Джузеппе Верди — Риголетто — ноты для фортепиано и вокала
Ноты для голоса и фортепиано произведений Верди
Дж. Верди
РИГОЛЕТТО
опера в трех действиях
либретто Ф.Пиаве по драме В.Гюго
«Король забавляется»
переложение для пения с фортепиано
тексты на русском и итальянском
«МУЗГИЗ», 1955г.
(pdf/rar, 36.4 Мб)
номер м971г
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Герцог Мантуанский тенор
Риголетто, шут при дворе герцога баритон
Джильда, его дочь сопрано
Джиованна, служанка Джильды меццо-сопрано
Спарафучиле, бандит бас
Маддалена, его сестра контральто
Граф Монтероне баритон (бас)
Марулло придворный баритон
Борса придворный тенор
Граф Чепрано придворный бас
Графиня Чепрано меццо-сопрано
Офицер придворной стражи тенор (баритон)
Паж Герцогини меццо-сопрано
Кавалеры, дамы, пажи, алебардисты.
Действие происходит в г. Мантуе и ее окрестностях в XVI веке
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Картина первая
1. Прелюдия и интродукция
2. Баллада (Герцог) „Та иль эта —я не разбираю»
3. Менуэт и ригодон
4. Сцена и хор «Вот новость ! Вот новость!»
5. Сцена и хор „Старик полоумный, как смел ты?». Картина вторая
6. Дуэт (Риголетто и Спарафучиле) „Навек тем старцем проклят я!»
7. Сцена к дуэт (Джильда и Риголетто) „Джильда!. Отец мой!»
8. Сцена и дуэт (Джильда и Герцог) „Верь мне, любовь — это солнце и розы»
9. Сцена и ария (Джильда) „Сердце радости полно»
10. Сцена и хор „Тише, тише, уж близок час мщенья»
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
11. Прелюдия, сцена и ария (Герцог) „Вижу голубку милую»..
12. Сцена и ария (Риголетто) „Куртизаны, исчадье порока”
13 и 14. Сцена и дуэт (Джильда и Риголетто) „В храм я вошла смиренно «
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
15. Прелюдия, сцена и песенка (Герцог) „Сердце красавиц».
16. Квартет (Джильда, Маддалена, Герцог и Риголетто) „Однажды видевшись с тобой»
17. Сцена. Речитатив „Слушай, домой вернися.»
18. Сцена и терцет (Джильда, Маддалена, Спарафучиле) „Наш гость, и красивый и ласковый»
19. Сцена и заключительный дуэт (Джильда и Риголетто) „Обманула, виновна пред вами»
Скачать ноты для фортепиано
Концертный репертуар вокалиста
Дж. Верди
Ария Жермона
(«Ты забыл край милый свой») из оперы «Травиата»
Ария Риголетто
(«Куртизаны, исчадье порока») из оперы «Риголетто»
для баритона в сопровождении фортепиано
тексты на русском и итальянском
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер м28967г
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Хор Тише Тише
Перевод: Тише , не более, не молчи. Хор ноты. Виктория Мередит. не Hush, не более, молчи состоит Виктория Мередит. Для SATB хора.
Перевод: Тише -A-Bye, Дарлинг. Хор ноты. Тише -A-Bye, Дарлинг. Брюс Trinkley. Голос Соло ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты.
Перевод: Тише , не пробуждаются младенец короля. Хор ноты. Тише , не пробуждаются младенец короля. SATB хор . Голос: ноты.
Перевод: Тише , мои дорогие, Ли Тем не менее и Slumber. Хор ноты. Тише , моя дорогая, лежать и Сон состоит Дэвид Марк Rasbach.
Перевод: Тише Little Baby. Хор ноты. Хор Светская. SATB хор . Пересмешник. Рут Элейн Шрам. Тише Little Baby.
Перевод: Тише Little Baby. Хор ноты. Хор Светская. Женский хор . Пересмешник. Рут Элейн Шрам. Тише Little Baby.
Перевод: Тише Little Baby. Хор ноты. Хор Светская. 3-Часть смешанный хор . Пересмешник. Рут Элейн Шрам. Пересмешник. SAB.
Перевод: Тише , маленький ребенок. Хор ноты. Тише , маленький ребенок. Для Хоровые, хор , Арфа, фортепиано, струнных.
Перевод: Тише , My Babe. Хор ноты. Для хорового, Хор , Арфа, фортепиано. Wayland Роджерс. Арфа ноты. 1941 -. Буси.
Перевод: Тише Little Baby. Хор ноты. Джин Гриер. Для хорового. Гарольд Фламмер. 8 страниц. Shawnee Press #A7724.
Перевод: Тише , маленький ребенок. Хор ноты. Тише , маленький ребенок. Кристи Кэри Миллер. Уровень Discovery 2. Для хорового.
Перевод: Тише , маленький ребенок. Хор ноты. Кристи Кэри Миллер. Для SSA хора. Концерт. Традиционный. Хоровой. 10 страниц.
Перевод: Тише сейчас и Колыбельная. Хор ноты. Барбара Kinyon. Hush Теперь и Lullaby состоит Барбара Kinyon. Для 2-часть хора. 2-часть.
Перевод: Тише , мой дорогой на сене. Хор ноты. Тише , мой дорогой на сене состоит Марк Берроуз. Марк Берроуз. Для унисон. Восьмой.
Перевод: Тише , My Babe. Хор ноты. Тише , My Babe состоит Синтия Грей. Синтия Серый. Аккомпанемент фортепиано ноты. Рождество.
Перевод: Тише , Мой Малыш, лежать и Slumber. Хор ноты. Джоди У. Линд. Голос: ноты. Для унисон голосов. Священный Гимн, Рождество.
Перевод: Тише , My Babe. Хор ноты. Тише , My Babe состоит Синтия Грей. Синтия Серый. Голос: ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты.
Источник
Риголетто хор тише ноты
Русская народная песня, обработка А.Луканина, Среди долины ровныя pdf
Японская народная песня, Среди цветов pdf
Знаменный роспев XII-XIV вв, Степенна pdf
Английская народная песня, С тобой вдвоём pdf
Норвежская народная песня, Сумерки pdf
Л.ван Бетховен, Сурок pdf
Л.ван Бетховен, Тебя я прошу (трёхголосный канон) pdf
Немецкая народная песня, Тки, дочка pdf
В.А.Моцарт, Тоска по весне (переложение для хора В.Соколова) pdf
К.В.Глюк, Трио (из оперы «Орфей и Эвридика») pdf
Русская народная песня, Ты не стой, колодец pdf
А.Зацепин, Ты слышишь, море («из к/ф «Свистать всех наверх») pdf
Русская народная песня, У ворот, ворот (уличная) pdf
Русская народная песня, обработка А.Рудневой, У ворот-воротиков pdf
Венгерская народная песня, Угощение pdf
П.Чайковский, «Уж вечер», (дуэт Полины и Лизы из оперы «Пиковая дама») pdf
Русская народная песня, Уж как пал туман pdf
Русская народная песня, Уж ты, сад pdf
Русская народная песня, Уж я золото хороню pdf
Русская народная песня, гармонизация А.Новикова Укажи мне такую обитель pdf
А.Бородин, «Улетай на крыльях ветра» (хор из оперы «Князь Игорь») pdf
Персидская мелодия на стихи А.С.Пушкина, У Лукоморья pdf
Источник
Риголетто хор тише ноты
Музыкальная литература (предварительный список — что мы будем проходить)
Вагнер:
«Лоэнгрин»
Увертюра к опере «Тангейзер»
«Кольцо Нибелунга»
«Золото Рейна» — 1 сцена
«Валькирия» — 1 сцена; «Полет валькирий» (вступление к 3 действию); последняя сцена — Прощание Вотана и заклинание огня.
«Гибель богов» — Траурный марш.
«Тристан и Изольда» — Вступление и «Смерть Изольды»
«Нюрнбергские мейстерзингеры» — Увертюра.
Брамс:
Симфонии №№ (3), 4
Интермеццо ор. 117,
Интермеццо ор 118 A-dur и es-moll,
Рапсодия ор. 79 № 2
Немецкий реквием (1, 2, 5 части)
Верди:
«Риголетто», «Травиата», «Аида»
Бизе
«Кармен»,
Две сюиты из музыки к «Арлезианке» Доде.
Сметана:
«Проданная невеста»
Симфоническая поэма «Влтава» из цикла «Моя родина»
Дворжак
Симфония № 9 (она же № 5) «Из Нового Света»
[Виолончельный концерт]
Григ
Лирические пьесы
Романсы
Концерт для фортепиано с оркестром
Соната № 3 для скрипки с оркестром
«Пер Гюнт» — Первая сюита.
Дебюсси
«Ноктюрны» для оркестра (№ 1, 2)
«Послеполуденный отдых фавна»
Прелюдии для фортепиано (особенно 1-я тетрадь)
«Бергамасская сюита»
«Остров радости»
Равель
Испанская рапсодия для оркестра
«Болеро»
Сонатина для фортепиано
Малер
Симфония № 1 (№ 4)
«Песни странствующего подмастерья»
Рихард Штраус
Симфоническая поэма «Тиль Уленшпигель»
Проспер Мериме. Кармен
Блок. Цикл стихотворений о Кармен
Бизе Ж. «Беседа о музыке» (единственная критическая статья Бизе, знакомство обязательно)
Генрик Ибсен. «Пер Гюнт». В переводе Аллы Шараповой здесь: http://www.stihi.ru/2009/10/17/2639
____________СООБЩЕНИЯ________________
Возможные темы для сообщений
Чайковский о Вагнере
Вагнер «Обращение к друзьям»
Песни Брамса
«Немецкий реквием» Брамса
Реквием Верди
Оперный веризм (Масканьи, Пуччини, Леонкавалло)
Чешские легенды и сказания (по циклу симфонических поэм «Моя родина» Сметаны)
Жизнь и творчество Генрика Ибсена
Поэзия французского символизма
Жизнь и творчество Мориса Метерлинка
Джакомо Мейербер. Творческий облик
Сен-Санс. Творческий облик (возможно еще на выбор — «Карнавал животных», Третья симфония)
Дебюсси. Опера «Пеллеас и Мелизанда»
Дебюсси. Три симфонические картины «Море»
Жизнь и творчество Равеля
Вагнер. «Кольцо Нибелунга»
«Кольцо нибелунга»
Не отмеченное квадратными скобками — наизусть. Все есть в учебнике.
Рейн,
Русалки (дочери Рейна)
Золото
Кольцо
Отречение от любви
Валгалла
Буря
Усталый Зигмунд
Сострадание Зиглинды
Любовь Зигмунда и Зиглинды
Страдание рода Вельзунгов
Меч
Валькирии
[Любовь Вотана к Брунгильде (Оправдание Брунгильды — минорный и мажорный варианты)]
Зигфрид — герой
Копье
Огонь
Судьба
Смерть
Ариозо прощания Вотана
[Аккорды сна]
Сон Брунгильды (эта тема неясно обозначена в учебнике. Ее мелодия в конце пр. 149 на с. 402 и в верхнем голосе примера 152 а на с. 406-409)
Рог Зигфрида
Птичка
Все мотивы траурного марша — узнавать
(из новых там — только героическая и трагическая тема рода Вельзунгов и тема любви Зигфрида и Брунгильды)
Для устного ответа
Отвечать, что означают названия, где обитают, в каких операх участвуют, роль этих персонажей в действии, их связи между собой:
Дочери Рейна
Норны
Валькирии. Брунгильда
Нибелунги. Альберих, Миме (Хаген)
Боги. Вотан, Фрика, Логе, Доннер, Фрейя, Эрда
Великаны. Фафнер
Вельзунги. Зигмунд и Зиглинда
Хундинг
[Гибихунги. Гунтер и Гутруна]
ВАГНЕР
«Лоэнгрин»
Вступление — подробно.
Лейтмотивы: 1-я тема вступления (лейтмотив Лоэнгрина — посланца Грааля), 2-я тема вступления (вторая тема Грааля), 3-я тема вступления (лейтмотив прощания).
1 действие: 2 сцена — выход Эльзы, сон Эльзы, тема Божьего суда;
Лейтмотивы: вторая тема Грааля, Лоэнгрина-рыцаря, Божьего суда.
3 сцена — включая появление Лоэнгрина, прощание с лебедем, запрет, (сражение с Фридрихом)
Лейтмотивы: Лоэнгрина-рыцаря, лебедя, Лоэнгрина — посланца Грааля, вторая тема Грааля, запрета.
2 действие: вступление, 2 сцена — диалог Эльзы и Ортруды.
Лейтмотивы: злых сил, искушения, запрета.
3 действие: вступление, 1 сцена — свадебный хор,
2 сцена — большая диалогическая сцена Эльзы и Лоэнгрина подробно (начало, «Чудным огнем пылает сердце нежно» — Э., «Любовь чарует неземною тайной» — Л., «Как эта ночь мне сладко мысль туманит» — Л., «Нет, я любви твоей не стою» — Э., «Высшим доверьем ты должна гордиться» — Л., «Меня ты не утешил» — Э., «Но вот, плывет сюда!» — Э., кода «Все наше счастье прошло как сон» — Л.).
Лейтмотивы: любви, искушения, лебедя, злых сил, запрета, божьего суда, Грааля.
3 сцена — рассказ Лоэнгрина.
Лейтмотивы: Грааля, Лоэнгрина-рыцаря, прощания.
«КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА» фрагменты.
«Золото Рейна» 1 сцена и начало второй.
Лейтмотивы: Рейна, золота Рейна, отречения от любви, кольца, Валгаллы
«Валькирия» 1 сцена и начало второй.
Лейтмотивы: бури, усталого Зигмунда, сострадания Зиглинды, любви Зигмунда и Зиглинды, Хундинга
Полет валькирий
Лейтмотив валькирий
Последняя сцена — «Прощание Вотана и заклинание огня».
Лейтмотивы: волшебного сна, аккорды сна, отречения от любви, Логе (огня), копья, судьбы, Зигфрида-героя.
«Гибель богов» траурный марш.
Лейтмотивы: страдания рода Вельзунгов (вступление), смерти (1ГП), героического и трагического рода Вельзунгов (2ГП), сострадания Зиглинды и любви Зигмунда и Зиглинды (ПП), меча (начало разработки), Зигфрида-героя, рога Зигфрида (ГП в репризе), [любви Брунгильды и Зигфрида (ПП в репризе)], кольца (переход к третьей сцене).
Вопросы по Верди
1. Итальянские композиторы — предшественники и младшие современники Верди.
2. Деятели итальянской литературы и движения за свободу и объединение Италии; основные этапы этого движения (Рисорджименто). Как все это отразилось в биографии Верди?
3. Главные либреттисты Верди. Требования, предъявлявшиеся им к либретто.
4. Итальянские певцы и дирижеры — современники Верди и исполнители его опер; главные импрессарио, сотрудничавшие с ним. Чего добивался Верди от певцов?
5. Оперы на сюжеты трех «главных» драматургов у Верди. Другие источники оперных сюжетов.
6. Какой вид литературы служил чаще всего источником либретто для Верди.
7. Оперы Верди на исторические сюжеты, перекликавшиеся с событиями борьбы Италии за свободу и единство. В какой период они создавались?
8. Что писал Верди кроме опер? История создания Реквиема.
9. Что и когда написал Верди для Петербурга?
10. Основные итальянские оперные центры — в XVII-XVIII веке, в XIX веке? С какими из них Верди был особенно тесно связан (примеры опер)? Расположите главные города с севера на юг.
11. Верди и Шекспир (подробнее).
12. Верди и Вагнер.
13. В чем заключается основное направление эволюции творчества Верди?
14. Верди и Париж (вспомните, когда Вагнер был в Париже?).
————————————-
15. Сравните вступления к трем операм Верди.
16. Сравните большие сольные сцены главных героев (героинь) трех опер Верди.
17. Сравните финалы трех опер Верди (а также с финалом «Кармен»)
18. Назовите главных героев каждой из опер (с точки зрения сюжетов). Какова их «расстановка» в каждой из опер? Какова степень их значимости, учитывая степень индивидуальности и полноты их музыкальной характеристики?
Музыкальный материал по Верди
ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ — первая картина
Вступление (играть)
Музыка бала (первая тема)
Каватина Герцога
Выход Риголетто
Хор
— вторая картина
Дуэт Риголетто и Спарафучиле (играть)
Выход Джильды (играть)
Риголетто: «Не говори о ней со мной»
Дуэт Герцога и Джильды: «Верь мне, любовь. «
Ария Джильды
Хор «Тише, тише. » (играть)
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
Вступление
Хор придворных (играть)
Сцена Риголетто: песенка (играть), и далее — все подробно.
Джильда: «В храм я вошла смиренно. «
ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ
Квартет (подробно), «О, красотка молодая. » (играть)
Песенка Герцога
«ТРАВИАТА»
Вступление (2 темы) (играть)
ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ
Начало интродукции,
Застольная
Вальс
Тема любви (признание Альфреда) — (играть в любом варианте)
Сцена и ария Виолетты подробно
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
Сцена Виолетты и Жермона (см. учебник) — 2-3 примера наизусть
Сцена Виолетты и Альфреда
Финал: игра в карты
Ариозо Альфреда: «Эту женщину вы знали»
ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ
Вступление (новое продолжение) (играть)
Ария Виолетты, лейтмотив в Ges-dur
Дуэт Виолетты и Альфреда «Край мы покинем. «
Финал, des-moll. Лейтмотив.
«АИДА»
Вступление — всё, темы Аиды (играть) и жрецов (играть)
ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ
Романс Радамеса со вступительным речитативом (трубы) и мажорное заключение
Дуэт-трио — все темы: тема Амнерис (играть), тема ревности (играть), «К берегам священным Нила» (играть).
Сцена Аиды — все разделы. Второй раздел — партия оркестра (играть), 4 и 5 разделы (играть).
Сцена посвящения: молитва великой жрицы (играть), священный танец жриц, соло Рамфиса с хором, молитва Рамфиса.
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
Интродуция целиком. — «Приди, чело украсим мы» (играть).
Сцена Аиды и Амнерис: приближение Аиды, «Твоим братьям оружье изменило» (играть), Тема Аиды в B-dur (играть), тема в f-moll (Adagio).
Финал — Первая тема, вторая тема (женский хор), марш, тема пленников, тема Амнерис.
ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ
Вступление и хор.
Амнерис: «Да, я помолюсь».
Появление Аиды (лейтмотив)
Тема родины
Романс Аиды
Дуэт Аиды и Амонасро.
Соло Амонасро в c-moll
Дуэт Аиды и Радамеса — главная тема, тема родины, тема Радамеса в e-moll (с трубами)
ЧЕТВЕРТОЕ ДЕЙСТВИЕ
Вступление
Дуэт Амнерис и Радамеса — тема с бас-кларнетом (играть), тема в Des-dur,
Сцена суда — подробно, проходы жрецов, все реплики и соло Амнерис
Финал — речитатив Аиды «Твою мне участь» (играть), заключительная тема (играть).
Музыкальный материал по Григу
Романсы: «Люблю тебя», «Сердце поэта», («В лесу»), «Избушка», «Принцесса», («В челне»), «Пляска козлят», «Сон», «Лесное странствие», «Лебедь», «Весенний дождь», «Море», «Первая встреча».
Фортепианный концерт — очень подробно!
Соната № 3 для скрипки и фортепиано — начало I части; две темы II части; две темы III части.
«Пер Гюнт» — «Утро», «Смерть Озе», «В пещере горного короля», «Танец Анитры», (Народный танец), Песня Сольвейг.
Лирические пьесы:
— ор.12 — Ариетта, Вальс
— ор.43 — Бабочка, Птичка, (Весна), (На родине)
— ор.47 — (Мелодия), Халлинг, Спрингар, (Свадебный день в Тролльхаугене)
— ор.54 — Гангар, Мальчик-пастух, Колокольный звон, Ноктюрн, Шествие гномов
— ор.71 — Отзвуки
(- ор.72 — Вальс-ариетта, Кобольд)
Музыкальный материал по чешской музыке:
Дворжак. Симфония «Из Нового Света» — подробно.
Сметана. Опера «Проданная невеста»:
Увертюра;
1 действие: вступление, 1й хор, ариозо Маженки, дуэт Маженки и Еника (1 тема и тема верности), терцет Кецала и родителей (реплики Кецала), Полька из финала 1 действия.
2 действие: Фуриант, ариозо Вашека, дуэт Вашека и Маженки, дуэт Еника и Кецала («Есть у невесты»), ариозо Еника, финал.
3 действие: минорное ариозо Вашека, галоп, дуэт (Директора и Эсмеральды), дуэт Маженки и Еника.
___________ЗАДАНИЕ________________
____________ТЕОРЕТИКАМ________________
ПО ОПЕРЕ Ж.БИЗЕ «КАРМЕН»
Найти и указать различия в разных проведениях:
1. Основной лейтмотив (тема рока) в 2-х вариантах:
а) с затактом
б) без затакта
2. Тема тореадора
3. Марш тореадора (1-я тема увертюры)
5. Темы внутри одного действия:
ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ
— тема любви Хозе
— тема хора ссоры
— припев Хабанеры
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
«Туда, туда, в родные горы. «
Отдельно посмотреть партитуру увертюры и антрактов. Особенно антракт к 3 действию. В увертюре сравнить проведение темы рока со сценой из 1 действия с цветком.
ВОПРОСЫ ПО БИЗЕ
1. Условия общественно-политической жизни во Франции, начиная с 1848 года. Главные события этой эпохи.
2. Чем отличалась в целом организация оперного дела во Франции от Италии и Германии, чем это было исторически обусловлено?
3. Главные оперные театры во Франции во второй половине XIX века. Какие требования предъявляли два самых старых и ведущих театра? Для каких театров писал свои оперы Бизе?
4. Какие театральные жанры кроме оперы существовали в Париже?
5. Основные этапы жизненного и творческого пути Бизе.
6. Как протекало музыкальное воспитание и образование Бизе?
7. Где побывал Бизе, кроме Парижа и его пригородов?
8. Основные жанры творчества Бизе.
9. Композиторы (французские) — современники Бизе (в том числе старшие). Какой старший современник приветствовал его оперный дебют? Какой (тоже старший) современник был его фактическим учителем, оказавшим на него влияние?
10. К творчеству каких французских писателей обращался Бизе в своем творчестве? С кем из них он установил творческий контакт?
11. Какие трудности испытывал Бизе в продвижении своих опер на сцену и чем они были обусловлены?
опера Бизе «КАРМЕН»:
ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ
1. До выхода Кармен:
— Жизнь площади в будни № 2, № 3 (драгуны, Микаэла, мальчишки)
— Ожидание Кармен — № 4 (хоры молодых людей и работниц)
2. Выход Кармен и ее выбор
— Выход: лейтмотив, хор, речитатив
— Хабанера с хором — № 5
— Кармен бросает цветов — № 6 — симфонический эпизод (с хором)
3. «Интермеццо» — отстраняющий лирический (идиллический) дуэт Микаэлы и Хозе № 7
4. Ссора («драматический поворот») и ее последствия
— хор ссоры — № 8
— Цыганская песенка № 9
— Сегидилья, перерастающая в дуэт с Хозе — № 10
— Финал — Кармен убегает — № 11
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
1. Атмосфера праздника (Кармен в своей стихии — Эскамильо)
— Цыганская песня — № 12
— Выход Эскамильо; куплеты (с хором) — № 13, № 14.
2. Quasi интермеццо — легкий, комедийный квинтет — № 15 — готовящий, однако, последующие события; в тексте появляются мотивы «долга» и «любви», свободы.
3. Появление Хозе (песня № 16) и дуэт Кармен и Хозе № 17 — первая ссора, столкновение любви, долга и свободы.
4. Финал — от веселой комедии (обращение к Цуниге) — к апофеозу свободы (с темами из дуэта и квинтета) № 18.
ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ
1. Мрачно-тревожная атмосфера ночи — секстет и хор № 19, готовящаяя сцену гаданья — терцет № 20, трагический поворот (мотив смерти) в образе Кармен, ансамбль с хором № 21 — реприза к № 19 по составу, но атмосфера проясняется.
2. Контраст — отстранение — лирическая ария Микаэлы № 22 (ср. с первым действием)
3. Драматическое столкновение Хозе и Эскамильо — дуэт № 23 и финал. Драматическое ариозо Хозе, столкновение и преображение лейтмотивов.
ЧЕТВЕРТОЕ ДЕЙСТВИЕ: праздник и смерть
1. Жизнь площади (ср. с первым действием) в праздник — хор № 25
2. Марш тореадора (музыка увертюры) — хор № 26
3. Предупреждение (подруги) и лирическое интермеццо (дуэт Кармен и Эскамильо) в № 26
4. «Поединок» в дуэте Кармен и Хозе, вторжение тем тореадора; преобразования лейтмотива.
Задание по опере Бизе «КАРМЕН»:
1. Отметить все проведения двух вариантов главного лейтмотива и выявить смысл их трансформации (вариант с затактом — лейтмотив Кармен, без затакта — рока или роковой страсти)
2. То же самое — с темой тореадора
3. Увертюры и антракты: их связь с оперой (собственно, тематическая или смысловая)
4. Значение лейтмотивов приобретают также темы, появляющиеся в финалах действий (I, II, IV) — определить их. Какая еще тема в I действии встречается дважды? Какая тема встречается в I и III действии?
5. Перечислить все эпизоды с участием Кармен и определить их функции в развитии ее образа (и оперы)
Музыка: все номера и темы, кроме: №№ 13, 21, 23.
Речитативы, обзначенные «а», не нужны (их написал Гиро, он же вставил).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Музыкальный материал:
Вступление подробно
ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ
№ 1 Сцена и хор — в середине хора сцену с Микаэлой посмотреть в целом, хор знать хорошо
№ 2 Марш и хор мальчиков
№ 3 Хор работниц и сцена — подробно: мужской и женский хор, выход Кармен
№ 4 Хабанера
№ 5 Сцена — очень внимательно
№ 6 Дуэт Хозе и Микаэлы — знать основную тему дуэта «Родная, я в мечтах с тобой в приюте нашем скромном» и тему матери.
№ 7 Хор ссоры
№ 8 Песня и мелодрама
№ 9 Сегидилья и дуэт
№ 10 Финал внимательно посмотреть, знать всю музыку
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
Антракт (на теме песенки Хозе)
№ 11 Цыганская песня
№ 13 Куплеты тореадора, уход Эскамильо
№ 14 Квинтет — основная тема
№ 15 Песня Хозе
№ 16 дуэт — очень подробно, со всеми репликами (особенно — 3 ариозо Хозе, танец с кастаньетами, вступление трубы, две темы Кармен во втором разделе)
№ 17 Финал — посмотреть, знать темы «Мой капитан» и тему «свободы»
ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ
Антракт
№ 18 Секстет и хор контрабандистов
№ 19 Терцет подробно
№ 21 Ария Микаэлы — вступление и основная тема
№ 23 Финал посмотреть, знать два ариозо Хозе, проведения тем рока и тореадора
ЧЕТВЕРТОЕ ДЕЙСТВИЕ: все очень подробно, но без танцев
Антракт
№ 24 Хор
№ 25 Хор и сцена подробно, включая дуэт Эскамильо и Кармен, тему-предупреждение Фраскиты и Мерседес, переход к последнему номеру
№ 26 Дуэт и заключительный хор — очень подробно, все реплики, момент смерти Кармен, заключительное проведение лейтмотива.
_______ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 2015________________
____________ТЕОРЕТИКАМ________________
1. Рихард Вагнер. Историческое значение его творчества. Основные периоды жизни и деятельности.
2. «Лоэнгрин» — музыкальная драма Вагнера.
3. Й. Брамс. Жизнь и творчество. Обзор наследия и характеристика творчества.
4. Симфонии Брамса. Четвертая симфония. Характеристика цикла. Тематизм и развитие первой части.
5. Четвертая симфония Брамса. Характеристика цикла (подробнее о второй, третьей и четвертой частях).
6. Джузеппе Верди. Жизненный и творческий путь до 1849 года.
7. Джузеппе Верди. Жизненный и творческий путь после 1849 года.
8. Опера Верди «Риголетто». Система образов, особенности жанра, композиции, драматургии. Оперные формы.
9. Опера Верди «Травиата». Система образов. Особенности жанра, драматургии и композиции. Оперные формы.
10. Опера Верди «Аида». Особенности жанра, драматургии и композиции. Оперные формы (кратко). Роль оркестра.
11. Дуэтные и сольные сцены в опере Верди «Аида».
12. Хоровые сцены в опере Верди «Аида».
13. «Молодые» Национальные школы в музыке второй половины XIX века. Страны, композиторы, основные тенденции и жанры.
14. Берджих Сметана и его опера «Проданная невеста».
15. Антонин Дворжак и его симфония «Из нового света».
16. Эдвард Григ. Жизненный и творческий путь. Обзор наследия.
17. Фортепианный концерт Грига.
18. Характерные черты образности и стиля музыки Грига в его «Лирических пьесах» [и романсах].
19. Жизненные и творческий путь Бизе в контексте развития французской музыки во второй половине XIX века.
20. Опера Бизе «Кармен». Особенности жанра, композиции и драматургии. Характеристика действий оперы.
21. Система образов в опере Бизе «Кармен». Образ главной героини.
22. Роль оркестра в опере «Кармен» Бизе. Увертюра, антракты, симфонические эпизоды, сквозные темы, развитие основного лейтмотива, особенности оркестровки.
23. Клод Дебюсси. Жизненный и творческий путь.
24. Оркестровые произведения Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна».
25. Оркестровые произведения Дебюсси. «Ноктюрны».
26. Фортепианные произведения Дебюсси. Прелюдии.
Источник