- Рейтинг советских пианино по качеству звука
- ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПИАНИНО ГЛАЗАМИ НАСТРОЙЩИКА
- Рейтинг 27 производителей фортепиано
- Какое пианино лучше звучит?
- Рейтинг производителей фортепиано по качеству тембра. Самые популярные.
- Рейтинг советских пианино по качеству звука
- Какое советское пианино лучше
- Легенды и мифы фортепианостроения
- Мой «предыдущий» настройщик фортепиано был лучше.
- Пианино надо только настроить
- «Красный Октябрь» — хорошее пианино
- У меня отличный инструмент, его надо только покрасить!
- Если уж покупать подержанный инструмент, то только «Петрофф»!
- Если постараться, то можно найти старинный инструмент в хорошем состоянии
- Я не хочу покупать инструмент, которому делали ремонт!
- Ремонтировать советское черное пианино 60-х годов не имеет смысла.
- Я хочу купить пианино на всю жизнь, чтобы и внукам было на чём поиграть
- Какой ужас. Трещина в чугунной (бронзовой) деке 🙁
- Инструмент не держит строй
- Я хорошая хозяйка! Натру пианино полиролью!
- Мне надо купить инструмент (для ребёнка), а я в этом ничего не понимаю!
- Если на инструменте не играть, то он только быстрее портится!
- Чтобы пианино не «рассохлось», в инструмент надо ставить банку с водой (немного о микроклимате и «евроремонте»)
- У пианино надо настроить всего несколько нот!
- Мастер обязан настроить фортепиано идеально!
Рейтинг советских пианино по качеству звука
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПИАНИНО ГЛАЗАМИ НАСТРОЙЩИКА
На сегодняшний день вопрос о приобретении пианино является достаточно проблемным для большинства граждан. После перестройки, рынок музыкальных инструментов стал обогащаться. В продаже появились фортепиано самых популярных брендов: Steinway, Bechstein, Yamaha, Kawai, Schimmel, Bosendorfer. Хотя купить профессиональное пианино по прежнему не под силу обычной семье, в которой ребенок пошел в школу и не известно, захочет ли он заниматься музыкой в будущем. В связи с этим первое, что приходит на ум — приобрести дешёвое отечественное пианино по объявлению, которых в наше время развелось предостаточное количество.
К сожалению, при покупке подобных инструментов вас чаще всего ожидают многочисленные неприятные сюрпризы. Давайте откатимся на 40-50 лет назад и поразмышляем о том, каковы были цели производства этих пианино. В стране наблюдались огромные проблемы с импортом западных инструментов, в то время как Советская культура была на высоком уровне. Пианино было почти в каждой семье, следовательно, инструменты пользовались большим спросом. Фабрики должны были обеспечить инструментами музыкальные и общеобразовательные школы, дома творчества, клубы и просто семьи. При таких тяжелых обстоятельствах о качестве фортепиано, о его профессиональной пригодности, говорить нужно тщательно подбирая слова, дабы не обидеть хозяев и производителей. Следует также учитывать, что пианино должны были быть доступны обычным семьям, значит приходилось экономить на качестве. Ну и последнее и самое главное — технологии не стоят на месте, по причине чего пианино 60-70х годов просто не могло быть таким же проработанным во всех смыслах как современное импортное пианино. Учитывая всё вышесказанное, можно подвести итог: отечественные пианино изначально не пригодны для профессиональных пианистов и высокие требования не могут предъявляться к ним.
В результате, настроить сегодня отечественное пианино по камертону можно либо чудом, либо произведя сложный ремонт. Очень часто, люди даже не в курсе, что пианино в некоторых ситуациях нельзя настроить по камертону. В этом случае можно предложить заниженный строй (на пол тона ниже). Но при этом следует иметь в виду, что у ребенка слух еще не сформирован, он будет слышать в школе одно звучание, а дома другое. Это не способствует развитию слуха, а скорее наоборот — тормозит. Механика советских пианино также оставляет желать лучшего: неровная клавиатура, клавиши нажимаются с разным усилием, проблемы с отклеивающимися шпиллерами и головками молоточков… Вот некоторые из повседневных проблем, которые приходится решать мастеру.
Говоря о настройке, следует знать, что качество советских струн просто не позволяет настроить пианино идеально. Иногда настройщику приходится выслушивать очень обидные и несправедливые замечания от хозяев: они жалуются, что предыдущий настройщик выполнил работу некачественно. Но потом выясняется, что пианино до него никогда не обслуживалось. Надо понимать, что настройщик не виноват в ситуации, когда хозяева инструмента вызывают мастера раз в пять–десять лет. Если вы хотите качества, вам следует иметь постоянного мастера, регулярно его вызывать и желательно купить профессиональное фортепиано.
В последнее время участились случаи покупки электронных пианино, но это не выход. Оцифрованный звук никогда не сравниться с живым. Такой вариант подойдет состоявшемуся профессионалу, но никак не ребенку.
Как найти правильное решение? Купить новое пианино — дорого, взять старое — опасно. Как бы там ни было, решать вам. Я лишь могу рекомендовать приобрести старое пианино в присутствии фортепианного мастера, произвести полную замену колков, если это необходимо, отрегулировать механику и настроить по камертону. Можете быть уверенны, этого вам вполне хватит для начала и такая покупка обойдётся Вам дешевле импортного б/у или электронного пианино как минимум в два раза.
Закончить статью хочу фразой, которую я повторяю себе каждый день:
«Наше пианино без молотка и ремкомплекта настраивать не ходи!».
Источник
Рейтинг 27 производителей фортепиано
Какое пианино лучше звучит?
Лучшие бренды мира
Рейтинг производителей фортепиано по качеству тембра. Самые популярные.
Если у вас нет многолетнего опыта игры на инструментах или настройки,если вы не учились в учебных муз. заведениях и не имели возможности сравнивать, этот рейтинг может помочь вам в выборе.
Внимание непосвящённых и начинающих!
Не всегда один и тот же бренд (название пианино) звучит одинаково хорошо. Звук может различаться даже у инструментов, выпущенных на одной, определённой фабрике в течении одной недели и даже дня. Более стабильно качество звука выдерживается в 1 классе. Надо обязательно слушать настроенное пианино, чтобы определить его голос. К примеру через наши реставрационные руки проходят инструменты 1 класса и все они звучали по разному. Не сказать плохо, по разному.
Во 2-ом же и 3-ем сегменте, тембр может не просто меняться, а прыгать от «Вот этот хороший», до «Это полное . (не очень)». Другими словами, если вы таблице видите что усреднённое качество звука у «Такого-то» пианино 7 баллов из 10 по нашей системе, не факт, что все они поголовно будут одинаково .
Внимание! Информация платная. Для просмотра информации требуется логин и пароль. Стоимость 200 рублей. Для получения доступа обращайтесь на Вотсап в контактах.
Источник
Рейтинг советских пианино по качеству звука
Практически все советские фортепиано ширпотреб!
зачастую ипользуется не выдержанное временем дерево (90 дней давали на высох) вследствии чего со временем оно коробится (на глаз особо не заметно) и создаётся дизбаланс, где-нигде жаже люфты возникают.
Особенно это касается деки. Как ещё можно заметить многие совестские фортепиано очень разнятся по звуку потому-что всё ещё зависит от года выпуска инструмента.
технология европейкого изготовления интрументов значительным образом привышает наше.
Дерево лежит минимум 5 лет вследствии чего не так агресствно подвергается климатическим условиям. И даже после выдержки его доробатывают для лучшего эффекта.
В общем качество зависит от времени и нервов рабочих.
Так-же дерево в советских интрументах более упрощённое, лёгкое. Можно встретить даже сосну, что не очень допустимо для интрументов.
Так-же грубая отделка и госстандарты дают знать о качестве интрументов.
Вчастности я говорю о пианино Украина, Одесса, Беларусь, Красный Октябрь (не все интреснты).
Начиная с 80х годов производтсво сильно менятся. Производятся фортепиано для учебных планов. Они обладают плохим тембром но имеют очень крепкую механику износ которой значительно меньше чем в ранних инструментов (инструменты для муз. школ)
Источник
Какое советское пианино лучше
Если вы хотите учить ребенка музыке или приобрести инструмент для души, то необходимо определиться, на чем остановить свой выбор. Когда нет средств на новый инструмент, то можно купить пианино,бывшее в употреблении.Сегодня покупатели предпочитаютбюджетныеотечественные марки советского времени. В таких инструментах материал прошел проверку годами на прочность, произошла естественная деформация, расклеились некачественные детали. Если обслуживание производилось руками опытного мастера, то неприятностей пианино уже не должно преподнести.
При покупке поддержанного клавишного инструмента необходимо побеспокоиться о таком важном вопросе, как перевозка пианино. Чтобы избежать дополнительных столярных и реставрационных работ, доверьте доставку профессиональному перевозчику, который имеет опытный штат сотрудников, выполняющих качественно и в срок взятые обязательства.
Лучшие марки пианино советской эпохи
Наибольшей популярностью сегодня пользуются такие советские марки пианино:
Среди советских музыкальных инструментов лучшим считается пианино марки «Красный Октябрь». За годы работы марка переживала разные этапы развития: и взлеты, и падения. Было время, когда продукция фабрики считалась низкокачественной, но в другой период инструменты признавались специалистами за границей, получая престижные награды на известных выставках.
Сейчас «Красный Октябрь» остается одним из главных символов того времени. Многие соотечественники сохранили пианино этой фабрики в память о прошлом, обучают на нем музыке детей и внуков. Теперь такой инструмент можно купить за бесценок.
Претендентом на популярность также является пианино марки «Estonia». Несмотря на почтенный возраст, способен удивить пользователей своим качеством. Инструмент имеет хорошую отзывчивость клавиш, приличный, слегка матовый, звук.
Сейчас много имеется предложений о продаже пианино «Лира». К сожалению, качество уже теряется, но если хозяин инструмента своевременно производил необходимые ремонты, то можно найти экземпляры с хорошими техническими характеристиками.
К выбору и покупке музыкального инструмента нужно относиться ответственно, но не стоит забывать и о доставке инструмента домой. Прийти на помощь сможет компания MovEx.
Специалисты компании знают, как правильно транспортировать пианино, чтобы оно после доставки не превратилось в «расстроенные гусли».
Підписуйтесь на наші канали в
Telegram та Viber
Источник
Легенды и мифы фортепианостроения
Представления клиентов о фортепиано и работе настройщика нередко далеки от реальности. Хочу прокомментировать некоторые распространённые заблуждения на этот счёт, связанные с фортепиано и работой настройщиков. Я намеренно не сопровождаю иллюстрации подробными объяснениями. Мне хочется, чтобы Вы попытались самостоятельно разобраться в том, о чём я пишу. |
|
Мой «предыдущий» настройщик фортепиано был лучше.Как это не парадоксально, но «хорошесть» настройщика зависит не столько от его профессиональных умений, сколько от того, какое впечатление на клиента он произведёт. Это знают все работники сферы услуг. Причем СУБЪЕКТИВНОЕ впечатление клиента, основанное на его жизненном опыте, важнее желания мастера понравиться ему. Клиенты часто не знают -что с течением времени инструменты начинают хуже звучать (возникают претензии, мол мой предыдущий настройщик. и т.д.); -что в разное время года разные инструменты звучат по-разному, что обусловлено состоянием деки (некоторые инструменты лучше настраиваются летом, а некоторые -зимой.); -что такое темперированный строй (вот уж в самом деле кошмар! Объясняешь, что большие терции расширяются, а малые суживаются, а на тебя смотрят, как на жулика. ); — что существуют ситуации, когда инструмент в принципе невозможно точно настроить (фальшиво звучащие струны, искорёженные и потрескавшиеся штеги. ); -что каждый инструмент имеет свой предел точности настройки (у меня была клиентка, которая осталась очень недовольна тем, что её малогабаритное пианино «Рёниш» не зазвучало, как концертный рояль «Эстония» в музыкальной школе); -что чистота строя инструмента и комфортность его звучания — не одно и то же; О последнем добавлю особо. Фортепиано фирмы «Блютнер», например, хороши тем, что если даже строй «поплыл», то инструмент всё равно звучит приятно. А современный рояль или пианино «Красный Октябрь» хорошо звучит только в первый момент после настройки. Стоит струне в хоре чуть-чуть «уйти» — создаётся впечатление диссонанса. Когда у инструмента много «фальшивых струн» и его невозможно довести до состояния, устраивающего клиента, я невольно уподобляюсь герою байки Башмета , расказанной им на мастер классе. Был такой телефильм. Однажды, молодому Башмету, пришлось встать за дирижёрский пульт. Он долго и витиевато «объяснял» музыкантам свою творческую концепцию, пока один из лабухов (представьте, какие музыканты были в оркестре, приглашённым для обучения студентов) не буркнул угрюмо: «Слушай, ты это. Скажи лучше, играть громче или тише, быстрее или медленнее?» Так и я с клиентами: они мне говорят, что не нравится какая-то нота, а я им: «Выше или ниже?». Пианино надо только настроитьДаже если в течение года на инструменте никто не играл (а все знают, что — к услугам настройщика обращаются ГОРАЗДО реже) колебания влажности и температуры приводят к разрегулировке механизма. Вас же не удивляет, что летом разбухают дверные коробки, а зимой рассыхается мебель? Кстати, настройка, почти всегда ИСКЛЮЧЕНА из гарантийных обязательств на НОВОЕ фортепиано (пианино), а на регулировку продавец обычно даёт гарантию не более, чем на год. Перед настройкой практически ВСЕГДА необходимо привести в порядок и отрегулировать механику: поставить молотки точно напротив струнных хоров и закрепить шурупы, ликвидировать нежелательные люфты , подклеить расклееные капсюли и проч. Если же на инструменте играют, то появляются поломанные детали, вылезающая из капсюлей штифтовка и мусор, часто являющийся причиной западаний. Профессиональный пианист чувствует потребность в регулировке дважды в год. Это следствие изменения влажности воздуха, вызываемой наступлением или окончанием отопительного сезона. Если инструмент не обслуживался несколько лет, то настройка в камертон за один раз невозможна. Это уже не ОДНА настройка, а минимум три. Возможно, Вам известно, что даже гитару нельзя перестроить на полтона за один раз. Строй «ползёт» до тех пор, пока гриф не «привыкнет» к новой нагрузке. Пианино удерживает гораздо большую нагрузку от натяжения струн, чем гитара, примерно 20 тонн. Кроме того, в последнее время всё чаще встречаются инструменты, требующие обязательного укрепления опорных конструкций и корпуса, перед настройкой. «Красный Октябрь» — хорошее пианино«Красный Октябрь» — это название бывшей фабрики «Беккер» («Becker»), экспроприированной большевиками после революции. Даже, если в наше время удасться найти инструмент, собранный из беккеровских деталей, он уже слишком стар, и не может быть так же хорош, как некогда. Что же касается послевоенных «Октябрей», то покупателю нового пианино в 50-е годы и сравнивать-то его было особенно не с чем: радовались тому, что есть. После войны прошло более 50 лет, и время сделало своё разрушающее дело. Поэтому, попытка отыскать работоспособный инструмент, ориентируясь на название «Красный Октябрь» и соблазнительное предложение: «отдам бесплатно, самовывоз» — ПОЧТИ обречена на провал. У меня отличный инструмент, его надо только покрасить!Весьма распространено заблуждение, что покраска не требует особых усилий. На самом деле восстановление внешнего вида — один из самых дорогих видов работ сравнимый по трудозатратам, может быть, только с заменой вирбельбанка. Эта работа может занимать до 90% времени всего ремонта и вложенных в реставрацию средств. Потенцильные заказчики часто пеняют на то, что автомобиль покрасить дешевле! Тут несколько моментов. Рынок сервиса автомобилей очень широко развит и поэтому технически хорошо оснащён, а покраска и тем более полировка музыкального инструмента — кустарный процесс, почти не поддающийся технической автоматизации. Дерево — это не металл который красят из аэрографа. Для достижения хорошего результата требуется огромное количество тонких слоёв лака и каждый слой требует высыхания перед продолжением работы. Слои наносятся вручную и должны быть прозрачны, а следовательно поверхность под лаком должна быть подготовлена, что тоже непросто. Например шпон может неожиданно отреагировать на лак и начнёт отслаиваться. А это ведёт к переделыванию работы. Если уж покупать подержанный инструмент, то только «Петрофф»!Чешская фирма имеет название не «Petroff», а «Petrof» («Петроф»). Качество этой марки несколько преувеличено. Устройство опорных конструкций этой фирмы принципиально отличается от остальных. Обычно, у всех фортепиано чугунная рама и футор равны по важности, однако у «Петрофа», футор почти всегда отсутствует , поэтому все детали крепятся к чугунной раме; такая компоновка даёт преимущество стабильности строя (меньше деревянных деталей, подверженных колебаниям влажности и температуры), но может явится причиной осложнений при ремонте. При этом, практически все современные «Петрофы» изготовлены НЕРАЗБОРНО. Это значит, что снять, допустим, штульраму , чтобы добраться до деки с внутренней стороны инструмента — уже проблема. Я бы не советовал ориентироваться исключительно на название. Все инструменты разные. Среди «Петрофов» тоже встречаются экземпляры с дурным звуком и неприятной для игры механикой. Кроме того, у «Петрофа» есть менее известные братья: «Scholze» («Шольц»), «Weinbach»(«Вайнбах») и «Rosler» («Рёслер») . На мой взгляд, эти фирмы куда более стабильны по качеству изготовления и, кроме того, опорные конструкции их инструментов, в основном, — классические, с футором . Если постараться, то можно найти старинный инструмент в хорошем состоянииВсе антикварные инструменты нуждаются в серьёзном ремонте. Поэтому мнение, что можно отыскать у «бабули» старинный «Блютнер» («Bluthner») или «Бехштейн» («Bechstein») «в хорошем состоянии» справедливо только в том случае, если в 60-х годах или позже, инструмент был качественно отремонтирован. Время от времени мне попадается на глаза работа настройщиков времён Советского Союза. С радостью признаю, что тогда встречались очень ответственные за свой труд мастера. Хорошую работу видно и через много лет. А когда инструмент ни разу серьёзно не ремонтировали, без проблем не обойтись. Сто процентов! Я не хочу покупать инструмент, которому делали ремонт!Главная причина подобного рассуждения — это страх, что из-за Вашей неподготовленности Вам втюхают плохое пианино, основной целью ремонта которого было скрыть его недостатки. Работает современный стереотип: автомобиль после ремонта — не автомобиль. К сожалению, этого действительно следует опасаться. При этом из внимания упускается то, что абсолютной аналогии между музыкальным инструментом и автомобилем нет! Как Вы думаете, почему музыкант, владеющий скрипкой Страдивари, старается восстановить её и прибегает к помощи реставраторов, но не выбрасывает и не покупает новодел? Качество старых инструментов было изначально более высоким. Более того, они были сконструированы РЕМОНТОПРИГОДНО, в отличие от современных. Например, настраивая пианино выпуска 2004 года, я столкнулся с механикой, где детали крепились к дюроалюминиевому гаммербанку вот такими чудовищными винтами. Это общая тенденция современного производства, ориентированного на удешевление сборки — налицо сходство с конвейером автозавода. Поэтому, если Вы действительно хотите фортепиано с ХОРОШИМ звуком и механизмом, дорога одна — общаться с мастерами-реставраторами. Постарайтесь подробно ознакомиться с рынком и не решайтесь на покупку, не войдя в курс дела. Я всегда приветствую желания тех, кто хочет увидеть нашу работу изнутри, в мастерской. Ремонтировать советское черное пианино 60-х годов не имеет смысла.На самом деле смысл в таком ремонте есть, вот только несведующему человеку он кажется чем-то невероятным: просто не укладывается в голове, что разумно совершать довольно серьёзные траты, тогда как интернет изобилует предложениями бесплатных пианино и роялей! Старые советские инструменты 60-х годов выпуска нередко обладают великолепным звучанием. Как правило, у них неигранный и крепкий механизм. Основная беда — недержание строя. 20-30 лет назад эта проблема решалось заменой колков на больший диаметр. К сожалению, по прошествии времени вирбельбанки старых инструментов тоже стали требовать замены. Узнайте цену на колки, на новый вирбельбанк , добавьте стоимость ремонта и полировки. Я хочу купить пианино на всю жизнь, чтобы и внукам было на чём поигратьПри условиях изначально качественной заводской сборки, благоприятного микроклимата в помещении, регулярного обслуживания мастером-настройщиком и умеренной эксплуатации, инструмент служит без серьёзных проблем около 50 лет. На этот же срок Вы можете рассчитывать и после реставрации, однако студент-пианист способен полностью разбить механизм за 4 года обучения в музыкальном училище. Если инструмент требуется музыканту как силовой тренажёр, то следует подумать о приобретении сразу двух фортепиано. У многих музыкантов этот вопрос так и решён: один рояль для тренировки а другой — для музыки. Какой ужас. Трещина в чугунной (бронзовой) деке 🙁Убедитесь, что Вы правильно понимаете значение слов дека и рама. Это две разные детали. Трещина в чугунной раме — это на 99.9% неполноценный инструмент, который невозможно настроить. Трещина же в деке, как правило, влияет на звук не столь существенно. Более того, дека рано или поздно ОБЯЗАТЕЛЬНО треснет! Вечной фортепианной деки не существует, так как она подвержена изменению влажности воздуха и испытывает постоянное статическое напряжение от струн. Инструмент не держит стройРасстройку фортепиано вызывают два различных процесса: Первый — ослабление колков в вирбельбанке . Если колки не в состоянии держать струны в натяжении — настройка в ПРИНЦИПЕ невозможна. Я хорошая хозяйка! Натру пианино полиролью!Мне постоянно приходится очищать лак для придания инструментам привлекательного внешнего вида. Мне надо купить инструмент (для ребёнка), а я в этом ничего не понимаю!Надо ездить и смотреть всё подряд. Название фирмы Вам мало чем поможет. Нет другого способа научиться разбираться в качестве инструментов, кроме получения личного опыта. Как только вы посмотрите несколько вариантов, понимание начнёт приходить. 1) Оцените внешний вид: почерневшая и пыльная механика, следы от попавшей на поверхности и внутрь пианино воды, ржавые колки и струнная проволока, следы жизнедеятельности моли , позеленевшая навивка басов, отломанные накладки на клавишах, следы от сковородок, цветочных горшков и кастрюль — признак того, что за пианино не ухаживали. А здесь видео, в котором я объясняю как правильно сделать звукозапись пианино на смартфон для отправки звукового файла в мессенджер или на почту для заочной консультации у настройщика. |