Ричи блэкмор плач гитары полная версия

ПОГАСШИЕ КРАСКИ «РАДУГИ» РИЧИ БЛЭКМОРА.

В начале 1975 года гитарист «Deep Purple» Ричи Блэкмор , уже готовившийся покинуть группу, создаёт собственный коллектив «Rainbow» , в который пригласил хорошо знакомых ему музыкантов из ансамбля «ELF «. Впервые он увидел их в начале 70-ых во время американского тура «Deep Purple». Вместе с Роджером Гловером и Яном Пэйсом Блэкмор ужинал в одном из нью-йоркском ресторане, в котором на тот момент выступали Ронни Джеймс Дио, Мики Ли Соул, Крейг Грубер, Стив Эдвардс и Гари Дрискол. Музыка » Эльфов» заинтересовала и Ричи, и Роджера, который предложил свои финансовые услуги для записи первого полноценного студийного альбома этих ребят. Именно они под предводительством Ричи Блэкмора «зажгли » на небосклоне рок-музыки «Радугу» . «Радугу» Ричи Блэкмора. Но без гитариста Стива Эдвардса. В этом составе в 1975 году в Германии и был записан дебютный альбом группы.

Однако эта публикация посвящена не альбомам, не творчеству группы , а музыкантам, уже ушедшим из жизни. Особенно большие потери понесла группа первого и второго созывов.

GARY DRISCOL ( 18 April 1946 — 8 June 1987 )

Барабанщик Гари Дрискол свою музыкальную карьеру начинал вместе с Дио, Крейгом Грубером, Мики Ли Соулом и Стивом Эдвардсом. Вместе с ними стал участником первого состава, который записал дебютную пластинку нового коллектива, где, разумеется, верховодил Ричи Блэкмор. Гари Дрискол пробыл в составе » Rainbow» всего полгода. После записи первого альбома Гари был вынужден покинуть коллектив под давлением Блэкмора, который был недоволен качеством его игры и пристрастием к ритм-знд-блюзу.

После ухода из » Rainbow » Гари Дрискол участвовал в группах DAKOTA и BIBLE BLACK. Музыка этих групп не привлекла внимания слушателей, альбомы распродавались плохо, в результате чего Гари принял решение стать сессионным музыкантом.

В июне 1987 года в возрасте 41 года был найден убитым в доме своего приятеля-наркомана в нью-йоркском районе Итака. Убийство Гари Дрискола до сих пор не раскрыто, а единственный подозреваемый из-за недостаточностью улик был освобождён.

COZY POWELL ( 29 December 1947 — 5 April 1998 )

Кози Пауэлл, Колин Тревор Флукс, британский барабанщик, пришёл в » Rainbow» осенью 1975 года вместо уволенного Гари Дрискола. Своё прозвище «Кози» он получил в честь известного джазового барабанщика Кози Коула. Пауэлл с конца 60-ых годов был уже достаточно опытным и известным барабанщиком. Он дружил с Робертом Плантом, Джоном Бонэмом, Ноди Холдером и Тони Айомми. Некоторое время сотрудничал с Jeff Beck Group. В начале 70-ых он создал собственную группу «Молоток Кози Пауэлла», в которой одно время играли известные музыканты Дон Эйри и Берни Марсден. Испугавшись скатывания в «лёгкий рок», Пауэлл отказался сопровождать Сюзи Кватро в её мировом турне. В составе «Rainbow» Кози Пауэлл записал три альбома «Rising», «Long Live Rock n Roll» и «Down To Earth». Кози Пауэлл покинул группу Ричи Блэкмора в виду наметившегося застоя и желания Ричи придать группе ещё более «коммерческое» звучание.

Кози Пауэлл был большим любителем гоночных автомобилей и мотоциклов, которых у него было немало. Кози любил скорость.

5 апреля 1998 года, направляясь на студийную запись, на трассе М4 , в тридцати километрах от города Бристоль, его SAAB 9000 вылетел на обочину и несколько раз перевернулся.

В течение четырёх часов врачи боролись за его жизнь, но все их усилия оказались тщетными. Полицейское разбирательство пришло к выводу, что это несчастный случай. Трасса была мокрая после дождя, сам Кози в момент аварии разговаривал по телефону со своей подружкой, к тому же в крови музыканта была обнаружена слишком большая доза алкоголя, чтобы садиться за руль автомобиля.

Церемония прощания прошла 18 апреля в крематории городка Уилтшир. Поминальная служба закончилась песней The Beatles «Let It Be.»

CRAIG GRUBER ( 22 June 1951 — 5 May 2015 )

Бас-гитарист Крейг Грубер, американец по происхождению, входил в первый призыв группы » Rainbow» вместе со своими товарищами по «ELF». После записи первого альбома Блэкмор стал методично избавляться от «не слишком профессиональных» музыкантов . Причём начал он делать это ещё до выхода дебютного альбома в продажу. Первым в этом чёрном списке значился Крейг Грубер.

» Причина этого решения лежала не в музыкальной плоскости, это была прихоть Ричи, что-то личное», — вспоминал позже клавишник Мики Ли Соул. На место Грубера Блэкмором был приглашён Джимми Бэйн. После увольнения из группы Блэкмора Грубер играл в » Black Sabbath» и с Гари Муром. Крейг Грубер скончался 6 мая 2015 года в Джексонвилле ( Флорида ) от рака простаты.

JIMMY BAIN ( 19 December 1947 — 24 January 2016 )

Шотландский бас-гитарист Джимми Бэйн ( Джеймс Стюарт Бэйн ) сменил в «Радуге» Крейга Грубера, ставшего первым «изгнанником» из группы Ричи Блэкмора. До приглашение в » Rainbow» Джимми Бэйн играл в нескольких малоизвестных коллективах, Street Noise, The Babys и Harlot. Имя Джимми Бэйна можно встретить на втором альбоме группы — Rising.

В начале января 1977 года Ричи Блэкмор без видимых на то причин увольняет Бэйна, что стало полной неожиданностью для всех. После этого Джимми играет со многими музыкантами, но большого успеха это не приносило, пока в 1982 году Ронни Джеймс Дио не пригласил Джимми в свой собственный коллектив. Бэйн наряду с бывшим соратником по » Rainbow » становится соавтором многих песен. Так продолжалось семь лет. В 1989 году группа DIO прекращает своё существование, после чего карьера Бэйна идёт на убыль. От былого успеха не осталось и следа, да и собственный проект Джимми не смог довести до логического конца. В начале 2000-ых он испытывает проблемы в личной жизни, помноженные на алкоголь и наркотики.

23 января 2016 года Джимми Бэйн умер от рака лёгкого. Похоронен на кладбище Голливуд-Хиллз, недалеко от Лос-Анджелеса.

RONNIE JAMES DIO ( 10 July 1942 — 16 May 2010 )

Не будет преувеличением сказать, что Ронни Джеймс Дио ( Рональд Джеймс Падавона ) до сих пор у поклонников олицетворяет собой не только творчество «Rainbow» и «Black Sabbath’, но и всей рок-музыки в целом. Появившийся в группе Ричи Блэкмора в 1975 году он сразу же заставил говорить о себе в самых восторженных тонах. Он потрясающе мог справиться с любой музыкальной фразой, от задушевной лирики до забойного «хэви».Не случайно, что из всех своих товарищей по группе «ELF» Дио работал с Блэкмором более трёх лет. Он участвовал в записи трёх студийных альбомов «Rainbow», «Rising» и «Long Live Rock n Roll». Со временем Блэкмор стал уставать от увлечения своего вокалиста мистикой, рыцарями и мечами. Между ним и Дио всё чаще возникали конфликты. В конце 1978 года Блэкмор объявил, что намерен придать музыке » Rainbow » «коммерческое» звучание, что шло в разрез с представлениями самого Дио. В результате он вынужден был покинуть группу. Однако сразу же получает приглашение в » Black Sabbath » на место ушедшего Оззи Осборна. После завершения контракта, в 1983 году, Ронни покидает ряды группы из Бирмингема. Его собственный проект DIO пользовался постоянным успехом. Группа имела многомиллионную армию поклонников по всему миру. Дио стал настоящей иконой рок-музыки.

Ронни Джеймс Дио привнёс в мир рока свой излюбленный жест «козу», который «достался ему в наследство» от бабушки-итальянки, делавшей это от сглаза.

Последние полгода своей жизни Дио лечился от рака желудка. После ряда курсов, казалось, дело пошло на поправку. Ронни уже планировал новые гастроли, но вновь все карты спутала болезнь. Уже навсегда. В 7 часов 45 минут утра 16 мая 2010 года сердце музыканта остановилось.

Его тело было погребено в огромном белом саркофаге на лос-анджелесском кладбище Forest Lawn Memorial Park.

На саркофаге высечена надпись — «The Man On The Silver Mountain» .

ДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ МНЕНИЯМИ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ!

Источник

Альбом «Green Bullfrog» 1971 г. — первый сольник Ричи Блэкмора? В любом случае вещь убойная!

Весной 1970 года Ричи Блэкмором и Иэном Пейсом в компании с некоторыми другими известными в то время музыкантами был записан диск «Green Bullfrog». Вышел он в 1971-м, но, несмотря на амбициозность проекта, с треском провалился. Впрочем, на этом альбоме есть, что послушать, а любители Ричи вполне законно могут считать эту пластинку первым его сольником, хотя он и являлся классическим альбомом каверов.

Альбом « Green Bullfrog » 1971 года выпуска не принято считать первым сольным проектом гитариста Deep Purple Ричи Блэкмора, тем более он таким и не является. Хотя, если вслушаться, гитара Ричи на пластинке явно доминирует, да и саунд частенько напоминает что-то с пластинок DP. Но, тем не менее, некоторые музыканты, засветившиеся в этом проекте, в то время были более известными, да и записаны были не оригинальные композиции, а по большей части каверы на известные уже до этого песни чужих артистов.

Однако прошло уже довольно много времени, и кто сейчас помнит таких гитаристов, как Альберт Ли и Джим Салливан, принявших участие в той записи? Правильно, помнят их только меломаны со стажем. Чуть более известны клавишники-виртуозы Тони Эштон и Мэттью Фишер. А уж имена остальных музыкантов, принимавших участие в записи вообще покрыты мраком времени.

Исключение составляет, конечно же, Иэн Пэйс, наигравший все барабанные партии, но этот прославившийся в веках музыкант идет как бы прицепом к Ричи Блэкмору, так же, как он шел прицепом к Джону Лорду в его сольных проектах, к Дэйвиду Ковердейлу в его группе, или к Гэри Муру. Не собираюсь умалять достоинства Иэна Пэйса, тем более что он сегодня составляет костяк мега-группы Deep Purple, из которой поразбегались все остальные оригинальные музыканты.

Но, упоминая проект «Green Bullfrog», на виду остается только Ричи Блэкмор. И хоть озвучивает он на этой пластинке старые шлягеры (за небольшим исключением), но делает он это именно как Ричи Блэкмор, гитарист Deep Purple, и даже не Rainbow. На этом альбоме его гитара звучит точно так же, как звучала она все «золотые» годы DP. И это очень ценно.

Теперь надо поговорить о том, как этот альбом создавался. Ну, история эта расписана во всех подробностях, поэтому постараюсь уложиться только в основные моменты для тех, кто о «Green Bullfrog» до этого вообще не слышал.

Дело происходило в апреле 1970 года, как раз после того, как была завершена запись эпохального альбома « Deep Purple in Rock », но он пока еще не был выпущен на прилавки. Группа разъезжала по гастролям, изредка на пару дней возвращаясь в Лондон. До записи следующего альбома DP было еще далеко, и тут продюсеру группы Дереку Лоуренсу стрельнула в голову идея собрать нескольких музыкантов, с которыми он когда-то работал, и которые на тот момент были свободными, и записать с ними джем ( список музыкантов прилагается ниже ).

Как раз в этот момент DP были в Лондоне, и Ричи Блэкмор воспринял эту идею с энтузиазмом, потому что многих предложенных к записи музыкантов очень хорошо знал, а кое-кто даже учил его когда-то играть на гитаре. Дерек Лоуренс организовал джем на студии De Lane Lea, на которую прибыли Блэкмор с Пэйсом, а также несколько музыкантов, в числе которых были гитаристы Альберт Ли и Салливан, а также клавишник Тони Эштон и вокалист Эрл Джордан. Были записаны черновые версии нескольких будущих композиций, на этой же сессии был записан и вокал. Звукооператором был Мартин Бёрч, которого, думаю, особо представлять не надо.

Но запись на этом не закончилась, была и вторая сессия, выпавшая на 23 мая. Кто на какой сессии из музыкантов участвовал – не совсем понятно, однако это, в принципе, и неважно, потому что когда запись доводилась до ума, подверглись наложению партии всех музыкантов. Вот их состав (помимо Блэкмора и Пэйса):

Источник

Ричи Блэкмор снова взял в руки свой Fender Strat в новом инструментале «Der letzte Musketier»

Поклонники таланта гитариста Deep Purple и Rainbow будут довольны. 2021 год. Блэкмор снова взял в руки свой Fender Strat, чтобы сыграть в инструментальной композиции — Der letzte Musketier.

Blackmore’s Night , фолк-группа, возглавляемая Ричи Блэкмором и Кэндис Найт, только что выпустила свой новый альбом Nature’s Light .

И если основная часть альбома традиционно для группы исполнена в акустическом сопровождении, то в одном треке — Der letzte Musketier (Последний мушкетёр) — Найт отключает свой микрофон, уступая место Блэкмору, чтобы дать ему возможность подарить слушателям исполненное на электрогитаре с перегруженным звуком гитарное волшебство в композиции в блюзовом стиле, напоминающей его ранние работы с Deep Purple .

Клавишное вступление к Der letzte Musketier местами перекликается с April 1969 года. Основная тема — это великолепный блюз, сыгранный на электрогитаре, 100% узнаваемый Блэкмор, но сама композиция абсолютно новая, не похожая ни на одну из классики гитарного маэстро!

Вот что рассказал Ричи о названии трека: «Я играл в группе в 1964 году — еще до того, как многие из вас родились — и она называлась Три мушкетера (Die Drei Musketiere). Мы тогда жили в Германии. И мы одевались как мушкетеры».

«Мы играли втроем, и этим треком я хочу поблагодарить двух других музыкантов, которых уже нет с нами. То есть я теперь — последний мушкетер».

Источник

Темнейший: Ричи Блэкмор как объект всенародной любви

Его тихо ненавидят продавцы магазинов гитар по всему миру — ибо каждый начинающий рок-герой, приходящий к ним за первой «доской», считает нужным сыграть рифф из «Дыма над водой». Благо сыграть его можно, в принципе, и на одной струне, а не авторскими квартами. Человеку, сочинившему одну из главных песен хард-рока, сегодня, 14 апреля, исполняется 75 — и «Известия» вспоминают, почему Ричи Блэкмор так дорог сердцу поклонников музыки, особенно — в России.

Наш человек с гитарой

Если попросить меломана, успевшего родиться в СССР до горбачевской перестройки, назвать главного рок-гитариста всех времен, ответ в большинстве случаев будет — Ричи Блэкмор. Что отчасти странно, ибо во всевозможные списки лучших Блэкмор, конечно, входит — но чаще во второй, а то и в пятой десятке рейтинга. Отчасти и понятно — ибо в 1970–1980-е не было, наверно, более популярного в наших краях терзателя струн, чем основатель Deep Purple и Rainbow, двух групп, вошедших даже в городской фольклор. «Очень нравятся урле (гопникам. — «Известия») и «Райнбов», и «Дипурпле», — констатировал популярный в среде «продвинутой» молодежи стишок. Сколько бы ни иронизировали «мальчики-мажоры», но именно «пеплы» действительно были общим достоянием молодых — их слушали отличники и птушники, дети академиков и слесарей, адепты «Аквариума» и простоватые поклонники «Землян».

Deep Purple, 1970 год

Слушайте Deepest Purple: The Very Best Of Deep Purple — Deep Purple на Яндекс.Музыке

Что было причиной такой славы групп Блэкмора и лично Ричи в Стране Советов, даже в те годы, когда на Западе они потеряли всякую актуальность, — в том разбираться историкам, музыковедам, социологам. Возможно, свою роль сыграли сама манера игры Блэкмора и его синкретическая стилистика: блюзовая основа, на которой он строил совершенно европейские мелодические ходы. «Я всегда оставался на музыкальной «ничейной земле», — говорил сам гитарист еще в конце 1970-х. — Блюз для меня был слишком ограниченным, а классика — слишком строгой».

Стиль Блэкмора стал тем образцом, который (с разной степенью успешности) пытались потом копировать десятки гитаристов по всему миру, от шведа Ингви Мальмстина до нашего Владимира Кузьмина — 1980-е стали эпохой краткого возрождения культа «гитарных героев». Многие из них сумели превзойти вошедшую в легенды «скорострельность» Блэкмора. Но, выдавая сверхзвукового темпа пассажи, за быстротой перемещения пальцев по грифу молодые конкуренты никак не могли достигнуть не измеряемой физическими методами, иррациональной черты блэкморовской игры — «душевно играет», как говорил о соло в When a Blind Man Cries один «олдовый» московский хиппан.

Иэн Гиллан и Ричи Блэкмор на концерте Deep Purple в Берлине, 1987 год

Впрочем, не только на бывшей одной шестой суши Блэкмора помнят и чтут и по сегодня. Врожденное свойство поп-музыки (в любой ее форме) — находить поклонников во всех социальных стратах. И вот в 2017 году мир облетает известие, что в архив ЮНЕСКО «Память мира» внесена запись «Дыма над водой», зашифрованная в белках ДНК. «Это восхитительный проект. — сказал тогда глава отдела технологий проводившей хитроумную операцию компании Twist Bioscience Билл Пек. — Мы живем в эпоху, когда можем использовать удивительные способности природы, чтобы сохранять оригиналы нашего культурного наследия в форме ДНК». Так незатейливая песня, сочиненная по следам пожара в казино Монтрё, была официально признана частью нашей общей культуры — уже на биологическом уровне.

Воин радуги

Биография Блэкмора до Deep Purple банальна донельзя; то же самое могут рассказать о себе 90% рок-звезд, бывших рок-звезд и просто некогда игравших где-то музыкантов его поколения. Благонамеренная буржуазная семья в английской глубинке. Уроки гитары с 11 лет («Мне нравилась сама красота этого инструмента», — говорил потом Ричи), известные строгости в воспитании, желание подражать тогдашнему главному подростковому идолу Британии Томми Стилу. Потом череда аккомпанирующих составов бит-певцов, гастроли по Германии (в эту страну Блэкмор влюблен до сих пор, и она отвечает взаимностью — немками были две первые жены музыканта, он отлично говорит на языке Гете и Шиллера, да и гастроли его в тех краях и по сей день проходят с аншлагом). И, наконец, в 1968 году приглашение вступить в новую группу с загадочным названием Deep Purple — остальное, как говорится, уже история.

Ричи Блэкмор, 1973 год

Сама его фамилия, известная аж с XIII века, настраивала на мрачно-романтический лад: «Черное озеро» (или даже «трясина»), блеск факелов, лязг доспехов. Парадоксальным образом Блэкмор, последние четверть века занимающийся своего рода музыкальным реконструкторством (без лишней, впрочем, аутентичности), когда-то был не очень доволен стараниями Ронни Джеймса Дио, вокалиста первых трех альбомов Rainbow, населить мир песен группы разнообразной средневековой жутью. В интервью уже после расставания с Дио Блэкмор рассказывал, что видит будущее своего состава в «стадионном» американском роке в духе Foreigner.

Слушайте The Very Best Of Rainbow — Rainbow на Яндекс.Музыке

Надо заметить, что само по себе это заявление много говорит о Блэкморе как шоу-бизнесмене. В это же время сами Foreigner ломали голову, как встроиться в изменившийся музыкальный ландшафт, а молодые, входившие в моду метал-группы пытались эмулировать звучание гитары Ричи первой половины 1970-х. Блэкмор уже тогда, видимо, существовал в собственном, вневременном измерении — музыкант, игравший по собственному наитию, а не по советам продюсеров и требованиям рынка.

Возможно, именно это отсутствие желания «задрав штаны, бежать за комсомолом» позволило Блэкмору не превратиться в самопародию или, сохранив популярность у широкой аудитории, стать высокооплачиваемым клоуном на манер бедняги Оззи Осборна. Да и просто не выгореть, наконец, — в биографии Блэкмора, как и всякого уважающего себя рок-героя, было всякое. Выпить, впрочем, он любит и сейчас — правда, под присмотром вездесущей супруги Кэндис Найт, годящейся ему по возрасту в дочери (и, как говорят злые языки, бдительной тещи, без санкции которой к «телу» не допускаются журналисты и прочие сомнительные личности).

Концерт Deep Purple во время тура по Северной Америке, 1974 год

В 1979 году Блэкмор шокировал многих, признавшись в интервью, что ему очень нравится АВВА. «Считается, что ты не можешь играть такую музыку, если ты в хеви-металлической группе. По-моему, это чепуха. Надо делать то, что хочешь делать», — говорил он корреспонденту еженедельника Sounds. Тем не менее при всех реверансах Блэкмора в сторону поп-сцены и нескрываемого почтения перед Бахом и Бетховеном («Многие считают, что классика — это для старперов. Я и сам был таким в 16 лет») — он остается неоспоримым, признанным героем именно рок-н-ролла. «Блэкмор всегда олицетворял мое восхищение самой сутью рок-н-ролла, тем самым элементом опасности. Deep Purple в свои лучшие моменты были более непредсказуемы, чем Black Sabbath или Led Zeppelin», — признавался Ларс Ульрих, барабанщик (что несколько иронично в контексте) Metallica.

В конце концов Ричи совершил еще один творческий кульбит — и вот уже четверть века занимается акустической музыкой, выходя на сцену с любимой Кэндис — в нарядах Робина и Марион, с соответствующим псевдоренессансным репертуаром. Blackmore’s Night, в общем-то, стала логичной — хотя и затянувшейся — кодой пути Блэкмора в рок-музыке. Его бывшие коллеги в составе Deep Purple выпускают достойные — но всё же слишком ностальгические и старомодные — альбомы. Блэкмор же просто удалился на несколько столетий назад — в эпоху, когда мужчины брали в руки гитару, чтобы отдохнуть от настоящих битв, а не для истерик на сцене. Свою долю рок-н-ролльных эксцессов Блэкмор отработал еще в 1970-е. Теперь у Темнейшего есть заботы и поважней.

Источник

Оцените статью