Римский корсаков ариозо ольги псковитянка ноты

Николай Римский-Корсаков — Псковитянка

Николай Андреевич Римский-Корсаков (6 (18) марта 1844, Тихвин — 8 (21) июня 1908, усадьба Любенск, близ Луги, ныне Ленинградской области) — великий русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; член «Могучей кучки», автор 15 опер, 3 симфоний, симфонических картин, инструментальных концертов, кантат, камерно-инструментальной, вокальной и духовной музыки.

В 1861 году Римский-Корсаков познакомился с М. А. Балакиревым и стал членом Балакиревского кружка («Могучая кучка»), оказавшего решающее воздействие на формирование личности и эстетических взглядов композитора. Как до, так и после кругосветного путешествия Римcкий-Корсаков находился в в постоянном творческом контакте со своим учителем и другими участниками балакиревского кружка (особенно с А. Н. Бородиным и М. И. Мусоргским). Балакирев познакомил молодого композитора с кумиром участников кружка — Александром Даргомыжским.

Под влиянием и руководством Балакирева были созданы Первая симфония (1865), «Сербская фантазия» (1867), музыкальная картина «Садко» (1867, позже её музыка частично использована в одноимённой опере), Второй симфонии «Антар» (1868, позже названа симфонической сюитой). В этих произведениях складываются те мотивы, которые будут характеризовать творчество композитора и в дальнейшем — тяготение к славянскому и условно-ориентальному мелодизму и тематике, преимущественно программный характер музыки).

И когда Римский-Корсаков был приглашён профессором в Санкт-Петербургскую консерваторию (1871), он совершенствует свои музыкальные познания и навыки. В 60-х годах творческая индивидуальность Римского-Корсакова проявилась прежде всего в программных инструментальных произведениях, среди которых симфоническая музыкальная картина «Садко» (1867), 2-я симфония «Антар» (1868). В эти же годы он обратился к оперному жанру, ставшему впоследствии ведущим в его творчестве (в 1872 окончена опера «Псковитянка», по драме Л. А. Мея).

С 70-х гг. расширились границы музыкальной деятельности Римского-Корсакова: он был профессором Петербургской консерватории (с 1871, классы практического сочинения, инструментовки, оркестровый), инспектором духовых оркестров Морского ведомства (1873—84), директором Бесплатной музыкальной школы (1874—81), дирижёром симфонических концертов (с 1874), а позже и оперных спектаклей, помощником управляющего Придворной певческой капеллой (1883—94), возглавлял Беляевский кружок (с 1882). В середине 70-х гг. работал над совершенствованием своей композиторской техники. Именно в этот период — в 1871 г. его приглашают для преподавания в Санкт-Петербургскую Консерваторию, с присвоением учёного звания — профессор; и начав преподавание в Консерватории Римский-Корсаков обнаруживает серьёзные недостатки в своём музыкальном образовании, и сам начинает увлечённо изучать дисциплины преподаваемые в Консерватории. Итогом совершенствования композиторской техники Римского-Корсакова стала Симфония № 3 C-dur. В 80-х гг. большое внимание уделял симфоническим жанрам, именно в этот период создаёт своё крупнейшее эпическое симфоническое полотно — симфоническую сюиту «Шехерезада».

Читайте также:  Ноты для фортепиано русского рока

В начале 90-х гг. наблюдался некоторый спад творческой деятельности (в этот период изучал философию, писал статьи, пересмотрел и отредактировал некоторые из своих прежних сочинений). Во 2-й половине 90-х гг. творчество приобрело исключительную интенсивность: появились оперы «Садко» (1896), «Царская невеста» (по Мею, 1898). Во время Революции 1905—07 Римский-Корсаков выступил с активной поддержкой требований бастующих студентов, открыто осудил действия реакционной администрации Петербургской консерватории (был уволен из консерватории, вернулся лишь после предоставления консерватории частичных автономных прав и смены руководства).

Творчество Римского-Корсакова глубоко самобытно и вместе с тем опирается на классические традиции. Гармоничность мировосприятия, ясность музыкального мышления, тонкий артистизм роднят его с М. И. Глинкой. Связанный с прогрессивными идейно-художественными течениями 1860-х гг., Римский-Корсаков проявлял большой интерес к народному творчеству (составил сборник «Сто русских народных песен», 1877: гармонизировал песни, собранные Т. И. Филипповым, — «40 народных песен», 1882). Увлечение фольклором, древнеславянской мифологией, народными обрядами нашло отражение в операх «Майская ночь» (по Н. В. Гоголю, 1879), «Снегурочка» (по А. Н. Островскому, 1881) — любимое музыкальное произведение Римского-Корсакова, которое он считал своим лучшим творением, «Млада» (1890), «Ночь перед Рождеством» (по Н. В. Гоголю, 1895). 15 опер Римского-Корсакова демонстрируют разнообразие жанровых (былина, сказка, легенда, историко-бытовая драма, лирико-бытовая комедия), стилистических, драматургических, композиционных решений (сочинения, тяготеющие к номерной структуре и к непрерывному развитию, оперы с массовыми сценами и камерные, с развёрнутыми ансамблями и без них). Наиболее полно дарование Римского-Корсакова выявилось в произведениях, связанных с миром сказочности, с разнообразными формами русского народного творчества. Здесь раскрываются его живописно-изобразительный дар, чистота лирики — искренней, но несколько созерцательной, без повышенной эмоциональной напряжённости.

Внимание к внутреннему миру человека, к психологическому раскрытию образов проявилось в камерной опере «Моцарт и Сальери» (на текст А. С. Пушкина, посвящена А. С. Даргомыжскому, 1897), в одноактной опере «Боярыня Вера Шелога» (пролог к «Псковитянке», 1898) и особенно в драме на историко-бытовой сюжет «Царская невеста» (1898). Новые тенденции, характерные для русского искусства начала 20 в., нашли отражение в опере «Сказка о царе Салтане» (по Пушкину, 1900) с её подчёркнуто театральной условностью и элементами стилизации народного лубка, в «осенней сказочке» «Кащей бессмертный» (1902), в которой сказочная тематика трактуется символистско-аллегорически. Высокие нравственно-философские проблемы подняты в опере-легенде «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1904). Последняя опера композитора — «небылица в лицах» «Золотой петушок» (по Пушкину, 1907) — беспощадная сатира на царское самодержавие.

Читайте также:  Ноты для скрипки сонатина моцарта

Основой оперной выразительности Римский-Корсаков считал пение. Важную драматургическую роль в его операх выполняет и оркестр, которому нередко поручаются самостоятельные симфонические картины, антракты, например «Три чуда» («Сказка о царе Салтане»), «Сеча при Керженце» («Сказание о невидимом граде Китеже…»). Рассматривая оперу прежде всего как музыкальное произведение, Римский-Корсаков большое значение придавал её литературной основе — либретто. Плодотворным было содружество композитора с либреттистом В. И. Бельским.

Источник

Римский корсаков ариозо ольги псковитянка ноты

Очень нужны следующие партитуры опер:

Верди «Сила судьбы»
Мусоргский «Сорочинская ярмарка»
Римский-Корсаков «Кащей Бессмертный»
Римский-Корсаков «Млада»
Римский-Корсаков «Моцарт и Сальери»
Римский-Корсаков «Ночь перед Рождеством»
Римский-Корсаков «Псковитянка»
Римский-Корсаков «Садко»
Римский-Корсаков «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»
Римский-Корсаков «Царская невеста»
Прокофьев «Игрок»
Прокофьев «Любовь к трём апельсинам»
Прокофьев «Обручение в монастыре» («Дуэнья»)
Прокофьев «Огненный ангел»
Прокофьев «Семён Котко»
Стравинский «Похождения повесы»
Чайковский «Мазепа»
Чайковский «Опричник»
Чайковский «Орлеанская дева»
Чайковский «Черевички»

Куплю либо букинистические издания вышеупомянутых, либо возьму у того, кто откликнется на мою просьбу, на время, чтобы сделать себе копию. (На время, пока буду копировать, могу дать взамен какие-нибудь из своих партитур.)
Живу в Москве.

Не скажу про Прокофьева и Стравинского, но ведь партитуры Чайковского и Римского-Корсакова достаточно легко доступны — они есть в полных собраниях. Вы хотите именно букинистический, оригинальный вариант? А если Вам сделают приличную копию?

Ответил Вам в ЛС.

Попробую собрать воедино беляевский клавир начала века. Думаю, это интереснее, чем «Музыка».

Не совсем в тему, но горд собой (простите что дублирую тему здесь): отсканировал партитуру «Отеллы». Вот тут:
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1774941

Очень нужны следующие партитуры опер:

Верди «Сила судьбы»
Мусоргский «Сорочинская ярмарка»
Римский-Корсаков «Кащей Бессмертный»
Римский-Корсаков «Млада»
Римский-Корсаков «Моцарт и Сальери»
Римский-Корсаков «Ночь перед Рождеством»
Римский-Корсаков «Псковитянка»
Римский-Корсаков «Садко»
Римский-Корсаков «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»
Римский-Корсаков «Царская невеста»
Прокофьев «Игрок»
Прокофьев «Любовь к трём апельсинам»
Прокофьев «Обручение в монастыре» («Дуэнья»)
Прокофьев «Огненный ангел»
Прокофьев «Семён Котко»
Стравинский «Похождения повесы»
Чайковский «Мазепа»
Чайковский «Опричник»
Чайковский «Орлеанская дева»
Чайковский «Черевички»

Куплю либо букинистические издания вышеупомянутых, либо возьму у того, кто откликнется на мою просьбу, на время, чтобы сделать себе копию. (На время, пока буду копировать, могу дать взамен какие-нибудь из своих партитур.)
Живу в Москве.

Источник

Оцените статью