Резинка для бас гитары

Регулируем анкер и изгиб грифа на гитаре

Иногда необходимо настроить изгиб грифа, чтобы добиться нужного звучания. Неправильно настроенный гриф может приводить к тому, что во время игры струны будут задевать лады и будет слышен лязгающий звук или дребезжание. Также неправильный изгиб может привести к тому, что струны окажутся перетянуты, они будут находиться слишком далеко от грифа и играть будет сложнее, особенно остро это чувствуется при игре аккордов на первой позиции.

Гитара «трудна» на первых позициях, а на высоких позициях вообще невозможно захватить бочку. Что делать, чтобы было легче играть? Новичку нужно аккуратно регулировать анкер и изгиб грифа на акустической гитаре. Нельзя делать это наугад — иногда музыканты думают, что вот чуть-чуть подкрутить, и они добьются идеального звучания. Но ко всему нужно подходить с умом, и для начала неплохо было бы разобраться, что такое анкер и зачем нужна регулировка.

Что такое анкер

Анкер — это стержень, который находится внутри грифа и удерживает его правильное положение. Дерево мягкое и может менять свои размеры и изгиб при разных внешних условиях. А металл, из которого сделан анкер удерживает правильное положение грифа и позволяет регулировать изгиб.

Например, многие считают, что гриф является прямым, в то время как он больше похож на дугу натянутого лука. Если бы гриф на акустической гитаре был прямым, то струны просто опускались бы на него, и на инструменте нельзя было бы играть. С помощью анкера можно решить две задачи — сохранить гриф в нужном положении и принять нагрузку, которую оказывает натянутая струна.

Читайте также:  Кравц ты моя аккорд

Для начала нужно понять, что есть разные виды стержней, и каждый имеет свой механизм регулировки.

Сжимающий тип анкера очень популярен. Как понятно из названия, он сжимает дерево. Анкер состоит из двух элементов — один удерживает необходимое положение, а второй регулирует степень сжатия.

Изгибающий анкер является более сложным и чаще его можно встретить на электрогитарах. Внутри дерева закрепляется стержень и регулирующая силу сжатия гайки.

Итак, стержень делает из прямого грифа дугу. Чем сильнее затянуть анкер, тем больше будет натяжение. А если градус уменьшить, то уменьшится и расстояние до струн.

Начать нужно с дуги грифа. Устанавливая меньшую или большую дугу, можно сделать гитару более «мягкой» (но более вероятно, что она будет гудеть) или более «жесткой» (новичкам, которые только начинают обучение гитаре взрослых, будет непросто учится играть на таком инструменте, ведь потребуется прилагать больше усилий для зажатия струн).

Внимание! Следующие рекомендации будут использованы для акустической гитары, которая использует стержень для уравновешивания натяжения струн. В классических гитарах чаще всего не ставят анкер, т.к. нейлоновые струны создают меньшее натяжение, чем металлические, если и ставят, то пластиковые, карбоновые, но они не регулируются. Так что поставить металлические струны на классику не получится. На акустическую гитару также ставят пластиковые и карбоновые анкеры, но они не регулируются.

Дуга регулируется с помощью стержня, встроенного в гриф акустической, электрической или бас-гитары. В конце этой планки находится гайка, затягивание или ослабление которой дает эффект сгибания грифа в вогнутую или выпуклую дугу. Совсем не лучшим решением является регулировка натяжения таким образом, чтобы гриф был идеально прямым. В акустических гитарах, электрогитарах и бас-гитарах (т.е. гитарах со стальными струнами) оптимальной регулировкой обычно считается такая, при которой гриф сгибается в небольшую дугу, слегка вогнутую.

Зачем нужна регулировка грифа

Регулировка может потребоваться по нескольким причинам. Чаще всего это нужно при выборе нового калибра струн. Если музыкант выбрал более толстые струны, то ему придется столкнуться с тем, что натяжение усилится. А если выбрать тонкие струны, то и натяжение станет слабее. Поэтому для того, чтобы добиться правильного звучания и комфортной игры может понадобиться отрегулировать изгиб грифа.

Также на дерево могут повлиять перемены температуры и влажности. Если хранить гитару в ненадлежащем месте (например, в подвале, в условиях сырости), то потребуется более частая регулировка грифа. Так как от влажности дерево разбухает и наклон грифа может изменится.

Еще одним фактором является внешнее воздействие. Если вы неаккуратно пользуетесь инструментом, допускаете удары или давление, то будьте готовы к необходимости регулировать, отстраивать и ремонтировать гитару.

Чтобы определить степень прогиба можно воспользоваться очень простым способом — «прицелом». Гитару нужно взять розеткой вверх, направить корпусом к себе и «прицелиться». С помощью этого можно увидеть выпуклость. Правда, маленькие прогибы так выявить трудно, зато можно оценить лады.

Нет единого стандарта настройки дуги. То, как будет установлена дуга в гитаре, зависит только от музыканта, ожидаемого звучания и техники игры. Важно искать свой собственный звук и технику, не бояться экспериментировать с различными настройками гитары. Это единственный способ достичь собственного неповторимого стиля.

Гитаристы, играющие на гитаре фингерстайл, делают изгиб очень маленьким, иногда почти нулевым. Небольшой стук их не беспокоит, это то, что они ожидают от гитары. Благодаря такой настройке они получают определенный ударный эффект, который усиливает роль гитары как ритмического инструмента.

Другие ожидают яркого, чистого звука. Поэтому они устанавливают довольно большое отклонение дуги от прямой линии. Гитара звучит жестче, но не гудит, она играет четко и звучно даже при сильном ударе по струнам.

Чтобы добиться успеха в регулировке струн гитары, сначала нужно установить дугу, а затем отрегулировать высоту основания.

Расположение дуги и высота струн имеют решающее значение для правильной настройки, они определяют звучание акустической гитары и комфорт игры. Опытный человек уже знает, какая дуга подходит для его любимого звука и стиля игры, настраивает ее, а затем проверяет натяжение.

Человек с небольшим опытом, ищущий свое звучание и стиль игры, должен установить дугу в стандартном диапазоне 0,2 — 0,5 мм и таким образом играть несколько дней. Если он поймет, что ему больше подходит гитара с низким струнным натяжением, более мягкая, он должен уменьшить дугу, а затем, при необходимости, немного поднять или опустить струны. В результате получится гитара со струнами, более «лежащими» на грифе. Для другого стиля звучания нужно увеличить дугу. Инструмент обретет сильный и кристально чистый тон.

Установка очень низкого струнного натяжения для ребенка оправдана, несмотря на то, что гитара, настроенная таким образом, безжалостно жужжит в руках взрослого. Игра на гитаре для детей должна быть комфортна и приятна ребенку, струны не должны оказывать слишком сильное давление на детские пальцы. Натяжение струн должно подбираться индивидуально для каждого человека, играющего на гитаре, в соответствии с его техникой, стилем и типом исполняемой музыки, а также толщиной используемых струн.

Регулировка анкера

Проще всего гайку можно заметить на голове грифа. А вот если там нет гайки, то тогда нужно заглянуть через розетку инструмента. Для первого случая потребуется ключ на 6,5 мм (8мм). Во втором случае потребуется 5 мм шестигранник. Иногда производители прячут гайку глубоко, ее можно заметить рядом с накладкой. Обычно производители так поступают для того, чтобы анкер не регулировал неопытный человек. Настройка требует опыта, так что новичку лучше не пытаться произвести настройку на ощупь. Отдать гитару мастеру — это лучшее решение. Неправильная регулировка может сорвать резьбу или нанести повреждение грифу.

Если же нет возможности обратиться к мастеру или музыкант хочет сам научиться крутить анкер, то для начала потребуется ослабить струны.

Также необходимо понять, что не так с гитарой. Если зажать 1 и 18 лад, то в районе 5-7 лада расстояние должно быть около 0.3 мм. При сильном натяжении гайку крутят по часовой стрелке.

Это легко запомнить — затягивать по часовой стрелке, а ослаблять против часовой стрелки.

Может случиться так, что все действия, направленные на изменение натяжения, не дадут ожидаемого результата. Что делать, когда все попытки настроить дугу и отрегулировать высоту струн провалились, а гитара звучит неправильно?

Возможно, что гитара имеет неровную, волнистую грифовую доску.

Можно проверить это с помощью линейки, желательно стальной. Нужно положить ее на гриф и проверить, не выступает ли какой-либо из элементов.

Правильный изгиб грифа

Среди музыкантов, которые проходят обучение на гитаре, популярны мифы о том, как лучше всего крутить анкер. Например, можно встретиться такое заблуждение, что регулировать нужно до щелчка. Это очень опасно, так как щелчок свидетельствует о проблеме. В лучшем случае гитарист сорвал резьбу, а в худшем — сломал гриф.

Стержень нужно крутить плавно, следить за степенью прогиба. Достаточно взглянуть на брусок по плоскости. Обычно необходимо всего два поворота, чтобы провести регулировку.

Как уже говорилось, каждый музыкант сам определяет, как ему удобнее играть. Одним требуется больший выгиб, а другим — меньший, так что полагаться тут следует на свой вкус.

Естественно, не следует забывать и об уходе за гитарой. Ее необходимо хранить в чехле, не допускать перепада температур или сырости. Правильные условия хранения и уход помогут сохранить изначальное положение грифа и натяжение струн и избежать регулировки или настройки. Когда регулировка всё-таки понадобится, лучше довериться опытному мастеру. Таким образом вы будете уверены, что за небольшие деньги получите хорошо отстроенный инструмент, на котором вам будет удобно играть.

Источник

Набор из двух подставок под пальцы (Thumb-rest, палисандр) для бас-гитары

Цена: $6.46

Предисловие: Если кто-то считает, что 450р за комплект — это дорого — листайте сразу вниз, дам ссылки на менее дорогие аналоги. Конец предисловия.

Здравствуйте, друзья! Сегодня я расскажу о наборе из двух подставок для пальцев. Данный комплект предназначен для гитар и бас-гитар. Сама суть подставок заключается в том, что при игре пальцами, пальцам есть куда опираться, когда играешь на крайних струнах. Если опоры нет — палец после соскальзывания «проваливается» в пустоту, за счет чего играть становится немного сложнее, особенно если разучиваешь что-то скоростное.

Итак, в комплекте 2 подставки и 4 крепежных самореза.

Т.е. это тот случай, когда придется сверлить гитару (звучит жестоко, но… куда деваться).

Размеры каждой опоры следующие:

— длина — почти 65 мм

— ширина — чуть более 13 мм

Габариты изделий на самом деле достаточно критичны. Когда я их покупал, то чета тупанул и не подумал сделать замер расстояния между звукоснимателями своей бас-гитары. Как следствие, одна из опор между звукоснимателями просто физически не поместилась.

Теперь о том, кто где и как эти опоры располагает.

Вариант 1 — «косое» расположение ниже первой (самой тонкой) струны.

Оно необходимо для того, чтоб при игре слэпом большому пальцу после соскальзывания с первой струны было куда приземляться. Такое расположение опоры я наблюдал у Стинга.

Вариант 2 — прямое расположение над последней струной. Тут сразу две функции — опора для большого пальца (не спорю, его можно и на звукосниматели опереть, но не всегда удобно) + опора для указательного, среднего и безымянного пальцев (когда они соскальзывают с крайней струны. Такое расположение я видел у Никиты Марченко (раньше он играл у Сергея Маврина, который раньше играл в Арии).

Я решил расположить обе опоры по второму варианту — одну между грифом и звукоснимателем, а вторую — между двумя звукоснимателями. Да, я помню, что она туда не помещается, поэтому пришлось хорошенько напильником попросить опору поместиться. Такая просьба была связана с тем, что я хотел, чтобы расстояние от струны до опоры было таким же, как и у струн между собой.

Теперь о длине крепежа. Винты подобраны таким образом, чтобы из опоры торчать примерно на толщину большого пальца.

Кстати, диаметр саморезов — 3 мм, т.е. сверлиться нужно 2 мм сверлом.

Всё что осталось — засверлиться в гитару и прикрутить опоры с помощью отвертки. В итоге получилось вот что:

Однако, если присмотреться, то можно увидеть, что опоры немного отличаются друг от друга по цвету. Не порядок. На помощь тут приходит лимонное масло (только не аптечное, я использую D’Addario). Палисандр совсем изголодался и начал очень жадно впитывать в себя масло, потому обрабатывать пришлось раза 4. Зато теперь цвет стал:

1) одинаковым;
2) более тёмным (т.е. теперь больше подходит гитаре по цвету).

Теперь смотрим, что у нас получается.

Если взглянуть вот с такого ракурса, то будет казаться, что опоры находятся далековато от струн.

Такой обман зрения связан с тем, что струны (если считать высоту от корпуса) находятся выше, чем верхняя часть опор. Сначала я думал, что это минус, но потом опробовал и понял, что:

— высоты 12 мм вполне достаточно, чтобы палец комфортно приземлялся на опору после соскальзывания со струны;
— такая высота не будет создавать помехи при игре медиатором.

Ну и типа демонстрация в деле:

Большой палец просто опирается и бездействует, средний палец уже соскользнул со струны и упёрся в ограничитель, а указательный палец как раз соскальзывает со струны, чтобы тоже упереться в ограничитель. И с опорами играть реально удобнее — не так сильно устает кисть, когда играешь на 4 струне быстрые партии, да и отставать от заданного темпа я стал реже и не так сильно.

Теперь отвечу на несколько вопросов, которые могли возникнуть в процессе чтения:

В: а не проще ли было самому выточить?
О: думаю, что нет, ибо одной ножовки и напильника тут, боюсь, будет не достаточно, да и убивать на это целый день не охота.

В: ты обещал более дешевый вариант.
О: да, обещал:
то же самое, но из пластика (60р/компл.)
то же самое, но из клёна (350р/компл.)
то же самое, но из ореха и с одним отверстием вместо двух (200р).

В: а почему из пластика не купил?
О: потому что хотел из дерева + чтоб было хотя бы более-менее в цвет гитары.

В: а когда на слэп перейдешь, еще одну что ли поставишь?
О: да, поставлю.

В: почему именно такая расстановка?
О: потому что что-то тяжелое лучше играть в позиции между звукоснимателями — тогда звук получается более атакующим, плюс там меньше амплитуда колебания, как следствие, удобнее играть что-то скоростное, ну а в позиции у грифа звук получается менее атакующим, но более жирным, т.е. вполне уместно для игры чего-нибудь спокойного, где не требуется высокая скорость игры.

Надеюсь, данный обзор был хоть кому-то полезен.

Мудрость: Если дверь счастья закрылась у Вас перед носом — смело выбивайте ее ногой, ибо за счастье надо бороться.

Анонс: Друзья, эта подушка для битья уже многократно попадала в кадр, когда я выкладывал фотографии с собой. Вот я до нее и добрался.

Источник

Оцените статью