«The Battle Rages On. » 1993 г. – последний симбиоз Deep Purple и Ричи Блэкмора, громкий и мощный
В 1993-м году группа Deep Purple выпустила свой последний альбом с Ричи Блэкмором на гитаре. Прощальный салют Блэкмора с DP оказался очень мощным, и, несмотря на наличие немалого количества «проходных» песен – весьма впечатляющим.
Альбом Deep Purple « The Battle Rages On. », выпущенный в свет как раз посередине лета 1993 года – лично для меня очень интересное, но одновременно самое противоречивое творение моей самой любимой группы. С одной стороны музыка мощная, впечатляющая, и Блэкмор играет как Бог – так громко и убедительно он не играл в DP со времен «Burn».
На видео: репетиция Deep Purple перед концертом на гастролях 1993 года
Но с другой стороны, хоть альбом по своей сути и рок-н-ролльный (как, впрочем, и всё творчество Deep Purple), но этот рок-н-ролл уже далеко не английский периода 70-х, а, скорее, американский периода 80-90-х. Например, было время, когда Блэкмор всем вокруг жаловался, что записываемая им музыка с вокалом Джо Линн Тернера, будь то Rainbow, будь то DP, очень сильно походит на то, что играет «Форинер».
Я, конечно же, не хочу обидеть каким-то образом «Форинер», но эта американская группа славится хотя бы тем, что она первой в истории рок-музыки перевела рок-н-ролльный формат на рельсы «новой волны». Причем сделала это еще задолго до того, как о «новой волне» вообще заговорили, то есть в 1977-м году, в момент своего возникновения.
Так вот, что я хочу сказать – Deep Purple начали «форинеризироваться» начиная с 1987 года, когда вышел диск « Дом Голубого Света », причем независимо от того, Тернер пел в группе, или Гиллан. Ну, в этом винить музыкантов не следует, потому что старинный английский прог-рок и рок-н-ролл давно вышли из моды, а DP нужно было срочно понравиться американской публике. Потому все европейские группы, желавшие стать такими же мультимиллионерами, как и музыканты «Форинер», должны были звучать как «Форинер». Это бизнес, Федя, и ничего больше (с).
Ну, хватит о «Форинере», и вернемся к «The Battle Rages On. ». Это самый мощный альбом DP за предыдущие 20 лет. В чарты США он практически не зашел (192 позиция в списке Billboard 200 — это, пардон, провап), зато в Великобритании и Германии добрался до 21 и 13 позиции соответственно, вдвое улучшив результат предыдущего альбома «Slaves And Masters», но катастрофически провалившись в сравнении с альбомами 1984 и 1987 гг.
Но это чисто финансовые провалы, так как я считаю, что «The Battle Rages On. » — это лучшее, что DP сделали, начиная с 1984 года. Половина песен, невзирая на «форинеризацию» стиля – чисто «дип перпловские», остальная половина ментально и на слух принадлежит как репертуару Rainbow, так и репертуару сольного творчества Иэна Гиллана. Давайте рассмотрим композиции по отдельности. Список взят с российской виниловой пластинки 1994 года, которая, впрочем, идентична европейскому выпуску 1993-го, с которого я взял хронометраж песен.
1). The Battle Rages On (5:48). Это хит, мощный и самозабвенный, но, невзирая на активный «дип перпловский» риффинг, это скорее Rainbow, причем с уклоном в «восточную» тему. Многие моменты напоминают мне «Gates of Babylon» 1978 года с такими же умопомрачительными гитарными соло. Напомню, что классический Deep Purple (1970-1975 гг.) никогда в «восточные» темы не отклонялся.
2). Lick It Up (3:50). Среднетемповый рок-н-ролл, ничего запоминающегося. Такие «расслабленные» песни любил записывать Гиллан на своих сольных альбомах в период с 1979-1991 гг.
3). Anya (6:28). Тоже явный хит, причем всемирного значения. Я бы назвал ее рок-н-ролльной балладой, которые так любил сочинять Блэкмор в 80-х и 90-х. Кстати, музыкальный тип песни тоже «восточный».
4). Talk About Love (4:05). Еще один среднетемповый гиллановский рок-н-ролл ни о чем. Но Блэкмор тут риффует и солирует как бешеный. На полной громкости можно обалдеть.
5). Time to Kill (5:44). А эта песня – чистый Deep Purple, причем в самом своем натуральном виде. Ни одной претензии к ней нет, кроме того, что Блэкмор слишком мало в ней солирует. Но риффинг впечатляющий, да и Джон Лорд со своим Хаммондом не подкачал.
6). Ramshackle Man (5:32). Невероятно тяжелая ритм-н-блюзовая вещь, но опять-таки ни о чем. Наверняка ее написал Гиллан, хотя первым в списке авторов стоит Блэкмор.
7). A Twist in the Tale (4:12). Эта прекрасная скоростная вещь прекрасно смотрелась бы на альбоме DP 1987 года. Такое ощущение, что она для того альбома и записывалась, просто не влезла, и пролежала на полке 6 лет.
8). Nasty Piece of Work (4:34). Еще один тяжелый гиллановский боевик времен альбома «Magic» группы Gillan. Но Блэкмор тут лютует гораздо конкретнее, чем это сделал бы Джэник Герс, который тогда играл у Гиллана на гитаре.
9). Solitaire (4:35). И снова гиллановский репертуар, и то же ни о чем. Песню спасает, как всегда, Блэкмор, да и Джон Лорд отбацал ошеломительное соло.
10). One Man’s Meat (4:38). «Закрывашка» подкачала. Вы будете смеяться, но это опять творение Гиллана ни о чем, спасенное мощной блэкморовской гитарой.
Бонусов к альбому не было.
Однако, несмотря на критику, альбом очень мощный – это я повторю снова и снова. У меня в коллекции стоит российский винил 1994 года лейбла Santa Records, качество записи отличное, ни одной песни не вырезано, и, невзирая на убогую полиграфию, считаю, что менять эту пластинку на фирменный винил не стоит.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ DEEP PURPLE НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Источник
Гений импровизации Ричи Блэкмора
Ингви Мальмстин не единожды уже упоминал, что в юности он снял и сыграл полностью гитарную партию Ричи Блэкмора из концертного альбома Made In Japan . Не буду добавлять фразу «один в один», поскольку известно, что лучшие транскрайберы мира снимают чужие гитарные партии с точностью 85-90 процентов. А смог бы он повторить вот это?
Тур Perfect Strangers начался в декабре 1984 года с концертов в Австралии и Новой Зеландии, группа отыграла три шоу в Сиднее и три в Мельбурне. Эта запись сделана в Сиднее 12 декабря. Ричи сыграл свою импровизацию внутри расширенного варианта Space Truckin’ .
Тем не менее то, что на первый взгляд может показаться спонтанной импровизацией гения, причём находящегося явно в хорошем настроении, не совсем является таковой. Сравним с соло, сыгранном в этом же туре, Live at Knebworth 1985 . Идея сохранена и, видимо, была тщательно продумана, а дальше включается мастерство импровизатора.
Live at Knebworth 1985 позиционируется как лучший концерт группы тура Perfect Strangers. Не помешал даже проливной дождь.
Вернёмся в Сидней. Полный трек-лист.
3. Strange Kind Of Woman
4. A Gypsy’s Kiss
5. Perfect Strangers
6. Under The Gun
7. Knocking At Your Back Door
8. Lazy (барабанное соло Иэна Пэйса)
9. Child In Time
10. Difficult To Cure
11. Соло Джона Лорда
12. Space Truckin’ (Ричи Блэкмор — соло)
15. Smoke On The Water
Космически слаженная игра ритм-секции, но абсолютно новый, нежели 10 лет назад, подход к гитаре Ричи Блэкмора. Иэну Гиллану было непросто, но он старался так, как будто от этого зависела его жизнь. Боролся в одних случаях, мужественно справлялся в других, прекрасно исполнил Lazy , его положение было, видимо, самым сложным из всех.
Самое странное — это его болтовня в микрофон между песнями, атмосфера зала поспособствовала тому, что всё было как на Made In Japan — десятью годами ранее. Но на этом сходство заканчивается; это гораздо более современная, тяжёлая группа, добавим, что Блэкмор сознательно избегает старых соло.
А как же Джон Лорд? То, как микшировалось аудио для видео в 1980-х, ставит вопрос, а был ли он вообще на сцене до трека Perfect Strangers? Lazy и его соло, да, тут всё встаёт на место. Интересно, что нет никакой информации о том, кто работал над звуком или ремастировал его. В результате голос Иэна Гиллана в ключевых моментах Child In Time звучит хуже, чем на видео 70-х.
Зато отлично звучит Perfect Strangers, хотя на более поздних концертах Purple стали играть его ещё мощнее.
Посмотрите Strange Kind Of Woman . Очень весело! Ричи явно проверяет Иэна, чтобы увидеть, что тот может, а что нет.
Если сравнить в целом с Неубортом, то первый плюс этого релиза в том, что на нем есть Under The Gun и Child in Time . Во-вторых, Lazy на Live at Knebworth 1985 звучит, как какая-нибудь подпольная запись — звук гитары и барабанов записан ужасно.
Возвращаясь в Сидней и внимательно слушая, можно найти места, которые говорят нам о том, что это один из первых совместных концертов или «разогревающая» часть тура. Пропущенные биты, песни, еще не полностью разработанные, и несколько сдержанное исполнение по сравнению с более мощными выступлениями в Японии, Европе и США середины 1985 года.
Нельзя сказать, что этот концерт стоит наравне с Made In Japan, поскольку последний в целом более отточенный и сфокусированный, плюс все участники в тот момент находились в отличной форме — в отличие от Сиднея, где они еще не достигли новой вершины. Но на этом концерте есть моменты, которые полностью соответствуют мощности, интенсивности и звучанию группы в расцвете сил. Закройте глаза, и вы не отличите 72 от 84 в некоторых местах.
В целом, я бы поставил этот релиз на второе место среди концертных альбомов группы с 1984 года по сегодняшний день после Live in Stuttgart 1993.
Гиллан, несмотря на то, что он ещё не был в своей лучшей форме, которую он позже демонстрировал в этом туре, великолепен, и даже издает несколько воплей и криков, которых нет ни в одной другой доступной записи 84-85, а Ричи по звуку и игре на порядок выше Неуборта.
Это не идеальный концерт, порой слегка грубый, возможно даже не лучший из сиднейских или австралийских шоу, но ведь живой рок-н-ролл не должен быть идеальным, верно?
Источник
Великолепное новое соло Ричи Блэкмора в лучших традициях «RAINBOW» 80-х! Видеоклип
Что ж, времена меняются. Мы вновь видим маэстро со стратокастером в руках в акустической, казалось бы, не предвещавшей ничего подобного, песне Second Element из нового альбома BLACKMORE’S NIGHT. Ричи порадовал. Очень. Понятно, что соло из Highway Star сюда не вписалось бы. Однако, это в лучших традициях RAINBOW начала 80-х! Великолепно!
12 марта BLACKMORE’S NIGHT выпустили одиннадцатый студийный альбом под названием Nature’s Light на лейбле EarMUSIC. Впервые за шесть лет. Неделей позже группа, основанная в 1997 году легендой хард-рока гитаристом Ричи Блэкмором и вокалисткой Кэндис Найт, представила слушателям четвертый сингл альбома, который называется Second Element. Продюсером и режиссером клипа стал Джеффри Пикетт.
По словам Блэкмора, заглавный трек альбома группа посвятила уникальной магии ярмарок эпохи Возрождения. «Я представил себе людей, идущих на ярмарку и грандиозное зрелище праздника, всё очень церемониально, потому что в город должна приехать королевская семья. И я услышал что-то, похожее на мелодию, подходящую для такой песни. Я показал её Кэндис, вот так начался этот трек».
Новый альбом BLACKMORE’S NIGHT включает десять треков. Блэкмор и Найт традиционно сочетают мелодии народной музыки и эпохи Возрождения. Тексты, опять по традиции группы, опираются на мифы и легенды древних времен.
Но видимо три года возрожденной RAINBOW не прошли бесследно. Ричи начал активно внедрять электрогитару в акустический саунд группы. Second Element и Der Letzte Musketier тому подтверждение. Возможно, мы скоро получим более мягкий вариант RAINBOW с женским вокалом?
Трек-лист Nature’s Light :
01. Once Upon December
03. Feather In The Wind
04. Darker Shade Of Black (instrumental)
05. The Twisted Oak
06. Nature’s Light
07. Der Letzte Musketier (instrumental)
Источник
California Jam 1974 или как Ричи Блэкмор на концертах отрывался
Ровно 46 лет назад, 6-го апреля прошёл фестиваль, на котором, наверное, самым значимым выступлением было конечно же Deep Purple.
На место бас-гитариста быстро приглашен довольно известный в США Гленн Хьюз. Что касается вокалиста, то его удается найти по объявлению. На прослушивание является недавний продавец готового платья Дэвид Ковердэйл, не имеющий сколько-нибудь серьезного опыта рок-сцены. Упорная работа в студии и способности нового фронт-мэна приносят свои результаты.
Первый же диск нового состава группы «Burn»(февраль 1974 г.), отличающийся от предыдущих альбомов сильным блюзовым акцентом, занимает лидирующие позиции в Америке, покорение которой Блэкмор считает своей главной целью. Американские гастроли группы 1974 г. были обречены на успех и укрепили скандальную славу Блэкмора, едва не спалившего всю аппаратуру, а заодно и подпаливший себя.
Итак, чем запомнился этот концерт?
Для начала несколько «самых-самых» (естественно по тем временам):
— Самый многочисленный. Этот фестиваль посетило от более 175 тысяч зрителей, стоимость билетов от 10 до 15 долларов
— Самый мощный. Суммарная мощность всей звукоусиливающей аппаратуры составила 54 кВт
Отдельного внимания привлекает к себе сцена. Из-за плотного графика выступлений и малого времени для подготовки очередного участника было смонтирована установка сценических наборов для каждой группы на рельсах, что позволило быстро переключиться на следующую группу, тем самым исключив задержки и позволив рок-фестивалю пройти без перерывов в выступлениях.
Deep Purple была на пике популярности, они зарабатывали сотни тысяч долларов на концертах, конкретно на этот фестиваль, являясь хэдлайнерами, они они прибыли на него поистине как короли рок сцены. Они были первой группой, которая прибыла на фестиваль на своём самолёте. За сто двадцать семь тысяч долларов в месяц был снят самый шикарный самолет в мире под названием «Звездный корабль».
На том концерте Ричи Блэкмор разбил видеокамеру, оператора которой пришлось уносить в медпункт.
Ричи любил на концертах покуралесить, это выступление не было исключением. Гитара летала по сцене, он играл не ней ногами, бедрами, а в конце разбил об камеру.
Одним из вероятных объяснений было, то, что Ричи не нравилась манера съёмки оператора. Дело в том, что фирменной «фишкой» Джоша Уайта, того злосчастного оператора, была не просто статичная съемка, в которой план менялся лишь зумом и вращением «головы» камеры, а динамичная следящая съёмка, его камера оснащалась площадкой с роликами, на которой он ездил по сцене, сопровождая гитариста. И это немного не нравилось Блэкмору.
Это ещё начало концерта, но по взгляду уже можно много что понять). И вот во что это вылилось)
Гитару Блэкмор выкинул, достал другую, махнул рукой технику и раздался взрыв.
Сцену сразу начали тушить, но гитаристу не повезло. Пламя быстро распространилось на его пышную шевелюру, к счастью, обошлось без жертв.
Тут его понесло и он начал выкидывать аппаратуру к зрителям, видимо ту самую, взорванную.
Естественно, такие безобразия не остались без внимания полиции, и группе пришлось поспешно бежать на своем роскошном самолете в соседний штат. Весь этот концерт был заснят на видео компанией ABC и сегодня легко доступен. Но приключения группы на этом не закончились: в ноябре в Америке объявился некий молодой человек, выдававший себя за Ричи Блэкмора, который украл в городе Айова автомобиль «Порше» и разбил его, хотя Блэкмор с группой находился в это время в Сан-Франциско. Правда, хулигана вскоре арестовали и предъявили обвинение в обмане.
Источник