Рисунки руки за фортепиано

Посадка и постановка рук на пианино

Перед игрой важно потратить немного времени, чтобы убедиться, что ваша поcадка и постановка рук на пианино правильные. Это гораздо проще сделать сейчас, чем потом пытаться исправить вредные привычки!

Стул и положение инструмента

Убедитесь, что вы используете правильный стул для фортепиано. Стандартная высота табуретки около 50 см, лучше всего приобрести стул с регулируемой высотой.

Если вы играете на синтезаторе, а не на пианино, отрегулируйте подставку таким образом, чтобы клавиши находились примерно в 70-75 см от пола. Это стандартная высота пианино.

Убедитесь, что табурет для пианино направлен прямо на клавиатуру.

Сидячее положение

Убедитесь, что ваши руки и плечи расслаблены. Отрегулируйте табуретку передвигая вперед или назад до тех пор пока вы не сможете достигнуть удобного положения рук. Многие новички садятся близко к клавишам, но, сидя дальше, вы даете рукам больше свободы и легкости движения.

Держите ноги на полу. (Позже мы будем использовать ноги, чтобы дотянуться до педалей, но пока привыкаем держать их неподвижно. Ваши колени должны быть слегка под клавиатурой и не должны касаться какой-либо части пианино. Никогда не позволяйте локтям касаться коленей!

Немного наклонитесь вперед во время игры.

Форма Руки

Постановка правильной формы руки, возможно, самый важный элемент в начале обучения игре на фортепиано.

Важно держать мышцы рук расслабленными. Прежде чем мы начнем, разомните руки, убедитесь, что нет напряжения в запястьях или пальцах.

При игре на пианино, нам необходимо сохранить изогнутую форму руки, когда это возможно. Вот отличное упражнение, чтобы найти правильную форму:

Положите руки на колени. Пусть пальцы свободно изогнутся вокруг колена. Обратите внимание на их округлую форму. Теперь поднимите руки от колен и поднесите их к клавиатуре, сохраняя тот же изгиб.

Нажимайте на клавиши кончиками пальцев— а не подушечками.

Упражнение Пузырь

Еще один отличный способ найти правильную форму руки— и метод, который особенно хорошо работает с маленькими детьми— это держать руки вверх ладонями. Теперь представьте, что в каждой из ладоней находится пузырь размером с апельсин. Какую форму вам нужно сделать, чтобы убедиться, что пузырь не уплывает? Не забывайте держать руки мягкими – иначе пузырь лопнет!

Запястья и предплечья

На приведенных выше изображениях, запястья и предплечья плоские. Будьте внимательны, не опускайте запястья. Старайтесь поддерживать прямую линию между запястьями и локтями. Отличный способ проверить это – положить линейку на предплечье. Можете пошевелить пальцами, так, чтобы она не упала?! Держите локти немного подальше от тела.

Почему это так важно?

Итак, мы подробно поговорили о правильной постановке рук на фортепиано. Но почему это так важно?

Игра кончиками пальцев дает гораздо больший контроль по сравнению с игрой подушечками пальцев. Вы сможете играть с гораздо более точной динамикой (громкость и мягкость) и более контролируемым характером звука.

Вы наверняка видели, как кто-то играет на фортепиано, и можете понять, что игра на пианино включает в себя много скрещивания пальцев друг под другом. Попробуйте сделать это плоскими руками. Невозможно, правда? Наконец, игра в такой форме позволяет пальцам двигаться гораздо быстрее.

Источник

Как нарисовать пианино простым карандашом

Способом развития творческих способностей является рисование различных предметов, животных, растений и всего разнообразия вокруг. Таким образом, у ребенка улучшается моторика, развивается творческое мышление, концентрация и сосредоточенность, что поможет в дальнейшей учебе и других видах занятий.

Рассмотрим урок рисования на примере пианино. Данный музыкальный инструмент отлично подходит для музыки, улучшения навыков на наглядном примере.

Предварительный этап, необходимо подготовить материалы.

  • лист А4/альбом;
  • маркер/простой карандаш HB/ручка;
  • ластик для исправления каких-либо возможных недочетов.

1. Первым делом необходимо начертить стенку корпуса пианино, рисуем прямоугольную узкую фигуру. Не забываем сделать справа черту, отделяющую боковую стенку клавишного инструмента.

2. Проводим вниз от верхней стенки пианино три параллели. Крайнюю слева делаем короткой, линии справа будут одинаковой длины.

3. От двух линий справа изображаем прямоугольник под углом. От него проводим также маленький прямоугольник с линией, это опорная колодка клавишного инструмента.

4. Четвертый этап достаточно сложный, обратите внимание. Нужно намного левее и ниже короткого отрезка нарисовать похожий прямоугольник под углом как в предыдущем шаге, но он должен казаться меньше по размеру, располагается он выше первого. Повторяем один маленький прямоугольник, от него проводим прямую, но размеры фигур намного меньше.

Немного теории: отступ выше и левее, также левая опорная колодка зрительно меньше из-за закона перспективы, так происходит потому, что пианино расположено к нам под углом, следовательно одна зрительно ближе, а вторая дальше.

5. Далее, перейдем к шагу рисования крышки с клавишами. Сперва нужно сделать параллельные линии (их получается пять). Рисуем широкую полосу, далее узкую, широкую полосу, одну узкую, соединяем блоки по бокам.

6. Короткими штрихами изображаем клавиши, делайте между штрихами равное расстояние, линии под углом.

7. Рисуем консоль пианино, изображаем два блока слева и справа, также продолжаем линию колодки, которую начинали вести на первом этапе.

8. Необходимо нарисовать педальные лапки: прорисовываем овалы к нижней стенке изображения, но не доводим до полного овала, доводим до нижней линии, т.к. педальные лапки крепятся внутрь инструмента.

9. Заключительным этапом изображаем нотную тетрадь, ни одно пианино без неё не обходится. Рисуем левую и правую часть тетради, также небольшие штрихи, будто там есть ноты.

Рисунок пианино готов! Теперь можно представить, какая прекрасная музыка может звучать!

Источник

Руки пианиста. Правильная постановка.

Начнём сверху. Плечо (часть руки от плечевого сустава до локтя) должно висеть совершенно свободно, расслаблено. При этом оно должно быть слегка выдвинуто вперёд. Очень часто зажатие рук сопровождается поднятием плеч. Особенно у начинающих пианистов. Это движение нужно выявлять и сразу же избавляться от него. Спускаемся.

Предплечье (от локтя до запястья) должно находиться в почти горизонтальном состоянии. С еле заметным наклоном в сторону пальцев. Кисть продолжает эту ровную горизонтальную линию вплоть до второго сустава 3-го пальца. Запястье и первый сустав 3-го пальца не должны прогибаться вверх или вниз. Через них идёт ровная линия, которая не должна быть искривлена. Если это происходит – беглость затрудняется, максимально возможная скорость пальцев падает.

Кистевой сустав не должен находиться в напряжённом состоянии. Это напряжение передаётся кисти, и скорость движения пальцев, опять-таки, затормаживается. Однако при этом кистевой сустав не должен быть и слишком расслабленным. Иначе вся тяжесть руки падает на пальцы, у которых и без этого полно работы. Этот сустав должен быть эластичным. Его задача — удерживать кисть в горизонтальном положении и, при этом, не напрягаться.

Как понять, что этот сустав не зажат? Положите сверху на него 1-й палец другой руки, а оставшимися пальцами возьмитесь снизу. И во время игры проверьте, насколько свободно кисть поворачивается в любую из сторон. Поворачивается свободно? Сустав в правильном положении. Чувствуется какое-то сопротивление? Сустав излишне напряжён.

Постановка рук – наиважнейшая вещь для пианиста. От неё зависит очень многое в вашем дальнейшем музыкальном развитии, так что отнеситесь к этому максимально серьёзно.

Понять музыку — ссылка на мой Telegram-канал о музыке

Источник

Рисунки руки за фортепиано

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Фортепиано в живописи

Это громкое “форте”! Это нежное “пиано”!
Молоточки по струнам дарят музыку нам.
То легко и свободно, то надрывно и рьяно,
Словно бриг в океане по ритмичным волнам.
Здесь “На цыпочках” можно, легким клавишам вторя,
Станцевать “Тарантеллу” или в вальсе кружить.
Или грозным “Корсаром” быть владыкою моря,
Или в горных пещерах гномий клад сторожить.

Marguerite Gérard (1761 —1837) The Piano Lesson

Charles West Cope (1811 – 1890) The Piano Lesson

Charles West Cope (1811 – 1890) Джордж Герберт и его мать

Charles West Cope (1811 – 1890) The First Piano Lesson

К сожалению, играя на фортепиано почти всю свою жизнь, мы часто так мало знаем о нем. Наш инструмент так могуществен и так скромен. Он не требует, чтоб его носили на руках, как поступают с большинством его собратьев по музыке, не требует футляров и ежедневной настройки. Но даже самое скромное пианино, стоящее где-нибудь в ДМШ и терпеливо играющее 12 часов в сутки, — это личность со своей историей и своим характером. Нет двух одинаковых фортепиано, как нет двух одинаковых людей. Простенькие»Красные Октябри» и «Сюиты», «Пензы» и «Лиры», иностранцы «Петрофы» и»Вайнбахи», аристократы «Стенвеи» и «Ферстеры»- пианино и рояли всех марок и размеров достойны особого внимания.

Па́вел Андре́евич Федо́тов (1815 — 1852) Портрет Н. П. Жданович за фортепиано

Владимир Иванович Гау (1816—1895) Portrait of a Lady by a Piano

Gustave Leonard de Jonghe (1828—1893) Music Hour

Gustave Leonard de Jonghe (1828—1893) Woman at the piano with сockatoo

James Abbot McNeill Whistler (1834 —1903) За фортепиано

Carl Reichert (1836-1918) The Kittens Recital

Edward John Poynter(1836-1919)

George Goodwin Kilburne (1839-1924) The piano lesson

George Goodwin Kilburne (1839-1924)

Кири́лл Вике́нтьевич Ле́мох (1841-1910) Дети за пианино

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Yvonne and Christine Lerolle Playing the Piano

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Girls at the piano

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) The Piano Lesson

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Woman Seated at the Piano

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) The Daughters of Catulle Mendés

Генрих Семирадский (1843-1902) Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла

Илья́ Ефи́мович Ре́пин (1844 — 1930) Портрет пианистки С.И. Ментер

Gustave Caillebotte (1848—1894) Young Man Playing the Piano

Ladislas Wladislaw Von Czachorski (1850-1911)

Francis Sydney Muschamp (1851-1929) New Music

Francis Sydney Muschamp (1851-1929) The Piano Lesson

Francis Sydney Muschamp (1851-1929) The recital

Francis Sydney Muschamp (1851-1929)

Theodore Robinson (1852 — 1896) At the Piano

Theodore Robinson (1852 — 1896) Girl at Piano

Carl Larsson (1853 — 1919) Suzanne at the Piano

Edmund Blair Leighton (1853 — 1922) The piano lesson

Julius LeBlanc Stewart (1855 — 1919) Молодая женщина за фортепиано

Frederick Childe Hassam (1859-1935) The Sonata

Frederick Childe Hassam (1859-1935)

George Sheridan Knowles (1863 — 1931) The Duet

Carl Wilhelm Holsoe (1863-1935) A Lady Playing The Piano

Francis Day (1863-1942) The Piano Lesson

Vilhelm Hammershoi (1864-1916) Interior

Félix Vallotton (1865— 1925) Lady at the Piano

Henri Matisse (1869–1954) The Piano Lesson

Konrad Krzyżanowski (1872 — 1922) Piano

George Hamilton Barrable (fl.1873-90) Song Without Words, Piano Player

Harrison Fisher (1875 — 1934) Мужчина и женщина

Harrison Fisher (1875 — 1934)

Петр Петрович Кончаловский (1876 — 1988) Портрет пианиста Владимира Владимировича Софроницкого за роялем

Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967) Girls at the piano (Tata and Katya)

Норман Роквелл (1894-1978) Пианино

Фортепьяно и рояль

И это — фортепьяно, и это — фортепьяно.
Хоть это — пианино, а это вот — рояль.
А если эта новость вам показалась странной —
Учите итальянский, такая вот мораль!

Норман Роквелл (1894-1978)

Горлов Николай Николаевич (1917–1988) За роялем

Juan Fortuny (1938 -)

Judy Gibson (1947 — 2005 )

Judy Gibson (1947 — 2005 )

Steve Hanks (1949-) Девочки играют на фортепиано

Steve Hanks (1949-)

Nenad Mirkovich(1951-) The girl at the piano

Nenad Mirkovich(1951-) Piano girl in blue

Kelvin Lei (1954-)

Kelvin Lei (1954-)

Владимир Волегов (1957-) Familiar Melodу

Rob Hefferan (1968-) Девушка у рояля

Источник

Как нарисовать пианино

Урок рисования пианино поэтапно карандашом. Урок попроще для самых маленьких.

Нарисовать пианино на первый взгляд легко, однако малышам сложно рисовать примерно одинаковые линии клавиш много раз. Именно поэтому задача родителей провести урок весело, особенно если вы планируете обучение игре.

Пианино – один из самых популярных инструментов в музыкальных школах. В игре на нем задействованы обе руки, что способствует гармоничному развитию. Это одна из ключевых идей современных систем раннего развития детей, объясняющих важность включения в занятия игр на развитие обоих полушарий мозга. Основоположники теорий систем раннего развития, такие как Монтессори, Доман, Шичида, а также их последователи Сесиль Лупан, в какой-то мере Эми Чуа, пишут об игре на музыкальном инструменте, как об основе основ. Ничто лучше не обучит сосредоточению, длительной концентрации на задаче, а по всем современным меркам – это главные ключи успеха в современном обществе.

Мы предлагаем вам не просто нарисовать пианино, но и превратить этот процесс в игру, раскрасив клавиши всеми цветами радуги, послушать классическую музыку и получить удовольствие от занятия со своим ребенком.

Источник

Оцените статью