Римский корсаков опера млада ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Римский-Корсаков Млада

Перевод: Н. А. Римского — Корсакова , Николай (1844-1908).

Перевод: Шествие дворян. от Млада . Николай Андреевич Римский — Корсаков . от Млада . — Счет. Шествие дворян.

Перевод: Шествие дворян. от Млада . Николай Римский — Корсаков . — Брасс-квинтет. Брасс-квинтет. Стивен Heitzer. Рога в F.

Перевод: Шествие дворян. от Млада . Николай Римский — Корсаков . — Латунь квартет. Латунь квартет. Стивен Heitzer. Бас Тромбон.

Перевод: Шествие дворян. Млада . Римский — Корсаков . Балетная сюита. ЦБ. Концерт группы. духовой оркестр. Джордж Пыльца.

Перевод: Шествие дворян. Млада . Римский — Корсаков . Балетная сюита. Оркестр. Джордж Пыльца. 1-й 2-й Рога в F. 1-й скрипки.

Перевод: Шествие дворян от Оперы » Млада «. Николай Андреевич Римский — Корсаков . B-Flat Труба ноты. Бас-кларнет ноты. Хорн ноты.

Перевод: Римский — Корсаков . Млада . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Римский — Корсаков . Снегурочка.

Перевод: Вступление из дворян. из оперы » Млада «. Николай Андреевич Римский — Корсаков . из оперы » Млада «. Шествие дворян.

Перевод: Млада . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Млада . Шествие дворян. Арфа ноты. Ударные ноты. Литавры: ноты.

Перевод: Шествие дворян из » Млада «. Николай Андреевич Римский — Корсаков . Кларнет ноты. Для кларнета хора.

Перевод: Млада . расположены по эскизам Н. А. Римского — Корсакова . Млада . Окончательный. Александр Бородин. Арфа ноты.

Перевод: Балет-Люкс дай » Млада «. Николай Андреевич Римский — Корсаков . Балетная сюита из » Млада «. Арфа ноты. Ударные ноты.

Перевод: Шествие дворян. от Млада . Николай Андреевич Римский — Корсаков . от Млада . Шествие дворян. Для струнного оркестра.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Римский — Корсаков Млада

Перевод: Н. А. Римского — Корсакова , Николай (1844-1908).

Перевод: Шествие дворян. от Млада . Николай Андреевич Римский — Корсаков . от Млада . — Счет. Шествие дворян.

Перевод: Шествие дворян. от Млада . Николай Римский — Корсаков . — Брасс-квинтет. Брасс-квинтет. Стивен Heitzer. Рога в F.

Перевод: Шествие дворян. от Млада . Николай Римский — Корсаков . — Латунь квартет. Латунь квартет. Стивен Heitzer. Бас Тромбон.

Перевод: Шествие дворян. Млада . Римский — Корсаков . Балетная сюита. ЦБ. Концерт группы. духовой оркестр. Джордж Пыльца.

Перевод: Шествие дворян. Млада . Римский — Корсаков . Балетная сюита. Оркестр. Джордж Пыльца. 1-й 2-й Рога в F. 1-й скрипки.

Перевод: Шествие дворян от Оперы » Млада «. Николай Андреевич Римский — Корсаков . B-Flat Труба ноты. Бас-кларнет ноты. Хорн ноты.

Перевод: Римский — Корсаков . Млада . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Римский — Корсаков . Снегурочка.

Перевод: Вступление из дворян. из оперы » Млада «. Николай Андреевич Римский — Корсаков . из оперы » Млада «. Шествие дворян.

Перевод: Млада . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Млада . Шествие дворян. Арфа ноты. Ударные ноты. Литавры: ноты.

Перевод: Шествие дворян из » Млада «. Николай Андреевич Римский — Корсаков . Кларнет ноты. Для кларнета хора.

Перевод: Млада . расположены по эскизам Н. А. Римского — Корсакова . Млада . Окончательный. Александр Бородин. Арфа ноты.

Перевод: Балет-Люкс дай » Млада «. Николай Андреевич Римский — Корсаков . Балетная сюита из » Млада «. Арфа ноты. Ударные ноты.

Перевод: Шествие дворян. от Млада . Николай Андреевич Римский — Корсаков . от Млада . Шествие дворян. Для струнного оркестра.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
римский корсаков млада

Перевод: Н. А. Римского — Корсакова , Николай (1844-1908).

Перевод: Шествие дворян. от Млада . Николай Андреевич Римский — Корсаков . от Млада . — Счет. Шествие дворян.

Перевод: Шествие дворян. от Млада . Николай Римский — Корсаков . — Брасс-квинтет. Брасс-квинтет. Стивен Heitzer. Рога в F.

Перевод: Шествие дворян. от Млада . Николай Римский — Корсаков . — Латунь квартет. Латунь квартет. Стивен Heitzer. Бас Тромбон.

Перевод: Шествие дворян. Млада . Римский — Корсаков . Балетная сюита. ЦБ. Концерт группы. духовой оркестр. Джордж Пыльца.

Перевод: Шествие дворян. Млада . Римский — Корсаков . Балетная сюита. Оркестр. Джордж Пыльца. 1-й 2-й Рога в F. 1-й скрипки.

Перевод: Шествие дворян от Оперы » Млада «. Николай Андреевич Римский — Корсаков . B-Flat Труба ноты. Бас-кларнет ноты. Хорн ноты.

Перевод: Римский — Корсаков . Млада . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Римский — Корсаков . Снегурочка.

Перевод: Вступление из дворян. из оперы » Млада «. Николай Андреевич Римский — Корсаков . из оперы » Млада «. Шествие дворян.

Перевод: Млада . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Млада . Шествие дворян. Арфа ноты. Ударные ноты. Литавры: ноты.

Перевод: Шествие дворян из » Млада «. Николай Андреевич Римский — Корсаков . Кларнет ноты. Для кларнета хора.

Перевод: Млада . расположены по эскизам Н. А. Римского — Корсакова . Млада . Окончательный. Александр Бородин. Арфа ноты.

Перевод: Балет-Люкс дай » Млада «. Николай Андреевич Римский — Корсаков . Балетная сюита из » Млада «. Арфа ноты. Ударные ноты.

Перевод: Шествие дворян. от Млада . Николай Андреевич Римский — Корсаков . от Млада . Шествие дворян. Для струнного оркестра.

Источник

Николай Римский-Корсаков — Млада

Николай Андреевич Римский-Корсаков (6 (18) марта 1844, Тихвин — 8 (21) июня 1908, усадьба Любенск, близ Луги, ныне Ленинградской области) — великий русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; член «Могучей кучки», автор 15 опер, 3 симфоний, симфонических картин, инструментальных концертов, кантат, камерно-инструментальной, вокальной и духовной музыки.

В 1861 году Римский-Корсаков познакомился с М. А. Балакиревым и стал членом Балакиревского кружка («Могучая кучка»), оказавшего решающее воздействие на формирование личности и эстетических взглядов композитора. Как до, так и после кругосветного путешествия Римcкий-Корсаков находился в в постоянном творческом контакте со своим учителем и другими участниками балакиревского кружка (особенно с А. Н. Бородиным и М. И. Мусоргским). Балакирев познакомил молодого композитора с кумиром участников кружка — Александром Даргомыжским.

Под влиянием и руководством Балакирева были созданы Первая симфония (1865), «Сербская фантазия» (1867), музыкальная картина «Садко» (1867, позже её музыка частично использована в одноимённой опере), Второй симфонии «Антар» (1868, позже названа симфонической сюитой). В этих произведениях складываются те мотивы, которые будут характеризовать творчество композитора и в дальнейшем — тяготение к славянскому и условно-ориентальному мелодизму и тематике, преимущественно программный характер музыки).

И когда Римский-Корсаков был приглашён профессором в Санкт-Петербургскую консерваторию (1871), он совершенствует свои музыкальные познания и навыки. В 60-х годах творческая индивидуальность Римского-Корсакова проявилась прежде всего в программных инструментальных произведениях, среди которых симфоническая музыкальная картина «Садко» (1867), 2-я симфония «Антар» (1868). В эти же годы он обратился к оперному жанру, ставшему впоследствии ведущим в его творчестве (в 1872 окончена опера «Псковитянка», по драме Л. А. Мея).

С 70-х гг. расширились границы музыкальной деятельности Римского-Корсакова: он был профессором Петербургской консерватории (с 1871, классы практического сочинения, инструментовки, оркестровый), инспектором духовых оркестров Морского ведомства (1873—84), директором Бесплатной музыкальной школы (1874—81), дирижёром симфонических концертов (с 1874), а позже и оперных спектаклей, помощником управляющего Придворной певческой капеллой (1883—94), возглавлял Беляевский кружок (с 1882). В середине 70-х гг. работал над совершенствованием своей композиторской техники. Именно в этот период — в 1871 г. его приглашают для преподавания в Санкт-Петербургскую Консерваторию, с присвоением учёного звания — профессор; и начав преподавание в Консерватории Римский-Корсаков обнаруживает серьёзные недостатки в своём музыкальном образовании, и сам начинает увлечённо изучать дисциплины преподаваемые в Консерватории. Итогом совершенствования композиторской техники Римского-Корсакова стала Симфония № 3 C-dur. В 80-х гг. большое внимание уделял симфоническим жанрам, именно в этот период создаёт своё крупнейшее эпическое симфоническое полотно — симфоническую сюиту «Шехерезада».

В начале 90-х гг. наблюдался некоторый спад творческой деятельности (в этот период изучал философию, писал статьи, пересмотрел и отредактировал некоторые из своих прежних сочинений). Во 2-й половине 90-х гг. творчество приобрело исключительную интенсивность: появились оперы «Садко» (1896), «Царская невеста» (по Мею, 1898). Во время Революции 1905—07 Римский-Корсаков выступил с активной поддержкой требований бастующих студентов, открыто осудил действия реакционной администрации Петербургской консерватории (был уволен из консерватории, вернулся лишь после предоставления консерватории частичных автономных прав и смены руководства).

Творчество Римского-Корсакова глубоко самобытно и вместе с тем опирается на классические традиции. Гармоничность мировосприятия, ясность музыкального мышления, тонкий артистизм роднят его с М. И. Глинкой. Связанный с прогрессивными идейно-художественными течениями 1860-х гг., Римский-Корсаков проявлял большой интерес к народному творчеству (составил сборник «Сто русских народных песен», 1877: гармонизировал песни, собранные Т. И. Филипповым, — «40 народных песен», 1882). Увлечение фольклором, древнеславянской мифологией, народными обрядами нашло отражение в операх «Майская ночь» (по Н. В. Гоголю, 1879), «Снегурочка» (по А. Н. Островскому, 1881) — любимое музыкальное произведение Римского-Корсакова, которое он считал своим лучшим творением, «Млада» (1890), «Ночь перед Рождеством» (по Н. В. Гоголю, 1895). 15 опер Римского-Корсакова демонстрируют разнообразие жанровых (былина, сказка, легенда, историко-бытовая драма, лирико-бытовая комедия), стилистических, драматургических, композиционных решений (сочинения, тяготеющие к номерной структуре и к непрерывному развитию, оперы с массовыми сценами и камерные, с развёрнутыми ансамблями и без них). Наиболее полно дарование Римского-Корсакова выявилось в произведениях, связанных с миром сказочности, с разнообразными формами русского народного творчества. Здесь раскрываются его живописно-изобразительный дар, чистота лирики — искренней, но несколько созерцательной, без повышенной эмоциональной напряжённости.

Внимание к внутреннему миру человека, к психологическому раскрытию образов проявилось в камерной опере «Моцарт и Сальери» (на текст А. С. Пушкина, посвящена А. С. Даргомыжскому, 1897), в одноактной опере «Боярыня Вера Шелога» (пролог к «Псковитянке», 1898) и особенно в драме на историко-бытовой сюжет «Царская невеста» (1898). Новые тенденции, характерные для русского искусства начала 20 в., нашли отражение в опере «Сказка о царе Салтане» (по Пушкину, 1900) с её подчёркнуто театральной условностью и элементами стилизации народного лубка, в «осенней сказочке» «Кащей бессмертный» (1902), в которой сказочная тематика трактуется символистско-аллегорически. Высокие нравственно-философские проблемы подняты в опере-легенде «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1904). Последняя опера композитора — «небылица в лицах» «Золотой петушок» (по Пушкину, 1907) — беспощадная сатира на царское самодержавие.

Основой оперной выразительности Римский-Корсаков считал пение. Важную драматургическую роль в его операх выполняет и оркестр, которому нередко поручаются самостоятельные симфонические картины, антракты, например «Три чуда» («Сказка о царе Салтане»), «Сеча при Керженце» («Сказание о невидимом граде Китеже…»). Рассматривая оперу прежде всего как музыкальное произведение, Римский-Корсаков большое значение придавал её литературной основе — либретто. Плодотворным было содружество композитора с либреттистом В. И. Бельским.

Источник

Опера-балет `Млада`

Волшебная опера-балет в четырёх действиях (семи картинах); либретто композитора по сценарию С.Гедеонова и В.Крылова.
Первое исполнение: Петербург, Мариинский театр, 20 октября (1 ноября) 1892 года, под управлением Э.Направника.

Действие происходит в IХ и Х веках в славянских землях Балтийского поморья, в городе Ретре, близ Лабы (Эльбы).

Действие первое. В замке Мстивоя.
Владения ратарского князя Мстивоя. Близится праздник Купалы. Девушки плетут венки, распевая песню о ярком солнышке. Неспокойно на сердце дочери князя Войславы. Страстная любовь к молодому арконскому князю Яромиру толкнула её на злодейство: она погубила невесту Яромира – красавицу Младу. Но Яромир по-прежнему верен памяти своей любимой и равнодушен к Войславе. Князь Мстивой негодует на то, что Яромир холоден к его дочери. Он лелеет корыстную мечту сделать Яромира своим зятем, чтобы присоединить к Ретре арконские земли.
Тщетно взывает Войслава к богине любви Ладе: боги света и добра отвернулись от неё.
Старуха Святохна обещает Войславе помощь, если та станет верной рабов богини подземных царств Морены. Отчаяние вынуждает Войславу дать согласие. Раздаётся удар грома, тьма обволакивает землю, и Войслава видит, что перед ней – уже не старуха, а сама Морена. Богиня заклинает все силы мрака и зла прийти на помощь Войславе.
Слышатся звуки охотничьих рогов: это Яромир спешит в Ретру на праздник Купалы. Чары Морены начинают действовать. Поражённый красотой Войславы, Яромир клянётся ей в любви.
Когда Яромир остаётся один, странная усталость овладевает им. Он засыпает, и грезится ему сад, в котором ждёт его нежная княжна Млада. Светлые видении сменяют друг друга. Вот храм Световида в Арконе, где происходит бракосочетание Яромира и Млады. Среди гостей – любимая подруга Млады, Войслава. Она дарит невесте золотое обручальное кольцо. Млада надевает его и падает мёртвой на руки Яромира. В смятении Яромир пробуждается. Слуги Мстивоя зовут его на праздник Купалы.

Действие второе. Долина под Ретрою.
Долина под Ретрой на берегу Долинского озера. Со всех концов славянских и иных земель сюда собрался народ на праздник Купалы.
Праздник открывается торжественным шествием полабских князей. Начинается купальский обряд: девушки и парни становятся в круг и с песнями водят хоровод. Здесь же и Яромир с Войславой. Внезапно появляется тень княжны Млады. Она становится между Яромиром и Войславой. Яромир простирает руки к возлюбленной и, оставив Войславу, бежит за тенью Млады. Обманутая в своих надеждах Войслава проклинает Морену, которая оказалась бессильной уничтожить истинную любовь Яромира и Млады. Мстивой уводит дочь, приказав продолжать праздник.

Действие третье. Ночь на горе Триглав.
Звёздная ночь в ущелье на вершине горы Триглав. На скалах и деревьях тени усопших душ в белых одеждах плетут купальские венки из горной травы. Восходит луна, и на вершине скалы появляется тень Млады. Она манит за собой Яромира. «Людская страсть, людская злоба сгубили жизнь мою младую», – говорит Млада. Яромир умоляет Младу простить его измену и взять к себе в безмолвный мир теней, но Млада исчезает. Раздаётся подземный гром, месяц багровеет. Светлые духи испуганно разлетаются. В наступившей мгле шествуют духи тьмы, среди которых – Чернобог, Морена, Кащей, ведьмы, оборотни, кикиморы. Начинается шабаш духов тьмы. Морена просит Чернобога разрушить чары богини Лады и тем помочь Войславе. Чернобог вызывает тень Клеопатры, чтобы отвлечь мысли Яромира от усопшей невесты. Крик петуха прекращает оргию. Утро застаёт Яромира спящим в тени большого дерева. Пробудившись, он задумывается над значением странных вещих снов, которые тревожат его душу. Яромир решает пойти в храм Радегаста и просить жрецов раскрыть ему тайну этих снов.

Действие четвёртое. У храма Радегаста.
В сумерки приходит Яромир к храму Радегаста. Верховный жрец велит ему дождаться тьмы и обещает, что тени древних князей, которые явятся перед Яромиром, откроют ему тайну. Наступает ночь. В синевато-мертвенном свете возникают тени древних славянских князей. Они возглашают: «Войслава отравила Младу; отмсти!» Появившаяся Войслава сознаётся в совершённом ею преступлении и умоляет Яромира простить и полюбить её. Яромир с отвращением отталкивает Войславу. В страшной злобе она проклинает Яромира и хочет уйти, но на пути её встают призраки князей. Повинуясь им, Яромир убивает Войславу. Разгневанная Морена заклинает духов тьмы погубить Ретру. Страшный адский вихрь, в котором тонут вопли народа, молящего богов о спасении, разрушает храм Радегаста. Озеро выходит из берегов и затопляет Ретру. Но постепенно буря стихает, и в лучах восходящего солнца на вершине Буж-камня вырисовываются тени Яромира и Млады. Светлые духи добра приветствуют их.

Мстивой, князь ратарский (бас)
Войслава, его дочь (сопрано)
Яромир, князь арконский (тенор)
Вегласный, жрец Радегаста (баритон)
Лумир, чешский певец (меццо-сопрано)
Морена, подземная богиня, появляющаяся в первом действии в образе старухи Святохны (меццо-сопрано)
Чернобог (хор)
Кащей Бессмертный (хор)
Новгородец (тенор)
Жена его (меццо-сопрано)
Варяг (баритон)
Тиун (бас)
Мавр из Халифаиа (тенор)
Торговцы и торговки, Тень княжны Млады, Тень царицы Клеопатры, сенные девушки, оруженосцы и свита Мстивоя, торговцы, молельщики, народ различных славянских земель, жрецы и жрицы Радегаста, трубачи, Червь (божество истребления злаков), Чума, Топелец (божество наводнений и потоплений), лешие, оборотни, кикиморы, ведьмы, тени усопших, тени танцовщиц, чёрных невольников и невольниц царицы Клеопатры, призраки древних богатырей, славянские боги.

Источник

Оцените статью