Революционный этюд скрябина ноты

12 этюдов

Александр Николаевич Скрябин – великий русский композитор, замечательный педагог и превосходный пианист. Музыкальный талант Скрябина проявился весьма рано и в связи с этим в возрасте 6-7 лет Александр Николаевич уже занимался музыкой с такими великолепными педагогами как Г.Э.Конюс и Н.В.Зверев. Любовь к музыке не ослабевала, а с каждым годом становилась все сильней и сильней, она являлась смыслом жизни композитора. Обучение музыке, игре на фортепиано продолжилось и Александр Николаевич Скрябин успешно окончил консерваторию в Москве по классу фортепиано. Здесь его судьба наградила такими замечательными и мудрыми педагогами как В.И.Сафонов (великий русский педагог, получивший признание не только в России, но и далеко за ее пределами в качестве великолепного пианиста и педагога), С.И.Танеев (педагог и ученый внесший огромный вклад в развитие музыкальной грамоты), обучавший молодого композитора контрапункту и А.С.Аренский (замечательный композитор, дирижер и пианист), давшие Александру Николаевичу Скрябину крепкие знания по композиции. На основе всех полученных знаний и навыков Скрябин путешествовал по России и за рубежом, исполнял не только свои сочинения, но и виртуозно знакомил публику с произведением своих современников. Во многом Скрябин в то время был обязан М.П.Беляеву, который очень хорошо ему помогал, не только спонсируя поездки, но и издавая произведения молодого композитора. Немного позже Александр Николаевич занялся педагогической деятельностью как пианист.

Читайте также:  Гитара цоя следи собой

В истории русской музыки имя Александра Николаевича Скрябина занимает огромное место не только как педагога, но и как замечательный композитор. Он был одним из ярких представителей музыкальной культуры конца XIX начала XX веков. В творческом наследии композитора представлены различные жанры, но наиболее яркими явились жанры фортепианной и симфонической музыки. В этот огромный ларец творческого самовыражения вошли такие жанры как прелюдии, этюды, мазурки, сонаты, экспромты, концерты, симфонии и многие другие. Но, несмотря на многообразие жанров и музыкальных форм, каждое произведение композитора является полным отображением мировоззрения Скрябина. Его сочинения пронизаны революционным бунтом, порывом, напряженностью и в то же время радостным ликованием, «одухотворенностью» и нежной лирикой. Тонко и практически незаметно связаны между собой в произведениях этого периода традиции позднего романтизма и уже ярко выраженные элементы импрессионизма, экспрессионизма и символизма. Он явился своего рода новатором, так как в область музыкальных жанров и средств музыкальной выразительности внес такие черты, которые при исполнении симфонической партитуры включали в себя партии света.

Творчество Скрябина стало важным этапом в процессе развития музыкального искусства и оказало огромное влияние на фортепианную и симфоническую музыку XX века.

Смотрите также ноты произведений композитора Александр Скрябин:

Источник

Скрябин Александр Николаевич — Op.8 — 12 этюдов

Нет других произведений.

Александр Николаевич Скрябин (25 декабря 1871 (6 января 1872), Москва — 14 (27) апреля 1915, там же) — русский композитор и пианист, одна из ярчайших личностей русской и мировой музыкальной культуры.

Скрябин родился в семье дипломата Н. А. Скрябина. Мать композитора Л. П. Скрябина (урожденная Щетинина) была талантливой пианисткой, учившейся у Теодора Лешетицкого. После её ранней смерти Скрябина взяла на воспитание тётка, так как отец не мог уделять сыну достаточно времени. Уже в пять лет Скрябин умел играть на фортепиано, позже проявил интерес к композиции, однако по семейной традиции (род Скрябиных восходил к XIII веку и насчитывал большое количество военных) был отдан в кадетский корпус. Решив посвятить себя музыке, Скрябин начал брать частные уроки у Георгия Конюса, затем также у Николая Зверева (фортепиано) и Сергея Танеева (теория музыки).

Читайте также:  Как можно раскрасить гитару гуашью

Окончив корпус, Скрябин поступил в Московскую консерваторию в классы фортепиано Василия Сафонова и композиции Антона Аренского. Занятия с Аренским не принесли результатов, и в 1891 Скрябин был отчислен из класса композиции за неуспеваемость, тем не менее, блестяще окончив курс по фортепиано год спустя с Малой золотой медалью (Сергей Рахманинов, окончивший консерваторию в том же году, получил Большую медаль, так как с отличием прошёл также курс композиции).

По окончании консерватории Скрябин хотел связать свою жизнь с карьерой концертирующего пианиста, но в 1894 году переиграл правую руку и в течение некоторого времени не мог выступать. В августе 1897 года в Варваринской Церкви(в Нижнем Новгороде) Скрябин обвенчался с молодой талантливой пианисткой В. И. Исакович. Восстановив работоспособность руки, Скрябин с супругой уехал за границу, где зарабатывал на жизнь, исполняя преимущественно собственные сочинения. Скрябины вернулись в Россию в 1898 году, в июле этого же года родилась их первая дочь Римма (умрет в возрасте 7 лет от заворота кишок). В 1900 году родилась дочь Елена, которая впоследствии станет супругой выдающегося советского пианиста В. В. Софроницкого. Позже в семье Александра Николаевича и Веры Ивановны появятся: дочь Мария(1901 г.) и сын Лев(1902 г.).

В сентябре 1898 Скрябин был приглашён на должность профессора Московской консерватории, а в 1901 году начал преподавание в женском Екатерининском институте, однако в 1902 году он оставляет преподавательскую деятельность, так как она сильно отвлекала его от собственного творчества. В конце 1902 года Скрябин знакомится со второй женой (официально они расписаны не были) Т. Ф. Шлёцер, которая была племянницей П. Ю. Шлёцера, профессора Московской консерватории(по классу которого обучалась супруга композитора В. И. Исакович). Уже в следующем году Скрябин просит согласие на развод у супруги, однако не получает его.

До 1910 Скрябин вновь больше времени проводит за рубежом (в основном, во Франции), где выступает как пианист и дирижёр. Вернувшись в Москву, музыкант продолжает концертную деятельность, не переставая сочинять. Последние концерты Скрябина состоялись в начале 1915 года. Композитор умер от сепсиса, возникшего в результате карбункула. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

В Москве действует Государственный мемориальный музей А.Н. Скрябина.

Музыка Скрябина очень своеобразна. В ней отчётливо чувствуется нервность, импульсивность, тревожные поиски, не чуждые мистицизма. С точки зрения композиторской техники музыка Скрябина близка творчеству композиторов Новой венской школы (Шёнберга, Берга и Веберна), однако решена в ином ракурсе — через усложнение гармонических средств в пределах тональности. В то же время форма в его музыке практически всегда ясна и завершенна. Композитора привлекали образы, связанные с огнём: в названиях его сочинений нередко упоминается огонь, пламя, свет и т. п. Это связано с его поисками возможностей объединения звука и света. В партитуру симфонической поэмы «Прометей» Скрябин включил партию световой клавиатуры, таким образом, став первым в истории композитором, использовавшим цветомузыку.

В ранних сочинениях Скрябин — тонкий и чуткий пианист — сознательно следовал Шопену, и даже создавал произведения в тех же жанрах, что и тот: этюды, вальсы, мазурки, сонаты, ноктюрны, Экспромт, Полонез. Однако впоследствии Скрябин обращается к жанру поэмы, как фортепианной, так и оркестровой. Крупнейшие его сочинения для оркестра — три симфонии, Поэма экстаза, «Прометей». Одним из последних, неосуществлённых замыслов Скрябина была «Мистерия», которая должна была воплотиться в грандиозное действо — симфонию не только звуков, но и красок, запахов, движений, даже звучащей архитектуры. В конце XX века композитор Александр Немтин по наброскам и стихам Скрябина создал законченную музыкальную версию её начальной части — «Предварительное действо», однако, исключив из неё основную часть текста.

Уникальное место Скрябина в русской и мировой истории музыки определяется прежде всего тем, что он рассматривал собственное творчество не как цель и результат, а как средство достижения гораздо более крупной Вселенской задачи. Посредством своего главного сочинения, которое должно было носить название «Мистерия», А. Н. Скрябин собирался завершить нынешний цикл существования мира, соединить Мировой Дух с косной Материей в некоем космическом эротическом акте и таким образом уничтожить нынешнюю Вселенную, расчистив место для сотворения следующего мира. Чисто музыкальное новаторство, которое особенно дерзко и ярко проявилось после швейцарского и итальянского периода жизни Скрябина (1903—1909 годы) — он всегда считал второстепенным, производным и призванным послужить исполнению главной цели. Строго говоря, главнейшие и ярчайшие произведения Скрябина — «Поэма Экстаза» и «Прометей» — есть не что иное, как предисловие («Предварительное Действо») или описание средствами музыкального языка, как именно всё будет происходить во время свершения Мистерии и соединения мирового Духа с Материей.

Источник

Три пьесы опус 2: Этюд, Прелюдия, Экспромт в форме мазурки, А. Скрябин

Trois Morceaux opus 2: Etude, Prélude, Impromptu à la Mazur, A. Scriàbine

Москва, П. Юргенсон, 1910, 1914

Старинные ноты для фортепиано

Три пьесы опус 2: Этюд, Прелюдия, Экспромт в форме мазурки, Александр Николаевич Скрябин

Москва, издатель П. Юргенсон (№№ 18904, 19261а, 19261b), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, выпуски: 1910 г. (Этюд). и последнее прижизненное издание 1914 г. (все три пьесы).

Второе (после Вальса опус 1) сочинение молодого Скрябина — этюд — написано 4 апреля 1887 года, когда автору было всего 16 лет; эта дата отражена в списке сочинений, составленном самим композитором. Забавно, что 22-летний Скрябин передал этот этюд (вместе с другими ранними сочинениями) нотному издательству Юргенсона бесплатно, «без гонорара». Кстати, договор об этом от 18 февраля 1893 года издательство сохранило; автограф же пьесы был потерян. Интересно, что уже через несколько месяцев (вероятно, после определённого успеха продаж) Юргенсон всё же заплатил 50 рублей (!) за две другие пьесы — Прелюдию и Экспромт в форме мазурки (написаны в 1889), вместе с некоторыми другими сочинениями.

«Три пьесы» многократно переиздавались Юргенсоном в течение 20 лет; последнее прижизненное издание выпущено после начала I мировой войны, скорее всего, осенью 1914 года.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Этюды Александра Скрябина

Воскресенье, 24 Апреля 2016 г. 11:33 + в цитатник

Музыка Скрябина — это «особый случай», как проницательно, с большим вниманием и уважением к её автору писал великий Рахманинов, бывший в глазах музыкального мира конца 19-го — начала 20-го веков своего рода «антагонистом» своего соученика по московской консерватории.

Рахманинов любил и уважал Скрябина, хотя в студенческие годы и позволял себе иногда по-дружески подтрунивать над ним. Впоследствии Рахманинов неоднократно дирижировал исполнением замечательного фа диез минорного концерта Скрябина для фортепиано с оркестром, когда за роялем был сам автор. Однажды, как вспоминала жена Рахманинова, автор перед концертом оказался в не совсем надлежащем, чтобы не сказать больше, состоянии, и Рахманинову пришлось мобилизовать все свои гениальные музыкальные способности и дирижёрское мастерство, чтобы довести концерт до конца.

Рядом с прелюдиями ближайшее место по значению занимают этюды Скрябина. Созданный им в 1894—1895 годах цикл из 12 этюдов соч. 8 включает замечательнейшие образцы этой формы в мировой фортепианной литературе. Наиболее примечательны в этом цикле лирически взволнованный этюд № 2, тревожно мятущийся № 7, сумрачно драматический № 9, блестящий виртуозный № 10, глубоко скорбный № 11 и в особенности заключительный № 12.

Последний этюд восьмого опуса, №12 ре диез минор, — одно из самых ярких и известных сочинений Скрябина. Иногда проводят параллели между этим этюдом и этюдом Шопена ор.10, тоже №12. Этюд Шопена, прекрасный, патетический и жизнеутверждающий, в духе пламенного призыва, обращён к гражданину. Недаром этюд часто называют «революционным» и в связи с ним вспоминают и польское восстание 1831 г. против русского царизма, и знаменитую картину близкого друга Шопена французского художника Эжена Делакруа «Свобода на баррикадах».Этюд Скрябина — это, скорее, создание одинокого, гордого, великого и трагического человеческого духа. Однако экспрессия, сила и мощь этой музыки бесподобны. Мы как будто присутствуем при какой-то трагической схватке титанов или, наверное, божественных начал.
Этюды опусы 2, 8, 42, 65.

Этюд восьмого опуса, №12 ре диез минор,

Этюд №11 си бемоль минор, связана грустная романтическая история. Этюд посвящён юной возлюбленной автора Наталье Секериной, которой было тогда 15-17 лет. Об этом «неофициальном» посвящении свидетельствует посланная ей, вместе с нотами, записка автора.

Этот этюд, созданный на «заре туманной юности» возлюбленной автора, очень своеобразен и, конечно, совсем не похож на классически стройные и яркие образы любви в произведениях Шопена, Шумана, Листа. Этюд овеян нежной, томящей и загадочной грустью. В середине и в конце этюда печаль плавно перерождается в мягкие мажорные упоительные звучания, напоминающие многоцветные блики от лучей тёплого солнечного света. Этюд полон трагических предчувствий, которые, к сожалению, сбылись.
Жизнь развела, разъединила влюблённых, в основном, возможно, из-за аристократических предрассудков матери Натальи. У обоих семейная жизнь сложилась неудачно, особенно у Натальи. Скрябин скоропостижно скончался от заражения крови в возрасте 43 лет. А Наталья, помнившая Скрябина всю жизнь, на 43 года (мистическое совпадение) пережила его и умерла на чужбине, в далёкой Америке, в 1958 г.
Эта полузабытая и загадочная история любви стала известна, по-видимому, после публикации писем Натальи сестре в Москву:

Источник

Оцените статью