Римский корсаков испанское каприччио ноты партитура

Испанское каприччо

6 (18) марта 1844 года родился известный и уважаемый человек, композитор, педагог, дирижер Николай Андреевич Римский – Корсаков. Он был не только талантливым музыкантом, но и общественным деятелем, отличным критиком, одним из главных участников “Могучей кучки”.

Его послужной творческий список состоит из 3 симфоний, 15 опер, кантат, духовой и вокальной музыки. Детство музыканта прошло в городе Тихвине Новгородской губернии. Огромную роль в жизни Николая сыграл его брат Воин Андреевич. Музыка привлекала Римского – Корсакова еще с детства. Свои первые музыкальные уроки он брал в пансионе, собственно игре на фортепиано обучался дома.

Восхищался произведениями Бетховена, Россини, Мендельсона, Мейербера. Но самым его любимым человеком – искусства стал Михаил Глинка и его произведения “Камаринская”, оперы “Руслан и Людмила”, “Иван Сусанин”. Позже Николай понял, что хочет развиваться и идти вперед. Именно поэтому Римский – Корсаков отправился на обучение к пианисту Канилле.

Весной 1862 года Николай закончил Морское училище на отлично. В это же время умер отец. После такой значительной утраты семья перебралась в Санкт – Петербург. Познакомившись с Милием Балакиревым, Николай стал участником Балакиревского кружка “Могучая кучка”. Идеи этого движения окончательно помогли сформировать личность композитора, его жизненные и творческие взгляды. Кроме него в кружок входили Модест Мусоргский и Цезарь Кюи.

Первое масштабное произведение Николая было начато под чутким руководством Балакирева. За свою жизнь посетил множество стран, таких как Польша, Франция, Англия, Испания, Бразилия, США, Норвегия. Его длительные морские путешествия в итоге отразились в оркестровых окрасках его новых произведений. Морские мотивы вошли в такие сочинения, как “Садко”, “Шехеразада”, “Сказка о царе Салтане”.

Читайте также:  Максим дождь только с пианино

Благодаря сообществу “Могучая кучка” знакомился с такими мастерами своего дела, как П. Чайковский, Л. Шестакова, Даргомыжский. После стал профессором консерватории в Санкт – Петербурге, директором Бесплатной музыкальной школы. Часто обращался к оперному жанру. Из консерватории был уволен за активную поддержку студентов во время Революции. Умер талантливый музыкант 8 (21) июня 1908 года. С его знаменитыми произведениями можно ознакомиться у нас на сайте.

Смотрите также ноты произведений композитора Николай Римский-Корсаков:

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Римский Корсаков Испанское Каприччио

Перевод: Небольшой. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Части.

Перевод: Цвет обложки, титульный лист. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Механизмы и переложения.

Перевод: Крышка, Хромолитография Титульный лист. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай.

Перевод: Полный оценка. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Механизмы и переложения.

Перевод: Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Механизмы и переложения.

Перевод: Цвет обложки. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Механизмы и переложения.

Перевод: Партитура и партии. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Механизмы и переложения.

Перевод: Басы. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Части.

Перевод: Партия. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Части.

Перевод: Альтов. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Части.

Перевод: Партия I. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Части.

Перевод: Арфа. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Части.

Перевод: Партия вторых. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Части.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Римский-Корсаков Испанское каприччио

Перевод: Небольшой. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Части.

Перевод: Цвет обложки, титульный лист. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Механизмы и переложения.

Перевод: Крышка, Хромолитография Титульный лист. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай.

Перевод: Полный оценка. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Механизмы и переложения.

Перевод: Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Механизмы и переложения.

Перевод: Цвет обложки. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Механизмы и переложения.

Перевод: Партитура и партии. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Механизмы и переложения.

Перевод: Басы. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Части.

Перевод: Партия. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Части.

Перевод: Альтов. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Части.

Перевод: Партия I. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Части.

Перевод: Арфа. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Части.

Перевод: Партия вторых. Испанское каприччио , Op.34. Римский — Корсаков , Николай. Части.

Источник

Римский корсаков испанское каприччио ноты партитура

Инструменты: оркестр: 2 флейты, пикколо, 2 гобоя/английский горн, 2 кларнета, 2 фагота + 4 горна, 2 трубы, 3 тромбона, туба + литавры, перкуссия + арфа, струнные

Тональность: A major

5 частей: Alborada, Variazioni, Alborada, Scena e canto gitano, Fandango asturiano

Всем известно, что классическая музыка – важная крупица существования развитых народностей и государств. Важность музыкального искусства неисчерпаема. В повседневной жизни мы не волнуемся о смысле музыки, в связи с тем, что все воздействия просачиваются на инстинктивном уровне. Со знакомой мелодией можно встретиться повсюду: на даче, на празднике, на крыше, в дороге. Важно, что музыка помогает соприкоснуться с искусством, развивать духовную суть, становиться человечными, добрыми, чуткими. Сейчас всё вокруг наполнено музыкой различных направлений, и каждый человек определяет свой путь. Безусловно, одним из значительных влияний обладает любимое всеми классическое творчество.

Многие музыканты слушают классическую музыку для достижения умиротворения после длительной нагрузки. Она возвращает активность после трудового, активного, нервного, сложного периода. Благодаря этому, работник оставляет свои трудности. Существует и другая ипостась, умеющая заводить музыкантов. С помощью творчества некоторые люди имеют возможность выразить свои впечатления любимым или изложить содержание романа, истории, повести, случая. Профессионалы мира культуры своими приемами имеют возможность раскрыть эмоции, возможности, характеры, желания, настроение, особенности людей. Музыке пытаются научиться многие люди, ведь это универсальный язык знакомства. При помощи культуры легко предположить направление судьбы. Проект Нототека предназначен для того, чтобы помочь дарить, показывать, ощущать, понимать различные переживания, чувства, мысли, радости, эмоции через мелодию, творчество, искусство. Сборники нот сберегают масштабную коллекцию композиций великих профессионалов, гениев, музыкантов ушедших столетий. Очень не сложно скачать собрание нот композиций и самому научиться игре на любом музыкальном инструменте. Мир дарит культуру, а творчество влияет на общество. Музыка умеет подчинять мир, описывать отношения к родным, укреплять силу воли, усиливать трудовую энергию, помочь в печали или веселье. Известные произведения воодушевляют, подпитывают, активизируют, провоцируют к действию, старанию, занятиям. Творчество идет от сердца. Не ощутив, увидев, прочувствовав настроения, возможности, краски искусства, творчества, музыки, невозможно исследовать ее индивидуальную, особенную, необычную суть. Музыкальное образование – проводник в особую, духовную, потаенную тайну мира, вселенной, общества. С молодости следует учиться не только думать, но и осмыслять законы гармонии. Игра появилась с происхождением человечества. Уже в то время в древности она носила колдовское воздействие, а различным композиторам присуждали уникальные волшебные умения. Сегодня искусство, творчество, музыка обладает той же колдовской необъяснимой властью. Многие ощущали ее нечеловеческое, магическое, необъяснимое воздействие, когда произведение поглощает, захватывает, привораживает, заставляет рыдать, страдать или смеяться, танцевать, зовет в ирреальное общество, в котором живет только умиротворение, гармония, доброта. Классическая культура – это вид переговоров, взаимодействия, связи всех времен и национальностей, который влияет как бальзам. Ноты Рахманинова, Бетховена, Мусоргского, Грига могут лечить огромные душевные раны, воодушевлять, успокаивать, возбуждать, раззадоривать. Отдельные медицинские центры, клиники, больницы применяют классическую музыку при лечении серьезных недугов. Главное ощущать ее магию и стараться выявлять, осознавать всю возможность ее проникновения. Одной композицией можно показать, подарить, передать улыбку, настроение, эмоции, надежду или поведать о различных прелестях бытия. Музыка – это попытка продемонстрировать то, что не способен преподнести словами, речью, улыбкой, жестами. Жить искусством, творчеством, музыкой и понимать, ощущать, чувствовать это на самом деле прекрасно. Человек, разносторонний душевно, и признающий всю мощь музыки, творчества, искусства, на самом деле счастлив, богат, красив, прекрасен.

Источник

Николай Римский-Корсаков — Испанское каприччио

Николай Андреевич Римский-Корсаков (6 (18) марта 1844, Тихвин — 8 (21) июня 1908, усадьба Любенск, близ Луги, ныне Ленинградской области) — великий русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; член «Могучей кучки», автор 15 опер, 3 симфоний, симфонических картин, инструментальных концертов, кантат, камерно-инструментальной, вокальной и духовной музыки.

В 1861 году Римский-Корсаков познакомился с М. А. Балакиревым и стал членом Балакиревского кружка («Могучая кучка»), оказавшего решающее воздействие на формирование личности и эстетических взглядов композитора. Как до, так и после кругосветного путешествия Римcкий-Корсаков находился в в постоянном творческом контакте со своим учителем и другими участниками балакиревского кружка (особенно с А. Н. Бородиным и М. И. Мусоргским). Балакирев познакомил молодого композитора с кумиром участников кружка — Александром Даргомыжским.

Под влиянием и руководством Балакирева были созданы Первая симфония (1865), «Сербская фантазия» (1867), музыкальная картина «Садко» (1867, позже её музыка частично использована в одноимённой опере), Второй симфонии «Антар» (1868, позже названа симфонической сюитой). В этих произведениях складываются те мотивы, которые будут характеризовать творчество композитора и в дальнейшем — тяготение к славянскому и условно-ориентальному мелодизму и тематике, преимущественно программный характер музыки).

И когда Римский-Корсаков был приглашён профессором в Санкт-Петербургскую консерваторию (1871), он совершенствует свои музыкальные познания и навыки. В 60-х годах творческая индивидуальность Римского-Корсакова проявилась прежде всего в программных инструментальных произведениях, среди которых симфоническая музыкальная картина «Садко» (1867), 2-я симфония «Антар» (1868). В эти же годы он обратился к оперному жанру, ставшему впоследствии ведущим в его творчестве (в 1872 окончена опера «Псковитянка», по драме Л. А. Мея).

С 70-х гг. расширились границы музыкальной деятельности Римского-Корсакова: он был профессором Петербургской консерватории (с 1871, классы практического сочинения, инструментовки, оркестровый), инспектором духовых оркестров Морского ведомства (1873—84), директором Бесплатной музыкальной школы (1874—81), дирижёром симфонических концертов (с 1874), а позже и оперных спектаклей, помощником управляющего Придворной певческой капеллой (1883—94), возглавлял Беляевский кружок (с 1882). В середине 70-х гг. работал над совершенствованием своей композиторской техники. Именно в этот период — в 1871 г. его приглашают для преподавания в Санкт-Петербургскую Консерваторию, с присвоением учёного звания — профессор; и начав преподавание в Консерватории Римский-Корсаков обнаруживает серьёзные недостатки в своём музыкальном образовании, и сам начинает увлечённо изучать дисциплины преподаваемые в Консерватории. Итогом совершенствования композиторской техники Римского-Корсакова стала Симфония № 3 C-dur. В 80-х гг. большое внимание уделял симфоническим жанрам, именно в этот период создаёт своё крупнейшее эпическое симфоническое полотно — симфоническую сюиту «Шехерезада».

В начале 90-х гг. наблюдался некоторый спад творческой деятельности (в этот период изучал философию, писал статьи, пересмотрел и отредактировал некоторые из своих прежних сочинений). Во 2-й половине 90-х гг. творчество приобрело исключительную интенсивность: появились оперы «Садко» (1896), «Царская невеста» (по Мею, 1898). Во время Революции 1905—07 Римский-Корсаков выступил с активной поддержкой требований бастующих студентов, открыто осудил действия реакционной администрации Петербургской консерватории (был уволен из консерватории, вернулся лишь после предоставления консерватории частичных автономных прав и смены руководства).

Творчество Римского-Корсакова глубоко самобытно и вместе с тем опирается на классические традиции. Гармоничность мировосприятия, ясность музыкального мышления, тонкий артистизм роднят его с М. И. Глинкой. Связанный с прогрессивными идейно-художественными течениями 1860-х гг., Римский-Корсаков проявлял большой интерес к народному творчеству (составил сборник «Сто русских народных песен», 1877: гармонизировал песни, собранные Т. И. Филипповым, — «40 народных песен», 1882). Увлечение фольклором, древнеславянской мифологией, народными обрядами нашло отражение в операх «Майская ночь» (по Н. В. Гоголю, 1879), «Снегурочка» (по А. Н. Островскому, 1881) — любимое музыкальное произведение Римского-Корсакова, которое он считал своим лучшим творением, «Млада» (1890), «Ночь перед Рождеством» (по Н. В. Гоголю, 1895). 15 опер Римского-Корсакова демонстрируют разнообразие жанровых (былина, сказка, легенда, историко-бытовая драма, лирико-бытовая комедия), стилистических, драматургических, композиционных решений (сочинения, тяготеющие к номерной структуре и к непрерывному развитию, оперы с массовыми сценами и камерные, с развёрнутыми ансамблями и без них). Наиболее полно дарование Римского-Корсакова выявилось в произведениях, связанных с миром сказочности, с разнообразными формами русского народного творчества. Здесь раскрываются его живописно-изобразительный дар, чистота лирики — искренней, но несколько созерцательной, без повышенной эмоциональной напряжённости.

Внимание к внутреннему миру человека, к психологическому раскрытию образов проявилось в камерной опере «Моцарт и Сальери» (на текст А. С. Пушкина, посвящена А. С. Даргомыжскому, 1897), в одноактной опере «Боярыня Вера Шелога» (пролог к «Псковитянке», 1898) и особенно в драме на историко-бытовой сюжет «Царская невеста» (1898). Новые тенденции, характерные для русского искусства начала 20 в., нашли отражение в опере «Сказка о царе Салтане» (по Пушкину, 1900) с её подчёркнуто театральной условностью и элементами стилизации народного лубка, в «осенней сказочке» «Кащей бессмертный» (1902), в которой сказочная тематика трактуется символистско-аллегорически. Высокие нравственно-философские проблемы подняты в опере-легенде «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1904). Последняя опера композитора — «небылица в лицах» «Золотой петушок» (по Пушкину, 1907) — беспощадная сатира на царское самодержавие.

Основой оперной выразительности Римский-Корсаков считал пение. Важную драматургическую роль в его операх выполняет и оркестр, которому нередко поручаются самостоятельные симфонические картины, антракты, например «Три чуда» («Сказка о царе Салтане»), «Сеча при Керженце» («Сказание о невидимом граде Китеже…»). Рассматривая оперу прежде всего как музыкальное произведение, Римский-Корсаков большое значение придавал её литературной основе — либретто. Плодотворным было содружество композитора с либреттистом В. И. Бельским.

Источник

Оцените статью