Римский корсаков шахерезада тема шахерезады ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Римский-Корсаков Шахерезада

Перевод: Для трубы соло и эстрадного оркестра. Для саксофона-сопрано соло и эстрадного оркестра. А. Саркисова —. Ноты.

Перевод: Шахерезада . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Оркестровый. Прослушивание CD. Опубликовано Amadis. NX.7123. 97.

Перевод: Николай Римский — Корсаков . от Шахерезады . Николай Римский — Корсаков . Молодой Принц и принцесса. Нот. План.

Перевод: Римский — Корсаков . Шахерезада Op.35. Николай Римский — Корсаков . Молодой принц и принцесса. Ноты. ПФ ДУЭТ.

Перевод: Шахерезада . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Аранжировка Кэрри Lane Gruselle. Для струнного оркестра. Оркестр.

Перевод: Тема любви С Шахерезады — гитара. Николай Андреевич Римский — Корсаков . Электрогитары ноты. Аранжировка Сэмми Nestico.

Перевод: от Шахерезады . Николай Андреевич Римский — Корсаков . от Шахерезады . B-Flat Труба ноты. Корнет ноты.

Перевод: от Шахерезады . Николай Андреевич Римский — Корсаков . от Шахерезады . B-Flat-кларнет ноты. Кларнета соло ноты.

Перевод: от Шахерезады . Николай Андреевич Римский — Корсаков . от Шахерезады . Флейты соло ноты. Лист Орган музыка.

Перевод: Темы от Шахерезады . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Оценка 3. Для концертной группы. Тон Стихи. Программный.

Перевод: Сказки Шахерезады . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Аранжировка понедельник. Для струнного оркестра. Оценка 3.

Перевод: Римский — Корсаков . Шахерезада . Римский — Корсаков . По Николая Андреевича Римского — Корсакова .

Перевод: Темы от Шахерезады . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Аранжировка Ричард Мейер. Оркестр. Полный оркестр. Masterworks.

Источник

Шехерезада часть 1 (дуэт)

6 (18) марта 1844 года родился известный и уважаемый человек, композитор, педагог, дирижер Николай Андреевич Римский – Корсаков. Он был не только талантливым музыкантом, но и общественным деятелем, отличным критиком, одним из главных участников “Могучей кучки”.

Его послужной творческий список состоит из 3 симфоний, 15 опер, кантат, духовой и вокальной музыки. Детство музыканта прошло в городе Тихвине Новгородской губернии. Огромную роль в жизни Николая сыграл его брат Воин Андреевич. Музыка привлекала Римского – Корсакова еще с детства. Свои первые музыкальные уроки он брал в пансионе, собственно игре на фортепиано обучался дома.

Восхищался произведениями Бетховена, Россини, Мендельсона, Мейербера. Но самым его любимым человеком – искусства стал Михаил Глинка и его произведения “Камаринская”, оперы “Руслан и Людмила”, “Иван Сусанин”. Позже Николай понял, что хочет развиваться и идти вперед. Именно поэтому Римский – Корсаков отправился на обучение к пианисту Канилле.

Весной 1862 года Николай закончил Морское училище на отлично. В это же время умер отец. После такой значительной утраты семья перебралась в Санкт – Петербург. Познакомившись с Милием Балакиревым, Николай стал участником Балакиревского кружка “Могучая кучка”. Идеи этого движения окончательно помогли сформировать личность композитора, его жизненные и творческие взгляды. Кроме него в кружок входили Модест Мусоргский и Цезарь Кюи.

Первое масштабное произведение Николая было начато под чутким руководством Балакирева. За свою жизнь посетил множество стран, таких как Польша, Франция, Англия, Испания, Бразилия, США, Норвегия. Его длительные морские путешествия в итоге отразились в оркестровых окрасках его новых произведений. Морские мотивы вошли в такие сочинения, как “Садко”, “Шехеразада”, “Сказка о царе Салтане”.

Благодаря сообществу “Могучая кучка” знакомился с такими мастерами своего дела, как П. Чайковский, Л. Шестакова, Даргомыжский. После стал профессором консерватории в Санкт – Петербурге, директором Бесплатной музыкальной школы. Часто обращался к оперному жанру. Из консерватории был уволен за активную поддержку студентов во время Революции. Умер талантливый музыкант 8 (21) июня 1908 года. С его знаменитыми произведениями можно ознакомиться у нас на сайте.

Смотрите также ноты произведений композитора Николай Римский-Корсаков:

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Римский Корсаков Шахерезада

Перевод: Для трубы соло и эстрадного оркестра. Для саксофона-сопрано соло и эстрадного оркестра. А. Саркисова —. Ноты.

Перевод: Шахерезада . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Оркестровый. Прослушивание CD. Опубликовано Amadis. NX.7123. 97.

Перевод: Николай Римский — Корсаков . от Шахерезады . Николай Римский — Корсаков . Молодой Принц и принцесса. Нот. План.

Перевод: Римский — Корсаков . Шахерезада Op.35. Николай Римский — Корсаков . Молодой принц и принцесса. Ноты. ПФ ДУЭТ.

Перевод: Шахерезада . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Аранжировка Кэрри Lane Gruselle. Для струнного оркестра. Оркестр.

Перевод: Тема любви С Шахерезады — гитара. Николай Андреевич Римский — Корсаков . Электрогитары ноты. Аранжировка Сэмми Nestico.

Перевод: от Шахерезады . Николай Андреевич Римский — Корсаков . от Шахерезады . B-Flat Труба ноты. Корнет ноты.

Перевод: от Шахерезады . Николай Андреевич Римский — Корсаков . от Шахерезады . B-Flat-кларнет ноты. Кларнета соло ноты.

Перевод: от Шахерезады . Николай Андреевич Римский — Корсаков . от Шахерезады . Флейты соло ноты. Лист Орган музыка.

Перевод: Темы от Шахерезады . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Оценка 3. Для концертной группы. Тон Стихи. Программный.

Перевод: Сказки Шахерезады . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Аранжировка понедельник. Для струнного оркестра. Оценка 3.

Перевод: Римский — Корсаков . Шахерезада . Римский — Корсаков . По Николая Андреевича Римского — Корсакова .

Перевод: Темы от Шахерезады . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Аранжировка Ричард Мейер. Оркестр. Полный оркестр. Masterworks.

Источник

Римский корсаков шахерезада тема шахерезады ноты

Римский-Корсаков начал творческий путь с создания симфонии. Однако в дальнейшем он предпочитал сочинять программные одночастные и циклические произведения, а также произведения на народные темы. Программность была ближе его музыкальному мышлению, чем традиционный симфонический цикл. Она определила и основные жанры симфонического творчества композитора: увертюра, фантазия, картина, сюита. В них преобладают сказочные и былинные образы, картины природы и народного быта, что определило картинный, эпический характер симфонизма Римского-Корсакова. Большинство сочинений написано в 60-е и 80-е годы XIX века. В русской музыке композитор создал новый жанр — симфоническую сказку.

Симфоническая сюита «Шехеразада» была сочинена в 1888 году по мотивам арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Восточная тема, столь любимая русскими композиторами начиная с Глинки, получила в этом произведении совершенное воплощение. В сюите четыре части, которые объединяются общим художественным замыслом, сказочным характером и музыкальными образами. Римский-Корсаков предпослал произведению краткую программу: «Султан Шахриар, убежденный в коварности и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жен после первой ночи; но султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая их ему в продолжение 1001 ночи, так что, побуждаемый любопытством, Шахриар постоянно откладывал ее казнь и наконец совершенно оставил свое намерение. Много чудес рассказала ему Шехеразада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку и рассказ в рассказ». Первоначально каждая часть сюиты имела свое название, но затем композитор отказался от них: он не хотел, чтобы его сочинение воспринималось лишь как музыкальная иллюстрация каждого из сюжетов, желая слушателю самому ощутить красочность восточного повествования с калейдоскопом сказочных образов и чудес.

Первая часть называлась «Море. Синдбадов корабль». Она начинается с медленного вступления — своеобразного пролога всей сюиты — и строится на двух контрастных темах. Первая, тема султана Шахриара, исполняется в унисон медными духовыми и струнными инструментами и звучит грозно и величественно.

Вторая тема, тема Шехеразады, поручена солирующей скрипке, которую поддерживают аккорды арфы. Ее гибкая и плавная мелодия напоминает изысканный восточный орнамент: Обе темы являются не просто лейтмотивами, объединяющими все произведение: на их основе Римский-Корсаков, используя вариационные приемы музыкального развития, создает различные образы, даря слушателю настоящие волшебные превращения. За вступлением следует основной раздел, написанный в сонатной форме без разработки. Главная партия (ми мажор), построенная на теме Шахриара, рисует спокойный и величественный морской пейзаж. Живописность главной партии подчеркивают отрывистые аккорды в окончаниях фраз у духовых и пиццикато струнных, а также широкие фигурации сопровождения у альтов и виолончелей.

Побочная партия состоит их двух тем: первая (до ма-жор) создает в воображении спокойно плывущий корабль Синдбада и изложена поднимающимися вверх тихими светлыми аккордами у деревянных духовых. Вторая тема побочной партии (си минор) возникает у солирующей скрипки; она рождается из лейтмотива Шехеразады, но теперь это красочная панорама волнующегося моря. Постепенно звучность усиливается, и в момент кульминации начинается реприза. В коде умиротворенно проходит тема успокоившегося моря, а заканчивается первая часть «уходящей» темой Синдбадова корабля, продолжающего свое плавание.

Вторая часть называлась «Рассказ Календера-царевича» (Календеры — бродячие монахи, жившие подаянием. Герой арабской сказки — царевич, во избежание опасностей переодевшийся в мо-нашескую одежду). Ее начинает голос Шехеразады, но затем она как бы передает повествование новому рассказчику, и начинается сказка в сказке. Тему Календера (си минор) исполняет солирующий фагот; она звучит неторопливо, спокойно и имеет восточный характер. Вторая часть сюиты написана в сложной трехчастной форме: ее крайние разделы представляют собой симфони-ческие вариации на тему Календера, а средний воспроизводит картины фантастической битвы и подвигов героя, причем его фанфарная и маршевая темы интонационно связаны с темой Шахриара. Третья часть, «Царевич и царевна», — это лирический центр произведения. Она, как и первая часть, написана в сонатной форме без разработки. Главная партия (соль мажор) — тема Царевича — плавная спокойная мелодия песенного склада, исполняемая скрипками.

Побочная партия (си-бемоль мажор) — тема Царевны — грациозная и подвижная, имеет танцевальный характер. Она поручена солирующему кларнету, а аккомпанемент струнных пиццикато и ударных инструментов напоминает по тембру народный восточный ансамбль: 103 Чуть живее В репризе главная партия дважды прерывается появлением темы Шехеразады. Четвертая часть — «Багдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником». Это гранди-озный финал сюиты, объединяющий многие ее темы, «соби-рающий» героев произведения на веселом празднике. Слож-ная композиция части сочетает в себе черты рондо-сонаты с вариационностью. Во вступлении звучат оба лейтмотива сюиты, причем тема Шахриара становится быстрой и энергичной, а тема Шехеразады — более взволнованной. Главная партия финала — стремительно кружащаяся, темпераментная восточная пляска. Она звучит на фоне острого ритмического рисунка, который выдерживается на протяжении почти всей картины праздника, и выполняет роль рефрена.

Важное значение имеет тема Царевны (из третьей части), ставшая побочной партией четвертой части. В насыщенной музыкальной ткани разработки и репризы постоянно возникают знакомые темы и интонации. В коде стихия народного праздника внезапно сменяется образами бу-шующего моря и кораблекрушения: это кульминация всего произведения. Постепенно буря стихает и море успокаивается. В небольшом эпилоге сюиты в последний раз появляются главные герои: это тихая и умиротворенная тема Шахриара и завершающая произведение поэтичная тема юной и мудрой Шехеразады. Римского-Корсакова по праву считают непревзойденным мастером оркестра. В предисловии к «Основам оркестровки» он писал, что «инструментовка есть одна из сторон души самого сочинения».

Следуя глинкинским традициям, ком-позитор предпочитает прозрачность фактуры, «чистые» тембры, часто использует солирующие инструменты. В блестящей партитуре «Шехеразады» гармонично сочетаются изыс-канность и яркость многочисленных сольных эпизодов, рас-крывающих тембровые и технические возможности инстру-ментов, с мощью и полнотой звучания тутти. Новаторство оркестрового стиля Римского-Корсакова, находки его тембровой звукописи оказали большое влияние на симфоническое творчество Лядова, Глазунова, Стра-винского, Дебюсси, Равеля и многих других композиторов.

Николай Андреевич Римский-Корсаков
(1844-1908)

Scheherazade, Op.35
Symphonic suite after A Thousand and One Nights

1. The Sea and Sindbad’s Ship
2. The Story of the Kalendar Prince
3. The Young Prince and Princess
4. Festival at Baghdad. The Sea. Shipwreck. Conclusion

Munchner Philharmoniker
Conductor — Sergiu Celibidache

Источник

Римский корсаков шахерезада тема шахерезады ноты

✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети запись закреплена

Н. А. Римский-Корсаков. «Шахерезада».

Эту симфоническую сюиту композитор написал в течение лета 1888 года и 22 октября того же года она была исполнена под управлением автора.
«Шахерезада» — музыкальное воплощение отдельных эпизодов и картин из знаменитого сборника арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Вот программа, приложенная к партитуре самим композитором: «Султан Шахриар, убежденный в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жён после первой ночи. Но султанша Шахерезада спасла свою жизнь тем, что заняла его сказками, рассказывая их султану на протяжении 1001 ночи, так что побуждаемый любопытством Шахриар постоянно откладывал её казнь и, наконец, совершенно оставил своё намерение. Много чудес рассказывала ему Шахерезада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку, рассказ в рассказ».
Сюита «Шахерезада» — одна из вершин русского программного симфонизма, она часто исполняется оркестрами.
В 1910 году Михаил Фокин поставил балет «Шехерезада» на музыку Римского-Корсакова, с декорациями и костюмами Бакста.

В сюите четыре части:

1. Море и корабль Синдбада (The sea and Sinbad’s ship) — Сонатная форма со вступлением и кодой (без разработки).
Две темы в её вступлении — грозная тема Шахриара и тема солирующей скрипки — Шахерезады.Первая часть — это морское путешествие. Всеми своими красками оркестр описывает сначала спокойное море, путь корабля, затем тревогу и смятение и картину сильнейшего шторма.Буря утихает, корабль плавно скользит по морским просторам.

2. Рассказ царевича Календера (The story of the Kalandar prince) — Сложная трёхчастная форма с вступлением и кодой.
«Рассказ Календера-царевича» — это повествование о битвах и скачках, рассказ о чудесах Востока. В музыке проходит тема Шахерезады — как напоминание о рассказчице.

3. Царевич и царевна (The young prince and the young princess) — сонатная форма с кодой без вступления и разработки.
III часть построена на двух восточных темах, очень танцевальна. В середине вновь солирующая скрипка напоминает нам о Шахерезаде.

4. Праздник в Багдаде (Festival at Baghdad) — Рондо (Чередование всех частей из первых трех частей).
Эта часть объединяет две контрастные картины — Багдадский праздник и Корабль, разбивающийся о скалу.В финале сюиты скрипка ещё раз исполняет тему Шахерезады, тема Шахриара идёт в новом звучании — спокойно и умиротворённо.

Источник

Читайте также:  Длина грифа гитары классической
Оцените статью