Ария Снегурочки ( с подружками по ягоды ходить). Римский-Корсаков
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Музыка Н. Римского-Корсакова Ария Снегурочки из оперы «Снегурочка»
С подружками по ягоду ходить,
На оклик их весёлый отзываться:
«Ау, ау!»
Круги водить, за Лелем повторять
С девицами припев весенних песен:
«Ой, Ладо, Лель!»
Милей Снегурочке твоей,
Без песен жизнь не в радость ей.
Пусти, отец!
Когда зимой холодной
Вернёшься ты в свою лесную глушь,
В сумеречки тебя утешу,
Песню под наигрыш метели запою,
Запою весёлую:
У Леля перейму и выучусь скорёхонко.
Ах, отец!
С подружками по ягоду ходить,
На оклик их весёлый отзываться:
«Ау, ау!»,
Круги водить, за Лелем повторять
С девицами припев весенних песен:
«Ой, Ладо, Лель!»
Милей Снегурочке твоей,
Без песен жизнь не в радость ей,
Не в радость!
Источник
Ноты — Римский-Корсаков — из оперы Снегурочка
Ноты для голоса в сопровождении фортепиано
Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
Ария Снегурочки («С подружками по ягоду ходить. «)
Ариозо Снегурочки (Сцена таяния)
для сопрано в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1975г.
номер 8747
(pdf, 2.72 Мб)
«Дешевая библиотека» отрывки из опер
Н.Римский-Корсаков
Песня варяжского гостя
из оперы «Садко» для голоса с фортепиано
(бас)
Москва, 1933г.
номер м13136г
О скалы грозные дробятся с ревом волны
И, с белой пеною крутясь, бегут назад.
Но твёрдо серые утесы выносят волн напор
Над морем стоя.
От скал тех каменных у нас, варягов, кости,
От той волны морской в нас кровь-руда пошла.
А мысли тайны от туманов,
Мы в море родились умрём на море.
Мечи булатны, стрелы остры у варягов,
Наносят смерть они без промаха врагу,
Отважны люди стран полночных,
Велик их Один-бог, угрюмо море.
Н.Римский-Корсаков
Колыбельная Волховы
из оперы «Садко»
для сопрано в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1969г.
номер 6219
Сон по бережку ходил,
Дрёма по лугу,
А и Сон искал Дрёму,
Дрёму спрашивал:
«А и где же спит Садко,
Садко добрый молодец?
Баю-бай баю-бай,
Баю-бай баю-бай.»
«Спит Садко мой на лугу,
На зелёном бережку
В шитом браном положку,
Во зелёном тростнику.
Убаюкала его
Ласка нежная моя.
Баю-бай баю-бай,
Баю-бай баю-бай.
Ты расти, мой тростничок,
Шитый браный положок
Не колышься, мурава,
Зелена да шелкова,
Сердце вещее моё
Полонила песнь его!
Скачать ноты
Пьеса-сказка Островского была впервые поставлена в Москве в 1873 году. Музыку к спектаклю написал Чайковский. А в конце 70-х годов этим сюжетом заинтересовался Римский-Корсаков. Составив, как и обычно, либретто для будущей оперы, композитор отдал его на суд великому русскому драматургу. В ответном письме Островский писал: «Либретто составлено очень хорошо. Я нашел весьма немного стихов, которые, по моему мнению, требуют исправления».
Над своей «весенней сказкой» (так определил автор жанр сочинения) Римский-Корсаков работал с огромным увлечением. Лето 1880 года он впервые провел в настоящей деревне. Мир русской природы будил в душе композитора чувства благоговейного восхищения. И это нашло свое отражение на страницах оперной партитуры. «Отличный сад со множеством вишневых деревьев и яблонь, смородиной, земляникой, клубникой, крыжовником, с цветущей сиренью, множеством полевых цветов и неумолкаемым пением птиц — все как-то особенно гармонировало с моим тогдашним пантеистическим настроением и влюбленностью в сюжет «Снегурочки».
В своем произведении композитор прославляет животворные силы природы и творчества. Причудливо сочетаются в опере фантастические образы народных поверий и реальный, окружающий человека мир. Для воплощения своего замысла Римский-Корсаков нашел глубоко выразительные и необычные музыкальные краски. Познакомившись с оперой, Островский писал: «Музыка к моей «Снегурочке» удивительная, я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».
С тончайшей рельефностью выписаны в опере образы действующих лиц, и сказочных, и вполне реальных: Снегурочка и пастух Лель, царь Берендей и Мизгирь, Весна-красна и Купава. В основе музыкальной драматургии оперы лежит стройная и оригинальная система лейтмотивов. «Пользование лейтмотивами у меня несомненно иное, чем у Вагнера, — подчеркивает Римский-Корсаков. — У него они являются всегда в качестве материала, из которого сплетается оркестровая ткань. У меня же, кроме подобного применения, лейтмотивы появляются и в поющих голосах, а иногда являются составными частями более или менее длинной темы. Иногда лейтмотивы являются действительно ритмико-мелодическими мотивами, иногда же только как гармонические последовательности; в таких случаях они скорее могли бы быть названы лейтгармониями». В то же время композитор не отказывается от завершенных вокальных эпизодов.
В конце 1881 года работа над оперой была завершена, и 10 февраля следующего года состоялась ее премьера в петербургском Мариинском театре. Дирижировал Э. Направник; по его настоянию были сделаны некоторые купюры. Лишь в постановке 1893 года слушатели познакомились со всей музыкой этого замечательного творения. «Весенняя сказка» ознаменовала важную веху в творчестве композитора. С полным основанием Римский-Корсаков значительно позднее имел право заметить: «Кончая «Снегурочку», я почувствовал себя созревшим музыкантом и оперным композитором, ставшим окончательно на ноги».
Источник