Рецензия по общему фортепиано

Рецензия на программу ФГТ «Музыкальная литература» в области музыкального искусства «фортепиано»для ДШИ
методическая разработка по музыке по теме

Внутренняя рецензия на программу ФГТ «Музыкальная литература» в области музыкального искусства «фортепиано»для ДШИ

Скачать:

Вложение Размер
retsenziya_na_f-no.doc 16 КБ

Предварительный просмотр:

на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области музыкального искусства «фортепиано»

ПО.02 Теория и история музыки

разработчика Нестеровой Н.П. преподавателя

МБОУ ДОД ДШИ г. Горячий Ключ

Программа, представленная Нестеровой Н.П. основана на проекте Примерных дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ. Ее разработка особенно актуальна в период перехода к новым аспектам деятельности детских школ искусств с учетом федеральных государственных требований (ФГТ). При этом она учитывает как сами ФГТ, так и особенности осуществления учебного процесса в МБОУ ДОД ДШИ г. Горячий Ключ.

Программа рассчитана как на детей, планирующих продолжать профессиональное обучение, так и на детей, не ставящих целью стать музыкантами — специалистами. Поэтому она имеет широкий диапазон репертуарных требований, учитывающих различные возможности учащихся. Кстати, разработчики дополнили репертуарный список произведениями кубанских композиторов, что позволяет включить в программу региональный компонент. Но при этом при профессиональной подготовке основное место в репертуаре должна занимать академическая музыка как отечественных, так и зарубежных композиторов.

Программа имеет четкую структуру. Она состоит из пояснительной записки, характеризующей место и роль предмета в образовательном процессе, сроки и материально- технические условия его реализации, указана форма проведения учебных аудиторных занятий. Особое внимание уделено целям и задачам предмета и необходимым методам обучения.

В разделе «Содержание учебного предмета» обращает на себя внимание тщательно продуманный подход к затратам учебного времени с учетом вариативной части, а также к годовым требованиям по классам с учетом сложившегося опыта работы школы.

Программа опирается на четкие требования к уровню подготовки обучающихся, позволяющих аргументировано подходить к оценке качества реализации программы при текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.

Одним из важнейших разделов программы являются «Методические рекомендации», адресованные как преподавателям, так и самим обучающимся. Они содержат советы, основанные на лучших традициях и достижениях русской классической школы, учитывают индивидуальные особенности ученика, его данные, возможности, особенности восприятия и другие личностные качества.

К программе приложены обширные списки нотной и методической литературы, которые смогут помочь преподавателям в реализации программы, а также в программе приведены четкие требования по классам к уровню подготовки обучающихся, разработанные в МБОУ ДОД ДШИ.

Все вышеизложенное позволяет отметить актуальность, качественную проработку и использование передового педагогического опыта при составлении разработчиками предлагаемой программы. Поэтому целесообразно рекомендовать использование этой программы при реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства по специальности «Фортепиано».

Данная программа рассмотрена на заседании МО заседания теоретической секции МБОУ ДОД ДШИ, согласована с заместителем директора по УВР Ежковой Г.А. может быть использована для практического применения.

Преподаватель высшей категории теоретических дисциплин

Источник

Рецензия на методическую разработку «Развитие исполнительских навыков учащихся на уроке фортепиано»

специалист в области арт-терапии

Рецензия на методическую разработку «Развитие исполнительских навыков учащихся на уроке фортепиано» преподавателя

МБУДО «Детская музыкальная школа №13» г.Казани Г.Н.Хакимуллиной.

В работе «Развитие исполнительских навыков учащихся на уроке фортепиано» Г.Н.Хакимуллина освещает комплекс задач в работе над фортепианной техникой, обобщает и анализирует различные школы и направления, рациональные способы фортепианного исполнительства в историческом аспекте.

Работа содержит практические рекомендации в области методов развития исполнительских навыков из собственного опыта преподавателя Г.Н.Хакимуллиной, подробно представляющей разнообразные упражнения для начинающих пианистов, советы по изучению технических формул: гамм, аккордов, арпеджио.

Важным разделом методической разработки является раздел «Гимнастика рук и её задачи», который должен найти рациональное применение в области развития технической оснащённости ученика и может рассматриваться как пример использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДМШ.

Председатель Городского методического

объединения педагогов — пианистов

ДМШ и ДШИ системы образования г.Казани Е.А.Козлова

Источник

Рецензия на сборник пьес для фортепиано

специалист в области арт-терапии

Рецензия на сборник пьес для фортепиано преподавателя

МБУДО «Детская музыкальная школа №8» Приволжского района г.Казани, заслуженного работника культуры Абхазии

Карлена Мартыновича Явряна

К.М.Яврян – не только неординарный педагог с более чем полувековым опытом работы, чей педагогический почерк ныне узнаваем в особо утонченной и художественно выразительной манере игры его учеников; но и талантливый композитор, вдумчивый и неутомимый исследователь, неизменно радующий аудиторию учащихся и преподавателей новыми яркими самобытными произведениями. Творчество К.М.Явряна неоднократно было представлено и получило высокую профессиональную оценку на концертах в рамках Городского методического объединения педагогов-пианистов ДМШ и ДШИ системы образования г.Казани.

Пьесы нового сборника композитора имеют танцевальную жанровую основу и обращены к миру душевных переживаний, чувств, настроений, впечатлений («Откровение», «Причудливое настроение», «Воспоминание», «Признание» и т.д.). Сольные и ансамблевые миниатюры являются отражением разных сторон души композитора, и юные исполнители смогут найти созвучные себе образы, настроения, интонации.

Каждая из пьес написана с глубоким знанием природы фортепиано, его фактурных и колористических возможностей и направлена на музыкально-образное, творческое развитие юных музыкантов.

Преподавателем высшей квалификационной категории Л.Н.Малышевой профессионально выполнена педагогическая редакция: удобная фразировка, подробные динамические и рациональные аппликатурные указания помогут учащимся и преподавателям в их работе над произведениями.

Сборник фортепианных пьес К.М.Явряна может расширить как педагогический, так и концертный репертуар учащихся детских музыкальных школ и школ искусств.

Председатель Городского методического

объединения педагогов — пианистов

ДМШ и ДШИ системы образования г.Казани Е.А.Козлова

Источник

РЕЦЕНЗИЯ. На рабочую программу «Общее фортепиано» для хореографического, ИЗО, струнного, народных инструментов и вокального отделений

1 РЕЦЕНЗИЯ На рабочую программу «Общее фортепиано» для хореографического, ИЗО, струнного, народных инструментов и вокального отделений Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» пгт. Климово Брянской области Составитель: Дейман Нина Алексеевна преподаватель по дополнительному фортепиано. Программа составлена на основе программы «Общее фортепиано» для учащихся 2 7 класса, как дополнительный предмет. Наряду со специальными классами, музыкальное воспитание осуществляется и в классе общего фортепиано. Учащиеся овладевают техническими приемами игры на фортепиано. Приемы звукоизвлечения, двигательные навыки, посадка за инструментом, знакомство с аппликатурой. Играют разнохарактерные произведения русской, зарубежной классики, советских композиторов. В программу включены сборники последних лет современных композиторов. Учебно-методические пособия, ансамбли в трио, в четыре руки младшие классы. Джазовые мотивы в четыре руки, облегченным переложением. Проводится контроль и учет успеваемости. Занятия по дополнительному фортепиано помогает изучению других учебных дисциплин (сольфеджио, слушание, музыкальная литература). Изучая гаммы, подбор различных упражнений, освоение педали. Знакомство с инструментом является частью воспитания художественных способностей. Объем материала облегченный Данная программа может быть использована для работы в Детской школе искусств.

2 Примерная программа Общее фортепиано ( для хореографического, ИЗО., струнного, народных инструментов, и вокального отделений) Пояснительная записка. Данная программа предлагает учебный курс по предмету «Общее фортепиано» для учащихся ИЗО, хореографии, струнных отделений детской школы искусства (2 7 кл.), как дополнительный предмет. Музыкальное образование является неотъемлемой частью воспитания, способствует развитию эстетических взглядов, художественных способностей. Самое массовое звено в системе музыкального образования детские музыкальные школы. музыкальное воспитание и развитие учащихся школы, наряду со специальными классами, осуществляются также в классе общего фортепиано. В процессе занятий по общему фортепиано учащийся должен овладевать техническими приемами игры на фортепиано ( двигательные навыки, приемы звукоизвлечения), а также научиться правильно, понимать характер исполняемых произведений. На каждое полугодие педагог составляет для учащихся план с учетом их возможностей. В план включаются разнохарактерные произведения русской и зарубежной классики. А также произведения советских и современных композиторов. Со второго года обучения необходимо начинать работу над гаммами и арпеджио и проводить до VII класса включительно. К окончанию школы учащийся должен знать мажорные гаммы и арпеджио к ним, а также минорные гаммы от белых клавишей и арпеджио. С 1 года обучения чтение нот с листа является неотъемлемой частью занятий. Первоначально рекомендуется использовать для чтения с листа легкие одноголосные примеры. Со 2-го года обучения возможно чтение с листа двумя руками не больших, несложных фортепианных пьес. Произведения для чтения с листа должны быть с небольшим количеством знаков при ключе, ( до 3-х знаков), в медленном или умеренном темпе. По мере развития учащихся и усвоения ими навыков чтения с листа выбор произведений постепенно усложняется.

3 В старших классах (V1, VII кл.) помимо игры в ансамбле, можно начинать работу и над легкими аккомпанементами. Занятия в классах фортепиано помогает более глубокому изучению музыкально-теоретических предметов, поскольку занятия по сольфеджио, слушанию, теории, музыкальной литературе, истории танца непосредственно связаны с навыками игры на фортепиано. Освоение педали необходимо начинать не позднее IV класса на пьесах, где педаль является неотъемлемым элементом, определяющий характер пьесы. Например: П.И. Чайковский «Детский альбом» («Болезнь куклы») В работе над этюдами необходимо приучать учащихся к рациональному, осмысленному и точному исполнению аппликатуры, создающей удобство на клавиатуре, чему должно способствовать планомерное и систематическое изучение гамм, арпеджио и аккордов, на основе которых возможен подбор различных упражнений. Для облегчения технических задач, освоения гамм, в классе общего фортепиано желательно строить по аппликатурному сходству, что дает хорошие и прочные результаты. Контроль и учет успеваемости. В течение полугодия учащийся показывает свою работу таким образом, чтобы часть программы была показана в середине полугодия (т.е. в 1 и Ш четвертях), остальное на контрольном уроке в конце полугодия (т.е. во 11и IV четвертях) В каждой четверти преподаватель выставляет оценки за работу. В конце года годовую оценку, учитывающую работу в классе, выступления на контрольных уроках, на классных вечерах, а также на концерте отдела общего фортепиано, проводимом 1 раз в год.

4 Технические требования. П класс. 1 полугодие. Ознакомление с построением гамм До, Соль, Ре, отдельно каждой рукой на 1 октаву, арпеджио к ним. Те же гаммы двумя руками вместе на одну октаву. Арпеджио отдельно каждой рукой на одну октаву. Техническое трезвучие аккорд отдельно каждой рукою Ш класс Те же гаммы двумя руками на 2 октавы. Арпеджио к ним двумя руками на одну октаву тоническое трезвучие аккорд отдельно каждой рукой. Те же гаммы двумя руками на 2 октавы в более подвижном темпе. Арпеджио к ним двумя руками на 2 октавы. Аккорд с обращениями каждой рукой отдельно на одну октаву. IV класс Минорные гаммы одноименные До, Соль, Ре, Ля, Ми, арпеджио к ним каждой рукой отдельно на одну октаву. Минорное трезвучие аккорд отдельно каждой рукой. Те же гаммы двумя руками вместе на одну октаву, арпеджио к ним. Аккорды с обращением отдельно каждой рукой V класс Те же гаммы двумя руками вместе на 2 октавы, арпеджио к ним. Аккорды с обращениями каждой рукой отдельно на одну октаву. Повторение пройденных гамм с одинаковой аппликатурой. Арпеджио к ним двумя руками на 2 октавы. Аккорды с обращениями каждой рукой отдельно на одну октавы. VI класс

5 Гаммы Си мажор, Си минор. Фа мажор, Фа- минор двумя руками на одну октаву. Арпеджио 2 руками вместе на одну октаву. Аккорды с обращениями отдельно каждой рукой на одну октаву. Гаммы те же двумя руками вместе на одну октаву. Арпеджио те же двумя руками вместе на одну октаву. Аккорды с обращениями отдельно каждой рукой на одну октаву. V II класс Гаммы и арпеджио Си бемоль. Ми бемоль, Ля бемоль мажор каждой рукой отдельно на две октавы. Аккорды с обращениями каждой рукой отдельно на одну октаву. Гаммы и арпеджио те же двумя руками вместе на две октавы. Аккорды с обращениями каждой рукой отдельно на одну октаву. Контроль и учет успеваемости. Технический зачет проводится регулярно по классам педагогом совместно с заведующим музыкальным подразделением 2 раза в год. /в конце 1 и II полугодия /. На техническом зачете «Этюды» исполняются по нотам. В конце каждой четверти в журнал выставляется оценка по результатам зачетных вечеров и контрольных уроков. В конце учебного года выставляется оценка за переводной зачет и итоговая годовая оценка. Рекомендуемая литература. 1.Школа игры на фортепиано / под общей редакцией А.Николаева, часть 1, часть П Москва 1974 года/

6 2.школа игры на фортепиано — / составитель и редактор Н.Кувшинников и М.Соколов ( для 1 года обучения, для 2 года обучения, Москва 1963 года)/. 3.Музыкальный альбом для фортепиано, вып.1 / составитель А.Руббах, Москва 1972 год/. 4.Фортепианная музыка для ДМШ младшие классы, «Этюды» вып. 1 под редакцией М.Соколова Москва 1972 года. 5.Учебный репертуар для учеников 1,2,3,IV кл. ДМШ / редакторсоставитель Б.Милия Киев 1970 год/ 6.Юный пианист, вып.1,2 / редактор Л.Райзман и В.Натансон Москва 1973 год/. 7.Сборник фортепианных пьес, этюдов, ансамблей часть1 / составитель С.Ляховицкая, Л.Баренбойм, Москва 1962 год/ 8.Педагогический репертуар ДМШ, младшие классы. 1.сб. Э.Ш.Тургенева «Музыкальная поляна» пособие для начинающих играть на фортепиано часть1 часть П вып.2002г. 2.сб. Ю.Парфенова «Учитель, ученик, рояль» для начинающих играть и петь часть 1 и П вып.2002 год. 3.пьесы для игры на фортепьяно в четыре руки, Джазовые мотивы. Переложение Л.В.Пилипенко вып.2003 год. 4. С.А.Борсукова «Азбука игры на фортепиано» для учащихся подготовительной группы и 1 класса ДМШ. вып.2002 год. 5. С.А.Борсукова «Пьесы, сонатины, вариации и ансамбли для фортепиано» 1 2 кл. ДМШ вып.1 Учебно-методическое пособие 2003 года 6.Т.Антипова «Я играю с педагогом» произведения для фортепиано в 3 4 руки младшие классы ДМШ вып.2005 год 7.Т.Сиротина «Подбираем аккомпанемент» вып.1 для 1 4 классов ДМШ 2004 года

Источник

Читайте также:  Парень с электро гитарой
Оцените статью