Ритм барабаны под гитару

Барабаны для гитары

Барабаны для гитары. Общая информация

Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары табулатуры с партиями.

В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.

Как пользоваться статьей

Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.

Читайте также:  Выбираем процессор для гитары

Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.

Барабанные ритмы в размере 4/4

Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».

Подходящие варианты боя и перебора

Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.

Источник

Онлайн метроном для гитары с ритмами и барабанами

Если вы ищите онлайн метроном для гитары с ритмами и барабанами, тогда вам подойдёт этот отличный онлайн метроном с возможностью задать ритм и выбрать барабаны.

Что такое метроном?

Метроном – это устройство, отмеряющее одинаковые промежутки во времени ударами. Используется среди музыкантов для определения темпа во время репетиций. Подходит для любого музыкального инструмента: кларнета, гитары, фортепиано или барабана.

Есть довольно распространенное заблуждение среди новичков, что существуют метрономы для гитары и метрономы для фортепиано. Но на самом деле никакого разграничения между ними нет. Все метрономы выполнят одни и те же функции и соответственно подходят для любого музыкального инструмента.

Зачем нужен метроном?

Метрономами пользуются как новички в мире музыки, так и профессионалы, которые в своей деятельности уже попробовали самые разные устройства.

Прибор выполняет много полезных функций:

  • Устойчивый и равномерный удар создает необходимый темп;
  • Определяет, когда нужно ускориться или замедлиться во время игры на инструменте;
  • Способствует выработке у музыканта собственного чувства ритма .

Помимо пользы для музыкантов, метроном используется в практике чтения, зарядке и других физических упражнениях, медитации (помогает сконцентрироваться) и танцах (держать ритм).
Ритмичные и точные звуки позволят и просто сконцентрировать внимание.

Сформируют чувство ритма и такта. Танцоры часто применяют прибор в репетициях, для контроля за ритмом. В медитациях прибор позволяет сконцентрироваться на своих чувствах и внутренне расслабиться.

Что представляет собой метроном?

Устройство имеет в своем составе корпус в форме пирамиды, маятник, срезанную грань и грузик. Именно грузик влияет на частоту ударов, с его помощью можно регулировать количество ударов на одну минуту. Делается это с помощью высоты груза – чем он выше, тем удары реже и соответственно наоборот. Сзади располагается шкала, показывающая с помощью маятника частоту удара на одну минуту.

Обычно, звук метронома «тик-так-тик», но есть метрономы производящие и другие звуки (колокольчик, палочки, трель, будильник, удар, писк и т.д.). Монотонный звук позволяет сконцентрироваться музыканту и подстроится под темп.

Корпус прибора выполняется из самых разнообразных материалов: пластика, дерева, металла, пластмассы. Самыми качественными по звучанию считались метрономы с деревянным корпусом из дуба, красного дерева или дуба. Дерево создает более легкое и глубокое звучание и подходит для требовательных музыкантов.

Какие есть виды метрономов?

Самыми распространенными являются механический, электронный метроном и онлайн метроном.

  • Механический метроном – не имеет в своей конструкции батареек и электронных устройств. Представляет собой коробку с маятником и рычагом для настройки темпа.
  • Электронный метроном – имеет в своем составе дисплей, кнопки и динамик. Возможно настраивание через дисплей ударов маятника в минуту, звук и громкость.
  • Онлайн метроном в настоящее время самый распространённый среди музыкантов метроном. Не требует скачиваний и может включаться на любом устройстве, даже телефоне и планшете. Не требует установки никакого приложения и скачиваний.

Приложение – требует скачивания и установки на планшет, телефон или компьютер. Имеет недостатки перед онлайн устройством: не всегда является бесплатным, отличается количеством настроек и функций.

Какой метроном выбрать?

Выбор метронома музыкантом осуществляется на основании удобства применения. Но каким все же лучше пользоваться? Онлайн метроном имеет ряд преимуществ перед метрономом механическим и электронным.

  • Нет необходимости покупать метроном;
  • Не нужно носить прибор с собой;
  • Возможность использования на любом устройстве и в любое время;
  • Индивидуальные настройки быстро и легко;
  • Никаких скачиваний и приложений;
  • Бесплатно в любое время;
  • Прибор нельзя сломать, потерять или разбить;
  • Есть возможность регулировать громкость звука;
  • Удобный интерфейс;
  • Инструкция на сайте по пользованию;

Как пользоваться метрономом — онлайн?

Пользоваться прибором через интернет просто и легко. Научиться даже ребенок. Необходимо зайти в интернет и в строке поиска найти «метроном онлайн для гитары с ритмами и барабанами». Зайти на сайт и установить необходимые настройки, нажать «Старт».

Время работы не ограничено, при необходимости можно нажать «Паузу» и продолжить после перерыва. Поменять характеристики можно в любой момент.

Какие настройки можно регулировать в онлайн метрономе?

Настройки метронома-онлайн многочисленные и позволят подобрать функции даже под самого привередливого музыканта. Первое что можно настроить – удары в минуту. Устанавливаются с помощь ползунка» на сайте.

Так же возможен выбор звука, издаваемого прибором, начиная от классического звука «так-так-тик», так и любой другой звук, например: тарелки, перкуссия, бутылка, щелчок, пульс, писк, звон, механический, палочка о палочку и многие другие.

Звук, создаваемый метрономом, не уступает по качеству классическому прибору. Является таким же глубоким и точным. Может соответствовать самому классическому оборудованию из дерева – выбору требовательного музыканта.

Есть ли недостатки у онлайн-метронома?

Недостаток только один, и весьма несущественный – необходимость подключения к интернету. Но в наши дни, интернет уже не является проблемой, он есть в любом месте и, следовательно, метрономом онлайн можно воспользоваться когда захочется и где захочется.

Какой метроном выбрать?

Среди такого большого количества метрономов трудно сделать свой выбор, тем более новичку, не имеющему должного опыта. Но выбрать метроном очень легко.

С учетом всех представленных характеристик, выбор рекомендуем сделать в пользу онлайн-метронома. Во-первых, это не требует денежных затрат, во-вторых, большое количество настраиваемых функций позволит настроить метроном под индивидуальные требования каждого музыканта, какими бы они не были.

Прибор не нужно носить с собой боясь потерять или сломать, он всегда будет под рукой, достаточно только открыть сайт и нажать кнопку «Старт». Онлайн метроном для гитары с ритмами и барабанами всегда у вас под рукой!

Источник

Драм-машина онлайн

Что такое драм-машина?

Драм-машина — это электронный музыкальный инструмент, имитирующий звук ударной установки и ударных инструментов. Некоторые могут создавать искусственные звуковые эффекты. Большинство драм-машин позволяют пользователям создавать свои собственные ритмы.

Драм-машины обычно используются для записи жанров электронной музыки, таких как хаус-музыка, танцы и хип-хоп. Он может использоваться в качестве метронома, фонограммы во время занятий или для изучения того, как различные ритмы ударных звучат.

Как пользоваться драм-машиной

Нажимайте на квадраты, чтобы создать барабанный ритм. Дважды щелкните, чтобы переключиться между хай-хэтом и открытым хай-хэтом, малым барабаном и римшотом, высоким том-томом и низким том-томом. Нажмите на названия инструментов слева, чтобы отключить звук.

Выбирайте темп, размер и свинг вверху. Нажмите «Пресеты» чтобы увидеть наиболее часто используемые ритмы ударных. Например, вы можете легко изменить ритм, используя райд вместо хай-хэта и римшот вместо обычного малого барабана.

Вы можете сохранить свои ритмы ударных, скопировав веб-адрес в окне браузера. Это также позволяет вам делиться своими ритмами ударных с другими. Например, вот фанк ритм и сбивка crisp.

Источник

Партия ударных или как подобрать ритм к песне?

Как подобрать ритм для песни? Какая должна быть партия ударных? Как грамотно и правильно это сделать?

С такими вопросами сталкиваются начинающие барабанщики, когда им приходится придумывать партию барабанов . С такой задачей сталкивается любой барабанщик в группе, потому что своей игрой он должен подчеркнуть пульсацию произведения. Игра в группе подразумевает командную работу, когда один инструмент дополняет другой, а не «кто в лес, кто по дрова».

В этой статье я дам советы общего плана, а в конце её вы увидите фрагмент мастер-класса Сергея Навального и вам станет понятно, что к чему. В данном случае поговорка «лучше один раз увидеть» очень уместна. Итак:

Партия ударных или как подобрать ритм к песне?

При подборе партии ударных всегда нужно брать во внимание:

  • замысел автора произведения
  • жанр музыки
  • стиль произведения

Но даже, когда вам становится ясно, что вы будете — играть поп, рок, джаз или техно, нужно определиться с самим рисунком ритма, а значит, нужно вникнуть в метроритм песни , определить, где у неё сильные и слабые доли. Сначала вы подбираете основной ритмический рисунок.

Затем, когда основной рисунок подобран, можно приступать к украшениям основной партии. Безусловно, её нужно разнообразить и здесь принцип такой:

  • Барабаны должны подчеркивать ритм.
  • В тех местах произведения, где нет движения, нужно создать его с помощью брейков и небольших сбивок.
  • Нужно определиться с динамикой песни, определить, где кульминация.
  • Нужно определиться с формой песни, где вступление, где припев, где развитие темы, а где повторение.

Украшения и разнообразие партии барабанов (ударных) — это невозможно сделать, если не понимать структуру произведения. Поэтому, все больше и больше вникая в пьесу, у вас должно формироваться представление о своей партии.

Например, во вступлении вы играете по хай-хету, затем подключается бочка и барабан с основным ритмом. После третьего куплета идет кульминация, вам нужно будет дать больше звука. Здесь в ход пойдут тарелки.

Затем будет динамический спад, и вы вернетесь к основному ритму, в конце снова будет кач, и на всех парах «мы помчимся к всеобщему благоденствию2. То есть, в коде будет большая жирная точка, много звука и много сбивок.

Вот так у вас появляется общая картина динамического развития пьесы. Когда это есть, теперь вам придется поработать над выразительными средствами. Какую часть, как именно вы играете, каким приемом, каким ритмом, где делаются акценты и т.д.

В общем, объяснять на словах, как это все делается, достаточно трудно, поэтому предлагаю посмотреть кусочек из мастер-класса Сергея Наветного.

Хотите знать больше и играть лучше, рекомендую вам книгу
«ШПАРГАЛКА БАРАБАНЩИКА»
и прилагающийся к ней бонус «Секретное оружие современного барабанщика»

Источник

Простейшие барабанные ритмы

Простейшие барабанные ритмы В этот раз мы займемся высоким и прекрасным, то бишь музыкой. Сегодняшний наш музыкальный инструмент – барабан.

Научиться отбивать ритмы на барабанах очень несложно, это может сделать любой человек, даже если он до этого никогда не играл ни на каком музыкальном инструменте. Где это применительно? Под барабанные марши очень удобно отрабатывать строевую, плац концерты, сопровождаемые барабанными ритмами смотрятся эффектнее, да и просто прикольно бывает что-нибудь отбить на них.

Итак, от лирики к делу. Как обозначаются барабанные партии на листочке? Ясно дело, чтобы записывать барабанные марши нотную грамоту не использует (хотя это бы существенно упростило дело), используют послоговое обозначение. Т.е. пишут определенный текст, и каждый слог в этом тексте обозначает удар по барабану. Чтобы было понятно, разучим первый марш:

БА- И – РАЗ, ДВА БА- И – РАЗ, ДВА БА- И – РАЗ, ДВА

БА- И – РАЗ, ДВА БА- И – РАЗ, ДВА БА- И – РАЗ, ДВА

Как это играть? На каждый слог приходится по одному удару, т.е. в первой строчке ударяем четыре раза по барабану. С какой частотой? А вот с такой (- молчим, х бьем): х — — х х – х –

Теперь, как это определить? Существует всего несколько слов, с помощью которых ритмы записываются (старый, барабан, барабанщик, бей и несколько других), частоту ударов в этих словах просто запоминают.

На самом деле все очень просто. Чтобы в этом убедиться, скачайте пример (весит пару килобайт) указанного выше марша. Скачали? Послушали? Сыграли? Вот видите – все просто.

СТАРЫЙ БАРАБНЩИК КУБА-КУБА, СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК КУБА-КУБА, СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК КУБА-КУБА СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК КУБА-БА-БА

БЕЙ-БЕЙ-БЕЙ БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БЕЙ БАРАБАНЩИК СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ

Пример исполнения. Здесь уже немного посложнее. Вы уже, наверно, догадались, что по барабану надо ударять попеременно по одному разу каждой рукой. И вы уже заметили, что марши заканчиваются той рукой, с которой начинали (обычно начинают с правой руки). Так вот существует исключение из правила поочередного удара – это фраза «бей барабанщик». Первый два слога ударяются правой рукой и лишь затем вступает левая. Чтобы стало окончательно понятно, вот тот же марш, только слоги, играемые правой рукой выделены caps lock-ом, а левой – маленькими буквами.

БЕЙ-БЕЙ-БЕЙ БЕЙ БАраБАНщик БЕЙ БЕЙ БАраБАНщик СТАрый БАраБАНщик БЕЙ БАраБАНщик БЕЙ

Кстати, первые три бей можно сыграть обоими руками одновременно.

Ну, и два последних марша:

БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БАРАБАНЩИК РАЗ-ДВА-ТРИ БЕЙ БАРАБАНЩИК СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ

БЕЙ БАРАБАН, БЕЙ БАРАБАН, БАРАБАНЩИК В БАРАБАН. БЕЙ БАРАБАН, БЕЙ БАРАБАН, БАРАБАНЩИК В БАРАБАН. БЕЙ БАРАБАН, БЕЙ БАРАБАН, БАРАБАНЩИК В БАРАБАН.

Ну а теперь попробуйте без миди.

ВЕ РОНИКА, ВЕ РОНИКА БЕЙ БАРАБАНЩИК, СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК ВЕ РОНИКА, ВЕ РОНИКА БЕЙ БАРАБАНЩИК В СТАРЫЙ БАРАБАН

Можно еще поговорить о строевой подготовке с барабанами, о том как барабаны носятся, показать более сложные марши, разъяснить кое-какие фишки (удар об ободок, об соседнюю палочку, удар с отскоком, удар обратной стороной и т.д.). Кстати, если нету ни палочек, ни барабанов, марши все равно можно легко разучивать. Например, карандашами по столу.

Правила обращения с барабаном.

  • Барабанщик носит барабан на специальном ремне, перекинутом через левое плечо. Барабан находится впереди барабанщика в наклоненном вправо положении, 45* ниже поясного ремня.
  • Место барабанщиков на линейке — перед строем дружины.
  • Стоя на линейке, барабанщик держит сложенные валетом палочки на барабане. Ноги — на шине плеч. Другой вариант: обе палочки в правой руке, опущенной вниз и прижатой к ноге. Указательный палец вытянут вдоль палочек. Левая рука придерживает барабан около ремня.
  • Команды «Равняясь!», «Смирно» барабанщик выполняет так же, как и остальные пионеры отряда, только левая рука остается на барабане.
  • По команде «К игре готовсь!» барабанщик вскидывает обе руки над барабаном. Причем палочки берет в обе руки. И по команде «Начинай!» начинает играть.
  • После окончания игры барабанщик складывает палочки вместе перед собой таким образом, чтобы они были в вертикальном положении: локти приподняты. Затем резким движением пускает обе руки на барабан.
  • Во время торжественного прохождения барабанщик придерживает барабан возле ремня левой рукой, правая рука с палочками сгибается в локте перед грудью и одновременно пионер шагает левой ногой. Палочки являются как бы продолжением руки. На шаг правой ноги барабанщик правой рукой делает отмах назад до отказа.
  • Выполняя в движении команду «Смирно!», «Равнение направо», барабанщик прижимает правую руку с палочками к туловищу и поворачивает голову направо.
  • В походном положении барабан переводится на бок. Палочки вкладываются в специальные петли на ремне. Барабанщик правой рукой прижимает барабан к правому боку или кладет ее сверху на барабан. Левой рукой делает отмашку.
  • Ритуал выхода барабанщиков, обращения с барабаном иногда дополняется новыми, более красочными элементами, что зависит от традиций дружины, лагеря.

БАРАБАННЫЕ МАРШИ

Кем был, кем был старый барабанщик, Чем был, чем был старый барабан.

Бей, барабанщик, старый барабанщик, Бей, барабанщик, бей. Бей, барабанщик, 1,2,3. Бей, барабанщик, бей, барабанщик, Бей, барабанщик, 1,2,3.

Бей, барабанщик, бей, барабанщик, Бей, барабанщик, старый барабан, Бей, барабанщик, 1,2,3.

Бей барабан, бей барабан, Громко, громко бей барабан, Громко, громко бей. Бей, барабанщик, раз, два, три, Громко, громко бей, барабанщик, Громко, громко бей барабан.

Громко, громко, старый барабанщик, Громко, громко старый барабан. Сбор барабанщик, сбор барабанщик, Сбор барабанщик, 1,2,3.

Марш — На линейку становись!

На линейку становись, на линейку становись! Бей барабанщик, старый барабанщик, Бей барабан, барабан, 1,2,3.

Бей, бей, бей, Бей, барабанщик, бей — 2 р. Бей, барабанщик, в старый барабан, Бей барабанщик, бей.

Бей барабанщик — 2 р. в барабан.

Старый пионерский марш

Старый барабанщик — 3 р. На посту.

Марш — Вероника (на линейку зовет)

ВЕРО-ника, вероника, Бей, барабанщик, старый барабанщик, Веро ни-ка, вероника, бей, барабанщик в барабан.

Сбор, сбор, сбор! Бей, барабанщик, сбор! Бей, барабанщик, старый барабанщик, Бей, барабанщик, сбор!

Старый барабанщик, Старый барабанщик, Старый барабанщик крепко спал. Он проснулся, перевернулся Три копейки потерял!

Источник

Оцените статью