- Как разбивали гитары?
- Как разбивали гитары: Дмими Хендрикс сжигал
- Как разбивали гитары: Ричи Блэкмор разбивал и склеивал : )
- Как разбивали гитары: Пит Тауншенд (Who) громил гитары об пол
- Как разбивали гитары: Фил Ансельмо (метал-группа Down) залил сцену кровью
- Как разбивали гитары: рекорд сломанных инструментов принадлежит Мэттью Беллами(Muse)
- Как разбить гитару
- Мурат Шидаков
- Гитарные эффекты 1960-х годов
- Гитарные эффекты 1970…80-х годов
- Marshall Fuzz Reverb Unit
- Hornby Skewes Treble Booster
- Педали россыпью
- Moog Taurus I
- AIWA TP-1011
Как разбивали гитары?
Музыканты и продюсеры стараются изо всех сил, чтобы концерт превратился в незабываемое шоу. Разбивание гитар – один из самых эффектных трюков сценического выступления музыкантов, который с давних времён вызывает восхищение у всех поклонников музыки. Чтобы избавиться от музыкального инструмента, существует несколько способов.
Как разбивали гитары: Дмими Хендрикс сжигал
Пионером крушения гитар по праву можно считать гитарного виртуоза Джимми Хендрикса. «Fire» — один из самых ярких хитов в его исполнении. Чтобы усилить эффект от «огненной» композиции музыкант решил поджигать гитару прямо на сцене. Первый раз он сделал в марте 1967 года на концерте в лондонском зале «Астория». От огня пострадали как гитара «Fender Stratocaster», так и сам Джимми Хендрикс. Музыкант был госпитализирован с многочисленными ожогами, а гитару, которая сильно пострадала от огня, восстановили друзья музыканта. В том же году в разгар международного музыкального фестиваля в Монтерее в штате Калифорния гитарист повторил свою эпатажную выходку. Весь концерт Джимми Хендрикс играл на своей любимой черной гитаре «Fender Stratocaster», а в конце выступления сменил ее на другую модель, которая была недавно отремонтирована. После виртуозного гитарного соло Дмижи Хендрикс встал на колени, потом облил инструмент воспламеняющейся жидкостью и поджег его. Музыкант сжигал свои гитары так, будто бы приносил жертву. А, как известно, жертвуют всегда тем, что по-настоящему дорого, самым любимым. Вот и Джимми Хендрикс был без ума от гитар. Даже когда музыкант ломал и крушил гитары, то в его сценические номера с музыкальным инструментом было вложено много любви и преклонения.
Как разбивали гитары: Ричи Блэкмор разбивал и склеивал : )
Ричи Блэкмор очень любил свою гитару и не желал разрушать её. К тому же популярный музыкант обладал не очень большой физической силой. А ведь, чтобы разбить гитару, нужна немалая мужская мощь. Поэтому он поджигал, а потом несколько секунд играл на горевшей гитаре, вызывая эйфорию у своих фанатов. После того, как его командой была закуплена целая партия дешёвых гитар в Японии, они стали использоваться для разбивания. Ричи Блэкмор незаметно для зрителей менял основную гитару во время исполнения песни и разбивал более дешёвую модель. Специально для того, чтобы и эта разрушенная гитара не пропадала Тони Эдвардс специально нанял рабочих для склеивания гитар. По условиям контракта, ни один из них не имел права раскрывать тайну Ричи Блэкмора. Однако на концерте 1977 года Ричи Блэкмор решил разбить гитару в щепки. Вначале он бил ее об пол, потом взял за провода и размахивал отбитой частью. В финале своего эпатажного выступления Ричи Блэкмор бросил остатки разрушенной гитары в толпу.
Как разбивали гитары: Пит Тауншенд (Who) громил гитары об пол
В отличии от Ричи Блекмора Пит Тауншенд из группы Who всегда отличался физической силой. Дикий и агрессивный ритм-гитарист стал одним из первых в истории музыкантов, который разбил гитару на сцене. А всё начиналось с того, что еще тринадцатилетним подростком Пит разбил гитару у себя в комнате. Он репетировал на инструменте, и в комнату ворвалась его бабушка с криками «Отключи эту чертову ерундовину!». Будущий музыкант ответил: «Я лучше сделаю вот так!», и разбил гитару на мелкие кусочки. С этого момента крушение гитар стало для Пита способом снятия стресса. Начиная с ранних выступлений группы Who, Пит Тауншенд громил гитары об усилитель и пол. Если барабанщик Кейт Мун почему-то не следил за тем, что делает фронтмен, то доставалось и его ударной установке. Однажды пострадал и живой человек. В 1969 году в Вудстоке во время выступления группы «The Who» на сцену вылез один из основателей Международной молодежной партии «Youth International Party» Эбби Хоффман. Он протестовал против ареста Джона Синклера (John Sinclair) из «Белых Пантер». Высказать свое мнение Эббот так и не успел из-за того, что Пит Тауншенд начал бить его гитарой. После концерта гитариcт Who заявил, что для него сцена — это святое, а Хоффман нарушил эту святость.
Как разбивали гитары: Билли Джо Армстронг (Green Day) разбил гитары в щепки
Не стал терпеть вмешательства в распорядок своего концерта и лидер Green Day Билли Джо Армстронг. Когда рокеры играли 21 сентября 2012 года на фестивале «I нeart radio» в Лас-Вегасе, на большом экране появилась надпись о том, что выступление американской группы будет сокращено, и у музыкантов осталась всего лишь одна минута, чтобы закончить. Это было сделано, чтобы дать больше времени на исполнение композиций следующем выступающему – рэперу Ашеру. Билли Джо Армстронг вышел из себя и сказал: «Я занимаюсь музыкой с 1988 года, а у вас есть для меня лишь одна гребаная минута? Я вам не гребаный Джастин Бибер. Я покажу вам, что значит одна гребаная минута». После этого лидер Green Day разбил свою гитару в щепки, показал организаторам средний палец и покинул концертную площадку.
Как разбивали гитары: Курт Кобейн (Кобейн) первым уничтожил гитару в клипе
Курт Кобейн первый раз разбил гитару в 1989 году, когда проходил один из концертов в туре по Соединенным Штатам Америки. Король гранжа разломал недорогую гитару за 150 долларов, вызвав у публики бурю восторга. Курт Кобейн вошёл в историю рок-музыки ещё и как один из первых музыкантов, в клипе которого показывается, как надо разбивать гитару. Японскую гитару «Zen-On» бас-гитарист Крис Новоселич приобрел на дешёвом рынке, когда до видеосъемок клипа «Smells Like Teen Spirit» оставалось совсем мало времени. Крис Новоселич умышленно купил дешёвую гитару, так как знал, что по задумке Курта Кобейна участники команды Nirvana будут громить все, что попадётся под руку ан сцене. Снимали клип 17 августа 1991 года в Калвер-Сити в школьном спортзале. В массовку были приглашены молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. В клипе Курт Кобейн отнимает у бас-гитариста гитару и разбивает её. Массовке так понравился сам процесс разбивания гитары, что подростки по команде группы с удовольствием принялись громить всё то, что осталось на сцене. Осколки разбитой гитары забрал себе домой один из подростков, приглашенных на съемки ролика. Сама же разбитая гитара уже несколько рад перепродавалась, каждый в несколько раз повышаясь в цене.
Как разбивали гитары: Пол Стэнли (Kiss) повертел гитарой в воздухе , а потом разломал
Съемки фильма «KISS Meets The Phantom Of The Park» в 1978 году стали для группы Kiss настоящим испытанием. Питер Крисс после окончания работы в состоянии нервного срыва угодил в автомобильную аварию. Во время съемок вокалист Kiss тоже много нервничал, и вся работа часто подгонялась под его настроение. Под конец съемок фильма, находясь в своих апартаментах в «L’Ermatage», Питер был настолько зол, что подрался со своей с девушкой и разбил о неё гитару. Утром музыкант позвонил Фритцу Постлвейту, менеджеру KISS, и сказал «Звони адвокату, я тут кое-кого прибил». К счастью, девушка осталась целой и невредимой. Чуть позже она стала второй женой Питера Крисса. Ещё один участник команды Kiss Пол Стэнли – большой любитель превратить разбивание гитары в искромётное шоу. 7 мая 2010 года состоялся концерт Kiss в городе Дублине. Пол Стэнли вначале просто размахивал гитарой в воздухе, потом дразнил зрителей, раскручивая инструмент, но не касался им пола. После этого с большого замаха им всё-таки была разбита гитара. При крушении инструмента Kiss использовали элементы пиротехники, отчего шоу получилось очень ярким и захватывающим.
Как разбивали гитары: Фил Ансельмо (метал-группа Down) залил сцену кровью
Некоторые музыканты, исполняющие метал, разбивают гитару об живого человека или об себя. Для этого выбирается крепкий мужчина, а гриф предварительно немного подпиливают, чтобы легче было разбить. Метал-группа DOWN прославилась своими кровавыми выступлениями. Лидер Фил Ансельмо несколько раз разбивал себе голову гитарой, а затем крушил инструмент. А вот в 2011 году постарался его товарищ по команде. Во время концерта 28 апреля 2011 года в «Best Buy Theater» в Нью-Йорке гитарист Пеппер Кинан разбил гитару об голову фронтмена! Событие произошло, когда исполнялась песня «Lifer», которую Ансельмо посвятил своему покойному коллеге по группе PANTERA Даррелл Эботту. Вся сцена при этом была в крови, но музыканты продолжили мужественно выступать.
Как разбивали гитары: рекорд сломанных инструментов принадлежит Мэттью Беллами(Muse)
А кто же рекордсмен по числу разбитых гитар? С 2003 по 2005 год британская группа Muse совершила грандиозный тур в поддержку своего альбома «Absolution». Музыканты посетили многие уголки планеты, приехав с концертами в Австралию, Новую Зеландию, Северную Америку. Лидер команды Мэттью Беллами вошёл в книгу рекордов Гиннеса по силу разбитых гитар. Фронтмен британских инди-рокеров разбил 140 гитар, побив все рекорды, которые были до него. 28 августа 2011 года группа Muse приняла участие в фестивале «Reading», проходящем в одноимённом городе. Во время исполнения песни «Endless Nameless» Мэттью Беллами сначала пару раз ударил гитарой по барабанной установке, потом бросил ее в другую часть сцены. После этого лидер Muse несколько раз сделал большие размахи гитарой и швырнул её на пол под аплодисменты зрителей.
Как разбить гитару
Самый доступный и простой – это разбить гитару об пол. Главное, что следует помнить – это соблюсти безопасность зрителей. В том случае, если осколки полетят на них, то это вызовет озлобление толпы. А вам нужно — восхищение и эйфория! Поэтому выбираем безопасное место для удара, подальше от края сцены, ближе к барабанной установке. Замах рукой нужно делать такой же, как и при рубке дров, то есть с очень большой амплитудой. Удар нужно наносить наискосок, делая размах из-за головы. Чтобы удар оказался сильным и мощным, а главное эффективным, представьте, что вы убиваете огромного лютого зверя топором. Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше перед концертом чуть подпилить гриф.
Другие способы, рассмотренные в статье, тоже могут вам пригодиться. Каким же из них уничтожить музыкальный инструмент – выбор за вами!
Источник
Мурат Шидаков
Сегодняшняя статья из цикла статей про звук Ричи Блэкмора — про используемые им гитарные эффекты.
Вообще говоря, по сравнению с другими гитаристами, Ричи никогда не баловался здоровенными педалбордами с бесконечными наборами «примочек», типа такого:
Конкретно в случае Ричи принято говорить, что его звук создавали его Руки. Ну и его Маршаллы. Но говорить о полном отсутствии промежуточной обработки сигнала между гитарой и усилителем, разумеется, неверно: кое-что в арсенале эффектов было у Ричи в загашнике.
Гитарные эффекты 1960-х годов
К сожалению, история сохранила мало достоверных сведений об используемом в этот период звуковом оборудовании Ричи.
В паре с усилителем VOX AC30 использовались эффекты (предположительно):
Гитарные эффекты 1970…80-х годов
А вот об эффектах более поздней эпохи уже есть надёжные сведения.
Marshall Fuzz Reverb Unit
На концертах того времени за спиной у Блэкмора заметен ящик с логотипом “Marshall”, который можно ошибочно принять за малогабаритный экстра-усилитель Ричи, ибо габариты коробки были существенно меньше, чем головы Мажоров:
Хоть внешнее исполнение и напоминает классические кабинеты усилителей Marshall, эта коробка всё же представляет собой транзисторный фузз-аппарат с набортным пружинным ревербератором, и называется она Marshall Fuzz Reverb Unit (модель 2021):
На ранних концертах Deep Purple, когда Ричи вступал в стадию планового надругания над гитарой, треск и шум инструмента дополнительно озвучивался этим прибором, внося некую трагическую реверберацию в судьбе истязаемой гитары:
Кроме ревербератора, Ричи, по-видимому, задействовал и фуззовые свойства прибора.
Hornby Skewes Treble Booster
Как говорилось в предыдущей статье про усилители, сами по себе Мажоры перегружали звук слабо (по сравнению с другими усилителями), да и VOX AC30 имеет не самый «тяжёлый» перегруз, поэтому сигнал с гитары перед подачей в усилитель требовалось усиливать.
В случае Ричи для этого использовалась коробочка Hornby Skewes Treble Booster:
На фотографиях и видеоконцертах того времени бустер легко идентифицируется:
Схема бустера Hornby Skewes предельно проста:
Основной и в тоже время самый каверзный элемент схемы — транзистор Q1 (2N4061). Самые лучшие по звучанию педали основаны на германиевых транзисторах, но германий — «шумный» элемент, и очень трудно подобрать транзистор с оптимальными характеристиками. Бустеры, основанные на кремниевом транзисторе, шумят меньше.
У Ричи в арсенале было несколько таких педалей, на разных видах транзисторов, некоторые из них были с дополнительными «крутилками», очевидно, для регулирования уровня перегруза.
Ввиду простоты схемы, такую педаль можно собрать и самому, но следует учесть вышеупомянутую сложность подбора транзистора с правильными характеристиками. Если нет возможности выбора, можно обратиться к готовым решениям, например, BSM HS-S Treble Booster — правильный бустер с отличным звучанием:
Вообще говоря, на сайте www.treblebooster.net можно подобрать педаль для воссоздания звука Блэкмора практически любого периода. Сам создатель — Bernd C. Meiser — большой поклонник таланта Ричи Блэкмора и талантливый радиотехник
Педали россыпью
В этот период Ричи также был замечен в использовании следующих гитарных эффектов:
- Arbiter “Add A Sound” (эффект октавера):
- Arbiter Soundette (эффект задержки на основе вращающегося магнитного диска):
- WEM Watkins Copicat (эффект задержки на основе магнитной ленты):
- **Dallas Arbiter Fuzz Face* (легендарная фузз-педаль в виде громадного смайлика):
- уже в 70-х Ричи пробовал эксперименты с гитарными синтезаторами, например, **EMS Hi-Fli*:
В 1980-е годах также были задействованы:
- Gerd Schulte Compact Phasing A (фазер):
- электронный смычок Heet Sound E-Bow:
Кроме того, в эксплуатации у Ричи были эффект-приборы, бывшие, так сказать, на виду:
Moog Taurus I
На всех концертных видео на краю сцены видна клинообразная коробка, и я не мог долгое время понять предназначение этой басовой педали-аналогового синтезатора.
Но после просмотра этого отрывка концерта все вопросы отпали сами собой:
Условно говоря, Ричи использует эту педаль при импровизациях, задавая общую тональность — для этого на коробке размечены ноты, соответствующие каждой педали (не правда ли, расположение педалей аналогично клавишам на фортепиано?):
Синтезатор, несмотря на свою архаичность и старомодность, успешно просуществовал до турне Ritchie Blackmore’s Rainbow в 1995…97 годах включительно, обретя мощное бронирование:
AIWA TP-1011
Да-да, старый-добрый бобинник Айва занимает своё заслуженное место среди эффектов Блэкмора. Этот магнитофон является такой же важной составляющей звука Ричи, как, скажем, гитара Фендер Стратокастер или усилитель Маршалл Мажор. Ричи даже был готов отменить концерт в Москве, когда Айва вовремя не подъехала на сцену…
Казалось бы, какое применение может найти гитарист этому бытовому магнитофону? К тому же он и не ламповый, а чисто транзисторный…
Обратим взор чуть выше, к дилею WEM Watkins Copicat.
Физический алгоритм его работы таков: гитарный сигнал записывается магнитной головкой на непрерывно движущуюся магнитную ленту, и записанный сигнал ТУТ ЖЕ воспроизводится другой магнитной головкой. В зависимости от скорости движения ленты и расстояния между головками, входной и выходной сигнал разделяет небольшой временной промежуток. Если подмешать записанный сигнал к исходному, можно получить эффект задержки (эхо). Соответственно, при изменении скорости ленты получаются различные значения задержки.
Этот принцип можно перенести и на магнитофоны, оснащённые микрофонным входом и линейным выходом — подчеркну, схема переносится один-в-один, разве что бесконечной ленты в магнитофонах нет, но длины ленты в бобине хватает на час-два использования.
Этим и воспользовался Блэкмор, создав на основе Айвы собственную задержку сигнала-эхо. Классический мощнейший пример звучания — песня Mistreated с концерта California Jam 1974 года:
Аппарат позволяет регулировать скорость движения ленты (19 см/сек — 9,5 см/сек — 4,75 см/сек), и при постоянном расстоянии головок друг от друга это даёт различные значения задержки: ⅓ и ⅔ секунды. Например, в Deep Purple состава Mark 3 время задержки выставлялось исключительно ⅓ секунды. Позже, в Rainbow, стандартом стали ⅔ секунды.
Но с другой стороны, мы уже знаем, что у Ричи использовал как минимум две приставки для эффекта задержки. Так зачем ему ещё одна здоровенная махина, да ещё к тому же с потенциально ненадёжной лентой?
Ответ на этот вопрос может показаться мистическим, но выяснилось, что микрофонный предусилитель (а Ричи втыкался именно в разъём для микрофона) отлично звучит вместе со звукоснимателями на гитарах Блэкмора! Балансируя уровнями входного / выходного сигнала, можно аппарат заставить работать как предварительный усилитель сигнала, как тот же бустер!
Вернёмся к Мажорам — одним из свойств этих усилителей являлась невысокая степень искажений / перегруза (относительно других гитарных усилителей) при максимальной мощности, и использование Айвы как предусилителя позволило раскачать сигнал до нужной степени без потребности в отдельном бустере.
Конечно, предпринимались попытки подружить Айву с Hornby Skewes, но результирующий звук был слишком рваным и шумным
Таким образом, даже если запись не велась и аппарат был поставлен на паузу, Айва работала в режиме предварительного усилителя, идеально гармонирующего с синглами (звукоснимателями) гитары Ричи Блэкмора и отлично раскачиваюшего Мажоры.
На сцене Ричи сам управлял включением / выключением эффекта задержки — для этого в двух местах сцены были установлены выключатели:
- этот выключатель марки Acoustic располагался рядом с синтезатором Taurus (в разделе Тауруса как раз виден он):
- а этот выключатель марки Morley — рядом с пьедесталом Пейси или даже на нём самом (не на Пейси):
Начиная с момента появления в 1974 году, ни один концерт, ни одна студийная запись не обходится без старого проверенного друга, даже в рамках акустического по своей сути проекта Blackmore’s Night.
Источник