Респиги пьесы для фортепиано

Список основных произведений Респиги

Глава №95 книги «История зарубежной музыки — 6»

Оперы (всего 9)

«Король Энцо», комическая опера, либретто А. Дорсини (1905)
«Семирамида», музыкальная трагедия, либретто А. Чере (1910)
«Спящая красавица», музыкальная сказка, либретто Дж. Бистольфи по Ш.Перро (1922)
«Бельфагор», музыкальная комедия, либретто Э. Л. Морселли и Ч. Гуасталлы по Г. Гауптману (1923)
«Потонувший колокол», либретто Ч. Гуасталлы по Г. Гауптману (1927)
«Мария Египетская», мистерия, либретто Ч. Гуасталлы (1932)
«Пламя», либретто Ч. Гуасталлы (1934)
«Лукреция», повесть, либретто Ч. Гуасталлы (завершена Э. Респиги, 1937)

Балеты (всего 5)

«Венецианское скерцо», либретто И. Леонидова (1909, пост. 1920)
«Лавочка чудес», на материале фортепианных пьес Дж. Россини (1919)
«Волшебный горшок», на русские народные темы (1920)
«Севр старой Франции», на темы французских композиторов XVII—XVIII веков (1928)
«Балкис, царица Савская», либретто Ч. Гуасталлы (1931)

Произведения для оркестра

Старинные песни и танцы для лютни, транскрипция для оркестра (три сюиты: 1917, 1923, 1931)
«Фонтаны Рима», симфоническая поэма (1917)
«Баллада о гномах» (1920)
«Пинии Рима», симфоническая поэма (1924)
«Россиниана» (1925)
«Церковные витражи», четыре симфонических впечатления (1926)
«Триптих Боттичелли» (1927)
«Птицы», сюита для малого оркестра на темы композиторов XVI—XVII веков (1927)
«Римские празднества», симфоническая поэма (1929)
Метаморфозы в XII модусе, тема с вариациями (1930)

Произведения для солирующих инструментов с оркестром

Концерт для фортепиано с оркестром (1902)
Фантазия для фортепиано с оркестром (1907)
Концерт в старинном стиле для скрипки с оркестром (1908)
Григорианский концерт для скрипки с оркестром (1922)
Концерт в миксолидийском ладу для фортепиано с оркестром (1924)
Осенняя поэма для скрипки с оркестром (1925)
Токката для фортепиано с оркестром (1928)
Концерт для гобоя, валторны, скрипки, контрабаса, фортепиано и струнного оркестра (1934)

Вокально-симфонические произведения

«Аретуза», поэма для меццо-сопрано и оркестра на слова П. Б. Шелли (1911)
«Весна», музыкальная поэма для солистов, хора и оркестра на слова К. Дзариана (1923)
Гимн в честь Рождества для солистов, хора и восьми инструментов на слова Якопоне да Тоди (1929)

Камерно-инструментальные произведения

Два струнных квартета (1907; Дорийский, 1924)
Соната для скрипки и фортепиано (1917)
Пьесы для фортепиано, скрипки с фортепиано и других инструментов

Романсы и песни

на стихи Г. д’Аннунцио, В. Гюго, М. Метерлинка, Р. Тагора, П. Б. Шелли, армянских и других поэтов

Обработки и инструментовки

Сюита И. С. Баха, сонаты и отдельные пьесы А. Верачини, Дж. Б. Витали, П. Локателли, Дж. Тартини (1908-1909)
«Плач Ариадны» К. Монтеверди (1909)
Чакона И.С.Баха (1929)
Пять этюдов-картин С. Рахманинова (1929)
Прелюдия и фуга D-dur И. С. Баха (1930)
Три органных хорала И. С. Баха (1931)
Пассакалья c-moll И. С. Баха (1934)
Опера «Орфей» К. Монтеверди (1935)
Кантата «Дидона» Б. Марчелло (1935)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Богоявленский С. Отторино Респиги // Богоявленский С. Итальянская музыка первой половины XX века: Очерки. Л., 1986.
Крейн Ю. Отторино Респиги // Советская музыка. 1960. № 8.

Источник

Респиги Отторино

Ведущий итальянский композитор-симфонист XX века, который проделал эволюцию от импрессионизма к неоклассицизму.

Сын учителя фортепиано, получил первые уроки музыки у своего отца. С 1891 г. учился в Болонском музыкальном лицее у Федерико Сарти (скрипка и альт) и Джузеппе Мартуччи (композиция), занимался также под руководством музыковеда Луиджи Торчи, от которого унаследовал интерес к итальянской музыке XVI—XVIII веков.

Показать полностью Свернуть

В 1899 г. получил диплом инструменталиста и отправился в Россию, где играл в оркестре Мариинского театра при исполнении итальянского репертуара, а также на протяжении пяти месяцев изучал композицию в Санкт-Петербургской консерватории у Н. А. Римского-Корсакова. Затем некоторое время работал в Москве, в дальнейшем вернулся в Болонью, где получил диплом и по композиции.

Работал аккомпаниатором в вокальной школе Эльки Герстер, играл на альте в фортепианном квинтете под руководством Бруно Муджеллини. Некоторое время концертировал также в Германии, одновременно беря уроки композиции у Ферруччо Бузони и Макса Бруха. Затем полностью посвятил себя композиции. С 1913 г. преподавал в римской консерватории Санта-Чечилия, в 1923—1926 — её директор.

О. Респиги являлся одним из тех редких людей, получивших дар, даже за самыми темными тучами видеть солнце, и этот его дар отразился во всех его произведениях.

Отторино Респиги автор шести опер, среди которых «Бельфагор», «Потонувший колокол», «Пламя». Наиболее знаменитое его произведение — римская трилогия (1916): «Фонтаны Рима», «Пинии Рима», «Празднества Рима», в которой отразились его впечатления от четырёх фонтанов Вечного города.

За этим триумфом последовали «Пинии Рима» (1924), «Римские празднества» (1926) и сюита «Птицы» (1927).

Другие его сочинения исполняются гораздо реже. В том числе и Токката ре минор для фортепиано с оркестром.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Респиги Отторино 6 Пьес Для Фортепиано

Перевод: Leggenda, Оценка и часть. 6 пьес для скрипки и фортепиано . Респиги , Отторино . Множество.

Перевод: Complete Score и солирующей скрипки. 6 пьес для скрипки и фортепиано . Респиги , Отторино .

Перевод: Вальс caressante. 6 пьес для фортепиано . Респиги , Отторино . Множество.

Перевод: 6 пьес для фортепиано . Респиги , Отторино . Множество.

Перевод: 6 пьес для фортепиано . Респиги , Отторино . Множество.

Перевод: Арии, танцы. Отторино Респиги . Для фортепиано соло. Коллекция фортепиано . Piano Solo ноты.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Для скрипки. Рапсодия для фортепиано с оркестром, соч. 1.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Для фагота. Рапсодия для фортепиано с оркестром, соч. 1.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Для кларнета. Рапсодия для фортепиано с оркестром, соч. 1.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. , И В. Для тромбон, туба, Euphonium. 4 пьесы , соч. 12.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. , И В. Для трубы. Рапсодия для фортепиано с оркестром, соч. 1.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Для контрабаса. Рапсодия для фортепиано с оркестром, соч. 1.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. , И В. Для валторны. Рапсодия для фортепиано с оркестром, соч. 1.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Для виолончели. Рапсодия для фортепиано с оркестром, соч. 1.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Для альта. Рапсодия для фортепиано с оркестром, соч. 1.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Для гобоя. Рапсодия для фортепиано с оркестром, соч. 1.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Для флейты. Рапсодия для фортепиано с оркестром, соч. 1.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Для литавр. Рапсодия для фортепиано с оркестром, соч. 1.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Приложения

  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым — от признания в любви, до
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

5 друзей

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Я — фотограф

Новые цветы

Рубрики

  • Власть у позорного столба (180)
  • Мои писатели (176)
  • Mодели,Гламур,Glamor (74)
  • Убитые поэты (15)
  • Путешествие из Петербурга в Москву (12)
  • Алексей Рыбников (7)
  • Science (51)
  • Актёр (156)
  • Актриса (239)
  • Гении,ЖЗЛ (988)
  • Знаменитости,Celebrities (348)
  • Злободневность (673)
  • Искусство,Арт,Art (1985)
  • Живопись,Painting (754)
  • Художник,Painter (655)
  • Кино (252)
  • Музыка,Видео (1125)
  • Поэзия,Проза (509)
  • Санкт-Петербург (664)
  • Фото,Фотография,Фотографии,Фотограф (902)
  • ШОСТАКОВИЧУ — 108 (37)
  • Юмор (141)

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Отторино Респиги

Суббота, 21 Сентября 2013 г. 14:28 + в цитатник

Ottorino Respighi (1879-1936): Aria, per orchestra d’archi (P. 32) (1901) — Sinfonia 21 diretta da Richard Hickox — Lento

( cover image: painting by Lawarence Alma Tadema)
Отторино Респиги — Ария для оркестра (1901)

В историю итальянской музыки первой половины XX в. Респиги вошел как автор ярких программных симфонических произведений (поэм «Римские фонтаны», «Пинии Рима»).
Будущий композитор родился в семье музыкантов. Дед его был органистом, отец — пианистом, у него Респиги и брал свои первые уроки игры на фортепиано. В 1891-99 гг. Респиги учится в музыкальном лицее в Болонье: игре на скрипке у Ф. Сарти, контрапункту и фуге у Далль Олио, композиции у Л. Торки и Дж. Мартуччи. С 1899 г. он выступает в концертах как скрипач. В 1900 г. пишет одно из первых своих сочинений — «Симфонические вариации» для оркестра.
В 1901 г. в качестве скрипача оркестра Респиги приезжает на гастроли в Петербург вместе с итальянской оперной труппой. Здесь происходит знаменательная встреча с Н. Римским-Корсаковым. Маститый русский композитор холодно встретил незнакомого посетителя, но, посмотрев его партитуру, заинтересовался и согласился заниматься с молодым итальянцем. Занятия продолжались 5 месяцев. Под руководством Римского-Корсакова Респиги написал «Прелюдию, хорал и фугу» для оркестра. Это сочинение стало его дипломной работой в болонском лицее, а его учитель Мартуччи отметил: «Респиги уже не ученик, а мастер». Несмотря на это, композитор продолжает совершенствоваться: в 1902 г. он берет уроки композиции у М. Бруха в Берлине. Через год Респиги снова посещает Россию вместе с оперной труппой, живет в Петербурге и в Москве. Овладев русским языком, он с интересом знакомится с художественной жизнью этих городов, высоко оценивая московские оперные и балетные спектакли с декорациями и костюмами К. Коровина и Л. Бакста. Связи с Россией не прекращаются и после возвращения на родину. В Болонском университете учится А. Луначарский, который позже, в 20-х гг., выражает пожелание, чтобы Респиги снова приехал в Россию.
Респиги — один из первых итальянских композиторов, открывший заново полузабытые страницы итальянской музыки. В начале 1900-х гг. он создает новую оркестровку «Плача Ариадны» К. Монтеверди, и сочинение с успехом исполняется в Берлинской филармонии.
В 1914 г. Респиги — уже автор трех опер, но работа в этой области не приносит ему успеха. Зато создание симфонической поэмы «Фонтаны Рима» (1917) выдвинуло композитора в первый ряд итальянских музыкантов. Это первая часть своеобразной симфонической трилогии: «Фонтаны Рима», «Пинии Рима» (1924) и «Празднества Рима» (1928). Дж. Пуччини, близко знавший композитора и друживший с ним, говорил: «Знаете, кто первый изучает партитуры Респиги? Я. От издательства Рикорди я получаю первый же экземпляр каждой его новой партитуры и все больше восхищаюсь его непревзойденным искусством инструментовки».

Знакомство с И. Стравинским, С. Дягилевым, М. Фокиным и В. Нижинским имело большое значение для творчества Респиги. В 1919 г. труппа Дягилева ставит в Лондоне его балет «Лавочка чудес», основанный на музыке фортепианных пьес Дж. Россини.
С 1921 г. Респиги часто выступает как дирижер с исполнением своих сочинений, гастролирует и как пианист в странах Европы, в США, в Бразилии. Начиная с 1913 г. и до конца жизни он преподает в академии Санта Чечилия в Риме, а в 1924-26 гг. является ее директором.
В симфоническом творчестве Респиги своеобразно сочетаются современная техника письма, красочность оркестровки (упомянутая симфоническая трилогия, «Бразильские впечатления») и тяготение к архаичной мелодике, старинным формам, т. е. элементам неоклассицизма. Ряд сочинений композитора написан на темы григорианского хорала («Григорианский концерт» для скрипки, «Концерт в миксолидийском ладу» и 3 прелюдии на григорианские мелодии для фортепиано, «Дорийский квартет»). Респиги принадлежат свободные обработки опер «Служанка-госпожа» Дж. Перголези, «Женские ухищрения» Д. Чимарозы, «Орфей» К. Монтеверди и других сочинений старинных итальянских композиторов, оркестровка пяти «Этюдов-картин» С. Рахманинова, органной пассакалии до минор И. С. Баха.
В. Ильева

Сочинения Отторино Респиги

«Король Энцо», комическая опера, либретто А. Дорсини (1905)
«Семирамида», музыкальная трагедия, либретто А. Чере (1910)
«Спящая красавица», музыкальная сказка, либретто Дж. Бистольфи по Ш.Перро (1922)
«Бельфагор», музыкальная комедия, либретто Э. Л. Морселли и Ч. Гуасталлы по Г. Гауптману (1923)
«Потонувший колокол», либретто Ч. Гуасталлы по Г. Гауптману (1927)
«Мария Египетская», мистерия, либретто Ч. Гуасталлы (1932)
«Пламя», либретто Ч. Гуасталлы (1934)
«Лукреция», повесть, либретто Ч. Гуасталлы (завершена Э. Респиги, 1937)

«Венецианское скерцо», либретто И. Леонидова (1909, пост. 1920)
«Лавочка чудес», на материале фортепианных пьес Дж. Россини (1919)
«Волшебный горшок», на русские народные темы (1920)
«Севр старой Франции», на темы французских композиторов XVII—XVIII веков (1928)
«Балкис, царица Савская», либретто Ч. Гуасталлы (1931)

Произведения для оркестра

Sinfonia Drammatica (P. 102) (1914)

Старинные песни и танцы для лютни, транскрипция для оркестра (три сюиты: 1917, 1923, 1931)

Сейджи Озава дирижирует Первой сюитой «Старинные песни и танцы для лютни» (1917)

«Фонтаны Рима», симфоническая поэма (1917)
«Баллада о гномах» (1920)
«Пинии Рима», симфоническая поэма (1924)
«Россиниана» (1925)
«Церковные витражи», четыре симфонических впечатления (1926)
«Триптих Боттичелли» (1927)
«Птицы», сюита для малого оркестра на темы композиторов XVI—XVII веков (1927)
«Римские празднества», симфоническая поэма (1929)
Метаморфозы в XII модусе, тема с вариациями (1930)

Произведения для солирующих инструментов с оркестром

Концерт для фортепиано с оркестром (1902)
Фантазия для фортепиано с оркестром (1907)
Концерт в старинном стиле для скрипки с оркестром (1908)
Adagio con variazioni (1920)

Григорианский концерт для скрипки с оркестром (1922)
Концерт в миксолидийском ладу для фортепиано с оркестром (1924)
Осенняя поэма для скрипки с оркестром (1925)
Токката для фортепиано с оркестром (1928)
Концерт для гобоя, валторны, скрипки, контрабаса, фортепиано и струнного оркестра (1934)

«Аретуза», поэма для меццо-сопрано и оркестра на слова П. Б. Шелли (1911)
«Весна», музыкальная поэма для солистов, хора и оркестра на слова К. Дзариана (1923)
Гимн в честь Рождества для солистов, хора и восьми инструментов на слова Якопоне да Тоди (1929)

Два струнных квартета (1907; Дорийский, 1924)
Соната для скрипки и фортепиано (1917)
Пьесы для фортепиано, скрипки с фортепиано и других инструментов

Романсы и песни

на стихи Г. д’Аннунцио, В. Гюго, М. Метерлинка, Р. Тагора, П. Б. Шелли, армянских и других поэтов

Обработки и инструментовки

Сюита И. С. Баха, сонаты и отдельные пьесы А. Верачини, Дж. Б. Витали, П. Локателли, Дж. Тартини (1908-1909)
«Плач Ариадны» К. Монтеверди (1909)
Чакона И.С.Баха (1929)
Пять этюдов-картин С. Рахманинова (1929)
Прелюдия и фуга D-dur И. С. Баха (1930)
Три органных хорала И. С. Баха (1931)
Пассакалья c-moll И. С. Баха (1934)
Опера «Орфей» К. Монтеверди (1935)
Кантата «Дидона» Б. Марчелло (1935)

«Поклонение волхвов» 1475

«Рождение Венеры» 1483-1485

Рахманинов — Этюды-картины инструментовка Респиги / Rachmaninov-Respighi: 5 Études-tableaux (P. 160) (1930)
Дирижёр — Gianandrea Noseda

I. La Mer et les mouettes (op.39 n.2)
II. La Foire (op.33 n.4)
III. Marche funèbre (op.39 n.7)
IV. Le Chaperon rouge et le loup (op.39 n.6)
V. Marche (op.39 n.9)

Рубрики: Музыка,Видео
Гении,ЖЗЛ
Искусство,Арт,Art

Метки: Отторино Респиги

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источник

Оцените статью