Ревер для акустической гитары

10 крутых Reverb педалей

Немного про Reverb, типы реверберации и список из 10 действительно крутых Reverb педалей для гитары.

Огромный прогресс в цифровых технологиях за последние несколько десятилетий позволил легче и проще, чем когда-либо, воспроизводить различные типы реверберации одним движением переключателя.

Термин «реверб» является сокращением от реверберации, что в научных терминах означает постоянство звука после создания его. Когда вы хлопаете в пустой комнате, звук, который вы слышите, возвращаясь к вам, является реверберацией.

Вот несколько основных типов реверберации, с которыми вы столкнетесь:

Spring Reverb (Пружинная) — поскольку это самая старая форма реверберации как искусственного эффекта, металлический звук Spring реверберации часто вызывает винтажную атмосферу. Если вы рок-н-ролл или блюзовый музыкант и хотите добавить больше пространства для своего тона, эффект тонкой Spring реверберации будет иметь большое значение!

Plate Reverb (Пластинная) — похожая концепция, но с замененными пружинами на большие металлические пластины. Результирующий сигнал затем смешивается с исходным входом в различной степени, что позволяет лучше контролировать количество добавляемой реверберации.

Chamber/hall Reverb (Зал, собор) — этот тип использует естественно окружающее пространство, отсюда и название — если вы играете на гитаре в зале собора, есть вероятность, что он будет звучать довольно пространственно и атмосферно. Естественно, это не так практично, так как вам нужно выделенное место, чтобы иметь возможность выступать или записываться.

Shimmer Reverb (Мерцающая) — по своей сути, Shimmer реверберация — это хвост реверберации со смещением высоты тона в петле обратной связи. Хотя такой тип особенно хорошо работает на гитарах, он также может быть использован для других инструментов.

Digital Reverb (Цифровая) — наиболее часто слышимая реверберация в педалях. Она воспроизводит большое количество эхо-сигналов, которые вы слышите в естественных реверберациях, и позволяет настраивать различные параметры, такие как атака, затухание, размер комнаты и многое другое.

Сигнальная цепь.

Педаль реверберации, как и любой эмбиент эффект, будет наиболее удобно сидеть в конце любой цепочки эффектов. Это позволяет вам использовать весь его потенциал окружающего звука; если вы добавите реверберацию перед другими эффектами, ее звук будет изменен или в некоторых случаях оборван. Однако это субъективно, так как вы можете захотеть, чтобы ваша реверберация звучала жестко или как-то по другому.

Также довольно часто запускают реверберацию через петлю эффектов гитарного усилителя. Петля эффектов находится между усилителем мощности и секции предусилителя; лампы предусилителя обеспечивают искажение усилителя, поэтому включение реверберации в петлю перед усилителем мощности означает, что вы получите более чистый и точный звук реверберации! Опять это субъективно? Почему бы не поэкспериментировать и посмотреть, что вы предпочитаете?

Так что, если вы ищете педаль реверберации, вы попали в нужное место. В этом списке у нас есть всего понемногу: от классических аналоговых устройств до современных цифровых педалей. Каждая из этих педалей поможет вам добиться удивительных атмосферных эффектов. По ссылкам ниже доступно подробное описание и возможность купить / заказать нужную педаль.

Наиболее популярные педали реверберации:

Electro-harmonix Oceans 11 — Педаль эффектов для электрогитары, эффект ревербератор, True Bypass, 11 выбираемых режимов, внутренний переключатель Trails switch, вход для доп. футсвитча, питание от блока питания (в комплекте).

Electro-harmonix Holy Grail Nano — Педаль эффектов Reverb, регулятор Reverb, кнопки вкл/выкл и переключатель режимов, 1 вход, 1 выход, гнездо для блока питания, литой корпус, питание 9В.

Electro-harmonix Cathedral — Гитарная педаль, стерео цифровой ревербератор, 8 програмируемых типов реверберации, блок питания в комплекте.

TC Electronic Hall of Fame 2 Reverb — Педаль эффектов для электрогитары, эффект ревербератор, 10 режимов, 2 входа, 2 выхода, переключатель Pre-Delay Short/Long, система TonePrint, True Bypass, питание от блока питания 9В или от батареи, USB кабель в комплекте.

TC Electronic HOF Mini Reverb — Гитарная педаль t.c.electronic HOF mini, эффект реверберации, компактный корпус, True bypass, система TonePrint.

Boss RV-6 — Педаль эффектов для гитары/бас-гитары, эффект ревербератор, 8 режимов, управление E.LEVEL, TONE, TIME, MODE, 2 входа, 2 выхода, вход для педали, питание от блока питания или от батареи.

Boss RV-500 Reverb — Педаль эффектов для электрогитары, эффект стерео-ревербератор, 32-bit/96 kHz, 21 эффект, 12 режимов, 297 пресетов, стерео вход и выход, дисплей, USB, MIDI, вход для педали, питание от блока питания или от батареек АА.

Dunlop MXR M300 Reverb — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Reverb, True Hardwire Bypass, 6 типов реверберации, управление DECAY, TONE, MIX, разъем для педали экспрессии, металлический корпус, питание от блока питания 9В (в комплекте).

DigiTech Polara — Педаль эффектов ревербератор, 7 типов звучания, 2 входа, 2 выхода, переключатель Tails, True Bypass, металлический корпус, питание 9В, липучка для педалборда в комплекте.

Zoom MS-70CDR — Мульти-эффект педаль для электрогитары, 86 эффектов ревера, хоруса и дилея, 6 эффектов одновременно, тюнер, стерео/моно вход и выход.

Источник

Педали эффектов Реверб (reverb)

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Реверберация — популярный гитарный эффект, имитирующий отражение звука от стен в разных помещениях. Звуковой эффект reverb может создать у слушателя ощущение, что гитара играет в большом пустом зале или в небольшой комнате, — в каждом случае эхо будет разным.

С помощью одной такой педали можно создавать разные виды эха. Устройства, имитирующее только один способ реверберации, встречаются реже. Выбирайте педаль эффектов Reverb с нужным вам функционалом (соответствующее обозначение ищите в названии или описании устройства):

Spring (с англ. пружина) — ретро-звучание гитары, имитирующее первые пружинные электромеханические комбоусилители. Это классическая примочка, обладающая своим неповторимым шармом.

Chamber (с англ. камера) — первые искусственные реверберации создавались в эхо-камерах, именно их звучание имитирует этот эффект. У каждой студии звукозаписи была своя, специально построенная камера. Из-за небольших размеров камеры звук получался более плотным, чем в концертном зале.

Hall (с англ. зал) — эффект глубокого, прозрачного и воздушного звука, какой бывает, когда гитара звучит в просторном концертном зале. Звук размывается и отдаляется, затухая медленно и плавно.

Room (с англ. комната) — имитация звучания электрогитары в небольшом помещении, в котором эхо затухает быстро и мягко. Это самая привычная для уха обработка, которую используют для придания записи реализма.

Gate (с англ. затвор, заслонка) — технология обработки звука, при которой сильная реверберация обрезается на конечной фазе затухания. С помощью стробированной реверберации записывают барабаны для создания мощного и громкого звучания без лишнего шума.

Plate (с англ. пластина) — имитация одного из первых ревербераторов — стальных пластин. Добавляет металлический призвук и широкий частотный диапазон. С ним гитара звучит ярче, т. к. человеческое ухо слышит высокие звуки лучше низких.

Выбираете педаль эффектов для бас-гитары? Консультант нашего интернет-магазина поможет сделать выбор с учетом ваших предпочтений и манеры игры. У нас постоянно в наличии новые и б/у примочки для музыкантов с доставкой по России и за рубеж. Чтобы купить педаль по самой выгодной цене, используйте услугу выкупа или обмена оборудования.

Источник

Гитарные эффекты. Часть I. Базовый набор педалей эффектов (перегруз, reverb, delay, wah-wah).

Занимаетесь вы на гитаре, которую идеально подобрали для себя, приобрели прекрасный усилитель, звук шикарный, но все же, рано или поздно вы понимаете, что чего-то вам не хватает, особенно, если вы выучили первые два аккорда, собрали группу, а перегруз только в вашем усилителе. Пришло время рассказать о педалях («примочках») и процессорах эффектов.

Тема, правда, большая, постараюсь максимально подробно и понятно, но как всегда, компактно ее раскрыть. Думаю, что лучше всего будет разбить статью на несколько частей. И в первой части я поговорю о тех гитарных эффектах, которые, на мой взгляд, являются самыми популярными, так скажем, «базовый набор».

Я думаю, вы уже очень много слышали историй создания эффектов, для этого есть множество других ресурсов, а мы приступим сразу к делу. Для начала рассмотрим устройство среднестатистической педали эффектов.

Устройство и настройка педали эффектов

Педаль, она же ножной включатель/выключатель эффекта – это включатель/выключатель эффекта, который предназначен для использования ногой, собственно, из названия все и так ясно. Это то, что делает педаль эффектов педалью.

INPUT – вход для гитары.

OUTPUT – выход для подключения к гитарному усилителю.

DC IN – разъем для подключения блока питания.

Ручки настройки эффекта – индивидуальны для каждой примочки.

Так же в педалях существует отсек для батарейки 9V. Иногда она находится под крышкой сверху, а иногда снизу.

Итак, начнем. Мной будут рассмотрены такие эффекты как перегруз, delay, reverb и wah-wah.

Педаль перегруза (overdrive, distortion, fuzz)

Пожалуй, наиболее популярными являются эффекты искажения и перегруза: дисторшн (англ. distortion), овердрайв (англ. overdrive) и фузз (англ. fuzz). Это и понятно, того самого тяжелого рокового звучания без этих педалей не существовало бы. Об этих примочках мы, в первую очередь, и поговорим.

Педаль перегруза (overdrive, distortion, fuzz) эта педаль, в двух словах, имитирует перегруженный усилитель. Впервые такой звук получили пропустив один усилитель через другой, собственно, это и имитирует примочка. У меня таких было очень много. Схему одной из них я прикреплю, ну а о настройке поговорим на примере одной из моих последних педалей, как мне кажется, обладающей самым распространенным функционалом, но об этом чуть позже.

Overdrive – это имитация искажения лампового усилителя. Простыми словами, если подгрузить ламповый усилитель с помощью ручки «gain», то получится «натуральный» перегруз, который имитирует педаль overdrive. Чтобы точно понять, как он звучит, вспомните подгруженный звук раннего рока и блюз-рока. Думаю, и так понятно, что данная педаль больше подходит для более легких стилей, а для полноценного метала ее будет не хватать.

Distortion – это имитация сильно перегруженного звука лампового усилителя. Звучание такой педали будет более мощным, насыщенным, плотным, с увеличенным сустейном (продолжительность звука), но менее «натуральным», чем у overdrive. Такая примочка прекрасно подойдет для тяжелых стилей рок-музыки и метала.

Fuzz – это своего рода дисторшн, но скорее имитация перегруза транзисторного усилителя. Название «фузз» говорит само за себя, ведь когда вы слышите эту педаль, то звук напоминает своеобразное жужжание. Кстати, обертонов у нее больше, чем у дисторшина. Трудно еще как-нибудь описать звучание этой примочки, она стала популярна в 60х с развитием ранней рок-музыки, чтобы определиться в ее надобности советую послушать живой пример в магазине или хотя-бы посмотреть интернет-ролики.

Настройка педали перегруза.

Педали перегруза, в основном, очень просты в использовании, но, как я и обещал, немного расскажу о настройке.

Level – ручка, которая есть почти у всех педалей. Это громкость на выходе. Что это означает? Это уровень сигнала, который будет поступать в усилитель. Тут в принципе все очень просто, на сам эффект она не влияет.

Эквалайзер – это одна, две, три или даже четыре ручки. Чаще всего их только две « High » — высокие и « Low » — низкие частоты, реже средние («Mid»).

Gain – это ручка уровня мощности перегруза.

INPUT – это вход для гитары.

OUTPUT ( AMP ) – выход для подключения к гитарному усилителю.

OUTPUT ( MIXER ) – это линейный выход для подключения к миксеру . Нет. Некоторые примочки обладают встроенным предусилителем для того, чтобы можно было включить гитару не в гитарный усилитель, а напрямую в линию, например,чтобы включиться в микшерный пульт или магнитофон деда, через линейный выход педали, но я не рекомендую так делать.

Рекомендации при выборе.

Выбор педали перегруза зависит от того, какой стиль музыки вы предпочитаете. Для тех, у кого в усилителе есть хороший перегруз как эффект overdrive, советую взять педаль distortion, но только если вы планируете играть тяжелые направления рок-музыки. Слушайте, смотрите интернет-ролики и не спешите, выбор хорошей педали перегруза — залог качественного звука.

Я еще буду подводить итог относительно всех педалей, но думаю это касается больше всего примочек перегруза. Педаль будет хорошо звучать только через хороший усилитель, даже если в примочке есть линейный выход.

Эффект реверберации ( reverb )

Не могу представить себе гитару без эффектов задержки и эха. Начнем с эффекта реверберации.

Эффект реверберации ( reverb ) – это эффект эха, если быть проще, а если точнее, то к основному звуку прибавляется отраженные сигналы. Т.е. reverb – это эффект отражения, как если бы вы крикнули в большом помещении с высоким потолком и в результате многократного отражения волны звука от стен возникло бы эхо. Мы рассматриваем гитарные эффекты, так что будем касаться только их.

Классикой жанра, а также аналоговым ревербератором являются: пластинчатый, ленточный и пружинный reverb, но еще раньше использовали специальные реверберационные комнаты. Из-за компактности пружину стали встраивать в гитарные усилители. Это мой любимый вид reverb, не смотря на его «любовь к фону», думаю, что звук у такого самый живой.

Но технологии не стоят на месте, поэтому теперь, мы можем наблюдать цифровые эффекты реверберации, которые без труда помещаются в педаль эффектов. В большинстве цифровых примочек можно выбрать алгоритм реверберации: реверберационная комната, пластинчатый, ленточный, пружинный reverb и т.д.)

Настройка эффекта реверберации.

На усилителе чаще всего есть ручка «reverb», которая и регулирует уровень эффекта, цифровые же педали оснащены, в большинстве случаев, несколькими ручками. Уровень громкости эффекта на выходе, чаще всего называется «LEVEL». Ручка «TIME» изменяет саму длину этого эффекта, по сути, если вы крутите эту ручку, то складывается ощущение, что это и есть уровень реверберации, как ручка «reverb» на усилителе. Бывают педали с ручкой «TONE» для изменения уровня тона. Выбор алгоритма реверберации в цифровых примочках производится отдельной ручкой (например, ручка «MODE»).

Рекомендации при выборе.

Рекомендаций особо нет, я очень люблю пружинный reverb, но он частенько отсутствует в усилителях, поэтому я не против хороших цифровых примочек этого эффекта. Если быть честным, я сам только недавно узнал о том, что бывают эффекты реверберации в виде педали, но, к сожалению, их сложно достать и стоят они очень дорого.

Эффект задержки, педаль Delay

Delay – это эффект задержки. Второй по популярности после эффекта перегруза, но про эффект реверберации я рассказал раньше, чтобы не повторяться про эффект эха, ведь дилэй – это в какой-то степени тоже эффект эха, но с задержкой сигнала во времени. Т.е. эффект дилэй – это когда к исходному сигналу добавляется его копия (или несколько копий) с задержкой во времени.

Первые дилэи были ленточными, благодаря смещенной и уменьшенной по громкости копии одной из дорожек на магнитной ленте. Затем была эра специальных ленточных эхо-машин, далее более продвинутые дискретные эффекты, ну а за тем современные аналоговые и цифровые эффекты задержки.

В наше время существуют аналоговые и цифровые дилэи. Цифровой осуществляет алгоритм используя встроенную память, а аналоговый эффект благодаря устройствам с зарядовой связью (знаю, сложно). Вам важно знать, что аналоговый дилэй оснащен модуляцией, которая имитирует перепады скорости первых ленточных приборов, делая звук «живым», но за него придется расплачиваться обратной связью. В то же время цифровой эффект очень четкий, но обладает большим временем задержки. Также большинство цифровых дилэев имеют вход для дополнительной педали, чтобы вы сами могли «простучать» темп задержки, но часто для этого имеется уже встроенная ножная или ручная кнопка «Tap».

Настройка эффекта дилэй.

В среднестатистической педали Delay можно отрегулировать глубину обратной связи, если такую выкрутить до конца, то количество повторов увеличится (например, ручка « F . BACK » ), управлять временем задержки (например, ручка « D . TIME » ), регулировать громкость эффекта на выходе (например, ручка « LEVEL » ), а также во многих цифровых устройствах есть ручка для выбора типа задержки (например, ручка « MODE »). Как я уже говорил, в некоторых устройствах есть кнопка «tap», а также бывает дисплей для выбора и настройки эффекта задержки. Встречаются и приборы с ручкой для изменения тона эффекта ( « TONE » ).

Рекомендации при выборе.

Слушайте, даже если вы новичок и мало что понимаете, выбирайте, смотрите интернет-ролики. На современном рынке огромное количество дилэев, как я уже сказал, это вторая по популярности примочка, поэтому будьте внимательны и обращайте внимание на цену, но она не всегда говорит о качестве устройства. Что касается цифрового или аналогово, то скажу, что это больше дело вкуса, берите то, что нравится и подходит именно для вас, у меня, к примеру, цифровой дилэй, у знакомого гитариста сразу два вида, а кто-то предпочитает только аналоговое оборудование.

Педаль wah wah

Педаль wah-wah или квакушка – это эффект, который изменяет частотный диапазон при помощи движения педали, благодаря чему и получается характерный звук «вау-вау». Существует два вида квакушки: с педалью экспрессии и авто-вау. Я хотел рассказать только о первом варианте, так как считаю именно этот эффект необходимым в базовом наборе примочек, но, чтобы два раза об одном и том же не говорить, рассмотрим и второй.

Классическая педаль wah wah

Эта педаль проста и легка в использовании. Как и положено у нее есть разъемы «INPUT» для гитары и «OUTPUT» для подключения к гитарному усилителю. Питается она от батарейки 9V, а также оснащена разъемом DC IN для подключения блока питания. Благодаря педали экспрессии вы сможете управлять эффектом «вау-вау». Кнопка включения/выключения эффекта находится под педалью экспрессии, таким образом, если вы сильнее нажмете на педаль, то включите/выключите эффект.

Педаль auto wah – это эффект wah-wah, только изменение частоты звука производится не при помощи педали экспрессии, а автоматически соответственно мощности атаки гитариста (громкости входящего сигнала или динамики, т.е. частота звука зависит от силы звукоизвлечения), либо с заданной ритмичностью.

Ручки у такой педали будут сильно отличаться друг от друга, но функции весьма схожи. На примочках, эффект которых зависит от атаки, можно отрегулировать диапазон фильтра, порог срабатывания эффекта, изменить амплитудный диапазон и т.п. (ручки называются по-разному, поэтому смотрите в инструкции что и как называется). Благодаря этим ручкам вы можете отрегулировать авто-вау так, чтобы эффект срабатывал даже при минимальной атаке или наоборот, только при сильном звукоизвлечении, а также можете добиться ярко-выраженного или наоборот слабого эффекта.

Множество современных авто-квакушек имеют по несколько модуляций эффекта «wah-wah», для выбора нужного пресета предусмотрена отдельная ручка, кнопки, иногда даже дисплей.

Итоги и рекомендации

Педали эффектов – это вещи, которые нужно подбирать индивидуально для себя и для своего оборудования . Звучание одной гитарной примочки может столько у вас вызывать восхищения, сколько отвращения она может вызвать у вашего товарища, так что слушайте сами и выбирайте для себя и своих нужд. Мало того, они еще и звучат по-разному с разными усилителями и гитарами, поэтому слушайте со своей гитарой и через такой же усилитель.

Не выбирайте дешевые педали. Гитарные эффекты – это не предмет первой необходимости, тем более, если у вас есть усилитель с хорошим перегрузом. Лучше подкопите, выберете и купите хорошую педаль, не нужно сразу собирать комплект, по одной будет превосходно.

Не смотрите с высока на российских производителей. В последнее время они стали производить хорошее музыкальное оборудование за приемлемую цену.

Хорошая педаль звучит хорошо только через хороший усилитель. Хорошая педаль, особенно это касается педалей перегруза, будет хорошо звучать, так как надо, так как вы хотите, только через хороший ламповый или хотя-бы гибридный усилитель. Я понимаю, стоимость и вообще, новичкам не стоит покупать дорогое оборудование, но об этом вы должны помнить и выбирать примочку соответственно имеющемуся оборудованию. Ту педаль, которая будет неплохо звучать и через транзисторный аппарат.

Это была статья про педали, которые на мой взгляд, хочется приобрести в первую очередь. Не ругайтесь, если ждали еще какой-нибудь эффект, а я про него не рассказал, еще расскажу, в следующих статьях, ведь это только первая часть.

Играйте на гитаре, самообразовывайтесь и помните, что какой бы эффект вы не приобрели, звук все равно делает гитарист.

Источник

Читайте также:  Самоучитель для аккордеона кудрявцева
Оцените статью