Ритм бокс для гитары

Барабаны для гитары

Барабаны для гитары. Общая информация

Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары табулатуры с партиями.

В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.

Как пользоваться статьей

Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.

Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.

Барабанные ритмы в размере 4/4

Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».

Подходящие варианты боя и перебора

Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.

Источник

Драм-машина онлайн

Что такое драм-машина?

Драм-машина — это электронный музыкальный инструмент, имитирующий звук ударной установки и ударных инструментов. Некоторые могут создавать искусственные звуковые эффекты. Большинство драм-машин позволяют пользователям создавать свои собственные ритмы.

Драм-машины обычно используются для записи жанров электронной музыки, таких как хаус-музыка, танцы и хип-хоп. Он может использоваться в качестве метронома, фонограммы во время занятий или для изучения того, как различные ритмы ударных звучат.

Как пользоваться драм-машиной

Нажимайте на квадраты, чтобы создать барабанный ритм. Дважды щелкните, чтобы переключиться между хай-хэтом и открытым хай-хэтом, малым барабаном и римшотом, высоким том-томом и низким том-томом. Нажмите на названия инструментов слева, чтобы отключить звук.

Выбирайте темп, размер и свинг вверху. Нажмите «Пресеты» чтобы увидеть наиболее часто используемые ритмы ударных. Например, вы можете легко изменить ритм, используя райд вместо хай-хэта и римшот вместо обычного малого барабана.

Вы можете сохранить свои ритмы ударных, скопировав веб-адрес в окне браузера. Это также позволяет вам делиться своими ритмами ударных с другими. Например, вот фанк ритм и сбивка crisp.

Источник

Ритмические рисунки для ударных в различных стилях

Приветствуем всех любителей игры на барабанах! В этой статье показаны ритмические рисунки для ударных в различных стилях. Конечно, здесь мы выделили только основные ритмы, т.к. их огромное количество. Рисунки, указанные в этой статье обязательно должны входить в арсенал любого барабанщика. Изучайте их не торопясь, внимательно, пользуйтесь метрономом.

Ритм на 12/8

Триольная пульсация на 12/8 лежит в основе ритма шаффл.

Шаффл

Шаффл – это триольный рисунок, в котором в каждой доле присутствует только первая и третья триоль.

Джаз / Свинг

Считается, что в джазе (свинге) барабанщик ведет ритм в основном по тарелке, а малый и большой барабаны – импровизируют. Ниже показан пример основного рисунка на тарелке и хай-хете.

Бразильские ритмы

Самба

Самба – это самая популярная форма афро-американской музыки.

Босса-нова

По-сути босса-нова – это более медленный и расслабленный вариант самбы.

Реггей / Ска

Этот стиль появился в начале 50-х годов на Ямайке. Это гибрид свинга, ритм энд блюза и менто. В этом стиле активно используется духовая секция, гитара играет на каждую слабую восьмую долю. Сейчас в США популярен стиль, который называется “ска-панк”.

Реггей

Музыка реггей играется в резаном ключе ровными восьмыми или в ритме шаффл.

Стиль буги (буги-вуги) представляет собой сольное исполнение на фортепиано, в котором сочетаются элементы джаза, блюза и регтайма.

Фанк – это танцевальная музыка с акцентами на слабых долях.

Мотаун

Стиль мотаун можно определить как коктейль из таких направлений как госпел, блюз, соул и поп.

Хип-хоп

Ритмической составляющей хип-хопа является триольная пульсация с элементами свинга, госпел, соул и фанка.

Стиль “Сёрф” появился в начале 50-х годов благодаря Дику Дейлу и его группе Deltones. Сёрф формировался под влиянием блюза, рока, южно-американских музыкальных течений. Отличительной особенностью этого стиля это гитарный звук с эхо и ревером.

Диско

Это танцевальный стиль, характерной особенностью которого является игра бочки на каждую четвертную долю в темпе 120-128 bpm.

Рок – в переводе с английского – “качать”. Это обобщающее название ряда стилей в музыке, таких как хард рок, панк рок, хардкор, грайндкор, металл, гранж, брит поп, альтернативный металл. Ниже показан основной паттерн в рок музыке.

Blast beat

Этот ритм характерен для стилей Black Metall, Death Metall, Trash Metall, Grindcore и звучит как “пулеметная стрельба”. Обычный темп бласт бита 180 bpm, но может доходить и до 250-280 bpm. Можно выделить два основных паттерна бласт бита.

Источник

Как научиться играть потрясающие риффы на ритм-гитаре

Меня часто спрашивают о том, как научиться воспроизводить на ритм-гитаре потрясающие риффы в стилях рок и металл. После освоения нескольких ритмов и основных пауэр-аккордов у многих гитаристов заканчиваются идеи, и они начинают интересоваться тем, как их любимым исполнителям удается придумывать такие замечательные мелодические фразы. В этой статье я расскажу вам о нескольких эффективных методиках, которые позволят вам выйти из творческого тупика и научиться создавать интересные гитарные риффы в стилях рок и металл.

Для начала вам нужно понять, что процесс создания гитарных риффов в большей степени связан не с тем, какие ноты и аккорды вы играете, а скорее с тем, как вы их играете. Вполне можно взять рифф из самых основных пауэр-аккордов и добиться потрясающего звучания без добавления каких-либо новых нот. Таким образом, совсем необязательно искать новые ноты и аккорды, чтобы улучшить звучание той или иной мелодической фразы. Также это означает, что для повышения уровня исполнения на ритм-гитаре, вам придется развить такие исполнительские навыки, о которых вы прежде никогда не задумывались.

Вероятно, некоторые из практик, на которые стоит обратить внимание, вам уже знакомы. Но если вы до сих пор не можете создать собственные гитарные риффы, значит вам необходимо поработать и над другими практическими аспектами (осознаете вы это или нет). К сожалению, я не могу оценить уровень знаний и текущий исполнительский уровень человека, который не является моим учеником. Поэтому в данной статье я не могу сказать, чему конкретно следует уделить внимание именно вам. Однако есть несколько основных областей, над которыми следует регулярно работать вне зависимости от ваших знаний и умений. Далее я расскажу вам о тех основах, которые помогут вам быстро сочинять и исполнять потрясающие гитарные риффы:

1. РАБОТАЙТЕ НАД КАЧЕСТВОМ РИТМИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

Это напрямую влияет на звучание сочиняемых вами мелодических фраз. Большинство гитаристов знает, что ритмичная игра означает организацию исполнения в рамках равных промежутков времени. Но не все понимают, как можно самовыражаться, оказываясь в плену у метронома (или барабанов). Тем не менее, если вы сбиваетесь с ритма, вам будет очень сложно добиться красивого звучания ваших гитарных риффов, вне зависимости от того, какие ноты вы используете.

Чтобы понять, насколько вы ритмичны, попробуйте записать свое исполнение четвертных нот, используя один пауэр-аккорд. Делайте это под метроном, настроенный на исполнение четвертных нот, либо под барабанный бой. Если вы попадаете в ритм, вы заметите, что исполняемые вами сильные доли как бы «сливаются» со звучанием метронома. Если же вы не успеваете за ударами метронома или, наоборот, убегаете вперед, значит вам стоит серьезно над этим поработать.

Помимо попадания в ритм, качество ритмических партий означает также контроль над заглушением струн, точную артикуляцию и другие нюансы, напрямую влияющие на звучание гитарных риффов. Хорошее владение этими элементами исполнения поможет не только повысить качество создаваемых вами мелодических фраз, но и сэкономит вам кучу времени и денег на то, чтобы профессионально записать ваши гитарные партии. Ознакомьтесь с этим бесплатным гидом по записи гитары в студии, чтобы узнать, как освоить эти аспекты исполнения на ритм-гитаре.

2. ВЫДЕЛЯЙТЕ РИТМИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ ВАШИХ ГИТАРНЫХ РИФФОВ

Как и в случае с гитарными соло, многие гитаристы склонны «переигрывать», когда дело доходит до построения мелодических фраз на ритм-гитаре. На самом деле вы можете создавать яркие и интересные ритмы, используя только одну лишь ноту (или аккорд). Конечно, привнесение новых элементов в исполнение – это всегда здорово. Но не забывайте, что основу риффов на ритм-гитаре составляет как раз. ритм!

Создание риффов с использованием всего одной ноты (или аккорда) заставит вас задуматься о том, какой вообще ритм вы играете. Для этого попробуйте записать (на бумаге или на компьютере) ряд восьмых нот в четырех-восьми тактах (в размере 4/4). Затем удалите любые три восьмые ноты в каждом из тактов (остальные пусть остаются на своих местах). Теперь сыграйте получившийся ритм, используя только одну ноту или аккорд. Я думаю, вы будете приятно удивлены результатом и сможете быстро подобрать несколько десятков подобных ритмических рисунков, которые составят основу для ваших гитарных риффов (даже без добавления каких-либо дополнительных нот!). Когда вы достаточно освоитесь, вы сможете использовать сложные, смешанные размеры и более нестандартные объединения нот.

3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОДИН И ТОТ ЖЕ РИТМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГИТАРНЫХ РАЗЛИЧНЫХ РИФФОВ

Возьмите какой-нибудь интересный ритмический рисунок без нот (как было сказано выше) и попробуйте применить его для исполнения 10-12 совершенно разных наборов аккордов (или нот). Подобное упражнение даст импульс для развития и улучшения ваших творческих способностей. Также попробуйте сделать все наоборот: возьмите один и тот же набор аккордов и сыграйте его в 10-12 различных ритмах. Такое разнообразие подарит вам множество новых идей, которые вы сможете применить при создании своих музыкальных композиций.

4. ПОРАБОТАЙТЕ НАД ИСПОЛНЕНИЕМ ИСКУССТВЕННЫХ ФЛАЖОЛЕТОВ И ТЕХНИКИ ВИБРАТО

Это значительно обогатит ваши гитарные риффы (особенно в стилях рок и тяжелый металл). Вибрато подарит вашей гитаре певучее звучание, а если вы будете использовать его в сочетании с искусственными флажолетами, вы получите «кричащий» гитарный рифф, который точно не останется без внимания. Попробуйте добавить интенсивное вибрато в конце той или иной музыкальной фразы. Подобная концовка добавит яркости вашему исполнению в целом. Когда вы освоитесь с данным приемом, можно будет сочетать его с использованием искусственных флажолетов.

5. ПОПРОБУЙТЕ ТВОРЧЕСКИ ПОДОЙТИ К СОЧЕТАНИЮ ГИТАРНЫХ АККОРДОВ

Это позволит вам постоянно находить интересные последовательности, идеально подходящие для ваших гитарных риффов. Вам будет намного проще сделать это, если вы уже знаете, как сочетаются друг с другом аккорды в различных ладах. Если же вы не вполне знакомы с данной теорией, просто поэкспериментируйте, играя мажорные и минорные трезвучия вместе с пауэр-аккордами. К примеру, если ваш гитарный рифф включает в себя пауэр-аккорд E (Ми), вы можете попробовать заменить его на ноты Ми мажора или Ми минора. Вы можете взять любой пауэр-аккорд в риффе и перевести его в полноценный мажорный или минорный аккорд. С помощью такого способа, вы сможете добиться самого разнообразного звучания тех или иных мелодических фраз.

Способность регулярно создавать креативные риффы для ритм-гитары – это навык, который нужно развивать. Однако, как вы могли убедиться, существуют некоторые приемы, которые вы можете применять в своем исполнении уже сейчас. Как только вы научитесь создавать свои гитарные риффы в стилях рок и металл, игра на гитаре будет приносить вам намного больше удовольствия, а творческое вдохновение будет посещать вас намного чаще. Изложенные в данной статье советы помогут вам стать не только хорошим гитаристом, но и отличным музыкантом в целом, в какой бы группе вы не играли. Для профессионального музыканта эти навыки бесценны, как на сцене, так и в студии звукозаписи.

Автор: Том Хесс — гастролирующий музыкант и преподаватель игры на гитаре.

2016. Tom Hess. Все права защищены.

Источник

Оцените статью