Римский корсаков стрекозы ноты

Римский корсаков стрекозы ноты

Инструменты: вокалы: 2 сопрано, меццо-сопрано (+ женский хор (SSA) по желанию)/оркестр: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета (A), 2 фагота + 2 горна (F) + челеста (или фортепиано) + струнные

Безусловно, музыка – необходимая крупица существования разных наций и географических районов. Значение искусства безгранично. Часто мы не переживаем о значении творчества, так как все влияния проникают на подсознательном уровне. Со знакомой мелодией можно встретиться повсюду: на пробежке, на площади, на концерте, в пути. Главное, что музыкальное искусство позволяет соприкоснуться с культурой, совершенствовать скрытую значимость, быть чуткими, добрыми, человечными. Сегодня общество живёт культурой разных направлений, и каждый музыкант выбирает собственный путь. Всем известно, что одним из сильнейших влияний может похвастаться классическое музыкальное искусство.

Многие известные персоны слушают классическую музыку для достижения умиротворения после тяжелой эмоциональной работы. Красивая мелодия воссоздает силу после рабочего, активного, напряженного, сложного периода. Так, работник сводит на нет свои неудачи. Существует и иная культура, способная активизировать человека. За счет музыки некоторые люди могут объяснить свои эмоции любимым или раскрыть содержание истории, романа, занимательного рассказа, события. Гении мира культуры различными произведениями способны раскрыть возможности, особенности, настроение, эмоции, характеры, желания людей. Музыке желают научиться разные люди, ведь это способ отношений. За счет творчества легко предположить своё предназначение. Данный источник сделан для того, чтобы показать, как ощущать, передавать, понимать, дарить различные чувства, эмоции, мысли, переживания, радости через творчество, классическую музыку, искусство. Сборники нот содержат полную коллекцию композиций великих мастеров, музыкантов, гениев прошлых столетий. Совсем не сложно получить архив нот сочинений и без помощи других научиться исполнению на любимом музыкальном инструменте. Общество рождает музыку, а творчество облагораживает мир. Композиция умеет завораживать окружающих, передавать стремления к жизни, укреплять мощь воли, усиливать дневную активность, помочь в несчастье или радости. Популярные композиции подпитывают, активизируют, воодушевляют, провоцируют к действию, большому старанию, занятиям. Музыка исходит от души. Не прочувствовав, увидев, ощутив яркие оттенки, настроения, возможности музыки, искусства, творчества, невозможно познать ее необычную, особенную, индивидуальную суть. Нотная грамота – гид в духовную, особую, потаенную сокровищницу вселенной, мира, общества. С молодости нужно учиться не только думать, но и осознавать закономерности гармонии. Игра зародилась с возникновением человечества. Уже тогда она имела необъяснимое влияние, а всем исполнителям приписывали различные магические навыки. Сейчас творчество, искусство, музыка обладает той же необъяснимой силой. Большинство испытывали ее нечеловеческое, магическое, необъяснимое воздействие, когда мелодия привлекает, захватывает, поглощает, заставляет рыдать, мучиться или радоваться, танцевать, уводит в отдаленное бытие, где живет только спокойствие, гармония, доброта. Духовная культура – это вид связи, переговоров, взаимодействия всех времен и национальностей, который действует как бальзам. Сочинения Мусоргского, Рахманинова, Грига, Баха имеют возможность лечить глубокие психологические раны, расслаблять, раззадоривать, воодушевлять, возбуждать. Отдельные крупные больницы, клиники, медицинские центры применяют тихую классическую музыку при лечении вредных болезней. Ценно ощущать ее магию и пытаться понимать, находить всю сущность ее воздействия. Единственной мелодией можно показать, передать, подарить эмоции, настроение, надежду, улыбку или поведать обо всех перипетиях бытия. Музыка – это попытка продемонстрировать то, что не способен преподнести словами, улыбкой, жестами, речью. Жить искусством, творчеством, музыкой и понимать, ощущать, чувствовать это действительно чудесно. Человек, открытый душевно, и признающий всю значимость искусства, музыки, творчества, действительно счастлив, прекрасен, красив, богат.

Источник

Римский корсаков стрекозы ноты

Инструменты: вокалы: 2 сопрано, меццо-сопрано (+ женский хор (SSA) по желанию)/оркестр: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета (A), 2 фагота + 2 горна (F) + челеста (или фортепиано) + струнные

Безусловно, музыка – необходимая крупица существования разных наций и географических районов. Значение искусства безгранично. Часто мы не переживаем о значении творчества, так как все влияния проникают на подсознательном уровне. Со знакомой мелодией можно встретиться повсюду: на пробежке, на площади, на концерте, в пути. Главное, что музыкальное искусство позволяет соприкоснуться с культурой, совершенствовать скрытую значимость, быть чуткими, добрыми, человечными. Сегодня общество живёт культурой разных направлений, и каждый музыкант выбирает собственный путь. Всем известно, что одним из сильнейших влияний может похвастаться классическое музыкальное искусство.

Многие известные персоны слушают классическую музыку для достижения умиротворения после тяжелой эмоциональной работы. Красивая мелодия воссоздает силу после рабочего, активного, напряженного, сложного периода. Так, работник сводит на нет свои неудачи. Существует и иная культура, способная активизировать человека. За счет музыки некоторые люди могут объяснить свои эмоции любимым или раскрыть содержание истории, романа, занимательного рассказа, события. Гении мира культуры различными произведениями способны раскрыть возможности, особенности, настроение, эмоции, характеры, желания людей. Музыке желают научиться разные люди, ведь это способ отношений. За счет творчества легко предположить своё предназначение. Данный источник сделан для того, чтобы показать, как ощущать, передавать, понимать, дарить различные чувства, эмоции, мысли, переживания, радости через творчество, классическую музыку, искусство. Сборники нот содержат полную коллекцию композиций великих мастеров, музыкантов, гениев прошлых столетий. Совсем не сложно получить архив нот сочинений и без помощи других научиться исполнению на любимом музыкальном инструменте. Общество рождает музыку, а творчество облагораживает мир. Композиция умеет завораживать окружающих, передавать стремления к жизни, укреплять мощь воли, усиливать дневную активность, помочь в несчастье или радости. Популярные композиции подпитывают, активизируют, воодушевляют, провоцируют к действию, большому старанию, занятиям. Музыка исходит от души. Не прочувствовав, увидев, ощутив яркие оттенки, настроения, возможности музыки, искусства, творчества, невозможно познать ее необычную, особенную, индивидуальную суть. Нотная грамота – гид в духовную, особую, потаенную сокровищницу вселенной, мира, общества. С молодости нужно учиться не только думать, но и осознавать закономерности гармонии. Игра зародилась с возникновением человечества. Уже тогда она имела необъяснимое влияние, а всем исполнителям приписывали различные магические навыки. Сейчас творчество, искусство, музыка обладает той же необъяснимой силой. Большинство испытывали ее нечеловеческое, магическое, необъяснимое воздействие, когда мелодия привлекает, захватывает, поглощает, заставляет рыдать, мучиться или радоваться, танцевать, уводит в отдаленное бытие, где живет только спокойствие, гармония, доброта. Духовная культура – это вид связи, переговоров, взаимодействия всех времен и национальностей, который действует как бальзам. Сочинения Мусоргского, Рахманинова, Грига, Баха имеют возможность лечить глубокие психологические раны, расслаблять, раззадоривать, воодушевлять, возбуждать. Отдельные крупные больницы, клиники, медицинские центры применяют тихую классическую музыку при лечении вредных болезней. Ценно ощущать ее магию и пытаться понимать, находить всю сущность ее воздействия. Единственной мелодией можно показать, передать, подарить эмоции, настроение, надежду, улыбку или поведать обо всех перипетиях бытия. Музыка – это попытка продемонстрировать то, что не способен преподнести словами, улыбкой, жестами, речью. Жить искусством, творчеством, музыкой и понимать, ощущать, чувствовать это действительно чудесно. Человек, открытый душевно, и признающий всю значимость искусства, музыки, творчества, действительно счастлив, прекрасен, красив, богат.

Источник

Нотный архив Бориса Тараканова

Музыкальная хрестоматия. 5-й класс

Содержание

I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть

Алфавитный указатель музыкальных произведений

Александров А. Слова народные. Уж ты, зимушка-зима
Бах И.С. Менуэт
Бах И.С. Менуэт (вариант для пения)
Бородин А. Полька. Из цикла «Парафразы» (в 3 руки)
Бортнянский Д. Концерт № 32. «Скажи ми, Господи, кончину мою». Из 38-го псалма (стихи 5-7,11,13 и 14) .
Варламов А. Слова М. Лермонтова. Белеет парус одинокий. Переложение для хора М. Андреевой
Варламов А, Слова М. Лермонтова (из Гёте). Горные вершины
Глинка М. Ария Сусанина. Из оперы «Иван Сусанин» .
Глинка М. Слова А. Машистова. Патриотическая песнь
Глинка М. Рондо Фарлафа. Из оперы «Руслан и Людмила» (фрагмент)
Глинка М. Славься! Хор из оперы «Иван Сусанин» (фрагмент)
Глинка М. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» (фрагмент)
Грибоедов А., Вальс
Делиб Л. Сцена и вальс куклы. Из балета «Коппелия» (фрагмент)
Дубравин Я. Слова Н. Просторовой. Сочинеяье о весне. Из кантаты «Пристань детства
Заплетися, плетень. Русская народная песня
Зарицкая Е. Слова Л. Куклина. Где зимуют зяблики?
Казачков Э. СловаИ. Кульской. Одиннадцать гусят
Как пошли наши подружки. Русская народная песня
Крылатов Е. Слова М. Пляцковского. Всё сбывается на свете
Левкодимов Г. Слова В. Степанова. Давайте верить в чудо
Лист Ф. Лесной царь. Баллада Франца Шуберта
Львов-Компанеец Д. СловаВ. Степанова. Хорошо вместе
Лядов А. Былина о птицах. Из цикла «Восемь русских народных песен» для симфонического оркестра
Лядов А. Колыбельная. Из цикла «Восемь русских народных песен» для симфонического оркестра
Лядов А. Шуточная «Я с комариком плясала». Из цикла «Восемьрусских народных песе для симфонического оркестра .
Моцарт В. А. Вокализ на тему «Лакримозы». Из Реквиема .
Моцарт В. А. Лакримоза (№ 7 Lacrymosa). Из Реквиема .
Моцарт В. А. Симфония № 40.1 часть (фрагмент)
Мусоргский М. Исходила младёшенька. Песня Марфы из оперы «Хованщина»
Паулс Р. Слова Аспазии, перевод О. Петерсон. Приглашение
Поплянова Е. Слова Н. Пикулевой. Как поёшь?
Прокофьев С. Вальс и «Полночь». Из балета «Золушка»
Прокофьев С. Слова С. Маршака. Голуби мира. Из оратории «На страже мира» (фрагмент)
Прокофьев С. Слова С. Маршака. Колыбельная. Из оратории «На страже мира» (фрагмент)
Прокофьев С. Слова С. Маршака. Нам не нужна война. Из оратории «На страже мира» (фрагмент)
Рамо Ж. Ф. Тамбурин
Рахманинов С. Слова Ф. Тютчева. Весенние воды
Ребиков В. Слова неизвестного автора. Май настал
Римский-Корсаков Н. Окиян-море синее. Вступление к опере «Садко»
Римский-Корсаков Н. Третья песня Леля. Из оперы «Снегурочка»
Рубинштейн А. Слова М. Лермонтова (из Гёте) Горные вершины
Сальманов Р. Слова И. Олениной. Верный друг
Сел комарик на дубочек. Белорусская народная песня
Танеев С. Слова А. Фета. Венеция ночью
Танеев С. Слова М. Лермонтова (из Гёте). Горные вершины
Тугаринов Ю. Слова В. Плудона. В осеннюю пору
Тугаринов Ю. Слова народные. Обработки мелодии А. Александрова «Уж ты зимушка, зима»
Уж я золото хороню. Русская народная песня
У меня ль во садочке. Русская народная песня
Чайковский П. Концерт № 1 для ф-но с оркестром. I часть (в сокращении)
Чайковский П. Кот в сапогах и Белая кошечка. Характерный танец из балета «Спящая красавица» (фрагмент)
Чайковский П. Кофе. Арабский танец из балета «Щелкунчик»
Чайковский П. Марш. Из балета «Щелкунчик»
Чайковский П. Слова А. Плещеева. Легенда
Чайковский П. Принцесса Аврора. Адажио из балета «Спящая красавица»
Чайковский П. Танец баронесс. Из балета «Спящая красавица»
Чайковский П. Танец герцогинь. Из балета «Спящая красавица»
Чайковский П. Тема феи Карабос. Из балета «Спящая красавица»
Чайковский П. Тема феи Сирени. Из балета «Спящая красавица»
Чайковский П. Тема феи Сирени (вариант для пения)
Чайковский П. Фарандола. Из балета «Спящая красавица»
Чайковский П. Шоколад. Испанский танец из балета «Щелкунчик»
Шарин Г. Слова Е. Сперанского. Лесная новогодняя
Шопен Ф. Мазурка № 47 (ор. 67 № 4)
Шопен Ф. Этюд № 12, «Революционный» (фрагмент)
Шостакович Д. Симфония № 7.1 часть, эпизод нашествия (в сокращении)
Шуберт Ф. Слова В. Мюллера, перевод с немецкого И. Тюменева. В путь!
Шуберт Ф. Слова В. Гёте, перевод с немецкого В. Жуковского. Лесной царь
Щедрин Р. Царь Горох. Ив балета «Конёк-горбунок»
Я гнала гусей домой. Русская народная песня. Обработка Ю. Гаврилова
Я с комариком. Русская народная песня

Источник

Н.А.Римский-Корсаков — Баян, Аккордеон — ноты

переложения музыки композитора


Н.А.Римский-Корсаков
Избранные произведения

составитель Ю.Наймушин
«Музыка», 1977г.
номер 9499

Пляска и песня скоморохов из оперы «Садко»
Хор гостей из оперы «Садко»
«Высота ли, высота поднебесная». Хор из оперы «Садко».
Хороводная песня Садко из оперы «Садко»
Песня Индийского гостя из оперы «Садко»
Колыбельная из оперы «Садко»
Интермеццо из оперы «Царская невеста»
«Яр хмель». Хор из оперы «Царская невеста»
Ария Марфы из оперы «Царская невеста» (фрагмент)
Третья песня Леля из оперы «Снегурочка»
Проводы, масленицы. Хор из оперы «Снегурочка»
Хоровод из оперы «Снегурочка» (фрагмент)
Шествие царя Берендея из оперы «Снегурочка»
Ариозо Снегурочки из оперы «Снегурочка»
Гопак из оперы «Майская ночь» (фрагмент)
Восточный романс («Пленившись розой соловей. »)
«О чем в тиши ночей. » Элегия
Две фугетты на русские темы
Скерцо из цикла «Семь вариаций на тему ВАСН»
Полет шмеля из оперы «Сказка о царе Салтане»

Переложение выполнил Ю. Наймушин

Скачать ноты

БУДНИ ГЕНИЯ

Творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова—одна из самых славных страниц истории русской музыки. Его бессмертные произведения, составляющие эпоху в развитии искусства, живут полнокровной жизнью на сценах и концертных эстрадах всего мира, они стали достоянием всего человечества. Жизнь и творчество этого композитора были и остаются немеркнущим образцом беззаветной преданности искусству, верного служения ему. Вот почему каждая деталь жизни, каждая подробность, связанная с творчеством этого художника, и сегодня представляет интерес для музыкантов и любителей музыки. Об этих деталях, из которых складывались трудовые будни композитора, и пишет в своих воспоминаниях об отце В. Н. Римский-Корсаков.

«Свой рабочий день Николай Андреевич обычно начинал довольно рано. Встав в 8 часов утра и окончив свой кофе, Николай Андреевич направлялся в рабочий кабинет. По дороге, проходя мимо рояля (в кабинете у него рояля никогда не было), он на секунду задерживался, брал ноту «ля» или аккорд в нужной ему тональности. Это была обязательная проверка своего «внутреннего слуха». Николай Андреевич обладал абсолютным слухом, никогда не ошибался в определении или представлении тональности, но тем не менее считал необходимой такую ежедневную проверку. Я припоминаю слова отца о том, что для его слуха затруднительно только определение сложного состава звука церковных колоколов. Это не помешало ему, однако, изображать звон колоколов средствами оркестра и без помощи самих колоколов (вспомним, например, увертюру «Светлый праздник»).
Николай Андреевич до мельчайших подробностей представлял себе тембры как отдельных инструментов, так и их комбинаций и звучность оркестра в целом. Он очень заботился об удобстве исполнения оркестровых партий в своих сочинениях. До тонкости изучив свойства всех оркестровых инструментов, как струнных, так и духовых (почти на всех он выучился играть), он не стеснялся советоваться с артистами оркестра, не стеснялся даже меня, тогда ученика консерватории, спрашивать, удобно или неудобно то или иное место в скрипичной партии.
Трудоспособность отца была поистине поразительной. В Кронштадте во время подготовки к одному из концертов соединенных военно-морских оркестров («хоров», как тогда говорилось), Николай Андреевич в один день провел три оркестровые репетиции по два с половиной—три часа каждая, а в промежутках между репетициями оркестровал номера программы и собственноручно расписывал партии.

Какую бы работу ни начинал Николай Андреевич, она всегда у него «спорилась», была хорошо организована. Благодаря этому он успевал много сделать без всякой суеты и спешки. Умение установить порядок своего рабочего дня сказывалось у него решительно во всем. И в деле всестороннего овладения техникой композиции у отца, видимо, был определенный, хотя и не зафиксированный на бумаге, план занятий. Есть основание утверждать, что в этих занятиях у него был товарищ-руководитель— не кто иной, как П. И. Чайковский. Уже один факт присылки отцом своих фуг Петру Ильичу для просмотра красноречиво говорит в пользу этого утверждения. Определяя взаимоотношения Петра Ильича и Николая Андреевича в этот период, можно квалифицировать их, как отношения старшего товарища к младшему. В дальнейшем они сменяются отношением двух равных, взаимно уважающих друг друга и глубоко симпатизирующих друг другу зрелых мастеров музыкального искусства. Я приведу здесь один маленький эпизод из истории взаимоотношений П. И. Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова. Дело происходило в начале 80-х годов. Отцу почему-то не удавалась начатая им обработка «Ночи на Лысой горе» Мусоргского. Не ладилась, в частности, оркестровка. Случилось, что в это время Чайковский зашел к Николаю Андреевичу, который и сказал ему о своих затруднениях с «Ночью». Чайковский тут же написал несколько тактов, которые так и вошли в партитуру в редакции Чайковского. Случай, характерный для замечательной техники Чайковского и в своем роде исключительный для Николая Андреевича, которому вообще оркестровка давалась довольно легко».

Этот небольшой фрагмент можно дополнить воспоминаниями композитора М. Ф. Гнесина—одного из тех, кто принял эстафету русской музыки из рук ее классиков и передал современным советским мастерам. «Поразительной чертой Римского-Корсакова,— подчеркивал он,—была достойная восхищения самодисциплина. Сам неуклонно побеждая в себе нервную утомляемость, он трудился поистине самоотверженно. Чувство ответственности за выполняемую работу было характерным его качеством, и он стремился привить его ученикам. Говоря современным языком, он брал на себя ответственность не только «за свой участок»: видя, что какое-нибудь рядом возникающее ценное начинание остается невоплощенным в жизнь, он страдал, гневался и, в конце концов, прилагал собственную энергию и собственный труд к тому, чтобы не погибли и эти «чужие» творческие начинания. Эта достойная подражания черта сочеталась в нем с редкой скромностью: он не гнался ни за какими знаками отличия и часто умерял пыл своих почитателей в прославлении его заслуг. Можно сказать без всякого преувеличения, что вся жизнь Н. А. Римского-Корсакова, заполненная кипучим трудом, была истинным подвигом служения нашей великой отчизне».
Прочтите: Кунин И. Н. А. Римский-Корсаков., М., 1979.

Источник

Оцените статью