Римский корсаков царская невеста клавир ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
царская невеста увертюра

Перевод: вариант в ФИНАЛЕ.

Перевод: Альтов. Царская невеста . Увертюра . Части. Римский-Корсаков, Николай.

Перевод: Партия вторых. Царская невеста . Увертюра . Части. Римский-Корсаков, Николай.

Перевод: Партия I. Царская невеста . Увертюра . Части. Римский-Корсаков, Николай.

Перевод: Арфа. Царская невеста . Увертюра . Части. Римский-Корсаков, Николай.

Перевод: Литавры. Царская невеста . Увертюра . Части. Римский-Корсаков, Николай.

Перевод: Партия. Царская невеста . Увертюра . Басы. Части. Римский-Корсаков, Николай.

Перевод: Trombone 1, 2, 3, тубы. Царская невеста . Увертюра . Части. Римский-Корсаков, Николай.

Перевод: Труба 1, 2. Царская невеста . Увертюра . Части. Римский-Корсаков, Николай.

Перевод: Полный Счет обложке и титульном листе. Царская невеста . Увертюра . Полные результаты. Римский-Корсаков, Николай.

Перевод: Звуковой сигнал 1, 2, 3, 4. Царская невеста . Увертюра . Части. Римский-Корсаков, Николай.

Перевод: Фагот 1, 2. Царская невеста . Увертюра . Части. Римский-Корсаков, Николай.

Перевод: Полный оценка. Царская невеста . Увертюра . Полные результаты. Римский-Корсаков, Николай.

Перевод: Партии 1, 2. Царская невеста . Увертюра . B,. Части. Римский-Корсаков, Николай.

Перевод: Гобой 1, 2. Царская невеста . Увертюра . также английский рожок. Части. Римский-Корсаков, Николай.

Перевод: Флейта 1, 2, 3. Царская невеста . Увертюра . Также Малый. Части. Римский-Корсаков, Николай.

Перевод: Увертюра . Царская невеста . Полный. Полные результаты. Римский-Корсаков, Николай.

Источник

Опера `Царская невеста`

Опера в 4-х действиях по драме Л.Мея в обработке Ильи Тюменева.

Действие происходит в Александровской слободе (в Москве) осенью 1572 года.

Действующие лица:
Василий Степанович Собакин. Читать дальше

Опера в 4-х действиях по драме Л.Мея в обработке Ильи Тюменева.

Действие происходит в Александровской слободе (в Москве) осенью 1572 года.

Действующие лица:
Василий Степанович Собакин, новгородский купец — бас
Марфа, его дочь — сопрано
Григорий Григорьевич Грязной, опричник — баритон
Григорий Лукьянович Малюта Скуратов, опричник — бас
Боярин Иван Сергеевич Лыков — тенор
Любаша, любовница Грязного — меццо-сопрано
Елисей Бомелий, царский лекарь — тенор
Домна Ивановна Сабурова, купеческая жена — сопрано
Дуняша, её дочь, подруга Марфы — контральто
Петровна, ключница Собакиных — меццо-сопрано
Царский истопник — бас
Сенная девушка — меццо-сопрано
Молодой парень — тенор
Два знатных всадника
Опричники, песенники и песенницы, плясуньи, бояре и боярыни, сенные девушки, слуги, народ

Нерадостно на душе у молодого царского опричника Григория Грязного. С недавних пор ему наскучили лихие забавы. Он впервые в жизни испытал чувство всепоглощающей любви. Напрасно засылал Григорий Грязной сватов к отцу полюбившейся ему Марфы. Купец Собакин наотрез отказал ему, сказав, что Марфа уже просватана за боярина Ивана Лыкова. Стремясь забыться, Григорий созвал к себе на пирушку опричников во главе с Малютой Скуратовым. С ними пришли царский лекарь Бомелий и Иван Лыков. Гости славят радушие и гостеприимство хозяина. Лыков, недавно возвратившийся из заморских стран, рассказывает о том, что видел. Свой рассказ он заканчивает здравицей в честь мудрого государя Ивана IV. Пением и плясками песенников и песенниц Грязной развлекает своих гостей. Светает. Все расходятся. По просьбе хозяина остается только Бомелий. У Грязного к нему есть важное дело. Обещая щедро наградить за услугу, он просит лекаря достать ему такое снадобье, которым можно было бы приворожить девушку. Их разговор подслушала любовница Грязного Любаша. Она и раньше замечала, что возлюбленный охладел к ней; теперь Любашу охватили ревнивые подозрения. Но своего счастья она не уступит и жестоко отомстит злодейке-разлучнице.

Улица в Александровской слободе. Вечереет. Народ выходит из монастыря. Среди прочих — Марфа и Дуняша, сопровождаемые ключницей Собакиных, Петровной. Все мысли Марфы — о любимом женихе, Иване Лыкове. Беседу девушек прерывает появление двух неизвестных всадников. Один из них пристально смотрит на Марфу. Это Иван Грозный. Марфа не узнает царя, закутанного в богатые одежды, но пугается властного взгляда. Надвигаются сумерки. Улица пустеет. Любаша подкрадывается к дому Собакиных и заглядывает в окно. Красота Марфы поражает ее. Любаша решает погубить соперницу, подменив ядом приворотное зелье, выпрошенное Грязным. На стук Любаши выходит Бомелий. Он готов выполнить ее просьбу, но взамен требует любви. Любаша с возмущением отвергает его притязания. Но беспечно-радостный смех Марфы, доносящийся из дома, вызывает у Любаши новые душевные муки; в приливе отчаянной решимости она соглашается на позорную сделку с ненавистным ей Бомелием.

В доме Собакиных идут приготовления к свадьбе. Пора бы уж справить ее, да помешали царские смотрины, на которые собрали во дворец самых красивых девушек. Лыков обеспокоен; взволнован и Грязной. Наконец Марфа возвращается с царских смотрин. Все успокаиваются, поздравляя жениха и невесту. Воспользовавшись случаем, Грязной незаметно сыплет в чарку Марфы зелье. Внезапно появляется Малюта с боярами; он пришел сообщить, что царь избрал себе в жены не Дуняшу, как надеялись влюбленные, а Марфу.

Палата в царском тереме. Тяжелое раздумье Собакина, глубоко опечаленного болезнью дочери, от которой ее никто не может излечить, прервано появлением Грязного. Опричник докладывает Марфе, что под пыткой Лыков сознался в намерении извести зельем невесту царя и по повелению государя казнен. Марфа не выдерживает тяжести горя. Ее помутившемуся разуму кажется, что перед ней не Грязной, а любимый жених, Ваня. Ему она рассказывает о своем чудном сне. Видя безумие Марфы, Грязной с ужасом убеждается, что обманулся в своих надеждах: вместо того, чтобы приворожить, он погубил ее. I1е в силах снести душевных мук при виде страданий любимой, Грязной признается в совершенном преступлении: он отравил Марфу и оклеветал невинного Лыкова. Навстречу ему из толпы выбегает Любаша и признается, что подменила зелье. Охваченный яростью Грязной убивает Любашу.

Премьера оперы состоялась 22 октября (3 ноября) 1899 года в московском театре частной оперы С. И. Мамонтова.

Источник

Опера `Царская невеста`

Опера в 4-х действиях по драме Л.Мея в обработке Ильи Тюменева.

Действие происходит в Александровской слободе (в Москве) осенью 1572 года.

Действующие лица:
Василий Степанович Собакин. Читать дальше

Опера в 4-х действиях по драме Л.Мея в обработке Ильи Тюменева.

Действие происходит в Александровской слободе (в Москве) осенью 1572 года.

Действующие лица:
Василий Степанович Собакин, новгородский купец — бас
Марфа, его дочь — сопрано
Григорий Григорьевич Грязной, опричник — баритон
Григорий Лукьянович Малюта Скуратов, опричник — бас
Боярин Иван Сергеевич Лыков — тенор
Любаша, любовница Грязного — меццо-сопрано
Елисей Бомелий, царский лекарь — тенор
Домна Ивановна Сабурова, купеческая жена — сопрано
Дуняша, её дочь, подруга Марфы — контральто
Петровна, ключница Собакиных — меццо-сопрано
Царский истопник — бас
Сенная девушка — меццо-сопрано
Молодой парень — тенор
Два знатных всадника
Опричники, песенники и песенницы, плясуньи, бояре и боярыни, сенные девушки, слуги, народ

Нерадостно на душе у молодого царского опричника Григория Грязного. С недавних пор ему наскучили лихие забавы. Он впервые в жизни испытал чувство всепоглощающей любви. Напрасно засылал Григорий Грязной сватов к отцу полюбившейся ему Марфы. Купец Собакин наотрез отказал ему, сказав, что Марфа уже просватана за боярина Ивана Лыкова. Стремясь забыться, Григорий созвал к себе на пирушку опричников во главе с Малютой Скуратовым. С ними пришли царский лекарь Бомелий и Иван Лыков. Гости славят радушие и гостеприимство хозяина. Лыков, недавно возвратившийся из заморских стран, рассказывает о том, что видел. Свой рассказ он заканчивает здравицей в честь мудрого государя Ивана IV. Пением и плясками песенников и песенниц Грязной развлекает своих гостей. Светает. Все расходятся. По просьбе хозяина остается только Бомелий. У Грязного к нему есть важное дело. Обещая щедро наградить за услугу, он просит лекаря достать ему такое снадобье, которым можно было бы приворожить девушку. Их разговор подслушала любовница Грязного Любаша. Она и раньше замечала, что возлюбленный охладел к ней; теперь Любашу охватили ревнивые подозрения. Но своего счастья она не уступит и жестоко отомстит злодейке-разлучнице.

Улица в Александровской слободе. Вечереет. Народ выходит из монастыря. Среди прочих — Марфа и Дуняша, сопровождаемые ключницей Собакиных, Петровной. Все мысли Марфы — о любимом женихе, Иване Лыкове. Беседу девушек прерывает появление двух неизвестных всадников. Один из них пристально смотрит на Марфу. Это Иван Грозный. Марфа не узнает царя, закутанного в богатые одежды, но пугается властного взгляда. Надвигаются сумерки. Улица пустеет. Любаша подкрадывается к дому Собакиных и заглядывает в окно. Красота Марфы поражает ее. Любаша решает погубить соперницу, подменив ядом приворотное зелье, выпрошенное Грязным. На стук Любаши выходит Бомелий. Он готов выполнить ее просьбу, но взамен требует любви. Любаша с возмущением отвергает его притязания. Но беспечно-радостный смех Марфы, доносящийся из дома, вызывает у Любаши новые душевные муки; в приливе отчаянной решимости она соглашается на позорную сделку с ненавистным ей Бомелием.

В доме Собакиных идут приготовления к свадьбе. Пора бы уж справить ее, да помешали царские смотрины, на которые собрали во дворец самых красивых девушек. Лыков обеспокоен; взволнован и Грязной. Наконец Марфа возвращается с царских смотрин. Все успокаиваются, поздравляя жениха и невесту. Воспользовавшись случаем, Грязной незаметно сыплет в чарку Марфы зелье. Внезапно появляется Малюта с боярами; он пришел сообщить, что царь избрал себе в жены не Дуняшу, как надеялись влюбленные, а Марфу.

Палата в царском тереме. Тяжелое раздумье Собакина, глубоко опечаленного болезнью дочери, от которой ее никто не может излечить, прервано появлением Грязного. Опричник докладывает Марфе, что под пыткой Лыков сознался в намерении извести зельем невесту царя и по повелению государя казнен. Марфа не выдерживает тяжести горя. Ее помутившемуся разуму кажется, что перед ней не Грязной, а любимый жених, Ваня. Ему она рассказывает о своем чудном сне. Видя безумие Марфы, Грязной с ужасом убеждается, что обманулся в своих надеждах: вместо того, чтобы приворожить, он погубил ее. I1е в силах снести душевных мук при виде страданий любимой, Грязной признается в совершенном преступлении: он отравил Марфу и оклеветал невинного Лыкова. Навстречу ему из толпы выбегает Любаша и признается, что подменила зелье. Охваченный яростью Грязной убивает Любашу.

Премьера оперы состоялась 22 октября (3 ноября) 1899 года в московском театре частной оперы С. И. Мамонтова.

Источник

Ария Марфы. Римский-Корсаков

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Музыка Н. Римского-Корсакова Ария Марфы из оперы «Царская невеста»

Иван Сергеич, хочешь, в сад пойдем.
Какой денек! так зеленью и пахнет.
Не хочешь ли теперь меня догнать?
Я побегу,
Вон прямо по дорожке.
Ну. Раз, Два, Три!
Ага! Ну, не догнал!
А ведь совсем задохлась с непривычки…
Ах, посмотри, какой же колокольчик
Я сорвала лазоревый!
А правда ли, что он звенит
В Ивановскую ночь?
Про эту ночь Петровна
Мне говорила чудеса.
Вот эта яблонька всегда в цвету.
Присесть не хочешь ли под нею?
Ох, этот сон! Ох, этот сон!
Взгляни, вон там над головой
Простерлось небо, как шатер.
Как дивно бог соткал его, соткал его,
Что ровно бархат синий.
В краях чужих, в чужих землях
Такое ль небо, как у нас?
Гляди: вон там, вон там, что злат венец,
Есть облачко высоко.
Венцы такие ж, милый мой,
На нас наденут завтра?

Источник

Римский-Корсаков Н. Царская невеста. Опера в четырех действиях. Клавир

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Николай Андреевич Римский-Корсаков Объём в стр.: 276 Название полностью: Царская невеста. Опера в четырех действиях. Клавир с транслитерацией

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844–1908) — русский композитор, педагог, дирижер, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки», автор многочисленных произведений в разных жанрах.
«Царская невеста» — опера в 4 действиях по драме Льва Мея в обработке Ильи Тюменева. Сочинение оперы «Царская невеста» заняло у композитора около 10 месяцев. Премьера состоялась 22 октября (3 ноября) 1899 года в московском театре частной оперы С. И. Мамонтова.

Опричник Грязной страстно любит Марфу. Но у нее уже есть жених Лыков. Грязной решает добиться любви девушки с помощью приворотного зелья и подсыпает его в чарку невесты. Григорий не знает, что его любовница Любаша подменила зелье, в чарке медленно действующий яд.
Внезапно выясняется, что царь Иван выбрал Марфу себе в жены. Девушка тяжело заболевает. Узнав, что Лыков, под пыткой признавшись в её отравлении, был казнен, Марфа сходит с ума.
Любаша открывает Грязному истину: это он сам подсыпал Марфе яд. В ярости Грязной убивает Любашу и отдает себя в руки Малюты Скуратова.

Е. Смирнова. Опера. 123 либретто

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
ПИРУШКА

Сцена 1. Речитатив и ария Грязного «Куда ты, удаль прежняя, девалась. »
Сцена 2. Грязной, Малюта, Лыков, Бомелий и опричники
Ариозо Лыкова «Иное все, и люди, и земля. »
Сцена 3. Грязной, Малюта, Лыков, Бомелий, опричники, песенники и песенницы
Подблюдная песня «Слава!»
Пляска с хором «Яр-хмель»
Сцена 4. Грязной, Малюта, Любаша, опричники
Песня Любаши «Снаряжай скорей, матушка родимая. »
Сцена 5. Грязной и Бомелий
Трио (Любаша, Бомелий и Грязной) «Ох, не верится мне, не верится…»
Сцена 6. Любаша и Грязной
Дуэт Любаши и Грязного «Знать, не любишь больше ты…»

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
ПРИВОРОТНОЕ ЗЕЛЬЕ

Сцена 1. Народ, опричники и молодой парень (посмотреть ноты)
Сцена 2. Марфа, Дуняша и вначале Петровна
Ария Марфы «В Новгороде мы рядом с Ваней жили…»
Сцена 3. Марфа, Дуняша, потом Лыков и Собакин
Квартет (Марфа, Дуняша, Лыков, Собакин)
Интермеццо
Сцена 4. Любаша одна, потом Бомелий
Сцена 5. Любаша одна, потом Лыков и Собакин; позже — Бомелий
Ария Любаши «Вот до чего я дожила. »
Сцена 6. Опричники

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
ДРУЖКО

Вступление
Сцена 1. Трио (Лыков, Грязной и Собакин) «Что господа гневить, Иван Сергеич…»
Сцена 2. Лыков и Грязной
Ариетта Грязного «Пускай во всем господня будет воля!» (посмотреть ноты)
Сцена 3. Лыков, Грязной, Собакин и Домна Сабурова
Ариозо Сабуровой «Вот, батюшка, впустили нас в хоромы»
Ария Лыкова «Туча ненастная мимо промчалася»
Сцена 4. Марфа, Дуняша, Домна Сабурова, Лыков, Грязной, Собакин и женский хор
Секстет с хором «Дай бог, чтоб дом у вас. »
Величальная песня «Как летал сокол по поднебесью»
Сцена 5. Собакин, Петровна, Малюта и прежние

ДЕЙСТВИЕ ЧТВЁРТОЕ
НЕВЕСТА

Вступление и сцена 1. Собакин, позже Домна Сабурова, сенная девушка и царский истопник
Ария Собакина «Забылася. авось полегче будет. »
Сцена 2. Собакин, Грязной, потом Марфа, Домна Сабурова, Дуняша, Малюта, сенные девушки и бояре (хор)
Квинтет с хором
Сцена и ария Марфы «Иван Сегеич, хочешь, в сад пойдем…»
Сцена 3. Те же, потом Любаша

Источник

Оцените статью