духовном здоровье народа. Вероятно, поэтому, непритязательная фронтовая песенка «Синий платочек» на слова лейтенанта В. Максимова, которые он передал певице на концерте в осажденном Ленинграде, живет долгой и удивительной жизнью .
Постоянно совершенствуя вокальное мастерство, К. И. Шульженко с особым вниманием относится к смысловой стороне песен и тонко отбирает для каждой из них наиболее верные средства. Актриса знает цену точному выразительному жесту. Ее «говорящие» руки, особый поворот головы, ракурс! всей фигуры становятся необходимыми компонентами исполнения. Вспомните руки певицы, лихо, по-солдатски скручивающие «козью ножку», в песне М. Табачникова «Давай закурим!» или синий платочек, поднятый над головой, как знамя.
Неподражаемо исполняет К. Шульженко песни задорные, лукавые, ироничные. Любимы и песни, подобные «Голубке» или «Фраските», в которых певица ощущает и передает национальную стихию музыки, ее причудливые ритмы, подчеркнутые кастаньетами, отлично звучащими в ее руках.
Клавдия Ивановна работала и работает со многими композиторами и поэтами. И каждый раз она становится своеобразным соавтором песни. Ей всегда удается найти неожиданные грани образа, одухотворить песню, сделать ее живой и долголетней.
Песни Клавдии Шульженко стали частицей духовной жизни нескольких поколений. И сегодня, по-прежнему молодые, они волнуют и радуют людей.
Марта ЛИНЕЦКАЯ
- ПОДЪЕЗД. Музыка А. Лепина, слова Ф. Лаубе
- СИНИЙ ПЛАТОЧЕК. Музыка Е. Петерсбургского, обработка Б. Мандруса, слова В. Максимова
- У ПОЛУСТАНКА. Музыка Е. Жарковского, слова А. Поперечного
- СТАРЫЙ ПАРК. Музыка А. Островского, слова В. Бахнова и Я, Костюковского
- ВОЗЬМИ ГИТАРУ. Музыка А. Лепина, слова М. Пляцковского
- НЕМНОЖКО О СЕБЕ. Музыка Е.- Жарковского, слова Дм. Седых
- ТОВАРИЩ ГИТАРА. Музыка Э. Колмановского, слова Е. Евтушенко
- МЫ С ТОБОЮ НЕ ДРУЖИЛИ. Музыка Б. Мокроусова, слова М. Исаковского
- МОЛЧАНИЕ. Музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского
- ОЖИДАНИЕ. Музыка и слова М. Фрадкина
- ТРИ ВАЛЬСА. Музыка А. Цфасмана, слова Л. Давидович и В. Драгунского
- ДЕВИЧЬИ ПОПЕВКИ. Музыка О. Фельцмана, слова М. Матусовского
- БАБЬЕ ЛЕТО. Музыка Т. Марковой, слова И. Кохановского
- МАМА. Музыка М. Табачникова, слова Гр, Гридова
- РУКИ. Музыка И. Жака, слова В. Лебедева-Кумача
- СТАРЫЕ ПИСЬМА. Музыка Е. Розенфельда, слова В. Крахта
- ВАША ЗАПИСКА. Музыка К. Бродского, слова П. Германа
- НЕ ШУТИ. Музыка Б. Мандруса, слова Я. Зискинда
- ФРАСКИТА. Музыка Б. Мандруса, слова С. Болотина
- ВИШНЕВАЯ ШАЛЬ. Народная песня. Обработка Я. Рассина
Скачать ноты
Источник
Другое измерение
—> —>Главная » 2012 » Май » 9 » Клавдия Шульженко – Золотая коллекция
Клавдия Ивановна Шульженко (1906 – 1984) – эстрадная певица, актриса театра и кино, родилась в Харькове. В 1923 году начала работать в Харьковском драматическом театре и в том же году дебютировала как певица, исполнив романс «Звезды на небе» в спектакле «Казнь». В это время Клавдия Шульженко начинает исполнять «Песню о кирпичном заводе», считаются первыми образцами современной бытовой песни. Весной 1928 года Клавдия Шульженко отправляется в Ленинград, где 5 мая, в День печати, принимает участие в концерте для журналистов (Мариинский театр). После дебюта на сцене Московского мюзик-холла в январе 1929 дирекция Ленинградского мюзик-холла приглашает Клавдию Шульженко вступить в труппу театра. В 1929 году Клавдия Шульженко гастролирует в Киеве и Нижнем Новгороде. Участвует в театральных постановках. 2 октября 1931 года на сцене мюзик-холла состоялась премьера спектакля «Условно убитый», главные роли исполняли К. Шульженко и Л. Утесов. Пластинка с записью «Песни Тони» стала фонографическим дебютом Шульженко. Тогда же в студии Заикина были записаны песни «Распрягайте, хлопцы, коней», « До свиданья, тихий Дон», а также написанная Полем Марселем (П.А. Русаковым) специально для Шульженко «Дружба» («Когда простым и нежным взором»). В 1937 году Клавдия Шульженко становится солисткой джаз-оркестра Я. Скоморовского. В 1938 году в репертуаре певицы появились песни «Руки» И. Жака, «Записка» Н. Бродского, «Челита» Фернандеса. В 1939 году Клавдия Шульженко стала лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады. В январе 1940 был организован джаз-оркестр под управлением Шульженко и В. Коралли. Добровольно вступив (1941) в ряды действующей армии, Клавдия Шульженко стала солисткой фронтового джаз-ансамбля. За первый год ленинградской блокады дала 500 концертов. В 1945 году Клавдии Шульженко было присвоено звание заслуженной артистки республики. С лета 1945 года Клавдия Шульженко стала выступать сольно. В 1971 году Клавдии Шульженко было присвоено почетное звание народной артистки СССР. С конца 70-х годов прекращает выступления с сольными программами, принимает участие в сборных концертах. Похоронена на Новодевичьем кладбище.
3.Веришь, не веришь 4.Вальс о вальсе 7.Курьер за счастьем
14.Мы из Одессы моряки 15.Где же вы теперь, друзья-однополчане! 16.Шел солдат из далекого края 20.Говори мне о любви 21.Мой старый парк 24.Сколько вам лет! 25.Начало и конец Записи разных лет
Формат: МР3 167,5 МВ —>Категория : Аудио | —>Просмотров : 2543 | Добавил(а) : Vik Источник Ноты, Аккорды — Мастера советской эстрады — фортепианоНотные издания, песенники в pdf
Скачать нотыЛеонид Утесов Это было ранним летним утром 1934 года. Широко распахнулись ворота колхоза «Прозрачные ключи» и из них появился Утесов —Костя Потехин — герой первой советской музыкальной комедии «Веселые ребята». Вот он начинает свою песню, и вместе с ним все поет вокруг: деревянный настил мостка превращается в ксилофон, железная ограда парка звенит колокольчиками, глиняные крынки и макитры на плетне звучат как набор ударных инструментов. Песню подхватывают все окружающие — сопротивляться веселому ритму марша, который с таким неподдельным задором пел этот, по словам И. Бабеля, «заряженный электричеством парень», было невозможно. Зрители, пришедшие в марте 1929 года в Ленинградский Малый оперный театр, с интересом встретили новый утесовский коллектив, разыгравший необычное эстрадное представление. Главным его героем стал Леонид Утесов, вызвавший восхищение яркостью и разносторонностью своего таланта. В репертуарных поисках Утесова неоценимую услугу» оказал Дунаевский, написавший для Теаджаза (за четыре года до «Веселых ребят»!) несколько больших песенно-оркестро-вых рапсодий на темы народных песен — «Русскую», «Украинскую» и другие, по ходу исполнения которых Утесов пел «Уж ты сад, ты мой сад», «Из-за острова на стрежень», «Мисяцу ясный», свадебные песни, распространенные на юге России. Этот первый опыт использования народных мелодий в джазе, поразивший необычностью, оказался весьма плодотворным и в дальнейшем получил в утесовских программах успешное развитие. Дунаевский написал музыку к комедии «Музыкальный магазин», премьеру которой Утесов со своим оркестром сыграл в 1932 году, а финальная песня из этого спектакля—«Счастливый путь», на протяжении десятилетия оставалась в его репертуаре. Произведения Дунаевского «Марш», «Сердце», «Каховка» и другие вошли в программы Утесова «Песни моей Родины», спетые им в тридцатых годах. Здесь впервые «увидели свет» многие замечательные создания композиторов-песенников. В песнях-воспоминаниях о гражданской войне, о Красной Армии, о боевой армейской дружбе, появившихся в репертуаре Утесова в годы, когда пламя военного пожара все ближе подкатывалось к рубежам нашей страны, ярко зазвучала тема защиты Родины, сыновней верности ей. Сочетанием гражданственности и лиризма отмечены песни, которым Утесов дал жизнь, — «Полюшко-поле» Л. Книппера —В. Гусева, «Партизан Железняк» М. Блантера — М. Голодного, «Тачанка» К. Листова—М. Рудермана, «Казачья-кавалерийская» В. Соловьева-Седого — А. Чуркина, «Два друга» С. Германова— В. Гусева, «То не тучи грозовые—облака» Дм. и Дан. Покрасс— А. Суркова и другие. Искусство певца в ту пору стало мужественнее, суровее. В его песенных программах военных лет по-новому воплотились любовь и ненависть, лютая злоба к врагу и нежность сына, для которого невыносимы страдания матери-Родины, но который обладает достаточной силой, чтобы защитить ее. В песнях Утесова появились новые грозные интонации, предрекавшие неизбежность возмездия, ожидающего фашизм, и ликующая гордость человека, глубоко верящего в то, что «придет на нашу улицу праздник». Одной из любимых песен Утесова в те годы была баллада Б. Мокроусова и А. Жарова «Заветный камень» (первоначальное название — «Камень Севастополя»). «Если есть „царь-пушка» и „царь-колокол», — говорил Утесов, — то „Заветный камень» я бы назвал „царь-песня»». А поэт Жаров, высоко оценивший утесовскую интерпретацию, не раз подчеркивал, что именно благодаря Утесову, впервые спевшему эту балладу на эстраде, по радио, записавшему ее на пластинку, она приобрела всенародную известность. Начало творческой биографии Клавдии Шульженко, как и Леонида Утесова, связано, с театральными подмостками и композитором Дунаевским. Случайное совпадение? Отчасти— да, но в основном, думается, здесь есть своя закономерность. В репертуарных поисках молодой певице помогли друзья. Начинающий украинский композитор Юлий Мейтус с поэтом Евгением Брейтигамом написали для Шульженко музыкальную новеллу-шутку «На санках», впервые исполненную певицей на эстраде. Не стесняемая строгим ритмическим рисунком, Шульженко сумела сыграть характер героини новеллы— скромной, застенчивой и лукавой девушки. Кропотливо работала певица над каждой новой песней: беседовала с поэтами и композиторами, обсуждая музыкальные фразы и поэтические строфы, отыскивая наиболее полно отвечающие замыслу варианты. Рождение лучших песен в репертуаре Шульженко неизменно возникало в таком творческом содружестве. В суровые месяцы блокады Ленинграда она делила с защитниками города все тяготы и невзгоды, помогала им своим искусством, как бы опровергая изречение, возникшее сотни лет назад: «Когда говорят пушки, музы молчат». Никогда еще, пожалуй, так не нужна была людям песня, как в ту тяжелую пору. Только за первый год героической обороны города Ленина певица дала пятьсот концертов. Этот концерт, приуроченный к семидесятилетию народной артистки СССР Клавдии Ивановны Шульженко, явился творческим отчетом певицы, в который она включила песни и появившиеся в тридцатые годы, и рожденные в период войны, и созданные в первые послевоенные годы, и написанные почти накануне юбилея. Но что бы ни пела она в тот вечер —«Давай закурим» М. Табачникова И. Френкеля, «Молчание» И. Дунаевского — М. Матусовского, «Вальс о вальсе» Э. Колмановского— Е, Евтушенко или «Возьми гитару» А. Лепина—М. Пляцковского — за песнями «о времени и о себе» вставала история ее страны, народа, с которым актриса жила одной жизнью, думала и чувствовала, как он, отстаивала общие идеалы. «Редким искусством владеет Клавдия Шульженко: быть нужной людям независимо от их возраста, — писала народная артистка СССР Мария Максакова. — Шульженко занимает на эстраде особое место. Есть различные категории эстрадных певцов, жанровые виды и подвиды. И есть она безошибочно узнаваемая среди любого множества голосов, манер, стилей. Сила таких талантов, как Шульженко,— в особом, только им присущем обаянии, в блеске индивидуальности». Источник |