Рифы блюза для гитары

Блюзовые рифы — блюз ритм.

Блюзовый ритм на гитаре играется достаточно просто, в данном случае рассмотрим следующую последовательность аккордов. Что бы сделать Ваши уроки гитары более разнообразными Вы можете подставить и свои аккорды, которые Вам больше нравятся.

А5 – ля / Е5 – ми / А5 – ля / D5 – ре / А5 – ля

Сейчас «обыграем» эти аккорды и придадим им типичный блюзовый вид.

•Следите за тем, чтобы все ноты звучали ровно и чисто.

•Длительность всех нот была одинаковая (не торопитесь и не отставайте от метронома).

Выглядеть это будет так.

Здесь Вы можете скачать табы для этого урока в guitar pro 5

Играйте этот ритм ударом медиатора вниз.

1-ый аккорд А5 – ля.

Зажмите 1-ым (указательным) пальцем 2-й лад на 4-ой струне и не отрывайте его до конца такта (следующего аккорда).

Зажмите 1-ым (указательным) пальцем 2-й лад на 4-ой струне и одновременно ударьте медиатором по открытой пятой и 4-й струне (зажатой на 2-ом ладу) и так 2 –раза.

Затем, не отпуская 1-ый палец, поставьте 3-й (безымянный) палец на 4-й лад на 4-й струне и одновременно ударьте медиатором по открытой 5-й и 4-й струне (зажатой на 4-ом ладу).

Отпустите 3-й (безымянный) палец и ударьте медиатором по 5-й открытой и 4-й струне (зажатой на 2-ом ладу).
Напоминаю, что указательный палец мы не отрываем от 2-ого лада (до следующего аккорда).

Далее поставьте 4-й палец (мизинец) на 5-й лад на 4-й струне и одновременно ударьте медиатором по 5-й открытой и 4-й струне (зажатой на 5-ом ладу).

И снова держа 1-ый пальцем (который Вы ещё не отрывали от 2-ого лада) одновременно ударьте открытой 5-й и 4-й струне (зажатой на 2-ом ладу).

В концовке такта, две последние ноты удары медиатором делайте, только по 5-й струне.

5-ую струну зажмите на 3-ем ладу 2-ым пальцем (средним), затем 4-й лад 3-им пальцем (безымянным).

Далее аккорд Е5 – ми обыгрывается так же, но на 5-й и 6-й струне.

Соответственно указательный палец не отрывайте от 2-ого лада на 5-й струне.

Далее думаю, Вы разберётесь сами.

Посмотрите как это должно звучать.

Попробуйте поменять последовательность аккордов, играть быстрее или медленнее, обязательно записывайте себя на аудио и видео это поможет Вам взглянуть на себя со стороны и Вы увидите над чем Вам нужно ещё поработать. Присылайте свои записи интересно посмотреть, что у Вас получается.

Скачать табы для этого урока в guitar pro 5 [download ]

Источник

Гитарные рифы. Табы 20 лучших риффов на гитаре

Гитарные рифы — что это такое

Гитарные рифы – это одна из основ современной музыки. Этим термином называется музыкальный фрагмент, который задает тональность и общую гармонию всей композиции. Очень часто именно на основе структуры рифа и развивается песня – от басовой партии до сольных отрезков. Умение сочинять гитарные риффы необходимо каждому гитаристу – просто для того, чтобы придумывать текстуру и общую канву композиции. В этой статье мы подробно расскажем, как научиться их играть, а также предоставим примеры самых популярных рифов, как в рок-музыке, так и акустических композициях.

Немного истории

История риффов начинается с момента эволюции блюза в ритм-энд-блюз, и далее – в рок-энд-ролл. Пионерами этого приема игры можно назвать Чака Берри, Линка Врея и Дейва Девиса. Это были ранние 50-е годы, и тогда исполнители только прощупывали почву для сочетания боксов пентатоники с более плотным, грувовым и быстрым звучанием.

Рифы на гитаре окончательно закрепились в музыке после того, как произошел рассвет тяжелого рока и метала. Вместе с такими группами как Deep Purple, Led Zeppelin, AC/DC, игра рифами вошла в обиход музыкантов. Гитаристы этих команд буквально заново изобрели музыку, переосмыслив все стандарты и дав толчок к новым горизонтам развития искусства.

Сейчас рифы задают ритмы на гитаре, а также являются одной из основных текстур, которая используется в музыке. Однако, развитие не стоит на месте, и идет дальше. Теперь многие музыканты уже отказываются от рифов в пользу мелодических текстур, которые строятся по совершенно другим принципам. Это можно увидеть в творчестве таких команд как Godspeed You! Black Emperor, где риффы отсутствуют полностью, Mogwai, Mono, и многих других групп, которые играют в направлении «пост-рок».

Для чего нужно учить риффы и разные музыкальные фрагменты

Точно для того же, зачем надо учить блюзовый квадрат, и другие мелодические стандарты. Это – основы, созданные музыкантами, которые были законодателями жанра в свое время. Все музыкальные фрагменты, приведенные ниже, являются классикой, которую обязательно надо знать.

Разучивание классических рифов даст вам нужный базис для сочинения собственных мелодий, а также значительно расширит ваш кругозор и музыкальный словарь. Многие из представленных ниже примеров крайне просты для понимания и обучения, поэтому подойдут как опытным гитаристам, так и совсем новичкам.

Как играть риффы на гитаре

Чаще всего в задачи гитарного риффа входит, во-первых, задача основной гармонии и мелодии, обозначение тоник и используемых в песне ступеней. Во-вторых, рифф должен подчеркивать и дополнять ритмический рисунок, вместе с басом и ударными. Поэтому тренироваться играть риффы нужно под метроном или заранее прописанные ровные барабаны. Очень важно выставлять акценты и выделять доли ударами по струнам, потому что именно так бочка и рабочий будут усилены дополнительными частотами от вашего инструмента.

Как сочинять риффы для мелодии

Для этого вам понадобится, как минимум узнать основы гармонии и ступеней. Эти статьи вы сможете найти на нашем сайте. Вам нужно будет понять, как выстраивать мелодические последовательности, и от каких ступеней гаммы можно отталкиваться.

После этого вам потребуется чуть больше узнать об интервалах и способе их построения. Основной, на котором играется огромное число рифов – это квинта, однако почти все музыканты вносят в свои композиции разнообразие, используя кварты, септимы и даже диссонирующие интервалы.

Самое главное здесь – фантазия и тяга к экспериментам. Не бойтесь нарушать правила и использовать нестандартные гармонии и интервалы. Самое главное – помните про ритм и акценты, а все остальное – гармония и мышление, придет уже в дальнейшем, особенно если вы будете учить классические мелодии и теорию.

Метал рифы

Сейчас метал рифы имеют широкое многообразие и свои характерные черты почти в каждом жанре. Если мы говорим про классический метал, то там имеется обилие палм-мьюта, а также очень высокий темп игры. Кроме того, все рифы играются в нижних регистрах на последних струнах, создавая плотное и мощное звучание.

Если мы говорим о еще одном важном направлении – Doom Metal, то тут характерной чертой является очень медленная и размеренная игра. Зачастую музыканты просто вешают ноты, и благодаря большому количеству фитбека от эффекта «Дисторшн», а также гитар с хорошим сустейном, этот аккорд звучит очень долго.

Крайне популярный Black Metal сейчас имеет широкое многообразие приемов. Например, французский блэк отличается большим количеством диссонансов, японский – неровным размерами, странными гармониями и общей непонятностью, а американский – блюзовыми гармониями, обилием минорных аккордов и необычным звуком в целом. Однако общие черты в том, что все играется исключительно либо приемом тремоло, либо боем в очень высоком темпе. Почти не используется палм-мьют, а акценты гораздо более смазаны.

Блюз рифы

Главная отличительная черта – это характерный ритмический рисунок «шаффл», о котором было написано в статье о том, как играть блюз. Кроме того, в рифах этого жанра используется пентатоника и блюзовый квадрат, который в комбинации с шаффлом создает тот самый характерный ритм и грув всей композиции.

Рифы рока

В целом, рифы классического рока очень похожи на риффы блюза по своей структуре. Однако одни более прямые и понятные для слушателя. Они чаще играются «в бочку», в них очень часто используется палм-мьют. В отличие от метал-рифов, в хард-роке гитара не звучит постоянно, она прерывается и освобождает место для других инструментов.

В менее популярных жанрах, как например, в Stoner Rock, рифы рока часто играются только на одной струне, с большим количеством приемов хаммер-он и пул-оф. Это придает им ту самую характерную раскачку и ритм, который свойственен большому количеству песен этого жанра. Поэтому чтобы научиться играть подобную музыку, вам для начала требуется понять, как играть легато.

15 простых и самых узнаваемых рифов на гитаре

Ниже представлены табулатуры и музыкальные фрагменты самых известных рифов на электрогитаре. Мы рекомендуем ознакомиться со всеми, поскольку в каждом из них есть интересные особенности и приемы, характерные как для оригинальных жанров музыки, так и для их современных наследников.

Источник

Блюз >Риффы для электрогитары в стиле блюз

Доброго времени суток, уважаемые читатели Гитаршколы. На прошлом уроке Вы познакомились с блюзовой тональностью Ля. На этом уроке я хотел бы рассказать Вам про риффы, используемые исключительно в блюзовых произведениях.

Рифф — циклически повторяющаяся ритмико-мелодическая фигура. Не будем вдаваться в тонкости определения понятия «рифф», так как вы быстро поймете это на примерах.

Включите метроном и топайте ногой синхронно с ним. Правая рука с медиатором работает в этом же ритме. На удар метронома (и ноги) приходится удар медиатором по струне сверху. Эти удары соответствуют сильным долям (первая, третья, пятая и седьмая ноты в каждом такте приведенного ниже примера). На слабую долю (когда рука возвращается) следует удар медиатором СНИЗУ по струне. Не забудьте также о смешении слабых долей — еще раз просмотрите урок «Основы блюзовой ритмики«.

Вы, наверное, заметили, что рифф не меняя своей структуры, переносится выше или ниже в соответствии со сменой аккорда. Собственно говоря, рифф — это один из способов обозначить аккорд. Блюзовый аккомпанемент в основном строится на риффах (в отличие, скажем, от авторской песни или романса). Разберите следующий пример.

Обратите внимание — рифф в этом упражнении звучит богаче, чем рифф в прошлом упражнении. В то же время предыдущий пример кажется подвижнее. Это происходит, оттого что первый рифф как бы короче второго. Период его повторения — пол-такта, в то время как ритмико-мелодическая фигура представляющая собой второй рифф длится целый такт.

Интересный урок! Хорошо и быстро запоминается это действие руки и ноги. Рифф, получается как стих, чем меньше рифф, тем динамичнее звук.

Быстро и доходчиво. Спасибо автору огромное. Хотя при всей кажущейся простоте, с первого раза сделать все как надо новичку не легко. Хотя немного усердия, и рифы выдаются на ура.

Очень гармоничный получается звук. Играю на акустической гитаре, даже для не новичка рифф с медиатором — сложновато. Нужна электрогитара.

Источник

Гитарные рифы: что это, разборы

Обновление от 21.05.2019 Все новые рифы буду разбирать здесь — Гитарные рифы. Разбор

Вот рифы, которые я собираюсь разобрать в скором времени:

Что такое гитарные рифы? Иногда их записывают еще как риффы (с двумя «ф»). Честно говоря, не знаю, как будет правильнее, но это не так уж и важно 🙂

Рифы на гитаре — это определенный повторяющийся фрагмент музыки. Чаще всего рифами называют крутые запоминающиеся части песен, обычно мировых рок-хитов.

Лучшие гитарные рифы

Чтобы было понятнее и яснее, приведу вам видео, которое советую посмотреть каждому и до конца!

100 лучших гитарных рифов!

Честно — даже не представляю, как можно сыграть 100 песен подряд и не запнуться. Парень сыграл 100 разных популярных рифов, в том числе и те, которые я перечислил и разобрал выше.

Риф Smoke On the Water

Риф Highway to Hell

Как играются рифы?

Обычно нет никаких особых правил для того, чтобы играть рифы. Они все разные сами по себе, поэтому закономерностей среди них нет. У каждого рифа своя специфика игры, поэтому учить каждый риф нужно по-отдельности.

Как сделать риф самостоятельно

Сейчас я вам объясню, как из мелодии на одной струне сделать риф (но не всегда). Допустим, есть мелодия на одной струне — и вы хотели бы сделать ее красивее и насыщеннее без всяких уроков и обучений.

вот так выглядит способ игры на шестой струне: 0-3-5—-0-3-6-5—-0-3-5—-3-0

вот так он звучит:

а вот так вы можете сделать риф

добавив еще две верхние струны

Причем здесь есть закономерность:

  • добавляем всегда две струны выше;
  • зажимаем их на 2 лада выше, т.е. если на одной струне 6-ая зажата на пятом ладу, то нужно еще зажать 5 и 4 струну на седьмом (5+2) ладу.

Вот так из мелодии на одной струне Вы сможете сделать более звонкую и четкую мелодию на трех струнах.

Источник

Оцените статью