Рецензии педагогически по фортепиано

Рецензия на методическую разработку «Развитие исполнительских навыков учащихся на уроке фортепиано»

специалист в области арт-терапии

Рецензия на методическую разработку «Развитие исполнительских навыков учащихся на уроке фортепиано» преподавателя

МБУДО «Детская музыкальная школа №13» г.Казани Г.Н.Хакимуллиной.

В работе «Развитие исполнительских навыков учащихся на уроке фортепиано» Г.Н.Хакимуллина освещает комплекс задач в работе над фортепианной техникой, обобщает и анализирует различные школы и направления, рациональные способы фортепианного исполнительства в историческом аспекте.

Работа содержит практические рекомендации в области методов развития исполнительских навыков из собственного опыта преподавателя Г.Н.Хакимуллиной, подробно представляющей разнообразные упражнения для начинающих пианистов, советы по изучению технических формул: гамм, аккордов, арпеджио.

Важным разделом методической разработки является раздел «Гимнастика рук и её задачи», который должен найти рациональное применение в области развития технической оснащённости ученика и может рассматриваться как пример использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДМШ.

Председатель Городского методического

объединения педагогов — пианистов

ДМШ и ДШИ системы образования г.Казани Е.А.Козлова

Источник

Рецензия на методическую разработку «Методы и формы начального обучения ребёнка игре на фортепиано»

специалист в области арт-терапии

Рецензия на методическую разработку «Методы и формы начального обучения ребёнка игре на фортепиано» преподавателя

МБУДО «Детская музыкальная школа №13» г.Казани А.С.Дроботовой.

Работа А.С.Дроботовой обобщает наиболее ценное из педагогического опыта последних лет. В методической разработке автор делится своим опытом последовательного продвижения учащихся в овладении умениями и навыками на начальном этапе игре на фортепиано. Методическая разработка А.С.Дроботовой привлекает яркими образными ассоциациями, живым творческим отношением. Предложенные автором примеры интеграции обучения и игры могут найти успешное применение в педагогической деятельности преподавателей фортепиано ДМШ и ДШИ.

Председатель Городского методического

объединения педагогов — пианистов

ДМШ и ДШИ системы образования г.Казани Е.А.Козлова

Номер материала: ДБ-524133

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Отзывы о репетиторах по фортепиано

Занятия проходили на территории репетитора, на хорошо звучащем и настроенном пианино.
К первому занятию я никак не готовился, не знал, чего ожидать, не было структурированного понимания процесса обучения игре на фортепиано.
Поэтому от первого занятия для себя отметил:
Выдержку — я опоздал на 20 минут, но в ущерб времени отдыха, репетитор сохранил нормальный ритм занятия, — оно проходило до момента прихода следующего ученика.
Полное отсутствие каких-либо проявлений недовольства моим множественным не удачным повторениям.
Мягкая настойчивость и инициативность в ведение урока — я делал вроде бы что хотел, но к концу понял, что сделал, то, что было нужно.
Лаконичность, сказано – сделано, комментарии по делу, без бубнежа.

Ко второму занятию я подготовился — начитался самоучителей по игре на фортепиано. Конечно, с самоучителями сравнивать не корректно, но как тогда понять, что у репетитора есть план и структура обучения. Погружение в самообучение, помогло увидеть, как меня «ведут» по теории, интерпретируя те произведения, что мне интересны, как придерживаются плана обучения, как выстраивается практика. Информация подавалась, основываясь на процессе понимания – понял – движемся дальне, не понял – уточнение, повторение, вроде простой процесс, но от этого нет пробелов и общая «картинка» складывается, а если основываться, что потом само придет, — не приходит или не всегда приходит. В общем репетитор отличный, самообучение может дополнить или ускорить процесс обучения, но не как не заменить репетитора.

Прогресс большой, нужен хороший инструмент, чтобы использовать обе руки для практики игры. Приоритет пока отдан другому хобби, но к игре на фортепиано обязательно вернусь.

Источник

Рецензия на общеразвивающую программу

специалист в области арт-терапии

на рабочую общеразвивающую программу учебного предмета «Фортепиано» дополнительной преподавателя по классу фортепиано Шариповой Филюзы Фазыловны МБОУ ДОД «МДШИ»

Программа учебного предмета «Фортепиано» по общеразвивающей программе составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации программы и сроку обучения по этой программе утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012г. №162 .

Программа направлена на приобщение к миру музыки через профессиональное образование, формирование исполнительских умений и

навыков, расширение музыкального и культурного кругозора обучающихся, развитие их интеллекта, музыкального мышления, эстетических вкусов и художественной инициативы, формирования общей культуры личности. Данная программа имеет четкую структуру и включает следующие разделы:

пояснительную записку, содержание учебной дисциплины, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, систему оценок, методическое обеспечение учебного процесса и списки рекомендуемой нотной и методической литературы.

В пояснительной записке подробно обоснована актуальность и новизна программы. Обучение игре на фортепиано рассматривается как средство формирования и развития эстетических воззрений и художественных вкусов детей, приобщения их к миру музыки. Выделены основные формы контроля, система оценок результата обучения. Программа тщательно продумана, профессионально выстроена, имеет логическую последовательность, грамотный язык изложения.

Программа учебного предмета «Фортепиано» по общеразвивающей программе быть рекомендована для реализации в учебном процессе Детской школы искусств.

Заведующая по учебно-воспитательной работе, преподаватель высшей квалификационной категории РР. Деникаева

Источник

Рецензия на сборник пьес для фортепиано

специалист в области арт-терапии

Рецензия на сборник пьес для фортепиано преподавателя

МБУДО «Детская музыкальная школа №8» Приволжского района г.Казани, заслуженного работника культуры Абхазии

Карлена Мартыновича Явряна

К.М.Яврян – не только неординарный педагог с более чем полувековым опытом работы, чей педагогический почерк ныне узнаваем в особо утонченной и художественно выразительной манере игры его учеников; но и талантливый композитор, вдумчивый и неутомимый исследователь, неизменно радующий аудиторию учащихся и преподавателей новыми яркими самобытными произведениями. Творчество К.М.Явряна неоднократно было представлено и получило высокую профессиональную оценку на концертах в рамках Городского методического объединения педагогов-пианистов ДМШ и ДШИ системы образования г.Казани.

Пьесы нового сборника композитора имеют танцевальную жанровую основу и обращены к миру душевных переживаний, чувств, настроений, впечатлений («Откровение», «Причудливое настроение», «Воспоминание», «Признание» и т.д.). Сольные и ансамблевые миниатюры являются отражением разных сторон души композитора, и юные исполнители смогут найти созвучные себе образы, настроения, интонации.

Каждая из пьес написана с глубоким знанием природы фортепиано, его фактурных и колористических возможностей и направлена на музыкально-образное, творческое развитие юных музыкантов.

Преподавателем высшей квалификационной категории Л.Н.Малышевой профессионально выполнена педагогическая редакция: удобная фразировка, подробные динамические и рациональные аппликатурные указания помогут учащимся и преподавателям в их работе над произведениями.

Сборник фортепианных пьес К.М.Явряна может расширить как педагогический, так и концертный репертуар учащихся детских музыкальных школ и школ искусств.

Председатель Городского методического

объединения педагогов — пианистов

ДМШ и ДШИ системы образования г.Казани Е.А.Козлова

Источник

Оцените статью