Римский корсаков мазурка ноты для виолончели

Мазурка

6 (18) марта 1844 года родился известный и уважаемый человек, композитор, педагог, дирижер Николай Андреевич Римский – Корсаков. Он был не только талантливым музыкантом, но и общественным деятелем, отличным критиком, одним из главных участников “Могучей кучки”.

Его послужной творческий список состоит из 3 симфоний, 15 опер, кантат, духовой и вокальной музыки. Детство музыканта прошло в городе Тихвине Новгородской губернии. Огромную роль в жизни Николая сыграл его брат Воин Андреевич. Музыка привлекала Римского – Корсакова еще с детства. Свои первые музыкальные уроки он брал в пансионе, собственно игре на фортепиано обучался дома.

Восхищался произведениями Бетховена, Россини, Мендельсона, Мейербера. Но самым его любимым человеком – искусства стал Михаил Глинка и его произведения “Камаринская”, оперы “Руслан и Людмила”, “Иван Сусанин”. Позже Николай понял, что хочет развиваться и идти вперед. Именно поэтому Римский – Корсаков отправился на обучение к пианисту Канилле.

Весной 1862 года Николай закончил Морское училище на отлично. В это же время умер отец. После такой значительной утраты семья перебралась в Санкт – Петербург. Познакомившись с Милием Балакиревым, Николай стал участником Балакиревского кружка “Могучая кучка”. Идеи этого движения окончательно помогли сформировать личность композитора, его жизненные и творческие взгляды. Кроме него в кружок входили Модест Мусоргский и Цезарь Кюи.

Первое масштабное произведение Николая было начато под чутким руководством Балакирева. За свою жизнь посетил множество стран, таких как Польша, Франция, Англия, Испания, Бразилия, США, Норвегия. Его длительные морские путешествия в итоге отразились в оркестровых окрасках его новых произведений. Морские мотивы вошли в такие сочинения, как “Садко”, “Шехеразада”, “Сказка о царе Салтане”.

Благодаря сообществу “Могучая кучка” знакомился с такими мастерами своего дела, как П. Чайковский, Л. Шестакова, Даргомыжский. После стал профессором консерватории в Санкт – Петербурге, директором Бесплатной музыкальной школы. Часто обращался к оперному жанру. Из консерватории был уволен за активную поддержку студентов во время Революции. Умер талантливый музыкант 8 (21) июня 1908 года. С его знаменитыми произведениями можно ознакомиться у нас на сайте.

Смотрите также ноты произведений композитора Николай Римский-Корсаков:

Источник

Римский-Корсаков Николай Андреевич

Русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; представитель «Могучей кучки».

Автор 15 опер, 3 симфоний, симфонических произведений, инструментальных концертов, кантат, камерно-инструментальной, вокальной и духовной музыки.За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах — мастер полифонии. После смерти Баха его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке. Педагогические произведения Баха используются по назначению до сих пор.

Романсы для голоса и фортепиано. Том 2

Романсы для голоса и фортепиано. Том 2

Eсли вы желаете помочь в развитии нотной билиотеки, наш адрес на Patreon / Патреон

Скачать другие произведения / части книги или многотомника.

Источник

Николай Римский-Корсаков — Мазурка

Николай Андреевич Римский-Корсаков (6 (18) марта 1844, Тихвин — 8 (21) июня 1908, усадьба Любенск, близ Луги, ныне Ленинградской области) — великий русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; член «Могучей кучки», автор 15 опер, 3 симфоний, симфонических картин, инструментальных концертов, кантат, камерно-инструментальной, вокальной и духовной музыки.

В 1861 году Римский-Корсаков познакомился с М. А. Балакиревым и стал членом Балакиревского кружка («Могучая кучка»), оказавшего решающее воздействие на формирование личности и эстетических взглядов композитора. Как до, так и после кругосветного путешествия Римcкий-Корсаков находился в в постоянном творческом контакте со своим учителем и другими участниками балакиревского кружка (особенно с А. Н. Бородиным и М. И. Мусоргским). Балакирев познакомил молодого композитора с кумиром участников кружка — Александром Даргомыжским.

Под влиянием и руководством Балакирева были созданы Первая симфония (1865), «Сербская фантазия» (1867), музыкальная картина «Садко» (1867, позже её музыка частично использована в одноимённой опере), Второй симфонии «Антар» (1868, позже названа симфонической сюитой). В этих произведениях складываются те мотивы, которые будут характеризовать творчество композитора и в дальнейшем — тяготение к славянскому и условно-ориентальному мелодизму и тематике, преимущественно программный характер музыки).

И когда Римский-Корсаков был приглашён профессором в Санкт-Петербургскую консерваторию (1871), он совершенствует свои музыкальные познания и навыки. В 60-х годах творческая индивидуальность Римского-Корсакова проявилась прежде всего в программных инструментальных произведениях, среди которых симфоническая музыкальная картина «Садко» (1867), 2-я симфония «Антар» (1868). В эти же годы он обратился к оперному жанру, ставшему впоследствии ведущим в его творчестве (в 1872 окончена опера «Псковитянка», по драме Л. А. Мея).

С 70-х гг. расширились границы музыкальной деятельности Римского-Корсакова: он был профессором Петербургской консерватории (с 1871, классы практического сочинения, инструментовки, оркестровый), инспектором духовых оркестров Морского ведомства (1873—84), директором Бесплатной музыкальной школы (1874—81), дирижёром симфонических концертов (с 1874), а позже и оперных спектаклей, помощником управляющего Придворной певческой капеллой (1883—94), возглавлял Беляевский кружок (с 1882). В середине 70-х гг. работал над совершенствованием своей композиторской техники. Именно в этот период — в 1871 г. его приглашают для преподавания в Санкт-Петербургскую Консерваторию, с присвоением учёного звания — профессор; и начав преподавание в Консерватории Римский-Корсаков обнаруживает серьёзные недостатки в своём музыкальном образовании, и сам начинает увлечённо изучать дисциплины преподаваемые в Консерватории. Итогом совершенствования композиторской техники Римского-Корсакова стала Симфония № 3 C-dur. В 80-х гг. большое внимание уделял симфоническим жанрам, именно в этот период создаёт своё крупнейшее эпическое симфоническое полотно — симфоническую сюиту «Шехерезада».

В начале 90-х гг. наблюдался некоторый спад творческой деятельности (в этот период изучал философию, писал статьи, пересмотрел и отредактировал некоторые из своих прежних сочинений). Во 2-й половине 90-х гг. творчество приобрело исключительную интенсивность: появились оперы «Садко» (1896), «Царская невеста» (по Мею, 1898). Во время Революции 1905—07 Римский-Корсаков выступил с активной поддержкой требований бастующих студентов, открыто осудил действия реакционной администрации Петербургской консерватории (был уволен из консерватории, вернулся лишь после предоставления консерватории частичных автономных прав и смены руководства).

Творчество Римского-Корсакова глубоко самобытно и вместе с тем опирается на классические традиции. Гармоничность мировосприятия, ясность музыкального мышления, тонкий артистизм роднят его с М. И. Глинкой. Связанный с прогрессивными идейно-художественными течениями 1860-х гг., Римский-Корсаков проявлял большой интерес к народному творчеству (составил сборник «Сто русских народных песен», 1877: гармонизировал песни, собранные Т. И. Филипповым, — «40 народных песен», 1882). Увлечение фольклором, древнеславянской мифологией, народными обрядами нашло отражение в операх «Майская ночь» (по Н. В. Гоголю, 1879), «Снегурочка» (по А. Н. Островскому, 1881) — любимое музыкальное произведение Римского-Корсакова, которое он считал своим лучшим творением, «Млада» (1890), «Ночь перед Рождеством» (по Н. В. Гоголю, 1895). 15 опер Римского-Корсакова демонстрируют разнообразие жанровых (былина, сказка, легенда, историко-бытовая драма, лирико-бытовая комедия), стилистических, драматургических, композиционных решений (сочинения, тяготеющие к номерной структуре и к непрерывному развитию, оперы с массовыми сценами и камерные, с развёрнутыми ансамблями и без них). Наиболее полно дарование Римского-Корсакова выявилось в произведениях, связанных с миром сказочности, с разнообразными формами русского народного творчества. Здесь раскрываются его живописно-изобразительный дар, чистота лирики — искренней, но несколько созерцательной, без повышенной эмоциональной напряжённости.

Внимание к внутреннему миру человека, к психологическому раскрытию образов проявилось в камерной опере «Моцарт и Сальери» (на текст А. С. Пушкина, посвящена А. С. Даргомыжскому, 1897), в одноактной опере «Боярыня Вера Шелога» (пролог к «Псковитянке», 1898) и особенно в драме на историко-бытовой сюжет «Царская невеста» (1898). Новые тенденции, характерные для русского искусства начала 20 в., нашли отражение в опере «Сказка о царе Салтане» (по Пушкину, 1900) с её подчёркнуто театральной условностью и элементами стилизации народного лубка, в «осенней сказочке» «Кащей бессмертный» (1902), в которой сказочная тематика трактуется символистско-аллегорически. Высокие нравственно-философские проблемы подняты в опере-легенде «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1904). Последняя опера композитора — «небылица в лицах» «Золотой петушок» (по Пушкину, 1907) — беспощадная сатира на царское самодержавие.

Основой оперной выразительности Римский-Корсаков считал пение. Важную драматургическую роль в его операх выполняет и оркестр, которому нередко поручаются самостоятельные симфонические картины, антракты, например «Три чуда» («Сказка о царе Салтане»), «Сеча при Керженце» («Сказание о невидимом граде Китеже…»). Рассматривая оперу прежде всего как музыкальное произведение, Римский-Корсаков большое значение придавал её литературной основе — либретто. Плодотворным было содружество композитора с либреттистом В. И. Бельским.

Источник

Мазурка

6 (18) марта 1844 года родился известный и уважаемый человек, композитор, педагог, дирижер Николай Андреевич Римский – Корсаков. Он был не только талантливым музыкантом, но и общественным деятелем, отличным критиком, одним из главных участников “Могучей кучки”.

Его послужной творческий список состоит из 3 симфоний, 15 опер, кантат, духовой и вокальной музыки. Детство музыканта прошло в городе Тихвине Новгородской губернии. Огромную роль в жизни Николая сыграл его брат Воин Андреевич. Музыка привлекала Римского – Корсакова еще с детства. Свои первые музыкальные уроки он брал в пансионе, собственно игре на фортепиано обучался дома.

Восхищался произведениями Бетховена, Россини, Мендельсона, Мейербера. Но самым его любимым человеком – искусства стал Михаил Глинка и его произведения “Камаринская”, оперы “Руслан и Людмила”, “Иван Сусанин”. Позже Николай понял, что хочет развиваться и идти вперед. Именно поэтому Римский – Корсаков отправился на обучение к пианисту Канилле.

Весной 1862 года Николай закончил Морское училище на отлично. В это же время умер отец. После такой значительной утраты семья перебралась в Санкт – Петербург. Познакомившись с Милием Балакиревым, Николай стал участником Балакиревского кружка “Могучая кучка”. Идеи этого движения окончательно помогли сформировать личность композитора, его жизненные и творческие взгляды. Кроме него в кружок входили Модест Мусоргский и Цезарь Кюи.

Первое масштабное произведение Николая было начато под чутким руководством Балакирева. За свою жизнь посетил множество стран, таких как Польша, Франция, Англия, Испания, Бразилия, США, Норвегия. Его длительные морские путешествия в итоге отразились в оркестровых окрасках его новых произведений. Морские мотивы вошли в такие сочинения, как “Садко”, “Шехеразада”, “Сказка о царе Салтане”.

Благодаря сообществу “Могучая кучка” знакомился с такими мастерами своего дела, как П. Чайковский, Л. Шестакова, Даргомыжский. После стал профессором консерватории в Санкт – Петербурге, директором Бесплатной музыкальной школы. Часто обращался к оперному жанру. Из консерватории был уволен за активную поддержку студентов во время Революции. Умер талантливый музыкант 8 (21) июня 1908 года. С его знаменитыми произведениями можно ознакомиться у нас на сайте.

Смотрите также ноты произведений композитора Николай Римский-Корсаков:

Источник

Нотный архив Бориса Тараканова

Музыкальная хрестоматия. 5-й класс

Содержание

I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть

Алфавитный указатель музыкальных произведений

Александров А. Слова народные. Уж ты, зимушка-зима
Бах И.С. Менуэт
Бах И.С. Менуэт (вариант для пения)
Бородин А. Полька. Из цикла «Парафразы» (в 3 руки)
Бортнянский Д. Концерт № 32. «Скажи ми, Господи, кончину мою». Из 38-го псалма (стихи 5-7,11,13 и 14) .
Варламов А. Слова М. Лермонтова. Белеет парус одинокий. Переложение для хора М. Андреевой
Варламов А, Слова М. Лермонтова (из Гёте). Горные вершины
Глинка М. Ария Сусанина. Из оперы «Иван Сусанин» .
Глинка М. Слова А. Машистова. Патриотическая песнь
Глинка М. Рондо Фарлафа. Из оперы «Руслан и Людмила» (фрагмент)
Глинка М. Славься! Хор из оперы «Иван Сусанин» (фрагмент)
Глинка М. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» (фрагмент)
Грибоедов А., Вальс
Делиб Л. Сцена и вальс куклы. Из балета «Коппелия» (фрагмент)
Дубравин Я. Слова Н. Просторовой. Сочинеяье о весне. Из кантаты «Пристань детства
Заплетися, плетень. Русская народная песня
Зарицкая Е. Слова Л. Куклина. Где зимуют зяблики?
Казачков Э. СловаИ. Кульской. Одиннадцать гусят
Как пошли наши подружки. Русская народная песня
Крылатов Е. Слова М. Пляцковского. Всё сбывается на свете
Левкодимов Г. Слова В. Степанова. Давайте верить в чудо
Лист Ф. Лесной царь. Баллада Франца Шуберта
Львов-Компанеец Д. СловаВ. Степанова. Хорошо вместе
Лядов А. Былина о птицах. Из цикла «Восемь русских народных песен» для симфонического оркестра
Лядов А. Колыбельная. Из цикла «Восемь русских народных песен» для симфонического оркестра
Лядов А. Шуточная «Я с комариком плясала». Из цикла «Восемьрусских народных песе для симфонического оркестра .
Моцарт В. А. Вокализ на тему «Лакримозы». Из Реквиема .
Моцарт В. А. Лакримоза (№ 7 Lacrymosa). Из Реквиема .
Моцарт В. А. Симфония № 40.1 часть (фрагмент)
Мусоргский М. Исходила младёшенька. Песня Марфы из оперы «Хованщина»
Паулс Р. Слова Аспазии, перевод О. Петерсон. Приглашение
Поплянова Е. Слова Н. Пикулевой. Как поёшь?
Прокофьев С. Вальс и «Полночь». Из балета «Золушка»
Прокофьев С. Слова С. Маршака. Голуби мира. Из оратории «На страже мира» (фрагмент)
Прокофьев С. Слова С. Маршака. Колыбельная. Из оратории «На страже мира» (фрагмент)
Прокофьев С. Слова С. Маршака. Нам не нужна война. Из оратории «На страже мира» (фрагмент)
Рамо Ж. Ф. Тамбурин
Рахманинов С. Слова Ф. Тютчева. Весенние воды
Ребиков В. Слова неизвестного автора. Май настал
Римский-Корсаков Н. Окиян-море синее. Вступление к опере «Садко»
Римский-Корсаков Н. Третья песня Леля. Из оперы «Снегурочка»
Рубинштейн А. Слова М. Лермонтова (из Гёте) Горные вершины
Сальманов Р. Слова И. Олениной. Верный друг
Сел комарик на дубочек. Белорусская народная песня
Танеев С. Слова А. Фета. Венеция ночью
Танеев С. Слова М. Лермонтова (из Гёте). Горные вершины
Тугаринов Ю. Слова В. Плудона. В осеннюю пору
Тугаринов Ю. Слова народные. Обработки мелодии А. Александрова «Уж ты зимушка, зима»
Уж я золото хороню. Русская народная песня
У меня ль во садочке. Русская народная песня
Чайковский П. Концерт № 1 для ф-но с оркестром. I часть (в сокращении)
Чайковский П. Кот в сапогах и Белая кошечка. Характерный танец из балета «Спящая красавица» (фрагмент)
Чайковский П. Кофе. Арабский танец из балета «Щелкунчик»
Чайковский П. Марш. Из балета «Щелкунчик»
Чайковский П. Слова А. Плещеева. Легенда
Чайковский П. Принцесса Аврора. Адажио из балета «Спящая красавица»
Чайковский П. Танец баронесс. Из балета «Спящая красавица»
Чайковский П. Танец герцогинь. Из балета «Спящая красавица»
Чайковский П. Тема феи Карабос. Из балета «Спящая красавица»
Чайковский П. Тема феи Сирени. Из балета «Спящая красавица»
Чайковский П. Тема феи Сирени (вариант для пения)
Чайковский П. Фарандола. Из балета «Спящая красавица»
Чайковский П. Шоколад. Испанский танец из балета «Щелкунчик»
Шарин Г. Слова Е. Сперанского. Лесная новогодняя
Шопен Ф. Мазурка № 47 (ор. 67 № 4)
Шопен Ф. Этюд № 12, «Революционный» (фрагмент)
Шостакович Д. Симфония № 7.1 часть, эпизод нашествия (в сокращении)
Шуберт Ф. Слова В. Мюллера, перевод с немецкого И. Тюменева. В путь!
Шуберт Ф. Слова В. Гёте, перевод с немецкого В. Жуковского. Лесной царь
Щедрин Р. Царь Горох. Ив балета «Конёк-горбунок»
Я гнала гусей домой. Русская народная песня. Обработка Ю. Гаврилова
Я с комариком. Русская народная песня

Источник

Оцените статью