Рипки пианино что это

Содержание
  1. Устройство фортепиано
  2. Устройство рояля
  3. Механика рояля
  4. Устройство пианино
  5. Механика пианино
  6. Клавишно-молоточковый инструмент
  7. Педали фортепиано
  8. Поиск
  9. Модернизированное пианино «Sonette»
  10. Рубрики
  11. Устройство пианино.
  12. Устройство пианино — из чего оно состоит
  13. Особенности устройства пианино
  14. Футор пианино
  15. Дека пианино
  16. Чугунная рама
  17. Штеги пианино
  18. Клавиатура
  19. Демпферная система
  20. Педальный механизм
  21. Выбираем пианино. Оценка технического состояния
  22. Как выбрать пианино бу. Часть 4 — продолжение
  23. Содержание части 4 — продолжение:
  24. Дефекты, и неисправности
  25. Проверка исправности басового штега
  26. Проверка исправности басового штега
  27. Проверка исправности басового штега
  28. Осмотр деки и рипок
  29. Осмотр деки и рипок
  30. Осмотр деки и рипок
  31. Состояние клавиатуры и механики
  32. Состояние клавиатуры и механики
  33. Состояние клавиатуры и механики
  34. Заключение
  35. Не стоит рассматривать к покупке пианино:
  36. Не являются проблемами:
  37. Такое пианино лучше не брать. (видео)

Устройство фортепиано

Каждый начинающий пианист, желающий стать профессионалом, обязан не только овладеть техникой игры, но и знать устройство инструмента. Ниже мы в общих чертах расскажем вам, как же устроено фортепиано.

Устройство рояля

1 — рама и вирбельбанк;
2 — откидная часть крышки;
3 — каподастр;
4 — демпфер;
5 — неподвижная часть крышки;
6 — контрклавиатура;
7,8,9 — передача от правой педали;

10 — педальный шток;
11 — педаль;
12 — штег;
13 — задний штифт;
14 — задняя пластина рамы;
15 — резонансная дека;
16 — струна.

Системы, из которых состоит инструмент:

  • Корпус – оболочка пианино.
  • Звуковая или акустическая система.
  • Ударно-клавишная система (механика инструмента).
  • Система педалей.

Механика рояля

Корпус – это одновременно и основание, и защита всех внутренних механизмов от внешнего негативного воздействия. Самая задняя часть – прочный деревянный футор. К нему прикреплена доска, на которой находятся колки (отвечающие за натяжение струн) – она называется вирбельбанк. Сами струны надежно закреплены на тяжелой чугунной раме – она во многом ответственна за большой вес фортепиано (около 200 кг), и относятся уже к акустической системе.

Читайте также:  Как самому разрисовать гитару

Кроме струн и рамы, к которой они прикреплены, к этой системе относят и резонансную деку – сосновую доску, которая благодаря особому расположению и свойствам усиливает звук.

Механическая или ударно-клавишная система – это целый ряд рычагов, молоточков, других невидимых глазу устройств, которые заставляют струны звучать правильным образом.

Педали работают следующим образом: когда вы нажимаете правую, специальные заглушающие звук подушечки на струнах (демпферы) поднимаются – и свободному колебанию струн ничего не препятствует. Нажимаете левую – молоточки придвигаются ближе к струнам, а звук при нажатии на клавиши становится в несколько раз слабее.

Устройство пианино

1 — боковые стенки корпуса,
2 — верхняя крышка,
3 — чугунная рама,
4 — вирбели,
5 — резонансная дека,
6 — молотки,
7 — рулейстик,
8 — фенгеры,
9 — клавиатура,
10 — бакенклёцы,
11 — штеги,
12 — рычаг левой педали,
13 — педальные цуги,
14 — педальные лапки,
15 — цокольный пол,
16 — ролики,
17 – модератор.

Как из пианино извлекается звук?

Клавиша является своеобразным рычагом, который приводит в действие механизм молоточка. Тот, в свою очередь, ударяет по нужной струне, а когда звук уже не нужен (вы отпустили клавишу), колебания струны моментально «гасятся» специальной подушечкой – демпфером.

В вашем инструменте всего 88 клавиш (белых – 52, черных – 36). Но струн при этом в несколько раз больше, 220! Для чего нужны «лишние»? За звук, исходящий при нажатии клавиши отвечают до 3 струн сразу (они вместе называются хором). Хочется отметить, что количество белых и черных клавиш у разных инструментов может отличаться как и количество струн.

Когда какая-то одна струна перестает звучать соответствующим образом и выходит из строя, звук становится «грязным». В такой ситуации и нужна помощь профессионального мастера-настройщика.

Механика пианино

Клавишно-молоточковый инструмент

Служит для передачи механического усилия пальцев пианиста с клавиш на молоточки, извлекающие звук ударом по струнам и регулирования звучания. К каждой струне в нейтральном состоянии прикасается демпфер — глушитель, представляющий собой деревянную колодку, покрытую войлоком. После нажатия на клавишу глушитель отходит от струны и одновременно по ней ударяет молоточек, рождая звук.

Педали фортепиано

Эта часть клавишно-молоточкового инструмента предназначена для регулирования звучания. Количество педалей во всех фортепиано и некоторых пианино — три, правая, средняя и левая. Подавляющее большинство пианино имеет лишь две педали- правую и левую.

В предшественниках фортепиано — клавикордах- функцию педалей выполняли специальные рычаги, которые пианист двигал коленями.

Правая педаль служит для создания неразрывного звучания и обогащения звуков новыми обертонами. В нотах нажатие правой педали обозначается Ped либо P, поэтому эту педаль иногда называют просто педалью. Непрерывное звучание обозначается legato. Музыканты 19 века обозначали этим символом особый колорит звучания.

Принцип действия правой педали — выключение демпферной системы, что порождает звучание после отжатия педали и инициацию вторичного звучания остальными струнами.

Правая педаль используется двумя способами — перед нажатием на клавиши (прямой способ) и сразу после, до отжатия (запаздывающий способ).

Левая педаль служит для усиления эффекта мягких пассажей, ослабления звучания. Звук становится тихим и мягким. В нотах обозначается знаком una corda, снятие педали — tutte le corde либо tre corde.

При нажатии левой педали в рояле сдвигаются молоточки, что влечет удары лишь по двум струнам вместо трех. В пианино молоточки придвигаются к струнам, что влечет за собой снижение силы удара.

Средняя педаль поднимает демпферы и фиксирует их в таком состоянии до отжатия педали, что, например, позволяет играть стакатто вне зависимости от удерживаемой ноты. Остальные, не задействованные средней педалью струны с демпферами ведут себя как обычно.

Некоторые пианино имеют среднюю педаль, фиксируемую путем сдвига влево. Это делает звучание тихим, что может пригодиться, например, для игры на пианино ночью в многоквартирном доме.

Источник

Пианино и рояли для Вас

дорогие и дешевые
роскошные и строгие
старинные и современные

Поиск

Модернизированное пианино «Sonette»

Рубрики

Устройство пианино.

Устройство пианино — из чего оно состоит

Особенности устройства пианино

Пианино – это струнно клавишно-молоточковый музыкальный инструмент со звуковым диапазоном до 88 тонов, или 7/2 октав. Струны пианино расположены вертикально, и молоточки ударяют по ним спереди.

Футор пианино

Задняя часть корпуса пианино состоит из прочной деревянной рамы, или футора с распорками (шпрейцами). Футор придает пианино прочность.
К верхней, более широкой поперечной раме футора, спереди, приклеивают вирбельбанк (колковая доска). Вирбельбанк – это толстая многослойная доска из прочного, вязкого дерева (бука или клена), в которую вбиты стальные колки, натягивающие струны.
Две боковые и две передние стенки корпуса пианино изготавливаются из тонких досок, облицованных шпоном.

Дека пианино

Спереди на футор наклеена краями резонансная дека – это щит толщиной около 1 см, склеенный из нескольких досок отборного прямослойного елового дерева. На обратной стороне деки, перпендикулярно к волокнам дерева, наклеены бруски из высококачественной ели, называемые – рипками. Дека и рипки усиливают звук пианино.

Чугунная рама

Поверх резонансной деки по ее краям, к футору прочно привинчена большими шурупами литая чугунная рама, на которую натянуты струны.
В пианино применяется перекрестно – струнная система, в которой басовые струны, идут почти по диагонали из верхнего левого угла корпуса в его правый нижний угол, а струны среднего регистра, лежащие ниже басовых, идут под ними по направлению к нижнему левому углу корпуса.

Штеги пианино

В нижней части пианино струны проходят с двукратным изгибом около вбитых в штеги штифтов их устройство заставляет прижиматься струну к штегутем крепче, чем сильнее она натянута. Оканчиваются струны петлями или ушками на задних штифтах, вбитых в нижнюю пластину чугунной рамы.

Клавиатура

Клавиатура выдвинута впереди корпуса на особой доске (штульраме), поддерживаемой боковыми наружными консолями.

Демпферная система

Устройство демпферной системы и связано с молоточковым механизмом и укреплено на одной станине.

Педальный механизм

Устройство педального механизма состоит из самих педалей, педальных цуг, штоков и регулировочных болтов. Встречаются пианино с двумя или тремя педалями.

Правая педаль

При нажатии правой педали все демпфера поднимаются, все струны освобождены для одновременного звучания.

Левая педаль

При нажатии левой педали отходит подвижной рулейстик, который придвигает все молотки к струнам, оставляя небольшой зазор между струнами и молоточками. Размах молоточков сокращается, при этом удар молоточков по струнам слабый, отчего звуки становятся слабыми.

Средняя педаль

Третья педаль располагается по середине и включает модератор пианино. Во время нажатия этой педали посредством рычагов между молоточками и струнами опускается планка с полоской тонкого мягкого войлока. Молотки ударяют по струнам через тонкую полоску, и сила звука уменьшается во много раз.

Детали корпуса

Спереди корпус пианино закрыт двумя филенками над и под клавиатурой. Клавиатура прикрывается вставленным в пазы боковых стенок бруском фигурного профиля (карнизом) с прикрученными к нему на петлях откидным клавиатурнымклапом. На внутренней стороне клапа прикреплен – пюпитр для нот. Верхняя крышка корпуса прикреплена на откидных петлях. При игре эту крышку можно открывать для небольшого усиления звука. Снизу корпуса прикреплены ролики (4 шт.) для более удобного передвижения пианино внутри помещения.

О его го устройстве . — Эта статья расскажет о сходстве и различиях в устройстве пианино и рояля

Источник

Выбираем пианино. Оценка технического состояния

Как выбрать пианино бу. Часть 4 — продолжение

Содержание части 4 — продолжение:

  • Дефекты и неисправности
    • Проверка исправности басового штега
    • Осмотр деки и рипок
    • Состояние клавиатуры и механики
  • Заключение
  • Такое пианино лучше не брать (видео)

Это продолжение статьи тема которой — самые распространенные неисправности подержанных пианино, обнаружить которые способен практически любой человек. В предыдущей статье Вы сможете узнать об оценке места положения пианино, о том как его разобрать, о том как предварительно оценить вероятный ресурс колков и проверить корпус инструмента.

Здесь же будут описаны неисправности басового штега, деки и рипок, а так же будет сказано несколько слов о состоянии механизма.

Дефекты, и неисправности

Проверка исправности басового штега

Проверка исправности басового штега

Проверка исправности басового штега

Снятие, ремонт и последующая установка басового штега не рядовая операция. А в неисправном виде эта деталь может доставить много неприятностей. Покупать пианино с неисправным штегом не стоит.

На советских пианино встречаются 4 вида басовых штегов.

Первые два относятся к старым моделям (выпущенным до середины 70х), два последних к пианино более современных моделей.

Неисправности штегов следующие

1. Трещина по штифтам, от нагрузки на эти штифты. Трещина может проходить как по верхним, так и по нижним штифтам.

На данном примере разрушена нижняя часть штега. По следам оставленным ранее видно насколько сместились струны, а соответственно и штифты.

Из-за особенностей конструкции такой дефект чаще встречается на старых моделях где все штифты стоят в линию

и реже на современных штегах.
Штифты более современных штегов стоят со смещением относительно друг друга

предпочтение следует отдавать инструментам с такими штегами.

Впрочем, хоть и значительно реже, но и на современных штегах встречается эта неисправность. Будьте внимательны.

1. Вторая неисправность. Отклеивание штега от мостика. Мостик это деталь к которой приклеен штег.
1. И третья, отклеивание мостика от деки.
При осмотре штега необходимо быть очень внимательным и использовать фонарик.

Трещины по штифтам, и щели между деталями штег-мостик-дека часто бывают, незаметны при беглом обзоре.

Осмотр деки и рипок

Осмотр деки и рипок

Осмотр деки и рипок

Многих останавливает от покупки конкретного пианино наличие трещины на его деке, что в принципе верно, но не всегда.

Трещины бывают разные. Наличие одних почти не сказывается на его работоспособности, другие же действительно могут привести к проблемам в эксплуатации.

Если пианино используется в качестве инструмента для занятий ребенка в музыкальной школе, небольшая трещина в деке не является проблемой.

Проблемой может стать уже запущенная трещина, когда часть деки отклеивается от рипок.

Рипка, это деталь связывающая деку, позволяющая правильно распространяться звуковым колебаниям и поддерживающая форму деки в виде купола.

Увидеть ее можно только отодвинув инструмент от стены.

Дека отклеенная от рипок выглядит следующим образом.

Такой дефект действительно серьезен.
Даже если пианино более или менее работает у владельца инструмента, никто не знает, как оно поведет себя при транспортировке или в другом микроклимате квартиры, куда будет перевезено.

Дека может и дальше отклеиваться от рипок, могут появиться неприятные призвуки и проблемы с настройкой.

В общем, покупка инструмента с подобными дефектами это риск. Ремонт такой неисправности стоит намного дороже подержанного пианино.

Так что отодвинуть пианино желательно. Это даст не только полную уверенность в наличии или отсутствии дефектов связанных с рипками, но и позволит проверить периметр деки. Если наблюдаются щели между другими деталями приклеенными к деке, это тоже плохой признак. От таких инструментов лучше отказаться

К слову и дефекты, связанные с отклеенными боковыми стенками тоже будут намного нагляднее, если пианино отодвинуть.

Состояние клавиатуры и механики

Состояние клавиатуры и механики

Состояние клавиатуры и механики

Подавляющее большинство неисправностей связанных с нерабочими или неправильно работающими клавишами не являются серьезными.

Такими неисправностями могут быть вообще не звучащая нота. Звук, который наоборот не глушится после отпускания клавиши или западающая (не возвращающаяся в исходное положение) клавиша.

Восстановление их работоспособности относится к мелкому ремонту, который доступен любому, более или менее квалифицированному настройщику. То есть это не страшно.

Но это только в том случае если таких клавиш не много. 5-7 неработающих или плохо работающих клавиш это уже многовато, если их еще больше, это говорит о хронических проблемах механики инструмента.

От такого пианино лучше отказаться.

Здесь необходимо уточнить. Звуки верхнего регистра не имеют так называемых демпферов (глушителей). И продолжающийся после отпускания клавиши звук этих нот не является неисправностью.

Это техническая особенность всех фортепиано.
В следующем материале я расскажу еще о некоторых нюансах механики связанных с оценкой ее износа.

Заключение

Итак, если целью является покупка именно недорогого пианино, покупаемый инструмент не должен требовать серьезного ремонта.

Не стоит рассматривать к покупке пианино:

  • С отклеенными или шатающимися деталями корпуса
  • Осаженными колками.
  • Трещинами и щелями в басовом штеге, а так же между его деталями.
  • Трещинами и щелями, между деталями, приклеенными к деке с задней стороны (особенно если трещина или щель увеличивается при нажатии).
  • Большим количеством неработающих или неправильно работающих клавиш (7-10 это уже много).

Не являются проблемами:

  • Небольшое количество осаженных колков, (5 максимум 7 штук) если они находятся в разных местах.
  • Небольшие трещины между волокон в самом щите деки (эти трещины идут перпендикулярно рипкам).
  • Небольшое количество неработающих или неправильно работающих клавиш.

Такое пианино лучше не брать. (видео)


Все видео смотрите на канале Kazan Piano

Источник

Оцените статью