Рисунки девушка за пианино

Огюст Ренуар: «Девушки за фортепиано». Из цикла «Живописные истории»

Вы находитесь в черном списке, поэтому не можете голосовать

Сначала немного цифр. В 1870 году французский арт-дилер Поль Дюран-Рюэль увлекся художниками-импрессионистами. Он скупал их картины, устраивал выставки, поддерживал материально, но… все поначалу было напрасно. Кроме гонений и оскорблений импрессионисты от публики не получали ничего. И все же через 17 лет (!) выставка импрессионистов в Нью-Йорке принесла, наконец, успех – и художественный, и финансовый.
Покровительствовал Поль и Огюсту Ренуару. В 1892 году дилер устраивает персональную выставку художника, показав парижанам, которые научились, наконец, видеть по-другому, 111 полотен Ренуара, которому уже 50. И вот на этой выставке первый раз в жизни одно полотно у художника приобретает за четыре тысячи франков Департамент изящных искусств (читай – государство) для музея Люксембургского сада. За четыре тысячи! А ведь когда-то он продавал свои полотна всего за жалкие 50. И этим полотном оказалась картина «Две девушки за фортепиано». В конце 20-х годов уже XX столетия картина переехала в Лувр, после Второй мировой войны в Национальный музей Же-де-Пом и, наконец, прочно «поселилась» в музее Орсэ.
Искусствоведы, надо признаться, до сих пор бодаются – к какому периоду отнести фортепианных красоток – к энгровскому или перламутровому. Дело в том, что Ренуар много ездил, и всегда кто-то на него влиял. Но художник любое влияние «перекладывал» на свой лад. Пусть искусствоведы спорят, а наше дело любоваться. И, скажу сразу, у этой картины в Орсэ всегда полно народу: уж очень переливаются краски на ней, уж очень она какая-то живая, оптимистичная, в чем-то сентиментальная. В свое время над ней издевались, говорили, что впору помещать девушек на коробку с конфетами.
А Ренуар не унывал никогда. Видимо, поэтому его оптимизм и радость жизни через краски и такое простое созерцание и самый простой сюжет передается и нам, зрителям XXI века.

И еще. Сохранилось немало набросков этой картины, поэтому у нее несколько названий. «Две девушки за фортепиано», «Девушки за пианино», «Девушки у пианино», «Дочери Лероль за пианино». Одно полотно «Девушки за пианино» находится в Петербурге в Государственном Эрмитаже. Ренуар не считал его наброском, поэтому и подписал. У Эрмитажной картины своя история. Она долгое время находилась в Германии и уже после войны была вывезена в Россию.

Источник

Две девушки за фортепиано

Описание картины «Две девушки за фортепиано»

У самого бесстрашного и дальновидного французского маршана Поля Дюран-Рюэля в 1892 году открывается выставка. Выставка посвящена одному Ренуару. Еще 10 лет назад Дюран-Рюэль скупал у импрессионистов картины, чтоб они не умерли от голода, и идея такого мероприятия выглядела дерзко даже для него. А теперь ему пришлось собирать экспозицию, выпрашивая самые значимые полотна Ренуара у новых владельцев.

111 произведений, написанных совсем недавно и очень давно, оказались собраны в галерее и представлены восхищенным парижанам. За последние 20 лет они научились видеть иначе: солнечные блики на коже «Обнаженной» уже не кажутся им трупными пятнами, объемные, страстные мазки не выглядят мазней. На этой выставке происходит важное для 50-летнего Ренуара событие: впервые его картину покупает Департамент изящных искусств для Люксембургского музея. Когда-то продававший картины по 50 франков, Ренуар получает за нее 4 тысячи! Эта картина – «Две девушки за фортепиано» . Дальше ее ждала феерическая звездная судьба: Лувр, Галерея современного искусства Же-де-Пом и, наконец, Музей д’Орсе.

А пока французы привыкали к импрессионизму, каждый импрессионист уже подумывал, к чему приучать французов дальше, изобретал новые техники и замешивал на палитре новые краски. После путешествия в Италию, после встречи с Рафаэлем и Энгром Ренуар счистил со своей палитры весь этот яркий изумрудный и прозрачно-розовый, аккуратно выдавил краски из тюбиков с охрой и кобальтом и начал обводить фигуры настойчивым контуром. Он убежден, что импрессионизм недооценивал значение классического рисунка. Очень скоро ренуаровской палитре становится скучно – и он возвращает туда для начала красный, белый, черный и все остальные.

Картину «Девушки за фортепиано» Ренуар написал в тот восторженный период выхода из классицистического кризиса и обретения собственного живописного языка. «Жемчужный» период – называют его искусствоведы за особую, уже не импрессионистскую и не совсем не энгровскую, переливчатость цветов. И тени на платьях, и волосы двух девушек, и штора на заднем плане, и отблески света на рояле создают цельную переливающуюся, полную взаимных рефлексов, светящуюся изнутри маленькую вселенную, где все со всем связано и ничто друг без друга невозможно. В этот художественный мир ничего не добавишь и ничего не убавишь. Он идеально уравновешен.

Источник

Как нарисовать пианино простым карандашом

Способом развития творческих способностей является рисование различных предметов, животных, растений и всего разнообразия вокруг. Таким образом, у ребенка улучшается моторика, развивается творческое мышление, концентрация и сосредоточенность, что поможет в дальнейшей учебе и других видах занятий.

Рассмотрим урок рисования на примере пианино. Данный музыкальный инструмент отлично подходит для музыки, улучшения навыков на наглядном примере.

Предварительный этап, необходимо подготовить материалы.

  • лист А4/альбом;
  • маркер/простой карандаш HB/ручка;
  • ластик для исправления каких-либо возможных недочетов.

1. Первым делом необходимо начертить стенку корпуса пианино, рисуем прямоугольную узкую фигуру. Не забываем сделать справа черту, отделяющую боковую стенку клавишного инструмента.

2. Проводим вниз от верхней стенки пианино три параллели. Крайнюю слева делаем короткой, линии справа будут одинаковой длины.

3. От двух линий справа изображаем прямоугольник под углом. От него проводим также маленький прямоугольник с линией, это опорная колодка клавишного инструмента.

4. Четвертый этап достаточно сложный, обратите внимание. Нужно намного левее и ниже короткого отрезка нарисовать похожий прямоугольник под углом как в предыдущем шаге, но он должен казаться меньше по размеру, располагается он выше первого. Повторяем один маленький прямоугольник, от него проводим прямую, но размеры фигур намного меньше.

Немного теории: отступ выше и левее, также левая опорная колодка зрительно меньше из-за закона перспективы, так происходит потому, что пианино расположено к нам под углом, следовательно одна зрительно ближе, а вторая дальше.

5. Далее, перейдем к шагу рисования крышки с клавишами. Сперва нужно сделать параллельные линии (их получается пять). Рисуем широкую полосу, далее узкую, широкую полосу, одну узкую, соединяем блоки по бокам.

6. Короткими штрихами изображаем клавиши, делайте между штрихами равное расстояние, линии под углом.

7. Рисуем консоль пианино, изображаем два блока слева и справа, также продолжаем линию колодки, которую начинали вести на первом этапе.

8. Необходимо нарисовать педальные лапки: прорисовываем овалы к нижней стенке изображения, но не доводим до полного овала, доводим до нижней линии, т.к. педальные лапки крепятся внутрь инструмента.

9. Заключительным этапом изображаем нотную тетрадь, ни одно пианино без неё не обходится. Рисуем левую и правую часть тетради, также небольшие штрихи, будто там есть ноты.

Рисунок пианино готов! Теперь можно представить, какая прекрасная музыка может звучать!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Оцените статью