Рейтинг звукоснимателей для классической гитары

Муздеталь

Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Соединить с аккаунтом в социальной сети

Выбор звукоснимателя и темброблока для нейлона

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

Выбор звукоснимателя и темброблока для нейлона

Сообщение Arthur » Чт ноя 18, 2010 11:42 pm

Сообщение Mmnt » Пт ноя 19, 2010 7:05 pm

Если мастер не знаком с установкой темброблоков, 9 шансов из 10, что он это поставит неправильно на первой гитаре — т.е. на вашей.

На классическую гитару 4/4 с обычным корпусом можно поставить практически любой темброблок, кроме блендерных систем с синглом.

Куда вы планируете это включать и для чего?

Сообщение Arthur » Сб ноя 20, 2010 11:21 pm

Сообщение Mmnt » Вс ноя 21, 2010 4:14 am

Корейцы типа Artec или Soho справляются с большинством задач. Ставить их нет смысла только на действительно высококлассные инструменты (цена которых делает пренебрежимой цену темброблока). Какой бы ни был темброблок, живое звучание хорошей гитары он все равно передаст приблизительно.

Что входит в комплект — видно на большом фото в описании товара. Все темброблоки Artec укомплектованы по умолчанию пьезодатчиком PP-607. Он ставится без проблем на абсолютное большинство гитар и мало чем отличается по габаритам от пьезокерамики дорогих производителей.

При «самостоятельной установке звукоснимателя» звук вообще бывает какой угодно, ибо правильное решение — одно, а неправильных — любое количество.

Вы совершенно напрасно игнорируете рекомендацию указывать город в своем профиле.

Сообщение Arthur » Вс ноя 21, 2010 9:56 pm

Сообщение Mmnt » Пн ноя 22, 2010 12:48 am

Вы же сами начали с того, что не хотите лишних дырок с XLR. А серия HT она вся под фантомное питание.

ETN — это новая серия, очень хорошо работает и шумит мало. А так же монтируется проще, чем традиционные темброблоки, и требует меньшей дырки в обечайке. В качестве бюджетной озвучки успешно конкурирует с Soho EQ-500, еще и тюнер на борту.

Про город мы занудствуем, потому что иногда неясно — что советовать человеку, ибо зависит от его географии.

В Питере множество гитарных мастеров. Если мастер, который делает вам гитару, не работает с электроникой, отдайте установку тому, кто с ней работает. Это разные науки, не всякий мастер совмещает. Поставить датчик в общем несложно, но там есть ряд нюансов, которые только в процессе практики можно постичь, словами не всегда объяснишь.

Источник

Как выбрать звукосниматель для акустической гитары?

У многих обладателей акустических инструментов рано или поздно возникают мысли об установке на гитару звукоснимателя. В каких ситуациях такой апгрейд инструмента оправдан?

  • Если вы хотите просто, «в одно касание» записывать гитару дома или в студии;
  • Если вам не хватает громкости инструмента во время репетиций;
  • Если вы хотите увеличить громкость и мощность звучания акустической гитары во время живого выступления.

Однако большинство владельцев акустических гитар до сих пор ошибочно считают, что процесс установки звукоснимателя – это очень сложно, затратно и вообще таким путем можно испортить гитару. Что ж, сегодняшний материал мы посвятим именно тому, как выбрать звукосниматель для акустической гитары, какие их типы представлены сегодня на рынке и как с минимальными затратами получить максимально качественную подзвучку любимого инструмента.

Типы звукоснимателей для акустических гитар

Стоит сразу оговориться, что мы будем говорить, скорее, не столько о видах звукоснимателей, сколько о видах подзвучки акустического инструмента. Итак, «снять» звук с акустической гитары можно с помощью:

  • Магнитоэлектрического датчика;
  • Пьезоэлектрического датчика;
  • Специального микрофона.

А теперь подробнее поговорим о каждом типе устройств.

Магнитоэлектрические звукосниматели для акустической гитары

В целом такие датчики работают по идентичному электрогитарным звукоснимателям принципу, имеют практически такое же техническое строение. Их отличие состоит только в частотном диапазоне, который у двух инструментов совершенно очевидно отличается.

Установка магнитоэлектрического датчика обычно очень проста: его крепят к верхней деке в резонаторном отверстии, то есть примерно там же, где расположены и электрогитарные датчики.

Главное, что следует помнить новичкам-владельцам акустических гитар: к сожалению, электрогитарный датчик для установки на ваш инструмент совершенно не подойдет. Нет, конечно же, какую-то долю колебаний струн он «снимет», но это будет далеко не то богатое, объемное и мощное акустическое звучание, которого мы хотим добиться.

Вторая важная «напоминалочка» — магнитоэлектрика работает только со струнами из различных металлов, то есть ее нет смысла устанавливать на классическую гитару.

Теперь о конструкционных особенностях: как и в случае с электрогитарами, магнитоэлектрические датчики для акустических гитар могут иметь тип Сингл или Хамбакер. И, опять же, здесь работают те же особенности в звучании: сингловый датчик обеспечивает более звонкий и яркий тон при меньшей мощности сигнала и обладает худшим шумоподавлением, а хамбакер дает более грубый и мощный звук с более сильным «выхлопом» и почти полным отсутствием постороннего шума.

Что касается выбора производителей и стоимости, то здесь признанными флагманами считаются известнейшие любому музыканту производители EMG, Seymour Duncan, DiMarzio, а также американская компания Fishman. Стоимость недорогих моделей для любителей начинается от 15-20$ и может достигать до 150$ за качественную активную электронику.

Плюсы у магнитоэлектроники заключаются в сведении к нулю вероятности «заводки» из-за фидбэка. Главный минус – тональный окрас звучания, который достаточно далек от настоящего, живого звучания акустики. Именно по этой причине музыкальные инженеры разработали другой вид датчиков – пьезоэлектрические.

Пьезозвукосниматели

Разработка прямиком из 70-х – золотого века для всей гитарной музыки и индустрии производства музыкального оборудования. Именно тогда инженерам удалось достичь оптимальной чувствительности пьезоэлектрических звукоснимателей при передаче максимального частотного диапазона.

Принцип их работы заключается в преобразовании в электросигнал колебаний струны с помощью встроенного в звукосниматель пьезокристалла. По схожей схеме работают некоторые сигнализации: кристалл реагирует на деформацию, например, при нанесении механических повреждений стеклам магазина.

Главный плюс пьезоэлектроники: это более натуральный и живой акустический звук, который дополняется еще и чувствительностью датчика к колебаниям гитарной деки. Таким образом, пьезозвукосниматели обеспечивают более объемное и глубокое звучание.

На сегодняшний день распространены врезные пьезозвукосниматели , а также накладные звукосниматели-«таблетки» . Первые обеспечивают более качественное звучание, устанавливаются стационарно и имеют более высокую стоимость. Монтаж осуществляется под нижний порожек, поэтому такая электроника практически не видна зрителю.

Установку накладного стационарного датчика лучше доверять гитарным мастерам, стоимость самой электроники варьируется в пределах 30-40…200 долларов – так дорого стоят топовые профессиональные модели со встроенным предусилением и эквалайзером.

Пьезозвукосниматели-«таблетки» имеют значительно более низкую стоимость и могут в любое время сниматься и устанавливаться обратно. Проблема таких датчиков – необходимость долго искать оптимальное положение на деке, которое обеспечит наиболее мощный и натуральный звук на выходе. В зависимости от бренда стоимость «таблеток» может варьироваться в пределах 15-40$.

Бренды, выпускающие наиболее качественную пьезоэлектронику, те же, что и в случае с магнитоэлектроникой. Что касается оптимального сочетания цена-качество, советуем обратить внимание на недорогую продукцию от Cherub, Belcat, Oyster.

Использование микрофона для акустической гитары

Многие музыканты предпочитают для подзвучки использовать специализированные микрофоны: они обеспечивают наиболее реалистичное звучание, но при этом очень восприимчивы к обратной связи и могут «заводиться».

По конструкции микрофоны бывают внешними (крепятся на деку снаружи) и внутренними (располагаются внутри деки) .

Первые обеспечивают более чистое звучание в целом, но имеют проблемы резонансов и искажений при игре на 3 и 5 открытых струнах, а также чаще «заводятся».

Внутренний микрофон дает менее равномерное звучание из-за постоянного отражения звуковых волн внутри деки – из-за этого его редко используют отдельно. Обычно внутренние микрофоны используются как дополнение к основной подзвучке и дают именно ощущение объема. Отлично проявляют себя в паре с пьезоэлектроникой, меньше подвержены обратной связи.

Единственное весомое преимущество использования микрофона — лучшая передача звука при наличии хорошего оборудования и опытного звукоинженера, а вот недостатков уже больше: больше шумов и помех, возможна обратная связь, стоят микрофоны дороже звукоснимателей.

Источник

Рейтинг лучших классических гитар на 2021 год

Просмотрено: 13538

  • Время прочтения: 8 мин.
  • Одним из самых часто используемых музыкальных инструментов является гитара. На ней довольно просто научиться играть, даже поверхностное обучение, позволит наиграть некоторую мелодию. По мере продолжения овладения нехитрой наукой игры, открывается большое количество техник исполнения, различных стилей, которые раскрывают преимущества и новые возможности воспроизведения музыкальных нот.

    Какой инструмент выбрать: акустику или классику

    Классическая гитара (испанская, шестиструнная) – это щипковый струнный инструмент, являющийся основным представителем среди классических и акустических устройств. Его используют в качестве аккомпаниатора, для сольного исполнения, либо в ансамблевом воспроизведении музыкальных мелодий. В традиционном виде берет начало своего существования с конца 18 века. Инструмент наделён большими преимуществами, в частности многочисленными исполнительскими возможностями, а также невероятным разнообразием тембрового звучания. Отличие обычной гитары от акустической – струны из нейлона, широкий гриф и конфигурация корпуса.

    Конечно же, брендовый предмет — это хорошо, но нужно выбирать устройство по характеристикам. Сначала необходимо определиться с выбором подходящей конструкции:

    1. Классические устройства — это наиболее правильный выбор для начинающих. Грифы широких и тонких форм отлично подходят, чтобы отработать аппликатуру. Модели с узкой рукояткой на акустике и электрогитарах, не очень удобны для пальцев, они будут создавать неудобства, мешая как рукам, так и струнам. Мягкие струны из нейлона, используемые на классике, не доставляют боли, не допускают развития мозолей, довольно легко поддаются зажиманию и подтягиванию бендами. Специалисты не советуют экспериментировать и переходить на сталь, так как очень маленькая прочность для натягивания струн, не любая классическая гитара выдержит высокое натяжение.
    2. Жёсткие пружины (рейки – усилители) акустических гитар, находящихся под верхней декой, а также анкера, расположенные в грифе, могут вмещать струны из стали. Они обогащают звучание, и делают громче звук. Такими же свойствами обладают дредноуты, называющиеся вестерн – гитары. С помощью стальных струн легко используются звукосниматели, вследствие чего другие модели отличаются их наличием. В комплекте содержится встроенный предусилитель, создающий удобства во время выступления, в отличие от уменьшения звучания микрофоном.

    Что необходимо учитывать при выборе

    Перед тем, как отправиться в специализированную торговую точку, нужно ознакомиться с основными видами традиционных устройств, а именно с их составляющими и материалом, из которого изготавливаются гитары. Так будет намного легче определиться с покупкой музыкального аппарата.

    Древесина, применяемая при изготовлении классического инструмента

    Ни для кого не является секретом существенное влияние состава древесины на качество звучания готового музыкального устройства. Подобный формат очень важен, он вычисляет и устанавливает классовую принадлежность. Устройства для начального уровня, выполняются из недорогой фанеры, в производстве профессионального применяются только цельные пластины из качественного дерева.

    Отталкиваясь от подобных критериев, можно разобраться с определением гитарного класса, согласно материалу, из которого она изготовлена. Существует несколько видов и критериев, а именно классовость и порода древесины, объясняющие разновидности устройств.

    Размеры

    Если гитарист принял правильное положение, значит, он без затруднения способен дотягиваться к колку, который ответственен за работу четвертой струны. Это означает свободное и прямое держание руки, хотя бы не полностью распрямлённое, а немного с изгибом в локте. Немного согнутые на изгибе пальцы: средний, указательный и безымянный, могут дотягиваться к первой, наиболее тонкой струне. Если получается дотянуться до неё, но ощущается дискомфорт, и рука упирается в гитару в локте, значит, инструмент слишком велик.

    Виды классических гитар по материалу

    Существуют три вида классических устройств:

    • фанерные (обечайка, фанерная дека и дно);
    • скомбинированные (фанерное дно, обечайка, но дека сделана из кедровых массивов);
    • цельные пластины (днище, дека и обечайка, состоящие целиком из цельной древесины).

    Фанерные

    Гитары состоят полностью из фанеры, название классические оправдывают только в некоторой степени, так как подобное устройство подходит для обучения и вполне отвечает ученическим целям. Они предназначены для первых шагов освоения музыкального инструмента. Существует лишь небольшая внешняя схожесть с классикой, так как в первую очередь это рыночный продукт с довольно низким качеством и небольшой ценой.

    Комбинированные

    Дно и обечайка данного вида — также фанера, но дека выполняется из цельной пластины породы кедровых, ели либо сосны. Разительно отличается от фанерных гитар, потому что дека сильно изменяет звучание, придавая смягчённый тембр.

    Такие образцы отличаются достойным качеством, отменным звучанием и небольшой стоимостью, поэтому пользуются спросом у многих музыкантов. Играя на подобном устройстве, можно не только освоить правила игры, но и прикоснуться к миру классики.

    Из цельных пластин древесины

    Профессиональные классические устройства, гитарный класс полностью зависит от специалиста – изготовителя и породы дерева (ценится тот материал, который обладает самыми высокими звуковыми характеристиками) и от процесса заготовки.

    На начальном этапе подбирается правильное дерево. По окончании подбора, разделяются бревна, получившиеся заготовки убирают для длительного хранения, чтобы материал сушился в естественной среде в течение нескольких лет. Происходящие во время сушки процессы показывают качество дерева и свойства акустики. После того, как материал достаточно высохнет, его ещё выдерживают, что значительно повлияет на качество, чем дольше выдержка, тем ценнее сама заготовка.

    Рейтинг лучших классических гитар

    Alhambra Open Pore 1 Op Senorita – классический музыкальный инструмент небольших размеров 7 / 8. Данное устройство подходит для начинающих и входит в линейку Classical Student. Изготовлена она из качественной древесины, с отличной отделкой и небольшим весом. Верхняя дека выполнена из кедрового массива, а задняя дека, обечайка и гриф — из красного дерева.

    Деревянные участки остаются открытыми, благодаря прозрачному и матовому покрытию, таким образом, усиливается резонанс и уменьшается вес изделия. Его внешнему виду придаёт элегантности отделка, включая в себя розетку с красивым декором и светлой окантовкой. Другие особенности – это никелированная колковая механика, где используется индийский палисандр для накладки на гриф, а также положение пружин, согласно схеме Classical 3.

    Оптимальное расстояние между ладами и хорошая высота струн над грифом говорит об удобстве гитары для начинающих музыкантов. Это ни в коем случае не отражается на мощности и громкости. Верхний (шириной 50 мм) и нижний порожки сделаны из синтетического материала меламина, замечательно передают вибрацию с внесением вклада в округлое и чёткое звучание.

    • инструмент ориентирован на начинающих музыкантов;
    • прекрасное качество материала;
    • открытые поры и красивая отделка;
    • колковая механика покрыта никелем.

    Phil Pro AS – 3904 немного меньше традиционных дредноутов, соответственно на ней удобно играть, а также перемещать и перевозить. Корпус, выполненный из липы, придаёт лёгкости.

    Демократичная цена соответствует чёткости и сбалансированности звучания с небольшим перкуссионным тембром.
    Реализуется в трёх расцветках:

    • N – природный;
    • BK – чёрная классика;
    • 3 TS – санберст трёх – тоновый.

    Мензура – 650 мм.

    Phil Pro AS – 3904 подходит новичкам, а также любителям живой музыки на торжественных мероприятиях или на отдыхе.

    • подходит новичкам;
    • демократичная цена.

    Rockdale Modern Classik 100 – BK – это традиционная классическая шестиструнная гитара без звукоснимателя. Гитары подобной фирмы выделяются отличной звукоотдачей и небольшой ценой. Гитарный гриф выполняется из разновидности красного дерева (нато), а грифовые накладки — из искусственного чёрного дерева. Гитарная мензура — 650 мм, отделана дека глянцевым покрытием, агрегат чёрного цвета.

    Верхняя и нижняя деки изготовлены из агатиса, так же как и обечайка. Инструмент порадует новичков своим приятным обертоном и сбалансированным звуком на весь диапазон. Верхняя дека некоторых моделей отделана элегантной окантовкой.

    • приятный обертон;
    • сбалансированный звук на весь диапазон.

    Yamaha C 40 – представлена японским производителем, как модель, относящаяся к линейке «С», имеющая полный размер. Она собрана из высококачественных материалов, издаёт отличный звук, достаточно комфортна во время игры и стоит не слишком дорого. Это прекрасный выбор для начинающих и проходящих первоначальное обучение. Как и другие модели рассматриваемой фирмы, прошла все необходимые тесты и проверку по качеству.

    Не слишком громкий и приятный звук придаёт ещё большего энтузиазма и уверенности. Дека, находящаяся в верхнем уровне, имеет в составе еловую древесину, часто используемую в музыкальных конструкциях, обладающую положительными свойствами акустики. В составе корпуса CG содержится древесина меранти, носящая другое название – красное филиппинское дерево с покрытием глянца. Сам гриф — из древесины нато с 19-ю ладами без инкрустации и плоской палисандровой накладкой, как и гитарный бридж. Инструмент представлен в природном цвете с хромированными колками RM – 1252X. На модели YAMAXA C 40 установлены струны из нейлона.

    Источник

    Читайте также:  Ноты одинокий пастух для флейты блок
    Оцените статью