Ревербераторы для гитар схемы

Описание и руководство по применению микросхемы PT2399.

Эффекты: дилэй (Delay), surround, реверберация (Reverb) и эхо в одном корпусе ИМС
цифровой линии задержки. Справочные характеристики эхопроцессора PT2399.

Интегральная микросхема процессора эхо-сигналов PT2399 является, пожалуй, наиболее часто используемой ИМС — как в относительно недорогих гитарных педалях эффектов, так и в микрофонных процессорах звуковых эффектов для караоке и прочих хреновин.
На этой странице мы рассмотрим основные характеристики и схемы включения микросхемы PT2399, рекомендованные производителем, а также познакомимся с примером практической реализации ревербератора, выполненного на данной микросхеме.

Итак, как мы поняли, PT2399 — это микросхема, представляющая собой процессор эхо-сигналов и построенная по КМОП технологии. Для реализации эффекта ЭХО используется цифровая обработка сигналов. А это означает, что микросхема имеет встроенные АЦП и ЦАП, и внутреннюю память, объёмом 44Кбит.

Минимальная задержка PT2399 составляет 30 мс, а максимальная — 340 мс и может быть увеличена до 1 секунды за счёт ухудшения качества звука.

В datasheet-е на микросхему отмечается низкий уровень искажений THD td(мсек) ≈ 29,7 + 28,65 / I(мА) .
К чему это я клоню? А к тому, что временем задержки PT2399 можно управлять и посредством источника тока, который в простейшем случае выглядит, как показано на Рис.5.

Применение источника тока позволяет организовать задержку нарастания тока на 6 выводе. Если резистор R1 выбрать номиналом 51K, то величина конденсатора C = 0,47мкФ обеспечит задержку около 1 секунды. Номинал потенциометра необходимо выбирать из соображений величин напряжений, подаваемых на базу транзистора, лежащих в диапазоне 0. 0,7 В. Резистор R2 служит для температурной стабилизации каскада и может быть величиной 100. 200 Ом.
R3 позволяет лучше контролировать максимальное время задержки ревербератора. К примеру, использование R3=22K даст нам (в соответствии с таблицей данных) максимальную задержку — около 270мс.
Ещё одно большое преимущество управления временем задержки посредством источника тока — возможность регулировки одним потенциометром нескольких микросхем PT2399.

Читайте также:  Ноты сигналов для трубы

В принципе, микросхема PT2399 является самодостаточной и представляет собой законченный процессор эхо-сигналов. Однако в большинстве случаев разработчики применяют буферные и развязывающие каскады, как по входу, так и по выходу ИМС. В некоторых случаях входные каскады также осуществляют усиление поступающего сигнала.

В качестве примера приведу схему простой и довольно популярной модели Deep Blue Delay от известной Финской компании «Mad Professor».

Источник

Easy Reverb

Предисловие.

Вашему вниманию предлагается проект легкого ревербератора «Easy Reverb».

В самодельных ревербераторах часто применяется такой блок задержки сигнала, как Belton BTDR-1, который содержит три микросхемы PT2399 и имеет небольшие размеры. Схема, предлагаемого вам ревербератора, построена на двух таких микросхемах, широко известных в схемотехнике данных устройств.

Первоисточником для данного проекта стал англоязычный сайт Diystompboxes, а также проект в пдф формате.

Схема.

Сигнал электромузыкального инструмента подается на входной усилитель, собранный на половине микросхемы TL072 и затем поступает на транзистор Q1,который представляет из себя электронный ключ и работает совместно с переключателем SW имеющим характеристику ON — ON.

В одном положении переключателя на базу транзистора подается отрицательное напряжение питания, закрывающее его, в другом положительное, открывая и пропуская сигнал на входы линий задержки на микросхемах U2 и U3. Так же имеется переключатель S1, который отсекает низкие частоты, оставляя только высокочастотные составляющие, прежде чем сигнал поступит на линии задержки. Одна из них имеет постоянное время задержки, а вторая функцию регулировки за счет подстроечного резистора Р2, при помощи которого можно получить звук от пустой ванной комнаты до пространственного звучания. Возможен вариант замены данного подстроечного резистора на переменный, установив его на панель корпуса, что даст возможность оперативного вмешательства в регулировку эффекта. При сборке так называемого «однорукого» варианта, оптимальное звучание ревербератора можно получить при значении подстроечного резистора Р2 порядка 17,5 кОм.

Сигнал, пройдя через U2 и U3, смешивается, немного отфильтровывается и поступает опять на вход линий задержки, тем самым достигается эффект увеличения времени задержанного сигнала. Далее, чистый и обработанные сигналы смешиваются обычным способом, подмешивание обработанного сигнала к основному происходит через переменный резистор Р1. Затем оба сигнала поступают на выходной усилительный каскад, собранный на второй половине микросхемы TL072.

Данный ревербератор можно собрать в двух вариантах, с одной или двумя ручками управления.

Печатная плата.

По сравнению с оригиналом, печатная плата была немного подправлена под размер корпуса Гаинта G0124.

В готовом варианте, плата выглядит следующим образом(показаны варианты печатных плат с одной и двумя ручками управления):

Демонстрация работы.

На предоставленном видео можно послушать как работает эффект при разных настройках.

Список элементов.

  • 100 Ом — 2шт
  • 1к — 2шт
  • 4,7к — 3шт
  • 10к — 14шт
  • 15к — 1шт
  • 22к — 1шт
  • 100к — 1шт
  • 1м — 1шт
  • 10м — 1шт
  • 1нФ — 3шт
  • 2,2нФ — 1шт
  • 10нФ — 3шт
  • 22нФ — 1шт
  • 100нФ — 11шт
  • 10мФ(тантал) — 1шт
  • 10мФ(неполярный) — 2шт
  • 10мф х 16в — 7шт
  • 47мФ х 16в — 4шт
  • BC337(Любой NPN с высоким усилением) — 1шт
  • 10k — 1шт
  • 20k — 1шт(либо подстроечный, для варианта с одной ручкой управления)
  • корпус G0124 — 1шт
  • ручки потенциометров — 1\2шт
  • гнёзда Jack — 2шт
  • гнездо питания — 1шт
  • кнопка ON-ON — 1шт

Так же, Вы можете скачать список деталей в виде готовой таблицы.

Источник

Пружинный ревербератор

Пружинные ревербераторы сегодня мирно сосуществуют с цифровыми, как акустические и адаптеризованные музыкальные инструменты мирно сосуществуют с аналоговыми и цифровыми синтезаторами и другими ЭМИ. Потому что они звучат по-разному и не заменяют друг друга. Автор Instructables под ником markijzerman применил в самодельном пружинном ревербераторе пружину от довольно распространённой игрушки «микрофон с эффектом эхо» — простейшего пружинного ревербератора без источника питания, который даёт начинающему певцу возможность слышать с задержкой свой собственный голос, позволяя тем самым лучше его поставить. Выглядит игрушка так:

Также потребуются: маломощный батарейный комбик, какая-нибудь твёрдая коробка, в данном случае — для хранения бижутерии или чего-то подобного, пьезоизлучатель, канцелярские скрепки, джек, инструменты.





Из игрушки мастер извлекает главный компонент — пружину:

А из комбика — всё, что есть в корпусе. Потом в этом корпусе можно будет собрать какую-нибудь колонку.

Сгибает из канцелярских скрепок держатели пружины и приклеивает их термоклеем к диффузору динамической головки комбика и к мембране вновь добавляемого пьезоизлучателя:

Подключает пьезоизлучатель к джеку:

Приклеивает термоклеем динамическую головку и пьезоизлучатель к внутренним стенкам коробки как показано на следующем фото:

Предварительно всё проверяет, подключив к входам микшера источник сигнала и пьезоизлучатель, а выход микшера — к входу комбика. Убедившись, что ревербератор заработал, помещает в коробку плату от комбика таким образом, чтобы органы управления, светодиод и разъём выходили наружу через заранее просверленные отверстия, ну и всё остальное тоже закрепляет:

Лучше, конечно, предварительно удалить ткань и зеркало. Ткань потребуется для демпфирования чего-либо, зеркало — в опытах по геометрической оптике. А снаружи снять с коробки все декоративные элементы и покрасить её в тёмно-серый цвет. Ну а пружины в самодельных ревербераторах применяют самые разные. Например, довольно часто в ход идёт другая игрушка — «слинки», как в металлическом, так и в пластмассовом исполнении. Корпус требуется большой, но и задержка получается дольше.

Источник

Ревербераторы для гитар схемы


Адаптеризация губной гармоники (РАДИО №1 1965),
пьезоэлектрический звукосниматель, предусилитель и вибрато на лампах:

Пьезо- и фото- звукосниматели для инструментов с неметаллическими струнами (РАДИО №3 1969):

Электромагнитные звукосниматели для гитары (РАДИО №5 1968):

Металлические струны в качестве звукоснимателя гитары (РАДИО №4 1970):

Высокочастотный звукосниматель для гитары (РАДИО №10 1970):

Электромагнитные звукосниматели для струнных инструментов (ВРЛ №33 1969)

Простой микшер с тремя входами (РАДИО №4 1968):

Моно/стерео микшер на четыре входа (РАДИО №7 1968):

Универсальный микшер на три входа (РАДИО №11 1969):

Микшер на полевых транзисторах (два входа) (РАДИО №10 1971):


Схема эффекта «вибрато» на лампах (РАДИО №5 1969):

Электронный вибратор (на лампах) для электрогитары (ВРЛ №27 1966):

Схема эффекта «вибрато» на транзисторах (РАДИО №6 1969):

1969-06-vibrato.gif

Схема эффекта «вибрато» на транзисторах (РАДИО №3 1970):

1970-03-vibrato.gif

Вибрато на полевом транзисторе (РАДИО №8 1970):

1970-08-vibrato.gif

Вибрато на полевом транзисторе (РАДИО №11 1970):

Амплитудно-фазовое вибрато (РАДИО №7 1970):

Балансные амплитудные вибрато на лампах и на транзисторах (РАДИО №4 1971):

«Распылитель» для электрогитары (РАДИО №7 1971):

Делитель частоты для электрогитары (РАДИО №5 1970):

Эффекты «фузз», «вибрато», «квакушка» и «бустер» на транзисторах (ВРЛ №47 1974):

1974vrl47_39-effects.djvu

Пять эффектов «фузз» и компрессор для электрогитары на транзисторах (ВРЛ №68 1980):

1980vrl68_38-effects.djvu

Блок эффектов «фузз», «вибрато», «квакушка», имитатор ревербератора и умножитель частоты на транзисторах (ВРЛ №71 1980):

1980vrl71_26-effects.djvu


Эффекты «дистошн», «скваер» и «двухточечный унисон» на транзисторах (ВРЛ №89 1985):

1985vrl89_13-effects.djvu


Ламповый пятиполосный эквалайзер (РАДИО №10 1968):

Четырехполосный двухканальный эквалайзер на ОУ (ВРЛ №69 1980):

1980vrl69_16-4band-equ.djvu


Пружинный ревербератор
(РАДИО №6 1965):

Пружинный ревербератор (РАДИО №5 1968):

Пружинный ревербератор для гитары (РАДИО №7 1971):


Схема Терменвокса на лампах (РАДИО №10 1964):

Схема Терменвокса на транзисторах (РАДИО №10 1965):

Новое о Терменвоксе (ВРЛ №44 1974):


Ламповый усилитель мощностью 100 Ватт
(РАДИО №12 1964):

Транзисторный усилитель мощностью 50 Ватт (РАДИО №2 1969):

1969-02-amplifier-50W-1.gif
1969-02-amplifier-50W-2.gif
1969-02-amplifier-50W-3.gif

Ламповый усилитель мощностью 12 Ватт (РАДИО №12 1966):
С блоком — экспандером динамического диапазона.
Был собственноручно изготовлен и использовался для гитары в домашних условиях.

Простой ламповый усилитель мощностью 6 Ватт (РАДИО №3 1967):

1967-03-amplifier-6W.gif

Транзисторный усилитель мощностью 15 Ватт (РАДИО №6 1969):

Электромагнитный датчик и ламповый усилитель с амплитудно-фазовым манипулятором для гитары (РАДИО №7 1967):

Транзисторный усилитель для гитары-соло мощностью 50 Ватт (РАДИО №2 1971):

Транзисторный усилитель мощностью 46 Ватт (РАДИО №6 1971):

Схемы промышленных ламповых усилителей УМ-50 и УМ-50А (мощностью 50 Ватт):

Промышленный транзисторный усилитель «РАДУГА» мощностью 25 Ватт (РАДИО №11 1971):

Ламповый усилитель мощностью 10 Ватт (ВРЛ №37 1971):

Ламповый стереоусилитель мощностью 2х20 Ватт с магнитофонным ревербератором (ВРЛ №39 1972):

Транзисторный усилитель мощностью 35 Ватт (В.Шушурин) (ВРЛ №44 1974):

Транзисторный усилитель мощностью 70 Ватт (В.Шушурин) (ВРЛ №56 1977):

Источник

Оцените статью